В техникуме пятидневка или шестидневка – По новому Федеральном закону «Об образовании в Российской Федерации» при реализации образовательных программ среднего профессионального образования должна быть шестидневка или допустима пятидневка при выполнении норматива 36 часов в неделю?

Пятидневка или шестидневка?

В Хабаровском крае подвели итоги школьного опроса, который проходил одновременно с выборами Президента России на избирательных участках региона.

Как сообщило РИА «Восток-Медиа», в Хабаровском крае голосование за изменения в школьном образовании прошло на 700 участках. Жителям предлагали выбрать между пятидневной и шестидневной системой обучения, а также между четвертями и пятиместрами. Принять участие в процессе мог любой человек, достигший 18-летнего возраста и имевший при себе паспорт. В каждом из пунктов работали специальные волонтёры.

Как сообщается на сайте министерства образования и науки Хабаровского края, в итоге участие в опросе приняло 306 769 человек на всех территориях региона.

«За переход на пятидневку проголосовало почти 68 процентов респондентов. Ещё 32 процента считает, что нынешняя шестидневная форма обучения вполне подходит для современных школьников», — говорится в сообщении. Переход на пятиместровую систему обучения поддержало только 20% опрашиваемых. 80% решило, что четыре учебных четверти — это удобно для школьников.

По информации управления образования Амурского района, в нашем муниципальном образовании школьный опрос прошел на 22 участках и в трех сельских школах: Омми, Санболи и Ачан. На каждом пункте работали волонтёры из числа родителей, педагогов и учеников. На обсуждение родителей выносились те же вопросы, что и в целом по краю: 1. Пятидневная или шестидневная форма обучения нужна в школах? 2. Какой график обучения удобен для учеников и их родителей — обучение по четвертям или по пятиместрам?

Итого, в опросе приняло участие 7506 амурчан. За переход на пятидневку проголосовало почти 5634 человека – более 75%респондентов, и 24,5% считает, что нынешняя шестидневная форма обучения вполне подходит для современных школьников. Переход на пятиместровую систему обучения поддержало только 15,2% опрашиваемых, а 84,8% решило, что четыре учебных четверти — это удобно для учеников.

Как отметила глава краевого минобрнауки Алла Кузнецова, результаты опроса в ведомстве проанализируют и отправят в муниципальные образования. Окончательное решение остаётся за руководством школ. «Сейчас каждая школа вправе сама выбирать систему обучения, поэтому, получив результаты опроса, руководство школы совместно с родительской общественностью может поменять форму обучения», — отметила министр.

Что будет дальше, пока неизвестно. Ознакомившись с результатами опроса, неискушенные родители могут решить, что теперь их школьникам устроят пятидневку. Однако сами педагоги считают, что это весьма сомнительно. Мол, в начальной школе это еще возможно, если на субботу перенести всю внеклассную работу, но в старших классах почти невозможно из-за насыщенного графика учебных занятий и внеклассной работы.

ТАТЬЯНА ТЕРЕХОВСКАЯ

ngamursk.ru

Как учебному заведению перейти на пятидневную рабочую неделю ?

“Вопрос от государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования – колледж. В настоящее время мы работаем по шестидневному режиму рабочего дня. Наши педработники работают 6 часов в день 6 дней в неделю, т.е. 36 часов в неделю. В связи с тем, что студентам и работникам одного выходного дня не достаточно для восстановления сил, отдыха, планируем перейти на пятидневный режим работы. Возможно ли организовать рабочую неделю в колледже из пяти рабочих дней, соблюдая все требования действующего законодательства? Какие рекомендации Вы могли бы дать?”

Законом предусмотрена сокращенная (не более 36 часов в неделю) продолжительность рабочего времени (ст. 333 ТК РФ, п. 1 ч. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ) для педагогических работников. При этом закон не ограничивает возможность установления педагогам пятидневной рабочей недели. Поэтому Ваше учреждение может перейти на пятидневный “режим работы”, если не будет превышен лимит еженедельной продолжительности рабочего времени (36 ч). А ежедневная продолжительность рабочего времени может варьироваться. Например, может быть определен следующий график работы: с понедельника по четверг – по 7,5 ч в день, а в пятницу – 6 ч.

Режим рабочего времени педагогических работников может устанавливаться в следующих документах: коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты образовательного учреждения, трудовой договор, график работы и расписание занятий (п. 7 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ, п. 1.2 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. № 69). Поэтому в случае перехода на пятидневный режим работы необходимо будет внести соответствующие изменения во все вышеприведенные документы. Следует также помнить, что работники-педагоги должны быть ознакомлены под подпись со всеми актами, регламентирующими режим его рабочего времени, в которые будут внесены изменения (ст. 68 ТК РФ). Также необходимо будет заключить с работниками дополнительные соглашения к их трудовым договорам в части установления им нового режима работы.

В соответствии со ст. 74 Трудового Кодекса об изменении режима труда работников необходимо уведомить не менее чем за 2 месяца.

Подробности в материалах Системы:

  1. Ответ: Как установить режим работы педагогическому работнику

Законодательное регулирование рабочего времени


Читайте о Пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, чтобы не совершать ошибок.


Продолжительность рабочего времени педагогических работников образовательных организаций регулируют:

Сокращенная продолжительность рабочего времени

Педагогическим работникам устанавливают сокращенную продолжительность рабочего времени, которая не должна превышать 36 часов в неделю (ст. 333 ТК РФ, ст. 47 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). В зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда педагогическим работникам может быть установлена и иная (менее 36 часов) продолжительность сокращенной рабочей недели (приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2075).

Так, старшим воспитателям образовательных организаций устанавливается 30-часовая рабочая неделя. Норма, равная 18 часам в неделю, определяется для учителей 1–11 классов образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы (в т. ч. специальные (коррекционные) программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья) (п. 2 приложения к приказу Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2075). Указанная норма определена в астрономических часах и включает в себя проводимые уроки (независимо от их продолжительности) и короткие перерывы (перемены) между ними.

Указанные нормы часов педагогической и (или) преподавательской работы педагогических работников установлены в астрономических часах и включают в себя проводимые уроки (независимо от их продолжительности), короткие перерывы (перемены) между ними, а также методическую и воспитательную работу.

Таким образом, в зависимости от специфики деятельности для одних категорий педагогических работников устанавливается общая продолжительность рабочего времени, для других – продолжительность только нормированной его части, включающей проведение уроков, учебных занятий.

Другую часть педагогической работы работники, ведущие преподавательскую деятельность, выполняют в течение рабочего времени, количество часов которого не конкретизировано.

В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включают:

  • учебную (преподавательскую) и воспитательную работу;

  • индивидуальную работу с обучающимися;

  • научную, творческую и исследовательскую деятельность;

  • другие виды педагогических работ, предусмотренные должностными обязанностями и (или) индивидуальным планом;

  • методическую, подготовительную, организационную, диагностическую работу по ведению мониторинга;

  • работу, предусмотренную планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяют локальным актом образовательной организации, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

За преподавательскую (педагогическую) работу, выполняемую с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.

Учебная нагрузка

Объем учебной нагрузки устанавливайте исходя из количества часов по федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий работы в конкретной образовательной организации (например, п. 66 Типового положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196). Этот объем определяется до начала нового учебного года.

Учебная нагрузка конкретного педагогического работника, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку зарплаты, устанавливается только с письменного согласия педагогического работника.

Объем учебной нагрузки конкретного педагогического работника необходимо закрепить в его трудовом договоре (ст. 47 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Соответственно, изменение учебной нагрузки означает изменение условия трудового договора и может быть произведено только по письменному соглашению сторон.

Исключением из этого правила является случай уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня), что является основанием для снижения указанной в трудовом договоре учебной нагрузки по инициативе работодателя в порядке, предусмотренном статьей 74 Трудового кодекса РФ.

При установлении на новый учебный год учебной нагрузки педагогических работников, для которых данная общеобразовательная организация является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

Внимание: об изменении учебной нагрузки в новом учебном году администрация образовательной организации обязана предупредить работника не позднее чем за два месяца до его начала (ст. 74 ТК РФ).

Особенности режима рабочего времени

Установленный для педагогического работника объем учебной нагрузки определяет нормированную часть его рабочего времени. По общему правилу количеству часов учебной нагрузки соответствует количество проводимых учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

Продолжительность учебных занятий и перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательной организации с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных в установленном порядке (например, СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189).

Выполнение преподавательской работы регулируется непосредственно расписанием учебных занятий (п. 2.2 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. № 69).

Другая часть педагогической работы, не конкретизированная по количеству часов, регламентируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника.

Дни недели или иные периоды времени, в течение которых образовательная организация осуществляет свою деятельность, свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий и выполнения иных обязанностей, которые регулируются графиками и планами, педагогические работники могут использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям в качестве так называемых методических дней и т. п.

Период каникул или время отмены учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим и иным основаниям является для педагогических работников рабочим временем.

Режим рабочего времени педагогических работников образовательных организаций определяется с учетом режима деятельности этих организаций (круглосуточное пребывание обучающихся (воспитанников), пребывание в течение определенного времени, сезона, сменность учебных занятий и т. п.).

Режим работы педагогических работников устанавливается Правилами трудового распорядка образовательной организации, графиками работы и расписанием занятий, коллективным договором, трудовым договором в соответствии с действующим законодательством (ст. 47 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, п. 1.2 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. № 69).

Внимание: работник должен быть ознакомлен под подпись с Правилами трудового распорядка, коллективным договором, расписанием занятий, графиками работы, дежурств и иными нормативными документами, регламентирующими режим его рабочего времени и времени отдыха (ст. 68 ТК РФ).

Александр Завгородний,
доцент, к. ю. н., доцент кафедры трудового права юридического факультета
Санкт-Петербургского государственного университета

www.kdelo.ru

В чью компетенцию входит установление режима работы школы (пяти- или шестидневной недели) и установление длительности урока 40 минут или 45 минут?

В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Кроме того, согласно ч. 7 ст. 12 и п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Согласно п. 9 ст. 2 данного Федерального закона образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

В соответствии с ч. 10 ст. 13 Федерального закона № 273-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и календарный учебный график образовательных организаций.

Ограничения в данном вопросе установлены санитарными правилами и нормативами. Так, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189) продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут (за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут). Кроме того, устанавливаются гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки.

Таким образом, продолжительность уроков (40 или 45 минут) и учебной недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем) устанавливается самостоятельно образовательной организацией при условии соблюдения требований СанПиН и федеральных государственных образовательных стандартов.

xn--273–84d1f.xn--p1ai

плюсы и минусы, требования законодательства

Вопрос о необходимости внедрения пятидневки в школы каждый год встаёт всё острее. Это связано с тем, что одного выходного дня для школьников просто недостаточно. В 2018 году, возможно, вступит в силу новый закон, согласно которому школы перейдут на пятидневную рабочую неделю. Однако в любом случае у руководителей учебных заведений остаётся право решать самостоятельно, индивидуально, использовать данный порядок или нет. Стоит отметить, что решение принимается перед началом учебного года и действует до его конца. То есть невозможно допустить ситуацию, когда первые две четверти в школе действует пятидневка, а в остальное время шестидневка. Два выходных дня, как считают большинство родителей и учителей, пойдут ученикам только на пользу, ведь времени хватит и на то, чтобы тщательно подготовиться к новой неделе, и на помощь по дому.

Коротко о главном

Необходимо отметить, что учёбу никто не отменял. Если в данной конкретной школе существует шестидневная учебная неделя, это не означает, что нужно бастовать и не соглашаться. Условия одинаковы для всех, и в будущем никто детям необходимую базу знаний не возместит, если тратить время впустую. Однако довольно реальна пятидневка в школах России.

Речь идёт о том, что есть несколько законных оснований, опираясь на которые, можно устроить два выходных в неделю. В любом случае это довольно субъективно. Ведь некоторые родители желают, чтобы ребёнок больше находился в школе, и, соответственно, получал много знаний.

Ситуация в стране

Реальность такова, что в настоящее время большинство школ в России используют шестидневную учебную неделю. Это связано с тем, что переход на пятидневную требует изменений во всей структуре учебного заведения. Однако регион региону рознь. Есть несколько областей, которые уже перешли на систему с двумя выходными. Ежегодно об этом говорят на разных уровнях власти: начиная от учителей в школе и заканчивая Министерством образования РФ. До сих пор ещё не пришли к единому мнению в вопросе наиболее эффективной системы.

Стоит отметить, что пятидневка в школе по всей стране действует для начальных классов. Дети в этом возрасте не способны запоминать весь учебный материал шесть дней подряд, поэтому было решено добавить им дополнительный выходной в неделю. Перевод всех школьников на новую систему представляется непростой процедурой, ведь многие учебные заведения переполнены. В связи с этим создать оптимальное расписание не представляется возможным.

Плюсы и минусы пятидневки в школе

Многие родители задаются вопросом: чем шестидневная неделя хуже пятидневной? Безусловно, у каждой из систем есть свои преимущества и недостатки. Для начала поговорим о сокращённой учебной неделе. К плюсам можно отнести:

  • более крепкое здоровье школьников;
  • родители экономят на питании ребёнка и транспорте;
  • подготовиться к новой неделе значительно проще;
  • вместо занятий в субботу можно поехать на экскурсию;
  • те дети, которые по разным причинам отстали, могут за два выходных устранить разницу.

Однако пятидневка в школе имеет и свои недостатки. Из них выделяются следующие минусы:

  • чтобы полностью завершить программу, каждый день добавляется по одному или два урока;
  • некоторым школьникам после двух выходных сложнее настроиться на учебную неделю.

Шестидневка

Спор о необходимости внедрения пятидневной учебной недели ведётся постоянно. Её преимущества мы рассмотрели, теперь необходимо поговорить о плюсах шестидневки. Большинство руководителей учебных заведений выступают за сохранение старых правил. Дело в том, что расписание в таком случае составить намного легче. Кроме того, теоретически ученики будут получать больше знаний в течение недели.

Иногда директора школ решают, что ученикам, которые обучаются на такой системе, необходимо больше отдыха, и предоставляют каникулы на несколько дней раньше. Однако на практике такой подход трудно встретить.

Процесс перевода школ на пятидневку затягивается ещё и потому, что учителям по старой системе проще пройти всю программу, так как даётся достаточно времени. Ученики получают больше информации по предметам и более углубленно их изучают.

Ещё немного о пятидневке

Пятидневка в школах России пока не сильно распространена, и в основном из-за тех доводов, которые мы рассмотрели в предыдущем разделе. Однако насколько они основательны? На самом деле этот шестой учебный день не приносит таких уж больших привилегий. Ведь добавления одного-двух уроков в день школьники не сильно заметят, зато у них будет дополнительный выходной.

Здесь вопрос в желании каждого ученика и его родителей. За неполную неделю можно знаний вынести больше, чем за ту, при которой положен один выходной. Отличники, стремящиеся узнать много новой информации, и так достигают своей цели. А те дети, которые желают прогуливать уроки или ничего на них не делать, ведут себя одинаково при любой системе.

Как говорится, ученье – свет, а неученье – тьма. Эта пословица имеет глубокий смысл. При желании можно вынести их стен школы такой багаж знаний, который поможет с лёгкостью поступить в высшее учебное заведение и проявить себя там с лучшей стороны.

Попытка со стороны Правительства

Не так давно Министерство образования РФ объявило о том, что в Государственной думе обсуждался один очень интересный вопрос. Суть была в том, что партия «Справедливая Россия» предложила для всех школ пятидневную неделю сделать обязательной. К сожалению, большинство депутатов отвергли эту идею, чтобы не вызывать негодования со стороны разных слоёв населения.

Закон о пятидневке в школе так в силу и не вступил, и порядок остался прежним. Каждому для себя нужно решить, что стоит в приоритете: учиться на совесть пять дней в неделю, или же создать видимость стремления к учёбе на протяжении шести дней? Однако нужно работать над собой, чтобы получать удовольствие от процесса обучения. Надеемся, что со временем этот вопрос прояснится и будет вынесено окончательное решение.

Возможность выбора

В настоящее время руководство каждого учебного заведения вправе самостоятельно решить, какую систему внедрять в школу. Безусловно, в большинстве случае выбор останавливается на шестидневке, но встречаются и исключения, причём в последнее время их значительно больше. Родителям также необходимо принять решение, а перед этим нужно рассмотреть все возможные варианты.

Можно выбрать место учебы, исходя из наличия пятидневки в школе, или остановиться на наиболее удобном расположении учебного заведения. Сказать точно, как будет правильно, не сможет никто. Поэтому мы скромно отходим в сторону, предоставляя право каждому родителю выбрать оптимальный вариант для своего ребёнка.

Желание большинства родителей

Как известно, наша страна вплотную подошла к введению пятидневки в школах, но не сделала последнего шага. Всё-таки менять устоявшуюся систему никто не стал, хотя попробовать стоило. Даже врачи Министерства здравоохранения установили, что здоровье школьников крепче, если они отдыхают два дня в неделю.

В последнее время увеличилось количество обращений к Правительству, в которых содержится просьба о внедрении пятидневки. Если рассуждать логически, то и государству придётся меньше денег тратить на образование. В любом случае школьникам нужно объяснять, что несмотря на систему обучения, стоит добросовестно учиться и прилагать все свои усилия.

fb.ru

Шестидневка или пятидневка? | Приуралье

Среди родителей часто идет дискуссия по поводу того, нужна ли шестидневная рабочая неделя ученикам начальной школы. 

На сегодняшний день практически все школы страны работают по шестидневному режиму обучения. Однако, это устраивает далеко не всех участников образовательного процесса.
Первоклассникам и так трудно адаптироваться к новым условиям, а тут еще и один выходной у них забрали, негодуют одни родители. Получается, что у ребенка вообще нет выходного дня, так как в воскресенье приходиться готовить уроки на понедельник, то есть идет непрерывный учебный процесс. 
Многие родители считают, что у ребенка обязательно должен быть один выходной день, который он мог бы провести без уроков. Нельзя ли субботние уроки распределить по остальным дням недели, спрашивают мамы? Тем более, что в субботу, как правило, проводятся легкие уроки типа – физкультуры, музыки, рисования.
Если в старших классах шестидневка, к примеру, оправдана, то зачем мучить ранними подъемами в выходной день учеников младших классов. Тем более, что у большинства взрослых рабочая неделя состоит из 5 дней и 2 выходных. Поэтому многие планируют в субботу различные семейные мероприятия, выезды на природу, на дачу и т.п.
У компетентных органов мы решили поинтересоваться, можно ли отдельно взятой школе перейти на пятидневную учебную неделю, если этого хотят и учителя, родители?
Руководитель отдела областного управления образования Светлана Ибрагимова ответила, что согласно «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к объектам образования», утвержденным приказом министра национальной экономики РК от 29 декабря 2014 года №179, пункт 236 независимо от продолжительности учебной недели основная (инвариативная) учебная нагрузка учащихся составляет не более пяти уроков в начальной школе и не более шести уроков в основной школе.
Шестидневка, наоборот, призвана разгрузить детей, чтобы они меньше уставали среди недели. А пятидневная учебная неделя, о которой так часто вспоминают родители, появилась в 90-е годы прошлого века в порядке эксперимента и только для детей, которые начинали учиться с 6 лет. Постепенно этот режим работы распределился на всю школу. 
Однако,  пятидневная учебная неделя привела к неминуемым перегрузкам: в начальной школе появилось по 5 уроков, в среднем и старшем звене по 7-8 уроков, что существенным образом сказалось  не только на здоровье детей, но и на успеваемости, – говорит Светлана Темиргалиевна.
Общее количество учебных часов у первоклассников должно составлять не более 24, у 4-х классов – 29 часов. 
При составлении расписания уроков учитывается динамика умственной работоспособности учащихся в течение дня и недели.  Учебная нагрузка для учащихся старших классов в течение недели распределяется так, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и среду, для учащихся младших и средних классов  – на вторник и четверг. В эти дни в школьное расписание включают наиболее трудные или средние и легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни.
Представитель облОО напомнила также о том, что школы, действительно, вправе сами определять график, исходя из строгого соблюдения правил чередования времени обучения,  отдыха и максимальной недельной учебной нагрузки в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. В нашей области есть школы, которые работают по пятидневному учебному режиму, но их немного. Большинство же придерживаются принятых стандартов.
 Практически во всех странах СНГ школы обучаются по шестидневному режиму обучения, а что касается зарубежных школ, то там в большинстве пятидневка.
Например, в США единой системы образования нет, и, соответственно, каждый штат осуществляет контроль над этой сферой самостоятельно. Учебный год в среднем в школе Америки длится около ста восьмидесяти дней, а школьники учатся пять дней в неделю. При этом продолжительность занятий не может быть более шести часов. Обычно уроки начинаются в 8.30, а заканчиваются в 15.30. Однако в двух десятках штатов школьная неделя состоит из четырех дней.
В Великобритании у учащихся большинства школ пятидневка, но при этом образовательные учреждения имеют право на свое усмотрение увеличивать недельную учебную нагрузку. Учебный день в школе Соединенного Королевства обычно длится с девяти часов утра до половины четвертого дня.
Во Франции долго не могли определиться с продолжительностью учебной недели. В результате, в 2008 году было решено отвести на обучение 4 дня, хотя позже этот период увеличился до четырех с половиной дней.
В начальной школе Германии, а также на среднем уровне, занятия проходят с 7.30 до 11.30 или с 8.30 до 13.30. При этом уроки могут проходить как пять, так и шесть дней, а длятся по 45 минут. В зависимости от региона варьируется количество учебных часов в неделю: для начальной школы – от 18 до 23, а для первого класса – от 24 до 27.
Стоит отметить, что наличие пяти или четырех дней в неделю в большинстве стран Запада увеличивает получение среднего образования до 11 лет, как в Великобритании, или до 12 лет, как в США.
Зарубежные эксперты считают, что дети, которые учатся пять дней в неделю, чувствуют себя лучше и счастливее, чем те, кто учится шесть дней в неделю. Так что и нам тоже следует задуматься об этом!

 

old.priru.kz

Пятидневка или шестидневка?

 

Все наше поколение пережило школьную шестидневку. Думаю, хоть однажды каждому из нас приходило на ум, почему родители работают всего пять дней в неделю, а мы, как каторжные, вынуждены вкалывать шесть, а в единственное свободное воскресенье еще успевать выполнять домашнюю работу. Неужели детям, как всем нормальным людям, нельзя оставить на отдых два выходных? Оказывается, можно, и в нашем районе такими счастливчиками являются некоторые сельские школы. Так почему же пятидневка по-прежнему остается для большинства школ несбывшейся мечтой?
Не против, но…
— Первое, что я хочу отметить, вся начальная школа в нашем районе учится пять дней в неделю, — прокомментировала ситуацию начальник районного управления образования Ольга Дударева. — Начиная с пятых классов, многие школы переходят на шестидневную рабочую неделю.
Как рассказала нам Ольга Константиновна, по закону решение о том, сколько дней в неделю будут проходить занятия, принимает само учебное заведение. Происходит это коллегиально на школьном совете с участием родителей. Как правило, решение зависит от действующего учебного плана. Если программа профильная или включает углубленное изучение предметов, то по принятым в нашей стране нормам СанПиНа, ее в пять дней никак не уложить. В пятидневку легко умещается только федеральный базовый учебный план. По нему в районе работают некоторые сельские школы, например, в Воздвиженском. А вот Сергиево-Посадской гимназии им. И. Ольбинского, которая работает по расширенной углубленной программе, пятидневка не подходит.
— Я убеждена, что вся начальная школа должна учиться не больше пяти дней в неделю, — заявляет Ольга Дударева. — Все остальные могут выбирать, какой стандарт образования они хотят получить и каких целей достичь. Если школы планируют, чтобы их учащиеся поступили в хорошие вузы, придется потрудиться. Углубленное школьное образование удобно для всех, оно позволяет родителям не тратиться на дополнительных репетиторов, потому что эту работу уже взяла на себя школа.
С начальником управления образования солидарна и ее заместитель Наталья Уфимцева.
— Везде есть свои плюсы и минусы, но надо исходит из того, что будет лучше для ребенка, — поясняет Наталья Анатольевна. — Я не считаю, что шестидневная рабочая неделя так уж тяжела. Все мы через нее прошли и не испытывали особого дискомфорта. Конечно, я допускаю, что все дети индивидуальны. Кому-то для отдыха достаточно одного дня, а другому будет мало и трех. Тут многое зависит и от родителей, которые порой сами чересчур перегружают своих детей дополнительными занятиями на курсах или с репетиторами.
По слухам
Как сообщают некоторые СМИ, в правительстве уже задумались над тем, чтобы оставить все школы на пятидневной неделе обучения. Медики констатируют, что перегруз дополнительными учебными занятиями на некоторых школьниках сказывается не лучшим образом. За два выходных выступают и многие родители, которые хотят больше времени проводить со своими детьми. Судя по тому, как стремительно проходит в нашей стране реформа образования, пятидневка во всех школах может стать реальностью.

Глас народа
Екатерина ПЕТРУШКИНА, мама шестилетнего малыша:
— Лучше оставить пятидневку, чтобы на отдых оставалось два дня. Один день можно использовать для кружков и секций, один — просто для того, чтобы побыть с родными, семьей. Пятидневка удобнее и для родителей, и для детей.
Ксения МЕДОВА, учащаяся 7 класса:
— Мне достаточно одного выходного. Я не против учиться шесть дней в неделю, ведь за это время получаешь больше знаний. Если учебу уложат в пять, придется дольше быть в школе и не останется времени на дополнительные занятия. Я, например, серьезно увлекаюсь хореографией, после школы собираюсь идти учиться по этому направлению. А с шестидневной неделей у меня времени хватает и на уроки, и на танцы.
Наталья Гурьевна МИЩЕНКО, преподаватель ДШИ № 8:
— Я обеими руками за пятидневку. Ребенок должен элементарно отдыхать. А с одним выходным полноценного восстановления у наших детей не получается. Сейчас по новой учебной программе учащихся до предела загрузили дополнительными факультативами, элективами. Но, возможно, для многих это уже перебор? Я училась в политехнической школе, у нас была пятидневка и старая-престарая программа, по которой занятия выстраивались парами. Вот это, я понимаю, система! Нам ставили по три урока в день, но они были парные. Мы занимались по шесть часов в день и успевали и погулять, и на секции с кружками. В итоге никто глупым из школы не вышел.
Владимир ФИНАШКИН, отец пятилетней дочери:
— Мне кажется, пять дней для учебы вполне достаточно. Нужно, чтобы ребенок проводил выходные с родителями. А сегодня детей слишком много заставляют заниматься, так что им даже погулять некогда. Не хватает им и общения с родителями, а это не менее важно, чем знания.
Валентина КОТОВА, мама двоих детей:
— Считаю, что шестидневка для де-тей очень тяжелая, потому что в школе новая трудная программа. Сама я всю школу проучилась на шестидневке, по старой программе, которая была значительно проще. А сейчас третьеклассники осваивают то, что нам давали в пятом классе. Это дается ребенку очень тяжело. Из-за того что дети не успевают по каким-то предметам, приходится нанимать репетиторов. Дочка в четвертом классе устает очень сильно, программа тяжелая и вечером голова иногда болит. Чтобы нормально разгрузить мозг для следующей учебной недели, одного выходного дня явно недостаточно. Тем более что в воскресенье требуется еще выполнить домашнее задание, которое в среднем занимает по 4-5 часов. А когда отдыхать, гулять, общаться?!
К тому же, по субботам иногда очень странное расписание составляется. Вот скажите, зачем ребенку в субботу три урока физкультуры? Когда дочка училась на пятидневке, мы успевали всей семье и на лыжах в лес сходить, и на каток. Она больше общалась с родителями. А сейчас времени на общение просто нет. Получается, что ребенка лишают детства.
Екатерина АБРОСИМОВА, учащаяся 7 класса:
— Одного дня на отдых мало. Порой хочется просто погулять с друзьями, а у тебя всего один выходной, который приходится тратить на выполнение домашнего задания.
Валерия АРУСТАМЯН, учащаяся 7 класса:
— Должна быть пятидневка. Уроков много, задания трудные, мы устаем так, что иногда болит голова. В субботу у нас пять уроков: геометрия, биология и обществознание. В воскресенье хочется хотя бы один день элементарно выспаться, но и это порой не удается, потому что многие в нашем классе по утрам ходят в храм.

На днях я разговаривала с одной знакомой учительницей, которая посетовала на то, что ее дочери-выпускнице, которая очень хорошо успевает в школе, приходится нанимать еще трех репетиторов – по английскому языку, математике и истории. Неужели при такой нагрузке, которая сейчас существует в школе, без этого никак нельзя обойтись, спросила я. Оказывается, нет, так как многие вопросы в ЕГЭ шире, чем учебная программа. Впрочем, при поступлении в вуз так было всегда, и до введения ЕГЭ. Тот, кто хочет получить крепкое образование – неважно,  для поступления в рейтинговый вуз или для себя, — так или иначе должен учавствовать в «образовательной» гонке. В которой побеждает сильнейший.

Оксана ПЕРЕВОЗНИКОВА

   Погода -2 -4
утром -4 -6 днем -1 -3 Котировки
USD ЦБ РФ 66,0081 0.0150
EUR ЦБ РФ 75,3218 0.4196

Партнеры

все партнеры
 

www.mosoblpress.ru

Пятидневка или шестидневка?

 

Все наше поколение пережило школьную шестидневку. Думаю, хоть однажды каждому из нас приходило на ум, почему родители работают всего пять дней в неделю, а мы, как каторжные, вынуждены вкалывать шесть, а в единственное свободное воскресенье еще успевать выполнять домашнюю работу. Неужели детям, как всем нормальным людям, нельзя оставить на отдых два выходных? Оказывается, можно, и в нашем районе такими счастливчиками являются некоторые сельские школы. Так почему же пятидневка по-прежнему остается для большинства школ несбывшейся мечтой?
Не против, но…
— Первое, что я хочу отметить, вся начальная школа в нашем районе учится пять дней в неделю, — прокомментировала ситуацию начальник районного управления образования Ольга Дударева. — Начиная с пятых классов, многие школы переходят на шестидневную рабочую неделю.
Как рассказала нам Ольга Константиновна, по закону решение о том, сколько дней в неделю будут проходить занятия, принимает само учебное заведение. Происходит это коллегиально на школьном совете с участием родителей. Как правило, решение зависит от действующего учебного плана. Если программа профильная или включает углубленное изучение предметов, то по принятым в нашей стране нормам СанПиНа, ее в пять дней никак не уложить. В пятидневку легко умещается только федеральный базовый учебный план. По нему в районе работают некоторые сельские школы, например, в Воздвиженском. А вот Сергиево-Посадской гимназии им. И. Ольбинского, которая работает по расширенной углубленной программе, пятидневка не подходит.
— Я убеждена, что вся начальная школа должна учиться не больше пяти дней в неделю, — заявляет Ольга Дударева. — Все остальные могут выбирать, какой стандарт образования они хотят получить и каких целей достичь. Если школы планируют, чтобы их учащиеся поступили в хорошие вузы, придется потрудиться. Углубленное школьное образование удобно для всех, оно позволяет родителям не тратиться на дополнительных репетиторов, потому что эту работу уже взяла на себя школа.
С начальником управления образования солидарна и ее заместитель Наталья Уфимцева.
— Везде есть свои плюсы и минусы, но надо исходит из того, что будет лучше для ребенка, — поясняет Наталья Анатольевна. — Я не считаю, что шестидневная рабочая неделя так уж тяжела. Все мы через нее прошли и не испытывали особого дискомфорта. Конечно, я допускаю, что все дети индивидуальны. Кому-то для отдыха достаточно одного дня, а другому будет мало и трех. Тут многое зависит и от родителей, которые порой сами чересчур перегружают своих детей дополнительными занятиями на курсах или с репетиторами.
По слухам
Как сообщают некоторые СМИ, в правительстве уже задумались над тем, чтобы оставить все школы на пятидневной неделе обучения. Медики констатируют, что перегруз дополнительными учебными занятиями на некоторых школьниках сказывается не лучшим образом. За два выходных выступают и многие родители, которые хотят больше времени проводить со своими детьми. Судя по тому, как стремительно проходит в нашей стране реформа образования, пятидневка во всех школах может стать реальностью.

Глас народа
Екатерина ПЕТРУШКИНА, мама шестилетнего малыша:
— Лучше оставить пятидневку, чтобы на отдых оставалось два дня. Один день можно использовать для кружков и секций, один — просто для того, чтобы побыть с родными, семьей. Пятидневка удобнее и для родителей, и для детей.
Ксения МЕДОВА, учащаяся 7 класса:
— Мне достаточно одного выходного. Я не против учиться шесть дней в неделю, ведь за это время получаешь больше знаний. Если учебу уложат в пять, придется дольше быть в школе и не останется времени на дополнительные занятия. Я, например, серьезно увлекаюсь хореографией, после школы собираюсь идти учиться по этому направлению. А с шестидневной неделей у меня времени хватает и на уроки, и на танцы.
Наталья Гурьевна МИЩЕНКО, преподаватель ДШИ № 8:
— Я обеими руками за пятидневку. Ребенок должен элементарно отдыхать. А с одним выходным полноценного восстановления у наших детей не получается. Сейчас по новой учебной программе учащихся до предела загрузили дополнительными факультативами, элективами. Но, возможно, для многих это уже перебор? Я училась в политехнической школе, у нас была пятидневка и старая-престарая программа, по которой занятия выстраивались парами. Вот это, я понимаю, система! Нам ставили по три урока в день, но они были парные. Мы занимались по шесть часов в день и успевали и погулять, и на секции с кружками. В итоге никто глупым из школы не вышел.
Владимир ФИНАШКИН, отец пятилетней дочери:
— Мне кажется, пять дней для учебы вполне достаточно. Нужно, чтобы ребенок проводил выходные с родителями. А сегодня детей слишком много заставляют заниматься, так что им даже погулять некогда. Не хватает им и общения с родителями, а это не менее важно, чем знания.
Валентина КОТОВА, мама двоих детей:
— Считаю, что шестидневка для де-тей очень тяжелая, потому что в школе новая трудная программа. Сама я всю школу проучилась на шестидневке, по старой программе, которая была значительно проще. А сейчас третьеклассники осваивают то, что нам давали в пятом классе. Это дается ребенку очень тяжело. Из-за того что дети не успевают по каким-то предметам, приходится нанимать репетиторов. Дочка в четвертом классе устает очень сильно, программа тяжелая и вечером голова иногда болит. Чтобы нормально разгрузить мозг для следующей учебной недели, одного выходного дня явно недостаточно. Тем более что в воскресенье требуется еще выполнить домашнее задание, которое в среднем занимает по 4-5 часов. А когда отдыхать, гулять, общаться?!
К тому же, по субботам иногда очень странное расписание составляется. Вот скажите, зачем ребенку в субботу три урока физкультуры? Когда дочка училась на пятидневке, мы успевали всей семье и на лыжах в лес сходить, и на каток. Она больше общалась с родителями. А сейчас времени на общение просто нет. Получается, что ребенка лишают детства.
Екатерина АБРОСИМОВА, учащаяся 7 класса:
— Одного дня на отдых мало. Порой хочется просто погулять с друзьями, а у тебя всего один выходной, который приходится тратить на выполнение домашнего задания.
Валерия АРУСТАМЯН, учащаяся 7 класса:
— Должна быть пятидневка. Уроков много, задания трудные, мы устаем так, что иногда болит голова. В субботу у нас пять уроков: геометрия, биология и обществознание. В воскресенье хочется хотя бы один день элементарно выспаться, но и это порой не удается, потому что многие в нашем классе по утрам ходят в храм.

На днях я разговаривала с одной знакомой учительницей, которая посетовала на то, что ее дочери-выпускнице, которая очень хорошо успевает в школе, приходится нанимать еще трех репетиторов – по английскому языку, математике и истории. Неужели при такой нагрузке, которая сейчас существует в школе, без этого никак нельзя обойтись, спросила я. Оказывается, нет, так как многие вопросы в ЕГЭ шире, чем учебная программа. Впрочем, при поступлении в вуз так было всегда, и до введения ЕГЭ. Тот, кто хочет получить крепкое образование – неважно,  для поступления в рейтинговый вуз или для себя, — так или иначе должен учавствовать в «образовательной» гонке. В которой побеждает сильнейший.

Оксана ПЕРЕВОЗНИКОВА

Элемент 59504 не найден.

   Погода -2 -4
утром -4 -6 днем -1 -3 Котировки
USD ЦБ РФ 66,0081 0.0150
EUR ЦБ РФ 75,3218 0.4196

Партнеры

все партнеры
 

www.mosoblpress.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *