Васильева о пятидневке в школе – О.Васильева выступила за введение пятидневки для учеников младших классов – Агентство городских новостей «Москва»

Ольга Васильева рассказала об учебниках, пятидневке и домашних заданиях — Российская газета

Закончилось ли объединение вузов? Сколько часов ребенок должен делать домашние задания? Что лучше – пятидневка или шести­дневка? На эти и другие вопросы отвечала на “Деловом завтраке” в “РГ” министр образования и науки России Ольга Васильева.

Ольга Юрьевна! Это правда, что вы своим сотрудникам запретили упоминать слово “услуга”?

Ольга Васильева: Я попросила не употреблять слово “услуга”, когда идет разговор о школе. Это слово тут неприемлемо, как и в медицине, и в культуре. Образование – это воспитание и обучение. Причем воспитание на первом месте.

“Сын-восьмиклассник сидит над уроками до 9 часов вечера. Правильно ли требовать выполнения домашних заданий, несмотря ни на что? Считаю, что ребенок должен иметь возможность отдохнуть. Но не представляю, как при этом выкручиваться со школой?” – спрашивает Алексей из Новосибирска.

Ольга Васильева: Есть четко регламентированная в санитарных нормах нагрузка. Она зависит от возраста. Учебная нагрузка в 8-м классе – 33 часа при пятидневном обучении, и на выполнение домашнего задания ребенок не должен тратить больше 2,5 часа. С этим согласны и педагоги, и психологи, и медики. Самый простой ответ на вопрос вашего читателя: школа должна таким образом строить учебный процесс, чтобы нагрузка не превышала этих норм. Это классика.

Но у всех детей разные психологические и физиологические особенности, в том числе скорость восприятия, способности. Поэтому даже в одной семье бывает, что один ребенок с разницей в два класса тратит на домашние задания полтора часа, а другой сидит по 5-6 часов. Родителям надо прежде всего понять, почему сын сидит над выполнением домашнего задания шесть часов. В нашей семье была такая же история: один ребенок делал все очень быстро, другой очень медленно, хотя на выходе результаты были одинаковые. Я, например, все делала очень быстро, потому что любила спорт, общение с друзьями, плюс у меня была музыкальная школа. Надо было все успеть. А сестра моя была мечтательная, она сидела за уроками гораздо дольше.

“Можно ли рассмотреть возможность отмены субботы как учебного дня?” – интересуется читатель Сергей Бокарев.

Ольга Васильева: Можно, и это зависит от школы. По закону об образовании школа имеет огромные права. В том числе решает, пять или шесть дней будут учиться дети. В России есть и пятидневка, и шести­дневка. Решение об этом принимают администрация школы и управляющий совет.

Спит? Значит, устал. Школа должна так строить учебный процесс, чтобы нагрузка не превышала норму. Фото: depositphotos

Школа – это прежде всего люди, педагоги. А они утверждают, что введение новых технологий, электронного дневника, электронного журнала разрушает педагогический дух коллектива. Во многих школах уже нет учительских, а сами школы стали такими большими, что учителя не всегда даже знают друг друга в лицо. Вас эта проблема беспокоит?

Ольга Васильева: Мое глубокое убеждение: если люди хотят, чтобы в школе был коллектив, – он будет. Если не отдают этому должного внимания, то нет. Здоровая педагогическая среда может противостоять любому негативу. Я работала в школе 12 лет и хорошо это понимаю. Конечно, школа была другой, но как историк могу сказать: человек не меняется, меняются декорации. И пять тысяч лет назад люди плакали и сопереживали точно так же, как и сейчас. Надо прикладывать усилия и не ждать, когда кто-то придет и поможет создать хороший педагогический коллектив. Я много езжу по стране и вижу: есть школы, которые не имеют такого хорошего оснащения, как в крупных городах, но там есть дух воспитания, педагоги уважают детей и друг друга. Что касается оптимизаций, укрупнений, которые прошли в ряде регионов, хочу подчеркнуть, никаких федеральных распоряжений ни я, ни мой предшественник не давали.

В последнее время директорами школ становятся люди, не имеющие педагогического образования, менеджеры, которые говорят: “Зачем так много уроков русского языка? Зачем библиотеке книги, если есть гаджеты?” Как вы к этому относитесь?

Ольга Васильева: Ни один директор не может сказать: “Зачем так много уроков русского языка?” У нас есть жесткая программа, которую надо выполнять. Проблема в том, что менеджеры, особенно молодые, считают, что можно управлять всем и вся, не зная предмета. Как правило, через короткое время жизнь показывает, что это не так. Думаю, потихонечку все наносное отлетит и останется то, что и должно быть в школе. Все страны прошли через те же тысячи вариативных программ, которые были у нас, ставили похожие эксперименты. И все возвращаются к опорной традиции и инновационному движению вперед.

Допустим, в Китае все школы занимаются по единым учебникам по всем базисным предметам. При этом есть и углубленные учебники. В Англии принят единый учебный план для всех школ. То же самое в Германии, за исключением региональных земель. Когда мы создавали историко-культурный стандарт, мы не были первыми. Первыми стали Нидерланды, а после нас единый учебник по истории создала Великобритания. Школа – живой организм, в котором есть многое, чем нельзя управлять, будучи просто менеджером.

“Уже два раза в школе поменялась программа по английскому языку, а с ней и учебники. На дополнительных занятиях красивые и интересные учебники, а в школе – скучные. Почему в школе нельзя взять книги иностранного издательства?” – спрашивает наша читательница из Вологды.

Ольга Васильева: До 1953 года наша страна изучала немецкий язык, и то поколение, которое воевало на фронтах Великой Отечественной войны и окончило 10-й класс с 1937 по 1941 год, знало немецкий так хорошо, что многие могли помогать работе военных переводчиков. Начиная с 1953 года и по сей день мы никак не можем выйти на должный уровень преподавания иностранного языка. Учебники иностранных издательств иначе построены, там заложен принцип изучения иностранного языка как родного.

Пять или шесть дней будут учиться дети, решает сама школа

Мы тоже не учим с 1-го класса на русском языке правила пунктуации и орфографии. Почему мы, изучая иностранный язык со 2-го класса, плюс институт и аспирантура, не можем говорить так же свободно, как люди во многих других странах? Чтобы ответить на этот вопрос, должна пройти большая аналитическая работа. Мне кажется, язык должен быть инструментом для общения и, наверное, это могло бы стать главной задачей школы. Кстати, словарный запас Шекспира – 40 тысяч слов, у нас, когда мы говорим о бытовых вещах, – 350 и три тысячи, когда рассказываем о чем-то красивом.

Закончилось ли объединение вузов? Будут ли еще реорганизации?

Ольга Васильева: На сегодняшний день остановлены все реорганизации. В этом процессе четыре вуза. Я буду настаивать на том, чтобы каждый из этих вузов был отдельным и самостоятельным. Среди них есть, кстати, Геологоразведочный университет, который принес огромную славу нашей стране. Министерство даст возможность каждому вузу представить программы развития для того, чтобы они могли выйти на тот хороший уровень, который был раньше. Будут ли дальнейшие объединения? Есть хорошая идея создания опорных вузов. Такой вуз мог бы дать толчок развитию региона. Уже создано 11 опорных вузов. У нас есть программы по созданию в этих вузах инновационных центров, мы готовы помогать и поддерживать университеты.

rg.ru

Васильева о запрете в школах гаджетов, оценках первоклассников, пятидневке и другом

В преддверии нового учебного года, Ольга Васильева выступила на Общероссийском родительском собрании. Подведем некоторые итоги сказанному главой Министерства Просвещения РФ

Читать также: Ольга Васильева против уроков сексуального воспитания в школах

Главный педагог страны выразила мнение, что школам пора вводить запрет на активное пользование учениками мобильными телефонами, особенно в младших классах. Если детям предоставится возможность обращения к родителям в экстренной ситуации, то Министерство полностью поддержит запрет на пользование электронными гаджетами в стенах школы, обращает внимание РИА Новости. Васильева сказала, что во многих странах уже пошли по этому пути, кроме того, в части российских школ телефонами уже не пользуются.  

То же агентство приводит информацию о том, что Ольга Васильева считает – в младших классах пятидневка является самой лучшей формой организации учебного графика. Министр подчеркнула, что сейчас вопрос установки пяти или шестидневной образовательной недели находится в сфере обоснованного желания родителей и возможности каждого конкретного учебного заведения. Кроме этого, педагог уверена, что оценки в начальных, особенно первых классах, не желательны.

Ольга Васильева высказалась о возможном изменении системы оценивания знаний. Стало известно, что эксперты высказывались о том, что пятибальная система оценок не дает полной картины результативности работы учащегося. Приводя в пример другие варианты оценочных шкал, эксперты обратили внимание на их обоснованность. Однако Ольга Васильева однозначно высказалась в пользу  традиционной для России пятибальной системы оценок.

“Не надо изобретать велосипед – пятибалльная система у нас давно устоялась”, приводит слова Васильевой новостное агентство «Экономика сегодня»

Министр обратила внимание на то, что шестилетний план развития Российской школы позволит российскому образованию войти в десятку первых в мире.

Повышение конкурентноспособности и воспитание личности – вот  два главных аспекта проекта «Образование», заявила Васильева. Немаловажная проблема обеспечение всех школьников не только бесплатными учебниками, но и рабочими тетрадями.

Коснулась Ольга Васильева и выпускников среднего образовательного звена. В ответ на многочисленные вопросы, министр ответила, что в колледжах не планируется введение ЕГЭ, останутся обычные выпускные экзамены.

Общероссийское родительское собрание с участием министра просвещения РФ проходит уже в пятый раз. В процессе обсуждения участвуют не только присутствующие, но и представители регионов в режиме прямых включений.

u-f.ru

Васильева призвала родителей не бояться за будущее образования

Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева выступила на Общероссийском родительском собрании и призвала родителей не бояться за будущее российской образовательной сферы
© РИА Новости / Виталий Белоусов

Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева выступила во вторник, 30 августа, в Москве на Общероссийском родительском собрании и призвала родителей, встревоженных появившимися сразу после ее назначения прогнозами, что теперь православное воспитание в школах будет введено с первого по 11-й класс, не бояться за будущее российской образовательной сферы. Прямая трансляция собрания с 12:00 по московскому времени велась на сайте Минобрнауки.

“Чтобы не было дальше страшно, образование – это та сфера, где должно быть поступательное движение. Я несколько раз говорила, что мы должны посмотреть, оценить то, что было, взять лучшее, что есть, и двигаться вперед. С этой точки зрения страхи, наверное, напрасны”, – приводит цитату из выступления Васильевой “Интерфакс”.

В ходе собрания родители школьников обращались к главе Минобрнауки с волнующими их вопросами и, в частности, пожаловались на третий урок физкультуры, введенный в учебный план с 1 сентября 2011 года, назвав этот урок неинтересным для детей и обременительным для педагогов.

Глава Минобрнауки предложила подойти к этому уроку творчески, например, соединив его с музыкой. “Что нам мешает сделать ритмику или спортивные музыкальные танцы?” – сказала Васильева, фактически повторив предложение московского департамента образования, рекомендовавшего разнообразить занятия фитнесом, боевыми искусствами и спортивными танцами, чтобы повысить качество уроков физкультуры.

“Мы мало думаем и делаем для художественного воспитания наших детей, музыкального воспитания. Можно сделать третий урок – ритмика, спортивные движения под музыку”, – сказала Васильева, подчеркнув, что “третий час никому не помешает”. “Может, это будут какие-то па, если хотите. Хорошо двигаться – это осанка, здоровый позвоночник, движения под музыку – это здоровье”, – добавила министр.

“Натаскать” – глагол неуместный”: из ЕГЭ исчезнут тесты по физике, химии и биологии

Васильева выступила против того, чтобы обучение в школе заменялось “натаскиванием” на задания Единого государственного экзамена. “Я категорически против натаскивания на ЕГЭ в послеурочное время – официально в рамках школы. “Натаскать” – глагол неуместный”, – сказала она (цитата по “Интерфаксу”).

По ее словам, ЕГЭ будет постепенно совершенствоваться по мере необходимости. Агентство “Москва” сообщает, что из ЕГЭ по физике, химии и биологии в 2017 году исчезнут тестовые задания, а в основном государственном экзамене по русскому языку и литературе появится устная часть. “Из ЕГЭ по физике, химии, биологии тестовые задания будут сняты, в первый раз девятые классы будут сдавать устную часть по русскому и литературе, мы сделаем анализ и будем двигаться дальше в старшие классы”, – заявила Васильева.

Отвечая на вопрос, как быть с репетиторами, которые предлагают подготовиться к ЕГЭ, министр высказала мнение, что они могут научить отвечать на вопросы теста, но не заменят учителя и не дадут глубоких знаний, которые должна давать школа.

“ЕГЭ дает возможность из очень далеких регионов поступать в лучшие вузы. Здесь нужно идти по пути улучшения и совершенствования: идти по качественному углублению самого состояния и содержания, наполнения ЕГЭ”, – цитирует министра РИА “Новости”.

“Просто подготовить к ЕГЭ без прохождения всей программы невозможно. Можно пройти по бизнес-предложению – ради бога, кнопки угадали, угадали правильно. Но впереди вуз, первая зимняя сессия, где кнопки нажимать не надо. Зачем наступать на грабли?” – сказала министр. “Ребенок должен быть подготовленным, и уже будучи подготовленным, легко отвечать на задания”, – добавила Васильева.

О профориентации детей в школах: “Главное, захотеть это делать или заставлять это делать”

Васильева выступила за профориентацию старшеклассников, передает ТАСС. “Школам нужно относиться к этому серьезно и прилагать все усилия, чтобы профориентация в школах была”, – сказала Васильева. Она добавила, что все необходимые для этого механизмы и условия в школах уже созданы. “Главное, захотеть это делать или заставлять это делать”, – подчеркнула министр.

В школе должна быть профильная замена интернета

Министр считает, что современного ребенка получится отвлечь от интернета с помощью кружков и активной деятельности в школе.

Федеральный портал Российское образование” приводит такой фрагмент из выступления Васильевой: “Родители, дома вы можете делать все возможное, чтобы блокировать программы и компьютерные игры, которые отбирают так много времени. Можете ограничивать скачивание файлов, которые скачиваться не должны, – это дома, тут вы вправе решать, какие доступы вам ограничить”.

“Что касается школы, я считаю, что в школе должна быть профильная замена. Это значит, что ребенок и мы должны стараться. Необходимо, чтобы он занимался активной деятельностью: кружковая работа, спорт, музыка, техническое творчество, чтобы отвлекать его от желания находиться все время в Сети”, – заявила министр.

Она добавила, что в октябре проходят уроки, обучающие безопасности при работе с Сетью. По мнению министра, в этом вопросе родители и образовательная система должны сработать заодно, так как у школьного компьютера ребенок проводит меньше времени, чем у домашнего.

Пятидневка не коснется десяти- и одиннадцатиклассников

Школы, по словам Васильевой, будут постепенно переходить с шестидневной на пятидневную учебную неделю. “Насчет пятидневки. На сегодняшний день она у нас есть во многих школах, и процесс, который сейчас идет, – это постепенное расширение перехода к пятидневке”, – сказала министр, отвечая на вопрос родителей о том, что дети не успевают отдохнуть за один день. Она добавила, что вместе с тем это не касается десятого и одиннадцатого классов, сообщает “Интерфакс”.

Министр также подчеркнула, что санитарные нормы допустимой максимальной аудиторной нагрузки на детей в школе не должны нарушаться. “Больше вас никто не может нагружать”, – сказала Васильева.

“Мы сделаем все возможное для того, чтобы у нас не было не только третьей смены, но и второй – программа 2025 уже действует, развивается, будет выполнена”, – цитирует Васильеву портал “Российское образование”.

Она привела нормативы допустимой аудиторной нагрузки. По ее словам, школьники во втором-четвертом классах должны учиться 26 часов в неделю, в пятом классе – 32 часа, в шестом классе – 33 часа, в седьмом классе – 35 часов, в десятом – одиннадцатом классах – 37 часов.

Общероссийское родительское собрание проходит в формате видеоконференции с прямыми включениями из десяти регионов России. Это третье такое собрание, первое состоялось в 2014 году.

www.newsru.com

В школе надо учить и воспитывать — Российская газета

Сотрудница администрации президента Ольга Васильева 19 августа сменила Дмитрия Ливанова на посту министра образования и науки.

Как только она приступила к исполнению своих обязанностей, сразу сделала несколько важных заявлений: коррекционные школы больше не станут закрываться, внеурочное время школы будут тратить на развивающие занятия, а не на натаскивание на ЕГЭ, при закрытии неэффективных вузов и филиалов учтут все нюансы, и каждый случай рассмотрят индивидуально.

Васильева особо подчеркнула, что никакого плана по закрытию вузов и филиалов нет, а прилагательное “жесткий” вряд ли можно применять к системе высшего образования и студентам.

Педагоги с этого года будут работать по стандартам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Не все школы пока к ней готовы, потому переход на стандарты пойдет поэтапно. В госпрограмму “Доступная среда” теперь включены и спецшколы, а значит, они получат дополнительные средства.

По мнению министра, регионы должны активнее привлекать в школы молодых педагогов, так, чтобы доля учителей со стажем и молодежи в наших школах была равной. Пока среди учителей преобладают те, кому за 40. Молодых педагогов у нас примерно столько же, сколько и в среднем в развитых странах. А вот доля учителей от 50 до 59 лет – почти 30%. Это гораздо выше, чем в странах, которые претендуют на лидерство в образовании. Как привлечь молодежь в школу? Например, льготными беспроцентными кредитами на жилье, как это сделали на Сахалине.

Чтобы дети больше времени проводили с родителями, все школы постепенно перейдут на пятидневку. “Это не касается 10 и 11 классов”, – уточнила министр. Ясно, что сегодня пятидневка – пока несбыточная мечта для многих учеников и учителей. В России есть и вторая, и даже третья смена в школах. Особенно тяжелое положение на Северном Кавказе, в Приморье, в Крыму. И все из-за того, что остро не хватает учебных помещений. По плану минобрнауки через 2 года все школы должны отказаться от 3-й смены, а к 2025-му – от 2-й.

Кстати

Московские школьники теперь смогут пользоваться электронными браслетами. С сентября любая школа или сад, где внедрена система “Проход и питание”, имеет право заменить электронные карты учеников на силиконовые браслеты. С их помощью дети будут проходить в здание и покупать еду в столовой и буфете.

Браслет – аналог электронной карты школьника. На выбор ученикам предложат 11 расцветок. Главное достоинство браслета в том, что его гораздо труднее потерять, чем карту.

Мнения

Патриарх Кирилл

– Думаю, у вас очень правильная позиция, правильное видение целей и задач, стоящих перед вами. Даже этот короткий рассказ свидетельствует о том, что многие годы вы размышляли на эти темы.

Сложившиеся конструктивные отношения министерства образования и науки с Русской православной церковью будут и впредь приносить добрые плоды на ниве просвещения.

Владимир Фортов, президент РАН

– Мы готовы к дружной работе с новым министром, есть надежда, что теперь реформа будет идти более взвешенно. Ольга Васильева – гуманитарный человек, а гуманитарный блок у нас подвис по ходу реформ.

Диана Гурцкая, заслуженная артистка России, член Общественной палаты

– К сожалению, последние годы не было должного внимания к дефектологам и специалистам по коррекционной педагогике. Но с приходом Ольги Васильевой на должность министра образования ситуация, надеюсь, будет качественно иной. Я хорошо знаю ее профессионализм в этой сфере по совместной работе в комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов, где она возглавляет рабочую группу по образованию. И она уже обозначила в качестве одного из приоритетов своей деятельности именно образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Федеральный стандарт для детей с ограниченными возможностями, безусловно, вещь своевременная и нужная.

Мои приоритеты

Ольга Васильева, министр образования и науки

– Для меня как человека, который занялся этой очень сложной и важной работой, есть приоритеты. Как известно, образование – это обучение и воспитание. Школа на протяжении всей истории человечества всегда формировала личность человека.

Самый большой приоритет – воспитание человека, у которого есть нравственный стержень, для которого небезразличны понятия нравственность, доброта, любовь, уважение к старшим, забота о старших.

Из нашего языка, к сожалению, почти ушли слова милосердие и сострадание. А мне очень важно, чтобы маленький человек – ребенок – благодаря труду учителя стал личностью. Поэтому я считаю, что учитель, как врач или священник, – это служение, призвание, и понятие “услуга” должно уйти из общественного сознания.

Благодаря учителю маленького человека можно приучить к трудолюбию. Об этом мы тоже перестали говорить. Именно благодаря подвигу учителя, его нравственным идеалам ученик идет во взрослую жизнь и принимает ее достойно со всеми ее сложностями. Возникает вопрос, как это сделать? Лучшее, что у нас было и есть, – это кладезь русской литературы. Ничто не учит лучше человека этим самым нравственным качествам, чем литература. Наша задача – дать ему то, что получали другие поколения, учить истории и традиции, потому что традицией зиждется наша будущая жизнь. Сегодня ребенок – завтра гражданин, и вся ответственность лежит на учителе. Поэтому я не раз заявляла, что главное – забота об учителе, о вузовских преподавателях, педагогах в колледжах. Мне кажется, что одна из первоочередных задач – освободить учителей от большого количества бюрократических отчетов. Учитель должен заниматься своим творчеством – прекрасным, сложным, требующим много сил.

Еще одна задача – формирование единого образовательного пространства. Должен быть очень четко обозначен базис по каждой дисциплине, а также разработаны углубленные курсы. Недопустимо, чтобы в Калининграде мы начинали учить одно, а потом, случайно оказавшись во Владивостоке, видели нестыковку. Я хочу сделать акцент на содержании учебных программ, ведь от того, какими будут программы, зависит и результат. Вот задачи, которые, на мой взгляд, стоят сейчас наиболее остро.

Цифры и факты

Сколько чего в России сейчас?

43 900 школ.

1 000 000 учителей.

3200 колледжей и техникумов.

896 вузов и 1080 филиалов.

Что появится в скором времени?

1027 новых детских садов.

185 новых школ.

Инфографика: Антон Переплетчиков / Ирина Ивойлова / РГ

rg.ru

Васильева о запрете в школах гаджетов, оценках первоклассников, пятидневке и другом

В преддверии нового учебного года, Ольга Васильева выступила на Общероссийском родительском собрании. Подведем некоторые итоги сказанному главой Министерства Просвещения РФ

Главный педагог страны выразила мнение, что школам пора вводить запрет на активное пользование учениками мобильными телефонами, особенно в младших классах. Если детям предоставится возможность обращения к родителям в экстренной ситуации, то Министерство полностью поддержит запрет на пользование электронными гаджетами в стенах школы, обращает внимание РИА Новости. Васильева сказала, что во многих странах уже пошли по этому пути, кроме того, в части российских школ телефонами уже не пользуются.

То же агентство приводит информацию о том, что Ольга Васильева считает – в младших классах пятидневка является самой лучшей формой организации учебного графика. Министр подчеркнула, что сейчас вопрос установки пяти или шестидневной образовательной недели находится в сфере обоснованного желания родителей и возможности каждого конкретного учебного заведения. Кроме этого, педагог уверена, что оценки в начальных, особенно первых классах, не желательны.

Ольга Васильева высказалась о возможном изменении системы оценивания знаний. Стало известно, что эксперты высказывались о том, что пятибальная система оценок не дает полной картины результативности работы учащегося. Приводя в пример другие варианты оценочных шкал, эксперты обратили внимание на их обоснованность. Однако Ольга Васильева однозначно высказалась в пользу традиционной для России пятибальной системы оценок.

“Не надо изобретать велосипед – пятибалльная система у нас давно устоялась”, приводит слова Васильевой новостное агентство «Экономика сегодня»

Министр обратила внимание на то, что шестилетний план развития Российской школы позволит российскому образованию войти в десятку первых в мире.

Повышение конкурентноспособности и воспитание личности – вот два главных аспекта проекта «Образование», заявила Васильева. Немаловажная проблема обеспечение всех школьников не только бесплатными учебниками, но и рабочими тетрадями.

Коснулась Ольга Васильева и выпускников среднего образовательного звена. В ответ на многочисленные вопросы, министр ответила, что в колледжах не планируется введение ЕГЭ, останутся обычные выпускные экзамены.

Общероссийское родительское собрание с участием министра просвещения РФ проходит уже в пятый раз. В процессе обсуждения участвуют не только присутствующие, но и представители регионов в режиме прямых включений.

svegienovosti.xyz

Васильева выступила в поддержку “пятидневки” для первоклассников

Министр просвещения РФ Ольга Васильева заявила, что не приветствует шестидневное обучение для малышей. Зато старшеклассникам, убеждена она, необходимо учиться с понедельника до субботы.

В пятницу, 31 августа, в РФ проходит Пятое общероссийское родительское собрание с участием министра просвещения Ольги Васильевой, передает РИА Новости.

В ходе собрания Васильева высказала мнение, что младшеклассники не обязаны учиться шесть дней в неделю. Она подчеркнула, что каждая школа, согласно закону об образовании, вправе решать, сколько дней дети должны посещать школу.

“Каждая школа вправе принять решение о том, шесть дней учиться или пять. Мое глубочайшее убеждение, что малышам не надо учиться шесть дней”, отметила Васильева.

На вопрос об обучении старшеклассников, министр просвещения ответила, что старшеклассники вполне могут учиться с понедельника до субботы.

“Что касается старшеклассников, может быть, это и необходимо”, добавила она. 

Nation News сообщало, что ранее Васильева предлагала ограничить число детей в одной приемной семье. 

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Валерия Маркова

nation-news.ru

Васильева о запрете в школах гаджетов, оценках первоклассников, пятидневке и другом

В преддверии нового учебного года, Ольга Васильева выступила на Общероссийском родительском собрании. Подведем некоторые итоги сказанному главой Министерства Просвещения РФ

Главный педагог страны выразила мнение, что школам пора вводить запрет на активное пользование учениками мобильными телефонами, особенно в младших классах. Если детям предоставится возможность обращения к родителям в экстренной ситуации, то Министерство полностью поддержит запрет на пользование электронными гаджетами в стенах школы, обращает внимание РИА Новости. Васильева сказала, что во многих странах уже пошли по этому пути, кроме того, в части российских школ телефонами уже не пользуются.

То же агентство приводит информацию о том, что Ольга Васильева считает — в младших классах пятидневка является самой лучшей формой организации учебного графика. Министр подчеркнула, что сейчас вопрос установки пяти или шестидневной образовательной недели находится в сфере обоснованного желания родителей и возможности каждого конкретного учебного заведения. Кроме этого, педагог уверена, что оценки в начальных, особенно первых классах, не желательны.

Ольга Васильева высказалась о возможном изменении системы оценивания знаний. Стало известно, что эксперты высказывались о том, что пятибальная система оценок не дает полной картины результативности работы учащегося. Приводя в пример другие варианты оценочных шкал, эксперты обратили внимание на их обоснованность. Однако Ольга Васильева однозначно высказалась в пользу традиционной для России пятибальной системы оценок.

«Не надо изобретать велосипед — пятибалльная система у нас давно устоялась», приводит слова Васильевой новостное агентство «Экономика сегодня»

Министр обратила внимание на то, что шестилетний план развития Российской школы позволит российскому образованию войти в десятку первых в мире.

Повышение конкурентноспособности и воспитание личности – вот два главных аспекта проекта «Образование», заявила Васильева. Немаловажная проблема обеспечение всех школьников не только бесплатными учебниками, но и рабочими тетрадями.

Коснулась Ольга Васильева и выпускников среднего образовательного звена. В ответ на многочисленные вопросы, министр ответила, что в колледжах не планируется введение ЕГЭ, останутся обычные выпускные экзамены.

Общероссийское родительское собрание с участием министра просвещения РФ проходит уже в пятый раз. В процессе обсуждения участвуют не только присутствующие, но и представители регионов в режиме прямых включений.

svegienovosti.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *