введение профстандарта «Педагог» переносится на 1 сентября 2019 года
Минюст не зарегистрировал приказ Минтруда о переносе сроков введения профстандарта “Педагог”
Новость о переносе срока ввода профстандара была озвучена 20 декабря на Всероссийской конференции по обсуждению содержания профессионального стандарта педагога в Московском государственном психолого-педагогическом университете. Приказ №745 издан Минтрудом РФ 15 декабря и находится на согласовании в Минюсте.
Педагогическое сообщество может вздохнуть с облегчением: введение профстандарта «педагог» должно было произойти с 1 января 2017 года, при том, что за 11 дней до нового года оставалось еще множество вопросов. Требования нового профстандарта существенно шире, чем описание должности учителя в Едином квалификационном справочнике. Как сотни тысяч учителей могут в такие короткие сроки пройти переобучение, за чей счет, кто их будет заменять, пока они находятся на курсах? Что делать с тем, что в школах работает множество учителей с огромным стажем, но формально без педагогического образования: как им получать второе высшее, если они нередко работают на две ставки и заменить их некем? Имеет ли работодатель право изменить список должностных обязанностей, уволить педагога, если он не соответствует профстандарту?
Как обучать детей с особыми образовательными потребностями, когда не готова материальная база многих школ, нет дополнительного финансирования для тьюторов? Кроме того, работе с особыми детьми всегда обучали в вузе в течение 4-5 лет, это была отдельная специальность с разными специализациями внутри нее. Теперь же обычный учитель должен уметь все: работать с аутистами, слабослышащими, слабовидящими, гиперактивными детьми, детьми «в сложной жизненной ситуации» и т.д.
В профсоюз «Учитель» было множество обращений педагогов, на некоторые из них были даны ответы в статье юриста профсоюза Юрия Варламова.
Несмотря на перенос сроков на 2,5 года, многие проблемы, вставшие перед образовательными учреждениями и педагогами, настолько велики, что надежды на их решение в течение этого времени мало. Многие педагоги и эксперты считают, что должно быть изменено само содержание профстандарта педагога. От учителя нельзя требовать всего, его главная задача – качественно давать знания. На вопрос «что такое «проектирование программы духовно-нравственного развития, воспитания», заложенное в профстандарт?», не мог ответить и один из его авторов, директор Центра образования №109 Евгений Ямбург. «Мы все воспитываем детей, – сказал Ямбург. – Не надо считать, что мы их просто учим». Но если в профстандарте будут такие требования, наверняка учителю придется как минимум написать очередную бессмысленную многостраничную бумажку о том, как он это все «спроектировал». А потом провести пару мероприятий «для галочки».
Вторая тема, которая активно обсуждалась на конференции – введение новых должностей педагогов — “учитель”, “старший учитель”, “ведущий учитель”. Для реализации этой идеи пока не установлено сроков. Как сообщили организаторы конференции, речь идет пока о проекте, который должен пройти тщательное обсуждение в педагогическом сообществе. В том числе, для этого создана платформа стандартпедагога.рф.
Должности педагогов вводятся в связи с надуманной, на мой взгляд, проблемой, что учителя страдают от отсутствия возможностей для карьерного роста. Предлагается сформировать дифференцированную систему учительских должностей в зависимости от уровня сложности и ответственности выполняемых функций. С таблицей, которая описывает различия функционала новых должностей, можно ознакомиться на сайте стандартпедагога.рф.
Ведущий учитель в частности должен выполнять функции методиста и наставника для молодых и «слабых» педагогов. В случае работы в небольшой школе — методиста для нескольких школ. И здесь есть одна уже ныне актуальная проблема: попытка вернуть наставничество в школы упирается во внутришкольную конкуренцию педагогов. Зарплата в значительной степени зависит от успехов учеников на олимпиадах и конкурсах, а также от участия в конкурсах самого педагога. На основе этих критериев начисляются стимулирующие. Очевидно, что учитель в такой ситуации материально заинтересован, чтобы сам он учил лучше, а его коллеги — хуже. И нельзя никого обязать стать альтруистом.
Как выстроить систему учительского роста, чтобы она реально работала? Этот вопрос был одним из главных на конференции. Как отметил Константин Ушаков, редактор журнала «Директор школы», можно привычными методами ликвидировать компьютерную безграмотность учителей, то есть, повысить квалификацию на нулевом и первом уровне. Но дальше можно работать только индивидуально — через индивидуальные образовательные траектории для педагогов, которые бы позволили им восполнить дефицит профессиональных компетенций. Евгений Ямбург сообщил, что разработчики профстандартов сталкиваются с большим сопротивлением высшей школы (педагогических вузов), которые не хотят менять программы, институтов повышения квалификации. «Им кажется, что учителю-предметнику не к чему курс дефектологии, и убедить их очень непросто», – сказал Ямбург.
Полная неясность пока с системой оплаты труда с учетом ввода новых должностей: кто будет формировать штатное расписание? По идее — руководство школы (как несколько раз настаивал Ямбург — с участием Управляющего совета), но теперь оно будет обязано ввести должности для учителей при том, что никакого дополнительного финансирования ей не предлагают. То есть, надо будет снова поделить имеющийся фонд оплаты труда. Кто и как будет оценивать компетенции учителей (для психолого-педагогических работающих методик вообще пока нет)? На какой срок дается должность и как будет построена система аттестации на соответствие ей? Если ведущий учитель — наставник и координатор усилий всех участников образовательного процесса, включая учителей, родителей, школьных психологов, то сколько своего рабочего времени он должен тратить на это и сколько у него останется на преподавание? Если это не совместительство, а основная должность, то логично уменьшить ставку учебных часов — высказывались и такие мнения.
Хорошая новость о переносов сроков введения профстандарта уравновешивается его неотвратимостью и неготовностью инициаторов существенно корректировать его содержание. Профессиональному сообществу приходится разбираться с бесконечными новациями. Тогда как во многих регионах учителям «быть бы живу»: самыми актуальными проблемами остаются вопросы нагрузки и зарплат.
Ольга Мирясова, оргсекретарь профсоюза “Учитель”
pedagog-prof.org
Введение профстандарта может быть отложено до 1 сентября 2019 года
По словам заместителя директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Павла Сергоманова, новая система призвана обеспечить учителям возможность горизонтального роста, поскольку шансы на вертикальный рост в школе невысоки. В частности, наряду с должностью «учитель» предлагается ввести также должности старшего и ведущего учителя. При этом для простых учителей сохранится разделение на первую и высшую категории, у старших и ведущих, возможно, такой градации не будет.Согласно действующему приказу Минтруда профстандарт педагога должен применяться в трудовых отношениях с 1 января 2017 года. Но, по словам Сергоманова, срок его введения может быть перенесен на 1 сентября 2019 года. На таком переносе, в частности, настаивает Общероссийский профсоюз образования. По мнению профсоюза, сначала надо увязать профстандарт с обновляемыми требованиями ФГОС общего и высшего образования, а также с построением системы учительского роста, а уже потом переходить к обязательному применению этого документа во всех образовательных организациях. Заместитель председателя профсоюза Татьяна Куприянова призвала очень аккуратно относиться к изменениям в наименовании должностей педагогических работников, чтобы за этим не последовала утрата льгот и гарантий, таких, например, как досрочная пенсия.
По предварительным оценкам Минобрнауки, введение новой системы потребует незначительного увеличения фонда оплаты труда, поскольку изменение штатного расписания будет рассматриваться как возможность, но не обязанность. Однако депутаты и представители профсоюза сошлись во мнении, что без адекватных финансовых решений эффекта не будет. «Если вводить новые должности без ощутимой дифференциации в оплате труда, не будет потребности использовать такие должности», – заметила Татьяна Куприянова.
В ходе обсуждения отмечалось, что новая система должна быть сопряжена с программами подготовки педагогов и системой эффективного контракта.
«Главное, чтобы внедрение новой системы учительского роста не привело к очередной бюрократической профанации с элементами коррупции», – резюмировал председатель Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов.
www.ug.ru
В БЛОГАХ… еще… КОММЕНТАРИИ еще… Надо думать больше про учительство… Вот и заняты мысли такой ерундой, как наши… А мне кажется, что если человек действительно порядочный, то его не изменит ни в… Светлана Павловна, мне очень приятно получить от Вас позитивный отзыв! Большое с… Татьяна Григорьевна, спасибо Вам за внимание! Да, такие развивайки очень разные! Виктор Николаевич, спасибо за интересный материал! Светлана Павловна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Буду рада, если… |
Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые
|
easyen.ru
Образование
Изменение в приказ Минтруда России «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» было вынесено на общественное обсуждение и введение профстандарта отложено на 1 января 2016 года. Также за это время будет введена система аттестации учителей на соответствие новым требованиям. К тому же один из создателей стандарта, директор Центра образования №109 Москвы Евгений ЯМБУРГ, в интервью «Аргументам и фактам» поделился своими опасениями: «Понятно, что широкомасштабное введение профстандарта с 2014 года, как это планировалось ранее, – утопия. Да и в 2015 году не стоит торопиться. Сейчас идет апробация. На добровольной основе созданы пилотные проекты: 21 регион и 24 вуза включились в эту работу. О переходе на стандарт можно вести речь с 2018 года, а до этого – переходный период, сбор и анализ замечаний. Мы только в начале пути, потребуется много лет. Кавалерийским наскоком миллион триста тысяч российских учителей в педагогический рай не загонишь». Правда, Дмитрий Ливанов считает, что коллегам из Минтруда удалось учесть все особенности педагогической работы. По мнению министра, стандарт призван лечь в основу профессиональной оценки уже работающих учителей и стать ресурсом для их карьерного роста. Время покажет. А пока, честно говоря, многие вздохнули с облегчением.
|
uchfilm.com
Введение профстандарта может быть отложено до 01.09.2019 года
В начале ноября на одном из заседаний Комитета Госдумы России по образованию и науке обсуждались проблемы, связанные с созданием национальной системы учительского роста.По словам заместителя директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Павла Сергоманова, новая система призвана обеспечить учителям возможность горизонтального роста, поскольку шансы на вертикальный рост в школе невысоки. В частности, наряду с должностью “учитель” предлагается ввести также должности старшего и ведущего учителя. При этом для простых учителей сохранится разделение на первую и высшую категории, у старших и ведущих, возможно, такой градации не будет.Программу учительского роста планируется реализовать до 2020 года. Для этого потребуется изменить профессиональные стандарты, разработать и апробировать новый порядок проведения аттестации.Согласно действующему приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации профессиональный стандарт педагога должен применяться в трудовых отношениях с 1 января 2017 года. Но, по словам Павла Сергоманова, срок его введения может быть перенесён на 1 сентября 2019 года. На таком переносе, в частности, настаивает Общероссийский Профсоюз образования. По мнению Профсоюза, сначала надо увязать профессиональный стандарт с обновляемыми требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего и высшего образования, а также с построением системы учительского роста, а уже потом переходить к обязательному применению этого документа во всех образовательных организациях. Заместитель председателя Профсоюза Татьяна Куприянова призвала очень аккуратно относиться к изменениям в наименовании должностей педагогических работников, чтобы за этим не последовала утрата льгот и гарантий, таких, например, как досрочная пенсия.По предварительным оценкам Минобрнауки России, введение новой системы потребует незначительного увеличения фонда оплаты труда, поскольку изменение штатного расписания будет рассматриваться как возможность, но не обязанность. Однако депутаты и представители Профсоюза сошлись во мнении, что без адекватных финансовых решений эффекта не будет. “Если вводить новые должности без ощутимой дифференциации в оплате труда, не будет потребности использовать такие должности”, – заметила Татьяна Куприянова.В ходе обсуждения отмечалось, что новая система должна быть сопряжена с программами подготовки педагогов и системой эффективного контракта.”Главное, чтобы внедрение новой системы учительского роста не привело к очередной бюрократической профанации с элементами коррупции”, – резюмировал председатель Комитета по образованию и науке Госдумы России Вячеслав Никонов.Комитет поддержал предложение Общероссийского Профсоюза образования о переносе введения профессионального стандарта педагога на более поздний срок.Сергей Косыгин,
“Учительская газета”данные с сайта общероссийского профсоюза образования
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Введение профстандарта учителя в РФ перенесено на 1 января 2017 года – Общество
МОСКВА, 10 ноября. /Корр. ТАСС Татьяна Виноградова/. Срок введения и обязательного применения профессионального стандарта учителя в РФ перенесен на 1 января 2017 года и при необходимости может быть еще передвинут. Об этом сообщил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов в ходе Всероссийского съезда педагогических работников.
“По мере готовности”
“Мы сразу договорились о том, что профессиональный стандарт будет вводиться по мере готовности. Профстандарт не должен стать неожиданностью для учителей. Именно поэтому обязательное применение профессионального стандарта по нашей инициативе и Минтруда было перенесено на 1 января 2017 года. По мере того, как сейчас будет апробация этого стандарта продвигаться, мы можем этот срок и дальше отодвинуть”, – сказал Ливанов.
По его словам, на сегодняшний день апробация профстандарта учителя проходит в 43 регионах РФ.
Ливанов отметил, что к апробации профессиональных стандартов должны привлекаться как можно больше учителей и воспитателей, однако стандартизация не должна приводить к росту бюрократической работы и “бумажной” нагрузки на учителя.
Предполагалось, что профессиональный стандарт “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” начнет работать с 1 января 2015 года.
“Это один из показателей, но далеко не самый важный”
Ливанов также призвал не оценивать качество работы учителя по результатам единого государственного экзамена (ЕГЭ), который показывают выпускники в конце учебного года.
“Ещё раз хочу обратить внимание, это принципиально для нас, что работу учителя не нужно оценивать по результатам ЕГЭ. Сейчас такая связь уже устранена из оценки работы губернаторов, мы её убираем из различных рейтингов, оценки работы школ. Это один из показателей, но далеко не самый важный. Самый важный показатель – это динамика и индивидуальный показатель каждого школьника”, – сказал Ливанов.
По словам министра, оценка работы учителя должна учитывать результаты детей, образовательные достижения, но результаты учителя связаны не только с ЕГЭ.
“Каждый учитель работает в уникальных социально-экономических условиях с уникальными детьми и для каждого ребёнка успехом является его собственный уникальный результат. И в конечном счете оценить достижения этого результата могут только сами педагоги и профессиональное сообщество”, – добавил министр.
Спецпроект на тему
tass.ru
Введение профстандарта может быть отложено до 01.09.2019 года
В начале ноября на одном из заседаний Комитета Госдумы России по образованию и науке обсуждались проблемы, связанные с созданием национальной системы учительского роста.По словам заместителя директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Павла Сергоманова, новая система призвана обеспечить учителям возможность горизонтального роста, поскольку шансы на вертикальный рост в школе невысоки. В частности, наряду с должностью “учитель” предлагается ввести также должности старшего и ведущего учителя. При этом для простых учителей сохранится разделение на первую и высшую категории, у старших и ведущих, возможно, такой градации не будет.Программу учительского роста планируется реализовать до 2020 года. Для этого потребуется изменить профессиональные стандарты, разработать и апробировать новый порядок проведения аттестации.Согласно действующему приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации профессиональный стандарт педагога должен применяться в трудовых отношениях с 1 января 2017 года. Но, по словам Павла Сергоманова, срок его введения может быть перенесён на 1 сентября 2019 года. На таком переносе, в частности, настаивает Общероссийский Профсоюз образования. По мнению Профсоюза, сначала надо увязать профессиональный стандарт с обновляемыми требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего и высшего образования, а также с построением системы учительского роста, а уже потом переходить к обязательному применению этого документа во всех образовательных организациях. Заместитель председателя Профсоюза Татьяна Куприянова призвала очень аккуратно относиться к изменениям в наименовании должностей педагогических работников, чтобы за этим не последовала утрата льгот и гарантий, таких, например, как досрочная пенсия.По предварительным оценкам Минобрнауки России, введение новой системы потребует незначительного увеличения фонда оплаты труда, поскольку изменение штатного расписания будет рассматриваться как возможность, но не обязанность. Однако депутаты и представители Профсоюза сошлись во мнении, что без адекватных финансовых решений эффекта не будет. “Если вводить новые должности без ощутимой дифференциации в оплате труда, не будет потребности использовать такие должности”, – заметила Татьяна Куприянова.В ходе обсуждения отмечалось, что новая система должна быть сопряжена с программами подготовки педагогов и системой эффективного контракта.”Главное, чтобы внедрение новой системы учительского роста не привело к очередной бюрократической профанации с элементами коррупции”, – резюмировал председатель Комитета по образованию и науке Госдумы России Вячеслав Никонов.Комитет поддержал предложение Общероссийского Профсоюза образования о переносе введения профессионального стандарта педагога на более поздний срок.Сергей Косыгин,
“Учительская газета”данные с сайта общероссийского профсоюза образования
xn--j1ahfl.xn--p1ai