Средняя общеобразовательная школа №1 г. Харабали
Бальченас Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Харабали» Астраханской области
Экскурсия в музей Русского языка.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже – награда –
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе – гений.
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений,
Мы вместе сочиним урок!
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не накажу.
За странный слог не обессудьте.
А дальше прозой я скажу.
– Одна девочка на уроке всякий раз ошибалась при написании слова КОСЬБА.
– Почему ты всё время пишешь козьба? Ведь проверочное слово косить траву, – говорит учитель.
– Но ведь трава для козы, – отвечает ученица.
И я подумала, почему бы не сочинить такие подсказки-правила, если не хочется некоторым учить орфограммы, которые помогут правильно писать слова.
Сегодня мы отправляемся в самый интересный музей мира – музей Русского языка. Этого музея вы не найдете на географической карте, не найдете его, возможно. И в других школах. Он необычный.
Как не хочется учить правила! А вот если вы сходите в музей, то их и не надо будет учить.
Сколько залов в музее! Заходим в первый зал, зал Орфографии. Чем интересен этот зал?
Наука Орфография – такая мастерица,
Всему, друзья, в ней можно научиться,
Используя науки волшебство,
Пред орфографией нисколько не робея,
Не зная это и не зная то,
Поверьте, можно стать и грамотеем!
Слова с непроверяемыми гласными буквами нужно запоминать. Зубрить? Не обязательно. Нужно лишь запомнить ассоциативную пару. Эти необычные пары помогут запомнить написание слов с непроверяемыми гласными.
Слайд 2:
Фамилия вышита на фáртуке
Пират устроил пир
Соната нагоняет сон
Шампунем мыла шапку
Кастрюля вместо …
Слайд 3:
В один момент стал
Валенки (неохота) надевать
Бармен работал в …
… едет в понедельник
– Название какого вида транспорта поможет вам легко запомнить написание слова понедельник?
– Поезд.
Слайд 4:
Реставрация редких ставней
… теплый любит ветеран
– Какой теплый поток воздуха любит ветеран?
– Ветер.
… оттягивает карман
– Камень тяжелый, вот он и оттягивает карман.
С гласными вроде бы разобрались. А с согласными всё в порядке?
Слайд 5.
Всегда ли мальчик дружит с девочкой?
Нет, они часто ссорятся. Вот и гласные с согласными часто спорят, кто важнее, где, какое место занять.
Чтобы в написании вам не ошибиться,
Гласной и согласной надо подружиться.
Стоит рядышком им встать,
И ты знаешь, как писать.
^
ЖИДКИЙ – ЖИДОК
МОЛОТЬБА –
ПРОСЬБА –
А вам какие девочки нравятся? Лысые? Или с косами?
Когда девочка подвязывает косу, то она становится похожа на мягкий знак.
Слайд 6.
В женском роде существительные
Прекрасней станут и пленительнее,
Если красоты добавить,
Мягкий знак в конце поставить.
Посмотрите, какая коса у девочки! А мальчики разве бывают с такими косами? Нет. Вот поэтому только у существительных женского рода третьего склонения пишется в конце слова мягкий знак.
А как же быть со словами, которых очень много?
Слайд 7.
Много дач и много крыш,
Много туч бывает,
Знака мягкого для всех
Явно не хватает.
И когда училищ много,
Ставить мягкость не спеши!
Мягкий знак совсем не трогай,
Смело без него пиши!
А теперь не лишнее вспомнить о том, что Ь не пишется и у кратких прилагательных с основой на шипящий.
Слайд 8.
Вспомните сказку о трёх поросятах.
Жили-были три поросёнка: Хороший, Пахучий, Свежий. Пошли они в лес погулять. Задрали вверх хвостики, гуляют. Вдруг откуда ни возьмись волк. Откусил он поросятам хвостики. Так ничего и не выросло больше на этом месте. И остались они: Хорош, Пахуч и Свеж.
Краткие прилагательные с основой на шипящий, как поросята, живут без хвостиков-окончаний.
Вот сколько необычных историй услышали вы в зале орфографии.
Переходим в зал морфологии.
В этом зале мы откроем мир звуков, движений, образов, которые помогут сделать речь нашу образнее, красивее, интереснее.
Слайд 9.
Посмотрите на падающие струны водопада и прислушайтесь.
Стихи английского поэта Роберта Саути в переводе Шмульяна.
Лодорский водопад.
Кипя,
Шипя,
Журча,
Ворча,
Струясь,
Крутясь,
Сливаясь,
Вздымаясь,
Вздуваясь,
Мелькая, шурша,
Резвясь и спеша,
Скользя, обнимаясь,
Делясь и встречаясь,
Ласкаясь, бунтуя, летя,
Играя, дробясь, шелестя,
Блистая, взлетая, шатаясь,
Сплетаясь, звеня, клокоча,
Морщинясь, волнуясь, катаясь,
Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,
Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,
Дрожа, разливаясь, стремясь, вырастая,
Вперед и вперед убегая в свободном задоре –
Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре!
– В чем необычность стихов? (48 деепричастий одиночных и 1 деепричастный оборот).
– Какой художественный эффект достигается использованием такого количества деепричастий?
– Картина становится зримой, образной, озвученной. Водопад изменчив: покорный и бунтующий, спокойный и резвый. Деепричастиями автор показывает образ со всех сторон: цвет, звук, движение.
Входим в зал лексики.
«Грамоте учиться – всегда пригодится» – так гласит народная мудрость. А какая народная мудрость зашифрована в следующих фразах?
Слайд 10.
При желании продолжения обмена веществ в собственном организме необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси.
(Хочешь жить – умей вертеться)
Как бы вы ни старались, у вас не получится найти ни капли соединения кислорода с водородом в месте дислокации горизонтально вытянутого куска породы.
(Под лежачий камень вода не течет)
Как ни обидно, результатом самой первой попытки создания тонкой лепешки будет появление шара.
(Первый блин – всегда комом)
Слайд 11.
Появившийся на свет с целью передвижения по плоскости
не может совершать перемещение в трехмерном пространстве без опоры.
(Рожденный ползать летать не может)
Место, где должен проводиться поиск этой скоростной воздушной субстанции, указано однозначно – это просто-напросто безлесная долина.
(Ищи ветра в поле)
Слово бойкое, живое,
Слово древнее, святое
Нам с рождением дано.
Если ты живешь в России,
Помни лишь одно:
Ты владеешь настоящим
Чудом из чудес:
То язык наш русский, дивный,
Словно свет с небес.
(Балакина В.Г.)
Экскурсия подходит к концу. Много ещё залов не раскрыли свои двери, но мы пройдем в исторический, где вспомним о том, что всё в жизни течет и изменяется, изменяется и наш язык. Появляются новые слова, но мы не должны забывать о чистоте родного языка.
Слайд 12.
Какая буква неофициально появилась в русском алфавите с приходом Интернета? (@)
О каком слове идёт речь? В старину боялись, опасались; сейчас – презирают, смеются. В известной песне поётся, что он не станет играть в одну очень мужскую игру. (Трус. Раньше так называли землетрясение, а теперь – человека, дрожащего, как земля во время землетрясения)
А сейчас подведем итог нашего урока-экскурсии и создадим ещё один экспонат для музея. Сочиним синквэйн.
Слайд 13.
Синквейн – это стихотворение, которое требует изложения большого объёма учебной информации в кратких выражениях.
Слово «синквейн» происходит от французского, означающего пять, т.е. это стихотворение, состоящее из 5 строк.
Слайд 14.
1-я строка – название синквейна.
2-я строка – два прилагательных.
3-я строка – три глагола.
4-я строка – фраза на тему синквейна.
5-я строка – существительное.
Слайд 15.
Слова для составления синквейна:
Орфография
Урок
Слова
Русский язык
Ошибка
Примеры синквэйна, составленного на уроке.
Урок.
Интересный, необычный.
Научил, удивил, вдохновил.
Творчества копилка,
Орфограмм.
Слова,
Сложные и простые.
Вглядись, запомни и пойми.
Звучат, как музыка, как стих
Истории России.
Закончилась прогулка по музею,
Мы побывали с вами в разных залах.
И, как ваш гид, надеяться я смею –
Моя экскурсия в сердцах у вас осталась.
И я, как настоящий педагог,
Язык могучий и великий воспеваю,
И если мой урок пошел вам впрок,
То большей радости, поверьте, я не знаю.
Спасибо за внимание!
shkolnie.ru
Основные сведения
Об образовательной организации:
Полное название образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Харабали» Астраханской области.
Краткое название образовательной организации
МБОУ “СОШ №3 г.Харабали” Астраханской области
Дата создания образовательной организации
1 сентября 1972 года. (файл)
Учредители образовательной организации
Муниципальное образование “Харабалинский район” Астраханской области в лице управления образования муниципальное образование “Харабалинский район”
Телефоны:8 (85148) 51263
Сайт: https://harabaly.astrobl.ru
Е-Mail: [email protected]
Место нахождения образовательной организации
Российская Федерация
Астраханская область, город Харабали, улица Московская,90.
Режим работы образовательной организации:
Рабочие дни – понедельник – суббота
Выходной день – воскресенье
График работы:
Понедельник – пятница с 8.00 до 17.30 часов
Суббота с 8.30 до 13.30 часов
Режим и график работы школы на 2018-2019 г..pdf
Контакты
Электронный адрес: [email protected]
Школьный сайт: scool3-harabali.ru
Телефоны:
Приемная 8 (85148) 5-11-69
Бухгалтерия телефон/факс 8 (85148) 5-14-11
Дополнительная информация
Школа сотрудничает с:
- Научной школой А.В. Хуторского (г. Москва),
- Астраханским государственным политехническим колледжем (на базе школы 13-й год функционирует филиал колледжа),
- Ростовским государственным университетом путей сообщения (на базе школы проходят подготовительные курсы учащихся 11-х классов).
С 1 сентября 2011 года в начальных классах введены ФГОС НОО, в них центральное место отводится формированию универсальных учебных действий через организацию учебной и внеучебной деятельности.
С 1 сентября 2013 года в школе началось осуществление перехода (5 классы) на новые образовательные стандарты в основной школе (ФГОС ООО).
С 1 сентября 2018 года в школе началось осуществление перехода (10-11 классы) на новые образовательные стандарты в средней школе (ФГОС СОО).
scool3-harabali.ru
ОГРН | 1023000708610 |
ИНН | 3010007522 |
КПП | 301001001 |
Организационно-правовая форма (ОПФ) | Муниципальные бюджетные учреждения |
Полное наименование юридического лица | МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Г. ХАРАБАЛИ ИМЕНИ М.А.ОРЛОВА” АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ |
Сокращенное наименование юридического лица | МБОУ “СОШ № 1 Г. ХАРАБАЛИ ИМ. М.А. ОРЛОВА” |
Регион | Астраханская область |
Юридический адрес | 416010, Астраханская область, Харабалинский район, город Харабали, Советская улица, д. 13 |
Регистратор | |
Наименование | Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Астраханской области, №3025 |
Адрес | 414000, Астрахань г, Набережная Приволжского затона ул, д 35/1б |
Дата регистрации | 11.04.2000 |
Дата присвоения ОГРН | 06.11.2002 |
Учёт в ФНС | |
Дата постановки на учёт | 13.04.2000 |
Налоговый орган | Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Астраханской области, №3022 |
Сведения о регистрации в ПФР | |
Регистрационный номер | 040010003282 |
Дата регистрации | 20.06.2002 |
Наименование территориального органа | Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Харабалинском районе Астраханской области, №040010 |
Сведения о регистрации в ФСС | |
Регистрационный номер | 300020059930001 |
Дата регистрации | 18.10.2001 |
Наименование исполнительного органа | Государственное учреждение – Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, №3000 |
egrinf.com
Школы в Харабале
Для любого человека школьные годы – очень важная веха в жизни. Дети не просто получают знания, но также учатся самостоятельно искать и систематизировать информацию, выполнять поставленные задачи. Кроме того, школа – это бесценная возможность получить навыки общения, развить творческие способности, школа учит ответственности и дисциплинированности, таким образом являясь базой для дальнейшей адаптации в современном мире.
Сегодняшние школы не похожи на те, которые были много лет назад. Изменились и продолжают меняться образовательные методики. Появилось очень много творческих, проектных и исследовательских мероприятий для школьников. В связи с развитием технологий, появляются новые задачи и новые методы их решения.
Одно из наиболее интересных нововведений, которое является требованием Министерства Образования РФ – школьные сайты. Каждая общеобразовательная школа обязана иметь электронный веб-сайт, который не просто содержит информацию о директоре, преподавательском составе и перечень изучаемых предметов, но также и освещает образовательную, общественную, научно-методическую деятельность школы, содержит актуализированную информацию об эффективных нововведениях и о достижениях школы. Школы, занимающиеся поддержанием своего имиджа, как правило уделяют много внимания своему школьному сайту – он становится не просто визитной карточкой школы, но также и средством взаимодействия между школой и родителями, между школой и учениками, позволяя внедрять электронные дневники, проводить социальные опросы и прочее.
адресг. Харабали, улица Советская, 151Телефон+7 (85148) 5-71-84
Время работы08:00-14:00
адресг. Харабали, Лесхозная улица, 71
адресг. Харабали, Московская улица, 90
адресг. Харабали, Советская улица, 13
адресг. Харабали, улица Б.Хмельницкого, 5
адресг. Харабали, Московская улица,
адресг. Харабали, улица Ленина,
Добавить Школы в Харабале