Харабали школа 1 – Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Харабали” Астраханской области

Средняя общеобразовательная школа №1 г. Харабали


Бальченас Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Харабали» Астраханской области

Экскурсия в музей Русского языка.
Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже – награда –

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе – гений.

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений,

Мы вместе сочиним урок!

Мои соавторы и судьи,

Оценкой вас не накажу.

За странный слог не обессудьте.

А дальше прозой я скажу.
– Одна девочка на уроке всякий раз ошибалась при написании слова КОСЬБА.

– Почему ты всё время пишешь козьба? Ведь проверочное слово косить траву, – говорит учитель.

– Но ведь трава для козы, – отвечает ученица.
И я подумала, почему бы не сочинить такие подсказки-правила, если не хочется некоторым учить орфограммы, которые помогут правильно писать слова.
Сегодня мы отправляемся в самый интересный музей мира – музей Русского языка. Этого музея вы не найдете на географической карте, не найдете его, возможно. И в других школах. Он необычный.

Как не хочется учить правила! А вот если вы сходите в музей, то их и не надо будет учить.
Сколько залов в музее! Заходим в первый зал, зал Орфографии. Чем интересен этот зал?
Наука Орфография – такая мастерица,

Всему, друзья, в ней можно научиться,

Используя науки волшебство,

Пред орфографией нисколько не робея,

Не зная это и не зная то,

Поверьте, можно стать и грамотеем!

Слова с непроверяемыми гласными буквами нужно запоминать. Зубрить? Не обязательно. Нужно лишь запомнить ассоциативную пару. Эти необычные пары помогут запомнить написание слов с непроверяемыми гласными.
Слайд 2:


  • Фамилия вышита на фáртуке

  • Пират устроил пир

  • Соната нагоняет сон

  • Шампунем мыла шапку

  • Кастрюля вместо …

Слайд 3:


  • В один момент стал

  • Валенки (неохота) надевать

  • Бармен работал в …

  • … едет в понедельник

– Название какого вида транспорта поможет вам легко запомнить написание слова понедельник?

– Поезд.
Слайд 4:


  • Реставрация редких ставней

  • … теплый любит ветеран

– Какой теплый поток воздуха любит ветеран?

– Ветер.


  • … оттягивает карман

– Камень тяжелый, вот он и оттягивает карман.
С гласными вроде бы разобрались. А с согласными всё в порядке?

Слайд 5.

Всегда ли мальчик дружит с девочкой?

Нет, они часто ссорятся. Вот и гласные с согласными часто спорят, кто важнее, где, какое место занять.
Чтобы в написании вам не ошибиться,

Гласной и согласной надо подружиться.

Стоит рядышком им встать,

И ты знаешь, как писать.


  • ^

  • ЖИДКИЙ – ЖИДОК

  • МОЛОТЬБА –

  • ПРОСЬБА –

А вам какие девочки нравятся? Лысые? Или с косами?

Когда девочка подвязывает косу, то она становится похожа на мягкий знак.

Слайд 6.

В женском роде существительные

Прекрасней станут и пленительнее,

Если красоты добавить,

Мягкий знак в конце поставить.
Посмотрите, какая коса у девочки! А мальчики разве бывают с такими косами? Нет. Вот поэтому только у существительных женского рода третьего склонения пишется в конце слова мягкий знак.
А как же быть со словами, которых очень много?

Слайд 7.
Много дач и много крыш,

Много туч бывает,

Знака мягкого для всех

Явно не хватает.

И когда училищ много,

Ставить мягкость не спеши!

Мягкий знак совсем не трогай,

Смело без него пиши!
А теперь не лишнее вспомнить о том, что Ь не пишется и у кратких прилагательных с основой на шипящий.

Слайд 8.

Вспомните сказку о трёх поросятах.

Жили-были три поросёнка: Хороший, Пахучий, Свежий. Пошли они в лес погулять. Задрали вверх хвостики, гуляют. Вдруг откуда ни возьмись волк. Откусил он поросятам хвостики. Так ничего и не выросло больше на этом месте. И остались они: Хорош, Пахуч и Свеж.

Краткие прилагательные с основой на шипящий, как поросята, живут без хвостиков-окончаний.
Вот сколько необычных историй услышали вы в зале орфографии.
Переходим в зал морфологии.

В этом зале мы откроем мир звуков, движений, образов, которые помогут сделать речь нашу образнее, красивее, интереснее.

Слайд 9.
Посмотрите на падающие струны водопада и прислушайтесь.

Стихи английского поэта Роберта Саути в переводе Шмульяна.

Лодорский водопад.

Кипя,

Шипя,

Журча,

Ворча,

Струясь,

Крутясь,

Сливаясь,

Вздымаясь,

Вздуваясь,

Мелькая, шурша,

Резвясь и спеша,

Скользя, обнимаясь,

Делясь и встречаясь,

Ласкаясь, бунтуя, летя,

Играя, дробясь, шелестя,

Блистая, взлетая, шатаясь,

Сплетаясь, звеня, клокоча,

Морщинясь, волнуясь, катаясь,

Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,

Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,

Дрожа, разливаясь, стремясь, вырастая,

Вперед и вперед убегая в свободном задоре –

Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре!
– В чем необычность стихов? (48 деепричастий одиночных и 1 деепричастный оборот).

– Какой художественный эффект достигается использованием такого количества деепричастий?

– Картина становится зримой, образной, озвученной. Водопад изменчив: покорный и бунтующий, спокойный и резвый. Деепричастиями автор показывает образ со всех сторон: цвет, звук, движение.
Входим в зал лексики.

«Грамоте учиться – всегда пригодится» – так гласит народная мудрость. А какая народная мудрость зашифрована в следующих фразах?

Слайд 10.


  • При желании продолжения обмена веществ в собственном организме необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси.

(Хочешь жить – умей вертеться)

  • Как бы вы ни старались, у вас не получится найти ни капли соединения кислорода с водородом в месте дислокации горизонтально вытянутого куска породы.

(Под лежачий камень вода не течет)

  • Как ни обидно, результатом самой первой попытки создания тонкой лепешки будет появление шара.

(Первый блин – всегда комом)

Слайд 11.


  • Появившийся на свет с целью передвижения по плоскости
    не может совершать перемещение в трехмерном пространстве без опоры.

(Рожденный ползать летать не может)

  • Место, где должен проводиться поиск этой скоростной воздушной субстанции, указано однозначно – это просто-напросто безлесная долина.

(Ищи ветра в поле)
Слово бойкое, живое,

Слово древнее, святое

Нам с рождением дано.

Если ты живешь в России,

Помни лишь одно:

Ты владеешь настоящим

Чудом из чудес:

То язык наш русский, дивный,

Словно свет с небес.

(Балакина В.Г.)
Экскурсия подходит к концу. Много ещё залов не раскрыли свои двери, но мы пройдем в исторический, где вспомним о том, что всё в жизни течет и изменяется, изменяется и наш язык. Появляются новые слова, но мы не должны забывать о чистоте родного языка.

Слайд 12.


  • Какая буква неофициально появилась в русском алфавите с приходом Интернета? (@)

  • О каком слове идёт речь? В старину боялись, опасались; сейчас – презирают, смеются. В известной песне поётся, что он не станет играть в одну очень мужскую игру. (Трус. Раньше так называли землетрясение, а теперь – человека, дрожащего, как земля во время землетрясения)

А сейчас подведем итог нашего урока-экскурсии и создадим ещё один экспонат для музея. Сочиним синквэйн.
Слайд 13.


  • Синквейн – это стихотворение, которое требует изложения большого объёма учебной информации в кратких выражениях.

  • Слово «синквейн» происходит от французского, означающего пять, т.е. это стихотворение, состоящее из 5 строк.

Слайд 14.

  • 1-я строка – название синквейна.

  • 2-я строка – два прилагательных.

  • 3-я строка – три глагола.

  • 4-я строка – фраза на тему синквейна.

  • 5-я строка – существительное.

Слайд 15.

Слова для составления синквейна:

Орфография

Урок

Слова

Русский язык

Ошибка
Примеры синквэйна, составленного на уроке.
Урок.

Интересный, необычный.

Научил, удивил, вдохновил.

Творчества копилка,

Орфограмм.
Слова,

Сложные и простые.

Вглядись, запомни и пойми.

Звучат, как музыка, как стих

Истории России.
Закончилась прогулка по музею,

Мы побывали с вами в разных залах.

И, как ваш гид, надеяться я смею –

Моя экскурсия в сердцах у вас осталась.

И я, как настоящий педагог,

Язык могучий и великий воспеваю,

И если мой урок пошел вам впрок,

То большей радости, поверьте, я не знаю.
Спасибо за внимание!

shkolnie.ru

Основные сведения

Об образовательной организации:

Полное название образовательной организации  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Харабали» Астраханской области.

Краткое название образовательной организации

МБОУ “СОШ №3 г.Харабали” Астраханской области

Дата создания образовательной организации 

1 сентября 1972 года. (файл)     

 Учредители образовательной организации

Муниципальное образование “Харабалинский район” Астраханской области в лице управления образования  муниципальное образование “Харабалинский район” 

 Телефоны:8 (85148) 51263 

Сайт: https://harabaly.astrobl.ru  

Е-Mail: [email protected] 

[email protected]

Место нахождения образовательной организации

  Российская Федерация                     

  Астраханская область,  город Харабали, улица Московская,90.

 Режим  работы образовательной организации:

Рабочие дни – понедельник – суббота 

Выходной день – воскресенье

График работы:

Понедельник – пятница с 8.00 до 17.30 часов 

Суббота с 8.30 до 13.30 часов

Режим и график работы школы на 2018-2019 г..pdf

Контакты

Электронный адрес:  [email protected]

Школьный сайт: scool3-harabali.ru

Телефоны: 

Приемная  8 (85148) 5-11-69

Бухгалтерия телефон/факс  8 (85148) 5-14-11

Дополнительная информация

      Школа сотрудничает с:

  • Научной школой А.В. Хуторского (г. Москва), 
  •  Астраханским государственным политехническим колледжем (на базе школы 13-й год функционирует филиал колледжа), 
  • Ростовским государственным университетом путей сообщения (на базе школы проходят подготовительные курсы учащихся 11-х классов).

                  С  1 сентября 2011 года в начальных классах введены ФГОС НОО,  в них центральное место отводится формированию универсальных учебных действий через организацию учебной и внеучебной деятельности. 

       С 1 сентября 2013 года   в школе  началось осуществление перехода (5 классы) на новые образовательные стандарты  в основной школе (ФГОС ООО).

       С 1 сентября 2018 года   в школе  началось осуществление перехода (10-11 классы) на новые образовательные стандарты  в средней  школе (ФГОС СОО).

       

       

         

scool3-harabali.ru

ИНН 3010007522, ОГРН 1023000708610, ФИО директора

ОГРН 1023000708610
ИНН 3010007522
КПП 301001001
Организационно-правовая форма (ОПФ) Муниципальные бюджетные учреждения
Полное наименование юридического лица МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Г. ХАРАБАЛИ ИМЕНИ М.А.ОРЛОВА” АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сокращенное наименование юридического лица МБОУ “СОШ № 1 Г. ХАРАБАЛИ ИМ. М.А. ОРЛОВА”
Регион Астраханская область
Юридический адрес 416010, Астраханская область, Харабалинский район, город Харабали, Советская улица, д. 13
Регистратор
Наименование Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Астраханской области, №3025
Адрес 414000, Астрахань г, Набережная Приволжского затона ул, д 35/1б
Дата регистрации 11.04.2000
Дата присвоения ОГРН 06.11.2002
Учёт в ФНС
Дата постановки на учёт 13.04.2000
Налоговый орган Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Астраханской области, №3022
Сведения о регистрации в ПФР
Регистрационный номер 040010003282
Дата регистрации 20.06.2002
Наименование территориального органа Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Харабалинском районе Астраханской области, №040010
Сведения о регистрации в ФСС
Регистрационный номер 300020059930001
Дата регистрации 18.10.2001
Наименование исполнительного органа Государственное учреждение – Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, №3000

egrinf.com

Школы в Харабале

Для любого человека школьные годы – очень важная веха в жизни. Дети не просто получают знания, но также учатся самостоятельно искать и систематизировать информацию, выполнять поставленные задачи. Кроме того, школа – это бесценная возможность получить навыки общения, развить творческие способности, школа учит ответственности и дисциплинированности, таким образом являясь базой для дальнейшей адаптации в современном мире.

Сегодняшние школы не похожи на те, которые были много лет назад. Изменились и продолжают меняться образовательные методики. Появилось очень много творческих, проектных и исследовательских мероприятий для школьников. В связи с развитием технологий, появляются новые задачи и новые методы их решения.

Одно из наиболее интересных нововведений, которое является требованием Министерства Образования РФ – школьные сайты. Каждая общеобразовательная школа обязана иметь электронный веб-сайт, который не просто содержит информацию о директоре, преподавательском составе и перечень изучаемых предметов, но также и освещает образовательную, общественную, научно-методическую деятельность школы, содержит актуализированную информацию об эффективных нововведениях и о достижениях школы. Школы, занимающиеся поддержанием своего имиджа, как правило уделяют много внимания своему школьному сайту – он становится не просто визитной карточкой школы, но также и средством взаимодействия между школой и родителями, между школой и учениками, позволяя внедрять электронные дневники, проводить социальные опросы и прочее.

адресг. Харабали, улица Советская, 151
Телефон+7 (85148) 5-71-84
Время работы08:00-14:00
адресг. Харабали, Лесхозная улица, 71
адресг. Харабали, Московская улица, 90
адресг. Харабали, Советская улица, 13
адресг. Харабали, улица Б.Хмельницкого, 5
адресг. Харабали, Московская улица,
адресг. Харабали, улица Ленина,

Добавить Школы в Харабале

harabali.esbd.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *