Все о звукорежиссуре – Профессия звукорежиссер (чем занимается, как стать) | должностные обязанности звукорежиссера, требования к должности

Содержание

5 интересных фактов о звукорежиссуре

Если вы решите записать песню и придёте в студию, то вспомните про эти 5 фактов. И “звукач” спокоен, и вы довольны.

Мне удалось пообщаться с профессионалом своего дела – Марком Кожановым, который рассказал некоторые тонкости, присущие его роду деятельности.
“Звукорежиссёр – относительно молодая профессия. Прежде всего, он обрабатывает звук, его синтез и искажение. Также человек, занимающийся этой работой, как правило, владеет и техническими аспектами профессии: хорошо знает физику звука, разбирается в музыкальной и психоакустике, имеет музыкальное образование. Не стоит путать звукорежиссера со звукоинженером и звукооператором”, – так описывает свою работу Марк.
Он выделил несколько интересных фактов:
Первый и самый главный факт: звукорежиссёр не может сделать певцом человека без вокальных данных. Это связано прежде всего с тем, что современные технологии не могут синтезировать человеческий голос, который будет звучать “по-человечески”. Он может подправить те участки вокала, в которых вокалист “слетел с ноты”, то есть выровнять в ноты. Но при изменении тональности участка, он начинает звучать более компьютерно.

Второй и не менее важный факт: звукорежиссёр не может убрать из песни голос и оставить только “минусовку”. Обычные люди не понимают почему, ведь они просят убрать что-то, а не добавить, значит, проблем не должно быть. Это связанно с тем, что диапазон голоса совпадает с большинством инструментов. Например, диапазон голоса и акустической гитары практически полностью совпадают. Поэтому, если из готовой песни начать удалять частоты голоса, то будут убраны все частоты играющие в диапазоне голоса. Человек слышит в промежутке от 20 Гц до 20.000 Гц. Как правило, голос после обработки звучит в диапазоне от 100-150 Гц до 18.000 – 20.000 Гц. То есть при вырезании голоса, останутся бас, часть хай-хета и остатки высоких инструментов, которые будут напоминать скрежет ногтей по доске.
Третий факт: чем больше “убит” голос, тем лучше он сидит в миксе. Под “убийством” голоса понимается приглушение тех или иных частот. В большинстве случаев, частоты голоса до 100 Гц полностью приглушаются. Это связанно с тем, чтобы бас голоса не конфликтовал с басом инструмента. Это улучшает его “читаемость”. Если взять акапеллу какой-либо знаменитой песни, то вы услышите как голос звучит неестественно. Менее естественно он звучит у исполнителя в тех песнях, в которых очень много инструментов.
Четвёртый факт: в разных микрофонах один и тот же голос будет звучать совершенно по-разному. Поэтому у звукорежиссёров имеется несколько микрофонов разной ценовой категории. Это связанно с тем, что у каждого микрофона разная АЧХ (акустическо-частотная характеристика) и у каждого человека уникальный голос с разными выражениями в частотном диапазоне. У кого-то могут быть ярко выражены горловые частоты, у кого-то носовые.
Пятый факт: у многих передовых звукорежиссёров стоит далеко не самая дорогая аппаратура. Многие уверены, что чем дороже, тем лучше. Но в звукорежиссуре это в корне неверное суждение. Всё дело в том, что слуховые качества у каждого человека разные. И, например, один человек может услышать как компрессор “пережал” звук, а другой нет, хотя слушали они из одних мониторных колонок. Каждый звукорежиссёр подбирает аппаратуру под себя.

Тихонова Алиса, группа № 13.3-500
Фото: Илья Медведев.

ctyzyrka.ru

20 полезных советов звукорежиссерам от профессионалов

Работа над звуком очень часто бывает довольно кропотливой и сложной. И небольшие подсказки, которыми пользуются профессионалы, могут облегчить этот нелегкий труд. Поэтому в этой статье мы собрали полезные советы, которые помогут вам работать быстрее, продуктивнее, и делать более качественный звук. Читайте, пробуйте и совершенствуйте свои навыки.

1. Редактируйте перед микшированием

Лучше всего начинать микширование с редактирования базовых звуков. Если вы уделите этому немного времени и усилий, стадия микширования будет более легкой и приятной.

2. Чистка

Пройдитесь по треку и послушайте тишину между фразами. Очень часто, особенно в вокальных треках, в моментах между отдельными фразами бывают лишние шумы, к примеру, тихое дыхание и лишние шелесты. И угадайте, что случится, если вы добавите компрессию к этому? Шум станет громче и будет слышен слишком хорошо.

3. Обрезайте нулевые точки

На начальных точках звуковой волны очень часто случаются лишние звуки, которые могут существенно подпортить трек. Поэтому старайтесь подчищать нулевые точки вашей звуковой волны.

4. Вставки

Скажем, у вокалиста небольшая простуда, и его голос обрывается после куплета. Подумайте, может вы можете вставить туда бэк-вокал, который улучшит звучание голоса и создать более красивую аранжировку. Это очень простой и быстрый способ улучшить звучание трека.

5. Приближение

Не ленитесь приблизить звуковую волну. Это может дать вам больше контроля над звуком. Гораздо проще откорректировать отдельные части трека, просто приблизив волну и рассмотрев ее более детально. Это избавит вас от ситуаций, в которых вы не можете понять, что в треке звучит не так, как хотелось бы.

6. Не доверяйтесь плагинам

Иногда плагины слишком сильно вмешивают в звук. Многие имеют фильтр верхних частот, некоторые могут лимитировать сигнал или что-то намудрить с фразами. Полагайтесь больше на свой слух, чем на плагины и их индикаторы.

7. Работайте над ревербераторами отдельно

Для первого звука лучше использовать реверб через сенд. Для второго, который будет нуждаться в пространстве, сделайте копию первого реверба и подстройте его под ваш второй звук. Подстраивая реверберацию под каждый звук, вы сделаете звучание трека более профессиональным.

8. Альтернатива

Не всегда сложный путь будет правильным. Если вы трудитесь над звуком очень долго, но у вас не получается сделать нужное звучание – просто попробуйте другой способ. Иногда лучше пойти альтернативным путем, а не пытаться все исправить.

9. Резкие фильтры

Фильтры с крутым срезом могут вызвать искажения в звуке, так как они могут влиять на фазовый сдвиг. Поэтому лучше пользуйтесь фильтрами с плавным срезом, резкие фильтры подходят больше для экспериментов, чем для придания чистоты звучанию.

10. Дороже не значит лучше

Не стоит вестись на цену, думая, что если плагин дорогой, то это значит, что он хороший. Много бесплатных плагинов могут звучать гораздо лучше платных аналогов.

11. Наушники

Работать над звуком только в наушниках – не очень хорошая идея. Принцип работы наушников отличается от принципа работы мониторов. Поэтому совмещайте наушники и мониторы. В мониторах лучше слышен общий звук, а в наушниках – детали.

12. Работайте с громкостью

Хороший звук не должен “рассыпаться” на большой громкости. Поэтому работайте над треком на разной громкости, чтобы понять, как он звук будет себя вести, если сделать громче или тише. Звучание должно быть цельным.

13. Эффекты

Не стоит перегружать трек эффектами. Выберите те, которые лучше всего звучат с вашим треком и остановитесь на них. И, да, вы должны досконально знать, что делает тот или иной эффект, чтобы небольшие изменения, которые могут подпортить трек, не стали для вас неожиданностью.

14. Репетируйте

Если музыкант хочет писаться с метрономом – заставьте его порепетировать тоже с метрономом. Так и вам будет проще, и ему. Очень часто эксперименты во время звукозаписи могут усложнить процесс, поэтому постарайтесь сначала отрепетировать все, а потом уже начинать запись.

15. Учитесь

Постоянно ищите новые знания и не останавливайтесь на достигнутом. Слушайте работы других ребят, находите что-то новое и полезное для себя. Общайтесь с другими звукорежиссерами и прислушивайтесь к мнению более опытных. Не стоит считать себя лучше всех.

16. Отдыхайте

Попробуйте нюхать разные запахи на протяжении получаса. Ваш нюх устанет и перестанет воспринимать их. То же самое и со слухом. Не нужно перегружать свой слух. Делайте перерывы в работе. Старайтесь во время этих перерывов посидеть в полной тишине и дать своему слуху отдохнуть.

17. Басы

Очень часто звукорежиссеры, особенно начинающие, переусердствуют с басами, и в итоге басы начинают гудеть и выпирать. Если вам кажется, что трек звучит грязно и бубнит, попробуйте поработать с басами. Скорее всего дело в них.

18. Помещение

Мы помним, что лучше работать с мониторами, поэтому помещение, в котором вы работаете, имеет большое влияние. Постарайтесь работать в комнате с хорошей акустикой, чтобы звучание не искажалось.

19. Горячие клавиши

Выучите сочетание клавиш и пользуйтесь ими. Это значительно ускорит вашу работу и избавит вас от постоянного поиска нужных функций. Поэтому не ленитесь потратить немного времени на изучение горячих клавиш.

20. Моно

Пусть моносовместимость и не так важна сегодня, но лучше убедиться, что ваш трек звучит хорошо и в моно. Стремитесь к тому, чтобы звучание было хорошим вне зависимости от ситуаций.

Читайте также:

Как стать дизайнером звука. Советы, полезные видео, книги, программы.

Теория музыки: история развития музыкальных жанров, музыкальный стиль

Теория музыки: как развить музыкальный слух

say-hi.me

Звукорежиссура Википедия

Запись звука к кинофильму. У аппарата — режиссёр Оболенский. Москва, 1929 год

Звукорежиссёр (англ. Audio Engineer, Sound Director) — творческая профессия, связанная с созданием звуковых художественных образов, формированием драматургии звука, концепции звука, созданием новых звуков, их фиксацией и обработкой. Человек, занимающийся этой профессией, как правило владеет и техническими аспектами профессии — хорошо знает физику звука, разбирается в музыкальной и психоакустике, имеет музыкальное образование. Эта профессия востребована в киноиндустрии, производстве музыки, концертной деятельности, театре, радио и мультимедийных приложениях.

Не стоит путать профессию звукорежиссера с профессиями звукоинженера и звукооператора. Это такие же разные профессии, как режиссёр, оператор и монтажёр. Звукорежиссёр производит запись, воспроизведение, обработку, микширование звуковых компонентов с помощью технических средств.

Звукорежиссёр в кинематографе

Звукорежиссёр в кинематографе является участником съёмочной группы, руководящим звуковым цехом. Он занимается записью звука, работая напрямую с микрофонным оператором. В задачу звукорежиссёра входит создание озвучания (фонограммы; саундтрек) фильма в соответствии с идейно-художественным замыслом автора сценария и режиссёра.

Звукорежиссёр выполняет следующие функции:

  • осуществляет звуковое оформление фильма в соответствии с общим замыслом автора сценария и режиссёра;
  • отвечает за художественное и техническое качество звука фильма;
  • готовит звуковую экспликацию, записывает пробы актёров, отбирает фонетический материал, осуществляет синхронные записи, озвучивание, запись музыки и шумов, перезапись фильма.

В кинематографе также есть звукооператор — участник съёмочной группы, входящий в состав звукового цеха, работает с записью — отслеживает уровни звука фоновых шумов и звука диалогов. Звукооператор подчиняется звукорежиссёру.

Ответственность за запись, обработку и создание звука в процессе съёмки фильма полностью ложится на звуковой цех.

Состав звукового цеха

  • Звукорежиссёр работает за звуковым пультом, записывает звук. Связан с микрофонным оператором. Командует звуковым цехом (микрофонным оператором (бум-оператором) и звукооператором).
  • Микрофонный оператор обеспечивает расстановку микрофонов, управляет микрофонами в процессе съёмки.
  • Звукооператор — осуществляет технический контроль записи: отслеживает уровень внутрикадрового звука и фоновых шумов.

В настоящее время понятия звукооператор и режиссёр звука (звукорежиссёр) путают, хотя оба специалиста играют разные роли в процессе работы над звуком. Однако ещё чаще эти функции приходится совмещать в одном лице, поскольку отношение работодателя к требованиям по комплектации звукоцеха организации обычно довольно скептическое. Вообще, звукорежиссёру часто приходится быть и звукоинженером, и микрофонным оператором, и помощником режиссёра/дирижёра, и снабженцем, и экономистом, и грузчиком, и уборщицей. Идеальный состав звукоцеха в настоящее время — два человека.

Звукорежиссёр в телепроизводстве

Звукорежиссёр за работой. Дания.

В телепроизводстве звукорежиссёр участвует в разработке режиссёрского сценария, проводит пробные записи звука. В его обязанности входит осуществление и контроль над синхронной звукозаписью и монтажом всех видов звука. В результате его деятельности получается окончательный (конечный) вариант фонограммы фильма, который получается в ходе сведения (перезаписи) всех исходных элементов, составляющих звуковой ряд.

Звукооператор занимается микшированием и контролем за уровнем звука. В его задачу входит приведение уровня звучания диалогов, шумов и музыки в соответствии с заранее составленной звукорежиссёром экспликацией. Иногда такую экспликацию приходится составлять самому звукооператору во время записи звука, для дальнейшего монтажа.

Значимость звукового решения

Звуковое решение фильма также является художественным произведением.

На кинофестивалях существует несколько номинаций, имеющих непосредственное отношение к звуковому решению фильма. Например:

Современные фильмы, получившие награды за звуковое решение:

  • «Матрица» (1999)
    • Британская киноакадемия 2000 — Лучший звук
    • Оскар 2000 — Лучший звук
    • Оскар 2000 — Лучший звукорежиссёр
  • «Мулен Руж!» (2000)
    • Британская киноакадемия 2002 — Лучший звук
    • Британская киноакадемия 2002 — Награда Энтони Эскуита за музыку
    • Золотой глобус 2002 — Лучшая музыка
    • Награда MTV 2002 — Лучший музыкальный ряд

В настоящее время, с появлением систем многоканального объёмного звука, значимость работы звукооператора и звукорежиссёра только увеличивается. Без их участия не обходится ни один современный фильм.

См. также

Литература

  • Бысько М. В. Шумология // ЭНЖ «Медиамузыка». № 3 (2014)
  • Кравцов Ю. Основы звукооператорского мастерства. СПБ: СПбГУКИ, 2005.

Ссылки

wikiredia.ru

Мастерство звукорежиссуры

Все звуки, которые мы слышим в кино, музыка, его сопровождающая, всевозможные шумы – все это результат звукорежиссуры. Это тонкое влияние на восприятие человека, на сознание, эмоции, даже внедрение в сокровенные мысли с помощью звука. Звукорежиссура стоит на стыке творческого процесса и технологий, это совмещение искусства и науки. С помощью мастерства звукорежиссуры можно создать альтернативную звуковую реальность, в которой звук воспринимается и проецируется в картинку.

Курсы мастерства звукорежиссуры – это обучение умению создать художественный звуковой образ, сформировать концепцию звука, обрабатывать и создавать новые звуки. Образование включает в себя также различные технические аспекты: нужно знать музыкальные инструменты, музыкальную акустику и психоакустику, физику звука.

Взаимосвязи, умения и навыки

Обучение мастерству звукорежиссуры – это владение разными технологиями обработки и запаси звука, умение использовать цифровые и аналоговые технические средства.

Тесная связь прослеживается с физикой. Это знания об электричестве, звуковых волнах и колебаниях – это основа самого понятия звукорежиссуры. Понимание сути этих вещей – это понимание специальности.

Знание акустики тоже немаловажно. Тут нужно учитывать акустические характеристики различных помещений, инструментов, их сочетание. Для правильной расстановки микрофонов, необходимо знать особенности звучания музыкальных инструментов.

Из этого следует связь звукорежиссуры с музыкой. Звукорежиссер должен иметь хороший слух, знать основные музыкальные инструменты, уметь читать партитуры, пользоваться звуками.

Звукорежиссура на телевидении

В задачи звукорежиссуры на телевидении входит разработка звукового оформления передач, рекламных заставок, анонсов. Обязательно присутствие звукорежиссера на трансляции новостей, различных ток-шоу, в прямом эфире. Курсы мастерства звукорежиссуры включают в себя обязательные практические занятия.

Работа на телевидении – значит постоянная работа в команде. В подчинение звукорежиссера входят звукооператор, монтажер звука, микрофонный оператор. Все вместе они составляют звуковой цех. Режиссер, звукорежиссер, линейный техник, звукотехники, операторы, продюсеры – все они связаны между собой и должны выполнять команды друг друга.

Звукорежиссура на телевидении может означать еще и участие в создании фильмов, телеспектаклей.

Овладеть мастерством звукорежиссуры можно на курсах, с помощью практических занятий.

Практическое применение звукорежиссуры

После курса звукорежиссуры возможно применение своих знаний на практике:

  • обслуживание концертов;
  • обслуживание зрелищных мероприятий;
  • работа на радио;
  • производство музыки в театре;
  • озвучивание фильмов, сериалов, рекламных роликов;
  • обработка и реставрация звука;
  • звуковое оформление интернет-сайтов;
  • работа на телевидении.

Преподаватель(и) предмета:

Калашников Роман Анатольевич

Более 8 лет опыта работы на студии звукозаписи “Make Hits Records”: запись, сведение (вокала, музыкальных инструментов), рекламных роликов, короткометражных фильмов, спектаклей, дикторов. Работает с финалистом проекта “Голос” – Ивайло Филипповым, r&b soul исполнителем – Souloud, певицей – Sunny, группой Ботаника и др. Написание аранжировок…

Лушина (Грибанова) Татьяна Викторовна

Образование – Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина факультет звукорежиссуры кино и телевидения (диплом с отличием), аспирантура по специальности “кино-, теле-, и другие экранные искусства”. Работает звукорежиссером на канале Матч. Работала на “Студии кинопроизводства” звукорежиссером на проектах “Мент в…

Орса Николай Юльевич

Профессиональный звукорежиссёр, саунд-дизайнер, саунд-продюсер, композитор, аранжировщик с 1993 года по настоящее время. Образование: Среднее специальное – Химик-лаборант (УПК при МГУ) Среднее специальное – Оператор ЭВМ (Пензенский НУЦ) Среднее специальное – электротехник-приборостроитель (ВЗЭМТ) Высшее – звукорежиссёр театрализованных…

Изучается на следующих программах обучения:

Видеоинженер (инженер ТЖК, студийный инженер)

Звукоинженер

Звукорежиссура кино и телевидения

Одной из самых востребованных профессий в области телевизионной деятельности по праву считается профессия звукорежиссера. Звукорежиссер – это важнейший человек в телевизионном мире, так как только профессиональный и опытный звукорежиссер сможет донести до зрителя весь спектр разнообразия звукового сопровождения той или иной новости,…

Продюсирование кино и телепрограмм

Специальность «Продюсер телевидения» во все времена была одной из самых уважаемых и востребованных в своей сфере деятельности. Наиболее яркими представителями такой профессии считаются исполнительный и линейный продюсер. Говоря об области, где используются навыки специалиста, прежде всего, необходимо отметить, без работы продюсера…

Мастерство радиоведущего (диктора-диджея)

Режиссура монтажа кино и телепрограмм

Режиссер монтажа – это сегодня одна из самых востребованных и необходимых профессий на современном телевидении. Именно монтажер (так сокращенно называют эту профессию) выполняет сведение отснятых эпизодов в целостную последовательную историю, которую рассказывает фильм или передача. Именно от него зависит результат работы всего коллектива,…

Мастерство режиссёра кино и телевидения (режиссура телевидения)

На сегодняшний день телевидение является одним из наиболее распространенных и доступных видов развлечения, а также получения информации. Трудно представить себе современную семью, у которой бы дома не было телевизора, и которые хотя бы один раз в день его не включали. Каждый человек находит себе в телевиденье именно то, что большего всего его…

Операторское мастерство кино и телепрограмм

Оператор телевидения – одна из самых сверх захватывающих, интересных и самое главное – важных из всех существующих профессий телевидения. Ведь именно его глазами зрители видят все то, что отображается на экране. Говоря другими словами, телеоператор – это поставщик картинки, на которой держится и существует телевидение в целом….

www.uhdtv.ru

Основы звукорежиссуры

Стр 1 из 7Следующая ⇒

В практике театров бытуют выражения «музыкальное оформление», «звуковое решение», «шумовое сопровождение» и т. д.

К музыкальному оформлению относится включение в спектакль вокальных произведений, танцев, инструментальных пьет, фрагментов симфонических произведений, хора — одним словом, музыки всех жанров и форм.

К шумовому оформлению — включение в сценическое действие специфичных театральных шумов, а также таких звуков, как пение птиц, крики животных, колокольный звон и т. п.

К шумотехническому оформлению относится использование в спектакле фонограммы с записью монологов, диалогов, а также микрофонной техники. Сюда же относятся и различные звуковые эффекты.

Общий замысел, план такого оформления мы будем называть звуковым решением спектакля.

Конкретное воплощение музыкального, шумового и звукотехнического оформления при проведении каждого спектакля договоримся называть звуковым его сопровождением.

Хороший режиссер не оформляет спектакль музыкой и шумами как чем-то второстепенным, дополнительным и не просто организует сопровождение, он ищет то единственное, необходимое, органичное соединение сценического действия с музыкой, шумом, звуком, которое вытекает из смысла постановки.

То же относится и к понятию «звуковые эффекты». Создание по ходу сценического действия с помощью тех или иных средств эха, пролета самолета, прохода поезда, эффекта реверберации т. д. и т. п. осуществляется не просто ради эффекта, как в кино, а для достижения художественной правды спектакля.

Под звукорежиссурой драматической постановки следует понимать творческую организацию ее музыкального и шумового оформления.

Начиная с 30-х годов в театрах стали использовать звукотехнику — микрофоны, усилители, громкоговорители. Однако становление звукотехники в театре происходило не сразу — слишком труден был не только технический, но, пожалуй, в большей степени психологический переход от столетиями установившегося звучания театрального оркестра и шумовых аппаратов к звучанию громкоговорителей.

В 1931 году при постановке во МХАТ «Мертвых душ» было решено усилить звучание оркестра с помощью микрофона. Станиславский принял это предложение более чем скептически: «Это чудовищно… Николай Васильевич Гоголь, «Мертвые души» и радио». Первая проба произвела на всех удручающее впечатление, и это не удивительно, учитывая звукотехнику тех дней.

Качественное усовершенствование звукотехники и централизованное оснащение ею театров, проведенное в последнее десятилетие, позволило организовать музыкальное и шумовое оформление

на совершенно новой технологической основе.

Некоторые театры отказались от оркестра, и сейчас драматический актер все чаще играет под музыкальную фонограмму, а не так, как было недавно, когда оркестр подстраивался под актера. Существенно упростилось шумовое оформление, появилась возможность отказаться от громоздких и не всегда совершенных аппаратов для получения сценических шумов. Отпала надобность в бригаде шумовиков, составлявшей до недавнего времени непременную часть театрального организма.

Стало возможным использовать новый прием звукового оформления — воспроизводить в сценическом действии заранее записанную речь и использовать микрофонную технику.

Все это существенно расширило творческие возможности режиссера в художественном оформлении спектакля.

Звукорежиссура — неотъемлемая составная часть общей режиссуры спектакля, и поэтому в первую очередь ею занимается сам постановщик. Однако вопросы звукорежиссуры спектакля тесным образом связаны со звукотехникой. Это определило появление в театре нового творческого работника — театрального звукорежиссера.

Если работа режиссера и музыканта над музыкальным оформлением имеет устоявшиеся традиции, то профессия театрального звукорежиссера еще только складывается, и поэтому круг творческих вопросов, которыми он должен заниматься, еще четко не определен. Но, несмотря на это, все же можно сказать об основных его задачах:

· организация музыкального, шумового и звукотехнического оформления спектакля на основе творческого замысла режиссера и композитора;

· запись шумов, речи и музыки;

· звуковое сопровождение спектакля с помощью звукотехники.

Реализация творческих замыслов режиссуры и музыкальной части требует от звукорежиссера не только знания технических особенностей звукотехники, но и определенной творческой подготовки. Другими словами, театральный звукорежиссер должен объединять в себе как творческого работника, так и техника, должен хорошо разбираться в драматургии и режиссуре, в актерском искусстве, точно чувствовать взаимосвязь сценического действия и звукового сопровождения.

Театральный звукорежиссер может и не быть профессиональным музыкантом, но он должен обладать музыкальной культурой, острым слухом, чувством ритма, хорошо ориентироваться в музыкальной литературе, знать и понимать особенности творчества того или иного композитора, дирижера, музыканта, вокалиста.

Необходимо сказать, что человек, лишенный природных музыкальных способностей, никогда не сможет стать профессиональным .звукорежиссером.

Звукорежиссер должен в совершенстве владеть всеми техническими средствами, используемыми для звукового оформления спектакля. Чем квалифицированнее звукорежиссер как техник, тем успешнее он может с помощью технических средств решать творческие задачи.

 

mykonspekts.ru

10 книг по работе со звуком

Обзоры 
  • Продажа
    • Видео
      • Ручные камкордеры
      • Наплечные камкордеры
      • Кинокамеры
      • Студийные камеры
      • Все видео
    • Звук
      • Микрофоны и радиосистемы
      • Микшерные пульты
      • Рекордеры и плееры
      • Наушники и гарнитуры
      • Все звук
    • Свет
      • Постоянный видео-свет
      • Постоянный и импульсный фото-свет
      • Накамерные светильники
      • Отражатели и рассеиватели
      • Все свет
    • Штативы и системы стабилизации
      • Фотоштативы
      • Штативные головки для фотоаппаратов
      • Системы стабилизации
      • Моноподы
      • Все штативы и системы стабилизации
    • Операторское оборудование
      • Краны и тележки
      • Компендиумы для камкордеров
      • Слайдеры
      • Риг
      • Все операторское оборудование
    • Видеомонтаж
    • Радиовещание
    • Источники питания, аккумуляторы и зарядные устройства
    • Передача видео по IP сетям
    • Измерительное оборудование
    • Коммутационно-распределительное оборудование
    • Кабели и разъемы
    • Генераторы спецэффектов
    • Аксессуары для мобильных устройств
    • Чистящие средства
  • Аренда
    • Аудио
      • Микрофоны
      • Рекордеры/плееры
      • Микшерные пульты
      • Все аудио
    • Видео
      • Видеокамеры и камкордеры
      • Операторское оборудование
      • Объективы
      • Все видео
    • Осветительное оборудование
      • Направленные светильники
      • Заполняющие светильники
      • Гелиосферы
      • Все осветительное оборудование
    • Фотоаппараты
    • Проекционное оборудование
      • Проекторы
      • Экраны
      • Светодиодные экраны
      • Все проекционное оборудование
    • IT оборудование
      • Системы захвата и оцифровки видеоматериала (ingest)
      • Все it оборудование
    • Системы служебной связи
    • Генераторы
    • Автомобили для съемок
    • Генераторы эффектов
    • Камеры 360 градусов
  • Конструктор
  • Статьи
  • Новости
  • События
  • Вход

    tvkinoradio.ru

    Звукорежиссеры


    Качественную работу со звуком можно осуществить только при наличии у звукорежиссера развитого или иначе «поставленного слуха». Следует также согласиться с тем мнением, что в работе звукорежиссера нет и не может быть мелочей — все важно: расстановка микрофонов, взаимодействие с исполнителями, обработка фонограмм, умелый подбор музыки и шумов, умение расположить звуковой материал так, чтобы он был органичен в программе, фильме и опирался на существующие законы психологии восприятия звука.

    Очень важен сам технологический процесс работы со звуком. Его традиционная схема сводится к следующему:

    ♦ обеспечение чистой первичной записи звука на съемочной площадке;
    ♦ грамотный монтаж черновой звуковой фонограммы;
    ♦ создание речевого и шумового озвучания;
    ♦ монтаж речи и шумов;
    ♦ монтаж фонотечных шумов и музыки;
    ♦ перезапись (сведение всех компонентов звука на одну дорожку).

    Как правило, хороший звук получается у тех звукорежиссеров, которые стараются познакомиться с объектами своей работы как можно ближе, постоянно совершенствуют свое мастерство, изучая полезный опыт хороших звукорежиссеров.

    Развитие цифровой и многодорожечной записи дают звукорежиссерам возможность коррекции, модификации и монтажа фонограмм. Однако для этого требуются глубокие музыкальные знания и безукоризненный вкус. Только в этом случае будет достигнуто высокое художественное качество и коммерческая ценность фонограммы.

    Необходимо также уметь организовать процесс работы над созданием звуковой партитуры, т.е. иметь представление об основных этапах работы над звуковым решением фильма, телерадиопрограмм различных жанров, принимая во внимание тот факт, что каждый из них имеет специфические особенности звукового решения. Кроме того, звукорежиссеру необходимо иметь представление об основных функциях музыки, о влиянии музыкальных форм на композицию фильма, о драматургии музыкального ряда в нем, об основных моментах слухового дискомфорта и способах его устранения и многое другое. Все это необходимо и для создания звукозрительного (аудиовизуального) образа произведения.

    “В настоящее время сложилось несколько направлений или видов звукорежиссуры:

    ♦ концертная звукорежиссура;
    ♦ архивная звукорежиссура;
    ♦ саунд-дизайн;
    ♦ театральная звукорежиссура;
    ♦ звукорежиссура ТВ и РВ;
    ♦ звукорежиссура кино.
    Каждое из них имеет свои характерные черты и особенности.

    Общее требование ко всем специалистам, занимающимся звукорежиссурой любого вида, — наличие развитого слуха, хорошего музыкального вкуса, владение всем арсеналом современных технических средств (как аналоговых, так и цифровых).

    Звукорежиссура — это искусство, и им должны заниматься не дилетанты «от музыки», а высокопрофессиональные специалисты, владеющие необходимыми знаниями и навыками”- Н.Ефимова “Звук в эфире”: Учеб. пособие для вузов..

    xn--b1agadcjl6asejas6j.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *