Хореограф это призвание – “Хореограф Хореограф. Описание профессии Хореограф выступает в роли режиссера- постановщика танцевальных номеров разного состава участников, разного стиля.”. Скачать бесплатно и без регистрации.

VIP Studio ИНФО – Профессия хореограф: призвание или хобби

В  современных условиях особенно актуальным становится художественное и физическое развитие социума, которое обеспечивается художественно-эстетическими и физкультурно-оздоровительными направлениями, преподавание которых, зачастую, предоставляется в разнообразных школах вне профессионального образования. Художественно-эстетическое направление обеспечивает художественно-эстетическую образованность и воспитанность личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, формирование ее художественно-эстетической культуры средствами лучших национальных и мировых культурологических достижений, способствует выработке умений приумножать культурно художественные традиции своего народа [5, с. 181].

Физкультурно-оздоровительное направление обеспечивает научно обоснованный объем двигательной активности человека, формирование у него навыков здорового образа жизни как неотъемлемого компонента общей культуры личности и овладение системой знаний о человеке, его полноценном физическом и духовном развитии, формирование физических способностей, укрепление здоровья, гармонии духа и тела.

Новации в сфере хореографического искусства, которое развивается в духе современности, наполняют новым содержанием понятие «современный танец». Современные виды и течения хореографии становятся чрезвычайно популярными среди детей и молодежи. Сегодня это искусство объединяет в себе классический танец и элементы акробатики, пластику и мимику, народные тенденции и современные ритмы, большое значение приобретает психологический настрой и индивидуальность исполнения.

Профессия хореографа является ничем другим, как интерпретацией передачи педагогического знания ученикам, которые стремятся овладеть мастерством полноценного владения собственным телом. В связи с этим, каждый специалист, который преподносит себя хореографом в любой ситуации – будь-то составление резюме в поисках работы или попросту общение в профессиональном кругу – должен понимать, какую ответственность он берет на свои плечи, провозглашая себя тем педагогом, который способен верно направить старания учеников и не отбить желание учиться у тех, кто потенциально может иметь талант в абсолютно разных направлениях танца.

Для учителя хореографии чрезвычайно важно быть всесторонне развитым человеком. Чем больше багаж знаний, тем интереснее воплощение определенных задач учителем на уроке: при формировании структуры урока, его наполнении, при создании учебных комбинаций и отдельных самостоятельных хореографических номеров.

Предметное содержание художественной культуры, в котором представлена обобщенная панорама эволюции искусства в широком контексте становления художественной культуры человечества, представляет собой оптимальную почву для расширения и фундаментализации искусствоведческого тезауруса личности, актуализации его ценностно-смыслового наполнения и педагогической направленности [6, с. 156].

Изучение художественной культуры преподавателем хореографии обусловливает развитие его мировоззрения: путем изучения литературы он пополняет багаж художественных образов, словарного запаса, обогащение умственной деятельности; изучение изобразительного искусства помогает учителю сформировать свое отношение к окружающей действительности, выделить и найти новые образы для воплощения, духовно обогатиться для того, чтобы передавать этот опыт своим ученикам и студентам; увлечение театром позволяет развить учителю свою разносторонность, эстетический вкус, что поможет в создании собственных постановок и интересных уроков.

В педагогической литературе освещаются проблемы формирования педагога-хореографа с помощью художественной культуры, где выделены профессиональные качества, влияющие на готовность и педагогическое мастерство. Разрабатывая профессиограмму в области художественной культуры будущего хореографа, необходимо подчеркнуть такие его качества: потребность в систематическом художественном воспитании, самовоспитании и самообразовании, широкий эстетический и художественный кругозор, высокоразвитый эстетический идеал, вкус, умение анализировать, овладевать, воспринимать эстетичный объект, высокий уровень развития художественно-творческих способностей. В данном контексте становится понятным, насколько глубокой является профессия хореографа, сколько неосознанных большинством хореографов-самоучек граней она имеет.

Основными показателями эстетической воспитанности педагога-хореографа является владение методикой преподавания предметов гуманитарного цикла и глубокие знания искусства; координация своей работы, творческое мышление, умение подать материал [4, с. 53]. Профессия учителя хореографических дисциплин должна содержать в себе и хореографа-репетитора, хореографа-постановщика, и изучение художественной культуры, что особенно важно для балетмейстера, так как его видение постановки зависит от его мировоззрения, его широты и сформированности. Каждая постановка в своей основе должна иметь содержание, идею, которую автор хочет донести до зрителя. Источником для возникновения идеи для хореографа-постановщика может быть прежде всего литература, а также изобразительное искусство, музыка, скульптура, шедевры кино.

Специализированное образование, наработка опыта, стремление к самосовершенствованию, познание художественной культуры – это те ресурсы, с которых хореограф начинает свою деятельность, именно те первичные закладки фундамента профессиональной хореографии, которые позволяют не только не сломать во вновь пришедшем ученике желание продолжать занятия, но и дают возможность на некотором качественно отличном от хореографа-любителя уровне разглядеть талант в том ученике, который не может самостоятельно раскрыться.

Профессиональный хореограф черпает свое вдохновение путем развития своего мировоззрения, видения окружающей действительности через призму своих специализированных знаний и воплощение их в своей работе.

Большое количество хореографов являются посредственными в своем деле, и чтобы достичь высокого звания профессионала нужно создавать самостоятельно, иметь собственный подход и мировоззрение [2, с. 37]. Изучение всех составляющих художественной культуры позволит начинающему хореографу – возможно, только окончившему ВУЗ – быть профессионалом своего дела, развивать свое мировоззрение и формировать собственное видение своей профессии.

Безусловно, в нынешнем обществе, которое не обременяет себя поиском и изучением теоретических подходов и исторических истоков того или иного танцевального стиля, становится приемлемым изучение танца с помощью таких «учителей», которые используют для своего псевдо вдохновения видео-уроки из глобальной сети. Существует множество школ или так называемых «учебных заведений», которые в ярких рекламных вывесках сообщают потенциальному потребителю о том, что именно их преподаватели смогут сделать новых таких же, к слову, преподавателей буквально за два-три месяца. Ученики, которые приходят к последнему наследию такого поколения псевдо хореографов могут не только разочароваться в конкретном преподавателе, но и потерять навсегда интерес к такому виду искусства как танец.

Можно любить танцевать, практиковать изучение танца самостоятельно, даже иметь определенные талант или же пластичность, но такие данные и навыки не дают права любителям называть себя профессионалами. Победы в многочисленных конкурсах и турнирах присваивают звание профессионального танцора, но не педагога-хореографа. Педагогическая профессия ставит достаточно высокие требования к личностным качествам работника, прежде всего к развитию определенных свойств социального интеллекта и профессиональной компетенции. Это профессия социального типа, а ее особое назначение состоит в том, что она ориентирована на взаимодействие с другими людьми, которые учатся, меняются, развиваются, ожидают помощи в сложных жизненных и учебно-воспитательных ситуациях. Условия педагогической деятельности личности предусматривают наличие у учителей сформированности таких качеств как социальной ответственности, потребности в общении, развитых творческих способностях, эмоциональности и активности в решении различных проблем и тому подобное.

Хореография, как синтетический вид искусства, не является механическим конгломератом различных видов искусства, а является их синтезом, подчиненным хореографическому образу. Различные искусства существуют в хореографии не сами по себе, а в воплощенном виде, в соподчинении и взаимодействии с ней. Хореографический образ, который создается хореографом-профессионалом – это танцевально-пластическое воплощение жизненного содержания: настроения, чувства, состояния, действия, которые проникнуты единой мыслью и находят свое выражение в особой системе выразительных движений человека.

Через воплощение в танце мыслей и чувств хореограф приходит к пониманию сущности, к характерам и поступкам людей, к отражению их взаимоотношений и жизни в целом. И чтобы ориентироваться в этом многообразии, хореографу необходимо быть осведомленным во всех видах искусства, за счет обучения в специализированных государственных учебных учреждениях [1, с. 79].

Итак, мы можем сделать вывод, что развитие личности и мировоззрения преподавателя хореографических дисциплин проходит сквозь множество факторов таких как самовоспитание, обучение, увлечение искусством, знания собственной специальности. Профессиональный педагог должен разбираться и быть исследователем музыкального, изобразительного, театрального, киноискусства, литературы и всего, что есть составляющими художественной культуры, потому что здесь он может черпать свое вдохновение, формировать свой собственный взгляд на хореографическое искусство и его воплощение на современном этапе развития, развивать мировоззрение и свое профессиональное мастерство, что и будет определять уровень хореографа, его творческий потенциал, уровень развития собственной личности и его профессиональное педагогическое мастерство.

www.vipstd.ru

Районная пресса Псковской области. – View Article

Эхо праздника

Хореограф по призванию

24 марта 2015

К дню работников культур наш рассказ о хореографе районного Дома культуры Любови Ксенскевич.

«Для вас поет Любовь Ксенскевич!» – эту фразу стружане, да и гости района, которые бывают на концертах, поставленных работниками районного Дома культуры (РДК), слышали не раз. И, конечно же, наслаждались впоследствии мелодичным и красивым, с особым тембром, голосом этой солистки. Но если как певицу ее знают, то мало кто догадывается, что она является еще и хореографом – постановщиком танцев.

Ее увлечение танцами началось в детстве. Учась в Молодейской школе (родом Любовь Валентиновна из деревни Молоди), ходила на танцевальный кружок. Кроме этого, мама, которая работала в Молодейском клубе, привлекала дочь к художественной самодеятельности. То стишок рассказать просила, то станцевать. Кстати, в их семье в самодеятельности были задействованы все. Бабушка пела в вокальной группе, брат частушки исполнял, мама вообще, как говорят, на все руки… Когда Любовь подросла, стала сама вместе с подружками ставить новые танцы. И с ними выходила на сцену. В те времена на концерты собирался целый клуб народу.
После окончания девяти классов вопроса выбора профессии для девушки как такового не было. Она решила быть хореографом и отправилась в культпросветучилище. Но даже и не представляла, какой там будет конкурс.
– Когда приехала поступать, увидела, что в основном были ребята из города, у которых уже имелся опыт, а деревенских – мало, да и не сравниться им было с горожанами, – поделилась в разговоре с корр. «С» Л. Ксенскевич. – Не знаю, как мне удалось поступить, это чудо какое-то произошло. Но я стала студенткой культпросветучилища и попала именно на ту специальность, о которой мечтала.
После четырех лет учебы вернулась в родную деревню и стала работать в сельском Доме культуры художественным руководителем. Однако спустя несколько месяцев, заметив талант и творческую натуру Любови, ее пригласили на работу в районный Дом культуры, где не хватало специалистов. Конечно же, от такого предложения нельзя было отказаться. И вот уже 17 лет Л. Ксенскевич трудится в РДК заведующей отделом художественной самодеятельности, так как должности хореографа здесь нет. В ее обязанности входит составление номеров всех концертов. Кроме того, Любовь Валентиновна является солисткой, а также поет в дуэте и в группе «Ностальгия». На репетиции, безусловно, уходит много времени.
Но свое любимое занятие она не оставила и по-прежнему занимается хореографией. У нее четыре танцевальные группы – три детские, а в прошлом году создала взрослую группу «Русские узоры», которая уже не раз выходила на районную сцену и награждалась бурными аплодисментами. И в этом, конечно же, есть частичка души хореографа, которая требовательна и строга, но всеми любима. Работая с разными группами танцоров, она всегда сохраняет доброжелательность и спокойствие. Всегда подбодрит, когда видит, как человек переживает, если у него что-то не получается.
– Почему вдруг пришло желание заняться с взрослой возрастной категорией?
– Мне очень нравится русский народный стиль, его музыка и песни, и, конечно же, работать с взрослыми людьми, – ответила Л. Ксенскевич. – К тому же нельзя стоять на месте, надо искать что-то новое.
Хореограф, как любой танцор, не состоится без музыкального слуха и чувства ритма. У Л. Ксенскевич все это тоже есть, потому она и поет, и танцует, и учит всему, что знает сама, других.
Чтобы придумать танец, человеку понадобятся богатая фантазия, творческое мышление и знание большого количества танцевальных элементов. Хореограф ставит танец, движения в котором должны быть связаны друг с другом, а не хаотичны. Ему приходится учить манерам, которые должны проявляться во время танца. Создать цельную, красиво оформленную и по-своему уникальную композицию не так-то просто. С этим может справиться только профессионал, обладающий оригинальностью и умеющий импровизировать. Такими качествами в полной мере обладает Любовь Валентиновна.
– Этот человек на своем месте, очень талантливый и активный, с ее приходом в нашем Доме культуры оживилось хореографическое направление, – отметила заместитель директора районного культурного центра Тамара Петрова. – Нагрузка у нее солидная. Она и музыкальным оформлением занимается, а еще является председателем профсоюзного комитета работников культуры. Коллеги доверили ей эту почетную миссию, видя, что она ответственна и работоспособна.
Иногда культработнику приходится трудиться и в вечернее время, и в выходные, и в праздничные дни. А ведь надо еще семье уделить внимание. Но и тут Л. Ксенскевич справляется. Вместе с мужем воспитывают двоих детей. Кстати, их Любовь Валентиновна тоже привлекает в художественную самодеятельность. И сын, и дочь уже выходили на сцену районного Дома культуры.
– Возникало ли когда-нибудь желание бросить все и уйти в другую сферу деятельности? – поинтересовалась я у своей героини.
– Нет, я люблю свою работу, у нас замечательный коллектив, отличный руководитель. Тамара Владимировна всегда подскажет, поможет. Я хожу на работу с удовольствием, заряжаюсь здесь энергией. Когда видишь результат своей деятельности, получаешь удовлетворение. Лучшая награда для любого артиста, а для меня и как хореографа, – аплодисменты зрителей. Если им нравится то, что мы для них делаем, значит, трудимся не зря.
Сегодня Любовь Валентиновна, как и ее коллеги, отмечает свой профессиональный праздник – День работника культуры. Этот праздник не просто некая официальная дата. Он установлен не для галочки, а чтобы еще раз сказать спасибо культработникам за их труд, без которого нам было бы скучно и неинтересно жить. С праздником вас! Ну а из пожеланий – конечно же, творческих успехов!

smi60.ru

Эссе “Почему я хочу стать хореографом?”

Танец – это что-то необыкновенное, сочетание пластики, чувств, мимики и истории, которую танцор рассказывает зрителям.

Я с детства хожу на танцы и именно танцуя, отвлекаюсь от проблем и окружающей суеты, я по-настоящему свечусь от счастья на сцене. Я выбрала эту профессию именно потому что могу и хочу помочь каждому раскрыть его индивидуальность. Вообще мне кажется, что называть хореографию профессией – ошибка, ведь это скорее талант. Талант «лепить» из маленьких или взрослых начинающих танцоров образцовых профессионалов.

Создание танца – это творческий процесс, обучить искусству сочинения танца и созданию танцевальных спектаклей – вот главная задача, стоящая перед хореографом.

Хореографу необходимо быть сильным, пластичным и постоянно развиваться, получать знания о новых танцах. В нашем современном мире появляется все больше и больше новых танцев и старыми уже не так легко заинтересовать, мы молодежь интересуемся всем современным, нам это ближе, я не скажу что всем, но многим. Да, классические танцы бесспорно производят впечатление на многих людей и от классики отказываться нельзя, но нужно добавлять в нее новые краски.

«Самое трудное в профессии хореографа – это самодисциплина. Надо полюбить себя, мучить и получать от этого удовольствие. Намучился, а потом так хорошо. Не домучил себя – плохо».

У всех разные мнения по поводу того, каким должен быть на сцене танцор, кто-то считает что он должен быть сильным и дисциплинированным, а кто-то говорит о том, что главное это его техника, а все остальное придет само. Я же считаю, что техника безусловно важна, но главное – это те чувства которые танцор вкладывает в танец, ведь если он не настроен на танец, то он никогда не сможет его хорошо станцевать, как бы ни был техничен и целеустремлен.

Я никогда не забуду тот первый день, когда я впервые зашла в танцевальный зал, для меня там все было новым, девочки очень похожие на меня, но у них я увидела это стремление, желание и радость от того, что они делают. Помню, как подошла к станку и ощутила внутри себя новое «Я», тогда поняла, что именно в этом мое призвание, что я никогда не брошу танцевать, так и произошло, я до сих пор танцую, и мне безумно нравится то, что я делаю. Без танцев жизнь кажется серой и обыденной, но как только я вхожу в зал, все проблемы уходят на задний план, в душе все переворачивается и становится более красочным.

Главное для танцора его мысли, он должен быть уверен в том, что у него все получится и что он преуспеет, добьется желаемого, без этого успех невозможен. Я уверена, что любой человек может добиться успеха, если он захочет этого, не будет лениться и бояться.

Когда я танцую, я живу, когда я живу, я танцую! Вот почему я хочу стать хореографом!

 

Орфография и пунктуация автора сохранены.

moeobrazovanie.ru

что это за профессия? Хореограф: история профессии, плюсы и минусы

Неважно, кто исполняет определенное танцевальное произведение, движения в танце должны исполняться слаженно. Хореографы работают с танцорами, чтобы отшлифовать танец, придать ему логическую завершенность. В данной статье мы попробуем ответить на вопросы: кто такой хореограф? Хореограф – описание профессии, ее плюсы и минусы?

История возникновения профессии

Танец относится к проявлениям творчества народа. Он может иметь отличия по движениям, темпоритму, костюмам. В былые времена танцы различались также по сословиям. Простой народ после напряженного трудового дня отдыхал, танцуя плясовые с хороводами. Представители знатных сословий, чтобы скрасить свой досуг, приглашали танцоров.

История профессии хореографа гласит, что она появилась в двенадцатом веке. В этот временной отрезок модными стали придворные танцы, в которых принимало участие большое количество пар танцующих. На общественное мнение могло повлиять то обстоятельство, насколько красиво и слаженно кружатся в танце его исполнители.

Главной задачей хореографов того времени было обучение представителей знати основным танцевальным движениям, а также манерам во время танца.

Основные обязанности

Хореография – это искусство танца. Если принимать во внимание перевод этого слова с древнегреческого (пляска, описываю), то его можно расшифровать как запись движений танца с помощью особых аллегорий. Разработка данных движений и создание на их основе целостного произведения является основной профессиональной обязанностью хореографа.

Профессия хореограф (плюсы и минусы работы людей, остановивших на ней свой выбор, будут освещены далее в данной статье) подразумевает постановку не только танцев, но и концертных номеров, балетных спектаклей. Основной задачей хореографа является создание наполненной красотой и уникальностью танцевальной композиции.

Представитель данной профессии распределяет между танцорами конкретные образы, предназначенные для воплощения в танце, принимая во внимание способности и характер каждого участника танцевального коллектива. Он осуществляет подбор музыкального сопровождения и костюмов.

Также хореограф отвечает за технику исполнения движений танца. Он должен обладать умением создавать танец на основе не только своих замыслов, но и опираясь на передовой опыт своих коллег.

Профессия хореографа объединяет в одном лице: танцоров, профессионально владеющих искусством танца, гуру всех видов искусства, а также признанных интеллектуалов.

Виды и сфера деятельности

Выделяют основные виды работы хореографов:

  1. Подготовка сценария танца, участие в его обсуждении перед утверждением.
  2. Проведение кастинга танцоров.
  3. Подбор музыки, костюмов, декораций.
  4. Координирование своей работы с людьми, принимающими непосредственное участие в процессе претворения сценария танца в жизнь.
  5. Участие в смотре танцоров, группами и по одному.
  6. Посещение репетиций, выступлений танцевальных коллективов перед зрителями.
  7. Проведение уроков танца

Сфера деятельности представителей данной профессии довольно обширна. Они могут быть востребованы в танцевальных компаниях, мюзиклах, опере и балете, на телевидении, на съемках фильмов и телевизионных шоу, на судах, перевозящих туристов, и даже на подиумах.

Профессия хореографа имеет определенную специфику. Во всех жанрах, независимо от количества танцоров, каждым отдельным коллективом руководит один хореограф. При такой конкуренции, чтобы достичь успеха и известности, специалистам в области хореографии необходимо обладать креативным и оригинальным подходом к воплощению своих идей.

Личные качества

Хореограф, чтобы состояться в выбранной профессии, должен обладать набором определенных личных качеств:

  • Ему необходимо в совершенстве знать теорию искусства танца, самому быть профессиональным танцором.
  • Важно, чтобы представитель данной профессии был наделен прекрасными организаторскими способностями.
  • Этот человек должен быть коммуникабельным, уметь создавать и поддерживать контакты не только с танцорами, но и с большим количеством людей, с которым он общается в силу специфики своей работы.
  • Хореографу нужно уметь анализировать и использовать в своем творчестве опыт коллег, украшая его собственной интерпретацией.
  • Профессия хореографа обязывает ощущать мир искусства, чувствовать ритм и понимать музыку.

Преимущества данной профессии

Плюсы профессии хореографа включают в себя определенные аспекты:

  • Сфера деятельности хореографа предоставляет ему возможности познакомиться с представляющими интерес творческими личностями. Танцор высочайшего уровня может работать в любой стране мира, даже не зная языков.
  • Непрерывная мотивация и реализация новых замыслов. Профессия хореограф лишена скуки и рутины.
  • Пребывание в прекрасной физической форме. Специфика работы не позволяет профессиональным танцорам набрать лишние килограммы.
  • Возможность увидеть новые страны.
  • Перспектива открытия собственной школы.

Недостатки профессии

Про профессию хореографа можно сказать, что она, наряду с преимуществами, также имеет определенные минусы.

  • Представители данной профессии не застрахованы от различных травм.
  • Каждодневные постановки и репетиции способны истощить запас сил и энергии хореографа.
  • Сложно быть востребованным в этой профессии после 35 лет. Иногда это обстоятельство приводит к переживаниям и депрессиям.
  • Часто хореографы посвящают работе все свободное время, и это чревато проблемами в личной жизни.

Советы для тех, кто решил связать свою жизнь с хореографией

Чтобы стать хореографом, необходимо закончить девять или одиннадцать классов общеобразовательной школы, получить аттестат школы искусств по классу хореографии. Претендентам, которые были участниками танцевального кружка или просто не представляют свою жизнь без танцев, профессия хореограф тоже может покориться.

Следует тщательно подготовиться к поступлению. Особое внимание стоит уделить классическому танцу, чтобы продемонстрировать приемной комиссии владение его техникой и свою музыкальность.

Чтобы суметь раскрыть свой творческий диапазон, нужно отточить мастерство исполнения народных, историко-бытовых и других танцев, ведь экзаменационная комиссия может предложить изобразить движения, этюды и комбинации из различных танцевальных направлений.

В определенных учебных заведениях также требуется прохождение собеседования. Чтобы успешно его пройти, необходимо располагать хорошими сведениями об искусстве, литературе и истории хореографии.

Удивительная и интересная профессия хореографа открывает множество перспектив для тех, кто овладел ее тонкостями в совершенстве.

fb.ru

VIP Studio ИНФО – Профессия хореограф: призвание или хобби

В  современных условиях особенно актуальным становится художественное и физическое развитие социума, которое обеспечивается художественно-эстетическими и физкультурно-оздоровительными направлениями, преподавание которых, зачастую, предоставляется в разнообразных школах вне профессионального образования. Художественно-эстетическое направление обеспечивает художественно-эстетическую образованность и воспитанность личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, формирование ее художественно-эстетической культуры средствами лучших национальных и мировых культурологических достижений, способствует выработке умений приумножать культурно художественные традиции своего народа [5, с. 181].

Физкультурно-оздоровительное направление обеспечивает научно обоснованный объем двигательной активности человека, формирование у него навыков здорового образа жизни как неотъемлемого компонента общей культуры личности и овладение системой знаний о человеке, его полноценном физическом и духовном развитии, формирование физических способностей, укрепление здоровья, гармонии духа и тела.

Новации в сфере хореографического искусства, которое развивается в духе современности, наполняют новым содержанием понятие «современный танец». Современные виды и течения хореографии становятся чрезвычайно популярными среди детей и молодежи. Сегодня это искусство объединяет в себе классический танец и элементы акробатики, пластику и мимику, народные тенденции и современные ритмы, большое значение приобретает психологический настрой и индивидуальность исполнения.

Профессия хореографа является ничем другим, как интерпретацией передачи педагогического знания ученикам, которые стремятся овладеть мастерством полноценного владения собственным телом. В связи с этим, каждый специалист, который преподносит себя хореографом в любой ситуации – будь-то составление резюме в поисках работы или попросту общение в профессиональном кругу – должен понимать, какую ответственность он берет на свои плечи, провозглашая себя тем педагогом, который способен верно направить старания учеников и не отбить желание учиться у тех, кто потенциально может иметь талант в абсолютно разных направлениях танца.

Для учителя хореографии чрезвычайно важно быть всесторонне развитым человеком. Чем больше багаж знаний, тем интереснее воплощение определенных задач учителем на уроке: при формировании структуры урока, его наполнении, при создании учебных комбинаций и отдельных самостоятельных хореографических номеров.

Предметное содержание художественной культуры, в котором представлена обобщенная панорама эволюции искусства в широком контексте становления художественной культуры человечества, представляет собой оптимальную почву для расширения и фундаментализации искусствоведческого тезауруса личности, актуализации его ценностно-смыслового наполнения и педагогической направленности [6, с. 156].

Изучение художественной культуры преподавателем хореографии обусловливает развитие его мировоззрения: путем изучения литературы он пополняет багаж художественных образов, словарного запаса, обогащение умственной деятельности; изучение изобразительного искусства помогает учителю сформировать свое отношение к окружающей действительности, выделить и найти новые образы для воплощения, духовно обогатиться для того, чтобы передавать этот опыт своим ученикам и студентам; увлечение театром позволяет развить учителю свою разносторонность, эстетический вкус, что поможет в создании собственных постановок и интересных уроков.

В педагогической литературе освещаются проблемы формирования педагога-хореографа с помощью художественной культуры, где выделены профессиональные качества, влияющие на готовность и педагогическое мастерство. Разрабатывая профессиограмму в области художественной культуры будущего хореографа, необходимо подчеркнуть такие его качества: потребность в систематическом художественном воспитании, самовоспитании и самообразовании, широкий эстетический и художественный кругозор, высокоразвитый эстетический идеал, вкус, умение анализировать, овладевать, воспринимать эстетичный объект, высокий уровень развития художественно-творческих способностей. В данном контексте становится понятным, насколько глубокой является профессия хореографа, сколько неосознанных большинством хореографов-самоучек граней она имеет.

Основными показателями эстетической воспитанности педагога-хореографа является владение методикой преподавания предметов гуманитарного цикла и глубокие знания искусства; координация своей работы, творческое мышление, умение подать материал [4, с. 53]. Профессия учителя хореографических дисциплин должна содержать в себе и хореографа-репетитора, хореографа-постановщика, и изучение художественной культуры, что особенно важно для балетмейстера, так как его видение постановки зависит от его мировоззрения, его широты и сформированности. Каждая постановка в своей основе должна иметь содержание, идею, которую автор хочет донести до зрителя. Источником для возникновения идеи для хореографа-постановщика может быть прежде всего литература, а также изобразительное искусство, музыка, скульптура, шедевры кино.

Специализированное образование, наработка опыта, стремление к самосовершенствованию, познание художественной культуры – это те ресурсы, с которых хореограф начинает свою деятельность, именно те первичные закладки фундамента профессиональной хореографии, которые позволяют не только не сломать во вновь пришедшем ученике желание продолжать занятия, но и дают возможность на некотором качественно отличном от хореографа-любителя уровне разглядеть талант в том ученике, который не может самостоятельно раскрыться.

Профессиональный хореограф черпает свое вдохновение путем развития своего мировоззрения, видения окружающей действительности через призму своих специализированных знаний и воплощение их в своей работе.

Большое количество хореографов являются посредственными в своем деле, и чтобы достичь высокого звания профессионала нужно создавать самостоятельно, иметь собственный подход и мировоззрение [2, с. 37]. Изучение всех составляющих художественной культуры позволит начинающему хореографу – возможно, только окончившему ВУЗ – быть профессионалом своего дела, развивать свое мировоззрение и формировать собственное видение своей профессии.

Безусловно, в нынешнем обществе, которое не обременяет себя поиском и изучением теоретических подходов и исторических истоков того или иного танцевального стиля, становится приемлемым изучение танца с помощью таких «учителей», которые используют для своего псевдо вдохновения видео-уроки из глобальной сети. Существует множество школ или так называемых «учебных заведений», которые в ярких рекламных вывесках сообщают потенциальному потребителю о том, что именно их преподаватели смогут сделать новых таких же, к слову, преподавателей буквально за два-три месяца. Ученики, которые приходят к последнему наследию такого поколения псевдо хореографов могут не только разочароваться в конкретном преподавателе, но и потерять навсегда интерес к такому виду искусства как танец.

Можно любить танцевать, практиковать изучение танца самостоятельно, даже иметь определенные талант или же пластичность, но такие данные и навыки не дают права любителям называть себя профессионалами. Победы в многочисленных конкурсах и турнирах присваивают звание профессионального танцора, но не педагога-хореографа. Педагогическая профессия ставит достаточно высокие требования к личностным качествам работника, прежде всего к развитию определенных свойств социального интеллекта и профессиональной компетенции. Это профессия социального типа, а ее особое назначение состоит в том, что она ориентирована на взаимодействие с другими людьми, которые учатся, меняются, развиваются, ожидают помощи в сложных жизненных и учебно-воспитательных ситуациях. Условия педагогической деятельности личности предусматривают наличие у учителей сформированности таких качеств как социальной ответственности, потребности в общении, развитых творческих способностях, эмоциональности и активности в решении различных проблем и тому подобное.

Хореография, как синтетический вид искусства, не является механическим конгломератом различных видов искусства, а является их синтезом, подчиненным хореографическому образу. Различные искусства существуют в хореографии не сами по себе, а в воплощенном виде, в соподчинении и взаимодействии с ней. Хореографический образ, который создается хореографом-профессионалом – это танцевально-пластическое воплощение жизненного содержания: настроения, чувства, состояния, действия, которые проникнуты единой мыслью и находят свое выражение в особой системе выразительных движений человека.

Через воплощение в танце мыслей и чувств хореограф приходит к пониманию сущности, к характерам и поступкам людей, к отражению их взаимоотношений и жизни в целом. И чтобы ориентироваться в этом многообразии, хореографу необходимо быть осведомленным во всех видах искусства, за счет обучения в специализированных государственных учебных учреждениях [1, с. 79].

Итак, мы можем сделать вывод, что развитие личности и мировоззрения преподавателя хореографических дисциплин проходит сквозь множество факторов таких как самовоспитание, обучение, увлечение искусством, знания собственной специальности. Профессиональный педагог должен разбираться и быть исследователем музыкального, изобразительного, театрального, киноискусства, литературы и всего, что есть составляющими художественной культуры, потому что здесь он может черпать свое вдохновение, формировать свой собственный взгляд на хореографическое искусство и его воплощение на современном этапе развития, развивать мировоззрение и свое профессиональное мастерство, что и будет определять уровень хореографа, его творческий потенциал, уровень развития собственной личности и его профессиональное педагогическое мастерство.

www.vipstd.ru

Хореограф-это не профессия,а призвание жизни.


Биография Стелла Араусо

вопрос: Чем сложна для вас образ Кармен?

-ответ: Если сообщать о танце, то самое сложное — руки. Они должны изъясняться в любви, негодовать, молить… Что касается актерской стороны роли, то моя главная проблема — не переиграть. Кармен подобна звенящей ноте, но эта нота не должна перескакивать в крик. Чрезмерность вообще претит школе Гадеса. В душе Антонио бушевали страсти, но он был жутко сдержан внешне. И это сочетание производило огромное ощущение.

в: В жизни вы похожи на свою героиню?

-о: На начальный воззрение нет. Кармен без труда сходится с людьми, а я застенчива. Она меняет мужчин, а у меня крепкая семейство. Муж — гитарист и певец — работает в нашей труппе. Есть 17-летняя дочь. Она мой самый-самый требовательный критик. Но по большому счету в каждой испанке живет частица Кармен. Как и она, я люблю свободу и готова за нее сражаться.

в: Как схватка за свободу сочетается с крепким браком?

-о: Понятие “свобода” может быть интерпретировано по-разному. Для меня воля — ощущение собственного достоинства и независимость от материальной стороны жизни. Деньги важны, но ими не исчерпывается фортуна. А свободой в браке я считаю равноправие мужа и жены. Он понимает, что я хочу аккурат так существовать и действовать. Я в свою очередность уважаю его желания.

в: В России весьма популярна “Кармен-сюита”, решенная средствами классического танца. Что нового вносит в тот самый сюжет фламенко?

-о: Кармен — испанская цыганка, и фламенко для нее самый-самый натуральный язык. Можно изречь, что, поставив тот самый балет, Антонио Гадес вернул самой Кармен родину.

в: 22 года вспять сеньор Гадес подарил России свой уникальный танец. Это был потрясающий счастливый момент. Известие о смерти Антонио русские почитатели фламенко восприняли как личное напасть…

-о: Антонио был для меня всем. Я начала с ним трудиться в 17 лет. Он учил нас быть честными, иметь в распоряжении принципы и мочь их отстаивать. На репетициях он был жесток. Но вслед за тем работы говорил какие-то теплые слова, и я могла его только иметь слабость. Для нас занятие чести сберечь его спектакли. В работе мы стараемся соблюдать его заповеди. Он говорил, что фламенко — это воплощение трех стихий: ноги — почва, остов и руки — воздух, а суть человеческая — жар.

в: Говорят, что испанцы начинают танцевать фламенко раньше, чем прогуливаться…

-о: Это красивое заблуждение. Танцевать фламенко умеют процентов двадцать испанцев. Ну, может быть, в Андалусии — на родине фламенко — тот самый процент выше. В конечном итоге все зависит от желания. Я начала осваивать фламенко, как только пошла в школу, и уже в девять лет хотела танцевать, танцевать и только танцевать.

в: Два года вспять ваш соотечественник Хоакин Кортес выступал в Кремле на юбилейном концерте Майи Плисецкой. И в качестве дорогого подарка преподнес юбилярше свои башмаки. Это воистину самое ценное, что есть у фламенкиста?

-о: В общем, да. Думаю, что Хоакин оторвал их от сердца. Наши туфли как вторая кожа. Лишиться их — все одинаково что утратить ступни. Я шью обувь на заказ, по личной колодке. У каждой пары есть свой нрав, и если он мне по нраву, не расстаюсь с туфлями до последнего их вздоха. Лишь когда они на сто процентов изношены, начинаю осваивать новые.

в: Как длительно разрешается танцевать фламенко?

-о: Профессиональные танцовщики заурядно заканчивают, как балетные артисты, в 35—38 лет. Но если ты солист, то можешь танцевать и до пятидесяти.

в: Реально ли освоить фламенко, не будучи испанцем?

-о: Почему нет? В каждом танце есть свод правил, их не возбраняется выучить. Другое занятие, что фламенко не ограничивается техникой. В культуре фламенко нужно подрасти, напитаться ею, как бутон росой. Только тогда может распуститься хороший цветочек.

dance346.blogspot.com

Хореограф-это не профессия,а призвание жизни.


Биография Стелла Араусо

вопрос: Чем сложна для вас образ Кармен?

-ответ: Если сообщать о танце, то самое сложное — руки. Они должны изъясняться в любви, негодовать, молить… Что касается актерской стороны роли, то моя главная проблема — не переиграть. Кармен подобна звенящей ноте, но эта нота не должна перескакивать в крик. Чрезмерность вообще претит школе Гадеса. В душе Антонио бушевали страсти, но он был жутко сдержан внешне. И это сочетание производило огромное ощущение.

в: В жизни вы похожи на свою героиню?

-о: На начальный воззрение нет. Кармен без труда сходится с людьми, а я застенчива. Она меняет мужчин, а у меня крепкая семейство. Муж — гитарист и певец — работает в нашей труппе. Есть 17-летняя дочь. Она мой самый-самый требовательный критик. Но по большому счету в каждой испанке живет частица Кармен. Как и она, я люблю свободу и готова за нее сражаться.

в: Как схватка за свободу сочетается с крепким браком?

-о: Понятие “свобода” может быть интерпретировано по-разному. Для меня воля — ощущение собственного достоинства и независимость от материальной стороны жизни. Деньги важны, но ими не исчерпывается фортуна. А свободой в браке я считаю равноправие мужа и жены. Он понимает, что я хочу аккурат так существовать и действовать. Я в свою очередность уважаю его желания.

в: В России весьма популярна “Кармен-сюита”, решенная средствами классического танца. Что нового вносит в тот самый сюжет фламенко?

-о: Кармен — испанская цыганка, и фламенко для нее самый-самый натуральный язык. Можно изречь, что, поставив тот самый балет, Антонио Гадес вернул самой Кармен родину.

в: 22 года вспять сеньор Гадес подарил России свой уникальный танец. Это был потрясающий счастливый момент. Известие о смерти Антонио русские почитатели фламенко восприняли как личное напасть…

-о: Антонио был для меня всем. Я начала с ним трудиться в 17 лет. Он учил нас быть честными, иметь в распоряжении принципы и мочь их отстаивать. На репетициях он был жесток. Но вслед за тем работы говорил какие-то теплые слова, и я могла его только иметь слабость. Для нас занятие чести сберечь его спектакли. В работе мы стараемся соблюдать его заповеди. Он говорил, что фламенко — это воплощение трех стихий: ноги — почва, остов и руки — воздух, а суть человеческая — жар.

в: Говорят, что испанцы начинают танцевать фламенко раньше, чем прогуливаться…

-о: Это красивое заблуждение. Танцевать фламенко умеют процентов двадцать испанцев. Ну, может быть, в Андалусии — на родине фламенко — тот самый процент выше. В конечном итоге все зависит от желания. Я начала осваивать фламенко, как только пошла в школу, и уже в девять лет хотела танцевать, танцевать и только танцевать.

в: Два года вспять ваш соотечественник Хоакин Кортес выступал в Кремле на юбилейном концерте Майи Плисецкой. И в качестве дорогого подарка преподнес юбилярше свои башмаки. Это воистину самое ценное, что есть у фламенкиста?

-о: В общем, да. Думаю, что Хоакин оторвал их от сердца. Наши туфли как вторая кожа. Лишиться их — все одинаково что утратить ступни. Я шью обувь на заказ, по личной колодке. У каждой пары есть свой нрав, и если он мне по нраву, не расстаюсь с туфлями до последнего их вздоха. Лишь когда они на сто процентов изношены, начинаю осваивать новые.

в: Как длительно разрешается танцевать фламенко?

-о: Профессиональные танцовщики заурядно заканчивают, как балетные артисты, в 35—38 лет. Но если ты солист, то можешь танцевать и до пятидесяти.

в: Реально ли освоить фламенко, не будучи испанцем?

-о: Почему нет? В каждом танце есть свод правил, их не возбраняется выучить. Другое занятие, что фламенко не ограничивается техникой. В культуре фламенко нужно подрасти, напитаться ею, как бутон росой. Только тогда может распуститься хороший цветочек.

dance346.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *