Воскобович су – конкурс

Сегодня мы публикуем неожиданный материал от нашего тьютора их г.Комсомольска-на-Амуре Марии Щекатуровой:

«Традиционно игры Воскобовича применяют в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, но я сейчас хочу поделиться опытом применения игр при реабилитации инсультного больного, близкого родственника.

 Прогноз врача был неутешительный: готовьтесь к худшему, шансов мало. Однако вовремя и квалифицированно оказанная медицинская помощь, сила духа и терпение сделали своё дело. Довольно быстро у нас получилось встать, научиться заново ходить, но моторика левой руки никак не хотела восстанавливаться.

Надо сказать, что сила в руке оставалась, чувствительность тоже, но мелкая моторика была нарушена. Первым нашим упражнением на пути к восстановлению стало перекладывание шишек из одной миски в другую. Это было невероятно сложно, требовало усилий.

Кроме того, кто сталкивался с инсультниками, знает, что они становятся капризными, раздражительными, часто расстраиваются из-за неудач. Здесь важны терпение, твердость и настойчивость. После кропотливых упражнений с крупами, шишками, пирамидками, мячиками нам удалось научиться сжимать и разжимать руку, захватывать крупные предметы.

Следующей задачей стало восстановление захвата средним, указательным и большим пальцами – «щепоточкой». Здесь нам на помощь пришли «Фонарики» с держателями.

Первое время просто вынимали их из дощечки и ставила обратно. Тут-то я и обнаружила, что нарушена не только мелкая моторика, но и зрительное восприятие. Пытались поставить квадрат в круглую рамку, прямоугольник впихнуть в треугольник и т.п., при этом не понимая, почему не получается. И мы стали находить фигуры по словесной инструкции, ставить их в нужный «домик» тоже с комментариями. Я заставляла проговаривать каждый шаг. Понадобилось время, чтобы освоить это упражнение. Наконец-то «пазл» сложился.

Прочитать остальную часть записи »

voskobovich.su

Об авторе

Воскобович Вячеслав Вадимович — петербургский автор игр и пособий, создатель развивающей методики для детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». С 1997 года — директор ООО «Развивающие игры Воскобовича», где производятся авторские игры и разрабатываются новинки на радость детям всех возрастов, их родителям и воспитателям. В 2016 году компания «Развивающие игры Воскобовича» отпраздновала свое 25-летие.

 

«Квадратный период»
Воскобович Вячеслав Вадимович в начале 90-х придумал развивающие игры и пособия «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Складушки». Классикой этого периода стал «Двухцветный квадрат», прозванный в народе «трансформером Воскобовича».

«Сказочный период»
1997 год. Появилась сказочная страна под названием Фиолетовый Лес и первая методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава». По данным Комитета по образованию С-Петербурга развивающие игры Воскобовича используют в своей работе 90% городских ДОУ.

«Чудесный период»
1998 год. Увлечение «Чудо-головоломками»: «Чудо-крестиками», «Чудо-сотами» и «Чудо-цветиками». С тех пор эти игры пользуются популярностью среди детей и взрослых. Осенью 1998 года состоялась встреча Вячеслава Воскобовича с «патриархом» развивающих игр Борисом Павловичем Никитиным. Педагог-новатор, возродивший интерес к игровому обучению в нашем Отечестве, признал в Вячеславе Вадимовиче коллегу и предложил сотрудничество.

1999 год. Появляется первый вариант авторской игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры», который утверждается Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Технология «Сказочные лабиринты игры» — это поэтапное включение авторских развивающих игр в деятельность ребенка и постепенное усложнение материала.
1999 год. Комитетом по образованию Санкт-Петербурга утверждена технология развития интеллектуальных способностей у детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».

«Хиты»
1998 год. «Чудо-Крестики 2» — дипломант конкурса «Лучшее изделие выставки» «Мир ребенка-98» в г. Москве.
2001 год. Игры и пособия награждены медалью и дипломами за уникальность продукции 4-й специализированной выставки «Детский мир 2001» в г. Екатеринбурге (Уралэкспоцентр).

«Теремки»


2001 год. Придумано универсальное средство для обучения чтению. Это кубики, которые помогают детям 3-5 лет познакомиться с буквами, научиться читать слоги и составлять слова.

«Шнурковый период»
2002 год. Появляются игры-шнуровки для самых маленьких: «Кораблик ПЛЮХ-ПЛЮХ» и «Елочка». Игр и пособий становится все больше и больше, они награждаются медалями и дипломами за уникальность продукции, вызывают интерес у детей, родителей и педагогов в Калининграде и Петропавловске на Камчатке, в Архангельске и Новороссийске. 2004 год. «Шнурковый период» продолжается. Новые игры «Яблонька», «Снеговик», «Ромашка» и «Парусник» соединяют в себе два процесса — шнурование и составление слов.

«Логовкладыши»
2005 год. На свет появились вкладыши 21 века. В отличие от обычных, они конструируются ребенком из частей эталонных фигур, тем самым соединяя в себе классику и современные требования к развитию детей.

«Черепашки»

2006-2007 годы. Появляются игры «Черепашки Пирамидка» и «Черепашки 5» (последние через некоторое время были сняты с производства).

«От игр к технологии»

2007-2012 годы. Игры объединяются в игровые комплекты, определяются четкие блоки игровых средств: универсальные (игры, применимые для решения любых задач), конструктивные (игры-конструкторы), предметные (игры, направленные на обучение грамоте и математике). Издано серьезное пособие – «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»». Возникает идея переноса игр на ковролиновую основу. В итоге разрабатывается «Коврограф Ларчик», который, подобно сказочному ларцу, скрывает в себе бездонное количество развивающих возможностей, а также приложения к нему («Набор букв и знаков Ларчик», «Набор цифр и знаков Ларчик», «Умные стрелочки Ларчик», «Разноцветные лепестки Ларчик»), а также часть игр, бывших изначально на фанерной основе, переносятся на ковролин – «Черепашки Ларчик», «Фонарики Ларчик» и пр. Появляется «младший брат» «Коврографа Ларчик» — «МиниЛарчик». Развивается интересное направление – трафаретное. Появляются приложения к графическому тренажеру «Игровизор».

2009 год. Проводится первый тьюторский семинар в Петербурге. Обучено 9 человек (для сравнения – сейчас такие семинары проводятся 2 раза в год (не включая региональные), каждый раз выпускается от 30 до 60 тьюторов.

2013 год. Проведена первая всероссийская конференция с международным участием «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста». Издан первый сборник статей по ее итогам. Теперь такие конференции стали традиционными и долгожданными для педагогов, работающими с играми, а еще у каждой темы появилась своя тема. Еще одно знаковое событие – открытие первого тьюторского центра на базе МДОУ №37 г.Новочеркасска. За ним стали открываться и другие – в России и за ее пределами.

«Фиолетовый лес»

2014 год. Дизайнер компании, член Союза художников Светлана Емельянова разрабатывает уникальную игровую предметно-пространственную среду под необычным названием – “Фиолетовый лес”. Начало сказки («Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава или Сказка об удивительном Геоконте» положило основу как для названия, так и всего цветового решения. Все элементы выполнены в радужных цветах. Ранее педагоги со всей России создавали свои «Фиолетовые леса», тратя порой много сил и времени, теперь же подключилось промышленное производство. В настоящее время «Фиолетовый лес» несколько поменял свой внешний вид.

2015 год. В апреле развивающая предметно-пространственная среда “Фиолетовый лес” была отмечена дипломом II степени в конкурсе «Инновации для детства», организованном Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров (АИДТ).

Инициатива педагогов, их творческий «запал» стали поддерживаться еще и с помощью регулярно проводимых всероссийских конкурсов.

«Покорение «Интернет-пространства»»

2016 год. Стартовали первые ежемесячные вебинары рекламно-просветительского характера в партнерстве с компанией «Дефектология проф». Этот новая форма взаимодействия с заинтересованной аудиторией. Непривычная, но интересная. Важно, что вебинары можно смотреть как он-лайн, так и в записи (в нашей группе Вконтакте). В конце года состоялся первый веб-семинар – аналог конференции, но проводимый в Интернете. А за пределами сети происходит обновление (или ребрендинг, как сейчас можно говорить) «Коврографа Ларчик» и «МиниЛарчика», а еще интересный проект с компанией «Артефакт» — создана коллекция «Радужные гномы» из полимерной глины.

2017 год. К вебинарному проекту присоединяется партнеры – дирекция форума «Педагоги России». Теперь существенно расширилась «география» выставочного движения, а также добавились ежемесячные платные обучающие вебинары.

«Свое издательство»

И снова 2017 год. Активно развивается издательская деятельность. За год издано 7 серьезных методических пособий, включая новую версию «Технологии», где раскрыты особенности использования игр с дошкольниками, младшими школьниками и детьми с особыми образовательными потребностями.

Появляются игры на магнитах – «Разноцветные лепестки Магнит» и «Волшебная восьмерка Магнит».

Продолжение следует…

voskobovich.su

2016 Январь

Наши активные тьюторы  (а вы знаете, что в белорусском языке слово «тьютор» пишется «цьютар»?) Светлана Николаевна Михайловская и Ирина Петровна Пупина хотят поделиться своими впечатлениями:

Для первого тьюторского центра в Беларуси новый 2016 год начался с удивительной возможности принять автора уникальной технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Возможность пообщаться с Вячеславом Вадимовичем имели и педагоги государственного учреждения образования «Ясли-сад №104 г.Витебска» и педагоги других учреждений дошкольного образования Октябрьского района г. Витебска.

В результате творческой встречи педагоги не только познакомились с технологией В. В. Воскобовича, но заразились его положительной энергией, а также вдохновились на использование развивающих игр в работе с детьми.

По мнению участников семинара, живое общение с самим автором произвело на них незабываемое впечатление. Все педагоги открыто заявили, что будут использовать приобретённые на семинаре игры В. В. Воскобовича в своей работе и «заражать вирусом» своих коллег и родителей.

А мы, как тьюторский центр, планируем в дальнейшем свои практические наработки в данном направлении распространять среди своих коллег не только в Беларуси, но и за её пределами.

Говорят: «Как Новый год встретишь, так и проведешь…», поэтому мы уверены, ЧТО МЫ БУДЕМ ВМЕСТЕ: вместе с играми В.В. Воскобовича, вместе с детьми, вместе с родителями, вместе с заинтересованными коллегами и конечно же, вместе с ООО «РИВ».

Сегодня нам отрадно, что именно наше учреждение стало стартовой площадкой для «пуска ракеты» под названием «Долгоиграющий восторг» в Беларуси!».

Небольшой методический подарок: кроссворд, который можно использовать при изучении технологии В.В. Воскобовича в ходе педсоветов и прочих мероприятий: Кроссворд для педагогов из Витебска для блога

voskobovich.su

2014 Январь

Дорогие читатели,

время идет, и планы на новый год постепенно начинают проясняться.

Так, мы определились с датами проведения семинара в Тамбове. Мы навестим наших представителей ООО «Грифель» и с 17 по 19 марта проведем трехдневный семинар по технологии «Сказочные лабиринты игры». Поскольку для Тамбова наш семинар будет вновинку, остановимся на его особеностях подробно.

Как уже отмечалось, мы приедем в регион впервые и привезем с собой игры, как уже прекрасно известные, так и совсем еще новые, расскажем об основах развивающей технологии и сразу же покажем, как внедрить ее в работу. Лично поиграв во все игры, участники обязательно оценят их потенциал и многофункциональность и в дальнейшем смогут использовать полученные знания непосредственно на практике.

Как показывает опыт, абсолютное большинство участников семинаров уверенно овладевает технологией интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» и  активно использует игры в работе с детьми.

Семинар выстроен с учетом принципов и критериев ФГТ и ФГОС: развивающего образования, научной обоснованности и практической применимости, интеграции образовательных областей и т.д.

Игровая технология построена на использовании множества авторских развивающих игр, направленных на различные аспекты детского развития: эмоционального, сенсорного, интеллектуального, математического, конструктивного, творческого, речевого.

Семинар адресован как профессионалам: руководителям и воспитателям ДОУ, педагогам начальной школы и учреждений дополнительного образования, педагогам коррекционных учреждений, психологам, специалистам центров раннего развития, так и широкому кругу слушателей: заинтересованным родителям, гувернерам…

«Наши воспитатели и раньше использовали развивающие игры Воскобовича, но не в полной мере. И только благодаря семинару мы увидели их истинные возможности! Что понравилось особенно, так это то, что все участники семинара могли поиграть сами, сделать выводы и принять решение, какие игры и с какой целью они будут применять в работе с воспитанниками. Вся информация по играм давалась развернуто, а на все вопросы были даны исчерпывающие ответы! Семинары ценны, когда они имеют практическое применение в жизни — и этот семинар как раз такой!» — старший воспитатель детского сада №10 г.Каменск-Шахтинский, Пежнова Н.А.:

«Ваша технология очень органично вписывается в требования, задачи и условия ФГОС», — Тюменцева Н.С., методист Регионального центра развития образования  при Департаменте образования Томской области.

В будущем,  при возникновении вопросов всегда можно будет обратиться к нашим сертифицированным тьюторам в ООО «Грифель» или повысить собственную квалификацию, приняв участие в большом тьюторском семинаре.

Напоминаем, что количество мест ограничено, а записаться на участие в первом для Тамбова семинаре Вячеслава Воскобовича можно у нашего тьютора и представителя Евгении Леонидовны Лисиной (тел. 8-906-597-75-62, 8-920-492-47-46, email: [email protected]) 

voskobovich.su

2014 Май

Май — окончание нашего сезона и время последних семинаров. Несмотря на предотпускное настроение, месяц получился насыщенным: помимо семинара в Санкт-Петербурге, мы посетили Сыктывкар и Великий Новгород — о них я и расскажу в этом посте.

Эти два города объединяет один интересный факт — в обоих я был много лет назад, еще в самом начале двухтысячных, тем приятнее было обнаружить на новых семинарах слушателей прошлых семинаров. Педагоги отметили, как соответствует ФГОС технология «Сказочные лабиринты», как она меняется в соответствии с требованиями времени, оставаясь при этом современной и увлекательной. За проведение семинара в столице республики Коми мы благодарим Оксану Пантелеймоновну Буланову, а в Великом Новгороде — Елену Викторовну Коновалову.

Абсолютное большинство присутствовавших педагогов в ходе семинара познакомились с технологией впервые, и отзывы их уже впечатляют:

«Выражаем огромную благодарность за замечательный и познавательный семинар – мы получили огромный опыт по использованию развивающих игр Воскобовича. Использование этих игр позволит преобразовать образовательный процесс и перейти к познавательно-игровой деятельности. Эти игры могут стать универсальным средством в работе воспитателя и других специалистов детского сада, позволяя решать огромное количество задач.» — педагоги МАДОУ №12 «Ладушки»

«Для себя я открыла целый мир развивающих игр для детей дошкольного возраста, узнала о безграничных возможностях отдельных пособий. Этот опыт очень пригодится мне в работе с детьми и педагогами нашего ДОУ – являясь методистом, я обязательно познакомлю коллег с технологией «Сказочные лабиринты игры», ее разнообразием и возможностями. Надеюсь «заразить» моих педагогов этой деятельностью для плодотворной работы с детьми. А для детей обучение превратится в увлекательную игру, что и требуется в соответствии с ФГОС ДОУ.» — воспитатели МАДОУ №21 «Калинка».

участники семинара в Сыктывкаре

участники семинара в Великом Новгороде

Некоторые педагоги проявили большой интерес и захотели учиться дальше, на уровне тьютора. Конечно, прием заявок на грядущий июньский семинар уже давно закрыт, однако  мы рады пригласить на тьюторский семинар в ноябре — подробности будут чуть позже, следите за анонсами в блоге!

 

voskobovich.su

2013 Март

Уважаемые коллеги,

ваши методические разработки занимают важное место в моем блоге, и сегодня я с удовольствием представляю вашему вниманию первый из отзывов Иоланды Николаевны Захаровой, заведующей МБДОУ №37 г.Новочеркасска — нашего тьюторского центра.

«Знакомство с развивающими играми В.В. Воскобовича и технологией «Сказочные лабиринты игры».

Игра и игрушка в жизни ребенка дошкольника занимают ведущее место — это знают и понимают как педагоги дошкольных учреждений, так и родители дошкольников. Но каждый ли педагог и родитель использует эти знания в развитии и воспитании ребенка? Правильно подобрать игры и наполнить ими отдельную среду в группе детского сада могут, к сожалению, не все. Причин много – это и отсутствие финансирования, и использование игрового материала, приносимого детьми из дома, и незнание игрового рынка. Все это пережили и наши педагоги, а стремление найти подходящие для развития детей игры привели к изучению выпускаемой продукции в России и за рубежом. Так, в 2003 году мы познакомились с развивающими играми В.В. Воскобовича и технологией «Сказочные лабиринты игры», остановили на них свой выбор, и жизнь педагогов и детей изменилась коренным образом.

Несколько слов о том, почему мы выбрали развивающие игры В.В. Воскобовича.
При первом знакомстве с играми нас удивил указанный большой возрастной диапазон, и мы узнали, что одна игра может быть предложена ребенку как 3, так и 6 лет — стоит только изменить сюжет или задание, усложнить или упростить его. Все игры выполнены из прочного, красочного материала, что, при постоянном использовании детьми, очень важно в практическом отношении. Самое интересное, что все игры сопровождаются сказочным сюжетом, в который органично вплетены логические задания на сравнение, анализ, классификацию, понимание математического содержания и развитие других навыков. Ребенок становится действующим лицом событий, проживает таинственные и веселые сказочные приключения, преодолевая трудности и добиваясь успеха. Все сказки имеют единое сказочное пространство (Фиолетовый лес) и сказочных героев, от имени которых звучат игровые задания для ребенка.

Наши педагоги выделили сказочную область «Фиолетовый лес» в отдельное помещение, и хотя его расположение несколько раз менялось, мы соблюдали задумку автора. Вот фотографии нашего первого сказочного пространства (площадь помещения 18 кв.м) – именно так мы начинали.

   

Мы очень надеемся, что этот опыт окажется полезным для наших коллег и, возможно, вдохновит кого-то из вас на создание собственного уникального игрового пространства. Мы с радостью продолжим делиться нашими наработками на страницах блога и расскажем про наше новое сказочное пространство «Фиолетовый лес», до новых встреч!

voskobovich.su

тьютор

Сегодня мы публикуем неожиданный материал от нашего тьютора их г.Комсомольска-на-Амуре Марии Щекатуровой:

«Традиционно игры Воскобовича применяют в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, но я сейчас хочу поделиться опытом применения игр при реабилитации инсультного больного, близкого родственника.

 Прогноз врача был неутешительный: готовьтесь к худшему, шансов мало. Однако вовремя и квалифицированно оказанная медицинская помощь, сила духа и терпение сделали своё дело. Довольно быстро у нас получилось встать, научиться заново ходить, но моторика левой руки никак не хотела восстанавливаться.

Надо сказать, что сила в руке оставалась, чувствительность тоже, но мелкая моторика была нарушена. Первым нашим упражнением на пути к восстановлению стало перекладывание шишек из одной миски в другую. Это было невероятно сложно, требовало усилий.

Кроме того, кто сталкивался с инсультниками, знает, что они становятся капризными, раздражительными, часто расстраиваются из-за неудач. Здесь важны терпение, твердость и настойчивость. После кропотливых упражнений с крупами, шишками, пирамидками, мячиками нам удалось научиться сжимать и разжимать руку, захватывать крупные предметы.

Следующей задачей стало восстановление захвата средним, указательным и большим пальцами – «щепоточкой». Здесь нам на помощь пришли «Фонарики» с держателями.

Первое время просто вынимали их из дощечки и ставила обратно. Тут-то я и обнаружила, что нарушена не только мелкая моторика, но и зрительное восприятие. Пытались поставить квадрат в круглую рамку, прямоугольник впихнуть в треугольник и т.п., при этом не понимая, почему не получается. И мы стали находить фигуры по словесной инструкции, ставить их в нужный «домик» тоже с комментариями. Я заставляла проговаривать каждый шаг. Понадобилось время, чтобы освоить это упражнение. Наконец-то «пазл» сложился.

Прочитать остальную часть записи »

voskobovich.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о