Всероссийская олимпиада школьников 8 класс школьный этап – 500 Internal Server Error

Задания школьного этапа олимпиады школьников по математике 8 класс

Олимпиада по математике

Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников.

Задания школьного этапа  олимпиады школьников

по математике 

8 класс

8.1 Решите уравнение:  .                                          (3б)  

 

8.2 Число 56 разложите на два слагаемых так, чтобы  первого

       слагаемого была равна  второго.                                                          (5б)

 

  1. Вычислите.                                                                      (7б)

 

  1. Решите уравнение.                                                                 (7б)
  1. Зная, что  =, найдите значение выражения.                     (5б)
  1. Сколькими нулями оканчивается произведение всех целых чисел

      от 1 до 100 включительно.                                                                        (7б)

 

8.7 Постройте график функции                                          (7б)

 

8. 9 Какой треугольник надо взять, чтобы после проведения в нем одного отрезка получить все известные виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, прямоугольный, разносторонний, остроугольный, тупоугольный?                                                                                                                                                                   (7б)                                                                                                                                            

Ответы

 к заданиям по олимпиаде для 8-го класса

1.

2. 24 и 32.

3.

4.  или.

5. 1

6.В произведении всех чисел от 1 до 100 содержится 24 «пятерки»; по одной в числах 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75, 85, 95 и по две в числах 25, 50, 75, 100. Так как произведение цифры «5» на любое четное число оканчивается нулем, то произведение чисел от 1 до100 оканчивается 24 нулями.

7. Упрощая правую часть, имеем:, где. Таким образом, графиком указанной функции является прямая, заданная формулой, без двух точек:  и.

8. Треугольник с углами 600, 300, 900. На гипотенузе  взять точку  так, чтобы угол  был равен 600. Тогда  – прямоугольный,  – остроугольный,  – тупоугольный,  – равносторонний,  – равнобедренный,  – разносторонний.

 

Просмотр содержимого документа
«Задания школьного этапа олимпиады школьников по математике 8 класс»

Олимпиада по математике

Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников.

Задания школьного этапа олимпиады школьников по математике 8 класс

8.1 Решите уравнение: . (3б)

8.2 Число 56 разложите на два слагаемых так, чтобы первого

слагаемого была равна второго. (5б)

    1. Вычислите . (7б)

    1. Решите уравнение . (7б)

    1. Зная, что = , найдите значение выражения

      . (5б)

    1. Сколькими нулями оканчивается произведение всех целых чисел

от 1 до 100 включительно. (7б)

8.7 Постройте график функции (7б)

8. 9 Какой треугольник надо взять, чтобы после проведения в нем одного отрезка получить все известные виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, прямоугольный, разносторонний, остроугольный, тупоугольный? (7б)

Ответы

к заданиям по олимпиаде для 8-го класса

1.

2. 24 и 32.

3..

4.

или .

5. 1

6.В произведении всех чисел от 1 до 100 содержится 24 «пятерки»; по одной в числах 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75, 85, 95 и по две в числах 25, 50, 75, 100. Так как произведение цифры «5» на любое четное число оканчивается нулем, то произведение чисел от 1 до100 оканчивается 24 нулями.

7. Упрощая правую часть, имеем: , где . Таким образом, графиком указанной функции является прямая, заданная формулой , без двух точек: и

.

8. Треугольник с углами 600, 300, 900. На гипотенузе взять точку так, чтобы угол был равен 600. Тогда – прямоугольный, – остроугольный, – тупоугольный, – равносторонний,

– равнобедренный, – разносторонний.

2


kopilkaurokov.ru

Школьная олимпиада 8 класс

Всероссийская олимпиада школьников по математике (школьный этап)

2015-2016 учебный год

8 класс

Задание 1

Какой цифрой оканчивается сумма ?

Ответ: Нулём.


Решение: .

Задание 2

Три математика ехали в разных вагонах одного поезда. Когда поезд подъезжал к станции, математики насчитали на перроне 7, 12 и 15 скамеек. Когда поезд отъезжал, каждый из них насчитал еще несколько скамеек, причем один из них насчитал в три раза больше, чем другой. А сколько насчитал третий?

Ответ: 7 скамеек.

Решение: Очевидно, что тот, кто до остановки проехал большую часть перрона, насчитал большее число скамеечек. Пусть первый насчитал 15 скамеек, второй 12, третий 7. Так как первый насчитал на 3 скамейки больше, чем второй, то, когда поезд будет отъезжать, второй увидит эти 3 скамейки, т.е. насчитает на 3 скамейки больше, чем первый. Аналогично третий насчитает на 8 скамеек больше, чем первый, и на 5 скамеек больше, чем второй. Раз кто-то насчитал в 3 раза больше, чем другой, то разница между насчитанными ими скамейками – четное

число (3x-x=2x). В нашем случае разность насчитанных скамеек четна только между первым и третьим и она равна 8. Значит, первый насчитал 8:2=4 скамейки, тогда второй 4+3=7 скамеек.

Замечание: Можно было обойтись и без четности. Пусть первый насчитал x скамеек. Тогда второй x+3, а третий x+8. А дальше составить всевозможные пары и решить получившиеся три уравнения (один насчитал в три раза больше, чем другой в паре): 3x=x+3, 3x=x+8, 3(x+5)=x+8. Только одно из них имеет целое решение.

Задание 3

Найдите 3 числа, обладающие следующими свойствами: они целые, положительные и сумма обратных величин этих чисел равна 1.

Ответ: (2; 4; 4), (2; 3; 6), (3; 3; 3)

Задание 4

Фирма изготавливает лимонный напиток, разбавляя лимонный сок водой. Сначала фирма производила напиток, содержащий 15% лимонного сока. Через некоторое время генеральный директор отдал указание снизить содержание лимонного сока до 10%. На сколько процентов увеличится количество производимого лимонного напитка при тех же объёмах поставок лимонов?

Ответ: На 50%.

Решение: 1 способ. Содержание лимонного сока в напитке после указания генерального директора снизилось в полтора раза. Значит, из тех же лимонов можно приготовить в полтора раза больше лимонного напитка. Иными словами, количество производимого лимонного напитка увеличится в полтора раза или на 50%.

2 способ. Пусть х – количество производимого напитка до указания генерального директора. Тогда количество лимонного сока в этом напитке – 0,15·х. Пусть теперь у – количество производимого напитка после указания генерального директора. Тогда количество лимонного сока в этом напитке – 0,1·у. Так как подразумевается, что количество лимонного сока не изменилось, получаем равенство 0,15·х = 0,1·у. Умножив обе части этого равенства на 10, получим: у = 1,5·х; или: у = х + 0,5·х. Значит, количество производимого напитка увеличилось на 50%.

Задание 5

Один из углов треугольника на 120° больше другого. Докажите, что биссектриса треугольника, проведённая из вершины третьего угла, вдвое длиннее, чем высота, проведенная из той же вершины.

Доказательство:

Пусть ABC — данный треугольник, B = α, A = 120° + α . Тогда C = 60° – 2α . Если CL — биссектриса данного треугольника, то CLA = LCB + LBC = (30° – α) + α = 30°. Пусть CH – высота треугольника АВС, тогда в треугольнике CLH катет CH, лежащий против угла в 30°, в два раза меньше, чем гипотенуза CL.

Примерные критерии оценивания заданий по математике

2015– 2016 учебный год

8 класс

В соответствии с регламентом проведения математических олимпиад школьников каждая задача оценивается из 7 баллов.

Соответствие правильности решения и выставляемых баллов приведено в таблице.

Баллы

Правильность (ошибочность) решения

7

Полное верное решение.

6 -7

Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.

5 – 6

Решение в целом верное. Однако оно содержит ряд ошибок, либо не рассмотрение отдельных случаев, но может стать правильным после небольших исправлений или дополнений.

4

Верно рассмотрен один из двух (более сложный) существенных случаев, или в задаче типа «оценка + пример» верно получена оценка.

2 – 3

Доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи.

1

Рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).

0

Решение неверное, продвижения отсутствуют. Решение отсутствует.

8 класс

Задание 1

Какой цифрой оканчивается сумма ?

Задание 2

Три математика ехали в разных вагонах одного поезда. Когда поезд подъезжал к станции, математики насчитали на перроне 7, 12 и 15 скамеек. Когда поезд отъезжал, каждый из них насчитал еще несколько скамеек, причем один из них насчитал в три раза больше, чем другой. А сколько насчитал третий?

Задание 3

Найдите 3 числа, обладающие следующими свойствами: они целые, положительные и сумма обратных величин этих чисел равна 1.

Задание 4

Фирма изготавливает лимонный напиток, разбавляя лимонный сок водой. Сначала фирма производила напиток, содержащий 15% лимонного сока. Через некоторое время генеральный директор отдал указание снизить содержание лимонного сока до 10%. На сколько процентов увеличится количество производимого лимонного напитка при тех же объёмах поставок лимонов?

Задание 5

Один из углов треугольника на 120° больше другого. Докажите, что биссектриса треугольника, проведённая из вершины третьего угла, вдвое длиннее, чем высота, проведенная из той же вершины.

infourok.ru

8 класс. Всероссийская олимпиада школьников по истории. Школьный этап.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС.

Задание 1. По какому принципу образованы ряды (2 балла за каждый правильный ответ,

максимальный балл – 6)?

а) Романский, готический, барокко______________ _______________________________________________

б) Скань, зернь, чернь, финифть ________________________________________________________________

в) Аутодафе, ересь, инквизиция_________________________________________________________________

Задание 2. Заполните пропуски в ряду (3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл –

12).

Генри Модсли – токарный станок; Карл Бенц – ___________________; Фердинанд фон Цеппелин – __________

___________; Александр Попов – радио; Томас Эдисон – _______________; Сэмюэл Морзе – ________________

Задание 3. Соотнесите термин и его определение. Свой ответ внесите в таблицу (3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 24):

1

Фолиант

А

Научное объяснение религиозных истин

2

Понтификат

Б

Толстая роскошная книга

3

Схоластика

В

Церковный округ

4

Епархия

Г

Власть, деятельность и период правления Папы Римского

5

Орден

Д

Настоятель монастыря

6

Симония

Е

Монашеская или духовно – рыцарская община

7

Книжная миниатюра

Ж

Рисунок в рукописных книгах

8

Аббат

З

Купля и продажа церковных должностей

1

2

3

4

5

6

7

8

Задание 4. Установите верное соответствие и внесите свой ответ в таблицу (2 балла за каждый

правильный ответ, максимальный балл – 12):

1

«Тишайший» царь

А

Павел 1

2

«Романтический император»

Б

Петр 3

3

«Не способнейший, а удобнейший царь»

В

Елизавета Петровна

4

«Он позволил свергнуть себя с престола, как ребенок, которого посылают спать.

Г

Михаил Федорович

5

«Тартюф в юбке и короне»

Д

Алексей Михайлович

6

«От вечерни она шла на бал, а с бала поспевала к заутрене»

Е

Екатерина 2

1

2

3

4

5

6

Задание 5. Восстановите правильную хронологическую последовательность событий

(3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 15):

1. Появление Ислама

2. Появление Протестантской церкви

3. Появление Христианства

4. Появление Православной и Католической церквей

5. Появление Буддизма

Ответ (последовательность букв): _________________________

Задание 6. Заполните пустые ячейки нижней таблицы цифровыми обозначениями приведенных данных верхней таблицы (1 балл за каждый правильный ответ, максимальный балл – 16).

1) Греко – персидская война

5) Русско – Французская война 1812 года

9) царь Леонид

13) Б. Наполеон

2) М.В.Кутузов

6) Битва при Фермопилах

10) Северная война

14) Ксеркс

3) Битва под Нарвой

7) Бородинское сражение

11) Дмитрий Донской

15) Орда

4) Карл 12

8) Мамай

12) Московская Русь

16) Петр 1

Сражение

Война

Полководец

Противник

Задание 7. В русской исторической лексике есть слова, образованные от имен и фамилий деятелей, по

разным причинам вошедших в мировую историю. Перед вами один такой термин (7 баллов)

Укажите:

1) Краткое определение термина.

2) Назовите период, с которым связано возникновение явления, обозначенного этим словом

3) Фамилию (имя) исторического деятеля.

4) Кем был исторический деятель.

«Никониане»

1) _______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________

4) _______________________________________________________________________

Задание 8. Согласны ли Вы с приведенными ниже определениями исторических терминов и понятий?

Если согласны, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу. (2 балла за

каждый ответ, максимальный балл – 8)Вопросы по истории Крыма

1. Бахчисарайский дворец единственный в мире памятник крымско – татарской дворцовой архитектуры.

2. Керкинитида – древнее название Керчи.

3. Турция являлась вассалом Крымского ханства.

4. Князь Владимир Великий крестился в Херсонесе.

1

2

3

4

infourok.ru

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ШКОЛЬНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 8 КЛАСС


1. Напишите, как в церковнославянском языке звучат слова: лоб, глаз, земля, щека, шея.

2. Объясните значение и происхождение выражений: тришкин кафтан, петь Лазаря, панургово стадо, бесплодная смоковница, прокрустово ложе.

3. В классической цитате, пословице, поговорке, загадке, названии какого-нибудь литературного произведения все слова заменены контекстуальными антонимами. Восстановите исходный текст перевертышей.

     а) С леностью достанешь птицу с дерева.

     б) На стоячее железо земля останавливается.

     в) Мяукает, облизывает, выгоняет в лес.

     г) Под дедушкиным дворцом лежит голова сыру.

     д) У собаки – сплошной пост.

     е) Тёща и свёкор – несколько богов.

 

4. Перечислите литературные произведения, в названиях которых упоминаются цифры или числительные.

5. Что такое дактиль? Приведите примеры (не менее 3).

6.При помощи каких тропов достигается картинность, образность языка?

      а) И бледна смерть на всех глядит…

          Глотает царства алчна смерть…

          (Г. Державин)

      б) Дождик лил сквозь солнце, и под елью мшистой

           Мы стояли точно в клетке золотистой.

           (А. Майков)

      в) Природой здесь нам суждено

          В Европу прорубить окно.

          (А. Пушкин)

      г) Ночевала тучка золотая

          На груди утёса-великана.

          (М. Лермонтов)

7. О творчестве какого русского поэта идёт речь в приведенном отрывке из книги Юрия Айхенвальда? Свой ответ обоснуйте, объяснив, что помогло вам узнать имя поэта.

Он поведёт нас, например, под изодранные шатры цыган и научит нас, что и там живут мучительные сны, и там горят роковые страсти; он противопоставит грандиозной объективности государственного дела субъективное горе бесхитростной души и около памятника Петра Великого заметит, едва ли не первый в русской литературе, маленькую фигурку бедного чиновника, которого счастье, и скромный роман, и самую жизнь задавило тяжело-звонкое скаканье Медного Всадника; и он отнесётся к этому чиновнику, как старший и умный брат.

8. Дайте сопоставительный анализ стихотворений А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова с одинаковым названием «Узник».

Узник

Сижу за решёткой в темнице сырой.

Вскормлённый в неволе орёл молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюёт под окном,

Клюёт, и бросает, и смотрит в окно,

Как будто со мною задумал одно;

Зовёт меня взглядом и криком своим

И вымолвить хочет: «Давай улетим!

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляем лишь ветер… да я!..»

                                                            1822

                                          (А. С. Пушкин)

Узник

Отворите мне темницу,

Дайте мне сиянье дня,

Черноглазую девицу,

Черногривого коня.

Я красавицу младую

Прежде сладко поцелую,

На коня потом вскочу,

В степь, как ветер, улечу.

Но окно тюрьмы высоко,

Дверь тяжёлая с замком;

Черноокая далёко,

В пышном тереме своём;

Добрый конь в зелёном поле

Без узды, один, по воле

Скачет весел и игрив,

Хвост по ветру распустив.

Одинок я – нет отрады:

Стены голые кругом,

Тускло светит луч лампады

Умирающим огнём;

Только слышно: за дверями

Звучно- мерными шагами

Ходит в тишине ночной

Безответный часовой.

                                                             1837

                                    (М. Ю. Лермонтов)

9. Прочитайте отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник».

Так злодей,

С свирепой шайкою своей

В село ворвавшись, ломит, режет,

Крушит и грабит; вопли, скрежет,

Насилье, брань, тревога, вой!..

Как вы думаете, что характеризует это описание?

1)      Поведение обезумевшего от горя Евгения

2)      Разгул Невы во время наводнения

3)      Аллегорическое описание строительства Петербурга

4)      Поведение жителей Петербурга во время наводнения Невы

10. Напишите литературоведческую статью «Гипербола». Не забудьте привести примеры.

Ключи

8класс

1.     1 балл за каждый правильный ответ.

Ответ: лоб – чело, глаз – око, земля – персть, щека – ланиты, шея – выя.

2.     1 балл за каждый правильный ответ.

Ответ:

Тришкин кафтан (ирон.) – непродуманное, небрежное, поспешное устранение недостатков, которое неизбежно влечёт за собой возникновение новых; выражение пришло из одноименной басни И. А. Крылова, герой которой Тришка, чиня продранные локти кафтана, обрезал рукава, а чтобы надставить рукава, обрезал полы, сделав кафтан таким, «которого длиннее и камзолы».

Петь Лазаря (ирон., неодобр.) – прикидываться несчастным, стараясь разжалобить, плакаться, жаловаться на свою судьбу, участь; пришло из евангельской притчи о нищем Лазаре, который лежал в струпьях у ворот богача и желал напитаться крохами с его стола.

Панургово стадо – бездумно следующая за кем-либо толпа; пришло из романа Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Панург, плывший на корабле, поссорился с купцом Дендено, который перевозил на том же судне партию баранов. В отместку Панург купил у Дендена одного барана (вожака стада) и бросил его в море. Бараны бросились за вожаком и утонули.

Бесплодная смоковница – 1) бездетная женщина; 2) о том, чья деятельность не приносит результатов; пришло из Евангелия: «И увидев по дороге одну смоковницу, (Иисус) подошёл к ней и, ничего не нашед на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла».

Прокрустово ложе – мерка, под которую стремятся насильственно подогнать, приспособить то, что не подходит под неё; пришло из античной мифологии: Прокруст Полипомен, сын Нептуна, разбойник и истязатель, ловил прохожих и клал их на своё ложе. Тем, у кого ноги были длиннее ложа, он обрубал их, а тем, у кого они были короче, – вытягивал, подвешивая к ногам тяжести.

3.      1 балл за каждый правильный перевёртыш.

Ответ:

а) Без труда не вынешь и рыбку из пруда. б) Под лежачий камень вода не течёт. в) Не лает, не кусает, а в дом не пускает. г) Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. д) Не  всё коту Масленица. е).Муж и жена – одна сатана.

4.     . 1 балл за каждый правильный ответ.

Ответ:

Три поросёнка», « Али – баба и 40 разбойников», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»…

5.1 балл за определение, 1балл за каждый правильный пример + 1 балл за каждое название произведения + 1 балл за каждого автора.

Ответ:

Дактиль – это трехсложный размер с ударением на первом слоге.

Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит…

(Н. А. Некрасов «Железная дорога»)

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.

(М. Ю. Лермонтов «Тучи»)

Вырыта заступом яма глубокая.

Жизнь невеселая, жизнь одинокая,

Жизнь бесприютная, жизнь терпеливая,

Жизнь, как осенняя ночь, молчаливая, –

Горько она, моя бедная, шла

И, как степной огонек, замерла.

(И.Никитин «Вырыта заступом яма глубокая»)

6. 1балл за каждый правильно названный троп.

Ответ:

а) эпитет; б) сравнение; в) метафора; г) олицетворение.

7. 1балл за правильно названного поэта, 2 балла за доказательство.

Ответ: А. С. Пушкин (упоминание  поэм «Медный всадник», «Цыгане»…)

8.14 баллов.

9. 1балл.

Ответ №2.

10 баллов.

Ответ: статью о гиперболе см. в литературоведческом словаре.


vinegretis.blogspot.com

Всероссийская олимпиада школьников по истории в 2018-2019 уч. г. ( школьный этап) 8 класс

Ключи к олимпиаде

Всероссийская олимпиада школьников по истории

в 2018-2019 уч. г.

( школьный этап)

8 класс

1.Выполните тестовые задания. Выберите один правильный ответ. Ответы впишите в таблицу. 3 балла за правильный ответ.

1.1 К ка­ко­му веку от­но­сит­ся правление князя Ва­си­лия III?

  1) XIII в. 2) XIV в. 3) XVI в. 4) XVII в.

Правильный ответ указан под номером 3.

1.2 Какое из пе­ре­чис­лен­ных событий от­но­сит­ся к XVII в.?

  1) ре­фор­ма патриарха Никона 2) ре­фор­мы Избранной рады

3) учре­жде­ние коллегий 4) созыв Сто­гла­во­го собора

Правильный ответ: 1.

1.3 Что из названного стало результатом реформ Никона в XVII в.?

  1) учреждение патриаршества в России 2) изменение церковных обрядов

3) отделение церкви от государства 4) передача церковной земельной собственности государству

 Правильный ответ указан под номером 2.

1.4 Что из пе­ре­чис­лен­но­го стало одним из след­ствий Смуты в Рос­сий­ском государстве?

  1) при­со­еди­не­ние к Рос­сии по­бе­ре­жья Бал­тий­ско­го моря от Вы­бор­га до Риги

2) рас­пад Ли­вон­ско­го ордена 3) утра­та Рос­си­ей Смоленска

4) об­ра­зо­ва­ние Речи Посполитой

 Правильный ответ указан под номером 3.

1.5. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите год, когда происходили описываемые события.

«Узнав о формировании второго земского ополчения в Нижнем Новгороде и не имея возможности противодействовать этому, обеспокоенные интервенты обратились к патриарху Гермогену с требованием, чтобы он осудил подобное начинание. Патриарх отказался это сделать. Более того, по свидетельству летописца, он в сердцах проклял обратившихся к нему по поручению Гонсевского московских бояр как “окаянных изменников”. Тогда его и начали «морить голодом». Вскоре Гермоген умер».

  1) 1380 г. 2) 1480 г. 3) 1612 г. 4) 1812 г.

 Правильный ответ указан под номером 3.

1.6 В чем состояла особенность формирования сословий в Западной Европе, в отличии от процесса формирования сословий в России?

1. В Европе сословия не стремились к юридической защите своих прав

2.В Европе сословия были полностью зависимы от государственной власти

3. В Европе сформировалась корпоративная сплоченность сословий, что повлияло на возникновение парламентсикх структур

4. В Европе была развита кастовая система отношений

Ответ: 3

Задание 2 . О ком идёт речь в данных отрывках? Ответ впишите в таблицу.

2.1. Тверской купец, путешественник. Совершил “хождение” в Персию, Индию

(1468-74). На обратном пути посетил африканский берег (Сомали), Маскат,

Турцию. Автор путевых записок “Хождение за три моря”.

Ответ:______________________________________________

2.2. Нижегородский посадский человек, с сентября 1611 года земский староста. Инициатор и

один из руководителей Второго ополчения 1611-12 гг. В сражениях за Москву против

польского гарнизона проявил личную храбрость. В 1612-13 гг. член земского

правительства (“Совета всей земли”). В 1613 году вошел в состав Боярской думы

(пожалован в думные дворяне).

Ответ: ___________________________________________________

2.3. Патриарх Московский и всея Руси в 1652-67 гг. Провел церковные реформы с целью

унификации богослужения и церковных текстов.

Ответ:__________________________________________________

2.4. Патриарх, отец русского царя

Ответ:__________________________________________

ОТВЕТЫ: Задание 2 (По 4 балла за каждый верный ответ. Максимальный балл – 16)

1. А. Никитин

2. К. Минин

3. Никон

4. Филарет

Задание 3. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

А) Фреска, миниатюра, мозаика, икона____________________________________________

Б) Челобитный, Разрядный, Посольский, Поместный__________________________________

В).Адашев, митрополит Макарий, А.Курбский, И.Висковатый_______________________________

Г).Барма, Постник, Федор Конь_________________________________________________________

Д). 1564 г., 1569 г., 1570 г., 1572 г._______________________________________________________

(За каждый правильный ответ – 4 балла. Максимум –20 баллов)

Ответ А) Жанры древнерусской живописи.

Б) Название приказов, созданных в ходе реформ Избранной Рады.

В).Наиболее активные и известные деятели Избранной Рады

Г).Имена русских зодчих XVI века

Д),Все даты связаны с опричниной.

Задание 4.

4.1.Выберите из списка города, утраченные после неудачной Ливонской войны и возвращенные России по Тявзинскому мирному договору 1595 г. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Новгород 2.Ивангород 3. Ям 4. Псков. 5. Кострома 6.Корела

Ответ:______________________

Ответ: 236

4.2.Выберите из списка характеристики, которые относятся к правлению Бориса Годунова. Запишите цифры, по которыми они указаны.

1. Борис Годунов был прямым законным наследником Ивана IV

2.Борис Годунов был избран на престол Земским собором.

3.Борис продолжал жестокую политику Ивана Грозного, официально восстановил опричнину.

4.Сестра Бориса Годунова была женой царя Федора Ивановича.

5.Борис Годунов был сторонником отказа от торговли с иностранными государствами

6.Борис Годунов способствовал учреждению в России патриаршества.

Ответ:___________________

Ответ: 246

Ответ оценивается: за правильный ответ – 2 балла, при одной ошибке – 1 балл, максимальный – 4 балла.

Задание 5

5.1. В перечне представлены особенности формирования единого государства, характерные для истории России и истории Западной Европы. Черты, характерные для России, обозначьте цифрой 1; черты характерные для Западной Европы, обозначьте цифрой 2.

А) важным фактором объединения была необходимость освобождения страны от внешней зависимости

Б) формирование государства происходило при увеличении численности свободных крестьн

В) господство натурального хозяйства – отличительная черта развития экономических отношений

Г) отсутствие тесных хозяйственных связей между районами страны

Д) развитие рынка стало важной предпосылкой формирования государства

Е) стремление городов к получению защиты и поддержки со стороны государства

Ответ:

Ответ: 121122

Ответ оценивается: за правильный ответ – 6 баллов, при одной ошибке – 5 баллов, при двух ошибках -4 балла, при трех ошибках – 3 балла, четыре ошибки – 2 балла, более четырех – 0 баллов

Задание 6.

6.1 Установите со­от­вет­ствие между пра­ви­те­ля­ми Рос­сии и событиями, свя­зан­ны­ми с их деятельностью: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРАВИТЕЛИ РОССИИ

 

СОБЫТИЯ

А) Иван III

Б) Ва­си­лий III

В) Иван IV

 

1) со­зда­ние пер­во­го об­ще­рус­ско­го Судебника

2) при­со­еди­не­ние к Мос­ков­ско­му го­су­дар­ству Смоленска

3) созыв пер­во­го Зем­ско­го собора

4) учре­жде­ние пат­ри­ар­ше­ства в России

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

Пояснение.

А) Иван III — со­зда­ние пер­во­го об­ще­рус­ско­го Судебника.

Б) Ва­си­лий III — при­со­еди­не­ние к Мос­ков­ско­му го­су­дар­ству Смоленска.

В) Иван IV — созыв пер­во­го Зем­ско­го собора.

 

Ответ: 123.

Ответ оценивается: за правильный ответ – 2 балла, при одной ошибке – 1 балл,

6.2 Установите соответствие между событиями и годами.

СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А) открытие Америки Христофором Колумбом

1) 1505 г.

Б) присоединение Пскова к Российскому государству

2) 1510 г.

В) начало княжения Ивана 3

3) 1462 г.

4)1492 г.

Ответ: 423

Ответ оценивается: за правильный ответ – 2 балла, при одной ошибке – 1 балл.

6.3. Установите соответствие между понятием и его определением

Понятия

Определения

А) уезд

1) система содержания лиц за счет местного населения

Б) дворянство

2) крупнейшая территориальная единица в объединенном Российском государстве.

В) кормление

3) правящая верхушка московского общества; представители старых боярских родов

4)привилегированное служилое сословие, получавшее на период службы земельное владение от государя

Ответ: 2 41

Ответ оценивается: за правильный ответ – 2 балла, при одной ошибке – 1 балл.

Максимально за задание 6 – 6 баллов

Задание 7.

7.1 Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

  1) присоединение Новгорода к Москве 2) нашествие хана Батыя

3) принятие первого Судебника 4) Присоединение Смоленска

Ответ: 2134 – 3 балла за правильную последовательность, 2 балла за правильную последовательность двух цифр.

7.2 Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1) принятие Соборного уложения 2) начало Ливонской войны

3) избрание на царство Михаила Романова 4) объединение Левобережной Украины с Россией

 Ответ: 2314. 3 балла за правильную последовательность, 2 балл за правильную последовательность двух цифр.

Всего за задание 7 максимально 6 баллов

Задание 8

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

 Перечень событий (процессов)

А) Столетняя война

Б) Образование Древнерусского государства

В) Монгольское нашествие на Русь в XIII в.

Г) Борьба Руси против монгольского владычества в XIV в.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

Правильный ответ: 3142

За правильный ответ – 4 балла, при одной ошибке – 3 балла, при двух ошибках -2 балла, при трех ошибках – 0 баллов

Задание 9. Перед вами четыре предложения. Два из них являются положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для этих положений. Подберите для каждого положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

1.Борис Годунов обладал качествами, необходимыми для управления страной.

2.Борис Годунов не принадлежал по своему происхождению ни к Рюриковичам, ни к Гедиминовичам.

3.Борис Годунов был умен и образован.

4.Борис Годунов не имел законных прав на престол.

Положение

Факт

Положение

Факт

1

3

4

2

Ответ: 1342

За правильный ответ – 4 балла, при одной ошибке – 3 балла, при двух ошибках -2 балл, три ошибки -0 баллов

Задание 10. Рассмотрите изоб­ра­же­ния и вы­пол­ни­те задание.

1.Ука­жи­те город, в ко­то­ром на­хо­дит­ся изображённый памятники и век, в котором построен памятник.

2.Напишите название памятника

3.Назовите архитектурный стиль изображенного памятника.

Ответ: 1. Москва, 16 век – Указан город – 1 балл, век – 2 балл, всего 2 балла

2.Колокольня Ивана Великого-3 балла

3.Шатровый стиль.-3 балла

За правильный ответ – 8 баллов.

Задание 11. .Рассмотрите схему.

На схеме обозначены действия восставших и район народного восстания под предводительством

 

1) Е. И. Пугачёва 2) С. Т. Разина

3) К. А. Булавина 4) И. И. Болотникова

Пояснение. Ответ: 4 – 2 балла за правильный ответ

Задание 12.Укажите век, к которому относятся описанные в отрывке события. Назовите династию русских царей, один из представителей которой упомянут в данном отрывке.

Из сочинения историка.

«Смутное время было закончено с большими территориальными потерями для Руси. Смоленск был утрачен на долгие десятилетия, западная и значительная часть восточной Карелии захвачены шведами. Для восстановления утраченных в годы Смуты международных позиций Россия на протяжении всего века вела войны как с европейскими государствами (Речью Посполитой, Швецией), так и со странами Востока (Крымским ханством и Турцией), что во многом способствовало усилению западного влияния на внутреннюю жизнь страны.

Россия уже была одной из самых больших стран мира, но всё ещё отставала по темпам развития экономики от западноевропейских стран. Осознание необходимости изменений в жизни страны подталкивало к изучению и внедрению лучших сторон европейского опыта. На русскую службу начали приглашаться иностранные специалисты. Они были необходимы для того, чтобы помочь использовать европейский опыт, как при подготовке к войнам, так и для организации производства. Так, на основе западноевропейских образцов при Алексее Михайловиче был принят первый в русской армии воинский устав. Организовать в Москве производство оружия (пушечный завод) и построить первый русский военный корабль «Орёл» помогали голландские специалисты. Уже в середине века в Москве проживало около 1,5 тысяч западноевропейцев. Иностранцы в Москве жили по своим обычаям, для чего была создана Немецкая слобода — «Кукуй»».

Ответ: XVII век – 3 балла, Династия Романовых – 3 балла – итого 6 баллов.

ИТОГО: 100 баллов

10

multiurok.ru

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку. 8 класс (школьный этап)

МКОУ «Большеанненковская средняя общеобразовательная школа» Курской области Фатежского района

Материалы для проведения

Всероссийской олимпиады школьников

по русскому языку

8 класс

(школьный этап)

Подготовила: Иванова Ирина Егоровна,

учитель русского языка и литературы

2017

Всероссийская олимпиада школьников

по русскому языку

8 класс (школьный этап)

Время проведения- 45 минут

Максимальный балл – 45

Задание 1.

Поставьте ударение в приведённых ниже словах:

Обеспечение, торты, духовник, апостроф, газопровод, закупорить, завидно, новорождённый, украинский, туфля.

По 0,5 баллов за правильный ответ. Итого: 5 баллов

Задание 2.

Даны грамматические характеристики трёх слов. Найдите в одной невозможное в русском языке сочетание грамматических признаков, дайте объяснение:

1) Имя существительное, нарицательное, одушевлённое, м.р., 1 скл., в п.п., в предложении является дополнением.

2) Глагол, переходный, 1 спр., несов.в., в изъявит. накл., в настоящем времени, в ж.р., в ед.ч, в предложении является сказуемым.

3) Имя прилагательное, качественное, в кратк. форме, в ж.р., в ед.ч., в предложении является сказуемым.

0,5 б. за правильный ответ + 0,5 б. за объяснение. Итого: 1 балл

Задание 3.

Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях

  1. Поднявшись на второй этаж усадьбы, перед глазами открывается великолепный вид.

___________________________________________________________

  1. Пожилая старушка села на скамейку.

____________________________________________________________

  1. Занятия проводятся согласно расписания.

_____________________________________________________________

  1. Этот стадион расположен в тридцати минут езды от города.

___________________________________________________________

  1. На рынке мы купили пять килограмм помидор.

_________________________________________________________

  1. Пассажир обязан оплатить за проезд и провоз багажа.

_____________________________________________________________

По 1 баллу за правильный ответ. Всего: 6 баллов.

Задание 4.

Подберите к данным фразеологизмам синонимичные и антонимичные фразеологизмы

1) Бить баклуши

2) Втирать очки

3) Два сапога пара

4) Из кожи вон лезть

5) Без зазрения совести 

По 0,5 баллов за правильно подобранный фразеологизм. Итого: 5 баллов

Задание 5.

 Какие из перечисленных глаголов относятся к первому спряжению: захотеть, вертеть, выбежать, подержать, прочитать, грести?

__________________________________________________________________

Итого: 2 балла

Задание 6.

Какой смысловой признак положен в основу русских слов Родина и Отечество, английского motherland, немецкого Faterland, испанского patria, французского patrie? Каково семантическое различие между этими словами? 

__________________________________________________________________

Итого: 4 балла

Задание 7.

Прочитайте фрагмент текста, назовите автора и произведение. (Итого: 2 балла)

Я глядел (во)все стороны ож..дая  увид..ть грозные б..ст..оны  башни и вал; но (н..)чего (не)видал кроме деревушки окруже(н,нн)ой бревенч..тым  забором. 2. С одной стороны стояли три или четыре скирда сена (полу)занесе(н,нн)ые снегом с другой скривившаяся мельница с лубочными крыльями лениво опущ..(н,нн)ыми. 3. Где(же) крепость? Спросил я с удивлением  4.Да вот она отвечал  ..мщик  указывая на деревушку и с этим словом мы в нее в..ехали. <… > 5.Я велел ехать к  к..м..нданту и через минуту  к..битка  ост..новилась перед деревя(н,нн)ым  дом..ком  выстро..(н,нн)..м на высоком месте близ деревя(н,нн)ой(же)  церкви.

        6. …Я  вошел в  чистеньк..ю  комнатку  убра(н,нн)..ю  (по)стари(н,нн)ому. 7.В углу стоял шкаф с посудой; на стене  в..сел  диплом  оф..церский  за стеклом  и в рамке;  около него красовались  лубочные картинки  предст..вляющие  взятие  Кистрина и Очакова  так(же)  выбор невесты и погр..бение кота.

Задание 8.

Расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. (Итого: 5 баллов по нормам выставления оценок)

Задание 9.

Из предложения 7 выпишите грамматическую основу ( 1 балл)

_________________________________________________________________

Укажите, какой частью речи является слово (по)стари(н, нн)ому ( 1 балл),  разберите его по составу(1 балл)

________________________________________________________________

Задание 10.

Русскому классику И.С. Тургеневу принадлежат слова: «Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас».

Вы согласны с писателем? Может быть, хотите поспорить? Пожалуйста! Выразите своё мнение в сочинении-рассуждении.

(Итого:12 баллов)

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

8 класс (школьный этап)

Ответы:

Задание 1.

обеспЕчение, тОрты, духовнИк, апострОф, газопровОд, закУпорить, завИдно, новорождЁнный, украИнский, тУфля.

По 0,5 баллов за правильный ответ. Всего: 5 баллов

Задание 2.

Ответ 2, т.к. глаголы в наст. вр. изменяются по лицам, а не родам.

0,5 б. за правильный ответ + 0,5 б. за объяснение. Всего: 1 балл

Задание 3

1) Когда поднимаешься на второй этаж усадьбы, перед глазами открывается великолепный вид.

2) Старушка села на скамейку / Пожилая женщина села на скамейку

3) Занятия проводятся согласно расписанию

4)Этот стадион расположен в тридцати минутах езды от города

5) На рынке мы купили пять килограммов помидоров

6)Пассажир обязан оплатить проезд и провоз багажа.

По 1 баллу за правильный ответ. Всего: 6 баллов

Задание 4.

Фразеологизм

Синоним

Антоним

Бить баклуши.

Валять дурака. Плевать в потолок. Лодыря гонять.

Засучив рукава. Своротить горы.

Втирать очки.

Водить за нос. Обвести вокруг пальца. Вешать лапшу на уши.

Раскрыть глаза. Вывести на чистую воду.

Два сапога пара.

Одного поля ягоды. Как две капли воды. Сделаны из одного теста.

Как небо от земли.

Из кожи вон лезть.

Не покладая рук.

Палец о палец не ударить.

Без зазрения совести.

Хоть бы хны.

Сгорать от стыда. Сквозь землю провалиться.

По 0,5 баллов за правильно подобранный фразеологизм (учитывается только 1 фразеологизм) Всего: 5 баллов

Задание 5.

 К первому спряжению относятся глаголы прочитать и грести. Глаголы вертеть и подержать – второго спряжения (так называемые глаголы исключения). Глаголы захотеть и выбежать – разноспрягаемые.

Итого: 2 балла

Задание 6.

В основу номинации слова Родина положен признак рождения, материнства; Родина ассоциативно связано с родной землей, природой, народом. Таким же по происхождению является англ. motherland. 2. В основу номинации слова Отечество положен признак отцовства; Отечество ассоциативно связано с государством, верой отцов, культурой. Такими же по происхождению являются немецк. Faterland, исп. patria, франц. patrie.

По 1баллу – за значение, по 1баллу- за объяснение.

Итого: 4 балла

Задание 7.

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

Итого: 2 балла

Задание 8.

 Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы, башни и вал; но ничего не видал, кроме деревушки, окруженной бревенчатым забором. С одной стороны стояли три или четыре скирда сена, полузанесенные снегом, с другой – скривившаяся мельница с лубочными крыльями, лениво опущенными. «Где же крепость?» – спросил я с удивлением. «Да вот она», – отвечал ямщик, указывая на деревушку, и с этим словом мы в нее въехали.<…> Я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком, выстроенным на высоком месте, близ деревянной же церкви.

   …Я вошел в чистенькую комнатку, убранную по – старинному. В углу стоял шкаф с посудой; на стене висел диплом офицерский за стеклом и в рамке; около него красовались лубочные картинки, представляющие взятие Кистрина и Очакова, также выбор невесты и погребение кота.

Итого: 5баллов ( по нормам выставления оценок)

Задание 9

[стоял шкаф]; [висел диплом]; [красовались картинки]. – 1 балл.

Наречие. За верное определение части речи – 1балл, за правильный разбор по составу – 1балл.

Итого: 3 балла

Задание 10.

Глубина и аргументированность суждений, отсутствие фактических ошибок: 0-5 баллов

Композиционная стройность и завершенность работы : 0-2 балла

Грамотность: 0-5 баллов

Всего: 12 баллов

infourok.ru

Всероссийская олимпиада школьников по физике (2014-2015 уч.г.) Школьный этап, 8 класс

Всероссийская олимпиада школьников по физике (2014-2015 уч.г.)
Школьный этап, 8 класс

Составитель: Котова М.Л.

Задача 1.

Колонна пехоты длиной L=400 м движется со скоростью u=4км/ч. Командир, находящийся во главе колонны, послал адъютанта с приказом к замыкающему. Через какое время адъютант вернется, если он едет на лошади со скоростью v=20км/ч?

Задача 2.

В мультфильме «Ну, погоди!» волк проглотил воздушный шарик и поднялся в воздух. Каким должен был стать объем волка, чтобы такое могло произойти? Считайте, что масса волка равна 30 кг. Плотность воздуха 1.29 кг/м3.

Задача 3.

В бестселлере Роберта Руанка «Нечто значительное» описана ситуация, когда вождь африканской деревни, желая узнать, кто из двух людей говорит правду, приказал каждому лизнуть горячий нож. Объясните, почему лжец обычно обжигал свой язык.

Задача 4.

В то утро попугай Кешка, как обычно, собирался сделать доклад о пользе банановодства и бананоедства. Позавтракав 5 бананами, он взял мегафон и полез на «трибуну» – на верхушку пальмы высотой 20 м. На полпути он почувствовал, что с мегафоном ему не добраться до вершины. Тогда он оставил мегафон и полез дальше без него. Сумеет ли Кешка сделать доклад, если для доклада нужен запас энергии в 200 Дж, один съеденный банан позволяет совершить работу в 200 Дж, масса попугая 3 кг, масса мегафона 1 кг? (при расчетах принять g = 10Н/кг)

Решение

Задача 1. Колонна пехоты длиной L=400 м движется со скоростью u=4км/ч. Командир, находящийся во главе колонны, послал адъютанта с приказом к замыкающему. Через какое время адъютант вернется, если он едет на лошади со скоростью v=20км/ч?

Ответ: 2,5 мин.

Решение:

Время движения против хода колонны , время движения по ходу колонны . Общее время движения .
После подстановки численных данных получаем

Задача 2. В мультфильме «Ну, погоди!» волк проглотил воздушный шарик и поднялся в воздух. Каким должен был стать объем волка, чтобы такое могло произойти? Считайте, что масса волка равна 30 кг. Плотность воздуха 1.29 кг/м3.

Ответ: примерно 23.3м3.

Решение: Для того, чтобы такое могло произойти, средняя плотность волка (масса волка – m=30кг), проглотившего воздушный шарик, должна быть не больше плотности воздуха , что приводит к условию на объем волка .

Задача 3.В бестселлере Роберта Руанка «Нечто значительное» описана ситуация, когда вождь африканской деревни, желая узнать, кто из двух людей говорит правду, приказал каждому лизнуть горячий нож. Объясните, почему лжец обычно обжигал свой язык.

Решение:

Язык правдивого человека обычно смочен слюной.

.При соприкосновении с нагретым металлом часть слюны испаряется, и язык окружается слоем пара, который, обладая малой теплопроводностью, предохраняет язык от перегрева и ожога.

У лжеца же обычно от волнения пересыхает во рту, поэтому язык остается без защиты.

Задача 4. В то утро попугай Кешка, как обычно, собирался сделать доклад о пользе банановодства и бананоедства. Позавтракав 5 бананами, он взял мегафон и полез на «трибуну» – на верхушку пальмы высотой 20 м. На полпути он почувствовал, что с мегафоном ему не добраться до вершины. Тогда он оставил мегафон и полез дальше без него. Сумеет ли Кешка сделать доклад, если для доклада нужен запас энергии в 200 Дж, один съеденный банан позволяет совершить работу в 200 Дж, масса попугая 3 кг, масса мегафона 1 кг? (при расчетах принять g = 10Н/кг)

Решение:

Запас энергии, который дают пять съеденных бананов:

Для того, чтобы попугаю Кеше забраться на пальму с мегафоном, потребовалось бы: энергии:

После этого у него оставалось энергии на то, чтобы сделать доклад.

Ответ: Кешка сумеет сделать доклад, он даже мог и не оставлять мегафон на полпути.

Критерий оценивания

1. Проводить шифровку задач школьной Олимпиады не целесообразно.

2. Жюри Олимпиады оценивает записи, приведенные только в чистовике.

Черновики не проверяются.

3. Не допускается снятие баллов за «плохой почерк», за решение задачи нерациональным способом, не в общем виде, или способом, не совпадающим с предложенным методической комиссией.

Примечание. Не следует слишком догматично следовать авторской системе оценивания (это лишь рекомендации!). Решения и подходы школьников могут отличаться от авторских, быть не рациональными или наоборот более простыми.

4. Правильный ответ, приведенный без обоснования или полученный из неправильных рассуждений, не учитывается.

5. Если задача решена не полностью, то этапы ее решения оцениваются в соответствии с критериями оценок по данной задаче. Предварительные критерии оценивания разрабатываются авторами задач и приводятся в решении.

6. Окончательная система оценивания задач обсуждается и утверждается жюри по каждой параллели отдельно после предварительной проверки части работ.

7. Решение каждой задачи оценивается целым числом баллов от 0 до 10.

8. Проверка работ осуществляется Жюри Олимпиады согласно стандартной методике оценивания решений:

Правильность (ошибочность) решения

10

Полное верное решение

8

Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.

5-6

Решение в целом верное, однако, содержит существенные ошибки (не физические, а математические).

5

Найдено решение одного из двух возможных случаев.

2-3

Есть понимание физики явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений, в результате полученная система уравнений не полна и невозможно найти решение.

0-1

Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).

0

Решение неверное, или отсутствует.

9. Все пометки в работе участника члены жюри делают только красными чернилами. Баллы за промежуточные выкладки ставятся около соответствующих мест в работе (это исключает пропуск отдельных пунктов из критериев оценок). Итоговая оценка за задачу ставится в конце решения. Кроме того, член жюри заносит ее в таблицу на первой странице работы и ставит свою подпись под оценкой.

10. В случае неверного решения необходимо находить и отмечать ошибку, которая к нему привела. Это позволит точнее оценить правильную часть решения и сэкономит время в случае апелляции.

11. По окончании проверки член жюри, ответственный за данную параллель, передаёт представителю оргкомитета работы и итоговый протокол.

12. Протоколы проверки работ вывешиваются на всеобщее обозрение в заранее отведённом месте после их подписания ответственным за класс и председателем жюри.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *