Зачем нужно экологическое просвещение? | Мел
Актуальность экологического образования и просвещения определяется глобальными экологическими вызовами, которые стоят перед человечеством и перед нашей страной. Оно должно быть непрерывным начиная с дошкольного возраста и продолжаться на протяжении всей жизни. Экологические знания необходимы каждому человеку, чтобы осознавать последствия своих действий для природы и понимать, как можно снизить негативное воздействие на окружающую среду. Экологическое образование и просвещение должны включать не только теоретические знания, но и практические навыки: как экономить разные природные ресурсы (воду, энергию и другие), как правильно обращаться с отходами и многое другое.
Важность экологического образования и просвещения постоянно декларируется российским государством. В ст. 71 федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» говорится об «установке системы всеобщего и комплексного экологического образования» в целях «формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды». В ст. 74 определена необходимость всеобщего экологического просвещения населения, в котором должны принимать участие все уровни власти, органы местного самоуправления, СМИ.
В «Основах государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года», утвержденной Президентом в 2012 году, формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания приводится в качестве одной из основных задач для достижения стратегической цели госполитики в области экологического развития. Основы экологических знаний включены в федеральные государственные стандарты основного общего образования.
Однако с практической реализацией этой концепции есть большие проблемы: уровень экологического образования и просвещения не соответствует серьезности экологических проблем. Это связано с отсутствием единой государственной политики в данной сфере и низкой востребованностью со стороны общества, низкой экологической культурой. Экономические интересы, к сожалению, часто превалируют над экологическими, и концепция «зеленой» экономики пока остается только декларацией.
В школе экообразование и просвещение часто держится на энтузиазме отдельных преподавателей и учителей. В то же время, много экопросветительских инициатив реализуется некоммерческими организациями и гражданскими инициативами. Важное значение в этих условиях приобретает деятельность общественных организаций. При поддержке бизнеса НКО тиражируют и делают массовыми экопросветительские инициативы, создают качественные обучающие продукты.
Так, движение ЭКА реализует экопросветительские проекты в школах и вузах. На образовательном портале Экокласс.рф собрано на сегодня 15 общероссийских и международных экологических уроков, цель которых — научить школьников помогать природе простыми и доступными способами. Темы уроков: раздельный сбор отходов, водосбережение, экологичный образ жизни, глобальное изменение климата. На сайте зарегистрировано 35 тыс. учителей, в уроках приняли участие более 2 млн школьников из всех регионов России и 8-ми стран СНГ.
Вузовский проект ЭКА — федеральная партнерская программа «Зеленые вузы России», задачи которой — развитие «зеленого» администрирования на базе вузов-участников и реализация студенческих экологических инициатив. В рамках программы проходят всероссийские студенческие квесты, в которых приняли участие более 20 тыс. студентов из более 150 российских вузов, а также была создана Ассоциация «зеленых» вузов России. Данное направление реализуется при поддержке The Coca-Cola Foundation (по инициативе системы Coca-Cola в России второй год проходит квест «Разделяй с нами») и ФЦП «Вода России». В рамках общероссийского квеста «Разделяй с нами» 26 вузов внедрили на своей базе раздельный сбор отходов на постоянной основе.
На что же нужно делать упор в экологическом образовании и просвещении в России? Прежде всего нужно донести до школьников и студентов доступным им языком масштаб отдельных экологических проблем, рассказать, какие есть способы их решения. Важно не только донести знания, но и создать мотивацию влиять на проблему. И, конечно, необходимо рассказать о том, как уже сегодня школьники и родители могут вносить свой вклад в сохранение природы. Например, если речь идет о проблеме отходов, то можно научить сортировать отходы дома, найти пункты приема вторсырья в своем городе, снижать количество отходов, то есть раскрыть практический аспект, побудить к действию.
Чтобы экологическое образование и просвещение стали повсеместными, нужна координация всех структур образования и природоохранных ведомств, нужен общественный запрос на то, чтобы экообразование и экопросвещение стали приоритетными. Важна комплексная работа и сотрудничество многих сторон.
mel.fm
Презентация “Почему нужно изучать Экологию?”
Презентация “Почему нужно изучать Экологию?” – скачать презентации по Экологии53335531463039513235404944384142294843374734365045565452
XСкопируйте код и вставьте его на свой сайт.
Почему нужно изучать Экологию?
Описание презентации по отдельным слайдам:

Почему нужно изучать ЭКОЛОГИЮ?


Основными задачами экологического образования является- ознакомление населения с системой имеющихся знаний, накопление опыта, формирование экологического мировоззрения людей. Она объединяет убежденность, основанную на знаниях и понимании законов природы, с этическими нормами и социальной ответственностью.

Экология одна из самых актуальных наук современности


На самом деле экология – это сложная разветвленная наука, в центре внимания которой- законы устойчивости живой природы, связи организмов друг с другом и средой обитания, позволяющие выживать, развиваться и противостоять изменениям условий. Эти связи как раз и поддерживают общую систему жизни на Земле- от бактерий до человека. Связи, объединяющие все живое на Земле и поддерживающие тесное единство с окружающей неживой природой, являются предметом науки экологии. Знание ее основ, необходимо каждому грамотному человеку.

АУТЭКОЛОГИЯ. Изначально основой экологии было изучение образа жизни отдельных видов, их способности противостоять неблагоприятным факторам среды, выживать и оставлять потомство. В современной науке этот раздел знаний получил название – АУТЭКОЛОГИИ.( собственно экологии).

– БИОЦЕНОЛОГИЯ Самостоятельный раздел экологии к нему относят и специальные науки о растительном покрове – Фитоценология и геоботаника. Изучение биоценозов, их видовой состав, структуру, связи между видами как главный механизм объединения их в сообщества, динамичность и устойчивость.


ЭТОЛОГИЯ. Наука о поведении животных, открывшая сложный мир взаимоотношений между особями в пределах вида.

ЭКОСИСТЕМНАЯ ЭКОЛОГИЯ Раздел изучающий экосистемы. Единство биоценозов и их физического окружения., откуда в конечном счете живые организмы получают вещество и энергию. Экосистемы Земли, крупные и мелкие , связаны между собой вещественно- энергетическими потоками в единое целое- глобальное образование БИОСФЕРУ.


Планета в опасности.
Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз “Скачать материал”.
807586048867946610136104191049110522
334623351033521335753357733622338513413234224343233435134364
У вас есть презентация, загружайте:
Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.
uslide.ru
Польза изучения экологии в школе
Мы живем в мире, где порой не хватает равновесия и где люди живут не в гармонии с природой. Это может погубить все человечество, именно поэтому необходимо предпринимать что-то, и первое что нужно сделать, это поменять отношение людей к природе и к внешнему миру, в общем. Экология как наука изучает взаимосвязи в природе. Речь о связях между экосистемами. Причем, речь не, только об изучении влияния человека на природу, а также о том, как отдельные компоненты природы влияют друг на друга.
Экология как предмет очень важна. Важно, чтобы с младших лет дети понимали взаимосвязь между человеком и природой, а также то, как может природа поменяться под воздействием человека. В нашем веке, когда все говорят о том, что экология мира подорвана, необходимо знать, что делать, для того, чтобы не усугубить и даже исправить данное положение, если такое представляется возможным.
В настоящее время, экологию больше изучают в рамках изучения биологии, но не помешало, бы изучить эту науку как отдельный предмет. Современный мир нуждается в защите и такую защиту могут дать знания. Кто-то по знанию, а кто-то по незнанию неблагоприятно влияет на природу. И при таком раскладе, остается лишь надеется на то, что знания позволят исправить данное положение. Воспитание начинается в детском саду и продолжается на уровне школы. В младших классах первые знания об экологии дети познают во время изучения предмета «природоведение».
Поэтому даже не нужно задумываться по поводу того, есть ли польза от изучения экологии в школе или же нет, потому что польза, несомненно, есть. Родители тоже должны стремиться к тому, чтобы их дети понимали, почему так важно соблюдать экологические принципы существования и не вмешиваться в естественные природные механизмы. Конечно же, можно регулировать некоторые процессы в природе, но это можно сделать, только если обладать особыми знаниями. При таком раскладе только удастся внести свой вклад в сохранение экологии тем, чтобы никак не мешать естественным процессам, которые происходят в природе. Человек должен исправить свои ошибки для того, чтобы добиться равновесия в природе, речь о равновесии, которую он сам же разрушил.
Чистый мир начинается с чистоты в своем доме и http://www.expresservice.ru/ поможет добиться этой чистоты. Клининговая компания это то, что помогает наводить чистоту в любом месте.
Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:
reshit.ru
Экологическое воспитание: нужно ли оно?
Экология очень нужная наука, которая должна преподаваться детям чуть ли с начальных лет их жизни. Многие скажут, «Зачем? Моему ребёнку и так хорошо!». Но, на самом-то деле, без знаний экологических ценностей ребёнок просто не сможет существовать в этом мире. Но обо всём по порядку.
Знаете ли Вы, что такое экология? Экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Простыми словами, это наука об отношениях человека с другими людьми и человека с природой.
Без знаний экологии, ни один человек не сможет просуществовать долго, а в глобальном смысле, без экологии не сможет просуществовать и всё человечество.В настоящее время, экология всё больше имеет другое определение, которое получило широкое распространение среди людей. Экология так же рассматривается, как наука, изучающие вопросы, о защите окружающей среды. Такое понятие экологии получило широкое распространение, по причине всё более ощутимых последствий влияния человека на окружающую его среду.
Ни для кого не секрет, что в последнее время экологическая ситуация всё более и более ухудшается. Загрязнения воздуха, почвы, водоёмов, вырубка лесов – это немногие факторы, которые всё больше и больше приближают человека к экологической катастрофе.
Уже много было сказано об экологии до нас, и будет сказано после. Мы лишь хотим остановиться на некоторых важных моментах, который должен знать каждый человек. Это, так называемые, законы экологии. Всего их 4, поэтому запомнить их не составит труда. Перечислим их, и дадим пояснения, как они могут повлиять на нашу жизнь.
1. Всё связано со всем
Понять этот закон довольно таки просто: человек напрямую связан с природой. Она даёт ему пищу, дом, здоровье. Но человек может так же повлиять на природу. Причём, как положительно: убирая мусор из парков, очищая водоёмы, бережно относясь к природе; так и отрицательно – делая всё наоборот.
2. Ничто не исчезает в никуда
Этот закон легко понять на примере. Возьмём обычную небрежно выброшенную нами на землю жвачку. Кажется, что её уберут на свалку, где она со временем исчезнет, но нет, не всегда так происходит, и часто вот так вот выброшенные нами жвачки, идут в пищу бродячим животным. Но для них, эти жвачки – яд, и часто после них они умирают. Известны даже случаи, когда из-за съеденной кошкой жвачки, страдало всё её последующее потомство.
3. Природа знает лучше
Нам, людям, лишь кажется, что мы хозяева мира, но на самом деле, это далеко не так, и природа знает лучше, что для неё хорошо, а что плохо. Поэтому, когда природа «чувствует опасность», она реагирует в виде необычных природных явлений.
4. Ничто не даётся даром
Последнее правило, которое нужно знать человеку, что ничего в этом мире не даётся даром, и за чистую природу, здоровье и ясное небо над головой, нужно платить, как минимум, своим трудом по содержанию природы в чистоте.
И, в конце всего сказанного, хотелось бы остановиться на вопросе, который был в самом начале нашей статьи: нужно ли нам экологическое воспитание? Конечно же, да, друзья! Учитесь сами и учите своих детей беречь природу и окружающую Вас среду.
Если Вам понравилась статья, пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, с помощью кнопок выше.Это очень нам поможет!
62
your-happy-life.com
Почему экологию должны знать все
Для существования человека, его гармоничного развития нужна прежде всего благоприятная при-Природные родная среда. В результате длительной эволюции катастрофы, на поверхности нашей планеты установился строго опасность, определенный интервал изменений физических, безопасность химических и биологических параметров. Человеческий организм сформировался и приобрел нынешние качества, приспосабливаясь к ним. И если, например, на поверхности Земли внезапно установятся отличные от существующих сейчас перепад температур, состав атмосферы, появятся другие виды бактерий, то весьма вероятно, что люди не смогут выжить в этих условиях.[ …]
Тем не менее среда обитания человека не остается неизменной. Она может меняться в результате природных и военных катастроф, а также постепенно в ходе преобразующей деятельности самого человека.[ …]
Природные катастрофы неизбежны: не раз происходили и будут происходить падения метеоритов, землетрясения, извержения вулканов, наводнения, засухи и т. п.[ …]
Сейчас известен ряд способов прогнозирования и ослабления воздействия некоторых природных катаклизмов на общество. Например, определены территории, наиболее подверженные тем или иным природным катастрофам, осуществляется сейсмостойкое строительство, население опасных районов оповещается о приближении ураганов, тайфунов, цунами.[ …]
Развитие науки и техники уже сейчас может обеспечить иное, мирное поле деятельности военным, ориентируя ее на обеспечение безопасности общества от природных катастроф. Уже разработана, например, схема предотвращения падения на Землю крупных астероидов. Их можно заблаговременно уничтожать ракетами в космическом пространстве (рис. В.1).[ …]
В 1992 г. Организация Объединенных Наций провела конференцию по окружающей среде и развитию, где представители 179 государств приняли «Повестку дня на XXI век» — всемирный план действий. На конференции был сделан вывод о необходимости перехода человечества на путь так называемого устойчивого (поддерживаемого) развития. В самом широком смысле стратегия устойчивого развития направлена на достижение гармонии в отношениях между людьми и между обществом и природой.[ …]
Человечество стоит перед необходимостью реализации безопасного развития. Для этого необходимы новые знания об окружающей среде, новые технологии, новые нормы поведения. Все это немыслимо без изучения экологии. Фундаментом для понимания проблем развития и охраны окружающей среды является базовое экологическое образование. Экологические знания не только объясняют неизвестные стороны действительности, но и предписывают экологические ограничения по отношению к человеческой деятельности.[ …]
Вернуться к оглавлениюru-ecology.info
почему нужно изучать экологию | Универсальный образовательный портал UniverFiles.com
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Почему нужно изучать ЭКОЛОГИЮ? Название науке дал в 1866 году известный немецкий естествоиспытатель Эрнст Геккель. Оно состоит из двух греческих слов: ЛОГОС-наука и ОЙКОС- дом, жилище, окружение, местопребывание. Основными задачами экологического образования является- ознакомление населения с системой имеющихся знаний, накопление опыта, формирование экологического мировоззрения людей.Она объединяет убежденность, основанную на знаниях и понимании законов природы, с этическими нормами и социальной ответственностью. Экология одна из самых актуальных наук современности Аварии. Антропогенные ландшафты. Гибель среды. Однако не все представляют его истинное значение, чаще всего говоря о « загрязнении окружающей среды» и относят исключительно к человеку, его здоровью и условиям жизни. На самом деле экология – это сложная разветвленная наука, в центре внимания которой- законы устойчивости живой природы, связи организмов друг с другом и средой обитания, позволяющие выживать, развиваться и противостоять изменениям условий. Эти связи как раз и поддерживают общую систему жизни на Земле- от бактерий до человека.Связи, объединяющие все живое на Земле и поддерживающие тесное единство с окружающей неживой природой, являются предметом науки экологии. Знание ее основ, необходимо каждому грамотному человеку. АУТЭКОЛОГИЯ. Изначально основой экологии было изучение образа жизни отдельных видов, их способности противостоять неблагоприятным факторам среды, выживать и оставлять потомство. В современной науке этот раздел знаний получил название – АУТЭКОЛОГИИ.( собственно экологии). – БИОЦЕНОЛОГИЯ Самостоятельный раздел экологии к нему относят и специальные науки о растительном покрове – Фитоценология и геоботаника.Изучение биоценозов, их видовой состав, структуру, связи между видами как главный механизм объединения их в сообщества, динамичность и устойчивость. ЭКОЛОГИЯ ПОПУЛЯЦИЙ Раздел экологии о территориальных подразделениях видов. ЭТО
univerfiles.com