Виды урока – Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков – Внедрение ФГОС – Преподавание – Образование, воспитание и обучение

Конспект “Типы и виды уроков. Современные требования к уроку”

Типы и виды уроков. Современные требования к уроку.

План

1.Урок, как основная форма обучения.

2.Типы и структура уроков.

3.Современные требования к уроку.

4.Планирование учебного процесса и подготовка учителя к уроку.

5.Нестандартные уроки их характеристика.

6.Домашнее задание:

·   Понятие,

·   Виды,

·   Значение,

·   Требования к её выполнению,

·   Приёмы проверки домашнего задания.

Урок, как основная форма обучения.

Урок – основная единица образовательного процесса, чётко ограниченная временными рамками (45 минут), планом работы и составом участников.

Основной формой обучения в мире является классно урочная форма обучения.

Уроки даже по одному предмету мало похожи друг на друга. Для урока характерны специфические признаки:

1.Постоянная группа учащихся.

2.Руководство учителем, деятельности школьников с учётом индивидуальных особенностей каждого из них.

3.Овладение основным изученным материалом на уроке.

Структура урока и методика его проведения зависят от дидактических целей и задач, которые решаются в процессе обучения. В зависимости от преобладающих методов и средств обучения один и тот же тип урока может иметь несколько разновидностей (видов).

ВИД УРОКА = ФОРМА УРОКА

Попытки классифицировать уроки, разбить их на несколько типов предпринимались очень давно. Первым этой проблемой занимался К. Д. Ушинский.

Типы и структура уроков.

Структура урока – совокупность элементов урока обеспечивающая его целостность и сохранность основных характеристик урока при различных вариантах.

Структурные элементы урока.

I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.

II.Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации.

III.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.

IV.Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и применения знаний.

V.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.

VI.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения.

Типы.

Наиболее распространенную и используемую на практике классификацию ввёл Б. П. Есипов и выделил следующие типы уроков:

1.Изучение нового материала.

2.Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

3.Урок обобщения и систематизации знаний.

4.Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

5.Комбинированный или смешанный урок.

1 тип: Изучение нового материала.

Вид урока:   – лекция,

 – урок с элементами беседы,

 – лекция с элементами презентации,

– урок конференция,

– экскурсия,

– исследовательская работа.

Цель урока: изучение новых знаний и первичное их закрепление.

Структура урока:

I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.

II.Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации.

III.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.

IV.Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и применения знаний.

V.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.

VI.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения.

2 тип: Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

Вид урока:   – практикум,

                      – экскурсия,

                      – лабораторная работа,

                      – деловая игра,

 – урок дискуссия.

Цель урока: Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Структура урока:

I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.

II.Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации.

III.Эта часть меняется.

IV.Контроль и самопроверка знаний учащихся.

V.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.

VI.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения.

3 тип: Урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока:   – семинары,

 – конференция,

 – обобщённый урок,

 – урок собеседование,

 – урок дискуссия, диспут.

Цель урока: Обобщение знаний учащихся в систему. Проверка и оценка знаний учащихся.

Этот тип урока используется при повторении крупных разделов изученного материала.

Структура урока:

I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.

II.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.

III.Контроль и самопроверка знаний учащихся.

IV.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.

V.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения. (По выбору)

4 тип: Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

Вид урока:   – зачёт,

 – экзамен,

 – контрольная работа,

Цель урока: Определить уровень знаний, умений и навыков учащихся и выявить качество знаний учащихся, рефлексия собственной деятельности.

Структура урока:

I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.

II.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.

III.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.

IV.Рефлексия.

5 тип: Комбинированный или смешанный урок.

Вид урока:  – практикум,

                    – конференция,

                    – семинар,

                    – контрольная работа,

                    – лекция,

Цель урока: Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос их в новые условия.

Структура урока.

I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.

II.Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации (в зависимости от формы обучения может и не присутствовать).

III.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.

IV.Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и применения знаний.

V.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.

VI.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения.

У традиционных уроков есть «+» и «-»:

«+»

«-»

1.      Организационная чёткость педагогического процесса.

2.      Системный характер обучения.

3.      Эмоциональное воздействие учителя на учащихся.

4.      Обилие информации, использование ТСО и наглядностей.

1.      Учитель ограничен временными рамками.

2.      Трудно осуществлять индивидуальный подход при большой наполняемости класса

3.      Больше внимания уделяется на передачу ЗУНов, а меньше на развитие познавательной сферы.

3. Современные требования к уроку.

Современные требования к уроку бывают трёх видов:

1. Дидактические

– чёткое определение места урока среди других уроков,

– соответствие содержания урока учебной программе с учётом подготовки учащихся,

– учёт принципов целостного педагогического процесса,

– выбор методов и более эффективных средств и приёмов обучения,

– наличие межпредметных связей.

2. Воспитательные и развивающие методы.

– формирование памяти, внимания и мышления школьников,

– воспитание нравственных качеств личности,

– развитие познавательного интереса и мотивов,

– соблюдение учителем педагогического такта, выдержки и терпения,

– развитие творческих способностей,

– создание проблемной ситуации.

3. Организационные требования к уроку.

– наличие продуманного плана проведения урока,

– чёткость проведения урока (в соответствии со структурой урока),

– создание рабочеё дисциплины,

– использование средств обучения и информационных технологий,

– завершённость урока, его гибкость и подвижность.

Планирование учебного процесса и подготовка учителя к уроку.

В практике школы сложились два основных вида планирования:

1.      календарно – тематическое,

2.      поурочное.

В календарно – тематическом планировании указывается:

1.      темы и разделы курса,

2.      количество учебных часов для каждой темы и календарные сроки,

3.      формы организации учебной работы (лекция),

4.      оборудование,

5.      задания, которые нужно выполнить по теме дома/

Начинается календарно – тематический план с изучения программы. Эта работа выполняется перед началом учебного года и каждой четверти.

Изучение методической литературы занимает главное место при подготовке учителя к уроку, так как он просматривает разделы учебника, методическое руководство, статьи в педагогических журналах, новинки методической литературы и другие источники.

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКУ.

1.      Изучить учебник, подготовить материалы, которые необходимо изучить на уроке и выбрать материал для самостоятельного изучения.

2.      Подобрать средства обучения по теме урока (пособия, учебные диафильмы, компьютерные материалы и т.д.).

3.      Особое внимание необходимо уделить лабораторной работе. Технику и метод проведения учитель тщательно отрабатывает.

Разработка плана урока.

План урока – конечный результат подготовительной работы учителя.

Он составляется на основе тематического планирования с учётом эффективности изучаемой темы.

В плане указывается:

1. – тема,

    – тип,

    – вид.

2. Цельурока (образовательная, воспитательная, развивающая).

3. Оборудование.

4. Литература.

5. Структура урока (указывается время на каждый этап урока).

Учитель в процессе подготовки к уроку определяет, какие понятия подлежат особому усвоению. Тексты для записи на доске должны быть точно продуманы и записаны.

Учителя математики, физики, химии, информатики и др. дисциплин записывают в конспекте урока решение задач, которые будут предложены школьникам на уроке.

Учитель продумывает заранее вопросы для опроса и записывает их в конспекте, а так же намечает домашнее задание.

Молодым специалистам рекомендуется составлять подробные конспекты уроков.

Нестандартные уроки их характеристика.

С середины 70-х годов в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. На это массовая школа ответила практически нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду.

НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК- это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру.

Мнения педагогов на нестандартные уроки расходятся:

– одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении демократизации школы.

– другие считают такие уроки опасным нарушением педагогических принципов.

ТИПЫ НЕСТАНДАРТНЫХ УРОКОВ:

1.уроки – «погружения»

2.уроки – деловые игры

3. уроки – пресс-конференции

4. уроки – соревнования

5. уроки типа КВН

6. театрализованные уроки

7. уроки – консультации

8. компьютерные уроки

9. уроки – творчества

10. уроки – аукционы

11. уроки – зачёты

12. уроки – формулы

13. уроки – конкурсы

14. уроки – игры

15. уроки – суды

16. уроки – фантазии

17. уроки – концерты.

В разряд не стандартных уроков попали некоторые типы занятий, которые фигурировали, как вспомогательные, внеклассные, внеурочные.

Нестандартные уроки больше нравятся учащимся, поэтому следует практиковать такие уроки.

Но превращать нестандартные уроки в главную форму работы нецелесообразно из-за большой потери времени, невысокой результативности.

НЕТРАДИЦИОННЫМИ МОГУТ БЫТЬ И ЛЕКЦИИ

1.      Урок – лекция «Визуализация»- т.е.информация такой лекции выполняется в таблицах и опорных схемах.

2.      Урок – лекция «Парадокс» – т.е. учитель умышленно допускает неточности, заранее предупредив об этом учащихся.

Цель – развить внимание и критичность мышления учащихся опираясь на их имеющийся опыт и знания.

3.      «Бинарные» лекции – т.е. лекции ведут два преподавателя.

Выделяют несколько вариантов её проведения:

1.      Лекцию читают два преподавателя по педагогике, но один даёт новый материал, а второй проводит дискуссию или беседу.

2.      Учитель педагогики и заместитель директора по воспитательной работе.

3.      Преподаватель педагогики и психологии.

ВЫВОД: нестандартные уроки – это не обычные по замыслу, организации и методики их проведения. Они больше нравятся учащимся, чем традиционные уроки. Поэтому практиковать такие уроки нужно всем учителям, но не превращать их в главную форму обучения.

infourok.ru

Типы и виды уроков: классификация

Выбор типа и вида урока зависит от дидактических целей, которые ставит педагог, от возрастных особенностей детей, от степени подготовленности учеников и от оснащенности школы. При этом один и тот же тип урока может иметь несколько видов (структур) уроков.

Традиционная классификация уроков: основные типы и виды

В методике существует немало классификаций типов урока, которые учитывают разные аспекты. Но наиболее популярной на практике остается классификация, предложенная Б. Есиповым, который выделял следующие типы уроков по их дидактическим целям:

  • Урок получения нового знания. На этих уроках происходит знакомство с новой информацией и первичное закрепление.

Виды: лекция, беседа, презентация, экскурсия, исследование, составление проекта.

  • Урок закрепления знаний и формирования ЗУН предназначен для вторичного закрепления знаний и выработки навыков и умений по практическому применению знаний.

Виды: практикум, дискуссия, лабораторная работа, проект, составление кейса, деловая игра, конкурс, КВН, викторина.

  • Урок обобщения и систематизации — полученные знания обобщаются в систему, важно показать взаимосвязь нового и старого, указывается место нового знания в общей системе.

Виды: семинар, собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры., путешествие, конкурсы, викторины.

  • Урок контроля ЗУН и коррекции знаний предназначен для определения качества ЗУН по теме, выявление уровня освоенности темы.

Виды: зачеты, письменные работы, экзамен

  • Комбинированный урок предназначен для выработки умения самостоятельно применять новые знания на практике.

Виды: экскурсия, конференция, семинар, практикум, мастер-класс.

Комбинированные уроки в силу своей специфики особенно распространены в младших классах. Это объясняется возрастными особенностями детей, для которых еще характерна неустойчивость внимания и повышенная эмоциональная и физическая активность.

Например, комбинированный тип уроков часто практикуется при изучении курса математики в начальных классах, когда в рамках 1 урока проводится обучение сразу по нескольким направлениям.

В отдельную категорию принято выделять нестандартные уроки. Это уроки, построенные по непривычной структуре, в необычной форме, с использованием нестандартных методов и приемов. К видам нестандартных уроков относят уроки-“погружения”, уроки в форме КВН, театрализованные уроки, консультации, аукционы, уроки творчества, уроки-формулы, уроки-фантазии, бинарные (интегрированные), компьютерные и пр.

Нестандартные уроки, как правило, больше нравятся детям, повышают их мотивацию к обучению. Но при всех плюсах они требуют большего времени на подготовку и не всегда эффективны с точки зрения дидактических целей. Нельзя строить весь учебный процесс исключительно на нестандартных уроках, поэтому методисты рекомендуют практиковать такие уроки всем учителям, но в меру, целесообразно распределяя время.

Особенности классификации типов урока по предмету “Технология”

Классификация уроков по технологии несколько отличается от привычной в силу специфики предмета. Так, на уроках технологии в приоритете — практические занятия, формирование технологических ЗУН.

Поэтому для этого предмета принято следующее деление уроков:

  • Теоретический (как правило, проводится в начале курса или при переходе от изучения одной технологии к другой).
  • Практический урок — это тип подавляющего большинства уроков по предмету.
  • Комбинированный урок — объединяет теорию и практику.
  • Урок — лабораторная работа (носит исследовательский характер).
  • Урок контроля и коррекции ЗУН.

Особенности классификации типов уроков по предмету “Физическая культура”

Физкультура — специфический предмет в школе, который, как и предмет “Технология” направлен, прежде всего, на усвоение практических навыков и умений.

В методике преподавания физической культуры в школе принята следующая классификация:

  • Уроки общего физического воспитания.
  • Уроки физ. воспитания с профессиональной направленностью.
  • Уроки физ. воспитания со спортивной направленностью.
  • Уроки лечебной физкультуры.

В рамках каждой группы выделяют различные виды уроков, исходя из дидактических целей и предметного содержания.

Так, принято выделять следующие виды уроков по физической культуре:

  • Вводные (теоретические уроки, которые проводятся в начале года/четверти и при изучении новой технологии, умения).
  • Комбинированные уроки.
  • Развивающие и восстанавливающие уроки.
  • Уроки совершенствования.
  • Уроки проверки и контроля ЗУН.

multiurok.ru

Типы уроков и их структура

Урок как основная форма обучения

Согласно классно-урочной системы, принятой в школах многих стран, урок является главной единицей образовательного процесса. Он четко ограничен временными рамками (45 минут), целью работы и составом участников.

Уроки по своей сущности похожи друг на друга, в особенности по одному предмету. Однако при этом всякий урок имеет специфические признаки, отличающие его от других форм организации обучения. Среди этих признаков называют следующие:

  1. Постоянная группа учащихся.
  2. Руководство учителя деятельностью детей с учётом индивидуальных особенностей каждого из них и возрастных особенностей класса.
  3. Овладение учащимися основами изучаемого на уроке материала.

Структура урока и методика его проведения находятся в зависимости от дидактических целей и задач, которые реализуются в ходе преподавания. В зависимости от преобладающих методов и средств обучения уроки классифицируются на несколько типов.

Структура урока

Структуру урока составляют его элементы, обеспечивающие целостность и сохранность ключевых черт при всевозможных вариантах.

Традиционно выделяют такие структурные элементы урока, как:

  1. Организационный момент (2 минуты). Его задача состоит в том, чтобы привлечь внимание ребят, заинтересовать их темой урока, поставить задачи.
  2. Повторение пройденного, проверка домашнего задания (3 минуты). Перед началом новой темы учитель должен проверить, насколько учащиеся усвоили предыдущий материал, а затем подготовить их к восприятию новой информации.
  3. Изучение нового материала (20 минут). Учитель излагает информацию с научной точки зрения, но при этом увлекательно и доступно для детей. Они, в свою очередь, не только внимательно слушают, но и могут задавать интересующие вопросы.
  4. Закрепление знаний (5 минут). Здесь уже вполне можно применять упражнения и особые задания с целью наиболее полного усвоения новой темы. Также необходимо провести беседу с целью выработки умений и внедрения знаний.
  5. Подведение итогов (2 минуты). На данном этапе важно выяснить, чему научились дети на уроке, что узнали нового.
  6. Информация о домашнем задании (3 минуты). Учитель подробно объясняет, что учащимся предстоит выполнить дома, при этом важно, чтобы задание было понятно всем и записано в дневник.

Типы уроков

Попытки классифицировать уроки, разбить их на несколько типов предпринимались очень давно. Однако первую наиболее популярную и применяемую на практике классификацию ввёл Б. П. Есипов. Он выделил следующие типы уроков:

  1. Урок изучения нового материала (лекция, конференция, экскурсия, исследовательская работа, урок с элементами беседы).
  2. Урок закрепления знаний и выработки умений и навыков (практикум, лабораторная работа, деловая игра, дискуссия).
  3. Урок обобщения и систематизации знаний (семинар, конференция, диспут).
  4. Урок контроля и оценки знаний, умений, навыков учащихся (зачет, экзамен, проверочная работа, диктант).
  5. Комбинированный урок (практикум, конференция, семинар, контрольная работа, лекция).

У классических уроков есть свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам относятся:

  • организационная чёткость педагогического процесса;
  • системный характер обучения;
  • эмоциональное воздействие учителя на учащихся;
  • изобилие информации, внедрение технических средств и наглядности.

Из минусов стоит назвать следующие:

  • педагог ограничен временными рамками;
  • сложность реализации индивидуального подхода при большом количестве учащихся;
  • в связи с опорой на формирование умений и навыков, мало внимания уделяется развитию познавательной сферы детей.

Требования к проведению урока и анализу

Современные общие требования к проведению любого урока рассматриваются в трех аспектах:

  1. Дидактические:
  • чёткое определение места конкретного урока среди остальных уроков;
  • соотношение содержания урока и учебной программы;
  • учёт основ целостного педагогического процесса;
  • выбор подходящих методов, более действенных средств и приёмов обучения;
  • наличие межпредметных связей.
  • Воспитательные и развивающие методы:
    • развитие памяти, внимания и мышления школьников;
    • воспитание моральных характеристик личности;
    • развитие познавательного интереса;
    • соблюдение учителем педагогического такта;
    • развитие творческих способностей детей;
    • создание проблемной ситуации.
  • Организационные требования к уроку:
    • составление продуманного проекта урока;
    • чёткость проведения урока;
    • поддержание рабочей дисциплины;
    • внедрение разнообразных средств обучения и информационных технологий;
    • динамичность урока;
    • логическая завершённость урока.

    Уроки необходимо анализировать с целью выявления ошибок, недочетов и последующего их устранения. При проведении анализа необходимо опираться на психолого-педагогическую науку и передовой педагогический опыт. Анализ должен быть полным, глубоким и всесторонним: оценка урока с учетом связи всех его компонентов и их дидактической обусловленности, обсуждение его в связи с прошлыми уроками изучаемой темы, упор на более значимые моменты, учет специфики учебного предмета. При анализе важно дать объективную, научно обоснованную оценку урока, а также подчеркнуть выводы и оставить необходимые рекомендации.

    spravochnick.ru

    Типы уроков. Типы (виды) уроков по ФГОС в начальной школе

    Школьный урок – это основная и самая главная форма обучения и воспитательного процесса для овладения ребятами разного рода знаний. В современных изданиях по таким предметам как дидактика, методика обучения, педагогическое мастерство урок определяется термином временного отрезка с дидактическими целями для передачи знаний от учителя к ученику, а также контроль качества усваивания и подготовки учеников.

    Признаки урока

    Каждый учитель должен понимать, что проведение урока в школе предусматривает определенные цели. Естественно, необходимо ориентироваться на специфику дисциплины, которая преподается школьникам. В начальной школе нужно ориентироваться на:

    • образовательные, воспитательные, развивающие цели;
    • полное соответствие излагаемого материала поставленным целям;
    • правильно подобранные формы обучения;
    • непосредственный процесс обучения с учетом всех норм и правил проведения уроков.

    Самое главное в учебном процессе – определить цель. Четко понимая, каков должен быть конечный результат в этом нелегком труде, подбираются все возможные варианты подачи информации и тип урока на усмотрение учителя. Взяв за основу такой принцип начала работы с детьми, уроки всегда будут получаться интересными с легко запоминающимся материалом.

    Различные формы уроков

    Уроки можно проводить в различных формах, например, это может быть беседа, экскурсия. Во время урока желательно использовать инновационные технологии. Это позволит представить новый материал интересно и познавательно. Довольно часто дети самостоятельно выполняют работу, которая должна быть в виде закрепления материала.

    Также в начальной школе выделяются уроки по основным этапам обучения:

    • урок-введение;
    • первичная подача незнакомого материала;
    • четкое изъяснение законов и предмета;
    • практическая реализация знаний;
    • урок-повторение.

    Виды изложения информации совпадают для всех предметов, то есть типы уроков математики и русского языка одинаковы. Однако во время преподавания учитель может творчески подходить к реализации поставленных целей.

    Типы уроков по ФГОС

    ФГОС – это федеральные государственные образовательные стандарты. Иными словами, это четко установленные требования по реализации всех уровней обучения. Эти стандарты дают систему правил, начиная от младшей школы до полного высшего образования. Такие уроки – это основная зафиксированная информативная и образовательная программа для всего процесса обучения в РФ. Они в обязательном порядке включают:

    • непосредственную подачу незнакомого материала;
    • рефлексивные уроки;
    • уроки с общим методологическим направлением;
    • непосредственно контролирующие уроки.

    Типы уроков по ФГОС в начальной школе

    Главной целью урока в начальной школе считается предоставление комфортных условий для активной познавательности учеников. Эта цель достигается такими приемами:

    • Учитель должен согласовать с учениками план урока для интереса прежде всего учеников. Это делается для четкого понимания формы подачи урока и его типа.
    • Учитель на основе наблюдения, сравнивания и оценивания составляет план урока.
    • Учитель должен давать не только основные задания, предлагаемые программным планом, но и включать свое творчество при составлении заданий для учеников.
    • Коллективные или командные задания всегда пробуждают интерес учеников начальной школы к нестандартному мышлению, креативности.
    • Не стоит пренебрегать правилом инициативности. Нужно давать ученику возможность высказать свою точку зрения по тому или иному вопросу.

    Типы уроков по ФГОС в начальной школе основаны на возрастных характеристиках учеников. На первом уроке, который формирует умения и навыки, основными источниками знаний считаются книги. Чем качественнее подобран учебник, чем ярче его краски, тем лучше ученик начальных классов усвоит информацию. Разные типы уроков по ФГОС могут быть проведены ведущими специалистами школы.

    На втором этапе, когда все правила ясны, а информация усвоена, ученику нужно дать простые задания для проверки качества понимания и запоминания материала. Если ребенок показывает хорошие результаты и четко справляется с заданием, необходимо постепенно повышать уровень сложности заданий. Если ориентироваться на типы уроков по ФГОС, то можно существенно улучшить знания учеников.

    Правильное распределение нагрузки на школьника

    На уроке закрепления знаний необходимо так распределить нагрузку на ученика, чтобы постепенное выполнение даваемых заданий в конечном результате приводило к полному повторению полученных знаний на первом уроке. Учителю стоит проявить высокий потенциал обучения, чтобы добиться желаемого результата. Работу учителя можно назвать специфической. В обязанности этой профессии входит не только передача знаний и их контроль, но и помощь, сотрудничество, поддержка учащихся.

    Как правильно разработать урок?

    Абсолютно каждый новый урок должен быть интересным для ученика. Каждый, без исключений. Только так можно добиться хорошей результативности от ученика. В противном случае знания не усвоятся, и рассказывать материал придется повторно.

    Различные типы уроков в школе основываются на профессионализме преподавательского состава. Ориентируясь на основные типы уроков, не стоит забывать о креативном подходе к проблемному вопросу.

    Разработка урока начинается с организационного момента – построения плана работы. Самое важное – постановка цели и задач. Эти аспекты нужно продумывать заранее. Затем следует повторить изученное на предыдущем уроке и провести контроль домашнего задания учеников. Это даст понять, как хорошо усвоился материал. Затем ученики получают новые знания в различных формах, закрепляют их и получают домашнее задание. Используя различные типы уроков, учитель может заинтересовать маленьких воспитанников, тем самым дав им новые знания.


    Главное для учителя начальных классов – это правильная подача информации. Дети из начальных классов зрительно усваивают намного больше информации, чем на слух. Соответственно, весь новый материал должен быть наглядным. Современная разработка урока может включать в себя не только конспект учителя, но и различные презентации

    Роль учителя

    Всем взрослым людям давно известно, что ребенок с первой минуты после знакомства с учителем начинает осматривать его с ног до головы, оценивает, и для себя самого в голове составляет характеристику. Если педагог – это добрая, милая и с улыбкой на лице женщина с хорошим вкусом стиля, правильным тоном и манерой общения, то она сразу же станет ярким примером для учеников. Очень важно не только понравиться ребятам, но и стать наставником, заслужить доверие. Если учитель нравится детям, то любой тип урока будет воспринят им положительно.

    Если же учитель мужчина, то он должен быть сдержанным и лаконичным, но при этом все та же улыбчивость может быть главным достоинством. Мужчина должен быть не только тем лицом, которое учит и устанавливает правила, но и стать вторым отцом.

    Необходимые факторы

    Все домашние проблемы, неполадки, расстройства и переживания лучше оставлять дома. Переступив порог школы, учителю необходимо думать только о работе и сотрудничестве со школьниками. Непосредственная открытость в общении и хорошее настроенное непременно позволят расположить учеников, установить доверительные отношения. Современные школьники младших классов высоко ценят безобидные шутки учителя, который может вовремя задать нотку юмора для снятия напряжения как у себя, так и у детей. Нестандартность мышления в поведении учителя и ломание всех стереотипов помогут выйти за рамки привычного скучного урока.

    Как лучше проводить урок?

    Проводить урок желательно в спокойной атмосфере и уравновешенной манере. Многие учителя выкладывают новый материал, постоянно стоя у доски или же сидя. Младшие школьники могут попросту перестать реагировать на него. Лучше двигаться, чтобы посмотреть, есть ли реакция учеников, следят ли они за поведением учителя. Не нужно много жестов и эмоциональности, достаточно лишь маленьких шагов по классу. Тогда учитель точно всегда будет оставаться в центре внимания.

    Всегда нужно помнить о примерах при подаче ученикам новых знаний. Если эти примеры из жизни, то учителю не составит труда их привести, а дети будут уверены, что факты, приведенные учителем, реалистичны.

    Мотивация учеников

    Очень важно понимать, что младшие школьники – это еще маленькие дети, которые не знают многих вещей в жизни и требуют объяснений на задаваемый вопрос. Они почемучки. Учитель должен уделять особое внимание ответу на заданный учеником вопрос. Не стоит игнорировать школьника и оставлять его вопрос без ответа, даже если на уроке катастрофически мало времени на основной материал. Отвечая на вопрос, учитель формирует представления о тех или иных вещах, которые запомнятся ученику на всю жизнь. Вот почему так важен четкий, понятный и доступный ответ. В данном вопросе не нужно ориентироваться на тип урока. Важно понимать, что школьники должны впитывать знания, которые даются в стенах школы.

    Учителю всегда стоит индивидуально подходить к каждому уроку и следить за интересами учеников. Обычно у детей сразу же появляются любимые предметы. Главное –это заметить и помочь ребенку развиваться. Не стоит забывать о конкурентоспособности учеников. Чтобы привлечь внимание детей к учебе, можно в игровой манере построить незабываемый урок. Разделив детей на две команды, они начнут соперничать.

    Одно из главных заданий для нормального развития младшего школьника – научиться быть победителем. Проигравшие в этом состязании умов дети начнут тянуться к победителям, тем самым повышая свой уровень знаний, стоит лишь подобрать командные задания с учетом возрастных особенностей детей и качественно провести занятие. Однако такой тип урока не стоит практиковать часто, поскольку дети могут расстраиваться, постоянно проигрывая. В школьный урок надо привносить разнообразие, с помощью которого школьники будут понимать их роль и место в классе.

    Окружающая атмосфера всегда влияет на работоспособность. Учитель должен следить за порядком в классе и отношением детей между собой, поддерживать гармонию. Маленьких детей всегда нужно хвалить. Поощрение и одобрение хорошо выполненной работы в классе или на дому – всегда лучший стимулятор для продвижения в любом деле. Во время проведения любого типа урока школьника надо заинтересовать. Только в таком случае он будет тянуться к знаниям.

    Важно помнить

    Эти простые напутствия помогают педагогам помнить об индивидуальности каждой личности и проводить занимательные информативные уроки. Учение – это жизнь. Хороший педагог всегда развивается, а проведенные им уроки самые интересные и познавательные. Педагог, любящий детей и профессию – учитель не только младших классов, но и всей жизни.

    fb.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *