Введение профстандарта педагога перенесли на один год – Выступление на педсовете учителя английского языка Бухаловой Н.С. на тему « Введение профессионального стандарта педагога. Требования к современному учителю».

введение профстандарта «Педагог» переносится на 1 сентября 2019 года

Минюст не зарегистрировал приказ Минтруда о переносе сроков введения профстандарта “Педагог”

Новость о переносе срока ввода профстандара была озвучена 20 декабря на Всероссийской конференции по обсуждению содержания профессионального стандарта педагога в Московском государственном психолого-педагогическом университете. Приказ №745 издан Минтрудом РФ 15 декабря и находится на согласовании в Минюсте. 

Педагогическое сообщество может вздохнуть с облегчением: введение профстандарта «педагог» должно было произойти с 1 января 2017 года, при том, что за 11 дней до нового года оставалось еще множество вопросов. Требования нового профстандарта существенно шире, чем описание должности учителя в Едином квалификационном справочнике. Как сотни тысяч учителей могут в такие короткие сроки пройти переобучение, за чей счет, кто их будет заменять, пока они находятся на курсах? Что делать с тем, что в школах работает множество учителей с огромным стажем, но формально без педагогического образования: как им получать второе высшее, если они нередко работают на две ставки и заменить их некем? Имеет ли работодатель право изменить список должностных обязанностей, уволить педагога, если он не соответствует профстандарту?

Как обучать детей с особыми образовательными потребностями, когда не готова материальная база многих школ, нет дополнительного финансирования для тьюторов? Кроме того, работе с особыми детьми всегда обучали в вузе в течение 4-5 лет, это была отдельная специальность с разными специализациями внутри нее. Теперь же обычный учитель должен уметь все: работать с аутистами, слабослышащими, слабовидящими, гиперактивными детьми, детьми «в сложной жизненной ситуации» и т.д. 

В профсоюз «Учитель» было множество обращений педагогов, на некоторые из них были даны ответы в статье юриста профсоюза Юрия Варламова. 

Несмотря на перенос сроков на 2,5 года, многие проблемы, вставшие перед образовательными учреждениями и педагогами, настолько велики, что надежды на их решение в течение этого времени мало. Многие педагоги и эксперты считают, что должно быть изменено само содержание профстандарта педагога. От учителя нельзя требовать всего, его главная задача – качественно давать знания. На вопрос «что такое «проектирование программы духовно-нравственного развития, воспитания», заложенное в профстандарт?», не мог ответить и один из его авторов, директор Центра образования №109 Евгений Ямбург. «Мы все воспитываем детей, – сказал Ямбург. – Не надо считать, что мы их просто учим». Но если в профстандарте будут такие требования, наверняка учителю придется как минимум написать очередную бессмысленную многостраничную бумажку о том, как он это все «спроектировал». А потом провести пару мероприятий «для галочки».

Вторая тема, которая активно обсуждалась на конференции – введение новых должностей педагогов — “учитель”, “старший учитель”, “ведущий учитель”. Для реализации этой идеи пока не установлено сроков. Как сообщили организаторы конференции, речь идет пока о проекте, который должен пройти тщательное обсуждение в педагогическом сообществе. В том числе, для этого создана платформа стандартпедагога.рф. 

Должности педагогов вводятся в связи с надуманной, на мой взгляд, проблемой, что учителя страдают от отсутствия возможностей для карьерного роста. Предлагается сформировать дифференцированную систему учительских должностей в зависимости от уровня сложности и ответственности выполняемых функций. С таблицей, которая описывает различия функционала новых должностей, можно ознакомиться на сайте стандартпедагога.рф. 

Ведущий учитель в частности должен выполнять функции методиста и наставника для молодых и «слабых» педагогов. В случае работы в небольшой школе — методиста для нескольких школ. И здесь есть одна уже ныне актуальная проблема: попытка вернуть наставничество в школы упирается во внутришкольную конкуренцию педагогов. Зарплата в значительной степени зависит от успехов учеников на олимпиадах и конкурсах, а также от участия в конкурсах самого педагога. На основе этих критериев начисляются стимулирующие. Очевидно, что учитель в такой ситуации материально заинтересован, чтобы сам он учил лучше, а его коллеги — хуже. И нельзя никого обязать стать альтруистом.

Как выстроить систему учительского роста, чтобы она реально работала? Этот вопрос был одним из главных на конференции. Как отметил Константин Ушаков, редактор журнала «Директор школы», можно привычными методами ликвидировать компьютерную безграмотность учителей, то есть, повысить квалификацию на нулевом и первом уровне. Но дальше можно работать только индивидуально — через индивидуальные образовательные траектории для педагогов, которые бы позволили им восполнить дефицит профессиональных компетенций. Евгений Ямбург сообщил, что разработчики профстандартов сталкиваются с большим сопротивлением высшей школы (педагогических вузов), которые не хотят менять программы, институтов повышения квалификации. «Им кажется, что учителю-предметнику не к чему курс дефектологии, и убедить их очень непросто», – сказал Ямбург.

Полная неясность пока с системой оплаты труда с учетом ввода новых должностей: кто будет формировать штатное расписание? По идее — руководство школы (как несколько раз настаивал Ямбург — с участием Управляющего совета), но теперь оно будет обязано ввести должности для учителей при том, что никакого дополнительного финансирования ей не предлагают. То есть, надо будет снова поделить имеющийся фонд оплаты труда. Кто и как будет оценивать компетенции учителей (для психолого-педагогических работающих методик вообще пока нет)? На какой срок дается должность и как будет построена система аттестации на соответствие ей? Если ведущий учитель — наставник и координатор усилий всех участников образовательного процесса, включая учителей, родителей, школьных психологов, то сколько своего рабочего времени он должен тратить на это и сколько у него останется на преподавание? Если это не совместительство, а основная должность, то логично уменьшить ставку учебных часов — высказывались и такие мнения.

Хорошая новость о переносов сроков введения профстандарта уравновешивается его неотвратимостью и неготовностью инициаторов существенно корректировать его содержание. Профессиональному сообществу приходится разбираться с бесконечными новациями. Тогда как во многих регионах учителям «быть бы живу»: самыми актуальными проблемами остаются вопросы нагрузки и зарплат.

Ольга Мирясова, оргсекретарь профсоюза “Учитель”

 

 

pedagog-prof.org

Введение профстандарта может быть отложено до 1 сентября 2019 года

По словам заместителя директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Павла Сергоманова, новая система призвана обеспечить учителям возможность горизонтального роста, поскольку шансы на вертикальный рост в школе невысоки. В частности, наряду с должностью «учитель» предлагается ввести также должности старшего и ведущего учителя. При этом для простых учителей сохранится разделение на первую и высшую категории, у старших и ведущих, возможно, такой градации не будет.
Программу учительского роста планируется реализовать до 2020 года. Для этого потребуется изменить профстандарты, разработать и апробировать новый порядок проведения аттестации.
Согласно действующему приказу Минтруда профстандарт педагога должен применяться в трудовых отношениях с 1 января 2017 года. Но, по словам Сергоманова, срок его введения может быть перенесен на 1 сентября 2019 года. На таком переносе, в частности, настаивает Общероссийский профсоюз образования. По мнению профсоюза, сначала надо увязать профстандарт с обновляемыми требованиями ФГОС общего и высшего образования, а также с построением системы учительского роста, а уже потом переходить к обязательному применению этого документа во всех образовательных организациях. Заместитель председателя профсоюза Татьяна Куприянова призвала очень аккуратно относиться к изменениям в наименовании должностей педагогических работников, чтобы за этим не последовала утрата льгот и гарантий, таких, например, как досрочная пенсия.
По предварительным оценкам Минобрнауки, введение новой системы потребует незначительного увеличения фонда оплаты труда, поскольку изменение штатного расписания будет рассматриваться как возможность, но не обязанность. Однако депутаты и представители профсоюза сошлись во мнении, что без адекватных финансовых решений эффекта не будет. «Если вводить новые должности без ощутимой дифференциации в оплате труда, не будет потребности использовать такие должности», – заметила Татьяна Куприянова.
В ходе обсуждения отмечалось, что новая система должна быть сопряжена с программами подготовки педагогов и системой эффективного контракта.
«Главное, чтобы внедрение новой системы учительского роста не привело к очередной бюрократической профанации с элементами коррупции», – резюмировал председатель Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов.
Комитет поддержал предложение профсоюза о переносе введения профессионального стандарта педагога на более поздний срок.

www.ug.ru

Применения профстандарта “Педагог” перенесено – 6 Января 2017

НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…

еще… КОММЕНТАРИИ
еще… Надо думать больше про учительство… Вот и заняты мысли такой ерундой, как наши… А мне кажется, что если человек действительно порядочный, то его не изменит ни в… Светлана Павловна, мне очень приятно получить от Вас позитивный отзыв! Большое с… Татьяна Григорьевна, спасибо Вам за внимание! Да, такие развивайки очень разные! Виктор Николаевич, спасибо за интересный материал! Светлана Павловна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Буду рада, если…
06.01.2017 | Комментариев: 79
15 декабря 2016 года министр труда и социальной защиты Российской Федерации Максим Топилин своим приказом перенес дату начала применения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», который был утвержден приказом Минтруда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года.

Дата начала применения профстандарта переносится с с 1 января 2017 года на 1 сентября 2019 года. Инициатором выступило Минобрнауки России по ходатайству и согласованию с Общероссийским профсоюзом образования.

Главный специалист отдела общего образования аппарата Общероссийского профсоюза образования Сергей Шадрин рассказал «Солидарности» о причинах переноса:

– Причин несколько. Во-первых, после того, как сам профстандарт был утвержден, прошла его апробация на тренировочных площадках. Сначала 21 субъект РФ в этом участвовал, потом количество увеличилось до 27. По итогам апробации еще в ноябре 2015 был съезд участников апробации. И единодушно все заявили о неготовности подавляющего большинства образовательных организаций к применению профстандарта, – сказал представитель профсоюза.

По его словам, те требования к образованию и обучению, которые были установлены профстандартом, не соответствовали реальному уровню квалификации большинства педработников. И уже начались вноситься изменения в профстандарт в части приведения требований к образованию и обучению в соответствие с квалификационными требованиями.

– После того, как завершилась апробация, появилось поручение президента РФ о формировании национальной системы учительского роста, в том числе посредством дифференциации уровней квалификации учителей, и профстандарт «Педагог» стал рассматриваться как звено в совершенно другой системе координат. Тут же начали возникать идеи о введении должностей старшего учителя, ведущего учителя.

Предполагается как один из возможных вариантов дифференциация профстандарта на несколько уровней квалификации, – рассказывает Сергей Шадрин. – Сейчас стоит не просто технический перенос применения профстандарта на 2,5 года, а речь идет о том, чтобы за этот период можно было переработать профстандарт. Тем более новый министр образования и науки РФ обозначила необходимость приведения профстандарта с в соответствие с образовательным стандартом. Получается, что готовим мы специалистов, руководствуясь одним документом, на выходе есть совершенно иные требования профстандарта «Педагог», а в школах осуществляются совершенно другие программы.


Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Ufkbyf2 #1 | 06.01.2017 | 14:09 | 0

Что тут обсуждать, когда не совсем всё понятно даже сверху? Хоть бы кто из педагогов тренировочных площадок поделился опытом апробации.
Деятельности разработчиков стандартов не позавидуешь: создают и перерабатывают, подкидывают идеи и снова перерабатывают, и так 6 лет!!!


Lora22 #2 | 06.01.2017 | 16:36 | 1

Да, разработчики создают, перерабатывают 6 лет; но за хорошие деньги можно и дольше это делать.


Верно! А нас на местах штормит… То учимся, то переучиваемся…


Вот и думается мне только о том, как бы до льготной пенсии дожить. А там видно будет.


Работайте, не уходите. А кто будет учить детей? Причём хорошо учить. Скоро и очень скоро в школах некому будет работать.


Не просто хорошо, а с любовью и интересом!


S

Хотите сказать, молодое поколение не может вас “переплюнуть” в этом направлении? Если вы так думаете, могу предположить что вы закоренелый советский учитель который реально не способен переучится на новый стандарт. Дайте дорогу тем кто может.


Всегда пожалуйста! Это Вам, Александр Александрович, не дают дорогу?

WD #63 | 12.01.2017 | 19:36 | 0

Александр Александрович, нехорошо ругать старое поколение. Молодое поколение ждут новые подвиги и они выполнят свой долг, но не надо  плевать!


Поверьте, Ольга Михайловна,пенсионеру легче работать. Зависимостей меньше. Так что, работайте и надейтесь!


GVG #19 | 06.01.2017 | 23:12 | 0
Ой, Галина Васильевна, пенсионеры тоже разные бывают. Некоторых не остановишь (в хорошем смысле) и на пенсии.

Это верно, Галина Васильевна! Не чувствуем своего возраста, творим, проектируем, создаём, учимся…


cat #40 | 07.01.2017 | 19:48 | 0

Полностью солидарна с Вами, а там видно будет!


 

Цитата

А нас на местах штормит…

Ещё как штормит!

Да-а-а-а… На праздничных каникулах обучаюсь дистанционно по направлению “Педагогическое образование: учитель информатики”. Уже одну контрольную работу отправила.
А оказалось, что можно было до 2019 подождать с учёбой…


galilar #53 | 09.01.2017 | 07:10 | 0

Мы с Вами друзья по несчастью, Галина Васильевна. Я тоже переучиваюсь на учителя технологии, т.к. по диплому учитель математики и физики. При этом 26 лет отработала учителем труда-технологии. Заканчиваю писать диплом, на днях сдавать. Чтобы соответствовать занимаемой должности…Моими грамотами можно квартиру обклеить вместо обоев.


У нас, Галина Владимировна, немало таких друзей… Главное, не поменяли бы что-нибудь, чтобы снова не переучиваться…
В нашем ОУ есть учителя без педобразования, но Почётные работники. Вот как бывает!

Как в сказке, чем дальше, тем страшнее


Тогда и всё кончиться должно хорошо. Как в сказке!

Каждой сказке нужен старый добрый злодей.

Так злодеев в сказке всё равно все побеждают. нестрашные они.

На это и надеемся…


Глаза боятся, а работа-то нами делается…


Согласна, Галина Васильевна!


Е

Елизавета #7 | 06.01.2017 | 20:35 | 1

Новые стандарты надо вводить сначала для студентов ВУЗОВ, тогда на выходе будет Новый учитель


Это очень правильное предложение!


Все будет хорошо. Вы все об этом знаете.


Безусловно, хуже не будет! Куда уж хуже?!


Ну почему же? Бывало и хуже, сидели без зарплаты, обувь и одежду по бартеру получали…


GVG #20 | 06.01.2017 | 23:17 | 0
Да, тогда было совсем худо.

Каждому свой крест. Мы могли и смогли это перенести.


M

А нам в лихие 90 – е зарплату предлагали выдавать памятниками, фундаментными плитами, а книжный фонд мы получали водкой и вином. Куда дальше столкнут нас реформы образования?


Думаю, что возврата не должно быть к таким временам

WD #64 | 12.01.2017 | 19:38 | 0

Все учительницы : 60-90 -60.


А вот и нет! Русскую женщину не так просто сломить

WD #71 | 13.01.2017 | 06:57 | 0

А со стандартом как?


Всё будет нормально!

WD #73 | 16.01.2017 | 18:46 | 0

Стандарт = это модель.


Во времена “перестройки” было очень тяжело… Спасались домашним хозяйством, держались всей семьей. Зарплату  по пол года не платили, да и что на нее можно было купить? полки пустые…. карточки выдавали на сахар, масло, мыло…. Дома помню шутила – может нам потом к пенсии выдадут удостоверения – “жертва перестройки”….
А сейчас мы должны идти на несколько шагов вперед, чтобы не вернуться на век назад! Главное всем нам здоровья духовного и физического! Все в наших руках!


Это так и было… Но выжили, и детей учили, и мероприятия проводили…


Все, что нас не убивает – делает сильнее. Мы – сильные!!!

С

Старый шкраб #25 | 07.01.2017 | 09:54 | 0

Профстандарт-очередное инновационное “изобретение” чиновников. Его введение позволит администраторам успешно расправляться с неугодными педагогами, под предлогом несоотвествия требованиям пресловутого профстандарта. Непонятно, а для чего в педвузах экзамены и зачеты, защита дипломных работ? Профстандарт это что, сверхэкзамен? Каков механизм его применения? Будут “прикладывать” во время аттестации? Нет. “революции сверху” всегда плохо кончались. Настаиваю: к реформам прежде всего следует привлечь учителей-новаторов ( если, конечно, оные не ушли торговать на рынки или, как это было рекомендовано, в “бизнес.”


muzka #26 | 07.01.2017 | 10:23 | 0

Коллеги, не знаю, как Вы, а мы уже заполнили Оценочные листы для проведения  самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя (т.е. моей) на основе профессионального стандарта “Педагог” , выявили дефициты и составили план работы по устранению этих самых дефицитов до 2020 года. Представляете? Неделю сидели…


Зато, Ольга Николаевна, какими Вы умными стали!


muzka #34 | 07.01.2017 | 12:17 | 0

Насчёт умности не знаю, а головную боль себе нажили, так как наставили минусы в оценочных листах, потом выяснилось, что это дефициты, а их надо устранить, значит, нужен план работы по устранению, вот тебе и дополнительная работа, дополнительные открытые уроки и т. д.


Ufkbyf2 #36 | 07.01.2017 | 12:55 | 0

“требования к образованию и обучению, которые были установлены профстандартом, не соответствовали реальному уровню квалификации большинства педработников” -из-за этого переделывают профстандарты, и естественно, что в ваших оценочных листах много минусов или дефицитов. Когда профстандарты доработают, вам нужно будет заново оценивать.Зряшная работа – доказательство уменьшения бумагописания.


muzka #37 | 07.01.2017 | 13:44 | 0
И я про “зряшную” работу говорю!

Может, где-то пригодится? Жалко ведь времени столько потратили!

muzka #39 | 07.01.2017 | 18:32 | 0
Конечно, Татьяна Анатольевна, ничто не проходит бесследно: приобрели опыт в оценивании своей деятельности, теперь точно знаем, где не будем ставить минусы, если профстандарт не изменится кардинально…

Кардинально… Не думаю. Может, чуть-чуть.

Это называется “Получи распоряжение начальника, дождись следующего, а потом приступай к выполнению…”
Мы тоже на этом горим…

Вы впереди паровозного дыма бежите…


А с нами поделитесь опытом?


muzka #33 | 07.01.2017 | 12:13 | 0

Ещё как бежим, Галина Васильевна! Опытом? Каким? Заполнять оценочные листы или составлять план по устранению дефицитов? Отчего же не поделиться? Запросто!


У нас тоже вся документация по Профстандарту подготовлена!Но, возможно, еще будут изменения, доработки и указания сверху! Не зря ведь отложили сие счастье до сентября 2019-ого года. Что-нибудь добавят, что-то исключат.


И опять будем в ожидании… Но уже, возможно, с Дипломами о педобразовании…


И одним, и другим, Ольга Николаевна, поделитесь, пожалуйста! Будем знать,что нужно, а что не нужно делать…

muzka #45 | 08.01.2017 | 11:54 | 0

Хорошо, Галина Васильевна! Только бы не забыть!


Ольга Николаевна, можно выложить в методических разработках. Благодарю!

Г

Галина #46 | 08.01.2017 | 12:36 | 1

Моя коллега в Швеции работает уже 3 года. И никакие “аттестации” и “профстандарты” они никогда не сдают.Есть диплом, который один раз получил и на всю жизнь. Зато у них есть служба очень необходимая в нашей системе.Когда учителю нужно например к зубному врачу или ребенка показать врачу, или еще что-то важное, то присылают замену из “службы” на 2-3 часа. Представляете, коллеги, какая забота об учителях?! Когда мы доживем до этого?


Ой, я не доживу точно…


GOR154 #47 | 08.01.2017 | 12:44 | 0

Вот так и работаем  в вечном ожидании…Только бы РАБОТАТЬ не мешали!


Марина Юрьевна, это не про нас… Считают, что работать не мешают…

Профстандарт учителя – это что за набор слов? Стандартизировать можно гайки, шайбы, болты, винты. Стандартизировать человека невозможно. Вспомните Александра Васильевича Суворова, когда он отвечал императору Павлу о профстандарте русского солдата. Павел: “Это пружина, совершенный исполнтельный механизм для исполнения приказа”. Суворов: “То есть болван. Я командую не болванами, ваше величество, а людьми”. Похоже и нынешняя Власть в России хочет вместо учителей иметь болванов?


M

Супер!!!!!

WD #76 | 30.01.2017 | 16:24 | 0

Класс!


Я за дифференциацию профстандарта на несколько уровней квалификации, за необходимость приведения профстандарта в соответствие с образовательным стандартом. Но делать надо это обдумано. К сожалению, аттестация педагогов на высшую, первую категории и на соответствие сравняла всех учителей. А высшую категорию может иметь творчески работающий учитель с большим стажем работы и не совсем добросовестно работающий учитель с 5 летним стажем.


M

Как же я Вами согласна! Или звания получить, будучи при должности.  Десятки тысяч учителей по стране получили уведомления в марте – апреле о необходимости переквалификации. Многие пожилые учителя покинули стены школы, а молодежь в очереди на место учителя не стоит. Вот такая хитрая “чистка кадров” произошла!!! Избавились от самых старых учителей, проработавших в школе много лет и дававших знания детям.


И я за дифференциацию профстандарта на 4 уровня квалификации. В нашей ДШИ – это ведущий преподаватель, старший преподаватель, преподаватель, педагог.

Цитата “К сожалению, аттестация педагогов на высшую, первую категории и на соответствие сравняла всех учителей.”

Не могу с Вами согласиться. Высшую категорию может иметь только самый активный,образованный, творческий, участвующий в инновационной деятельности учитель независимо от его возраста и стажа работы!


LYSIE #52 | 09.01.2017 | 00:39 | -1

О каком профстандарте можно вести речь, если у нас Архангельский институт повышения квалификации каждый год одни и те же курсы “гонит под копирку”. Я на 2017 год выбрала единственные, которые ещё не проходила… Но они мне не очень нравятся, поэтому надеюсь к тому времени на Фоксфорде успеть пройти оналайн.


S

А что с них взять, приказ провести курсы есть, более или менее они что то поняли вот и штампуют, денежки то надо отработать – освоить. Их то тоже никто не учил этому стандарту, а если и учили то пару таких же полуграмотных курсов прошли. Что с них можно требовать потом, новаторства, творчества, креативности. Я вас умоляю. Здесь надо лет 5 как минимум работать начиная с института. А ФГОС вообще бред я ездил по школам знаю как он проходит чем дальше тем больше пафоса.


S

Новые стандарты большинство учителей пенсионного и предпенсионного возраста просто не способно либо понять правильно, либо применять регулярно и правильно. Молодежи проще переучится и небольших грамотных курсов и под присмотром в школе вполне достаточно. А то что выпускают специалистов без этого стандарта это верно. Огромная экономия времени сил и денег на курсах переподготовки если специалист придя в школу будет на 70% готов все это применить. Остальные проценты доберет за пару или тройку лет. А некоторых “пенсионеров” которые не понимают, что такое презентация в поверпоинт или приоритет контрольной в ЭКЖ давно пора в бессрочный отпуск отправить. Здесь то пишут более или менее продвинутые, и я уверен почти половина этих учителей а может (я уверен) и больше не в состоянии самостоятельно зарегистрировать электронную почту. О каком стандарте простите может быть речь?


Сколько людей, столько мнений.


Как же далеки от реального положения дел в школах те, кто пишет эти самые стандарты.. скоро во многих школах России некому будет учить детей, вот о чем надо беспокоиться “там наверху сидящим”, а не стандарты разрабатывать! Молодежь в школы не идет! Условия – 30 человек в 1 классе и из них в лучшем случае 5 с задержкой психического развития(о каком индивидуальном и инклюзивном образовании может идти речь). И за такую з/п (8-9 тысяч) молодежь себе нервы тратить не собирается и правильно делает! Спасибо надо сказать тем самым стажистам, которые может быть не могут зарегистрировать электронную почту, но при этом именно они дают полноценные знания детям!


Как же Вы правы, Наталья Викторовна, в столь реальных высказываниях!


Vagu #74 | 17.01.2017 | 00:15 | 0


Цитата

Похоже и нынешняя Власть в России хочет вместо учителей иметь болванов?

Конечно давно хочет. Учитель уже забыл сколько отчетов пишет, стал именно винтиком для исполнения приказов…да ещё дети работать мешают

с

серафима михайловна #75 | 29.01.2017 | 15:58 | 0

Да, мы тоже на днях заполняли те самые оценочные листы.Для того, чтобы везде проставить “плюсики”, надо еще и не раз, и не два пройти учебу: это просто нереально…А с другой стороны, вроде бы все знакомо, все это делаем… Может не на требуемом высоком уровне..


Когда же нам дадут возможность, спокойно заниматься своими прямыми обязанностями: хорошо и добросовестно учить детей?


WD #79 | 24.03.2017 | 17:07 | 0

Никогда.



easyen.ru

Введение профстандарта педагога перенесли на один год

Образование

Опубликовано 01.12.2014 15:05

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” должен был вступить в силу 1 января 2015 года. Однако Министерство образования и науки России обратилось к Минтруда с просьбой отложить  введение профессионального стандарта педагога на год. Дело в том, что для того, чтобы педагоги соответствовали новому профстандарту многим учителям необходимо пройти повышение квалификации. В действительности, как пояснили в Министерстве, многие учителя и воспитатели  не успеют к концу года  пройти курсы.

Изменение в приказ Минтруда России «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» было вынесено на общественное обсуждение и введение профстандарта отложено на 1 января 2016 года. Также за это время будет введена система аттестации учителей на соответствие новым требованиям.

К тому же один из создателей  стандарта, директор Центра образования №109 Москвы Евгений ЯМБУРГ,  в интервью «Аргументам и фактам» поделился своими опасениями: «Понятно, что  широкомасштабное введение профстандарта с 2014 года, как это планировалось ранее, – утопия. Да и в 2015 году не стоит торопиться. Сейчас идет апробация. На добровольной основе созданы пилотные проекты: 21 регион и 24 вуза включились в эту работу. О переходе на стандарт  можно вести речь с 2018 года, а до этого – переходный период, сбор и анализ замечаний. Мы только в начале пути, потребуется много лет. Кавалерийским наскоком миллион триста тысяч российских учителей в педагогический рай не загонишь». Правда, Дмитрий Ливанов считает, что коллегам из Минтруда удалось учесть все особенности педагогической работы. По мнению министра, стандарт призван лечь в основу профессиональной оценки уже работающих учителей и стать ресурсом для их карьерного роста. Время покажет. А пока, честно говоря, многие вздохнули с облегчением.

 

uchfilm.com

Введение профстандарта может быть отложено до 01.09.2019 года

В начале ноября на одном из заседаний Комитета Госдумы России по образованию и науке обсуждались проблемы, связанные с созданием национальной системы учительского роста.По словам заместителя директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Павла Сергоманова, новая система призвана обеспечить учителям возможность горизонтального роста, поскольку шансы на вертикальный рост в школе невысоки. В частности, наряду с должностью “учитель” предлагается ввести также должности старшего и ведущего учителя. При этом для простых учителей сохранится разделение на первую и высшую категории, у старших и ведущих, возможно, такой градации не будет.Программу учительского роста планируется реализовать до 2020 года. Для этого потребуется изменить профессиональные стандарты, разработать и апробировать новый порядок проведения аттестации.Согласно действующему приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации профессиональный стандарт педагога должен применяться в трудовых отношениях с 1 января 2017 года. Но, по словам Павла Сергоманова, срок его введения может быть перенесён на 1 сентября 2019 года. На таком переносе, в частности, настаивает Общероссийский Профсоюз образования. По мнению Профсоюза, сначала надо увязать профессиональный стандарт с обновляемыми требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего и высшего образования, а также с построением системы учительского роста, а уже потом переходить к обязательному применению этого документа во всех образовательных организациях. Заместитель председателя Профсоюза Татьяна Куприянова призвала очень аккуратно относиться к изменениям в наименовании должностей педагогических работников, чтобы за этим не последовала утрата льгот и гарантий, таких, например, как досрочная пенсия.По предварительным оценкам Минобрнауки России, введение новой системы потребует незначительного увеличения фонда оплаты труда, поскольку изменение штатного расписания будет рассматриваться как возможность, но не обязанность. Однако депутаты и представители Профсоюза сошлись во мнении, что без адекватных финансовых решений эффекта не будет. “Если вводить новые должности без ощутимой дифференциации в оплате труда, не будет потребности использовать такие должности”, – заметила Татьяна Куприянова.В ходе обсуждения отмечалось, что новая система должна быть сопряжена с программами подготовки педагогов и системой эффективного контракта.”Главное, чтобы внедрение новой системы учительского роста не привело к очередной бюрократической профанации с элементами коррупции”, – резюмировал председатель Комитета по образованию и науке Госдумы России Вячеслав Никонов.Комитет поддержал предложение Общероссийского Профсоюза образования о переносе введения профессионального стандарта педагога на более поздний срок.Сергей Косыгин,
“Учительская газета”данные с сайта общероссийского профсоюза образования

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Введение профстандарта учителя в РФ перенесено на 1 января 2017 года – Общество

МОСКВА, 10 ноября. /Корр. ТАСС Татьяна Виноградова/. Срок введения и обязательного применения профессионального стандарта учителя в РФ перенесен на 1 января 2017 года и при необходимости может быть еще передвинут. Об этом сообщил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов в ходе Всероссийского съезда педагогических работников.

“По мере готовности” 

“Мы сразу договорились о том, что профессиональный стандарт будет вводиться по мере готовности. Профстандарт не должен стать неожиданностью для учителей. Именно поэтому обязательное применение профессионального стандарта по нашей инициативе и Минтруда было перенесено на 1 января 2017 года. По мере того, как сейчас будет апробация этого стандарта продвигаться, мы можем этот срок и дальше отодвинуть”, – сказал Ливанов.

По его словам, на сегодняшний день апробация профстандарта учителя проходит в 43 регионах РФ.

Ливанов отметил, что к апробации профессиональных стандартов должны привлекаться как можно больше учителей и воспитателей, однако стандартизация не должна приводить к росту бюрократической работы и “бумажной” нагрузки на учителя.

Предполагалось, что профессиональный стандарт “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” начнет работать с 1 января 2015 года.

“Это один из показателей, но далеко не самый важный”

Ливанов также призвал не оценивать качество работы учителя по результатам единого государственного экзамена (ЕГЭ), который показывают выпускники в конце учебного года. 

“Ещё раз хочу обратить внимание, это принципиально для нас, что работу учителя не нужно оценивать по результатам ЕГЭ. Сейчас такая связь уже устранена из оценки работы губернаторов, мы её убираем из различных рейтингов, оценки работы школ. Это один из показателей, но далеко не самый важный. Самый важный показатель – это динамика и индивидуальный показатель каждого школьника”, – сказал Ливанов.

По словам министра, оценка работы учителя должна учитывать результаты детей, образовательные достижения, но результаты учителя связаны не только с ЕГЭ.

“Каждый учитель работает в уникальных социально-экономических условиях с уникальными детьми и для каждого ребёнка успехом является его собственный уникальный результат. И в конечном счете оценить достижения этого результата могут только сами педагоги и профессиональное сообщество”, – добавил министр. 

Спецпроект на тему

tass.ru

Введение профстандарта может быть отложено до 01.09.2019 года

В начале ноября на одном из заседаний Комитета Госдумы России по образованию и науке обсуждались проблемы, связанные с созданием национальной системы учительского роста.По словам заместителя директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Павла Сергоманова, новая система призвана обеспечить учителям возможность горизонтального роста, поскольку шансы на вертикальный рост в школе невысоки. В частности, наряду с должностью “учитель” предлагается ввести также должности старшего и ведущего учителя. При этом для простых учителей сохранится разделение на первую и высшую категории, у старших и ведущих, возможно, такой градации не будет.Программу учительского роста планируется реализовать до 2020 года. Для этого потребуется изменить профессиональные стандарты, разработать и апробировать новый порядок проведения аттестации.Согласно действующему приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации профессиональный стандарт педагога должен применяться в трудовых отношениях с 1 января 2017 года. Но, по словам Павла Сергоманова, срок его введения может быть перенесён на 1 сентября 2019 года. На таком переносе, в частности, настаивает Общероссийский Профсоюз образования. По мнению Профсоюза, сначала надо увязать профессиональный стандарт с обновляемыми требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего и высшего образования, а также с построением системы учительского роста, а уже потом переходить к обязательному применению этого документа во всех образовательных организациях. Заместитель председателя Профсоюза Татьяна Куприянова призвала очень аккуратно относиться к изменениям в наименовании должностей педагогических работников, чтобы за этим не последовала утрата льгот и гарантий, таких, например, как досрочная пенсия.По предварительным оценкам Минобрнауки России, введение новой системы потребует незначительного увеличения фонда оплаты труда, поскольку изменение штатного расписания будет рассматриваться как возможность, но не обязанность. Однако депутаты и представители Профсоюза сошлись во мнении, что без адекватных финансовых решений эффекта не будет. “Если вводить новые должности без ощутимой дифференциации в оплате труда, не будет потребности использовать такие должности”, – заметила Татьяна Куприянова.В ходе обсуждения отмечалось, что новая система должна быть сопряжена с программами подготовки педагогов и системой эффективного контракта.”Главное, чтобы внедрение новой системы учительского роста не привело к очередной бюрократической профанации с элементами коррупции”, – резюмировал председатель Комитета по образованию и науке Госдумы России Вячеслав Никонов.Комитет поддержал предложение Общероссийского Профсоюза образования о переносе введения профессионального стандарта педагога на более поздний срок.Сергей Косыгин,
“Учительская газета”данные с сайта общероссийского профсоюза образования

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *