Все о профессии стюардесса – Профессия стюардесса (как стать, требования, сколько получает, чем занимается) | обязанности стюардессы

Содержание

Как работают люди. Профессия бортпроводник (часть 1)

Когда я училась в начальной школе, на вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» многие девочки нашего класса отвечали: «Стюардессой». Наверное, в этой профессии есть какое-то особое очарование и для детей и для взрослых. Детей завораживает возможность постоянно подниматься в небо и работать на борту самолетов, взрослых же, скорее всего, притягивает возможность дешевых перелетов и перманентное путешествие из одной страны в другую, ну и, наверное, зарплата.
В процессе полета пассажирам может показаться, что работа бортпроводника чем-то похожа на работу воспитателя в детском саду: следит, чтобы все были накормлены, напоены, чтобы не вредничали, и всем было комфортно и безопасно.
Как показывает практика, на деле же у бортпроводников гораздо больше обязанностей, да и ответственность в разы больше, чем многие могут себе представить.
Уверена, если бы к моим 23 годам у меня был хотя бы один случай путешествия по воздуху, вступление получилось бы гораздо эмоциональнее и содержательнее. Но я не переживаю по этому поводу. Потому что истории, воспоминания и признания Виктории, действующего бортпроводника авиакомпании S7 невероятно содержательно расскажут о красивой и романтичной, но в то же время сложной и ответственной работе бортпроводников.

Где обучают профессии бортпроводника? И как, кстати, правильно называется профессия: бортпроводник или стюардесса?

Стюардесса – это, скорее, такое «народное» слово. А с первого же дня обучения, да и с самой первой секунды собеседования – все говорят исключительно “бортпроводник”. Исключения не делается даже для представительниц прекрасного пола. На бейджах тоже пишется одно слово на всех: «бортпроводник».
В ВУЗах никого из моих коллег нашей профессии не учили, все получали какое-то своё высшее образование. А попасть в ряды бортпроводников можно двумя способами.
Способ первый. Сначала вы должны успешно пройти собеседование в авиакомпании. Формируется группа не более 20-ти человек. Далее эта группа отправляется в учебный центр. Обучение занимает около 2,5 месяцев непрерывной ежедневной учёбы. Наш учебный день начинался в 8.30 и заканчивался в 16.00. Здесь мы узнавали теорию, осваивали практические навыки, занимались на специальных тренажёрах, имитирующих самолёты изнутри и снаружи, сдавали тесты, экзамены, учили психологию и даже конструкцию воздушных судов. На практических занятиях мы и пожары тушили, и в воду прыгали, и эвакуации проводили.

Вообще, учебный центр занимает огромную площадь и находится,как правило, за городом. Это целый комплекс – несколько корпусов и строений. После обучения – обязательная практика. Тридцать часов стажёрских полётов. Летаешь сверх бригады дополнительным человеком, всему учишься уже “в небе”. Дальше – преддопуск к самостоятельным полётам: с тобой в полёт ставят инструктора, и он даёт заключение о твоей готовности к самостоятельной работе, говорит, на что обратить особое внимание. А после всего этого ещё одна ступенька – допуск. Тоже даёт инструктор. Но здесь уже права на ошибку нет. 
Способ второй. Есть обучающие курсы. Тоже длятся месяца два. Но это частные курсы, платные. На них человек получает только общее представление о работе, никаких навыков, никаких тренажёров. Просто вечерние занятия. И естественно, никакого трудоустройства никто не гарантирует. Грубо говоря, это больше для общего развития.. При приёме на работу они вообще не учитываются.
Ну и кроме того, есть бывшие бортпроводники – приходят на работу из других авиакомпаний.
Ну и особо важный этап между собеседованием и учёбой – ВЛЭК (Врачебно-лётная экспертная комиссия). Она подразумевает доскональную проверку всего организма. Причём ни в каких частных клиниках эту комиссию не пройти за деньги. Всё строго. Мы проходили множество разных специалистов. Если они утверждают заключение о годности – идёшь на учёбу. Нет, увы, до свидания. В зависимости от того, насколько всё будет успешно, уйдёт на эту комиссию от недели до месяца. Проходят её, к сожалению, далеко не все.

Какие в процессе обучения были дисциплины у вас, которые нужны непосредственно для работы?

Сразу скажу, что знание иностранных языков – это даже не обсуждается. Английский – обязательное требование к кандидатам. Причём в группе вас этому никто учить не будет. Знания проверяют на собеседовании. Основная база должна уже быть. На учёбе дают только специальные знания и “профессиональную” лексику.
По поводу специальных дисциплин, в среднем, каждую неделю начиналось 2-3 новых предмета. Однозначно,  всем в душу западает АСП (Аварийно-спасательная подготовка). Там мы смотрели фильмы про реальные авиакатастрофы. Учились эвакуировать пассажиров при аварийных посадках на воду и на сушу. Кстати, эвакуировать всех пассажиров положено меньше чем за 90 секунд – это время горения воздушного судна. Условия обучения максимально приближены к реальным. Благо, современнейшие тренажёры это позволяют: имитируют и дым, и огонь! Настоящие трапы, по которым проходит эвакуация из самолётов.  А преподы по АСП – профессиональные спасатели, чудесные люди. Знают, где пошутить, но на деле спуску не дают. После недели аварийно-спасательной подготовки мы все были в синяках 🙂
Кроме того, проходили также конструкцию самолёта, психологию, медицину (нас даже учили принимать роды на борту!), CRM (человеческий фактор), авиационную безопасность и много чего еще – практически второе высшее получили. У нас зачёты были каждые три дня!

Как прошел твой первый полет?

“Первых” полётов было два – первый стажёрский и первый самостоятельный. Эмоций масса! Помимо естественных восторгов (ааааа взлёт!!! ааааа земля!!!! аааааа небо!!!!!) на стажёрских полётах удаётся полетать в кабине пилотов! Здесь уж восторгу нет предела! Земля и небо из кабины пилотов смотрятся совсем по-другому! Только вот отвлекать пилотов нельзя: взлёт и посадка – самые ответственные моменты за весь полёт. Хотя компания приятная, так и располагает, чтобы отвлечь. 😉
На самостоятельных полётах работа уже идёт полным ходом. За каждым бортпроводником закреплён свой фронт работ. Если полёт короткий, в пределах двух часов, даже присесть не успеешь. Постоянно что-то нужно делать. На стажёрских, в случае чего, помогут, подстрахуют. А на самостоятельных – всё сам.
Помню, как впервые вышла в салон демонстрировать аварийно-спасательное оборудование: кислородная маска, ремень, аварийные выходы. Волновалась ужасно, а тут ещё молодой человек из пассажиров глазки строить начал! Ну вот совсем не до него было! И так руки дрожали!
Потом пошли в салон с тележкой соки и воду предлагать. Говорю “Пожалуйста, прохладительные напитки: сок яблочный, томатный, апельсиновый, вода с газом, без газа”. А у самой ещё после взлёта уши заложены, ничего не слышу. Такое бывает с непривычки первые 2-3 дня полётов, потом уже совсем уши не закладывает. В самолёте и так не слишком тихо: двигатели шумят, пассажиры между собой разговаривают, а тут ещё и уши свои подводят! Мне пассажир говорит: “Апельсиновый, пожалуйста”. Я не услышала. “Томатный?” говорю. Он: “Нет, апельсиновый!”. Я ему протягиваю воду газированную. Благо, пассажиры хорошие в основном. Прохожу стаканчики собирать, а мужчина мне вместо стаканчика розочку протягивает.
Девочка-стажёр из коллег во время второго своего полёта на мужчину уронила пару долек лимона. А он такой серьёзный сидит, в костюме, взгляд суровый… Надо было как-то сгладить инцидент. Она выкрутилась: “Упадёт на вас лимон – ждите вскоре миллион!». Он сразу и оттаял, посмеялись. Находу сочиняла, конечно.
Но не у всех всё так гладко. Девочка из предыдущей группы на первом своём самостоятельном рейсе проверяла дверь (для этого перед полётом её открывают и закрывают на земле ещё, до посадки пассажиров), открыла, оступилась и выпала из самолёта на ВПП (взлётно-посадочная полоса). В больницу с переломами увезли. Но это редкость, конечно.

Чем бортпроводники заняты в процессе полета?

Работа начинается гораздо раньше. Если вылет, к примеру. в 10.00, мы приходим в 8.00 на предполётный брифинг, где встречается бригада, с которой лететь в этот раз. На брифинге краткая информация о полёте и недавних изменениях. Плюс, проверка знаний, особенное внимание порядку и процедурам эвакуации и аварийно-спасательному оборудованию. Потом отправляемся в стартовый медпункт, берём аптечки (3 штуки) и проходим мини-проверку у стартового врача. Затем идём принимать самолёт, если он уже находится на стоянке. Принимаем каждый свою зону ответственности (оборудование, огнетушители, кислородные баллоны и маски, дымозащитные капюшоны, спасательные жилеты, аварийные фонари, освещение, открытие-закрытие дверей). Потом обязанности делятся: кто за багаж отвечает – спускается под борт (в некоторых авиакомпаниях эту обязанность с бортпроводников уже сняли), кто за “кашу” (мы так называем бортовое питание) – принимает питание и кухонное оборудование, кто за мягкий инвентарь (пледы, салфетки, подушки) – принимаем всё под подпись, документов очень много. Потом встречаем пассажиров, рассаживаем, демонстрируем АСО (аварийно-спасательное оборудование), пристёгиваем, и, наконец. взлетаем.
Во время взлёта успеваем что-то приготовить на кухне – зарядить чайники/кофейники, засервировать вкладыши и подносы для прохладительных напитков, подписать документы, полученные на земле. Взлетели – раздаём пледы, прессу. Обслуживаем прохладительными напитками, потом – питанием, затем чай-кофе. Пока всё соберём – уже дело к снижению идёт. Только успеешь кофе выпить и идёшь пристёгивать всех снова. В это время ответственный за “кашу” считает остатки, чтобы заполнить возвратные накладные. На земле этим заниматься некогда. Все это относится к коротким рейсам – около 2-х часов. А вот когда лететь долго – даже поспать удаётся. После того, как двери открыли и пассажиров проводили, встречаем разные службы – клининг, служба бортпитания и т.д. Сдаём им все остатки и идём на “разбор полётов” (послеполётный разбор). Потом сдаём аптечки.
В процессе полёта всегда между собой общаемся. По-другому никак. Хорошо, когда народ с чувством юмора попадается. Ведь столько времени бок о бок приходится проводить. Ещё один плюс работы – много коллег!

Если выпадает международный рейс, удается ли как-то познавательно или культурно провести время? Где-то погулять, что-то увидеть?

Рейсы бывают “разворотные” и с командировками. Разворотные – это прилетели-улетели. Тогда хоть бы успеть в дьюти-фри сбегать. А чаще и этого не удается. А вот командировочные – это здорово:) Поэтому бортпроводники радуются, когда авиакомпания открывает новые направления полётов. Если рейс с командировкой, да ещё и бригада хорошая попадается – замечательно. Тут уж в зависимости от авиакомпании и направления от одних суток до 2 недель можно остаться. Из Испании даже после суток командировки умудряются обгоревшими прилетать, как из отпуска вернулись. У нас любят командировки! В этом, конечно, еще один плюс работы. Дополнительный плюс – корпоративные тарифы на авиабилеты. Каждый месяц летать можно за копейки. Это классно!

Бывает ли, что и бортпроводникам тяжело с физической стороны переносить полет? Как удается выполнять свою работу, когда самочувствие не супер?

Да, полёты даются не всегда легко. Устают ноги. Даже если рейс короткий. Это из-за нагрузок на взлёте и посадке. А тут ещё и обязательные каблуки.
Кроме того, тяжело приходится бортпроводнику, контролирующему загрузку/разгрузку багажа и груза. Во многих компаниях эта ответственность с бортпроводника так и не снята. Под бортом самолёта ужасно шумно, и часто либо холодно, либо жарко. А стоять приходится долго. Бывает так, что рейс на север, а там -40, постоишь полчаса под бортом, надо расписаться в багажной ведомости, а ручка замёрзла – не пишет, да и рук уже не чувствуешь. И потом нужно подняться на борт и демонстрировать, как пользоваться маской и ремнём. А пальцы-то не слушаются.
Многие жалуются на режим сна, который сбит основательно. У меня со сном проблем нет – засыпаю сразу, как коснусь подушки.
Я люблю свою работу. Поэтому для меня не проблема улыбаться пассажирам и выкладываться на каждом рейсе. Если вдруг ну совсем невесело – представляешь, что среди пассажиров летит маленький ребёнок, у которого это первый полёт. Ну как можно испортить детские впечатления? Он же на тебя смотрит так, что невозможно не улыбнуться!!!
Хотя ребёнок ребёнку рознь, конечно. Пару недель назад летели в Варну, Болгария. На борту 75 детей, детский лагерь. И всего 5 взрослых сопровождают, да и те своими делами заняты. А возраст у детей как раз лет 10-13. Это был тот ещё полёт. Они закрывали друг друга в туалете, крошили булочки в чай, кидались через ряды бутербродами, завязывали в узел ремни безопасности, привязывали шнурки к креслам, прятали вещи друг друга по всему салону, плескали друг в друга соком и ползали под сиденьями! Обстановка, конечно, была очень нервная.

Профессия бортпроводника исключительно женская? Или могут работать и мужчины?

Ой, мужчины есть и им очень рады! Даже бригады стараются на рейс планировать так, чтобы в составе был хоть один молодой человек. Но это не всегда получается. Мальчиков не слишком много.

kak-ya-stal.livejournal.com

Первым делом самолеты? Мифы о профессии бортпроводника

12 июля бортпроводники гражданской авиации отмечают свой профессиональный праздник. «Летные» профессии –  от стюардессы до пилота – традиционно считаются одними из самых романтичных, но при этом связаны с ежедневным риском, а также тяжелыми физическими и психологическими нагрузками. Специально ко Всемирному дню бортпроводника мы собрали распространенные мифы об этой профессии, которые опытные стюарды и стюардессы смело опровергают. 

Миф №1. Быть стюардессой легко

Многие пассажиры ошибочно считают, что в работе бортпроводника нет ничего сложного. Разносишь еду, повторяешь заученную инструкцию, владеешь иностранным языком на уровне: «Вам курицу или рыбу?». Но на высоте 10 тысяч метров организм даже полностью здорового человека подвергается сильнейшему стрессу.

В среднем смены стюардов и стюардесс длятся по 15-20 часов в сутки, они работают без перестройки на разные часовые пояса и почти все время проводят на ногах. Варикоз, болезни суставов, перепады давления, хронические легочные заболевания, отиты и бессонница становятся обычными спутниками бортпроводников уже в первые месяцы работы. Именно поэтому отпуск членов экипажа составляет не менее 70 дней в году. 

Кроме физических нагрузок, есть и нагрузки психологические. Не случайно будущие бортпроводники на ранних стадиях обучения проходят специальные тесты на проверку устойчивости нервной системы. Вот как описывает свою работу бортпроводник Майя в своем Instagram-блоге: 

«Я знала сразу, что так будет. Что дисциплина не позволит ехать с работы с распущенными волосами. Что пассажиры смогут довести до слез. Что бригады могут быть не сахар. Что задержки рейсов будут морально выводить из себя. Что после 12-часового рейса ты поедешь не спать, а делать дела с чемоданом наперевес, так как другого времени просто не будет. Что к третьему году полетов я начну переспрашивать собеседника, потому что просто не смогу его услышать с первого раза». 

Миф №2. Стюардесс отбирают по внешности 

Это не правда. Будущие проводники действительно проходят несколько личных собеседований перед тем, как «выйти в небо» и получить разрешение на первый полет, но внешность тут играет далеко не главную роль. Важнее – теоретическая подготовка, практические умения, владение английским и соответствие медицинским требованиям. 

По словам стюардессы авиакомпании Emirates Дарьи, в авиации существуют строгие каноны внешнего вида как для женщин, так и для мужчин, поэтому иногда пассажирам кажется, что все бортпроводники в самолете – «на одно лицо». 

Обязательные элементы женского макияжа: тональная основа, тушь, подводка, тени, румяна, помада. Оттенки теней должны быть в коричневой или кремовой гамме, а вот помада – только красного или вишневого, никаких коричневатых, розоватых и оранжевых оттенков. 

Кроме того, по правилам некоторых авиакомпаний, стюардессы обязательно должны носить часы на случай отказа электронной аппаратуры. Кольца или серьги – по желанию и только из золота, серебра или платины, цепочки, браслеты и броши строго запрещены, также как татуировки и пирсинг на видных местах. 

Маникюр для сотрудниц авиакомпаний – обязательный элемент. В правилах каждой авиакомпании даже отдельно прописывается их допустимая длина и цвет: красный, бежевый или французский маникюр. 

Девушкам разрешено носить короткие стрижки, в том числе карэ, при условии, что волосы не касаются воротничка, в остальных случаях обязательно делать прическу – пучок с поролоновой подкладкой (донатом) и сеточкой для волос. Цвет волос также обязательно должен быть натуральным: запрещены мелирование, темные корни и даже окрашивание в стиле омбре. 

Миф №3. Бортпроводников кормят едой из бизнес-класса

«Бонусы» продуктами – негласная практика, которая существует на всех авиакомпаниях. Но взять с собой после смены проводники могут еду только из того класса, который они обслуживали на рейсах – шоколадки, чипсы и орешки из экономического и полноценные обеды из бизнес-класса. 

При этом многие бортпроводники относятся к такому продуктовому бонусу скептически. 

«Съесть раз в месяц блюдо из меню в самолете – это одно, а вот чуть ли не каждый день – это совсем другое. У всех авиакомпаний свои варианты меню, которые обновляются в лучшем случае раз в полгода-год, так что после пары месяцев полетов многие проводники начинают брать на борт свои контейнеры с привычной едой», – рассказывает стюард азиатской авиакомпании Игорь Анисимов.  

Миф №4. Чтобы стать стюардом, не нужно много учиться

Конечно, стать бортпроводником можно гораздо быстрее, чем врачом, педагогом или юристом. Но все же за отведенные на учебу полгода будущие члены экипажа должны пройти и усвоить большой объем информации. 

По словам стюардессы и блогера Алены Писаревой, сначала будущему проводнику нужно пройти собеседование в выбранной авиакомпании, затем врачебно-летную экспертную комиссию (ВЛЭК) и только потом начинается обучение длительностью от 2 до 3,5 месяцев. После курса и до выхода на первый рейс нужно налетать как минимум 35 стажерских часов. 

Учат будущих членов экипажа следующим аспектам: аварийно-спасательно подготовке, водной аварийно-спасательной подготовке, английскому, сервису и медицинским аспектам. Последнее стюарды проходят настолько подробно, что по окончании курса сотрудники должны уметь самостоятельно принять роды на борту. 

Кстати, здоровье будущего бортпроводника оценивают очень строго. Чтобы получить заветную печать «годен», стюардам приходится сдать множество анализов на генетические и инфекционные заболевания, пройти нарколога, психиатра, окулиста, специализированных врачей. После допуска проходить медкомиссию приходится каждые полгода. 

Миф №5. Все стюардессы хотят выйти замуж за пилота

Единственный миф, который нам не удалось окончательно подтвердить или опровергнуть, касается романтической стороны профессии бортпроводника. По словам пилота Boeing 737-800 Ивана Кулешова, пилоты и стюардессы нередко влюбляются друг в друга, потому что по несколько суток подряд работают бок о бок в сложных условиях. 

«Две моих бывших жены были бортпроводницами, и мой случай не редкость. В среде пилотов известна забавная статистика, когда на одной из авиалиний за первый год полетов в Сочи в декрет ушли 18 стюардесс», – отметил пилот. 

Девушки-стюардессы, наоборот, считают, что романтический образ «небесной феи» в XXI веке устарел. «Думаю, что это пережиток романтической эпохи 70-х, которую описывают в американском кино. В реальности же на крупнейших авиалиниях Европы, например в Lufthansa или British Airways, больше половины сотрудниц – замужние, женщины старше 45 лет, мамы с детьми, которые активно борются со стереотипами о «доступных» девушках-стюардессах», – отметила бортпроводник Валентина Катаева. 

Как бы то ни было, но романтическая статистика по таким случаям внушительная. Например, именно на борту самолета российская стюардесса Ирина Маландина познакомилась с будущим мужем Романом Абрамовичем, стюардесса Грейс Хайтауэр закрутила роман с актером Робертом Де Ниро, а стюардесса из Голландии Аннита ван Лерсел стала девушкой премьер-министра Австралии Пола Китинга после одного из долгих рейсов.

mir24.tv

Как статья стюардессой? Работа бортпроводником: требования и обязанности

Романтика профессии бортпроводницы заставляет учащенно биться мужские сердца и приводит девушек к мечте о такой профессии. Что же нужно, чтобы стать стюардессой? В чем состоят их служебные обязанности и какие требования предъявляют к соискательницам? Расскажем обо всем по порядку.

Обязанности стюардессы

Работа бортпроводников только детям может показаться радостной и легкой. У стюардесс огромный круг обязанностей, в которые входит:

  • Самое главное – это обеспечение безопасности пассажиров на борту самолета. Бортпроводники проводят инструктаж по вопросам безопасности пассажиров, демонстрируют способы применения средств индивидуальной защиты, контролируют соблюдение пассажирами правил безопасности и оказывают помощь в экстренных случаях.
  • Обеспечение удобства и обслуживание пассажиров на борту самолета. В обязанности бортпроводников входит обеспечение пассажиров питанием и напитками, забота об их комфорте в течение полета. В это понятие могут входить самые разные услуги: от предоставления медицинской помощи до психологической разгрузки. Они заботятся о чистоте в салоне, о наличии у пассажиров всего необходимого для проведения времени в полете. Стюардессы должны отвечать на все вопросы, связанные с полетом и работой авиакомпании.

Выполняя свои обязанности, бортпроводницы должны оставаться дружелюбными, приветливыми и спокойными. Никакая ситуация не должна их вывести из равновесия.

Требования к кандидатам на должность стюардессы

  • Внешность. Каждая авиакомпания имеет собственные критерии подбора кадров, но в общем виде они сводятся к следующему: приятная внешность, средний рост и нормальный вес, отсутствие вредных привычек. На открытых участках тела не должно быть шрамов и татуировок, больших родимых пятен.
  • Здоровье. Из-за больших перегрузок, предъявляются серьезные требования к здоровью проводниц. У них не должно быть никаких хронических заболеваний, зрения в пределах от -2 до +2, устойчивый вестибулярный аппарат.
  • Физическая форма. Девушки должны быт в хорошей спортивной форме, исключены проблемы с весом, они должны легко дотягиваться до отметки на высоте 212 см (без обуви), поднимать средние тяжести, легко приседать и переносить длительное нахождение на ногах, уметь плавать.
  • Образование. Чтобы стать стюардессой необходимо образование среднее специальное, высшее / неоконченное высшее, обязательно прохождение специального обучения на курсах бортпроводников.
  • Иностранный язык. Знание английского языка на уровне Pre-Intermediate и выше, приветствуются знание нескольких языков, это может существенно расширить карту полетов стюардессы.
  • Психологические качества стюардесс очень важны. К обязательным качествам относятся: доброжелательность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, умение работать в команде, уравновешенность. А также приветливость и лояльность к другим культурам.
Как проходит обучение и стажировка бортпроводников

Невозможно стать бортпроводницей, если не пройти специальное обучение. У каждой авиакомпании есть собственные курсы для будущих проводников, также существуют и специальные, независимые курсы. В программу обучения входит изучение устройства самолета. Также стюардесс учат обслуживать пассажиров, вырабатывают навыки общения в стрессовых ситуациях, учат оказанию медицинской помощи. Срок обучения обычно составляет около 2 месяцев. Затем проводники проходят стажировку на том типе судна, которое они изучали и сдают экзамен комиссии, в которой представлены разные лица от авиакомпании. По результатам экзамена проводнику присваивается категория и выдается лицензия на работу на определенном типе самолетов.

Плюсы и минусы профессии стюардесса

Преимущества

работы бортпроводниками: высокая оплата, возможность увидеть мир.

Недостатки: большие нагрузки на здоровье, высокий риск, напряженные условия труда.

malimar.ru

Профессия стюардесса

Как только мы произносим это слово, в голове тут же вырисовываются образы: голубые просторы бескрайнего неба, самолет, несущий нас далеко и, конечно же, она – стюардесса.

   Приветливая девушка в красивой униформе. Она всегда обходительна и мила. Кажется, что ее работа состоит только в том, чтобы дефилировать по летному проходу, улыбаться и разносить напитки. На самом деле, работа стюардессы или бортпроводницы, как их еще называют, весьма тяжела.

   Во-первых, стюардесса- это специалист рядового состава на воздушных судах, выполняющая работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом, стюардесса – ответственный специалист за безопасность пассажиров. На особо крупных пассажирских  судах в обязанность стюардессы также входит обслуживание пилотов.

   Сегодня, рост и вес стюардессы должны находиться в строгой пропорции. Так, по требованиям многих авиакомпаний, стандартный показатель «рост минус вес» должен превышать 105. Минимальный рост для кандидаток – 164 см ( чтобы без труда содержать в порядке верхнюю часть салона), а максимальный – 175 см.

   Стюардессы должны быть красивыми по определению. Бортпроводница – лицо компании, а привлекательному лицу, как утверждают психологи, доверить жизнь гораздо легче. Наряду с внешними критериями подбора стюардесс, существуют и личностные. Стюардесса должна быть коммуникабельной, аккуратной, внимательной, ответственной, терпимой, эмоционально-устойчивой и способной принимать самостоятельные  решения в критических  ситуациях.

   Плюсы профессии

   – Возможность увидеть мир
   – Стюардессам и их семьям предоставляется различные скидки

   – Возможность постоянно практиковаться в разговоре с иностранными пассажирами, тем самым совершенствовать свой уровень знаний.

   Минусы профессии

   – Ухудшение здоровья
   – Работа в ночные смены, ненормированный график
   – К 30- 35 годам сложность в смене работы

   Дополнительные особенности

   Чтобы стать стюардессой, необходимо окончить курсы бортпроводников или специальный  обучающий центр, находящийся при авиакомпании. Время обучения составляет в среднем около 3 месяцев.

myjob.uz

Секреты профессии. Стюардесса | Блогер Gopi на сайте SPLETNIK.RU 7 мая 2016

Как стать стюардессой

Берут практически всех подряд. Главное, чтобы школу закончил и три языка более-менее знал: латышский, русский, английский. Раньше обучали два месяца и бесплатно. Теперь, когда людей не хватает, обучают еще меньше и за деньги, которые потом из зарплаты вычитают.

На курсах рассказывали историю авиации, что большинство крушений из-за человеческого фактора, учили, как оказывать первую помощь. Мы должны уметь определять симптомы диабета, эпилепсии, сердечной недостаточности или просто паники… При этом не имеем права даже выдать таблетку аспирина. Главная помощь — кислород из специальных баллонов. В 95% случаев все проблемы начинаются с нехватки кислорода. В тяжелых случаях призываем на помощь медработников из числа пассажиров.

Как-то мужчине стало плохо с сердцем — стюардессы до посадки по очереди делали непрямой массаж сердца, но к приезду “скорой” он умер. Роды, к счастью, я не принимала. Нам сказали, что если кто-то рожает, надо его устроить поудобнее, дать покрывала-подушки, но самим никуда не лезть и ничего не обрезать.

У нас был специальный тренинг, в котором разыгрываются разные виды катастроф и крушений: тушили пожары, выпрыгивали из горящего самолета, информировали пассажиров, что горит двигатель, пытались погасить панику. Раз в два года нам надо съезжать со слайда — надувного трапа — и спасать друг друга. Перед тем, как покидать борт, надо проверить пилота, взять аптечку, фонарики, штуку, которая сигналы подает, еду, воду, но стратегического запаса питания на борту нет.

Считается, что стюардессы умеют управлять самолетом. На самом деле мы лишь проходим специальный курс по устройству самолета и “учимся”, как помочь оставшемуся пилоту, если второй пилот вышел из строя. Своих парашютов у нас нет. Если уж самолеты падают, то редко удачно. Но если “повезло”, то нас учат выживать: как в джунглях искать родники, как в воде собрать всех спасающихся в круг, а детей — внутрь круга. И что шевелиться надо как можно меньше, чтобы не терять тепло.

Романтика: как самолет превращается в офис

Только не спрашивайте меня о романтике! Мол, красота, небеса, путешествия… Разве мы все это видим?! Мол, жены Абрамовича и Путина были стюардессами… Они и женами — были! И я бы не сказала, что в своей форме мы очень сексуально выглядим. Она на редкость неудобная: зимой и летом в шерсти, все закрыто-затянуто. Мама говорит, что я в ней похожа на надзирателя женской тюрьмы…

У нас есть юные стюардессы: как в кабину пилота зайдут, так за волосы не вытащишь, но в серьезные отношения это выливается редко. Пилоты (сегодня ими могут быть мальчишки 24-25 лет) ими пользуются: поматросят и бросят. Со стюардами тоже рассчитывать особо не на что. Попросишь кого-нибудь из них коробку поднять, а он: “Я только маникюр сделал!”…

Пассажиры пофлиртовать любят. Говорят, из-за недостатка кислорода кровь у них бьет в голову. Руки распускают редко — поулыбаются, кучу ненужных вопросов зададут, телефон оставят…

Раньше аэропорты казались мне романтичными местами, где железные птицы взмывают в небеса, а люди разных национальностей встречаются и расстаются. Сейчас это для меня просто офис. А люди… Впечатление такое, что переступив борт, они превращаются в капризных и злобных детей.

О терактах: сбивают ли самолеты с бомбой на борту?

У нас есть секретные знаки и фразы, чтобы дать понять коллегам: на борту происходит теракт. При этом нам нельзя предпринимать никаких героических усилий, чтобы противостоять террористам — они непредсказуемы. Надо быть максимально нейтральными и разряжать атмосферу.

Как-то диспетчеры рассказали мне, что если теракт на борту не удается разрешить до времени посадки, то самолет сбивают, а официально объявляют о несчастном случае или природном катаклизме. Не знаю, может, это шутки у них такие. Чтобы на землю с агрессивными террористами и включенными взрывными устройствами не садились. Кстати, кормят экипаж обязательно двумя разными вариантами еды, чтобы если половина экипажа чем-то траванулась, другая посадила самолет. Все продумано!

Магазин в небе: как продать что-нибудь ненужное

Главный акцент обучения — как побольше денег с пассажиров получить. Например, если человек покупает воду, предложи поесть. Если хочет есть, предложи и напитки, к кофе — булочку, после еды — жвачку. Обычно, людям неудобно отказываться. А детей, если показать им игрушку — не остановить.

У каждого рейса своя психология торговли. На московских и миланских рейсах, где летит много обеспеченных русских, надо акцентировать внимание на брендах. Предлагать не просто часы или духи, а говорить “Gucci, Versace”, добавляя, что именно у нас на борту — самая низкая цена… Порой женщины чуть ли не дерутся друг с другом за баночку духов. На скандинавских рейсах со свистом уходит алкоголь — мы ходим по рядам и твердим: спирт-сигареты…

Дресс-код: 50 евро на колготки

У нас есть супервайзеры, которые следят за соблюдением правил. В том числе, дресс-кода. Все нарушения записывают в личное дело. Резинки должны быть под цвет волос, челка — не ниже бровей, волосы — не ниже плеч (или их надо убирать), ногти — не длиннее полсантиметра, маникюр нейтрального цвета или французский. Сережки — определенного диаметра (золотые, серебряные или под жемчуг), часы — не больше 3 см в диаметре и обязательно с секундными стрелками, чтобы в чрезвычайной ситуации отмерять время. Не больше одного кольца на каждой руке. Никакого пирсинга, татуировок и золотых зубов. Колготки: летом — светлые, зимой — черные. Только на них в месяц уходит по 50 евро — без конца затяжки…

Нехорошие пассажиры

Хуже всего — это московские и миланские рейсы. Сплошные понты и распальцовка. Причем, в эконом-классе претензий больше, чем в “бизнесе”. Женщины на высоченных каблуках, в вечерних платьях и при полной боевой раскраске строят из себя героинь “Секса в большом городе” и общаются с нами, как с прислугой: “Слышь ты, поставь мне сумку!”

Как-то мы уже садились, одному приспичило в туалет. Я вежливо остановила: уже нельзя. А он как заорет на весь самолет: “Че ты меня унижаешь?! Да я куплю всех ваших пилотов и самолет впридачу!” Любимое выражение таких пассажиров: “Да моя сумка стоит дороже, чем весь ваш самолет!” Моя коллега как-то ответила: “Вот и летайте на своей сумке!”

Некоторые российские звезды тоже ведут себя крайне некрасиво. Тимати громко возмущался, когда другой пассажир бизнес-класса подвинул его сумку в отделении ручной клади… Марат Башаров требовал, чтобы его обслужили раньше всех. Орал на мою коллегу-латышку: “Я че тут, на галерке, что ли, сижу?! Почему мне не уделяют внимание?” Она не знала, кто он такой. Наши государственные деятели тоже не всегда адекватны. Одну депутатшу Европарламента боятся все стюардессы — ей все не так. Предлагаем газеты: почему русская — сверху? Ест круассаны и говорит: вам еще подучиться надо готовить!

Другая всем известная высокопоставленная персона летела с утра из Брюсселя: открыла столик и заснула. Стюардесса не решилась ее будить. Перед посадкой пассажирка открывает глаза и говорит: “Не видите, что у меня столик открыт? Где мой завтрак? У меня сейчас телевидение, где я по-вашему поем?!” В итоге, стюардессы во время посадки грели ей булочки… Зато Лембергс (известный латвийский политик)— веселый и непосредственный. Всегда вступает в общение, потягивает коньячок, поднимает всем настроение.

Эстонское и литовское руководство всегда летает эконом-классом. И не выпендривается. Но самые приятные пассажиры — скандинавы. Они хоть и имеют обыкновение с утра пораньше закинуться пивком с егермейстером и заполировать вином с водкой, но на их поведении это редко отражается. Всегда сдержанные, ручную кладь аккуратненько поставят на полочку, пристегнутся, столики закроют, телефоны выключат, а если у соседа включен — еще тебя подзовут и настучат.

Почему нельзя пить свой алкоголь

У нас строгое правило: даже в бизнес-классе нельзя распивать свой алкоголь. Можно лишь тот, что приобрел на борту. Это не только для заработка, но и для контроля, кто сколько выпил. Потому что порой бывает страшно. Как-то за полчаса до посадки один пассажир пришел на заднюю кухню в неадекватном состоянии, схватил стюардессу за одежду, подтянул к себе, замахнулся. Еле его оттащили, пристегнули к креслу, а на земле сдали в полицию.

Курить тоже строго запрещено. Но многим на это плевать. Причем, если россияне или латыши покурят в туалете — никогда не признаются, еще возмущаться начнут. Если кавказцам сделать замечание — тут же сознаются и готовы на коленях извиняться: “Пра-асти, дарагая, не знал!” Кстати, у нас есть полномочия сдавать курильщиков полиции.

На моих рейсах не было случаев, чтобы в туалете занимались любовью. Но коллегам случалось застукать выходящие из кабинок парочки. Не понимаю, что тут романтичного: места мало, да и запахи…

У моего коллеги был неприятный случай. Приличный с виду американец среднего возраста вышел из туалета и говорит: “Почему у вас ничего не приспособлено к тому, чтобы человек мог спокойно повеситься?” Пассажир сел на место, а вскоре начал душить соседку — еле оттащили. И у меня была история: девушка умереть хотела, полчаса вправляла ей мозги. Вроде успокоилась.

На что жалуются пассажиры

У нас есть специальные формы, куда пассажиры могут вписать свои жалобы и пожелания. Хвалят редко — чаще чем-то недовольны. А иногда пишут нечто вроде: “Хочу кушать!!!” — “Прошло полчаса, а я все еще хочу кушать!!!” — “Требую сменить пиво “Алдарис” на пиво “Ужавас”. Задают много странных вопросов. Например, один страшно нервничал, что “самолет летит не ровно, а по диагонали”. Пришлось зайти к пилоту, сфотографировать и показать пассажиру, что горизонт — прямой, и летим мы ровно.

Типичная ситуация: рейс в Москву, на борту 90% русскоговорящих, на входе всем почти автоматически говоришь “Здравствуйте!” И обязательно найдется пассажир, который возмутится, почему в национальной компании с ним поздоровались по-русски или что стюардессы между собой говорили по-русски. И жалобу не поленится написать.

Вредная профессия

Ситуаций, когда мысленно прощаешься с жизнью, хватает. Осенью как задуют ветра, самолет болтает так, что пилот не может посадить с первого раза. Как-то произошла декомпрессия салона — дышать стало трудно, пассажиры разнервничались… И что вы думаете, когда сели, техники сказали, что самолет может лететь дальше, только на низкой высоте. Они, видишь ли, не хотели опозданий.

Хорошо хоть страховка есть от несчастного случая — все же родным что-то останется, если что. В советское время профессия стюардессы считалась вредной — можно было раньше на пенсию выйти. Сейчас наш профсоюз борется, но пока без результатов. Между тем здоровая стюардесса — большая редкость. Почти у всех проблемы со спиной — нагрузка на позвоночник во время взлета и посадки огромная, тележки неподъемные.

У многих стюардесс проблемы, как забеременеть — женские органы проседают, постоянное облучение. Зубы-ногти портятся, пломбы вылетают, кожа все время сухая, чуть насморк — уши болят… Есть миф, что стюардессы долго остаются молодыми — мол, из-за нехватки кислорода замедляются обменные процессы. Но если оно и так — при таких нагрузках и нервах все эти “бонусы” моментально улетучиваются. А тут еще стали присылать количество полученной радиации. Слышала, что в некоторых европейских авиакомпаниях стюардессы, которые заработали таким образом рак груди, судились и получали компенсацию.

В месяц мы проводим примерно 70 часов в воздухе, в год — 900. Полеты почти каждый день. Основная зарплата — “минималка” (360 евро), плюс “почасовые” (в зависимости от позиции и авиакомпании) 4-15 евро в день. В выходные, праздничные дни и на ночные рейсы — больше. Учитывается час до вылета и час после прилета. Плюс выплачиваются установленные кабинетом министров суточные за пребывание в другой стране.

Иногда пассажиры оставляют что-то “на чай”. Но последнее время — все реже. Люди и так не в восторге, что за все надо доплачивать. Максимальные чаевые были, когда пассажир-россиянин дал каждой стюардессе по 50 евро.

www.spletnik.ru

9 интересных фактов о профессии бортпроводника

 

В истории авиакомпаний есть одно занимательное черное пятно — отсутствие бортпроводников. Оказывается, вплоть до первой половины XX века их функцию выполнял второй пилот. Лишь в 1928 году авиакомпании (из соображения безопасности) сняли  с пилотов все дополнительные обязанности и стали нанимать специально обученных людей, которые должны были не только накормить пассажиров обедом, но и в случае необходимости оказать первую медицинскую помощь.

Первое время в бортпроводники шли только мужчины, но в 1930 году американка Эллен Чёрч предложила свою кандидатуру на роль стюардессы в авиакомпании Boeing Air Transit. Перевозчик не стал отказывать миловидной девушке.

Работа бортпроводника довольно тяжелая, причем как психологически, так и физически. Иногда приходится совершать полеты  по несколько раз в неделю. Поэтому в профессию берут только тех, кто обладает отменным здоровьем. Кстати, что интересно, соотношение работа/отдых бортпроводников всегда составляет один к двум. Другими словами, если бортпроводник отработал 8 часов, ему полагается 16 часов отдыха.

Многие ошибочно полагают, что основные обязанности стюардессы – обслуживание пассажиров. Однако, это далеко не так, ведь сервис в полете — вещь второстепенная. Основная же функция бортпроводников — организация и обеспечение безопасности пассажиров во время полета, и именно этому их обучают в первую очередь.

Одна из главных особенностей этой профессии — постоянная готовность к непредвиденным ситуациям. Так, например, даже самая хрупкая стюардесса может связать неадекватного пассажира пломбой (рейкой на тележке), правда, перед этим буйному пассажиру должны дать несколько предупреждений, в том числе и одно письменное. А еще на каждом рейсе есть кодовое слово, известное только экипажу, чтобы в случае захвата воздушного судна или другой серьезной проблемы можно было незаметно оповестить об этом капитана.

 

Особенности внешности и дресс-кода

Дресс-код бортпроводников действительно специфичен, однако продиктовано это не столько корпоративной политикой авиакомпании, сколько здравым смыслом.

Длинные волосы должны быть собраны в пучок или заплетены в косу.

Серьги должны быть маленьких размеров, чтобы, например, не зацепиться за спасательный жилет.

Высота каблука не должна превышать 5 см – это требование продиктовано тем, что бортпроводники могли устойчиво и свободно передвигаться по салону.

 

При выборе кандидатов комиссия опирается на несколько внешних факторов:

Рост. У девушек он должен быть 160-175 см, у мужчин — 175-185.

Внешность кандидата должна быть приятная, улыбка – располагающая.

Пирсинг и татуировки не должны быть на видных местах.

 

Источник: hochyznat

Понравилось? Расскажи друзьям:

interesnoznat.com

Особенности получения профессии стюардессы

Работа стюардессы ассоциируется с чем-то романтичным. Однако на самом деле это довольно сложная и ответственная профессия. Но, несмотря на это, ежегодно на должность бортпроводницы претендует большое количество девушек.

При выборе профессии стюардессы следует знать, что требования предъявляются не только к знаниям и навыкам, но и к внешности. Стюардессой может стать молодая девушка от 18 до 27 лет, ростом от 165 до 180 см, с приятной внешностью. Она должна говорить четко, иметь мягкий тембр голоса. К тому же, необходимо иметь крепкое здоровье.

Говоря о профессиональных навыках, нужно упомянуть, что девушка, собирающаяся занять должность стюардессы, должна свободно говорить по-английски. Знание других языков повышает шансы на кандидатуру бортпроводницы самолета.

Еще по теме: Мода высокого полета, или Кто одевает стюардесс

Чтобы работать стюардессой, нет необходимости обучаться 5 лет в университете. Специалистов данной области готовят на специальных курсах авиакомпании. Набор на них проходит осенью или весной. Сначала необходимо пройти собеседование, где будут оцениваться внешние данные. Далее следует пройти медкомиссию и тестирование по психологии. Если обнаружатся хотя бы малейшие заболевания, то шансы стать стюардессой заметно снизятся или вовсе исчезнут.

Средняя продолжительность обучения на курсах – 3,5 месяца. Обучение платное, но платит за него авиакомпания, в которой после окончания обучения будет работать стюардесса. Стоимость обучения зависит от типа самолета, в котором девушка будет работать, а также от направлений маршрутов (отечественные/зарубежные).

Обучение подразделяется на две категории: теория и практика. Стюардессе необходимо разбираться в марках и типах самолета, знать технику безопасности, оказывать первую медпомощь и правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях.

Освоение каждой дисциплины заканчивается экзаменом, который проходит в виде опроса или тестирования. Важно знать, что если студентка данной специальности хочет получить по окончании курса международное свидетельство, то ей придется обучаться на иностранных тренажерах. Если в данном городе такой возможности не будет, нужно будет ехать за границу. Поэтому необходимо получить загранпаспорт.

После учебы девушке необходимо сдать экзамен и отлетать с инструктором 30 учебных часов. Фото: thinkstockphotos.com

Для того, чтобы стать стюардессой, после окончания учебных курсов девушке необходимо сдать экзамен и отлетать с инструктором 30 учебных часов. Если все пройдет успешно, ей будет выдан сертификат, где указывается специальность «Бортпроводник 3-го класса». Бортпроводницы 2-го класса должны отлетать 2000 часов, а 1-го – 3000 часов.

Также следует знать, что по санитарным нормам нельзя летать более 78 часов в месяц. Получается, чтобы стать стюардессой 2-го класса, необходимо отработать больше 2 лет. Количество часов, проведенных в воздухе, а также класс стюардессы влияют на ее заработную плату. Если она летает международными рейсами, к заработной плате прибавляется оклад в виде суточных данной страны пребывания.

Работа стюардессы очень непроста: напряженный график, эмоциональные и физические нагрузки, которые подрывают здоровье. Поэтому бортпроводницам предоставляется длительный отпуск. На пенсию они выходят тоже рано.
Прежде чем устраиваться на подобную работу, нужно хорошо подумать о том, сможете ли вы выдержать все нагрузки, нести ответственность за пассажиров, справляться со стрессом. Только после взвешенного и обдуманного решения следует пробовать себя в роли стюардессы.

domashniy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *