Занятия по воскобовичу – План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: Занятие педагога – психолога с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича . в старшей группе на тему: «Сказочное путешествие к волшебнице Весне» | скачать бесплатно

Содержание

Занятия по методике Воскобовича: игра и развитие одновременно

Здравствуйте, дорогие родители!

Продолжаем любопытничать на тему раннего развития и настоящей пользы от этого. Развивающие занятия по методике Воскобовича, тема сегодняшней статьи, думаю, придется вам по душе.

Об авторе

Вячеслав Вадимович Воскобович житель Санкт — Петербурга, в прошлом физик, инженер, изобретатель. Отец двоих детей. Именно они и вдохновили его на изобретение новых развивающих пособий. Так как рождение его детей пришлось на нелегкое время перестройки, где в магазинах были только пустые полки, ни о каких развивающих пособиях не было и речи, трудно было достать даже обычную пирамидку.

Автор хотел сделать такие игрушки, которые бы были интересны не один раз: поиграл и забросил, а вновь и вновь, чтобы открывать новые возможности в одной и той же. И это ему с успехом удалось. Одними из первых появились: геоконт, цветовые часы, игровой квадрат.

Так же Воскобович является автором познавательных книг, в которых подробно дает инструкции к своим пособиям. Объясняет, как нужно и можно играть с ребенком дома и в детском саду:

  1. «Развивающие игры Воскобовича» (скачать книгу). В этом пособии довольно подробно описаны его изобретения и инструкции к ним.
  2. «Складушки» (скачать книгу) Изучаем буквы и слоги, слова при помощи маленьких забавных стишков.
  3. « Технология Воскобовича» (скачать книгу). Описание метода, авторских игр, что требуется для занятий с ребенком.

Развивающие игры 

Имея такие пособия  можно моделировать разные и бесконечные варианты игр с ними.

Изобретения начинают придавать фантазию для все новых и новых, так мы можем познакомиться с такими игровыми наборами, как:

  • Геоконт, игра-конструктор, но своеобразный. На деревянной досочке расположены гвоздики в определенном порядке и цветные резиночки прилагаются в комплекте. На первый взгляд лично мне показался неинтересным. Но если разобраться детальнее, то мы попадаем с ребенком в увлекательный мир геометрии и путешествуем с героями дядя Слава, ворон Мэтр и другие. Изучаем цвета и формы, фантазируем по прилагаемым схемам и выдумываем свои.

  • Квадрат Воскобовича. На тканевой основе пластиковые треугольники двух или четырех цветов. В комплекте прилагается книжка — инструкция с описанием волшебных фигур, которые можно собрать при помощи данного квадрата.

Воскобович разработал поистине невероятные креативные игровые пособия и дидактические игры, которые отлично развивают сенсо-моторные навыки ребенка дошкольного возраста. Раскрывают его творческий потенциал, фантазию, нормализуют психический фон, и все это при помощи погружения ребенка в фантастический мир сказки и приключений.

Сейчас его разработки благополучно используются в детских дошкольных и школьных учреждениях. Так же они свободно в продаже и ими легко заниматься дома, чем надолго можно увлечь ребенка и освободить драгоценное время для мамы.

Открыт одноименный центр по развитию ООО «Развивающие игры Воскобовича», который занимается производством и разработкой пособий.

Суть методики

  • Играя учимся. В игровом процессе ребенок сразу получает несколько развивающих моментов одновременно: это счет и чтение, внимание и воображение, логика и память. Таким образом получаем комплексное развитие.
  • Автор за основу берет интересную сказку. Так по его мнению ребенок в игровой форме будет увлекательно и непринужденно получать обучающую информацию. Для каждой игры своя сказка, где есть свои герои, которым нужно помочь, выполняя те или иные задания и упражнения.
  • Ребенок и взрослый, или позже, сам ребенок, может играть как по предложенному сценарию, так и уже развивать свои творческие способности и придумывать новых героев, новые сюжеты и новые загадки.

Для какого возраста подходят?

Подходят от 2 и до 7 лет. Порой и даже школьники охотно играют с ними. К каждым игровым пособиям имеется игровая инструкция, в которой описывается ход игры и волшебные задания.

В возрасте от двух лет ребенок может знакомиться с материалами, учиться проводить простые манипуляции. Затем, взрослея, решать задачи все более сложного уровня. Таким образом, игрушка растет вместе со своим хозяином и становится от этого только интереснее.

Как нужно играть?

  1. Перед тем, как начать играть с ребенком, внимательно ознакомьтесь с прилагаемой инструкцией, так избавите себя и ребенка от недопониманий.
  2. Так как подобные игры не предполагают активности, рекомендуется проговаривать свои действия, комментировать. Так же делать перерывы между занятиями, разминаться, чередовать с другой деятельностью, гулять.
  3. Данные игры требуют от ребенка достаточно терпения, чем редко обладают маленькие дети. Начинайте занятия с 5-10 минут, затем увеличивайте интервал, следите за осанкой своей и ребенка.

Плюсы и минусы методики

К плюсам несомненно можно отнести следующие развитые способности ребенка, которые он приобретает в ходе занятий по методике Воскобовича:

  1. хорошо концентрируются;
  2. развивает сенсорно — моторные навыки, память;
  3. раньше своих сверстников начинают говорить;
  4. работает логика, аналитика;
  5. устный счет;
  6. легко дается обучение в начальной школе;
  7. ребенок не перевозбуждается, не утомляется, ведь он сам выбирает для себя игровую нагрузку.

Родителям без определенной подготовки и педагогического навыка материал будет доступным и легким. Иногда так заиграются, что и не оттащишь папу от игр с сыном, а уже и спать пора.

К недостаткам могу отнести лишь дороговизну наборов. И часто следует делать перерывы, чтобы ребенок не находился длительное время в одном положении, на что нередко встречаешь протест.

Не все пособия можно приобрести для домашнего использования, например Фиолетовый лес. Данная развивающая среда предназначена для детских развивающих учреждений. Но это еще один повод, чтобы смастерить ее самому.

Это все, о чем хотела вам сегодня рассказать, надеюсь, вы не скучали!

Пишите в комментариях, как относитесь к играм Воскобовича, применяете ли их дома?

С уважением, Юлия Полонская

polonskaya-blog.ru

Мастер-класс для воспитателей по методике В.В.Воскобовича

Мастер-класс для педагогов

по внедрению в образовательный процесс

развивающих игр В.В. Воскобовича

Цель мастер-класса:

– повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.

– знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду.

Вступительное слово.

Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок.

Авторская методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители малышей. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша.

История возникновения методики Воскобовича

Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел прямого отношения к педагогике и психологии. Но помимо физики Вячеслав Вадимович всегда увлекался музыкой, был неравнодушен к поэзии, писал стихи, песни для детей и взрослых.

Толчком для создания известной развивающей методики послужили его собственные дети. В начале 90-х годов было очень проблематично приобрести детские игры для развития логики, памяти, мышления. Вячеслав Вадимович самостоятельно разработал серию развивающих игр и успешно апробировал ее. К первым играм креативного направления можно отнести «Игровой квадрат», «Геоконт» и «Цветовые часы». Данные игры не работают по принципу – один раз собрал и отложил, а являются универсальными творческими пособиями, которые можно использовать многократно.

В дальнейшем была составлена целая обучающая методика Воскобовича, направленная на всесторонне развитие ребенка.

Следует отметить, что основу развивающих игр Воскобовича составляет познавательный интерес, творческое начало и обучение. Дети в процессе игры погружаются в мир сказки и приключений, а также знакомятся с веселыми персонажами, которые развивают у ребенка творческий потенциал, фантазию и логику. С помощью одной игры ребенок может изучить цвета и формы, освоить счет и буквы, а также развить мелкую моторику рук и многие психические процессы.

Сейчас и мы с вами немного поиграем в сказку. Однажды Малыш Гео, Паук Юк и Ворон Метр собрались на день рождения к девочке Дольке, но немного задумались. Как идти к девочке на день рождения без подарка? Тогда они стали думать что же любят девочки? Конечно кукол! Малыш Гео тогда взял чудо-крестики 2 и собрал из волшебных частей куклу. Паук Юк с помощью Геоконта сконструировал волшебный цветок. А Ворон Метр с помощью нетающих льдинок выложил птицу на память о себе. Девочка Долька очень обрадовалась таким подаркам.

На данный момент можно ознакомиться с 40 развивающими играми Воскобовича и большим количеством пособий по раннему развитию малышей. Методика Воскобовича является актуальной темой на многих семинарах приуроченных творческому развитию детей. Также открыт центр ООО «Развивающие игры Воскобовича», который производит развивающие игры для детей и распространяет основные принципы данной методики.

Принципы методики Воскобовича

Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным. В связи с этим, один из принципов методики Воскобовича – интересные сказки.

Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры

, буквы или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой. Ведь можно основываясь на сюжет сказки легко играть с малышом, выполняя различные творческие задания.

Вторым принципом методики Воскобовича является игра с пользой.

Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша.

Третий принцип авторской методики Воскобовича заключается в развитие у ребенка творческого начала. Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей.

Специфика развивающих игр Воскобовича

Развивающие игры Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше. Широкий возрастной диапазон игр достигается за счет того, что каждая игра является комплексной и содержит множество задач, которые доступны как двухлетним малышам, так и дошкольникам. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.

Игры Воскобовича также учитывают интересы ребенка.

Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач.

Следует отметить, что игровые развивающие пособия Воскобовича отличаются универсальностью и многофункциональностью. Всего лишь одна игра включает в себя множество обучающих задач, развивает творческие способности и психологические процессы ребенка.

Все развивающие игры Воскобовича можно условно разделить на четыре группы, которые направлены на развитие у ребенка навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала. Также данные пособия отлично формируют логическое и эмоционально-образное мышление малыша.

Популярные развивающие игры Воскобовича

Все игры В. Воскобовича имеют различную направленность. Одни игры развивают у ребенка воображение и логическое мышление, другие игровые пособия обучают детей чтению и формируют математические навыки. Также разработаны развивающие игры, которые направленные на  конструирование и моделирование. Рассмотрим детально наиболее популярные игры Воскобовича.

Игра-конструктор «Геоконт»

Игра-конструктор «Геоконт» представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности.

Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у малышей.

«Геоконт» вводит детей в мир геометрии, развивает у них мелкую моторику рук, помогает изучить цвета, величины и формы. С помощью данной игры ребенок учится моделировать, складывать схемы по образцу, ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками, нестандартно мыслить. «Геоконт» также развивает психологические процессы малыша. Также это прекрасный вариант времяпровождения ребенка с родителями.

«Квадрат Воскобовича»

Данную игру еще называют «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка», «Квадрат-трансформер» и т.д. «Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более.

Следует отметить, что развивающая игра Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра» и обучающими пособиями. Решать поставленные задачи ребенку помогут мама Трапеция, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат, папа Прямоугольник и прочие сказочные герои.

«Квадрат Воскобовича» является эффективной игрой, которая формирует у ребенка абстрактное мышление, навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве, развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание и другие психологические процессы. Важно, что данное пособие компактное и практичное. «Квадрат Воскобовича» можно всегда носить с собой и при возникшей возможности поиграть с малышом.

Головоломка «Чудо-крестики»

«Чудо-крестики» являются многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей. Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны на отдельные части. На начальном уровне ребенку предлагается собрать фрагменты фигур в единое целое. Затем задания усложняются. Малыш должен, используя схемы, собрать различные образы фигур и предметов. Для наглядности к игре прилагается «Альбом фигурок».

«Чудо-крестики» помогают ребенку освоить цвета и формы, развивают умения сравнивать и анализировать, формируют понятия целое и части. Малыш в ходе игры развивает воображение, фантазию, ловкость рук, учится использовать схемы для решения поставленных задач.

Кораблик «Плюх-Плюх»

Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На матче корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине.

Играя корабликом «Плюх-Плюх» ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой, которые приглашают его в мир захватывающих приключений.

Кораблик «Плюх-Плюх» является многофункциональной игрой, которая знакомит малыша с различными цветами, формирует математические навыки, прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет. Данная развивающая игра формирует у ребенка логическое мышление, развивает память, внимание и усидчивость.

«Математические корзинки»

Данное пособие приглашает вас и вашего малыша в сказочную страну математики. Ребенок с веселыми героями зверятами-цифрятами закрепит счет, уяснит состав чисел, научится сравнивать цифры и выполнять математические действия.

Малыш в ходе игры помогает своим друзьям складывать в корзины грибы-вкладыши. При этом выясняя, кто собрал грибов больше, а кто меньше. Сколько грибов необходимо положить в корзину, чтобы она была полной. В предложенной автором инструкции описано более десяти игр, в которые можно поиграть с малышом. Также ребенок в ходе игры выполняет задания на развитие мелкой моторики рук: разукрашивает, обводит и штрихует грибы. «Математические корзинки» являются универсальной игрой для детей от двух лет и старше.

«Складушки»

Красочное игровое пособие знакомит малышей с гласными и согласными буквами, помогает освоить принцип сложения слогов. Ребенок на страницах игры «Складушки» встретит множество сказочных персонажей, с которыми можно разучивать стихи и петь песенки. К игре прилагается также диск с песенками, который можно периодически прослушивать с малышом.

Следует отметить, что в процессе занятия с ребенком задействованы различные анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой. В результате таких занятий у детей улучшается память, развивается усидчивость и внимательность. Также на страницах пособия «Складушки» находятся рекомендации для родителей от автора, выполнение которых повысят эффективность от занятий с малышом.

Игра-шнуровка «Ромашка»

Красивая ромашка поможет малышам составлять новые слова и читать их. Из ключевого слова при помощи шнурка можно составить 200 слов. Для детей 2–3 лет игра «Ромашка» используется в качестве шнуровки, для развития мелкой моторики кисти рук. Игра-шнуровка «Ромашка» развивает у детей сообразительность, навыки чтения, обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.

«Теремки Воскобовича»

«Теремки Воскобовича» признаны уникальной учебной моделью для подготовки ребенка к раннему чтению. Малыши в игровой форме учатся соединять буквы в слоги, а слоги преобразовывать в слова. Пособие включает в себя 12 разноцветных кубиков-теремков, на которых расположенные различные звуки. Каждый теремок оснащен окошком или аркой для гласных букв.

В мир гласных букв малыша приглашают веселые артисты, имена которых начинаются с гласных букв: Орлекин, Арлекин и т.д. Чтобы соединить буквы в слог, нужно вложить соответствующий сундучок в теремок и пропеть слог, который после этого образовался. Также малыш знакомится со знаком ударения, мягким и твердым знаками. Далее ребенок учится составлять и читать первые слова.

К данному пособию прилагается детальная инструкция с подробным описанием игр, обучающих ребенка основам чтения.

«Теремки Воскобовича» обогащают словарный запас ребенка, развивают его психические процессы и творческие способности.

«Конструктор букв»

Развивающая игра «Конструктор букв» является прекрасным помощником в период знакомства ребенка с буквами. В состав игры входит специальная фанерная основа с резинками, которые фиксируют части букв. Также детям предлагаются 15 деталей различной формы.

Ребенок в ходе игры складывает графические образы различных букв, превращая их из одной в другую. Помогают ему в этом сказочные обитатели Фиолетового Леса, которые желают узнать о секрете фокусника Филимона Коттерфильда.

«Конструктор букв» помогает малышу быстрее понять взаимосвязь между звуком и буквой, также формирует у него правильный графический образ буквы. Игра-головоломка развивает фантазию и мелкую моторику пальцев рук малыша.

«Читайка на шариках»

Данная развивающая игра Воскобовича является эффективной методикой для обучения и закрепления навыков чтения. Это своеобразная книжка-раскладушка позволяет формировать слова различного уровня сложности. Если загибать уголки по белым линиям, то можно прочитать слова, состоящие из двух-трех букв – это желтые шарики. На красных шариках образуются слова из трех или четырех букв и т.д.

Также «Читайка на шариках» позволяет составлять из полученных слов совершенно новые слова. Таким образом, можно составить около 130 новых слов.

Игровое пособие прививает интерес к чтению, расширяет словарный запас, учит конструированию, помогает выучить звуки и буквы. Также ребенок развивает фантазию и умения нестандартно мыслить.

Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича

Если вы приобрели игру Воскобовича и желаете поиграть с малышом, то следует детально ознакомиться с инструкцией и методическими рекомендациями к ней.

В ходе игры необходимо развивать речь ребенка, так как дети в процессе выполнения заданий в основном работают руками и мало взаимодействуют с окружающей их средой. Для этого попросите малыша комментировать свои действия или пересказать сюжет, чаще расспрашивайте его о сказочных заданиях и вариантах их выполнения.

Следует отметить, что игры Воскобовича отличаются статичностью. В связи с этим устраивайте небольшие перерывы, выполняйте с детьми разминку.

Игры Воскобовича требуют от ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, начинайте играть с ребенком на протяжении 10 минут, потом отложите игру. Через время можно вернуться к выполнению заданий. В ходе игры запаситесь терпением, не критикуйте ребенка в случае неудачи. Радуйтесь победам малыша и чаще его хвалите.

Методика Воскобовича предполагает партнерские взаимоотношения между взрослым и ребенком в процессе игры. Малыш окружен непринужденной интеллектуально-креативной атмосферой.

Плюсы и минусы методики Воскобовича

Многие детские учреждения успешно апробировали методику Воскобовича и были приятно удивлены полученным результатам. Малыши, с которыми систематически играли в развивающие игры Воскобовича, умели быстро анализировать и сравнивать полученную информацию. Дети также отлично ориентировались на плоскости, легко считали, имели навыки чтения, умели различать геометрические фигуры и цвета. Кроме этого, ребята, обучавшиеся по методике Воскобовича, умели долго концентрировать свое внимание на выполнение поставленных задач, всегда доводили дело до логического конца и обладали высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания. Все задания ребята выполняли с интересом и большим желанием.

К минусам методики Воскобовича можно отнести лишь то, что авторские игры невозможно сделать самостоятельно. Их приобретают детские учреждения и родители только в специализированных магазинах.

infourok.ru

№ 1141 Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике и конструированию с элементами игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры. “Тема: «Состав числа 7». – Воспитателю.ру

РЕЗЯПОВА ЕКАТЕРИНА ВИТАЛЬЕВНА

  г. Хабаровск МАДОУ “Детский сад № 41”, воспитатель

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике и конструированию с элементами игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры. “Тема: «Состав числа 7».

 

Цель: Знакомство с составом числа 7 средствами дидактических игр В. В. Воскобовича.

 Задачи:

  • учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;
  • учить называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;
  • развивать логическое мышление;
  • продолжат формировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;
  • тренировать внимание;
  • развивать творческие способности;

 

 
 

 

Ход занятия

Организационный момент

Мы гостей сегодня ждали
И немного переживали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?

А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем быстро счет.

Математическая разминка:

– какая цифра получится?  Игра «Мягкая восьмёрка» если убрать 1.  кр. и гол,  (3) 2. зел, (0)    3. Ор, гол, син (4), 4. Кр, ор, гол, син. (1)

– мальчики считают от 1 до 10, девочки от 10 до 1;

– счет от 2 до 6, от 6 до 1;

– назовите число, следующее за числом 4, 8;

– назовите число, которое стоит перед числом 3, 6;

– назовите число, которое стоит между числами 8 и 10, 4 и 2;

– назовите соседей числа 5, 9.

– состав числа 6 (1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1)

Воспитатель: Ребята сегодня из фиолетового леса к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем:

 

 

 

 

Здравствуйте дорогие ребята,  пишет вам Фея Долька!

В нашем лесу случилась неприятность, Паук Юк набезобразничал  на нашей цветочной поляне и заколдовал ее, теперь мы не можем ни чего посчитать и пропала одна из цифр,   чтобы полянка опять зацвела, необходима помощь и  помочь можете только ВЫ!!!  помогите нам ребят,  надо выполнить несколько трудных заданий.

Очень на вас надеюсь и удачи вам.

Ваша Фея Долька!!!!

Воспитатель: Вот какое письмо пришло нам из Фиолетового леса. Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь нашим друзьям?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Для того чтобы у нас появилась сила фиолетового леса нам с вами нужно вспомнить заклинание и повторить его 3 раза. Закрывайте глаза и произносите очень очень волшебно.

Дети повторяют: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Воспитатель:  Пока мыс вами колдовали мне кажется что – то произошло в группе!!!

Дети: В группе тоже пропала цифра 7!!!

 Воспитатель: Давай те подумаем, кто же нам может помочь расколдовать полянку в Фиолетовом лесу? Вспомните чего бывает 7?Вот послушайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (Дни недели)

 

Могут они нам помочь как – то? НЕТ

Еще где есть цифра 7?

Дети: В радуге тоже 7 цветов.

Воспитатель: Помогут они как – то? НЕТ

Семь нот их можно пропеть, но как они нам помогут? НИ КАК.

А кто еще есть в фиолетовом лесу и которых точно 7 – ГНОМЫ.

Вот если бы они были с нами, они нам точно бы помогли. Может быть,  мы их позовем?

Дети повторяют: Кохле, Охле ……Фи.

(стук в дверь!!!  в группу заносят гномов и говорят, что они стоят под дверью, стучаться, но их ни кто не слышит, Они уже собрались уходить, но их во время увидели)

Воспитатель обращается к гномам: Здоровается и спрашивает, почему они такие расстроенные и что случилось?

 Гномы: Нас фея Долька послала вам помочь и передала волшебные игры для того чтобы  вам помочь расколдовать полянку. Она сказала, что паук Юк расколдует полянку,  тогда когда дети найдут,  какая пропала цифра и покажут, как можно получить цифру 7 при помощи разных загадочных игр.

Воспитатель: Давайте посмотрим на  ряд чисел; все ли в порядке?

Дети: Не хватает числа 7.

Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? Ваш правильный ответ начинает расколдовывать полянку.

Воспитатель: Для того чтобы у нас вами все получилось нужно немножко потренироваться и размяться. Слушайте внимательно слова и выполняйте все вместе движения. Готовы? Тогда начинаем. (Повторяется 3 – 4 раза)

Физминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Воспитатель: Гномы,  оказывается, пришли не с пустыми руками, они принесли волшебный сундучок.  Посмотрим, что в нем? ИГРЫ!!!!

 «ЧУДО – ЦВЕТИК»      

Воспитатель:  На листе бумаги вам нужно выложить 3 цветика семи цветика, разными способами, но чтобы лепестков было всего по 7. А по том нам рассказать из каких элементом вы составили свои  цветики. Понятно задание?

«ПРОЗРАЧНЫЙ КВАДРАТ»

При помощи разномерных  фигур нужно так же  составить цифру 7 и потом рассказать какие фигуры вы использовали и почему.

«КРЕСТИКИ – 2»

Составить число 7 разными способами и потом рассказать из чего у вас получилась цифра.

«МЕРНЫЕ ВЕРЕВОЧКИ»

У нас есть веревочки разных мерок.  Вам надо тоже составить цифру 7 при помощи мерных веревочек разными способами и рассказать нам, как это у вас получилось.

«МИНИ – ЛАРЧИК»

На отдельном поле составить число 7 разными способами при помощи разнообразных липучих кружков и рассказать, как это у вас получилось.

Задание понятно? Приступайте к его выполнению.

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Вспомните, какое число было сегодня заколдовано? (7) вспомните, где встречается цифра 7? Из каких двух чисел можно получить число 7?

Воспитатель: Задания мы с вами выполнили, а теперь его надо как – то доставить быстро фее Дольке, нам с вами надо построить на берегу речки корабль, который и отвезет его в Фиолетовый лес. Вставайте, пойдемте к речке и при помощи «ЧУДО – СОТ» И «ЧУДО – КРЕСТИКОВ» сделаем корабль для гномов.  Дети идут к лесу и работают на ковролине.

 

 

2016.vospitately.ru

Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею»

Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею».

Реализация содержания программы в образовательных областях: “Познавательное развитие”,  “Социально-коммуникативное развитие”, “Речевое”, “Физическое развитие”.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование:

интерактивная доска, презентация, “Квадрат Воскобовича”, “Геоконт”, “Коврограф”, “Липкие веревочки”, “Набор букв” .

Предварительная работа:

• Работа с развивающими играми Воскобовича.

Планируемые результаты:

·       развивать интеллектуальные и творческие способности детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.

Задачи:

1. Развивать у детей внимание, память, пространственное мышление, словесно-логического и творческого мышления, аналитического восприятия.

2. Закреплять ориентировку в пространстве.

3. Закреплять звуковой анализ слова.

4. Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.

 5. Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

 

В дверь стучат, и воспитателю передают большую конфету. 

В.: Ребята, смотрите, какая конфета! Наверное, очень вкусная! Давайте развернем ее?

Разворачивает, от туда выпадает флешка.

В.: Ребята, смотрите, здесь флешка. А на ней, видимо, какое-то послание. Давайте посмотрим.

Включается презентация.

“Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Малыш Гео. Я живу на планете  Грамотее. У меня случилась беда. Злой волшебник заточил меня в темницу. Друзья, мне нужна ваша помощь.”

В.: Поможем, Малышу Гео?

” Чтобы вы меня нашли, я нарисовал вам карту и замаскировал ее под конфету, чтобы злой волшебник не смог догадаться и помешать вам”

В: Вот карта, сморите? Отправимся в путь?

На нашем пути встает океан. Что же нам нужно, чтобы его переплыть?

Ну, конечно же, лодка. Возьмем “Квадрат Воскобовича”, (делаем лодку)

Поплыли через океан….и очутились на острове. На карте написано, что этот остров называется Букварик. Как же нам отсюда выбраться?

Смотрите, на карте написана загадка:

На корабле воздушном, Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер, Несемся на…(ракете).

Ребята, возьмите буквы, лежащие перед вами. И давайте сложим слово ракета. Сколько в нем букв? Сколько слогов? Но согласные буквы перед вами синего и зеленого цвета. Почему? Буква Р какая, мягкая или твердая? Какой цвет? Буква К какая, мягкая или твердая? Какой цвет? Буква Т какая, мягкая или твердая? Какой цвет? Составляем слово.

В.: Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре – космолет. (Руки в стороны)

Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)

И на месте походили.

В.: Вот и приземлились мы на планете Грамотее. Перед нами расстилается большая пустыня. И, чтобы ее пройти, нам предлагается три дороги. Давайте их построим. Возьмите Коврограф и липкие веревочки.

1 дорога: 2 кл вверх, 2 кл вправо, 4 кл вверх, 1 кл вправо, 1 кл вверх, 2 кл вправо, 2 кл вниз.

2 дорога: 7 кл вправо, 2 кл вверх, 3 кл влево, 1 кл вверх, 4 кл вправо, 2 кл вверх, 3 кл влево.

3 дорога: 1 кл вправо, 1 кл вверх, 2 кл вправо, 4 кл вверх, 2 кл вправо.

Как вы думаете, какая дорога короче?

Правильно, третья.

В.: Вот  и пришли мы к темнице. Но дверь у темницы закрыта. Что нам нужно, чтобы ее открыть?

Правильно, ключ.

Возьмите Геоконт, резиночку.

З4,3,2,1-Ц -Б4- Ф1,2,3-Б4-К3,2,1-Б1-Ц-З1,2-Ж2,3

Малыш Гео: Спасибо, вам ребята, за то, что освободили меня.

В.: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите волшебный квадрат, Превратим его в самолет. Полетели.

В.: Вам понравилось наше путешествие?

Что было интереснее всего выполнять?

С каким заданием было трудно справиться?

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Конспект занятия по Воскобовичу | ProfHelp.net: профессиональная помощь в учебно-методических вопросах


Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр
В.В Воскобовича
Тема: «Путешествие в сказку»
Составила:
Студентка IV курса группы № 42
специальности 050144
«Дошкольное образование»
Фролова Виктория Валерьевна
Проверил:
Преподаватель: Боярчук. Е.В
Воспитатель:
Руководитель практики:
Оценка: _______
Оценка за проведение: ______
2016 г.
Цель: Продолжать знакомить детей с играми В.В Воскобовича.
Задачи:
Образовательные: закреплять приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича; закреплять умения ориентироваться на плоскости; формировать интерес к математике.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику, логическое мышление, продолжать развивать у детей слуховую память
Воспитательные: воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость, усидчивость.

Методы и приемы: показ, беседа, рассказ воспитателя, рассказ детей, поощрения
Материалы и оборудование: двухцветный квадрат Воскобовича (на каждого ребенка, демонстративный материал (схемы «домик», «мышка», «конфета», «башмачок», «лодочка») Игра «Геоконт» Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: закрепления знаний о животных; познакомить детей с названиями игр Воскобовича, закреплять знания цифр по порядку
Социально – коммуникативное развитие: развивать стремление не перебивать друг друга, воспитателя
Речевое развитие: Закрепить порядковый счет, названия животных
Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук, ног
Ход занятия:
Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание
Вводная часть
5минут Дети занимаются самостоятель

profhelp.net

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и математических представлений в средней группе «Путешествие в Фиолетовый лес» (по играм В.В. Воскобовича)

Цель занятия: Развивать сенсорные способности и элементарные математические представления. Обучать детей счету. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник). Развивать мелкую моторику пальцев руки. Развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь. Активизировать ассоциативно-творческое мышление.

Ход занятия.

Воспитатель:  Дети, сегодня мы получили письмо, давайте его прочитаем. В письме написано: «Дорогие друзья! Меня зовут Магнолик. Я приятель Метра Ворона. Он часто мне рассказывает о вас. Приезжайте ко мне в Фиолетовый лес, и я помогу Вам раскрыть тайну Большого Плода Знаний.  Но  будьте очень внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Если вы выполните задания правильно, то получите Чешуйку Плода Знаний. Чтобы вы не заблудились в пути, посылаю вам карту. Еще дарю одну Чешуйку Знаний. Жду вас в Фиолетовом лесу ».

Воспитатель: Будем путешествовать, ребята?

Дети:  Да.

Воспитатель: Давайте   в   дорогу   возьмем   Волшебный   Квадрат,   ведь   он   умеет превращаться в различные полезные вещи. А это нам пригодится в пути. Посмотрим на карту. Что у нас впереди?

Дети:  Зеленые ёлочки.

Дорогу преграждает густой зеленый лес.

Воспитатель: Как можно перелететь через лес?

Дети: Сделать самолет.

Воспитатель: Давайте перелетим через лес на самолете, который сделаем из Волшебного Квадрата. Вот подсказка – схема построения. (Воспитатель дает детям схему самолета)

Дети конструируют самолет.

Воспитатель: Все самолеты готовы? Значит, выполнено первое задание, и мы получаем Чешуйку Знаний.

  • А теперь все самолеты вывести на взлетную полосу. Отправляемся в полет. Кружим над зеленым лесом (дети кружат на ковре).
  • Вижу удобное место для посадки! Идем на посадку!» (самолёты складывают на стол). Посмотрите на карту. Что это за место?

Это поляна «Волшебных сот», где живет пчелка Жужа. Вот и новая игра! Как нам перебраться через поляну? Построим поезд.

Паровоз – это целый многоугольник, первый вагон-это многоугольник состоящий из двух частей. Второй вагон-это многоугольник, состоящий из 4-х частей, вагон из пяти частей. Третий из 6 частей.

Дети строят поезд.

Воспитатель: Поезд построен, мы быстро перебрались через полянку «Волшебных сот», а значит, заработали еще одну Чешуйку Знаний.

  • Посмотрим на карту. Что у нас впереди?

Дети: Море.

Воспитатель: Как хорошо, что мы взяли с собой «Волшебный Квадрат». Он может превратиться в лодку. Нам поможет её создать схема.

Дети делают лодки.

Воспитатель: Лодки готовы. У нас появилась ещё одна Чешуйка Знаний.

 

  • Готовы к отплытию?

Дети на ковре изображают, что плывут по волнам.

Воспитатель: У нас прямо по курсу – остров. Это «Остров Волшебных крестиков». Причаливаем к берегу, садимся за столы. Нам нужно выполнить ещё одно задание.

  • Какого цвета у тебя поле, а у тебя и т.д.?
  • А сейчас, отложите все не (треугольники). Кто первый справится, тот делает треугольник на «Геоконте».
  • Теперь отложите все не О (кругляшки ). Кто первый справится, делает

О (круг.) на «Ларчике».

  • Отложите все не (прямоугольники). Кто первый справится, делает квадрат на «Геоконте».
  • Молодцы все справились. Ещё одна Чешуйка Знаний.
  • А теперь, чтобы получить еще одну Чешуйку Знаний нам нужно сложить из частей крестики по схеме.

Дети собирают «Чудо-Крестики» и получают еще одну   Чешуйку Знаний.

Воспитатель: Нам нужно (переплыть) пересечь оставшуюся часть моря. Во что ещё нам превратиться вместе с квадратом?

Дети: В птичку.

Дети конструируют птичку. Полетели птичками.

Воспитатель: Вот мы и оказались в «Фиолетовом лесу». Ребята, посмотрите, мы, почти полностью собрали Плод Знаний. А это значит, что мы много знаем и умеем. А где же Магнолик, который обещал нам раскрыть какую-то тайну. Давайте заглянем внутрь….

  • Здесь что-то есть! Это же сам Магнолик, цифра 0!
  • Давайте покажем Магнолику зеркало. (Поднимите).
  • Когда ты, смотришь в зеркало, кого ты там видишь?

Дети: себя.

Дети: тоже себя.

Воспитатель: А теперь представьте, что вы зеркало, помогите Магнолику увидеть себя. Для этого поднимите руки вверх и сделайте из них круг, загляните в него и улыбнитесь. Сколько веселых Магноликов!

  • Я поняла, какую тайну хотел раскрыть нам Магнолик.
  • А вы поняли?
  • Это тайна Забавных Цифр. А теперь все возьмите верёвочки и сделайте цифру 0 на ковролине.

Вот и закончилось наше путешествие в «Фиолетовый лес» и мы возвращаемся в наш любимый детский сад. До свидания Магнолик! До новых встреч!

Автор материала: Патрикеева Наталья Викторовна

 

Следующая статья Секреты художника-живописца. (конспект занятия по ознакомлению с живописью в старшей группе). Предыдущая статья Конспект занятия в старшей группе «Волшебное зеркало»


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

www.prodlenka.org

Консультация для педагогов по играм Воскобовича Развивающие игры Воскобовича


Консультация для педагогов по играм Воскобовича

Развивающие игры Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.


Детки, которые развиваются по методике Воскобовича, отлично подготовлены к школе. Они умеют ориентироваться на плоскости, читать, считать, логически мыслить.
Среди самых популярных игр Воскобовича можно выделить «Игровой квадрат» и «Геоконт». Существуют также «Цветные часы», «Чудо-головоломки», «Домино», «Математические корзинки», «Конструктор букв», «Ларчик» и множество других игр, которые делают процесс развития детей увлекательным и очень интересным.

В чем же особенности игр Воскобовича ?

1. Каждая игра имеет свои отличительные конструктивные элементы. Например, в «Геоконте» – это динамическая резинка, в «Прозрачном квадрате» – прозрачные и непрозрачные части, в «Квадрате» Воскобовича одновременно использованы жесткость и гибкость.

2. Игры Воскобовича подходят для детей широкого возрастного диапазона. Они интересны и для трехлеток, и для семилеток, и даже для учеников средней школы. Для малышей предусмотрены несложные одно – или двухшаговые упражнения, для старших ребят есть сложные многоступенчатые задачи.

3. Одна игра дает возможность решать множество образовательных задач. Малыш одновременно осваивает буквы, цифры, учится различать цвет, форму, тренирует память, внимание, развивает мышление, воображение, а также тренирует мелкую моторику ручек.

4. В играх Воскобовича заложен огромный творческий потенциал. Малыш имеет возможность осуществлять свои творческие задумки в реальность.

5. Все игры Воскобовича имеют сказочную огранку. Ребенку намного интереснее играть не просто с квадратами и треугольниками, а с Нетающими Льдинками или разноцветными паутинами Паука Юка. Вместо того, чтобы изучать дроби, ребенок разгадывает Секреты Чудо-Цветика, в чем ему помогает Малыш Гео. Новое и необычное всегда лучше привлекает внимание и легко запоминается.

6. Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность. Игра интригует, мобилизует внимание малыша, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения. Малыш образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения. Взрослый – это равноправный партнер в игре, которая «сама» занимается обучением. Для каждого занятия с персонажами можно придумывать новые истории и путешествия. Игры Воскобовича можно применять как в домашней обстановке, так и в детских садах, развивающих центрах.

7. Игры не просто учат «читать-считать», они развивают такие качества личности-творца, как оригинальность и творческое мышление, дивергентность суждений, а также учат человеческим взаимоотношениям.


Геоконт
«Геоконт» – её еще называют «дощечкой с гвоздиками» или «разноцветные паутинки” – представляет собой фанерную дощечку с нанесенной на неё координатной пленкой. На игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные «динамические» резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы.

Игровой набор сопровождает методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава» (в названии сказки зашифровано слово «геометрия»).


А начинается сказка так: «Однажды малышу Гео приснился сон. Идет он по белу свету день, второй, третий, и вдруг – навстречу Красный Зверь. Испугался малыш, побежал, и вдруг – голос: «Не бойся Красного Зверя, прогони его оранжевым криком». Крикнул малыш оранжевым криком – исчез Красный Зверь, но появилось дерево, на вершине которого сидела Желтая Птица. Взмахнула Желтая Птица крылами, закружила, Малыш испугался и побежал. И снова голос: «Не бойся Желтую Птицу – прогони ее зеленым свистом». Свистнул малыш зеленым свистом – исчезла Желтая Птица. Появилось озеро, на берегу стояла лодочка. Сел Малыш в лодочку, сделал несколько гребков и вдруг выплывает Голубая Рыба. Снова испугался Малыш, подналег на весла, но не тут-то было. И снова голос: «Не бойся Голубую Рыбу, прогони ее синим шепотом». Шепнул Малыш синим шепотом – исчезло озеро, исчезла лодочка. Гео стоял перед входом в Фиолетовый Лес».
Таким образом, малыш не просто создает изображения на «Геоконте», а делает паутинку паука Юка, лучи и отрезки, которые называются “оранжевым криком Красного зверя”, “зеленым свистом Желтой птицы” или “синим шепотом Голубой рыбы”. В книжке приводятся схемы-рисунки того, что должно у ребенка получиться.

В результате игр с “Геоконтом” у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творчество.

Квадрат Воскобовича

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 3-7летних детей). У этой игры имеется множество “народных” названий – “Кленовый листок”, “Косынка”, “Вечное оригами”.

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» – зеленого и желтого цвета, с другой – синего и красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют «Квадрат– трансформер”.

Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней “Квадрат” оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.

Квадрат можно определенным образом разрезать. Например, разрез крестом дает необычные объемные фигуры. Возможны игры с частями квадрата (например, подними левый или правый уголок) – своеобразный пальчиковый театр.

Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, стериометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

Теремки

«Теремки Воскобовича» – это уникальное пособие для обучения чтению на наглядной основе. Игра состоит из 12 деревянных кубиков–теремков разного цвета (2 белых, 2 голубых, 2 желтых, 2 лиловых, 2 коричневых) с согласными буквами на гранях, а так же 12 картонных кубиков–сундучков (2 синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых) с гласными на гранях, которые вкладываются в кубики-теремки, чтобы получались слоги. А из нескольких “теремков” можно составить слово.

На первом этапе игры ребенок знакомится со звуками и буквами. На гранях первого кубика белого цвета живут буквы Б, П, В и Ф. Ребенок поворачивает кубик разными сторонами и называет звуки. Затем придумывает, какие животные могли бы поселиться в этом теремке: бабочка, попугай, волк, филин. Таким же образом ребенок знакомится с остальными “теремками”.

Теперь подключаются кубики-вкладыши с гласными-шутами. В синем кубике живут А, О, У, Э, Ы (гласные, показывающие твердость звука), в зеленом – Я, Ё, Ю, И, Е (гласные, показывающие мягкость гласного звука).

На втором этапе учимся составлять слоги. Вкладываем в первый “терем” кубик с буквой А и читаем получившийся слог: “Па”.

На третьем этапе можно составлять и читать простые слова. Устройство кубиков-теремков позволяет превратить процесс обучение чтению в серию увлекательнейших игр. Например, игра в «превращалки», где «дом» легко станет «дым» -ом», а «лёд» в «мёд» -ом».

Такое конструирование помогает детям понять принцип слияния звуков в слоге.

Складушки

Перед вами красочное игровое пособие, в котором малыш встретит разных персонажей. Вместе с ними ребенок сможет подпевать веселые песенки и слушать забавные стихи. В результате занятий-игр по этой книге малышу будет намного интереснее и быстрее осваивать сложение


на полчаса. То есть при обучении чтению будут задействованы разные органы чувств: слуховой, зрительный, тактильный (когда поем песенку-слог, то пальчиком в книге указываем на этот слог).
На первой странице книги малышу предлагается познакомиться с гласными буквами (в одном столбике указаны гласные, делающие согласные твердыми, в другом – мягкими). На остальных страницах ребенок познакомится с согласными буквами и слогами-слияниями. Причем мягкие и твердые слоги-слияния так же расположены в разных столбиках. На каждую согласную букву отводится отдельная страница, в центре которой крупная красочная иллюстрация, внизу – забавный стишок или песня.Игра-пособие “СКЛАДУШКИ” предназначена для обучения детей раннему (с 3-4 лет) чтению в складовой системе. В пособии 21 карточка, на которых склады представлены в виде вертикальных столбиков с правой и левой стороны каждой карточки. Два складовых столбика на каждой карточке образуют складовый домик. Рисунки, стихи, музыка создают образы этих домиков, иначе говоря, иллюстрируют складовую систему обучения.
Теперь представим некий город Складинск. В этом городе 20 домиков, которых живут песенки и про Борю, и про гусяток, и многие другие. Есть также солнечный домик (А О У Ы Э Я Ё Ю И Е). В этом домике также живет песенка. Начало сказки есть.


Чудо – Соты
Это авторское развивающее пособие представляет собой деревянную рамку с пятью разноцветными вкладышами, по форме напоминающими соты. Каждая сота состоит из нескольких частей – геометрических фигур. Ребенок сможет играть, собирая все соты воедино в рамке или конструируя из них всевозможные фигуры и силуэты. Предметы можно складывать по предложенной схеме или придумывать их самому.

Готовые фигуры можно будет обвести карандашом по контуру, а затем разукрасить получившееся изображение. Обрисовка задействует обе руки вашего ребенка, активизируя тем самым левое и правое полушарие мозга. Это особенно важно для тренировки моторно-зрительной координации дошкольника.

Игрушка тренирует тактильно-осязательные анализаторы, мелкую моторику, развивает воображение, сенсорику и творческие способности, совершенствует речь, внимание, память и пространственное мышление, способность анализировать и принимать самостоятельные решения. Освоит начальные логико-математические понятия: количественный счет, соотношение целого и части, пространственные отношения предметов.

По предложенным схемам из геометрических фигур ребенок сможет сконструировать на плоскости следующие предметы: замок, кабриолет, павлина, платье, кувшинку, верблюда, такси, ракету, медведя, парусник, вара, зайца, оленя, самовар, розу, человечков, делающих утреннюю гимнастику и многое другое.

Волшебная восьмерка

Волшебная восьмерка – своеобразный конструктор, который позволит ребенку запомнить цифры и цвета радуги, также поможет развить внимание, память, логическое мышление, координацию глаз-рука и мелкую моторику.

В состав игры входит фанерное игровое поле для конструирования двух цифр. Детали одной цифры закрепляются с помощью резинок, а детали второй – пришнуровываются, что значительно сложнее и хорошо развивает координацию движений и мелкую моторику рук. На поле изображены восьмерки с написанными на них словами считалки – шифра цветов радуги (КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ). Также в комплекте игры 14 двусторонних деталей для конструирования цифр. Одна сторона у всех деталей одинакового цвета, другая окрашена в какой-либо из цветов радуги.

Игра имеет несколько этапов, различающихся по степени сложности. Первый этап игры – конструирование цифр по схеме. Для начала – из одноцветных деталей. Схемы приведены в методических рекомендациях к игре. Когда ребенок научится конструировать цифры можно поиграть в разнообразные игры. Например, можно показать ребенку некоторое количество предметов, а он должен в ответ не называя цифры собрать ее на игровом поле.

Когда ребенок научился собирать цифры можно осваивать и цветную сторону палочек. Расскажите ребенку о радуге и о том, что цвета в ней располагаются в определенном порядке. Можно выложить «радугу» из деталей конструктора. Затем попробуйте вместе с ребенком собрать восьмерку на игровом поле, пользуясь написанной на ней подсказкой: КОХЛЕ – красный, ОХЛЕ – оранжевый, ЖЕЛЕ – желтый, ЗЕЛЕ- зеленый, ГЕЛЕ- голубой, СЕЛЕ- синий, ФИ – фиолетовый. Освоив порядок цветов в восьмерке можно поиграть в игру «Найди ошибку». Ребенок закрывает глаза, а взрослый переворачивает несколько деталей. Ребенок должен назвать «спрятавшиеся» цвета. Или взрослый делает восьмерку неправильно, поменяв какие-то цвета местами. Ребенок должен исправить ошибки, чтобы все детали были на своих метах.

Второй этап игры – конструирование по словесной модели. Для этого нужно выучить считалку КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Эта считалка – шифр для создания цифры восемь. Но и остальные цифры можно зашифровать также. Например, если убрать из восьмерки голубую деталь получится цифра девять. То есть считалка для цифры девять будет КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Вместе с ребенком конструируем цифры и составляем для них шифры-считалки. Когда малыш освоит игру можно загадывать ему считалку, а он должен узнать, что за цифра зашифрована, и собрать ее. Или пусть он загадывает цифры, которые собрал Вам, называя их цветовой шифр. Чтобы было интереснее, можно загадывать, сколько спрятано игрушек или конфет или какую-нибудь другую «секретную информацию».

Третий этап игры – мысленное создание словесных моделей цифр без опоры на действие. Называем шифр любой цифры, а ребенок должен угадать цифру, не собирая ее. Или вспоминаем все цифры, в которых есть зеленая (можно загадать любой из семи цветов) деталь. Сколько их всего? Или так же вспоминаем цифры, в которых нет загаданной детали.

Комплект игры «Волшебная восьмерка 2» позволяет собирать и двузначные числа. Он подходит для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Логоформочки
Занятия с «Логоформочками» развивают мелкую моторику рук, координацию «глаз – рука». Это происходит при заполнение рамок, а также в процессе обведения вкладышей, штриховки и раскрашивания. Рука ребенка готовится к письму. В ходе игры идет тренировка мыслительных процессов: внимания, памяти, умения сравнивать, анализировать, объединять части в целое – составлять эталонные и другие фигуры из частей, выстраивать логические связи и зависимости.

В большую общую рамку вложено игровое поле 3х3. Такое расположение позволяет ребенку лучше воспринимать фигуры-вкладыши и их части. На поле располагаются эталонные фигуры – вкладыши: круг, квадрат, прямоугольник и 6 составных фигур – вкладышей. Также в набор входят три подвижные линейки и части эталонных фигур – вкладышей – «вершки» и «корешки».

Для знакомства с материалом предложите ребенку вынуть все вкладыши и заполнить рамку. Затем придумайте образные названия всем фигурам – примеры приводятся в инструкции к игре.

Затем объясните, как можно конструировать фигуры с помощью подвижных линеек. Это можно делать на игровом поле или на столе. Конструировать можно эталонные и составные фигуры.

Можно попросить ребенка составить фигуру по словесному алгоритму: «Составь часть круга и часть треугольника. Что получится?».

Игра «Вершки и корешки» учит ребенка находить закономерности в расположении фигур. У фигур в горизонтальных рядах одинаковая нижняя часть – «корешок», а у фигур в столбиках – верхняя часть – «корешок».

Коврограф “Ларчик”

Коврограф «Ларчик» – уникальное пособие, избавленное от многих недостатков школьной доски и фланелеграфа. Большая сила сцепления ковролина с контактной лентой позволяет прочно закреплять на коврографе наглядный материал. Оригинальные элементы: зажимы, кармашки, кружки, веревочки обеспечивают разнообразие, наглядность и динамичность занятий. Это пособие предоставляет огромный простор для творческой деятельности как детей, так и педагогов и подходит для индивидуальных и групповых занятий.

В комплект входят
1. Коврограф. Это игровое поле из ковролина размером 1 м на 1 м с нанесенной на него сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров. В процессе игры коврограф превращается в волшебную ковровую полянку в Фиолетовом лесу, на которой происходят разные чудеса.

2. «Разноцветные веревочки». Пять веревочек из контактной ленты «крючок» длиной 1 м. Перед началом работы они разрезаются на две части каждая. Мерой длины при этом служат клетки коврографа. Первая веревочка – одна и девять клеток, вторая – две и восемь и т.д. Это прекрасный материал с большими функциональными возможностями. Веревочками можно обводить и соединять каратинки, выделять множества, создавать из них различные фигуры и узоры, измерять величину предметов.

3. «Разноцветные липучки»: 25 разноцветных кружков из контактной ленты, 5 кружков с держателями, пять зажимов. Кружки используются для выполнения заданий, а зажимы для фиксации кртинок и карточек на коврографе.

4. «Цветные карточки». Это 10 карточек из ковролина семи цветов радуги, а также черная, белая и серая. Карточки снабжены липучкой для крепления на коврографе.

5. «Буквы, цифры». В комплекте 90 карточек из прозрачной пленки: 15 с буквами красного цвета (гласные), 30 с буквами синего цвета (твердые согласные, твердый знак), 30 с буквами зеленого цвета (мягкие согласные, мягкий знак), 15 желтого цвета с цифрами и арифметическими знаками.

6. «Забавные буквы». 10 картонных карточек с гласными. Но это не просто буквы, а веселые клоуны с забавными именами: Арлекин, Ярлекин, Орлекин и др.

7. «Забавные цифры» 10 картонных карточек с изображением «зверят – цифрят»: Ёжик-единичка, Зайка-двойка и т.д.

«Буквы, цифры», «Забавные буквы», «Забавные цифры» помогут в обучении математике и подготовке к обучению грамоте и все это в интересной игровой форме! Кто из детей не любит цирк! А именно в цирке выступают наши герои – клоуны и дрессированные звери.

8. «Кармашки», сделанные из ковролина и прозрачной пленки служат для размещения карточек на коврографе.

9. Методическое пособие «Коврограф Ларчик» Харько Т.Г., Воскобович В.В. В этом пособии дано множество игровых мини-ситуаций с упражнениями и задачами, которые можно выполнить с помощью коврографа. Главными героями игр станут Лопушок и Гусеница Фифа, которым, конечно, потребуется помощь ребят. Задания сгруппированы по возрастам: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний дошкольный возраст (4-5 лет), старший дошкольный возраст (5-6 лет), старший дошкольный возраст (6-7 лет). Для каждого возраста предусмотрены задания для развития сенсорных способностей, внимания, мышления, памяти, воображения, задания, знакомящие с окружающим миром, соответствующие возрасту задания по математике, а для старшего возраста – задания для обучения грамоте и развития речи.

На что следует обратить внимание во время занятий с ребенком по играм Воскобовича:

Подготовка. Перед тем как предлагать игру ребенку, ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.

Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.

Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать их от слишком долгого сидения.

Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому малышу по душе и по силам.

Таким образом, развивающие игры делают учение интересным занятием для малыша, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Окрашенное положительными эмоциями общение со взрослыми в игре, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным. Как правило, игры не оставляют равнодушными ни детей, ни взрослых и дают импульс к творческим проявлениям.

docs.likenul.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *