Вызывают ли в универе к доске – «К доске пойдет…». Статья о том, как и кого вызывать к доске на уроке – Методика преподавания – Преподавание – Образование, воспитание и обучение

Студенты,вас в универе к доске вызывают?Если да,то на каких предметах?

  • Часто ли Вас вызывают/ли у доски в школе?

    Да постоянно. Я в 31 год сижу на первой парте и все учителя думают что я умнее остальных. Сколько раз им объяснял что борода это ещё не признак ума. А поднятая рука в верх это не желание ответить, это желание кинуть зигу    

  • Уже вызывали к доске в этом учебном году?какие эмоций после этого?

    Перед зелёной доской стоишь,
    Что сказать не знаешь, просто молчишь,
    А ведь просто ращёску у соседа спросила.
    Одно слово надо, мощная сила…

  • Испытывали страх, когда в школе, вызывая к доске, учительница проходила глазами по всем фамилиям в журнале? 🙂

    чаще всего после такой фразы называют именно твою фамилию ;D
    настраиваешься, настраиваешься, лишь бы не вызвали тебя, а тут нааааа тебе.. нежданчик такой

  • Студент, ищу работу на июль-август. Неплохо разбираюсь в технике, в т.ч. в софте и веб-программировании. Хотя работа интересует любая. Где искать работу, кроме досок объявлений?

    можешь сторожем попробовать устроиться. При работе сутки через двое получишь 240 часов в месяц наработки. При зарплате даже 1.42евро в час это в принципе прилично.

  • Студенты в каком универе вы ? (вн)

    нет, если с другим универом программа совпадает то ты переходишь на тот курс который нужен тебе

  • вы студент(ка) какого университета?или были

    ЛУ

  • Опрос для студентов университетов (смотрим описание)
  • Почему в Латвийских универах, всем п….ть на студента?

    Проснись! Так во всех странах, это тебе не школа где за тобой все бегают.

  • Студенты, вы в чем в универ ходите?

    сапоги без каблуков, узкие брюки, свитер, шарф и куртка :)) крч чтоб было удобно и комфортно.. В педагогическом все равно не перед кем красоваться, одни девчонки и голубоватые парни дизайнеры 🙂

  • В каждом универе есть преподаватели которые специально заваливают студентов?

    ну да… есть такие… из личной неприязни валят… но есть альтернатива здать другому преподу!!! на кафедру приходишь пишешь заяву и здаешь другому преподу..!!! личный опыт..)))) в каждом универе есть такая ВАНЮЧКА!!!!!!!!!!

  • irc.lv

    Когда вызывают к доске… – Психологос

    «Когда нас вызывают к доске, — огорчаются три подружки из Свердловска, Аля, Оля и Нина, — появляется какая-то робость, страх. И тут же все нужные слова бессмысленно и бесследно исчезают, зато язык щедро снабжает речь такими фразами: «Эта, как ее…», «Эээ…», «Ну, значит…», «В общем…» и так далее. И главное, если б не знали! А то ведь знаем, учим, понимаем!» Кто этого не испытал? Чей язык не снабжал речь предательскими «э-э» да «ну»?

    Чтобы понять, как заставить наши языки говорить бойко и уверенно, разберем, что же происходит во время ответа, хотя, кажется, чего проще: учитель вызвал, задал вопрос, ты отвечаешь, чтобы получить отметку.

    Если так понимать ответ у доски, «э» да «ну» почти неизбежны. На самом деле в этот торжественный момент, которого мы так ждали и так боялись, происходит много разных событий.

    Во-первых, учитель проверяет, как мы готовились к уроку: это на поверхности. Мы все — даже заядлые отличники — нуждаемся в контроле, такова уж человеческая натура: «Не спросят — не буду сегодня учить, выучу завтра!» Чем чаще нас спрашивают, тем лучше мы учимся.

    Во-вторых, во время ответа идет и самопроверка. Поэтому многие ребята огорчаются, если их долго не вызывают. Им необходимо проверить себя, проверить свои знания на деле. Всю информацию о качестве нашей работы мы получаем от учителя, в этом одна из главных особенностей школы. Если нас не вызвали, работа кажется нам незавершенной.

    В-третьих, именно здесь, во время ответа, вырабатывается умение складно говорить и логично мыслить. Не случайно учитель требует полного ответа. «Чему равна сумма углов треугольника?» — «Ста восьмидесяти градусам», — отвечаем мы. А учитель, как нам кажется, придирается: «Отвечай полно!» И, вздохнув, мы отвечаем: «Сумма внутренних углов треугольника равняется…» Но учитель не потому требует связной речи, что он педант и придира, а потому, что он учит нас говорить логично и, следовательно, логично, строго мыслить. Другой возможности научить нас мыслить у педагога нет. Только косвенно следя за правильностью речи, может он следить за ходом мысли. Когда-нибудь проверять выполнение домашних заданий будут машины. Это несложно. Но и тогда ученики будут отвечать урок у доски точно так же, как сегодня, иначе весь мир превратится в людей бессвязной, корявой речи. Искусство речи будет утрачено человечеством!

    Так что будем радоваться каждому вызову к доске: это единственная возможность учиться говорить серьезно, связно, логично, точно и кратко, да к тому же на языке науки. На уроке математики мы говорим математическим языком, на химии — химическим, на физике — физическим, то есть учимся осмысленно и привычно употреблять термины каждой науки. Не освоишь языка науки — не узнаешь и науки.

    Итак, проверка, самопроверка и обучение речи… Все?

    Нет, осталось самое главное.

    В то время, когда мы отвечаем у доски, идет наше общение с классом. Мы не в пустой комнате отвечаем учителю, мы говорим перед классом!

    И в этом главная тайна ответов у доски.

    Светлана Шелленберг из Коркина, Челябинской области, рассказывает, как она дома не смогла доказать теорему, и, конечно, именно в этот день ее и вызвали на уроке. «Вышла я, сделала чертеж, написала, что дано, что надо доказать. Пишу: «Доказательство». Да, жаль, что вчера не доказала. Думаю, раз дома не доказала, доказывай здесь. Стояла я, думала… Так вот тут что! Оказывается, это просто. Написала я доказательство, проверяют у меня. Оказалось, все правильно. Я до сих пор не понимаю, почему у меня так вышло. Учение с увлечением!»

    У Светланы вышло так именно потому, что она сказала себе:

    — Доказывай здесь!

    Другими словами, она не стала думать о неминуемой двойке, а сосредоточилась на доказательстве — включила творческий механизм души, проявила волю к ответу. Она, конечно, волновалась, но это было творческое волнение, радость творчества, работа души, и оно, это волнение, помогло найти ответ. Отвечать — не значит вспоминать учебник, отвечать — значит сейчас, сию минуту создавать, творить рассказ из тех данных, которые есть. Слишком хорошо вызубренный урок даже мешает ответу.

    Но чтобы ответ стал творчеством, человек обязательно должен чувствовать поддержку — как артисту нужна поддержка зала. Поэтому-то в современной школе и собирают в один класс несколько десятков ребят: чтобы ученик, выступая перед ними, мог творить, чувствовать вдохновение и радость. Но именно радостью отвечать перед товарищами мы подчас пренебрегаем. Мы посматриваем на учителя, следим за выражением только его лица: доволен? Недоволен? Чем меньше мы уверены в себе, тем чаще мы смотрим на учителя. Если он хмурится, мы окончательно запутываемся. А давайте, в поисках необходимой поддержки, смотреть на кого-нибудь из друзей: доволен ли он ответом?

    Нам будет гораздо интереснее и легче отвечать, если мы будем отвечать не только учителю, но и классу, и не отвечать даже, а рассказывать нечто очень важное, чего никто не знает. Тогда придется убеждать, выбирать из рассказа самое интересное, задавать вопросы и тут же отвечать на них. Хороший ученик как бы соревнуется с учителем: вы нам вчера так рассказали, а я вот как расскажу эту же историю!

    Сообщение и в самом деле получится интересным, если к каждому ответу удастся припасти что-нибудь новое, такое, чего нет в учебнике и о чем не рассказывал учитель. На уроках математики это трудно, на физике — легче, на уроках литературы и истории — вполне возможно. Стоит заглянуть в соответствующий том энциклопедии, не говоря уж о других книгах, как всегда найдешь дополнительный материал.

    А как же «э» да «ну»?

    Когда человек, отвечая, думает, он тоже, бывает, растягивает слова, не может поймать мысль, найти верное выражение… И тоже бывает у него и «э» и «ну»… Но это совсем другие междометия! Они говорят об изобилии мысли, а не о бедности ее и потому переносятся слушателями терпимо.

    Как только начнем отвечать, постараемся забыть, что мы на уроке, что поставят отметку. Будем профессионалами в своем ученическом деле! Не станем думать о том, как мы отвечаем, даже если выходит совсем плохо. Теперь уж поздно думать, не стоит. Доверимся творческому механизму в душе, и он сам, без вмешательства, сделает все, что нужно. Откуда-то возьмутся и мысли и слова. Если же ребята шумят во время ответа, кто виноват? Учитель? Класс? Нет, только мы. Это мы подрываем дисциплину своим нудным ответом. В самом шумном классе, как только кто-нибудь начнет хорошо отвечать, сразу устанавливается тишина.

    Отметку за ответ ставит в журнале учитель. Но истинная отметка — в тишине или шуме класса. Как у артиста.

    Если все сидели молча, затаив дыхание, если голос оборвался в тишине — значит, мы получили пятерку.

    Но бывает и так:

    «Вот я сижу на уроке географии. Ученики отвечают еле-еле. Одно слово скажут и молчат. А учитель сидит с безучастными такими глазами. Одним словом, скучища!!! Как же после этого можно сказать: «География, я тебя люблю?», когда глаза слипаются от скуки? Никакого интереса. Урок тянется как резина. Что вы на это скажете?» (Тузова Оля, город Чита).

    Сказать нечего. Нет ничего томительнее и ужаснее! Всем тошно, даже учителю. Ученикам лишь кажется, что он сидит «с безучастным видом». Учителю еще хуже: за какие грехи он обязан слушать галиматью? См. →

    Что же делать? Единственное: когда нас вызовут, постараемся не доводить людей до обморочного состояния! Подсчитано, что к восемнадцати годам жизни человек произносит примерно шестьдесят миллионов слов. Сколько из них у доски? Сущую ерунду. Так нельзя ли эту малую толику всех наших слов сделать повесомее?

    www.psychologos.ru

    Вызывают к доске | После уроков

    Министр образования и науки Ольга Васильева рассказала на пресс-конференции , когда в школе появятся уроки шахмат, зачем нужен устный экзамен по литературе, для чего выпускникам колледжей сдавать демонстрационный экзамен и показывать, чему они научились.

    О шахматах и школьных кружках

    Я считаю, что один час шахмат с 1-го по 4-й класс должен быть обязательным. Дальше дети могут заниматься в шахматном кружке, и в большинстве школ они уже есть. Недавно мы объезжали сельские школы Чувашской Республики, во многих есть напольные шахматы: дети на переменке или после уроков подходят и играют.

    Шахматы — это аналитическое мышление, развитие интеллекта и минимальные затраты в организации занятий. Мы очень плотно работаем с шахматной федерацией, уже есть методики, которые можно использовать в школе.

    Вся школьная кружковая работа должны быть бесплатной. Иногда ко мне приходят родители, и я вижу соглашения, которые предлагает им школа. Там есть очень хитрая уловка. Родители на добровольной основе (это всегда особо подчеркивается) хотят подтянуть математику. Школа придумала кружок «Занимательная математика». А дальше родители получают соглашение, где его ребенку рекомендуется 4-5 дополнительных занятий. И выставляется сумма.

    В одной из школ я видела расписание внеурочных дополнительных занятий. Там была лекция по русскому языку для 5-6 классов. Дополнительное занятие по русскому языку априори не может быть платным. С этим мы будем очень сильно бороться.

    О сочинении и литературе

    Три года назад вернули сочинение. Оно далеко от того классического сочинения, что когда-то писали мы с вами. Сочинение введено как ключ, как допуск к ЕГЭ в 11-м классе. В этом году мы вводим в пилотном режиме в 20 регионах устную часть по русскому языку как допуск к экзаменам в 9-м классе. Ученику дается либо отрывок, либо законченный небольшой текст. Девятиклассник читает его, затем идет беседа с преподавателем. Проблема в том, что у нас сегодня большая беда с функциональным чтением: человек читает страницу и не может передать содержание двумя тезисами. Дети часами сидят на дополнительных уроках. Почему? Опять же по той самой причине — потеря функционального чтения. Кстати, это проблема не только наша, российская, а всего мира.

    Потихонечку устная литература вернется. Не буду говорить когда, но хочу подчеркнуть, что уже сегодня литература — это письменные развернутые ответы. Но я согласна с тем, что мы лишились возможности говорить. Наши дети косноязычны, мало читают и погружены в информационные сети, в которых проводят огромное количество времени.

    Об онлайн-образовании

    У нас создано 254 онлайн-курса. Все они сертифицированы. Допустим, студент учится в региональном вузе. Для своей будущей профессии ему необходим курс по композитным материалам. Он заходит на общенациональную платформу «Открытое образование», ищет этот курс, проходит его, сдает экзамен, получает сертификат, и пройденный модуль вуз ему засчитывает. Мы не подменяем живое общение лектора и студентов, лекции, семинарские и лабораторные занятия, мы расширяем традиционное университетское образование.

    О колледжах и демонстрационном экзамене

    В этом году у нас 59 процентов девятиклассников продолжили обучение в системе среднего профобразования. Вы знаете, что сейчас есть топ-50 перспективных профессий и специальностей. Разработано уже 44 новых профессиональных стандарта, и тысяча колледжей и 58 вузов, которые имеют в своей структуре среднее профобразование, получили лицензии на работу по этим новым стандартам. Федеральный бюджет выделил 74 тысячи 400 мест для тех, кто будет обучаться этим профессиям по новым стандартам.

    Ольга Васильева: В каждом регионе появится центр по работе с одаренными детьми — «мини-сириус». Фото: Александр Корольков/РГ

    5 тысяч мастеров производственного обучения из всех регионов прошли повышение квалификации. В регионах открыто 7 образовательных площадок — межрегиональных центров компетенций, куда могут приезжать ребята из соседних регионов вместе с мастерами, преподавателями и знакомиться с лучшими практиками.

    Мы планируем, что в этом году 14 тысяч наших студентов колледжей и техникумов сдадут демонстрационный экзамен. В пилотном проекте участвуют 15-20 регионов. Думаю, через год можно сделать такой экзамен обязательным для всех. Но он требует много вложений, надо подтвердить каждую компетенцию.

    О третьей смене

    У нас есть в школах вторая смена, а в трех регионах еще и третья смена, и потребность в новых местах в школах очень велика. Большее количество школ — это здания, построенные 40-60 лет назад, есть несколько сельских школ, история которых начинается с последней четверти ХIХ века. Конечно, требуется реконструкция этих зданий, обновление и самое главное — создание абсолютно новой среды для школьников.

    О модульных школах

    Модульные школы есть в нескольких областях, в том числе в Московской области. В регионах Сибири есть проекты для малокомплектных модульных школ, которые начнутся в следующем году. Модульные школы — трансформеры, которые превращаются в определенное пространство, которое необходимо сейчас для школы. Считаю, что это очень хороший и эффективный проект. Но это затратная история. Эти школы дороже, чем те, которые строятся по обычному принципу, хотя с точки зрения архитектуры они не такие роскошные. Но за модульными конструкторами — будущее.

    У нас большая беда с функциональным чтением: человек читает страницу и не может передать содержание двумя тезисами

    О научных советах в вузах

    Что касается аттестации научных кадров, 19 вузов получили такое право. Но у нас там очень жесткий подход. Ответственность на 100 процентов ложится на вузы, на диссертационные советы. Хотя это не значит, что мы от всего отказались и отдали эти вопросы на откуп вузам. Считаю, что нужно посмотреть, что будет в результате хотя бы первого года.

    Инфографика: Леонид Кулешов / Ирина Ивойлова

    xn—-dtbhvcrdbcoh1a.xn--p1ai

    7 вещей, о которых не стоит беспокоиться, если вы поступили в университет

    Ошибки, сделанные в старших классах, могут повлиять на вашу дальнейшую жизнь. Но если вы уже поступили в университет, многие школьные проблемы навсегда теряют актуальность. У вас будут другие заботы, а о страхах прошлого можно забыть навсегда. Какие из них стоит выбросить из головы в первую очередь? Попробуем разобраться.

    Результаты школьных выпускных экзаменов

    Однажды настанет день, когда вы даже не сможете вспомнить свои оценки. Скорее всего, прежде чем поступить в университет, вы сдали множество разнообразных экзаменов. Но подумайте про экзамены, которые были у вас в начальной школе. Помните ли вы о них хоть что-то? То же самое будет и с выпускными экзаменами, как только вы поступите в университет. К тому же ни один работодатель не смотрит на школьные оценки. Это не значит, что в последних классах школы не стоит стараться, вовсе нет, просто если что-то пошло не совсем по плану, главное, исправить результаты во время дальнейшей учебы, а не фиксироваться на прошлом, которое не имеет особенного значения для вас. Иногда даже оценки в университетском дипломе оказываются незначительными, и вы работаете по отдаленной от своей специализации профессии. Так какое же отношение к взрослой жизни вообще может иметь школа и результаты, полученные во время учебы в ней?

    Ваше положение в классе

    Даже если вы постоянно оказывались в соперничестве с кем-то, о своем школьном положении больше беспокоиться не стоит. Даже если ваш одноклассник окажется с вами в одной университетской группе, ситуация может сильно измениться. Занятия в университете совсем не похожи на учебу в школе, даже если вы учитесь по одинаковой программе. Чем дальше вы продвигаетесь в обучении, тем меньший смысл имеет ваше соперничество. К пятому курсу вы окажетесь совершенно разными людьми, и сами с трудом вспомните, что вынуждало вас соревноваться когда-то в классе.

    Ваша школа в целом

    Вы провели десяток лет в одном и том же учебном заведении, и вам непросто понять, что это больше не центр вашей вселенной. Но после поступления в университет вам стоит изменить определение самого себя с ученика такой-то школы на студента такого-то университета, потому что теперь имеет значение только последний. Неважно, любили вы свою школу или ненавидели – вас больше ничего не связывает. Возможно, вы вообще забудете о ней с ходом лет, особенно если у вас нет традиции встреч бывших одноклассников. Проезжая мимо знакомого здания, вы будете с удивлением понимать, что когда-то провели здесь уйму времени.

    Другие университеты, в которые вы могли поступить

    Каждый поступающий обычно рассматривает несколько различных вариантов для подачи документов. Некоторые представляют себя студентами то одного, то другого университета, даже выясняют, как выглядят общежития и как туда добираться. Но все это лишние знания, как только вы сделали финальный выбор. Нет смысла думать, как сложилась бы ситуация, если бы вы туда поступили. Вы полюбите университет, в который поступили, так что не привыкайте все время оглядываться назад и думать, что могло бы пойти иначе. Куда лучше радоваться тому, что есть, и стараться получиь за время учебы максимум. Впрочем, жизнь не кончается в двадцать лет – потом вы можете поступить на второе высшее в другое заведение, так что если у вас появятся какие-то сожаления, все можно будет исправить без особых проблем, да и иметь две профессии даже лучше, чем сразу выбрать всего одну.

    Неудачи в некоторых видах спорта

    В школе выбор спортивных занятий довольно строго ограничен – вы должны проявлять координацию и бегать с определенной скоростью. Если что-то не получается, вы будете постоянно чувствовать себя неудачником. В университете все иначе. Там совершенно другой выбор спортивных секций, так что каждый может найти себе занятия по вкусу. Кроме того, можно и вовсе не заниматься – желающие могут потратить время на другие хобби, например на занятия музыкой или работу в театральном кружке. В университете всегда что-то происходит, и каждый может заняться любимым делом. Вам больше не нужно стесняться своей неспособности пробежать километровый кросс или сильно подать мяч во время игры в волейбол.

    Возраст друзей

    Пока вы учитесь в школе, каждый день рождения становится своеобразной вехой, и возраст окружающих вас друзей очень важен. Но после поступления в университет это теряет значение. Кто-то не смог сразу получить нужные оценки, кто-то решил год поработать перед поступлением, у кого-то были другие причины – так или иначе, студенты могут быть совершенно разного возраста. Во многие университеты можно поступать без ограничений, так что на вашем курсе могут оказаться даже пенсионеры, решившие получить новые знания. Возраст перестанет означать четкие рамки. Вы будете общаться с множеством разных людей и перестанете обращать внимание на условности.

    Поиск круга общения

    В школе найти друзей может быть непросто – многие собираются в неофициальные группы, в которые невозможно попасть просто так. Все может определяться условностями вроде стиля одежды, наличия правильного телефона или правильной сумки, вкуса в музыке или фильмах. Но как только школа останется позади, все изменится. В университете ваш круг общения куда шире, вы живете в общежитии с одними людьми, а на занятиях общаетесь с другими. Найти друга куда проще. Кроме того, в классе все могут быть довольно разными, а в университете полно единомышленников – вы же выбрали одинаковый курс, значит, у вас есть и другие общие черты, нужно их просто найти.

    fb.ru

    Боязнь выйти к доске – Круглосуточная психологическая помощь онлайн “Точка опоры”

    Боязнь выйти к доске


    Здравствуйте, Каролина!

    Страх, который Вы описываете, не глупый, он встречается у абсолютно разных людей любых возрастов и профессий. От него страдают люди, даже которые могут нормально общаться с другими людьми и быть успешными в какой-либо области. Но этот страх, как правило, мешает добиваться больших высот и тормозит успех в социальной сфере.

    Давайте немного проанализируем Ваш страх: он исчезает, когда Вы хорошо подготовлены, и появляется, когда Вас могут вызвать, где, как я понимаю, присутствует элемент неожиданности и неизвестности, что конкретно спросят. Подключается паника, и, как следствие, Вы перестаете контролировать свои ощущения и самочувствие.

    За этим страхом стоят другие страхи, нужно осознать для себя, какие именно: страх неодобрения окружающих, страх показаться смешной, страх совершить ошибку, страх оказаться некомпетентной, страх покраснения или других физиологических реакций? И разбираться уже детально, какова природа этого страха.

    Кроме того, возникновению этого состояния сопутствуют мысли, которые крутятся в голове и сейчас скорее всего уже ушли в подсознание и поэтому не осознаются, например: “Сейчас я покраснею, и они все увидят мое нелепое состояние”, “Я не знаю, что отвечать, сейчас надо мной будут смеяться”, “Если я не расскажу тему, подумают, что я тугодум” и т.д. После анализа с психологом выясняется, что большинство этих мыслей – не имеют отношения к действительности, а являются лишь субъективными переживаниями и катализаторами паники.

    Чтобы понять, какими мыслями руководствуетесь Вы и что конкретно вызывает Ваш страх, я очень рекомендую Вам обратиться к психологу индивидуально. Процесс освобождения от этого страха займет гораздо меньше времени, чем он может препятствовать Вашему обучению в университете. Обращайтесь, буду рада сопровождать Вас!

    С уважением,
    Ирина Шашкова

    psyhelp24.org

    Испытывали страх, когда в школе, вызывая к доске, учительница проходила глазами по всем фамилиям в журнале? 🙂

  • Вспомним:Фамилию Вашей первой учительницы в школе?

    Эльвира Вячеславовна Левит – 1-6 класс
    7-8 – Илга Дундуре
    9 – Вера Вячеславовна Зябко
    10-12 – Ирина Васильевна Филипенкова
    1-2 курс – Аивита Хениня

  • Часто ли Вас вызывают/ли у доски в школе?

    Да постоянно. Я в 31 год сижу на первой парте и все учителя думают что я умнее остальных. Сколько раз им объяснял что борода это ещё не признак ума. А поднятая рука в верх это не желание ответить, это желание кинуть зигу    

  • Уже вызывали к доске в этом учебном году?какие эмоций после этого?

    Перед зелёной доской стоишь,
    Что сказать не знаешь, просто молчишь,
    А ведь просто ращёску у соседа спросила.
    Одно слово надо, мощная сила…

  • Студенты,вас в универе к доске вызывают?Если да,то на каких предметах?было только на первом курсе, когда высшую математику изучал. А сейчас только строчим…

    P.S. я учусь на физика.

  • Ваша любимая учительница? и из какой школы?

    Моя любимая учительница это мама, которая меня родила, воспитала и жизни научила.

  • чтоб вы сделали, если бы вы ехали бы на машине/скутере/роликах/доске/на чем угодно мимо красивых девченок,сидящих на скамейке, и в момент когда вы на них бы посмотрели, они прикрылись бы журналами?! 🙂

    не понимаю, зачем красоту прятать!!! доставляйте людям радость!!!!!!

  • Что вызывает у вас страх?

    Кризис…
    Весна… 2011 год…
    Я начал питаться голубями. Они вкусные и полезные. Кора деревьев пригодна в качестве приправы и заваривания чая.
    Давно хожу пешком, узнал очень много нового и интересного. На день рождения заколол дворняжку. На балконе вялятся вверх тормашками засоленные воробьи. Сам себе шью одежду.
    Узнал как плести лапти. Моюсь раз в месяц, разжигаем костер во дворе и греем в ведрах воду. Пару раз удалось поймать рыбу. Варю бражку и ставлю квас. Чайный гриб – тоже хорошо. Думаем с женой взять кредит на двоих и купить велосипед. Воздух в городе становится чище, редкие машины удивляют детвору. Город пустеет. Вчера видел, как мимо проезжал президент на своей карете.
    Собираемся натаскать с женой земли в квартиру и посадить картохи. Очень хочется картохи… Давно не ел этого изысканного блюда – картоха…. Вареной картохи… жареной… печёной… Говорят президент ест картоху каждый день, но мы с женой не верим, уж больно сказочно это звучит: картоха каждый день. С нетерпением ждем лета…
    тараканов дома нет! последнего съели еще в сентября 2009! комары залетать боятся , наши вены всасывают их через их же хоботок!
    Перелётные птицы пролетают только на высоте 12 000 метров , ниже боятся….. народ допрыгивает!
    Жабы весной квакают только сидя глубоко под водой! крысы ушли из города навсегда! сегодня первый раз отварил шнурки , если как следуют посолить похожи на спагетти (хотя что такое спагетти не помнят даже старики……

  • Что у вас вызывает панический страх?

    To 4to u menja zaderzka ….

  • Что у вас вызывает страх?
  • Как объяснить учительнице,что я пришла в школу учиться,а не отвечать на ее глупые вопросы ?

    Забей ей стрелку и объясни ей все по понятиям ))

  • irc.lv

    Американских школьников к доске не вызывают

    Когда в 1990 году родители сказали Саше Зуевой, что ей придется поехать вместе с ними в США, она расплакалась: очень не хотелось расставаться с одноклассниками. Сейчас Саша, которой недавно исполнилось 17, живет в Нью-Йорке, учится в частной американской школе и общается с новыми друзьями. В Россию она приезжает только на летние каникулы. В свой последний приезд в Москву Саша рассказала корреспонденту “i”, как ей живется и учится в Америке.

    Семь лет назад моему папе предложили работать в США, в UNISEF – Всемирном фонде помощи детям.

    Мне-то и в Москве было хорошо, к тому же я не знала английского. Но – поехали.

    В августе мы прилетели в Нью-Йорк, а в сентябре нужно было идти в школу. Родители сказали, что в американской школе – лучше, чем в русской при посольстве, потому что там я смогу выучить язык.

    И меня устроили в государственную американскую школу недалеко от дома. Я попала в класс, где нет ни одного русского. Недели две просидела на занятиях молча – ничего не понимала. Потом меня перевели в класс ниже, там было трое русских. Родители решили, что важнее разобраться в языке, чем в математике.

    Никаких заданий я поначалу не делала: только выписывала слова из книги и рисовала к ним картинки. И целый год ходила к репетитору, который “поставил” мне грамматику. Постепенно я начала читать и разговаривать, а через год без труда все понимала и сама делала уроки.

    Школа была не очень сильная – мало хороших учителей. Почти все уроки мы сидели в одном и том же классе, а не переходили из одного кабинета в другой, как в Москве. И занятия вела одна и та же учительница. Когда мы приходили в класс, то даже не знали, какой будет урок – пока она, например, не говорила: “Ну, давайте позанимаемся математикой”. Хорошо еще, что не надо было носить с собой в школу учебники – мы оставляли их в партах.

    Так я проучилась два года – четвертый и пятый класс (в это же время я экстерном закончила шестой класс в русской школе при посольстве).

    Пятый класс был в этой школе последним, и родители стали думать, где же мне учиться дальше. Наши знакомые посоветовали выбрать частную школу.

    В нашем районе есть три хорошие частные школы. В одной было много русских, во второй – очень развита атмосфера соревнования. И то, и другое мне не подходило. Мне понравилась третья – Fieldston School, куда меня и отдали. Но если честно, родители не очень-то интересовались моим мнением, просто в данном случае наши взгляды совпали.

    Чтобы перевестись из государственной школы в приличную частную, нужно иметь хорошие оценки, характеристику из прежней школы и еще сдать тест по английскому и математике. Все это нужно делать в январе-феврале, поскольку в марте уже объявляют результаты.

    Меня хотели определить в 6 класс, но я запротестовала – надоело быть самой старшей в классе. Тогда мне зачли шестой класс посольской школы и приняли в седьмой.

    Fieldston School – дорогая школа, но у нее есть фонд, из которого оплачивают некоторым школьникам часть обучения – по результатам экзаменов. И я бы не сказала, что там учатся только дети богатеньких родителей. В школе есть ребята из совершенно ужасных районов. Учителя стараются всех подружить, чтобы не были заметны социальные различия.

    Но все равно бедные дружат с бедными, а богатые с богатыми. Я дружу со средненькими.

    Сначала я слегка всех сторонилась. Я стеснялась того, что многие школьники живут в своих домах, а я – в квартире. И когда я шла в школу первый раз, очень боялась, что меня плохо примут. Я думала, там одни миллионеры, которые только и знают, что задирают нос. Но все оказались очень дружелюбными. Помню, во время обеда я зашла в столовую, и хотя никого там не знала, все ребята замахали мне руками: “Иди к нам!”

    Позже я узнала, что многие школьники – в том числе и дети состоятельных родителей – подрабатывают в ресторанах, на фирмах – кто где может.

    Школа была очень большая: 720 человек! В каждом классе – 100-120 человек, это, собственно, что-то вроде курса или потока в вузе.

    У каждого ученика свое расписание – в зависимости от того, чем хочешь заниматься. Поэтому на английском я сижу с одними ребятами, а, например, на математике – совсем с другими. И каждый год состав класса и учителя меняются.

    В 7 и 8 классах нужно обязательно ходить на математику, биологию, а на физкультуру – аж пять раз в неделю. В разных четвертях надо было посещать рисование, танцы, актерское искусство и этику. А на выбор можно было взять два языка из четырех – испанского, русского, французского или латыни. Я выбрала два последних.

    Мне почему-то кажется, что в США языки преподают плоховато – у американцев нет жизненной необходимости знать иностранный, ведь поблизости мало стран, в которых говорят на других языках. Единственный популярный иностранный язык в Нью-Йорке и вообще в США – испанский.

    В моей школе в Америке – чем старше класс, тем больше свободы. Если в седьмом и восьмом классах почти нет предметов по выбору, то в девятом можно выбрать, например, между природоведением и биологией.

    В десятом на выбор предлагают химию или физику. А в одиннадцатом я решила заниматься биологией на уровне университета. В каждой школе есть такие “продвинутые” курсы – и оценка, которую ты получаешь за них на экзамене в школе, засчитывается в университете в качестве текущей экзаменационной отметки за первый или второй курс.

    С первого до последнего года учебы в моей школе обязательно идет математика. И еще английский: в него входят разные курсы по литературе и истории. Например, весь десятый класс мы изучали американскую литературу, а в одиннадцатом выбирали между японской, латиноамериканской, русской и другими. Я взяла европейскую литературу двадцатого века. Прочитала (естественно, по-английски) по одной книге пяти писателей: Кафку, потом еще писателя из Чехословакии – Кандера; Флобера, Камилла, а пятого не помню. Русскую литературу я, конечно же, не взяла – ну что я буду читать по-английски русские книжки?

    В нашей школе занятия длятся по 50 минут. Уроки начинаются в 8.30, а заканчиваются, самое раннее, полтретьего. Учеба, надо сказать, напряженная, зато отдыхаем часто – кроме каникул, есть еще американские национальные и еврейские праздники (в Fieldston School много евреев, и если они не ходят в школу, то занятия проводить почти не с кем).

    Еще мне нравится, что в Америке к доске учеников не вызывают. Домашние задания тоже можно не делать, но это всплывет на контрольной работе. Очень важно для учителя, как ты участвуешь в дискуссиях в классе.

    В конце четверти учителя пишут отзывы об учениках. Обо мне обычно пишут: “Саша – тихая девочка, в дискуссиях почти не участвует”… Но они сами меня не спрашивают – смущать не хотят: мало ли, а может, я не люблю выступать?

    В общем, атмосфера демократичная, хотя нельзя сказать, что дисциплины нет совсем. Помню, как я удивилась, когда впервые вместе с классом пошла в школьную столовую. Класс строят в две шеренги, шествие возглавляет учитель. Перед лестницей он командует, как генерал: “Стоп!” – и все останавливаются. Потом говорит: “Вперед!” – и все идут ровненько. А в Москве, как только раздавался звонок на перемену, мы в столовую бежали как сумасшедшие, гурьбой.

    И конечно, ученики в Америке никогда не хамят преподавателям. А если во время контрольной учитель выходит из класса, ни у кого и в мыслях нет списывать!

    Есть вещи, которые категорически запрещены. Недавно из нашей школы выгнали двух шестиклассников, которые, стоя возле школы, раскуривали “травку”. И еще двух учеников 11 класса, которые пришли обкуренные на урок. Теперь они не получат диплом – а ведь это трагедия. Но просто сигареты там курят почти все ребята – начиная с 12 лет. Даже странно: дети в Америке курят, а взрослые нет. Я не курю из принципа.

    Мы с подружками (у меня их четыре – украинка, белоруска и две американки) развлекаемся по-другому. Ходим друг к другу в гости, иногда ездим в Манхеттен. Родители нас отпускают – знают, что в опасное место мы не пойдем.

    Часто ходим в кино: кинозалы в Америке лучше, чем в России, но билет дороже – 8 долларов. В ресторанчиках ужинаем, ходим на дискотеки. Оттуда добираемся домой на такси. На общественном транспорте мне не нравится ездить, особенно на метро – оно в Нью-Йорке ужасное.

    В школе почти не проводятся мероприятия, которые бы всех сдружили. Но все равно мальчики дружат с девочками. А в нашей школе я заметила странный феномен – мальчишки-двенадцатиклассники часто ухаживают за девочками из девятого класса. Все это осуждают: понятно, чего большой мальчик хочет от маленькой девочки.

    Хотя в США, как и в России, мальчики отстают в развитии от девочек. Американские мальчики к тому же менее мужественные, чем русские, да еще и безынициативные. Они ждут, когда девочки сами начнут оказывать им знаки внимания. И те оказывают. Любовные записки писать не принято, но всегда ведь можно показать человеку, что он тебе нравится…

    Что касается меня, то мне сейчас не до личной жизни: нынешней осенью я иду в двенадцатый класс. А в начале последнего учебного года американские школьники сдают общий экзамен – математика и английский, и его результаты можно разослать в университеты (по правилам школьник имеет право разослать их в 7 университетов по своему выбору). Еще можно пройти тесты по другим предметам. Посмотрю, по каким предметам у меня будут лучшие результаты, и пошлю их в университеты.

    Вместе с результатами тестов нужно отправить сочинение на тему, которую дает университет. Например: “Если бы ты смог встретиться с одним из трех человек – из прошлого, настоящего или будущего, – кого бы ты выбрал и о чем бы с ним беседовал?” Или: “Что вы думаете о предстоящих президентских выборах?”

    В Гарвард я поступать не хочу – была там на экскурсии, и студенты мне не очень понравились. Слишком заумные и амбициозные. Но на всякий случай подам туда документы – я хочу работать в России, поэтому лучше закончить университет, о котором в России слышали.

    Сначала я хотела стать врачом. Но потом поняла, что мне интереснее работать с самими людьми, а не с их внутренностями. Мечтаю работать психиатром в тюрьме, помогать людям, на которых все махнули рукой.

    Вообще-то я еще сто раз могу изменить свое решение: в университетах США выбираешь специализацию только на третьем курсе. Или вообще все 4 года в университете я могу заниматься математикой, а потом взять и пойти в медицинскую школу.

    Мне еще только семнадцать лет. Посмотрим, как жизнь повернется.

    ima-dating.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *