Занкова программа для начальной – “Начальные классы (1-4) система Л.В.Занкова. Программа развивающего обучения. Рекомендовано Федеральным научно- методическим центром им.Л.В.Занкова.”. Скачать бесплатно и без регистрации.

Рабочая программа Система Занкова 1-4 класс

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

– развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; – освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

– овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; – воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

На изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 133,5 ч.

Учебник: «Изобразительное искусство» В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина, М: Дрофа

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  1. В ценностно-эстетической сфере – эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

  2. В познавательный сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;

  3. В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

  1. Умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

  2. Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

  3. Активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

  4. Обогащение ключевыми компетенций художественно-эстетическим содержанием;

  5. Формирование мотиваций и умений организовать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  6. Формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

  1. В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

  2. В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства; проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

  3. В коммуникативной сфере – способность высказывать суждение о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

  4. В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных.

Содержание учебного предмета

Эстетическое восприятие и основы изобразительного искусства

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе, человеку и обществу.

Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью.

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни.

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников.

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: В.М. Васнецов, И.Е. Репин, В.И. Суриков, В.А. Серов, А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, К.Ф. Юон, И.Э. Грабарь, А.А. Пластов, А.А. Дейнека, Рафаэдь Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт Ванн Рейн, Ван Гог, К. Моне. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.

Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.

Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Опыт художественно-творческой деятельности

Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек).

Освоение основ рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение навыками бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, ТОНА, композиции, пространства, линии, штрих, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломстеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе, небольшом сочинении. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Тематическое планирование

1 класс

п/п

Тема

Кол – во часов

В мире волшебных красок.

6 ч

1

Золотые краски осени. Рисование осеннего листа.

1 ч

2

Краски осени. Урок-экскурсия.

1 ч

3

Композиция «Путешествие осеннего листика».

Беседа «Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства».

1 ч

4

Город, в котором мы живем. Урок-экскурсия.

1 ч

5

Волшебные краски осеннего дерева. Рисование дерева.

1 ч

6

В гости к народным мастерам. Урок- путешествие.

1 ч

Осенние подарки.

11 ч

7

Осенние подарки. Рисование овощей.

1 ч

8

Праздник красок. Урок-игра.

1 ч

9

Осенние подарки. Рисование фруктов.

1 ч

10

Волшебные листья и ягоды. Прием примакивания, прием тычка.

1 ч

11

Красота орнаментов .Выполнение геометрического орнамента.

1 ч

12

Красота орнаментов. Орнамент в полосе.

Беседа « Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве».

1 ч

13

Орнаменты из растительных форм. Элементы городецкой росписи.

Беседа «Жанры живописи».

1 ч

14

Орнаменты из растительных форм. Элементы хохломской росписи.

1 ч

15

Украшение для елки. Рисование с натуры новогодних игрушек.

1 ч

16

Рисование композиции «Новогодняя елка».

Беседа «Портреты детей в изобразительном искусстве».

1 ч

17

Рисование веточек ели и сосны.

1 ч

Красота вокруг нас

7 ч

18

Рисование композиции «Заснеженное дерево».

1 ч

19

Рисование пейзажа «Красавица зима»

Беседа «Родная природа в творчестве русских художников».

1 ч

20

В мире красоты. Рисование снежинок.

1 ч

21

Декоративная работа «Золотые рыбки» в теплых тонах.

1 ч

22

Декоративная работа «Сказочный букет» в холодных тонах.

Беседа «Прекрасное вокруг нас».

1 ч

23

В гостях у сказки .Иллюстрация к русской народной сказке.

Беседа «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве».

1 ч

24

В гостях у сказки. Иллюстрация к русской народной сказке.

1 ч

Встреча с весной

5 ч

25

Весенний день .Рисование весеннего пейзажа.

1 ч

26

Рисование композиции «Как я помогаю маме».

Беседа «Виды изобразительного искусства и архитектура».

1 ч

27

Рисование композиции «Наши друзья –животные».

1 ч

28

Праздник красок. Рисование радуги.

1 ч

29

Лепка дымковской игрушки «Уточка».

1 ч

Тематическое планирование

2 класс

1 час

32

Красота вещей. Конус.

1 час

33

Проект детской площадки.

1 час

34

С чего начинается Родина…

1 час

35

Резерв.

1 час

Тематическое планирование

3 класс

Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол – во часов

Осень на пороге

11ч.

1

Путешествие по земному шару.

1ч.

2

Фрукты и овощи.

1ч.

3

Ваза.

1ч.

4

Чудо- кувшины.

1ч.

5

Иллюстрация к сказу Бажова «Каменный цветок»

1ч.

6

Беседа № 1

«Соединение искусства и природы»

1ч.

7

Мир любимых вещей.

1ч.

8

Иллюстрация к любимой сказке.

1ч.

9

Иллюстрация с сказке Чуковского «Федорино горе»

1ч.

10

Коллаж. Красота обычных вещей.

1ч.

11

Инсталяция. Портрет.

1ч.

Город чудный, город славный.

7ч.

12

Красота моего города.

1ч.

13

Родные места. Пейзаж.

1ч.

14

Сказочный лес.

1ч.

15

Беседа № 2

«Старинные города России»

1ч.

16

Городской пейзаж.

1ч.

17

Построй свой дом.

1ч.

18

Праздничный наряд моего города.

1ч.

В мире искусства

9ч.

19

Автопортрет.

1ч.

20

Автопортрет. Завершение работы.

1ч.

21

Вглядываясь в человека.

1ч.

22

Рисунки мастеров слова.

1ч.

23

Искусство театрального гримёра.

1ч.

24

Образы балета.

1ч.

25

Образы балета. Завершение работы.

1ч.

26

Лепим героев сказки.

1ч.

27

Беседа № 3

Художественные промыслы. Сказки на шкатулках.

1ч.

Наш красивый дом

8ч.

28

Иллюстрирование былины «Садко».

1ч.

29

Города будущего. Конструирование и дизайн.

1ч.

30

Интерьер- образ эпохи.

1ч.

31

Интерьер- образ эпохи. Завершение работы.

1ч.

32

Удобство и красота. Художественное конструирование и дизайн.

1ч.

33

Удобство и красота. Художественное конструирование и дизайн.

1ч.

34

Этот день Победы.

1ч.

35

Мы в ответе за тех, кого приручили. Плакат.

1ч.

4 класс

infourok.ru

Образовательная система обучения Л.В. Занкова для начальных классов.

Материал опубликовала

Образовательная система обучения Л.В. Занкова для начальных классов – это 4-летний курс обучения. В программе Занкова есть литературное чтение и музыка, изменена программа русского языка и математики, добавлены информатика и иностранный язык. Более того, добавлен лишний год обучения.

Здесь будет изображение: /data/edu/files/z1438593720.jpg (650×374)

Академик Занков разработал новый подход для обучения школьников младших классов.

  1. Можно ли и как учить без «двоек», и не принуждая.
  2. Можно ли и как развить постоянный интерес к новым знаниям и мотив к самостоятельному поиску информации.
  3. Каким образом создать положительный эмоциональный настрой на уроках.


Дидактические принципы системы Занкова:

  1. Обучение на высоком уровне трудности, соблюдая при этом меру трудности;
  2. Ведущая роль теоретических знаний;
  3. Быстрый темп прохождения учебного материал. Автор системы против той практики, когда переход к новому периоду возможен только после основательного освоения учениками предыдущего материала. Занков считал, что образовательный процесс должен быть непрерывным;
  4. Осознание процесса учения;
  5. Работа над общим развитием каждого ребенка, в том числе слабого;
  6. Воспитание у школьника начальных классов отношение к себе как к ценностной личности;
  7. Уделяется внимание психическому и физическому здоровью учеников;
  8. «Ошибка – находка для учителя» – утверждал Л.В. Занков.Педагог должен научить ребёнка думать при письме. А главное – не исправлять ошибки в рабочих тетрадях, а подчеркивать это слово с ошибкой и выносить его со значком «1», «2» и т.д. на поля тетради. Подобная тактика учит распознавать ошибки в словах, учит самостоятельности;
  9. В процессе обучения необходимы коллизии (противоречия). Они помогают детям познавать. Авторы учебников системы Занкова при составлении своих книг придерживались этого принципа;
  10. Главная мотивация к обучению – ребёнок должен получать удовольствие от обучения.


Учебники по системе Занкова:

  1. Тетрадки-раскраски. Это учебники-тетради наподобие детских книг, где учащиеся могут рисовать, раскрашивать. При этом тетрадь остаётся учебником с теорией и заданиями.
  2. В тетрадях нет разделов «Повторение».
  3. Новая реализация процессуальности и вариантности. Что это значит? Пройденный в первый год материал остаётся и на следующий год в виде фона.
  4. Таким образом, один и тот же материал используется многократно, что помогает его прочному освоению.
  5. Большая часть учебников данной системы интегрированные.Например, курс математики автора И.И. Аргинской сочетает в себе знания по арифметике, геометрии, и даже алгебре и истории математики.
  6. Курсы Русского языка и Окружающего мира включают рабочие тетради.
  7. При освоении навыков чтения используется звуко-буквенный метод.В первый период детям предлагают рисунки, пиктограммы, схемы слов. Далее слова усложняются. Ученик самостоятельно познаёт правила чтения и написания согласных и гласных.
  8. В основе курса «Литературное чтение» лежит принцип сравнения. Дети сравнивают научные тексты и художественные, авторские тексты ит.д.
  9. В основе курса математики – индуктивный метод. Игры «Дополни», «Выбери похожее», «Восстанови рисунок», «Найди лишнее» воспитывают положительный мотив к математике. Различные задания (с несколькими решениями, с бесконечным множеством решений, задания, у которых нет решений) помогают школьникам выработать свою позицию к математическому явлению.
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Тренировочные задания по математике для 1 класса по методике Занкова Л.В.

Л.В. Занков – создатель целой системы для обучения детей школьного возраста. Математика, составленная с учетом рекомендаций автора, рассчитана на кропотливый труд, внимательность и творческий подход к решению задач. Задания «по Занкову» известны большим объемом полезной нагрузки, оказываемой на детский интеллект.

Данная книга – это сборник заданий, составленных последователями Занкова. Чем отличается система Леонида Владимировича от обычной школьной программы? Задания из учебников «по Занкову» рассчитаны на высокий уровень знаний и трудолюбие учеников. Сугубо деловой подход и научные формулировки примеров и задач дают настрой на серьезную работу.

Интересно, что тренировочные задания по математике для 1 класса по методике Занкова Л.В. родителям кажутся сложными. Сказывается привычный образ мышления, на который рассчитана традиционная школьная программа. Математическое творчество – вот подход, используемый учителями, работающими по данной развивающей системе. Родители, сумевшие найти ключ к пониманию и объяснению задач, отзываются об учебнике, как о книге, формирующей высокий «математический» интеллект, дающей мощную логическую нагрузку и содержащей задачи по математике с научной формулировкой.

Данное пособие используется учителями начальной школы и может быть применено дома для одаренных детей, развитие которых вышло за рамки общепринятой школьной программы.

Мы предлагаем скачать на нашем сайте математические задания, написанные по развивающей системе Занкова Л.В., дефектолога, детского психолога, исследователя методов эффективного обучения и признанного специалиста в области запоминания и памяти.

Год издания: 2013
Формат: PDF
Количество страниц: 3
Язык: Русский

 

Скачать бесплатно matematika_1_klass_zankov_uchebnik.pdf

www.vse-dlya-detey.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *