Выполнение домашних заданий в начальной школе – “ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В РЕЖИМЕ РАБОТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Работу выполнила учитель начальных классов Н. Б. Закарлюка, МАОУ СОШ 2.”. Скачать бесплатно и без регистрации.

Организация домашнего задания в начальной школе

Доклад: Организация домашнего задания в режиме начальной школы.

Учитель начальных классов школы №35, города Акатобе.,Рыспаева Э.А.

Домашнее задание в начальной школе – это эффективное средство обучения и самообразования. Выполнение домашних заданий способствует закреплению изученного в классе материала, развитию самостоятельности и ответственности, стимулирует развитие индивидуальности каждого ученика, даёт ему возможность научиться решать возникающие проблемы. Выполнение домашних заданий формирует у младшего школьника соответствующие умения и навыки, обеспечивает ребёнку успешность при обучении в школе и пригодятся ему в жизни.

Домашние задания не должны превратиться для ребёнка и его родителей в тяжкий труд. Главное не работа, выполненная дома, а интерес к познанию и уверенность в своих силах.

Цели, которые ставит учитель, задавая учащимся задание, могут быть разными. Это зависит от типа и вида урока, на котором задание было задано или от урока, который следует за домашним заданием. Перечень целей домашнего задания:

  • повторение и закрепление изученного материала;

  • создание предпосылок к изучению нового материала на уроке;

  • развитие творческого потенциала учащихся;

  • рост личного потенциала одарённых учащихся;

  • развитие умений и навыков проектной деятельности;

  • формирование качеств самообразования.

В основе методики задавания на дом лежит поэтапное обучение самостоятельной деятельности. Необходимо с первого класса готовить учащихся к выполнению домашнего задания. Большую помощь учащимся оказывают простейшие алгоритмы выполнения заданий самостоятельно.

Памятка выполнения домашнего задания для учащихся 2 класса:

  1. Готовлю рабочее место для выполнения домашней работы по математике. Достаю дневник, учебник по математике, тетрадь по математике, пенал.

  2. Открываю дневник и читаю задание по математике.

  3. Открываю учебник по математике и нахожу задание.

  4. Открываю тетрадь по математике и пишу «Домашняя работа», «Задача».

  5. Читаю задачу.

  6. Решаю задачу, используя черновик.

  7. Записываю решение задачи в тетрадь.

  8. Даю тетрадь на проверку.

Памятка для учащихся «Правила выполнения домашнего задания»

  1. Нужно аккуратно записывать задание в дневник по указанию учителя, не следует оставлять это действие на конец учебного дня, надеясь на помощь родителей и возможность узнать домашнее задание у одноклассников.

  2. Желательно убедиться в понимании заданий, способах их решения.

  3. Рекомендуется удостовериться в том, что все необходимые тетради и учебники находятся в школьном портфеле или дома.

  4. Приступать к выполнению домашнего задания нужно не раньше чем через 2 ч. после окончания уроков по расписанию и не позднее 16.00. Начинать выполнение домашнего задания с наиболее трудных учебных предметов.

  5. Необходимо распределять время на выполнение отдельных заданий по разным учебным предметам. Нельзя игнорировать учебные предметы, по которым задано устное домашнее задание.

  6. Писать следует аккуратно, применяя каллиграфический навык. Начинать выполнение домашнего задания по русскому языку нужно с работы над ошибками.

  7. В течение времени, отведённого на выполнение домашнего задания, рекомендуется делать короткие перерывы с целью разминки и отдыха глаз (каждые 30-40 мин делать перерыв в 5-10 мин или по мере необходимости и степени выполнения отдельных заданий).

  8. При выполнении домашнего задания можно пользоваться словарями и справочниками различного вида, Интернетом.

  9. При выполнении домашнего задания можно пользоваться черновиками.

  10. Можно обращаться с просьбой о помощи в выполнении домашнего задания и с просьбой о проверке отдельных заданий или всего домашнего задания к родителям, учителю, воспитателю группы продленного дня, одноклассникам.

Памятка для родителей учащихся

«Правила организации выполнение ребёнком домашнего задания»

  1. Следует транслировать своему ребёнку, что домашняя учебная работа является важным и необходимым трудом, обязанностью.

  2. Желательно организовать и оснастить своему ребёнку в квартире или доме место для выполнения домашней учебной работы. Такое место не должны занимать другие члены семьи. Кроме того, нужно приобрести необходимые словари, справочники, организовать доступ ребёнка в интернет.

  3. Организовать режим дня таким образом, чтобы на выполнение домашней учебной работы отводилось необходимое время.

  4. Нужно учить ребёнка выполнять домашнее задание без посторонней помощи, помогать, направлять, подсказывать, консультировать, но не решать и не писать вместо него.

  5. Рекомендуется поощрять ребёнка, избегать семейных споров и конфликтов вокруг домашней учебной работы, обращаться в трудных случаях за помощью к учителю или школьному педагогу-психологу.

  6. В тех случаях, когда ребёнок испытывает трудности в усвоении учебного материала, желательно оказывать посильную помощь ребёнку в приготовлении домашнего задания.

  7. В случае сложной ситуации, связанной с выполнением домашней работы, следует обращаться к учителю.

  8. При организации выполнения ребёнком домашнего задания не рекомендуется:

  • требовать выполнения домашних заданий сразу после возвращения из школы;

  • самостоятельно добавлять к домашнему заданию упражнения, задачи и примеры без согласования с учителем;

  • кричать на ребёнка, унижать его при выполнении домашнего задания, отзываться негативно об учителе в вопросах организации и объёма домашнего задания в присутствии ребёнка

  • заставлять переписывать домашнюю работу в случае допущения ошибок;

  • заставлять ребёнка ожидать родителей с работы для выполнения домашнего задания;

  • перегружать ребёнка в выходные, каникулярные и праздничные дни самостоятельно подобранными заданиями для повторения и закрепления учебного материала, для изучения нового материала.

infourok.ru

Родительское собрание на тему “Выполнение домашних заданий в начальной школе”

Цели:

– обсудить с родителями результативность выполнения устных и письменных домашних заданий обучающихся класса;

– определить причины некачественного выполнения домашних заданий отдельными учащимися;

– оказать поддержку и помощь родителям в преодолении трудностей в выполнении домашних заданий детьми.

Предварительная подготовка.

  1. Анкетирование учащихся:

1. Трудно ли тебе выполнять домашнее задание?

2. Какие задания тебе выполнять труднее, письменные или устные?

3. Бывает ли так, что ты не выполняешь задание вообще?

4. Помогают ли тебе делать домашние задания?

Нужна ли тебе помощь учителя в выполнении

2) Учащиеся отвечают на вопросы анкеты с помощью родителей. Вопросы анкеты необходимо напечатать и заранее раздать учащимся для обсуждения дома.

1. В котором часу ты обедаешь?

2. Сколько времени ты отдыхаешь?

3. В котором часу ты начинаешь делать уроки?

4. Ты делаешь уроки сам или тебе кто-то помогает?

5. В котором часу ты ложишься спать?

Ход собрания

  1. Вступительное слово учителя.

Учитель рассказывает о теме классного собрания и значении, объёме и особенностях выполнения домашних заданий в учебной деятельности учащихся.

Особенности домашних заданий в начальной школе


Домашнее задание – типичный пример самостоятельной работы учащихся, без которой невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников. Без домашних заданий невозможно полноценное усвоение и запоминание изложенного на уроке материала. Не менее важное значение эти задания имеют также для воспитания учащихся, поскольку способствуют формированию у них прилежания, самостоятельности и организации своего внешкольного времени.

Выделяют шесть главных целей домашних заданий:

1. Усвоение фактического материала. В первую очередь здесь предлагается закрепление знаний и навыков, полученных на уроке. Это достигается различными письменными упражнениями, решением задач, работой над текстом учебника, наблюдениями за окружающими явлениями.

2. Усвоение знаний в системе. Имеются в виду такие задания, которые требуют установления причинно-следственных и других связей и отношений между изучаемыми явлениями или процессами. Учащиеся должны выделить в изучаемом материале наиболее существенные понятия или закономерности, определить последовательность событий, классифицировать фактические данные.

3. Формирование обобщения. Здесь речь идет о сложной мыслительной работе, предполагающей достаточно прочные навыки и умения, связанные с применением мыслительных операций, особенно сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Ученик должен самостоятельно изучить материал, выделить из него существенное, установить имеющиеся связи между рассматриваемыми явлениями и сделать обобщающие выводы.

4. Применение знаний. Здесь речь идет о различных практических работах, позволяющих установить тесную связь между теорией и практикой. Обычно подобные задания завершают изучение теоретического материала и требуют от учащихся целого ряда практических умений и навыков, которые вырабатываются как в классной, так и во внеклассной работе.

5. Контроль знаний учащихся. Здесь предполагаются такие задания, которые специально предназначены для проверки знаний, умений и навыков. От учащихся требуется не только знание фактов и понятий, но и достаточно глубокое их осознание, умение применять знания в различных условиях, устанавливать необходимые связи и т.д.

6. Нравственное воспитание учащихся. Речь идет о заданиях; специально направленных на формирование научного мировоззрения учащихся и на нравственное воспитание их. Несомненно, что почти все виды заданий способствуют решению этой задачи, но в данном случае учитель подчеркивает специальную цель и при проверке задания акцентирует на ней внимание учащихся.

В школьной практике используют следующие виды домашней учебной работы:

  • индивидуальная;

  • групповая;

  • творческая;

  • дифференцированная;

  • одна на весь класс;

  • составление домашней работы для соседа по парте.

Индивидуальная учебная домашняя работа задаётся, как правило, отдельным учащимся класса. В этом случае учителю легко проверить уровень усвоенных знаний конкретного ученика. Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе.

При выполнении групповой учебной домашней работы группа учащихся выполняет задание, являющееся частью общего классного задания. Например, при изучении темы «Цена. Количество. Стоимость» школьникам предлагается собрать материал о ценах на различные товары: одна группа узнаёт цены на учебные принадлежности, другая – цены на продукты, третья – на игрушки. Домашние задания в этом случае подготавливают учащихся к работе, которая будет проводиться на предстоящем уроке. Такие задания целесообразнее задавать заранее.

Дифференцированная домашняя работа – такая, которая может быть рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода на этом этапе является организация самостоятельной работы младших школьников, которая реализуется посредством следующих типичных приёмов и видов дифференцированных заданий.

  • Задания одинаковы для всех по содержанию, но различны по способам выполнения, например: «Вырежи из клетчатой бумаги прямоугольники одинаковой площади, равной 36 см2, но с разными сторонами». Получив такое задание, каждый ребёнок индивидуально подходит к выполнению: одни могут вырезать один прямоугольник, другие – два-три или большее число вариантов. При этом деятельность учащихся носит поисковый характер.

  • Задания, включающие несколько вариантов с правом самостоятельного выбора любого из них.

Одна на весь класс – самый распространённый вид домашней работы. Постоянное применение таких заданий не ведёт к развитию творческих способностей учащихся, однако исключать их не стоит , так как в ходе их выполнения у учащихся отрабатываются различные навыки, формируются умения.

Составление домашней работы для соседа по парте – новаторский вид домашней работы. Например: «Составь для своего соседа два задания аналогично тем, что рассматривались на уроке».

Творческую домашнюю работу необходимо задавать не на следующий день, а на несколько дней вперёд. Так как ребенок должен поработать с различной литературой, с разными источниками, обработать  найденный материал. Например: приготовить сообщение или  придумать сказку и т.д.

Объем домашнего задания должен соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил к условиям обучения в общеобразовательном учреждении СанПиН 2.4.2.1178-02.

Домашние задания дают учащимся начальной школы с учетом возможности их выполнения, в следующих пределах:

– в 1-м классе (со второго полугодия) – до 1 часа;

– во 2-м – до 1,5 часа;

– в 3 – 4-м – до 2 часов.

Примерный объем домашних заданий

для учащихся 2 — 4 классов

п/п

Учебный предмет

2 класс

3 класс

4 класс

1

Математика

Задача или 2 столбика примеров

Задача или 3 столбика примеров, но не более 16

Задача и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера

2

Русский  язык

 

15 — 17 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

25 — 28 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

35 — 37 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

3

Литературное чтение

не более 1 – 1,5 страниц

не более 2 – 2,5 страниц

не более 3 – 3,5 страниц

4

Окружающий мир

не более 1 – 1,5 страниц

не более 2 – 2,5 страниц

не более 3,5 – 3 страниц

 

  1. Анализ ответов на анкету, проводимую в классе. Обсуждение её результатов.

  2. Выступление классного руководителя по результатам проверки выполнения домашних заданий классом.

  3. Анализ тетрадей по результатам учебных отметок за выполнение домашних заданий.

  4. Определение меры помощи обучающимся и родителям, которые испытывают затруднения при выполнении с детьми домашних заданий. В целях помощи учащимся можно принять следующие меры:

  1. Ребята класса сами предлагают, кому бы они хотели помочь в преодолении трудностей по домашним заданиям.

  2. Раздать памятки по выполнению домашних заданий.

  3. Объявить конкурс в классе на регулярность выполнения домашних заданий (класс делится по рядам).

Памятка «Как выполнять домашние задания»

1. Проветри комнату перед выполнением домашнего задания.

2. Выполняй задания в одно и то же время.

3. Если тебе необходимо, включи тихую музыку.

4. Просмотри запись в дневнике и определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.

5. Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.

6. Правильное безошибочное выполнение заданий сулит получению положительной отметки.

7. Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более лёгким заверши свою работу.

8. Отмечай в своём школьном дневнике карандашом выполненное задание.

9. Делай 10-минутный перерыв между каждым выполненным домашним заданием.

10. После подготовки уроков сложи все книги и тетради в портфель.

11. Проверь, всё ли ты положил в портфель для следующего дня.

infourok.ru

Домашние задания в начальной школе. С чего начать?

«СКОРО !!! ВО ВСЕХ КВАРТИРАХ СТРАНЫ !!! Уроки сделаны… Мать охрипла… Сын оглох … Соседи выучили всё наизусть, собака пересказала…)))» (цитата из соцсетей) Появление домашних заданий во 2-ом классе очень часто вносит новые оттенки в общение родителей (чаще мам) с ребенком. Очень легко теряется терпение, появляется крик и упреки в адрес ребенка. Семейное общение наполняется тягостным ощущением потерянного вечера. Что происходит? Давайте разберемся.
Обучение ребенка в начальной школе предполагает усвоение основных учебных навыков и приемов работы с теоретическим материалом. Так, в 1-ом классе маленький ученик осваивает чтение, письмо, счет – основные учебные навыки. От качества владения перечисленными навыками во многом зависит дальнейший учебный путь школьника. Во 2-ом и последующих классах начальной школы ребенку предстоит совершенствовать учебные навыки, осваивать новые приемы работы с теоретическим материалом. В процессе обучения у младшего школьника формируются мыслительные процессы (сравнение, выделение существенного признака, обобщение, классификация по заданному признаку). К концу 4-го класса ребенок вооружен всеми необходимыми учебными навыками и готов к систематическому усвоению основных научных дисциплин (история, биология, химия, физика, геометрия, алгебра и т.д.). Появление домашних заданий в учебной деятельности маленького школьника вполне логично. Домашние задания – это возможность закрепить те навыки и приемы, алгоритмы и правила, с которыми учащихся знакомил на уроке учитель. К тому же ребенку необходимо проверить самого себя, свою готовность и степень самостоятельности применения тех приемов и навыков, которые он усваивал на уроке. Все, вполне, понятно и логично. Но!!!

Осуществляя контроль качества и уровня овладения учащимся учебными приемами и навыками, педагог выставляет оценку за домашние и классные работы. 

Таким образом, оценка – это сигнал учащемуся, в какой степени он владеет необходимым учебным минимумом. Это также сигнал и педагогу: на каком этапе усвоения материала находится учащийся. С появлением оценки и возможностью ее получить за выполнение домашнего задания некоторые родители теряют грань между желаемым и реальным положением вещей. Многие родители при виде домашнего задания воспринимают его как вызов, брошенный им, их учебным способностям, считая своим долгом представить педагогу через своего ребенка наилучшим образом выполненное задание.

Но ведь задания рассчитаны не на ваши умения, а на умения вашего ребенка! К тому же тщательно проконтролированное написание домашнего задания (практически под диктовку взрослого) не оставляет возможности педагогу увидеть уровень усвоения материала ребенком. 

Он ставит заслуженную «5» в тетрадь ребенка, заслуженную Вами, уважаемые родители. 

А после этого уровень вашего «высшего пилотажа» ребенку повторить в классе становится невозможным. Еще бы! Вы окончили среднюю школу, ВУЗ, а у него за плечами всего лишь 4-й, 3-й или только 2-й класс, да и такое задание он выполняет, может быть, третий или все-таки в первый раз?! Вот здесь порочный круг и замыкается. Домашние задания выполнены отлично. Педагог продолжает подавать новый материал, а ребенок…Маленький ученик тонет в непонимании материала. Пробелы в знаниях увеличиваются, как снежный ком, а дома нарастает эмоциональный накал: “Сколько можно?”, “Мы же это уже делали с тобой!”, “Когда уже ты будешь сам делать домашнее задание?”

Осознавая, что ребенок имеет какие-то проблемы в усвоении материала, выполнении домашних заданий, родители из «благих намерений» совершают очередную ошибку. 

Попытка взять на себя роль учителя и объяснить «по-своему» материал, использование черновика, многократные переписывания, увеличение времени при выполнении домашней работы, тотальный контроль – приемы, которые напрочь отбивают желание учиться и не позволяют испытать удовольствие от учебы. Давайте же остановимся! Подумаем! И начнем грамотно помогать своему ребенку в овладении учебной деятельностью. С чего начать? В первую очередь, это Вы должны усвоить, что домашние задания даются РЕБЕНКУ, а не вам. Вам понадобится больше выдержки, сил, уверенности в успехе, чем ребенку. Представьте, что вы вместе отправляетесь в непростое путешествие из пункта “Не могу, не знаю, не умею” в пункт “Могу, знаю, умею!”. Наблюдать, направлять, помогать намного сложнее и ответственнее, чем делать самому. Но именно в этом состоит ваша роль при выполнении ребенком домашнего задания. Подумайте над следующим: потеря самообладания — это способ снять с себя ответственность за происходящее! Помните анекдот про чашку, разбитую на кухне? Как догадаться, кто ее разбил — мама или дочь? Очень просто: если потом следует тишина, то разбила мама.   Не будет же она сама себя ругать. Если помнить, что родитель — это внимательный наблюдатель, аккуратно ведущий ребенка долгие годы по дороге жизни, и не пытаться скинуть ответственность на ребенка, а тратить силы на внутренний поиск причин происходящего, то терпение будет практически безграничным!

viktoria-ermoshina.blogspot.com

Правила выполнения домашнего задания в начальной школе

Как правильно делать домашние задания с ребенком

Многие родители жалуются на то, что у них не хватает терпения, когда они вместе с ребенком делают уроки. День за днем ситуация усугубляется и у ребенка появляется стойкое отвращение к домашним заданиям и к учебе в целом. Чтобы эта ситуация не зашла в тупик, воспользуйтесь несколькими правилами:

1.    Режим, распорядок: организуйте выполнение домашнего задания в одно и то же время. Но помните, что ребенок должен быть достаточно отдохнувшим и сытым. Идеально выполнять уроки через один-два часа после возвращения из школы. Старайтесь не откладывать их на поздний вечер, потому как к концу дня работоспособность сильно снижается, внимание рассеивается и выучить что либо будет просто невозможно. Хорошо будет, если ребенок выполнит домашние задания сразу после школы, а к вечеру вы их проверите. Заодно закрепите изученный материал.

2.    Придайте уверенности: многие дети, чувствуя что у них не получается – расстраиваются и все бросают. Приободрите ребенка, скажите, что у него все хорошо получается, а скоро будет еще лучше.

3.    Помогите: Во время выполнения домашнего задания будьте рядом, если требуется помощь – помогите. Давайте ребенку через каждые полчаса- 5-10-ти минутный перерыв. Не смотрите телевизор – никому не хочется работать, пока рядом кто то отдыхает.

4.    Сделайте процесс обучения интересным: сотрудничайте с ребенком, смотрите вместе познавательные фильмы, изучайте вместе учебники и энциклопедии, расширяйте круг изучаемого материала настолько, насколько можете. Например, вашему ребенку задали выучить стихотворение – а вы возьмите и расскажите ребенку о жизни поэта или о том периоде, когда было написано заданного стихотворение. Возьмите за правило занимать ребенка только полезным для него материалом.

5.    Будьте последовательны и требовательны: но в меру конечно, соизмеримо с возможностями своего ребенка

6.    Поощряйте успехи

7.    И никогда не забывайте, как вам самим было нелегко.

infourok.ru

Рекомендации по выполнению домашнего задания в начальной школе

Автор: Захарова Ирина Викторовна

Цели:

 – обсудить с родителями результативность выполнения устных и письменных домашних  заданий обучающихся класса;

 – определить причины некачественного выполнения домашних заданий отдельными учащимися;

 – оказать поддержку и помощь родителям в преодолении трудностей в выполнении домашних заданий детьми.

Предварительная подготовка.

1)      Анкетирование учащихся:

1.    Трудно ли тебе выполнять домашнее задание?

2.    Какие задания тебе выполнять труднее, письменные или устные?

3.    Бывает ли так, что ты не выполняешь задание вообще?

4.    Помогают ли тебе делать домашние задания?

Нужна ли тебе помощь учителя в выполнении

2) Учащиеся отвечают на вопросы анкеты с помощью родителей. Вопросы анкеты необходимо напечатать и заранее раздать учащимся для обсуждения дома.

1.           В котором часу ты обедаешь?

2.           Сколько времени ты отдыхаешь?

3.           В котором часу ты начинаешь делать уроки?

4.           Ты делаешь уроки сам или тебе кто-то помогает?

5.           В котором часу ты ложишься спать?

Ход собрания

I.                 Вступительное слово учителя.

Учитель рассказывает о теме классного собрания и значении, объёме и особенностях выполнения домашних заданий в учебной деятельности учащихся.

Особенности домашних заданий в начальной школе
Домашнее задание – типичный пример самостоятельной работы учащихся, без которой невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников. Без домашних заданий невозможно полноценное усвоение и запоминание изложенного на уроке материала. Не менее важное значение эти задания имеют также для воспитания учащихся, поскольку способствуют формированию у них прилежания, самостоятельности и организации своего внешкольного времени.

Выделяют шесть главных целей домашних заданий:

1. Усвоение фактического материала. В первую очередь здесь предлагается закрепление знаний и навыков, полученных на уроке. Это достигается различными письменными упражнениями, решением задач, работой над текстом учебника, наблюдениями за окружающими явлениями.

2. Усвоение знаний в системе. Имеются в виду такие задания, которые требуют установления причинно-следственных и других связей и отношений между изучаемыми явлениями или процессами. Учащиеся должны выделить в изучаемом материале наиболее существенные понятия или закономерности, определить последовательность событий, классифицировать фактические данные.

3. Формирование обобщения. Здесь речь идет о сложной мыслительной работе, предполагающей достаточно прочные навыки и умения, связанные с применением мыслительных операций, особенно сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Ученик должен самостоятельно изучить материал, выделить из него существенное, установить имеющиеся связи между рассматриваемыми явлениями и сделать обобщающие выводы.

4. Применение знаний. Здесь речь идет о различных практических работах, позволяющих установить тесную связь между теорией и практикой. Обычно подобные задания завершают изучение теоретического материала и требуют от учащихся целого ряда практических умений и навыков, которые вырабатываются как в классной, так и во внеклассной работе.

5. Контроль знаний учащихся. Здесь предполагаются такие задания, которые специально предназначены для проверки знаний, умений и навыков. От учащихся требуется не только знание фактов и понятий, но и достаточно глубокое их осознание, умение применять знания в различных условиях, устанавливать необходимые связи и т.д.

6. Нравственное воспитание учащихся. Речь идет о заданиях; специально направленных на формирование научного мировоззрения учащихся и на нравственное воспитание их. Несомненно, что почти все виды заданий способствуют решению этой задачи, но в данном случае учитель подчеркивает специальную цель и при проверке задания акцентирует на ней внимание учащихся.

В школьной практике используют следующие виды домашней учебной работы:

  • индивидуальная;
  • групповая;
  • творческая;
  • дифференцированная;
  • одна на весь класс;
  • составление домашней работы для соседа по парте.

Индивидуальная учебная домашняя работа задаётся, как правило, отдельным учащимся класса. В этом случае учителю легко проверить уровень усвоенных знаний конкретного ученика. Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе.

При выполнении групповой учебной домашней работы группа учащихся выполняет задание, являющееся частью общего классного задания. Например, при изучении темы «Цена. Количество. Стоимость» школьникам предлагается собрать материал о ценах на различные товары: одна группа узнаёт цены на учебные принадлежности, другая – цены на продукты, третья – на игрушки. Домашние задания в этом случае подготавливают учащихся к работе, которая будет проводиться на предстоящем уроке. Такие задания целесообразнее задавать заранее.

Дифференцированная домашняя работа – такая, которая может быть рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода на этом этапе является организация самостоятельной работы младших школьников, которая реализуется посредством следующих типичных приёмов и видов дифференцированных заданий.

  • Задания одинаковы для всех по содержанию, но различны по способам выполнения, например: «Вырежи из клетчатой бумаги прямоугольники одинаковой площади, равной 36 см2, но с разными сторонами». Получив такое задание, каждый ребёнок индивидуально подходит к выполнению: одни могут вырезать один прямоугольник, другие – два-три или большее число вариантов. При этом деятельность учащихся носит поисковый характер.
  • Задания, включающие несколько вариантов с правом самостоятельного выбора любого из них.

Одна на весь класс – самый распространённый вид домашней работы. Постоянное применение таких заданий не ведёт к развитию творческих способностей учащихся, однако исключать их не стоит , так как в ходе их выполнения у учащихся отрабатываются различные навыки, формируются умения.

Составление домашней работы для соседа по парте – новаторский вид домашней работы. Например: «Составь для своего соседа два задания аналогично тем, что рассматривались на уроке».

Творческую домашнюю работу необходимо задавать не на следующий день, а на несколько дней вперёд. Так как ребенок должен поработать с различной литературой, с разными источниками, обработать  найденный материал. Например: приготовить сообщение или  придумать сказку и т.д.

Объем домашнего задания должен соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил к условиям обучения в общеобразовательном учреждении СанПиН 2.4.2.1178-02.

Домашние задания дают учащимся начальной школы с учетом возможности их выполнения, в следующих пределах:

– в 1-м классе (со второго полугодия) – до 1 часа;

– во 2-м – до 1,5 часа;

– в 3 – 4-м – до 2 часов.

Примерный объем домашних заданий

для учащихся 2 — 4 классов

п/п

Учебный предмет

2 класс

3 класс

4 класс

1

Математика

Задача или 2 столбика примеров

Задача или 3 столбика примеров, но не более 16

Задача и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера

2

Русский  язык

 

15 — 17 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

25 — 28 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

35 — 37 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

3

Литературное чтение

не более 1 – 1,5 страниц

не более 2 – 2,5 страниц

не более 3 – 3,5 страниц

4

Окружающий мир

не более 1 – 1,5 страниц

не более 2 – 2,5 страниц

не более 3,5 – 3 страниц

 

II.               Анализ ответов на анкету, проводимую в классе. Обсуждение её результатов.

III.              Выступление классного руководителя по результатам проверки выполнения домашних заданий классом.

IV.              Анализ тетрадей по результатам учебных отметок за выполнение домашних заданий.

V.               Определение меры помощи обучающимся и родителям, которые испытывают затруднения при выполнении  с детьми домашних заданий. В целях помощи учащимся можно принять следующие меры:

1.      Ребята класса сами предлагают, кому бы они хотели помочь в преодолении трудностей по домашним заданиям.

2.      Раздать памятки по выполнению домашних заданий.

3.      Объявить конкурс в классе на регулярность выполнения домашних заданий (класс делится по рядам).

Памятка «Как выполнять домашние задания»

1.           Проветри комнату перед выполнением домашнего задания.

2.           Выполняй задания в одно и то же время.

3.          Если тебе необходимо, включи тихую музыку.

4.           Просмотри запись в дневнике и определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.

5.           Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.

6.           Правильное безошибочное выполнение заданий сулит получению положительной отметки.

7.           Подумай, какое задание  ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более лёгким заверши свою работу.

8.           Отмечай в своём школьном дневнике карандашом выполненное задание.

9.           Делай 10-минутный перерыв между каждым выполненным домашним заданием.

10.         После подготовки уроков сложи все книги и тетради в портфель.

11.         Проверь, всё ли ты положил в портфель для следующего дня.

 

 

Прикрепленные файлы:
%d0%b2%d1%8b%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%b4%d0%be%d0%bc%d0%b0%d1%88%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b0%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%b2-%d0%bd%d0%b0%d1%87%d0%b0%d0%bb comments powered by HyperComments

solncesvet.ru

Методические рекомендации “Организация домашней работы в начальной школе “

Функции домашнего задания:

1.     Закрепление и углубление теоретических знаний;

2.     Дальнейшее формирование навыков и умений;

3.     Применение знаний в стандартных и творческих условиях;

4.     Подготовка к усвоению нового учебного материала.

Типы домашних заданий в зависимости от основных функций: усвоение теоретического материала, формирование умений и навыков, применение в разных условиях, обобщение и систематизация, пропедевтические занятия, комбинирование.

Домашние задания по своему содержанию включают в себя:

1.     Усвоение изучаемого материала по учебнику;

2.     Выполнение устных упражнений;

3.     Выполнение письменных упражнений по предметам;

4.     Выполнение творческих работ;

5.     Проведение наблюдений;

6.     Выполнение практических и лабораторных работ;

7.     Изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу.

В школьной практике используются следующие виды домашней учебной работы: индивидуальная, групповая, творческая, дифференцированная, одна на весь класс, составление домашней работы для соседа по парте.

2. Основные требования к организации домашней работы.

1.     Домашняя работа должна быть тесно связана с классным занятием, по своему содержанию быть логическим продолжением прошедшего урока, служить базой для подготовки следующего. Классная работа оказывает существенное влияние на домашнюю работу учащихся, готовит их к выполнению этой работы. В свою очередь, качество выполнения домашних заданий влияет на ход последующих классных занятий. Опыт организации домашних заданий показал, что тщательное планирование домашних заданий дает возможность правильно определить цель домашнего задания, его содержание и объем.

2.     Домашние задания не должны быть однообразными и шаблонными: однообразие утомляет учеников, ведет к потери интереса. Содержание современных программ позволяет использовать разнообразные виды домашних заданий, следовательно, снизить утомляемость учащихся и избежать потери к предмету.

3.     Домашние задания должны быть посильными и доступными пониманию учащихся, но не точной копией, выполненной в классе.

4.     Давая домашнее задание, учителю необходимо проводить инструктаж по его выполнению. Однако необходимые разъяснения должны оставлять ученику возможность творчества в решении вопросов, задач, возбуждая интерес к заданию.

5.     В процессе обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся. В этом отношении немаловажное значение имеет требование дифференциации, индивидуализации домашних заданий.

6.     Домашние задания обязательно должны проверяться учителем, поскольку контроль и оценка домашнего задания – вместе с другими факторами учебного процесса – являются мотивирующими и мобилизующими силы и способности ученика.

7.     Домашние задания должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях.

8.     Задание, направленное на усвоение материала урока, лучше давать в конце урока. Задание, направленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык. Задания, контролирующее знания учащихся, полезнее давать в начале урока.

9.     Домашние задания должны быть небольшими по объему, и согласовано с заданиями по другим предметам, так как наблюдается перегруженность учащихся школы. Дача домашних заданий регламентируется СанПин 2.4.2. – 576–96 в следующих пределах:

·         В 1-м классе (со второго полугодия) – 1ч.,

·         Во 2-м – до 1,5 ч.,

·         В 3-м – до 2 ч.,

·         В 5-6-м – до 2,5 ч.,

·         В 7-8-м – до 3 ч.,

·         В 9-11-м – до 4 ч.

3. Проверка домашнего задания.

При проверке домашнего задания практикуются следующие способы:

1.     Фронтальная проверка выполнения письменного задания;

2.     Выборочная проверка письменного задания;

3.     Фронтальный опрос по заданию;

4.     Выполнение аналогичного упражнения;

5.     Взаимопроверка, самопроверка выполненного задания;

6.     Опрос с вызовом к доске;

7.     Опрос по индивидуальным карточкам;

8.     Проверка с помощью сильных учеников еще до начала урока.

4. Методические рекомендации к организации домашних заданий.

1.     Стремитесь к тому, чтобы задания на усвоение новых знаний и умений одновременно развивали бы определенные качества личности. Заботьтесь о многообразии домашних заданий, так как однообразие повлечет за собой односторонность развития личности. Сознательно используйте домашнее задание в целях развития самостоятельности, интереса к учебе и творческих способностей.

2.     При планировании урока не забывайте о домашнем задании. Перспективное планирование домашнего задания необходимо, если вы используете его с целью развития личностных качеств учащихся. задавайте на дом только тогда, когда вы уверены, что сможете выделить на уроке время для проверки и оценки выполнения задания.

3.     Не считайте само собой разумеющимся, что все школьники обязательно выполнят поставленное вами домашнее задание. Мотивируйте задания, пробуждая у учащихся любознательность и радость открытия, развивая фантазию, обращаясь к их чувству долга, используя их стремление к признанию и хорошим отметкам, учитывая индивидуальные склонности и желания.

4.     Никогда не задавайте домашнее задание по звонку или после звонка, сообщайте домашнее задание тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику урока.

5.     Используйте дифференцированные домашние задания для закрепления материала, для развития индивидуальных способностей учащихся и их применения в интересах всего классного коллектива. Используйте индивидуальные домашние задания в воспитательных целях, а также для развития способностей особо одаренных детей.

6.     С помощью постоянного контроля добивайтесь, чтобы у учеников не возникали сомнения, так ли обязательно выполнение домашнего задания. Используйте различные формы контроля в зависимости от содержания, вида и цели домашнего задания, а также отношения ваших учеников к выполнению домашнего задания. Добивайтесь, чтобы не сделанная в срок работа обязательно была выполнена позже.

7.     Не давайте такие задания, которые могут привести к перегрузке учащихся.

8.     Ни в коем случае не наказывайте провинившихся учеников домашним заданием.

9.     Осуществляйте проверку домашних заданий своевременно.

kopilkaurokov.ru

Домашние задания в начальной школе

Родительское собрание «Домашние задания»

Цели и задачи:

1) познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;

2) дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий.

 

Учитель приводит игру «Разброс мнений».

Раздаются карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить.

Используются следующие карточки:
– У нашего ребёнка есть специальное место, где он ….
-Наш ребёнок выполняет домашнее задание….
– Самостоятельно справляется с ….
– Готовится с трудом …
-Мы оказываем помощь ребёнку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь
заключается ….
– Если ребёнок выполнил небрежно домашнее задание, то …
– Мы думаем, что на воскресенье …
– Ребёнок начинает приготовление домашнего задания с…
-При подготовке домашнего задания по русскому языку мы используем…
– Если ребёнок включается в работу медленно, то …..

Сегодня наш разговор пойдет  о том, как  родители могут помочь своим детям в выполнении домашних заданий, в организации учебной деятельности. 

Как родители вы можете внести огромный вклад в процесс обучения своих детей. Читая своему малышу, вы автоматически увеличиваете его словарный запас. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение.

Выполнение домашнего задания нередко превращается в битву, и совместные занятия становятся причиной возникновения напряжения между взрослыми и детьми, от которого нет пользы никому. Родитель выходит из себя, когда чувствует, что сын старается не в полную силу, и выполнение домашней работы обычно заканчивается криками друг на друга. Некоторые родители во избежание проблем и вовсе выполняют домашнее задание за детей.

Бывает, что родители сами провоцируют детей на отрицательную реакцию, связанную с выполнением домашнего задания. Придя с работы уставшими и раздраженными, они с пренебрежением и с чувством обреченности садятся с детьми за уроки. Любая ошибка или просчет ребенка моментально превращается в бурю эмоциональных выплесков в сторону дитя. Как правило, дети очень чутко чувствуют состояние родителей, и ваше напряжение передается им. Прежде чем садиться за уроки постарайтесь сами успокоиться и сконцентрироваться на выполняемой деятельности. Свои требования ребенку произносите твердым и уверенным голосом, не повышая тона.

Исследователи считают, что родители являются одним из важнейших источников знаний для своего ребенка. В книге «Что работает: Исследование о преподавании и обучении» утверждается, что «родители – это первые и наиболее влиятельные учителя для своих детей». Авторы книги объясняют, что у родителей есть все возможности помочь детям преуспеть в школе, однако они делают меньше, чем могли бы. Исследование показало, что матери в среднем тратят менее получаса в день, разговаривая с детьми, объясняя что-либо или читая им. Отцы еще меньше – около 15 минут. Поэтому прежде чем спросить у ребенка об отметке и об успехах в школе спросите, сначала у себя, а что я сделал для этого? Какую вы себе поставите отметку за выполнение домашнего задания с ребенком?

Чувство собственного достоинства ребенка хрупко, и нужно его лелеять. Если ваш ребенок будет знать, что есть специально отведенное время, которое вы будете проводить вместе с ним, то вы покажите ему, что он для вас очень важен и что вы хотите быть и ним. Всем известно, что дети любят играть – признайте это и используйте как преимущество. Тогда вашим ребятам понравиться проводить с вами время и процесс обучения станет для них чем-то захватывающим.

        Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку. «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!» Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задано?» — и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида па равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при оказании помощи детям в приготовлении уроков, как приучить ребенка к выполнению домашних заданий.

  1. Пожалуйста, проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну, чтобы свет падал слева. В вечерние часы включается находящаяся слева на столе лампа, желательно, чтобы у нее был абажур зеленого цвета, так как этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во время чтения книгу полезно поместить на  подставку с наклоном в 45 градусов. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.

  2. Все должно находиться на своих местах. Это и учебники, и тетради, и ручки и т.п. Надо также всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности то и дело вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами — календарь и расписание уроков.

Рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

  1. Выполнение домашних заданий быстро утомляет, когда работаешь за столом, который не соответствует росту. Принимая позу «согнувшись над столом», мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца и мозга. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спину быстро утомляет.

При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8—9 раз. Соответственно возрастает и потребность в  насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату.

  1. Приступать к  выполнению домашнего задания лучше всего через один час или полтора часа после возвращения ребенка из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не пере возбудился от домашних развлечений и игр с товарищами. Лучше всего начинать занятия в 16 часов. Если ребенок занят какими-либо другими важными делами (например, посещает кружок или спит после обеда, что для младшего школьника очень полезно), то, конечно, можно садиться за уроки и попозже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Детям, занимающимся во вторую смену, лучше всего делать домашние задания утром.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

— до одного часа — в первом классе;

— до 1,5 часов — во втором;

— до 2 часов — в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

Следует заметить, что утомление у ребенка наступает гораздо быстрее, если он работает при шуме. Родителям важно позаботиться, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой ребенок выполняет домашние задания.

Нередко родители задают такой вопрос: с какого предмета лучше начинать приготовление уроков? с трудного или легкого? В педагогической науке нет однозначного ответа на этот вопрос. Ученые и опытные педагоги считают, что правильно на него можно ответить лишь в том случае, если обладаешь знаниями об индивидуальных особенностях ребенка, о характерных чертах его работоспособности. Так например для  учащихся обладающих «сильной» нервной системой характерна малая подверженность утомлению и в связи с этим  меньшее время, необходимое для отдыха: подготовка уроков за один присест, постепенное втягивание в работу, наличие раскачки в начале занятий, подготовка уроков в последовательности от легких к трудным.

Учащимся со  «слабой»  нервной системой характеризуются сравнительно большей утомляемостью и  им необходим специальный отдых после школьных занятий, а также частые перерывы во время подготовки заданий.

Они испытывают потребность в полной тишине и уединении для занятий. Втягивание в работу без заметной раскачки, последовательность выполнения заданий от трудных к легким.

Таким образом, для успешного выполнения домашних заданий необходим четкий ритм занятий и создание необходимых условий.  Например, после 25 минут занятий второкласснику следует сделать перерыв на 5—10 минут, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упражнений.

.

Памятка для родителей.

 НЕЛЬЗЯ:

• будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

• требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

• сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

• лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

• кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

• заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

• не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

• ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

• сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;

• смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

• ругать ребенка перед сном;

• не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

•  разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

• не прощать ошибки и неудачи ребенка.

 

Рекомендации по подготовке домашних заданий.

 

 «Как готовить домашнее задание по русскому языку»

1. Работу начинай с работы над ошибками.  Повтори правила, которые забыл.

2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

3. Прочитай задания упражнения.

А. Прочитай все упражнения устно выполни задания к нему.

5. Выполни упражнение письменно.

6. Проверь всю работу.

 

«Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение»

1   Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением,

2   Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.

3   Прочитай стихотворение выразительно Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

4   Прочитай стихотворение еще 2—3 раза. Постарайся его запомнить.

5   Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6   После окончания домашней работы еще 2—3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

7   Перед сном еще раз повтори стихотворение.

8   Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

 

«Если на выучивание стихотворения дано 2 дня»

Первый день. Прочитай стихотворение про себя. Выясни непонятные слово и обороты. Еще несколько раз прочитай  стихотворение про себя. Прочитай стихотворение вслух. Постарайся понять его построение, интонацию, ритм.

Второй день. Прочитай стихотворение про себя, Прочитай стихотворение громко и выразительно. Расскажи его по памяти. Перед сном расскажи еще раз. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.

 

«Если стихотворение большое или трудно запоминается»

1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

2. Выучи первый отрывок.

3. Выучи второй отрывок.

4. Повтори первый и второй отрывки вместе.

5. Выучи третий отрывок.

6. Расскажи наизусть все стихотворение.

7.  Повтори стихотворение еще роз перед сном. 8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.

 

«Как решать задачи»

1.   Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.

2.  Запиши задачу кратко или выполни чертеж.

3.  Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

4.   Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.

5. Составь план решения.

6. Выполни решение.

7.  Проверь решение и ответ на вопрос задачи.

«Как нужно готовить задание по устным предметам»

1.  Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке: — о чем рассказывал учитель.

— какие ставили опыты;

— какие рассматривали таблицы, картины, карты.

2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.

3. Прочитай текст учебника.

4. Подготовься отвечать по теме урока:

— продумай план ответа;

— расскажи заданное по этому плану;

— старайся не просто рассказать, но и доказывать свои знаний примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;

— сделай выводы;

— открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.

5. Выполни задания учебника.

Принимается решение родительского собрания.


1. Учить ребёнка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.
2. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.
3. Оказывать помощь детям при возникновении серьёзных затруднений в выполнении д\з.
4. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать всегда исполнение.
5. Составить совместно с ребёнком реально достижимые учебные цели.

Анкета

1. Кто помогает тебе делать уроки?
2. В чем заключается эта помощь?
3. О чем спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?
4. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?
5. Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы? Перечисли, пожалуйста, свои занятия.

 

Список использованной литературы.

 Киселев А.Ф. О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы // Начальная школа. 1999. № 9.

2. Корнсева Е.Н. Ох уж эти первоклашки. Ярославль, 1999.

3- Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. М., 1986.

4. Поговорим о наших детях / Под ред. А.Е. Соловьевой. М.. 1967.

5. Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бода-лева. М., 1989.

6. Пунский В. О. Азбука учебного труда. М., 1988.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *