Яр сале школа – Департамент образования – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ямальская школа-интернат»

Ямальская школа-интернат – Контакты школы

Адреса и номера телефонов школы-интерната 

Адрес фактический и юридический: 629700, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский район, с.Яр – Сале, ул. Мира, 14

E-mail:  [email protected]

Телефоны: 

Приёмная директора 

Директор: Алисеевич Александр Валерьевич, тел.: 8 (34996) 3-00-64, адрес электронной почты [email protected]

Секретарь: Галай Елизавета Константиновна, тел.: 8 (34996)30064, адрес электронной почты [email protected]

Отдел кадров:

Специалисты по кадрам: Сэротэтто Алена Павловна, Сапельникова Алиса Владимировна, тел.: 8 (34996)30048, адрес электронной почты [email protected]

Заместители директора по УВР на 1 ступени обучения: 

1. Пономарёва Ольга Николаевна, тел.: 8 (34996)30264, адрес электронной почты 

[email protected]

Заместители директора по УВР на 2-3 ступенях обучения: 

1. Тришкина Елена Александровна,тел.: 8(34996)3-04-64, адрес электронной почты [email protected]

2. Гордеев Алексей Валентинович, тел.: 8(34996)3-04-64, адрес электронной почты [email protected]

Заместитель директора по ВР:  

Кокотеева Екатерина Андреевна, тел.: 8(34996)30264, адрес электронной почты [email protected]

Заместители директора по работе с детьми в интернате: 

Чугуева Татьяна Владимировна, тел.: 8 (34996) 30221, адрес электронной почты [email protected]

 

Заместитель директора по социальным вопросам:

Тешке Наталья Анатольевна, тел.: 8 (34996)30928, адрес электронной почты [email protected]

Заместители директора по ИТ:

Бердникова Антонина Николаевна, тел.: 8 (34996)30928, адрес электронной почты [email protected] 

Заместители директора по АХЧ:

Золотарев Виталий Валерьевич, тел.: 8 (34996)30264, адрес электронной почты [email protected]

 

Социальные педагоги:

1. Гусакова Галина Николаевна, тел.:  8 (34996)30194, адрес электронной почты [email protected]

2. Сэротэтто Едайне Владиславовна, тел.:  8 (34996)30194, адрес электронной почты [email protected]

3. Яптик Ульяна Васильевна, адрес электронной почты [email protected]

Библиотека:

1. Зав.библиотекой Паплетеева Галина Николаевна, тел.: 8 (34996)30410, адрес электронной почты [email protected]

2. Библиотекарь Зитляужева Маржан Анатольевна, тел.: 8 (34996)30410, адрес электронной почты [email protected]

3. Методист Шемякина Людмила Дмитриевна, тел.: 8 (34996)30410, адрес электронной почты 

[email protected]

Контрактная служба:

1. Руководитель Золотарев Виталий Валерьевич, тел.: 8 (34996)30264, адрес электронной почты [email protected]

2. Специалист Уаисова Жанна Руслановна, тел.: 8 (34996)31120, адрес электронной почты [email protected] 

 

Пост охраны, тел.: 8 (34996)30336, адрес электронной почты [email protected]

yamalskaya.moy.su

Ямальская школа-интернат – Руководство. Педагогический состав

Алисеевич Александр Валерьевичдиректор

Образование высшее: учитель физики, экономики;

первая квалификационная категория,

последние курсы повышения квалификации: «Введение в должность», 2012 г.

общий стаж: 13 лет; стаж работы по специальности: 11 лет, руководящий стаж 4 года

тел.: 8 (34996) 3-00-64, адрес электронной почты [email protected]

    
Тришкина Елена Александровназаместитель директора по учебно-воспитательной работе 2 и 3 ступени

Образование высшее. Специальность “История”, квалификация: учитель истории, социально-политических дисциплин и английского языка средней школы;

первая квалификационная категория,

последние курсы повышения квалификации: Современный урок иностранного языка; Проектирование содержания федерального государственного образовательного стандарта общего образования на предметном уровне 2013 г.; Управление введением ФГОС ООО в образовательных учреждениях, 2013; Приоритеты модернизации образования в управленческой деятельности руководителя ОУ в условиях введения ФГОС», 2014; “Современный урок иностранного языка. Повышение коммуникативной компетенции учителя иностранного языка, 2017 г.; Коррекционно-развивающее обучение и психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ОВЗ, 2018 г.; “Теоретико-методологические основы содержания ФГОС СОО”, 2018 г.

 

общий стаж: 26 лет; педагогический стаж 22 год; стаж работы по руководящей специальности: 8,5 лет

тел.: 8 (34996) 3-04-64, адрес электронной почты [email protected]

Гордеев Алексей Валентинович заместитель директора по учебно-воспитательной работе 2 и 3 ступени

Образование высшее: учитель английского языка;

первая квалификационная категория,

последние курсы повышения квалификации: «Современный урок иностранного языка», 2012; «Актуальные вопросы введения ФГОС ООО», 2013; Проектирование содержания федерального государственного образовательного стандарта общего образования на предметном уровне 2013 г.;

общий стаж: 12 лет; стаж работы по специальности: 12 лет; руководящий стаж 5 года

тел.: 8 (34996) 3-04-64, адрес электронной почты [email protected]

Пономарева Ольга Николаевназаместитель директора по учебно-воспитательной работе на 1-й ступени

Образование высшее: учитель начальных классов

Первая квалификационная категория

Последние курсы повышения квалификации: «Управление в сфере образования», 2014; «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание и механизмы реализации в учебно- методических комплектах», 2016; «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы», 2016;

Общий стаж: 25 года; стаж работы по специальности 24 года; административный стаж работы 15 лет.

тел.: 8 (34996) 3-02-64, адрес электронной почты [email protected]

Кокотеева Екатерина Андреевназаместитель директора по воспитательной работе в школе

Образование высшее: учитель математики и

информатики, первая квалификационная категория,

последние курсы повышения квалификации: «Коррекционная работа педагогов и узких специалистов. Обучение детей с ОВЗ в специальных коррекционных классах VII VIII вида», 2013; «Нормативно-методологические основания введения ФГОС ООО. Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС ООО», 2013; «Открытое образование: образовательные технологии новой школы с учебным модулем «Технологии успешного обучения (Работаем по новым стандартам)», 2014; «Методическое сопровождение и подготовка педагогов к работе с одаренными детьми», 2014 год;

Общий стаж 10 лет; стаж работы по специальности 10 лет, административный стаж работы 3 года

 

тел.: 8 (34996) 3-02-64, адрес электронной почты [email protected]

 

Чугуева Татьяна Владимировназаместитель директора по работе в интернате

Образование высшее: педагог-психолог;

первая квалификационная категория,

последние курсы повышения квалификации: «Актуальные вопросы введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования», 2013; «Воспитание как приоритет современного образования. Современные модели социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе постинтернатной адаптации», 2016.

Общий стаж: 15 лет; стаж работы по специальности: 15 лет; руководящий стаж 10 лет

тел.: 8 (34996) 3-02-21, адрес электронной почты [email protected]

 

Бердникова Антонина Николаевназаместитель директора по ИТ

Образование высшее: учитель информатики;

Образование высшее: МЕНЕДЖЕР по специальности «Государственное муниципальное управление»

высшая квалификационная категория,

последние курсы повышения квалификации: «Проектирование содержания ФГОС ООО на предметном уровне», 2013; «Приоритеты модернизации образования в управленческой деятельности руководителя ОУ в условиях введения ФГОС», 2013; «Управление введением ФГОС ООО в образовательном учреждении», 2013; конференция «Мобильная среда обучения и современное образование», 2013; «Проектирование содержания федерального государственного образовательного стандарта общего образования на предметном уровне, 2013 г.; «Открытое образование: образовательные технологии новой школы» с учебным модулем: Технологии успешного обучения (Работаем по новым стандартам)», 2014; «Управление в сфере образования», 2015.; «Методическое сопровождение и подготовка педагогов к работе с одарёнными детьми», 2018 г.; “Организация процесса обучения информатике в условиях реализации ФГОС СОО”, 2018 г.

Общий стаж: 20 лет; стаж работы по специальности: 20 лет, административный стаж работы 13,5 лет.

 

тел.: 8 (34996) 3-09-28, адрес электронной почты [email protected]

Тешке Наталья Анатольевна заместитель директора по социальным вопросам

Образование высшее:учитель-логопед, олигофренопедагог;

первая квалификационная категория,

последние курсы повышения квалификации: Технология лечебно-реабилитационного биоуправления; Введение в должность; Подготовка экспертов по аттестации педагогических работников; Государственное и муниципальное управление Специализация: Управление персоналом; Подготовка экспертов, привлекаемых к процедурам лицензирования, государственной аккредитации образовательных учреждений системы общего, дополнительного и профессионального образования; Приоритеты модернизации образования в управленческой деятельности руководителя ОУ в условиях введения ФГОС; Коррекционная работа педагогов и узких специалистов. Обучение детей в специальных коррекционных классах VII, VIII вида; Проектирование содержания федерального государственного образовательного стандарта общего образования на предметном уровне 2013 г.; Коррекционно-развивающее обучение и психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ОВЗ, 2018 г.

общий стаж: 31 лет; стаж работы по специальности: 29 лет, административный стаж работы 9 лет.

тел.: 8 (34996) 3-09-28, адрес электронной почты [email protected]

 

 Золотарев Виталий Валерьевичзаместитель директора по административно-хозяйственной части

Образование высшее; специальность: Финансы и кредит

первая квалификационная категория,

последние курсы повышения квалификации: «Изменения в законодательстве, сложные вопросы, типовые ошибки при осуществлении закупок по 44-ФЗ», 2016; «Административно-хозяйственная деятельность образовательной организации», 2016; “Обучение и проверка знаний требований охраны труда”, 2016; “Обучение пожарно-техническому минимуму для руководителей и ответственных за пожарную безопасность дошкольных учреждений и общеобразовательных школ”, 2016

 

Общий стаж 7 лет: административный стаж работы 2 года

тел.: 8 (34996) 3-02-64, адрес электронной почты [email protected]

 

    
    

yamalskaya.moy.su

Ямальская школа-интернат – Наш коллектив

С контрольными списками педкадров на текущий учебный год можно ознакомиться, перейдя по ссылке

Ключевая роль в образовательной деятельности принадлежит учителю. Кадровые ресурсы – основной потенциал образовательного учреждения и деятельность по их развитию – одна из ведущих задач администрации школы.

В Ямальской школе-интернате на конец 2017-2018 учебного года работало 182 педагога, в том числе 9 работников администрации школы, 45 воспитателей. Образовательное учреждение укомплектовано педагогами на 100%, которые работают на штатной основе.

Сохранность кадрового состава за 3 года

 

 

 

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Всего педагогических работников на конец года

168

176

182

Количество прибывших (человек/%)

15 (9%)

15 (9%)

14(8%)

Количество выбывших (человек/%)

6 (4%)

5 (3%)

8(4%)

Текучесть педагогических кадров, в %

4%

3%

4%

Имеющееся движение кадров обусловлено сменой работниками места жительства, семейными обстоятельствами, переходом в другие отрасли народного хозяйства.

Обновление кадров происходит за счет прибывающих учителей, а также бывших выпускников Ямальской школы-интерната, возвращающихся после окончания ВУЗов. В 2017-2018 учебном году в коллектив прибыло 2 педагога из числа выпускников школы.

 

Доля педагогов, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам, составляет 99%.

 

Образовательное учреждение обеспечено узкими специалистами: 3 социальных педагога, 4 педагога-психолога, 5 педагогов-организаторов, 2 учителя-логопеда, библиотекарь, методист медиабиблиотеки, педагоги дополнительного образования.

 

В состав администрации школы-интерната входят директор и 8 заместителей директора: 3 – по учебно-воспитательной работе, 1 – по воспитательной работе, 1 – по информационным технологиям, 1 – по социальным вопросам, 1 – по работе с детьми в интернате, 1 – по административно-хозяйственной части. Все заместители директора (100%) имеют высшее образование, один заместителя директора – высшую квалификационную категорию (12,5%), 7 – первую квалификационную категорию по должности «заместитель руководителя учреждения образования» (87,5%).

В 2017-2018 учебном году произошла смена кадрового административного состава – сокращены ставки заместителя директора по методической работе и заместителя директора по безопасности.

Из 182 педагогов 49 (26%) имеют знаки трудового отличия:

  1. Заслуженный учитель РФ

4

  1. Медаль «Ветеран труда»

4

  1. Отличник народного просвещения

6

  1. Почетный работник общего образования РФ

15

  1. Почетная грамота Министерства образования и науки РФ
  2. Благодарность Министерства образования и науки РФ

17

3

Возрастной состав педагогов образовательного учреждения

Возраст

2015-2016

2016-2017

2017-2018

 

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Всего педагогов

168

175

182

До 30 лет

35

21%

35

20%

39

39

30-55 лет

98

58%

102

58%

108

108

Старше 55 лет

35

21%

38

22%

35

35

        

Средний возраст педагогов образовательного учреждения составляет 41 год.

В 2017-2018 учебном году немного снизилась доля педагогов пенсионного возраста: в 2016 году – 35%, в 2017 году – 22%, в 2018 году – 20%. Этот показатель почти в 1,5 раза меньше среднего по региону (30,92). Стабильной остаётся доля учителей в возрасте до 30 лет: 2016 год – 21%, 2017 год – 20%, 2018 год – 21%. Данный показатель также превышает средний по ЯНАО в 1,5 раза. Это объясняется плановой работой образовательной организации по привлечению молодых специалистов.

Количество педагогов, имеющих высшее образование, за три года значительно не изменялось. В 2017-2018 учебном году высшее образование имеют 147 педагогов (81%).

 

Стаж работы педагогов в образовательном учреждении

Стаж работы

2015-2016

2016-2017

2017-2018

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Всего педагогов

168

175

182

До 3-х лет

17

10%

21

12%

23

23%

3-10 лет

45

27%

41

23%

47

47%

11-19 лет

36

21%

31

18%

41

41%

Больше 20 лет

70

42%

82

47%

71

71%

Немного увеличилось количество педагогов со стажем до 3 лет – с 12% до 13%. Достаточно большая часть коллектива – педагоги, чей опыт и система работы только складывается. Это означает обновление педагогического состава, привлечение молодых специалистов, которые при устройстве на работу поддерживаются различными выплатами.

 

Значительно снизилось число педагогов со стажем работы более 20 лет – с 47% до 39%. Но есть педагоги с очень большим стажем (до 46 лет), отчего возникает проблема «человека старшего возраста»: утрата возможности справляться с ролями, принятыми на себя ранее. И первая и вторая причины значительно влияют на результаты профессиональной деятельности.

 

 

                     

 

yamalskaya.moy.su

Ямальская школа-интернат – Расписание звонков

2-ая смена. Классы: 2,3,6-8 Продолжительность урока: 40 минут

УрокНачалоОкончаниеПеремена

1-й урок

14:05

14:45

15 минут

2-й урок

15:00

15:40

15 минут

3-й урок

15:55

16:35

10 минут

4-й урок

16:45

17:25

15 минут

5-й урок

17:40

18:20

15 минут

6-й урок

18:35

19:15

 

 

Расписание уроков 1-4 классов  

Копия расписания уроков 1-4 классов 

 

Расписание уроков 5-11 классов  

Копия расписания уроков 5- 11 классов

 


Расписание

кружков, секций

  


                                  

 

 

 

yamalskaya.moy.su

Департамент образования – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ямальская школа-интернат»

       В районном центре с. Яр-Сале располагается одно из самых крупных в России общеобразовательное учреждение интернатного типа – Ямальская школа-интернат. В школе обучается более 1330 обучающихся, около 1000 – дети коренной национальности, из них 600 – дети тундровиков, работает около 200 педагогов. 20 лет школой-интернатом руководил Шемякин Н.Г., почетный работник общего образования РФ.

      Школа-интернат расположена в 6 современных благоустроенных зданиях, имеющих хорошую материально-техническую базу: спортивный и актовый залы, 3 компьютерных класса, медиацентр с выходом в Интернет, лингафонный кабинет, лаборатории и мастерские, медицинский и стоматологический кабинет.

      В 2008 году Ямальская школа-интернат стала победителем конкурса в рамках приоритетного национального проекта «Образование», получила грант Президента РФ, учащиеся школы-интерната неоднократно становились победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, дипломантами Всероссийских и международных научно-исследовательских конференций. Среди приоритетных направлений деятельности школы: применение информационных технологий, организация предпрофильного и профильного обучения, реализация программы подготовительного класса для детей коренной национальности, родители которых ведут кочевой образ жизни.

       Большое внимание уделяется формированию навыков интеллектуального труда: с 2003 года работает НОУ; ежегодно учащиеся в составе команды Ямальского района принимают участие и занимают призовые места в окружных олимпиадах по биологии, технологии, литературе, физической культуре и другим предметам; в районной научно – исследовательской конференции «Мы выбираем жизнь!» и окружной научно-исследовательской конференции «Ступень в будущее». В школе-интернате работают творческие коллективы, спортивные секции, школьная студия телевидения «5+», школьный музей, действует общественная организация «БОСС» – «Будущее отчизны строим сами».

         Всего на базе образовательного учреждения функционирует 26 творческих объединения, из них: 11 спортивных секций, 7 художественной направленности. Процент охвата учащихся дополнительным образованием составляет 51%. 5 педагогических работников удостоены звания «Заслуженный учитель России», 3 – Президентского гранта на конкурсе денежного поощрения лучших учителей России, 2 – гранта Губернатора ЯНАО, 6 – гранта на поощрение лучших учителей района.

      Среди выпускников Ямальской школы-интерната кандидат биологических наук С.П.Пасхальный, старший научный сотрудник Института ядерных реакторов РНЦ «Курчатовский институт» Н.Л.Чечулин, президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера ЯНАО «Ямал – потомкам!» А.В. Евай, заместитель Губернатора ЯНАО по делам коренных малочисленных народов Севера Л.П. Вэлло,  Глава МО Ямальский район А.Н. Кугаевский

Сайт МБОУ “Ямальская ШИ”

yar-sale.do.am

Ямальская школа-интернат – Обратная связь

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!

    Рад приветствовать Вас в разделе “Вопрос директору”. Здесь Вы можете задать интересующий Вас вопрос, относящийся к компетенции директора Ямальской школы-интерната Ответ будет направлен на Ваш электронный адрес или по почте в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

   Прошу Вас внимательно ознакомиться с порядком приема и рассмотрения обращений граждан в электронном виде.

Уважаемые пользователи! 1. Данный сервис является дополнительным средством для обращений физических и юридических лиц в Ямальскую школу-интернат. 2. Поступившие обращения рассматриваются в сроки, установленные нормативными правовыми актами (обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней с момента регистрации). 3. Обращения, в которых не указаны предусмотренные законодательством РФ сведения об авторе (ФИО, почтовый адрес), к рассмотрению не принимаются. 4. Не подлежат рассмотрению (не дается ответ по существу поставленных вопросов): – не поддающиеся прочтению обращения; – обращения, на которые не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; – обращения, содержащие любую рекламу; – обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; – обращения, при рассмотрении которых требуется наличие заверенных копий документов и (или) личной подписи заявителя. 5. Ответ на обращение, подлежащее рассмотрению в Администрации школы-интерната, направляется в письменном виде на почтовый адрес, указанный в обращении. 6. Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с автора (часть 2 статьи 16 Федерального закона от 02.05.2007 г. № 59-ФЗ) 7. Заполнив предложенную далее форму и нажав кнопку «Согласен» и «Отправить сообщение», Вы даете свое согласие Ямальской школе-интернату, находящейся по адресу: 629700, ЯНАО, Ямальский район, с. Яр-Сале, ул. Мира, 14, на передачу, обработку и хранение Ваших персональных данных, указанных Вами в электронном обращении, с использованием средств автоматизации с целью подготовки ответа по интересующему Вас вопросу, изложенному в обращении, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». В случае согласия с установленным порядком нажмите «Согласен». Если не несогласны – «Не согласен». В случае несогласия Вы получите информацию о том, как обратиться в Ямальскую школу-интернат в обычном порядке.

 

yamalskaya.moy.su

Ямальская школа-интернат – Интернат

Сайт интерната Яр-Сале

Социальный паспорт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ямальская школа-интернат”

 

 

Информационная справка

  1. Краткая характеристика социального окружения интерната и характер его влияния на образовательное учреждение. Описание роли интерната в социуме, в территориальной образовательной системе. Взаимодействие интерната (школы) с различными учреждениями и организациями.

Сведения о материально-технической  базе интерната и её состоянии.

Интернат  для детей из числа коренных малочисленных народов Севера является структурным подразделением Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ямальская  школа-интернат».

Интернат для детей из числа коренных малочисленных народов Севера  создан в целях оказания помощи семье в воспитании и обучении детей коренных малочисленных народов Севера, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты, и всестороннего раскрытия творческих способностей  воспитанников интерната

    Школа-интернат расположена в районном центре – с. Яр-Сале, в благоприятном социально-культурном окружении. В микрорайоне  интерната  находится: Муниципальное унитарное оленеводческое предприятие «Ярсалинское», Муниципальное унитарное предприятие по забою оленей и переработке продукции «Ямальские олени», Районный военный комиссариат, РОВД,  ОПС ЯНАО по Ямальскому району, ППЖКХ, Центр национальных культур, музыкальная школа, Центр внешкольной работы, «Ярсалинская централизованная библиотечная система», «Ярсалинская центральная больница»,  ЗАГС, Административная комиссия по делам несовершеннолетних, районный музей, Комитет по культуре и спорту, Спортивно-оздоровительный центр «Арктика»,Учебно-производственный комбинат, Дом культуры и творчества, Редакция газеты «Время Ямала», телевидение «Яр-Сале ТВ», Территориальная Избирательная комиссия по Ямальскому району.   Интернату принадлежит ведущая роль во взаимодействии с социальной средой.  Инновационные  процессы, происходящие в  интернате,  приносят большую пользу жизни села, так как  воспитанники  и педагоги  активны  в решении социальных вопросов, проблем населения, выполнении  комплекса  социально  значимых  дел. 

В течение девяти месяцев ребенок – тундровик, оторван от тех условий жизнедеятельности, к которым привык с детства, он попадает под опеку взрослых, незнакомых ему людей: педагоги, воспитатели. Очень важно, чтобы воспитание и влияние на развитие личности ребенка было согласовано. Поэтому остро встает необходимость тесного взаимодействия и сотрудничества педагогов,  воспитателей и общественностью.     

Для воспитанников интерната в школе-интернате работают творческие коллективы дополнительного образования, спортивные кружки и секции, военно-патриотический клуб, действует  детская организация школьников «БОСС- yunior». Школа-интернат является  общественным, культурным, спортивным  центром всего населения  районного центра.

Со всеми организациями  отработаны и согласованы совместные планы работы.

Сотрудничая с Центром внешкольной работы, воспитанники  интерната  имеют возможность реализовать свои возможности, приобретенные знания и умения на занятиях в различных кружках и секциях: «Волшебный клубок», «Золушка», «Задорная пешка», «Затейник», «Юный стрелок», «Бисерные переливы» и др. Возможности учреждений дополнительного образования интернат использует в организации внеклассной и  внешкольной работы. Таким образом, воспитательная система ориентируется на воспитательный потенциал окружающей интернат социальной предметно-эстетической и этнической среды.

Учебно-производственный комбинат  готовит учащихся по профессиям: водитель категории «В», оператор ЭВМ,  делопроизводитель, мастер маникюра.

Военный комиссариат в тесном контакте сотрудничает с  интернатом   участвует в профессиональной ориентации воспитанников.

Особое внимание  интернат  уделяет правовому и гражданскому воспитанию. Эти направления тесно связаны с профилактикой наркомании и правонарушений, что особенно важно для подростков. Эта работа проводится совместно с правоохранительными органами,с административной комиссией по делам несовершеннолетних,  по программе «Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних». В ходе этой работы проводятся «Недели правопорядка», встречи с инспекторами по делам несовершеннолетних, работниками следственных органов, ГАИ.

Совместно с сотрудниками Госавтоинспекции проводятся совместные мероприятия на тему «Светофорик приглашает», лекции по правилам дорожного движения, конкурсы рисунков «Я и дорога».   Также организована работа с «ОПС ЯНАО по Ямальскому району» по совместной программе «Противопожарная безопасность в ОУ»: практические мероприятия, беседы, лекции, формирующие способность воспитанников и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях, оформление информационного стенда «Служба – 01»,  проведение совместных конкурсов по изобразительному искусству: «Осторожно, огонь!», «Спасатель от слова спасать».   Такое содружество расширяет сферу отношений воспитанников, такая модель образовательного учреждения не замыкает школьников в круг интересов только учебной деятельности.

Одним из примеров общественных организаций, активно взаимодействующих с интернатом, следует отметить Избирательную комиссию муниципального образования Ямальский район.  Ежегодно в интернате проходят выборы министра ученического самоуправления молодёжного актива интерната. В ходе избирательной кампании были проведены мероприятия среди старшеклассников: «Посвящение в молодые избиратели», ряд встреч по вопросам голосования, беседы с кандидатами в  министры молодёжного актива интерната. Высокий рейтинг  проведения  привлек к себе внимание общественности и средств массовой информации.  Вся деловая игра «Выборы» нацелена на совершенствование знаний воспитанников по избирательному процессу и развитие интереса к избирательному праву.

В интеллектуальном развитии наиболее значимым представляется понимание причинно-следственных связей в области профессиональной деятельности. В отношении социальной адаптации  воспитанников  Центр занятости   проводит чтение лекций о планировании профессионального будущего, формировании представлений  жизненной перспективы выпускников, занимается трудоустройством учащихся.

Показателями положительного отношения сообществ  служат публикации СМИ.

 

2.Материально-техническая база интерната:

Информация о количестве жилых помещений в общежитии (интернате), формировании платы за проживание в общежитии (интернате)

Все воспитанники интерната, родители которых ведут традиционный кочевой образ жизни, обеспечены местами в интернате. Плата за проживание в общежитии (в интернате) НЕ ВЗИМАЕТСЯ.

Школа-интернат кроме 1 учебного корпуса включает в себя 5 спальных корпуса интерната, где созданы все условия для комфортного проживания воспитанников.   Спальный корпус №1 введён в эксплуатацию в 2003 году,  спальный корпус № 2 в 2004 году,  спальный корпус №3 в 2005 году, спальный корпус №4 в 2006 году, спальный корпус №5 в 2014 году.  Здание 1 корпуса трёхэтажное, здания 2,3,4,5 корпусов 2 этажные. Всего укомплектовано 16 групп интерната. Каждая группа имеет по 6 спальных комнат, 1 классную комнату, 1 игровую комнату, 2 санитарных узла (для девочек и мальчиков), 1 хозяйственную комнату. В корпусах № 2,3 в каждом блоке имеется кухня-столовая. В корпусе №4 имеются спортивный и актовый залы. В корпусе № 5 имеется актовый зал и тренажерный зал, 2 компьютерных класса, расположена столовая, имеющая  производственные помещения: склады, овощной цех, мясорыбный цех, горячий цех, раздаточную зону, моечную для мытья столовой посуды.

В корпусе №1 расположен медицинский изолятор имеющий следующие помещения: кабинет врача, процедурный кабинет, 4 палаты для больных, игровую комнату, буфет-столовую. Также имеются помещения социально – бытовой ориентировки: прачечная, кастелянная.

 

Предоставление в пользование необходимого оборудования и мебели.

Интернат имеет хорошую материально-техническую базу для воспитания и содержания воспитанников.

Классные комнаты оборудованы необходимой мебелью: ученическими  партами и стульями, классной  доской, шкафами для хранения наглядных пособий и дидактического материала. Спальные комнаты оборудованы необходимой мебелью: шифоньерами, кроватями, прикроватными тумбочками, и мягким инвентарём. Игровые комнаты оснащены телевизором, DVD-проигрывателем, музыкальным центром, а также мягким уголком и книжными шкафами. Каждый санитарный узел оборудован 2 кабинами с дверями, имеющими 2 унитаза и 4 умывальниками, а также душевой комнатой, где созданы все необходимые условия для купания детей.  Хозяйственная комната оснащена современной стиральной машиной – автомат и шкафами для хранения мягкого инвентаря. За последние года состояние материально-технической базы значительно улучшилось, что, в свою очередь положительно влияет на воспитательный процесс и социализацию детей, так как создание комфортной среды оказывает такое сильное влияние на формирующую личность, которое сложно переоценить.

Помещения столовой интерната оборудованы следующим:  производственными столами (для разделки мяса и рыбы, для сырой и готовой продукции), стеллажами (для свежих овощей и фруктов, для столовой посуды), моечными ваннами, раковинами для мытья рук,  электроплитами,  электротитаном, электромясорубкой, тестомесом, жарочным шкафом, морозильной камерой.

Медицинский блок обеспечен   оборудованием: компьютерно-программный комплекс «БОСС», тубусный кварц, лампа «Соллюкс», ларингологический аппарат «Фея», портативный аппарат для магнитоакустической терапии, облучатель воздуха «Дезар».

Обеспечение средствами комунально-бытового благоустройства.

Все предоставленные помещения интерната снабжены услугами  комунально-бытового благоустройства:  отопление, горячее и холодное водоснабжение, освещение, канализация. Данные услуги соответствуют установленным санитарным нормам и правилам и   способствуют созданию оптимальных условий для проживания воспитанников.

Предоставление мягкого инвентаря.

В период проживания в интернате на каждого воспитанника согласно утверждённым нормативам выдаются постельные принадлежности, одежда, обувь, нательное бельё, головные уборы, которые отвечают санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, удобны в носке и подобраны по росту и размеру.

Услуги банно-прачечного комбината.

Помывка воспитанников 1-4 классов осуществляется в душевых комнатах в блоках спальных корпусов, а воспитанники 5-11 классов пользуются услугами банно-прачечного комбината. Стирка, сушка, глаженье постельного белья в прачечной осуществляется еженедельно. А стирка, сушка, глаженье одежды, нательного белья  осуществляется ежедневно в корпусах интерната работниками согласно штатного расписания. Данные услуги оказываются с соблюдением противоэпидемических и санитарно-гигиенических требований и обеспечивают полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей воспитанников.

Уборка жилых помещений и помещений общего пользования.

Все группы интерната в достаточной мере укомплектованы техническим персоналом. В период эпидемиологического благополучия во всех помещениях проводится ежедневная влажная уборка с использованием соды, мыла или синтетических моющих средств. Так как интернат рассчитан на круглосуточное пребывание детей, то уборку проводят два раза в день. Моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, шкафы и т.д.). Один раз в месяц техническим персоналом проводится генеральная уборка помещения с применением не только моющих, но и дезинфицирующих средств, разрешённых в установленном порядке.

Окна с наружи и изнутри, оконные проёмы моют 2 раза в год (весной и осенью).

Места общего пользования (туалеты, буфет, столовая, и медицинский кабинет) всегда убирают с использованием дезинфицирующих средств. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживается при помощи дезинфицирующих средств разрешённых в установленном порядке Содержание всех помещений осуществляется в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами и обеспечивают комфортные условия жизнедеятельности воспитанников.

Оказание помощи в выполнении санитарно гигиенических процедур.

За соблюдением  воспитанниками правил личной гигиены несут ответственность воспитатели. Администрация  и медицинский персонал контролируют:

– проведение систематического мытья детей (в бане, в душе), смену постельного и нательного белья;

– соответствие одежды воспитанников  сезонным условиям;

– соблюдение правил индивидуального пользования воспитанниками полотенцем, мылом, зубной щеткой, расческой и т.п.

Медицинский персонал проводит санитарно-просветительную работу среди детей, обслуживающего персонала   путем систематического чтения лекций, проведения бесед по вопросам гигиены и профилактики заболеваний. Органы ученического самоуправления   организуют санитарные рейды, которые помогают контролировать соблюдение санитарного режима в группах. Со старшими воспитанниками проводятся  раздельные  беседы для девочек и мальчиков на темы “Гигиена девушки” и “Гигиена юноши”, привлекая к этим беседам врачей специалистов.

Обеспечение безопасности.

В интернате большое внимание уделяется обеспечению безопасности воспитанников.   Спальные  корпуса  и прилегающая территория контролируется работниками школы-интерната при помощи видеонаблюдения. Все корпуса оборудованы аварийными выходами, имеют необходимое количество средств пожаротушения, имеется звуковая система оповещения людей о пожаре, также есть прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны. Территории вокруг 1, 2, 3, 4, 5 корпусов имеют ограждение.

Все подъездные пути к зданиям отвечают всем требованиям пожарной безопасности.

Организация питания воспитанников.

Питание является одним из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребёнка.Качество питания детей требует постоянного внимания. Исключительное значение имеет организация питания в школах-интернатах, где дети находятся круглосуточно, то есть они должны быть обеспечены полноценным суточным пищевым рационом.

Основными принципами, по которым строится организация питания в школе-интернате,  являются принципы рационального питания:

– соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка;

– сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;

– максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;

– правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;

– оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приёма пищи;

– соблюдение гигиенических требований к питанию детей в организованных коллективах.

Питание в столовой интерната для воспитанников 1-11 классов 5-ти разовое, для воспитанников предшкольных классов 6-ти разовое. При организации питания в столовой интерната созданы все необходимые условия, отвечающие требованиям санитарно – эпидемиологических правил. В течение всего учебного года ведётся постоянный контроль за организацией горячего питания бракеражной комиссией состоящей из администрации школы-интерната, мед.персонала, педагогов.  Ассортимент блюд входящих в перспективное и ежедневное меню разнообразен: супы, напитки, различные гарниры. Свежие фрукты являются неотъемлемой частью ежедневного меню. Примерное меню разрабатывается с учётом сезонности необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона. Подсчёт калорийности и химического состава проводится по меню раскладке. Питание соответствует физиологическим нормам, т.е. дети получают белки, жиры углеводы, калории в соответствии с возрастом согласно СанПиН.Столы сервируются своевременно кухонными работниками. Столовая интерната укомплектована работниками согласно штатного расписания.  

3. Характеристика  учебно-воспитательного процесса и его организационно-педагогическое обеспечение. Направление воспитательного процесса в интернатном учреждении.

Воспитательная работа занимает одно из первых по значимости мест в современной школе. Именно во время учебы в школе человек проходит путь от ребенка до самостоятельного подростка, на эти же годы приходится основной этап психологического становления – переходный возраст. В школе развиваются черты, заложенные в детстве, и формируется взрослая и полноценная личность. Вот почему воспитание и взаимодействие педагогов и школьников требует особого внимания и профессионализма. Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности.

Поэтому главная цель воспитательной работы – формирование нравственных ценностных ориентиров на основе школьных традиций, личностного самоопределения и профессионального ориентирования учащихся, обеспечение индивидуального развития каждого ребенка и формирование сознательных граждан общества.

  Исходя, из цели поставлены задачи воспитательной работы:

  • продолжить работу по формированию гражданско-патриотического мировоззрения;
  • продолжить работу по созданию системы социального партнерства всех участников воспитательного процесса;
  • продолжить работу по развитию детского общественного движения;
  • содействовать социализации личности обучающихся
  • формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни;
  • развивать познавательный интерес, повышать интеллектуальный уровень учащихся посредством внедрения педагогических технологий в образовательный процесс, элективных курсов, факультативов и разнообразных форм внеурочной деятельности.

Реализация целей и задач воспитания осуществляется  через:

  • личностно-ориентированный подход к учащимся в воспитательном и образовательном процессе;
  • гражданско-патриотическое воспитание как основополагающее в школе;
  • физическое развитие учащихся;
  • совместную коллективно-творческую деятельность педагогов, родителей и учащихся;
  • включение учащихся в различные виды воспитывающей деятельности, позволяющей сформировать у них  ключевые образовательные компетенции, позволяющие подготовиться к будущей самостоятельной жизни.

Воспитательная работа в  школе – интернате осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.

Вся внеурочная работа в школе-интернате строится на принципах добровольности и самоопределения. И наша задача – создать все необходимые условия для этого.

Целевая программа  «ШКОЛА  – ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО»

В работе нашей школы – интерната  одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма.  Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств  и отражено в направлении воспитательной  работы  «Я –Ямалец».Задачи данного направления:

  1. Воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.
  2. Воспитание отрицательного отношения к насилию, уничтожению человека, нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.
  3. Воспитание патриотизма, любви к малой Родине и своему народу.Работа по патриотическому воспитанию в школе – интернате уже традиционна, сложилась система мероприятий, приводящихся из года в год по двум  системообразующим блокам.

С  начало учебного года в школе-интернате проходят  классные и воспитательские часы по темам:

  • Символы России и малой Родины;
  • Россия – Родина моя;
  • Мой родной поселок и т.д.

yamalskaya.moy.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *