Зарплата жд – сколько зарабатывают начальники, машинисты и проводники

4.3. Оплата труда работников железнодорожного транспорта

Организация
оплаты труда на предприятии определяется
уровнем взаимосвязи следующих основных
элементов: действующих на предприятии
форм
и систем оплаты труда
,
нормирования
труда
,
тарифной
системы

оплаты труда для рабочих профессий и
системы должностных окладов для
специалистов и руководителей.

Основы
организации оплаты труда на транспорте.
Заработная
плата

является денежным выражением стоимости
живого труда, затраченного на производство
продукции, работ, услуг. Она предназначена
для личного потребления работников с
целью воспроизводства их трудоспособности
и реализации жизненных интересов.

К
основным принципам организации оплаты
труда в современных условиях можно
отнести следующие:

  • оплата
    труда должна находиться в прямой
    зависимости от количества и качества
    труда каждого работника;

  • формы
    и системы оплаты труда, размеры и виды
    доплат, надбавок и поощрения выбираются
    предприятием самостоятельно, но с
    учетом действующего трудового
    законодательства в стране и отраслевой
    специфики производства;

  • минимальный
    размер оплаты труда работников независимо
    от формы собственности предприятия
    должен гарантировать их прожиточный
    минимум в стране;

  • все
    изменения в организации оплаты труда
    на предприятии должны регулироваться
    коллективным договором работников и
    работодателя.

На
железнодорожном транспорте используются
традиционные формы оплаты труда –
сдельная
и повременная
,
и их разновидности – повременно-премиальная,
сдельно-премиальная, аккордная и др.
Кроме того, в последние годы активно
используются такие формы оплаты труда,
как
контрактная

и договорная.

Более
70 % профессий и должностей на транспорте
имеют повременно-премиальную или простую
повременную оплату труда. Простая
сдельная и сдельно-повременная системы
оплаты труда применяются на работах по
ремонту подвижного состава,
погрузочно-разгрузочных работах, работах
по ремонту некоторых видов основных
средств транспорта: оборудования,
технических устройств, приборов и др.
В оплате труда по ремонту пути используется
аккордно-премиальная система.

Контрактная
форма применяется при оплате труда
ведущих специалистов и руководителей
производства. В заключаемом между
работодателем и работником контракте
оговариваются взаимные требования и
условия организации и оплаты труда.
Несмотря на то что контрактная оплата
труда относится к бестарифным формам
оплаты, при установлении величины
месячного оклада или годового фонда
заработной платы работника по контракту
работодатель, как правило, ориентируется
на тарифную систему оплаты труда,
действующую на предприятии или в отрасли.

Договорная
форма оплаты труда используется, как
правило, при оплате труда за конкретно
выполняемую единовременную работу. Это
может быть оплата случайной работы
работниками постоянного штата или при
разовом использовании временно нанятых
работников.

Виды
форм и систем оплаты труда, используемых
на железнодорожном транспорте,
представлены на рис. 4.1.

Рис. 4.1. Формы и системы
оплаты труда, используемые на
железнодорожном транспорте

Нормирование
труда

выполняет весьма существенную роль не
только как важный элемент системы
формирования трудовых ресурсов отрасли,
но и как неотъемлемая база организации
оплаты труда. Нормы и нормативы по труду
используются как при определении
плановой потребности в контингенте
работников, так и при тарификации работ
и работников, что влияет на размер
средней месячной заработной платы и
общего фонда оплаты труда отрасли и ее
производственных структур.

Для
обеспечения эффективной работы
железнодорожного транспорта в области
нормирования труда в ОАО «РЖД» создан
Центр организации труда и проектирования
экономических нормативов – филиал ОАО
«РЖД». Центр разрабатывает методические
материалы по дальнейшему совершенствованию
нормирования труда, проводит
нормативно-исследовательскую работу
по труду и тарификации работ, совместно
с иными филиалами ОАО «РЖД» осуществляет
централизованную разработку и
совершенствование норм труда. А также
осуществляет контроль правильности и
качества их применения, информирует
филиалы ОАО «РЖД» о действующих нормах
труда; осуществляет ведение
нормативно-справочной информации по
нормированию труда в автоматизированной
системе.

Основной
целью нормирования труда как элемента
организации и оплаты трудовых ресурсов
в ОАО «РЖД» является определение норм
затрат труда, позволяющих организовать
учет количества и сложности труда,
выполненного работником; обеспечить
обоснованную базу для планирования
численности работников, организации
труда и производственных процессов,
определения размеров средств на оплату
труда. Для достижения этой цели на
железнодорожном транспорте необходимо:

– создание
системы, позволяющей контролировать
затраты труда;

– осуществление
единых принципов и методов в области
нормирования труда;

– совершенствование
нормирования труда;

– расширение
сферы нормирования труда для всех
категорий работников (рабочие,
руководители, специалисты, служащие)
на новые и неохваченные нормированием
технологии, работы и услуги;

– повышение
качества применяемых норм труда,
приведение их в соответствие с
осуществляемыми изменениями в технике,
технологии, организации производства
и труда;

– осуществление
систематической работы по своевременному
внедрению разработанных норм труда и
обеспечение контроля их применения;

– использование
современных методов обработки исходных
данных, способов и средств измерения
затрат рабочего времени и изучения их
влияния на организацию оплаты труда.

Основным
элементом организации заработной платы
работников любой отрасли является
тарифная
система оплаты труда.
Она
определяет ведущие положения, принципы
и специфику формирования системы оплаты.
Тарифная система оплаты труда на
железнодорожном транспорте включает
следующие компоненты: тарифно-квалифи­ка­ци­он­ные
справочники; тарифные коэффициенты и
тарифные ставки; должностные оклады;
тарифные сетки и систему обязательных
доплат и надбавок.

Как
известно, тарифно-квалификационные
справочники
содержат информацию о том, что должен
знать и уметь работник определенной
профессии или специальности конкретного
уровня квалификации. Эти документы
используются при аттестации работников
– установлении их квалификационного
разряда или уровня должностной
квалификации.

На
железнодорожном транспорте используется
несколько тарифно-квалификационных
справочников, так как в транспортном
производстве заняты работники различных
профессий и должностей. Используются:
Единый тарифно-квалификационный
справочник (ЕТКС), специализированные
отраслевые тарифные справочники для
рабочих профессий (ОТКС),
тарифно-квалификационные справочники
для должностей руководителей и
специалистов.

Основы
формирования остальных компонентов
тарифной системы определяются Положением
о корпоративной системе оплаты труда
,
в котором установлены общие направления
их организации в отрасли.

Основные
направления формирования корпоративной
системы оплаты труда в ОАО «РЖД».
Положение
о корпоративной системе оплаты труда,
принятое ОАО «РЖД» в 2006 г., постоянно
совершенствуется и дополняется новыми
направлениями с целью развития и
улучшения организации оплаты труда в
отрасли.

При
планировании фонда заработной платы
работников железнодорожного транспорта
следует учитывать его состав с позиций
влияния на его изменение различных
факторов – объема выполняемых работ,
условий труда, качества труда и др.
Состав фонда заработной платы работников
железнодорожного транспорта в укрупненном
виде представлен на рис. 4.2.

Рис. 4.2. Укрупненный
состав фонда заработной платы работников
железнодорожного транспорта

Как
видно на рис. 4.2, к постоянной части фонда
заработной платы относятся тарифные
ставки и должностные оклады. Оплата
труда

рабочих
осуществляется по часовым тарифным
ставкам, которые определяются на основе
тарифной сетки по оплате труда рабочих.
Данная тарифная сетка состоит из четырех
уровней оплаты
.

Первый
уровень используется для оплаты труда
рабочих, занятых на работах, не связанных
с движением поездов, ремонтом и
обслуживанием железнодорожного
подвижного состава и технических
средств.

Второй
уровень – для оплаты труда рабочих,
связанных с движением поездов, ремонтом
и обслуживанием железнодорожного
подвижного состава и технических
средств.

Третий
уровень применяется при оплате труда
рабочих, выполняющих работы по содержанию
инфраструктуры на участках железных
дорог со скоростным (более 160 км/ч) и
высокоскоростным движением пассажирских
поездов: ремонт и обслуживание
железнодорожных путей, устройств
электроснабжения, сетей связи, систем
сигнализации, централизации и блокировки.

Четвертый
уровень – для оплаты труда рабочих
локомотивных бригад.

В
Положении определен перечень работ,
при выполнении которых оплата производится
в соответствии с тарифными коэффициентами
первого, второго, третьего и четвертого
уровней оплаты труда. Оплата труда
рабочих осуществляется по часовым
тарифным ставкам по повременной,
повременно-премиальной, сдельно-премиальной,
аккордно-премиальной или иным установленным
ОАО «РЖД» системам организации оплаты
труда.

Месячная
тарифная ставка рабочего первого
разряда, оплачиваемого по первому
уровню, соответствует минимальному
размеру оплаты труда, установленному
в ОАО «РЖД». Разряды оплаты труда рабочих
соответствуют разрядам их квалификации,
определенным в соответствии с Единым
тарифно-квалификационным справочником
работ и профессий рабочих (ЕТКС), за
исключением рабочих локомотивных
бригад, труд которых не тарифицируется.

Оплата
труда служащих

производится по месячным должностным
окладам. Должностные оклады исчисляются
исходя из тарифных коэффициентов,
соответствующих разрядам оплаты труда
служащих, и минимальной заработной
платы, установленной в ОАО «РЖД». Разряды
оплаты труда служащим устанавливаются
в соответствии с Квалификационными
характеристиками и разрядами оплаты
труда должностей руководителей,
специалистов и служащих, утвержденными
в ОАО «РЖД».

Оплата
труда руководителей и специалистов

осуществляется по месячным должностным
окладам, которые централизованно
утверждаются в ОАО «РЖД». Диапазоны
должностных
окладов по должностям дифференцированы
с учетом сложности и важности выполняемых
трудовых функций, значимости в
организационной структуре управления
ОАО «РЖД». При оплате труда руководителей
и специалистов учитываются группы
филиалов и иных структурных подразделений
ОАО. Эти группы определяются в соответствии
с распоряжением ОАО «РЖД».

К
выплатам компенсационного
характера
,
используемым на железнодорожном
транспорте в соответствии с Трудовым
кодексом РФ, относятся:

  • доплаты
    за работу в ночное время и праздничные
    дни – для работников, имеющих
    круглосуточный режим труда или
    выполняющих работы по обслуживанию
    постоянных устройств транспорта в
    режиме «дежурство на дому»;

  • доплаты
    за условия труда. На транспорте около
    40 % видов работ связаны с опасными или
    особо опасными условиями труда. Это
    работа локомотивных бригад, рабочих
    по обслуживанию вагонов на станциях,
    монтеров пути, электромонтеров и
    электромехаников, обслуживающих системы
    электроснабжения, СЦБ и связи. Деятельность
    рабочих хозяйства грузовой и коммерческой
    работы связана с тяжелыми условиями
    труда; работников вагонного хозяйства
    по подготовке вагонов к перевозке (их
    дезинфекция, дезактивация) связана с
    вредными условиями труда;

  • доплата
    за разъездной характер труда предусмотрена
    для тех работников, труд которых
    осуществляется в пути следования
    подвижного состава или имеет служебный
    разъездной характер. К этой группе
    работников на железнодорожном транспорте
    относятся локомотивные и поездные
    бригады, бригады по ремонту устройств
    инфраструктуры, имеющих большие границы
    обслуживания;

  • доплата
    за работу на открытом воздухе. Этот вид
    доплат применяется для конкретных
    групп работников, работающих в сложных
    метеорологических условиях (морозы,
    метели, заносы и др.). Перечень конкретных
    метеорологических условий и групп
    работников, получающих эти доплаты,
    регулируется Положением и руководителями
    транспортных подразделений;

  • зональные
    надбавки за особые условия работы,
    вызванные недостаточной укомплектованностью
    кадрами по отдельным видам работ на
    предприятиях железнодорожного
    транспорта. Зональные надбавки
    устанавливаются на определенный период
    или на текущий календарный год с учетом
    объемов выполняемых работ и уровня
    напряженности по формированию кадрового
    состава.

Конкретные
размеры вышеперечисленных доплат и
надбавок окончательно утверждаются на
основе коллективного и трудового
договоров по результатам аттестации
рабочих мест в соответствии с Положением
о порядке проведения аттестации рабочих
мест по условиям труда на предприятиях
железнодорожного транспорта с учетом
времени фактической занятости на таких
работах;

  • региональные
    надбавки. Региональные компенсационные
    надбавки применяются для регулирования
    заработной платы работников, основным
    местом работы которых является данный
    регион, и определяются ежегодно на
    основании экономических показателей
    регионов за истекший календарный год.
    К ним относятся:

– надбавка
за стаж работы в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним местностях, южных
районах Восточной Сибири и Дальнего
Востока;

– районные
коэффициенты к заработной плате
работников, проживающих в данных районах
и местностях.

Конкретный
размер региональных компенсационных
надбавок работников железнодорожного
транспорта за стаж работы определяется
в соответствии с Методикой расчета
региональных компенсационных надбавок
работникам ОАО «РЖД», указанной в
Положении, и утверждается президентом
ОАО «РЖД». При этом максимально допустимый
размер региональной компенсационной
надбавки не может превышать 40 % тарифной
ставки (должностного оклада) работника.
Районные коэффициенты к заработной
плате устанавливаются в соответствии
со статьями 315, 316 и 317 Трудового кодекса
Российской Федерации в порядке и
размерах, установленных Правительством
Российской Федерации.

Выплаты
стимулирующего
характера

из фонда заработной платы входят в
систему материального поощрения
работников железнодорожного транспорта
и вводятся в целях мотивации работников
к достижению высоких общекорпоративных
результатов, повышения эффективности
и качества выполняемых работ, роста
производительности труда, обеспечения
безопасности движения поездов. Эти
выплаты реализуются в виде премий,
материальных вознаграждений и надбавок
к заработной плате.

Премирование
за повышение эффективности результатов
труда организуется с учетом формирования
оценочной системы участия и влияния
каждого работника на конечные результаты
деятельности структурного подразделения,
филиала, компании в целом и поощрения
напряженного, высокопроизводительного
труда, проявления инициативы,
ответственности работников за выполнение
планов и заданий, соблюдения
производственной, исполнительской и
трудовой дисциплины.

Показатели
и порядок премирования устанавливаются
на основе рекомендаций ОАО «РЖД», в
Положениях о премировании работников
соответствующих подразделений,
утверждаемых руководителями филиалов,
структурных подразделений ОАО «РЖД»
или лицами, ими уполномоченными, по
согласованию с выборными профсоюзными
органами в пределах фонда заработной
платы, предусмотренного в бюджете затрат
на эти цели. Для усиления мотивации
работников по снижению производственных
издержек, обеспечению режима экономии
и рационального использования
материальных, топливно-энергетических
ресурсов осуществляется дополнительное
премирование за счет экономии
эксплуатационных расходов в соответствии
с порядком, установленным ОАО «РЖД».

Согласно
положениям, разработанным в филиалах,
структурных подразделениях ОАО «РЖД»,
может осуществляться единовременное
поощрение отличившихся работников за
выполнение особо важных производственных
заданий (выполнение непредвиденных и
ответственных работ, не носящих
систематического характера), к юбилейным
и другим знаменательным датам.

Работникам,
непосредственно обеспечивающим
безаварийную работу железных дорог,
выплачивается единовременное
вознаграждение в соответствии с
Положением о вознаграждении работников
ведущих должностей и профессий железных
дорог за обеспечение безопасности
движения поездов, утвержденным ОАО
«РЖД». В целях стимулирования повышения
профессионального мастерства рабочим,
стабильно обеспечивающим высокое
качество работ (выпускаемой продукции),
освоившим выполнение работ по смежным
операциям и профессиям, могут
устанавливаться надбавки за профессиональное
мастерство, дифференцированные по
разрядам квалификации.

Работникам
отдельных профессий и должностей
филиалов и структурных подразделений
ОАО «РЖД» могут присваиваться классные
звания и выплачиваться надбавки в
соответствии с Положением о присвоении
классных званий работникам железных
дорог, утвержденным ОАО «РЖД».
Руководителям, специалистам и служащим
филиалов ОАО «РЖД» могут устанавливаться
надбавки за высокий уровень квалификации,
высокие достижения в труде, выполнение
особо важной работы. Надбавка за
выполнение особо важной работы
устанавливается на срок выполнения
конкретных работ, но во всех случаях не
более чем на календарный год.

studfiles.net

29.3.ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. СУЩНОСТЬ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Заработная плата – это выраженная в денежной форме часть национального дохода, которая распределяется по количеству и качеству труда, затраченного каждым работником, и поступает в личное потребление работника. Получение заработной платы, участие в прибылях является основной формой удовлетворения личных потребностей.

Организация заработной платы на предприятии определяется тремя взаимосвязанными элементами: нормированием труда, тарифной системой, формами и системами заработной платы.

Нормирование труда позволяет установить всесторонне обоснованные нормы его затрат, которыми оцениваются результаты труда. Нормы служат основой для оплаты труда и для материального поощрения работника в зависимости от его вклада в общие результаты коллективного труда.

Тарифное нормирование заработной платы направлено на обеспечение правильной оценки и оплаты конкретных видов труда в зависимости от его количества, качества и условий, в которых он осуществляется. Главным содержанием тарифного нормирования является разработка тарифной системы оплаты труда, которая включает в себя тарифную ставку, тарифную сетку и тарифноквалификационные справочники.

Разработка и использование различных форм и систем оплаты труда позволяют применить в каждой группе и категории работающих определенный порядок исчисления заработка.

Заработная плата состоит из основной части, носящей постоянный характер, и дополнительной части, носящей переменный характер (см. рис. 29.1). Переменная часть представляет собой различные виды премий, доплат и надбавок.

689

Заработная плата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постоянная часть заработной платы

 

 

 

Переменная часть заработной платы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тарифная часть –

 

 

Должностной

 

 

Сдельный

 

 

Премии

 

Вознаграждения по

ставка

 

 

оклад

 

 

приработок

 

 

 

 

итогам работы за год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За работу в ночные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и вечерние смены

 

 

 

 

Текущее

 

 

 

 

Из ФОТ

 

 

 

 

 

 

 

 

премирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За разъездной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

характер работы

 

 

Единовременное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из других

 

 

 

 

 

 

 

 

 

премирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

источников

 

 

 

За работу в выходные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и праздничные дни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За экономию топлива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За подвижной

 

 

 

 

и электроэнергии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

характер работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За сбор, хранение и отгрузку

 

 

 

 

 

 

 

 

в сверхурочное время

 

 

 

 

 

 

лома черных металлов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 29.1. Структурная схема фонда оплаты труда

НадбавкиНадбавки

За класс квалификации

За совмещение профессий

За выслугу лет

За профессиональное мастерство

Персональные

Районные

коэффициенты

За работу в районах Севера

Для того, чтобы заработная плата явилась мощным побудительным стимулом к высокопроизводительному труду, ее организация в условиях перехода к рыночным отношениям должна осуществляться при соблюдении предприятием следующих принципов: правильность установления зависимости заработной платы от количества и качества труда; повышение уровня оплаты труда на основе роста его производительности; соответствие форм и систем заработной платы специфике организации производства; усиление роли премий, зависящих от размеров получаемой прибыли; обеспечение правильного соотношения между уровнем оплаты труда рабочих, специалистов, служащих, руководителей; простота построения оплаты труда каждого работника предприятия; дифференциация заработной платы в зависимости от условий труда и района проживания.

Предприятия имеют широкие права в области оплаты труда, а именно: определяют формы и системы оплаты труда; вводят доплаты за совмещение профессий (должностей) и расширение зон обслуживания; устанавливают по каждой категории работников надбавки и доплаты; разрабатывают и утверждают положения о премировании работников; определяют конкретные направления использования фонда материального поощрения.

Организация заработной платы включает в себя и механизм ее индексации. Индексация – это увязка денежных доходов населения с темпами роста цен (т.е. инфляции), осуществляемая государством для поддержания реальных доходов населения на определенном уровне. Индексация заработной платы на железнодорожном транспорте осуществляется с 1992 г. в соответствии с принимаемым ежегодно Отраслевым тарифным соглашением. Размер индексации заработной платы определяется на основании данных о годовом росте цен на потребительские товары и услуги. Отраслевое тарифное соглашение устанавливает размер индексирования заработной платы, учитывая рост цен на потребительские товары и услуги.

29.3.1. Тарифная система

Тарифная система оплаты труда представляет собой совокупность нормативов, используемых для дифференциации и регулирования уровня заработной платы различных групп и категорий работников в зависимости от квалификации, условий, тяжести и интенсивности труда, а также особенностей производства.

691

При организации оплаты труда применяют три основных элемента тарифной системы: Единый тарифно-квалификационныйсправочник работ и профессий рабочих,тарифно-квалификационныехарактеристики служащих, тарифные сетки и стартовые (минимальные) тарифные ставки.

Единый тарифно-квалификационныйсправочник(ЕТКС) представляет собой сборник, содержащий тарифно-квалификационные характеристики рабочих, сгруппированные по производствам и видам работ независимо от того, на предприятиях какой отрасли эти производства и виды работ имеются. Этот сборник выполняет роль государственного нормативного документа.

На основе ЕТКС осуществляется тарификация работ и рабочих, т.е. отнесение каждой работы (операции) к соответствующему тарифному разряду, а также присвоение рабочим тарифных разрядов, соответствующих их квалификационной подготовке.

Тарификация служащих (руководителей, специалистов и технических исполнителей) осуществляется на основе тарифно-квалификацонныххарактеристик, которые обеспечивают единство в определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований.

Тарифно-квалификационныехарактеристики распространяются на работников всех предприятий отрасли. Одновременно определяются требования к необходимому профилю подготовки работников.

Тарифная сетка является важным элементом тарифной системы. Она устанавливает определенные соотношения в размерах тарифных ставок в зависимости от квалификации, сложности труда. Эти соотношения состоят из установленного числа разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов, которые показывают, во сколько раз оплата труда соответствующего разряда больше оплаты работ, тарифицируемых по1-муразряду.

Работа всего персонала предприятий железнодорожного транспорта, занятого в основной деятельности, оплачивается в соответствии с Отраслевой единой тарифной сеткой (табл. 29.1), кроме рабочих локомотивных бригад и рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочныхработах. Оплата труда рабочих локомотивных бригад, выполняющих различные виды работ, и рабочих, занятых напогрузочно-разгрузочныхработах и имеющих дело с разнообразными родами грузов, производится с учетом конкретных условий их труда.

692

Таблица 29.1

Отраслевая единая тарифная сетка по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог, тарифные коэффициенты

Категории работников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разряд

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Рабочие

1,0

1,23

1,44

1,62

1,76

1,90

2,14

2,38

2,64

 

2,93

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочие, связанные с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

движением поездов,

1,1

1,36

1,59

1,78

1,94

2,1

2,36

2,63

2,92

 

3,24

 

 

 

 

 

 

 

 

ремонтом подвижно-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

го состава и техни-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ческих средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Служащие – техни-

 

1,32

1,54

1,76

1,98

2,21

2,48

2,76

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ческие исполнители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специалисты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

предприятий, обо-

 

 

1,61

1,82

2,06

2,33

2,64

2,99

3,36

 

3,82

4,30

4,87

5,41

 

 

 

 

 

собленных структур-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ных подразделений;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отделений железных

 

 

 

1,91

2,16

2,45

2,77

3,14

3,53

 

4,01

4,52

5,11

5,68

6,30

 

 

 

 

дорог;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

управлений желез-

 

 

 

2,00

2,27

2,57

2,91

3,30

3,71

 

4,21

4,75

5,37

5,60

6,62

 

 

 

 

ных дорог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководители:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

предприятий, обо-

 

 

 

 

 

2,72

3,07

3,46

3,90

 

4,42

4,99

5,64

6,26

6,95

7,71

8,17

 

 

собленных структур-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ных подразделений;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отделений железных

 

 

 

 

 

 

3,21

3,63

4,10

 

4,64

5,42

5,92

6,57

7,30

8,10

8,58

9,09

9,59

дорог;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

управлений желез-

 

 

 

 

 

 

3,37

3,81

4,31

 

4,87

5,50

6,22

6,90

7,66

8,50

9,01

9,55

10,07

ных дорог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

693

Отраслевая единая тарифная сетка состоит из 18 разрядов и предусматривает дифференциацию оплаты труда с соотношением 18-горазряда к1-му10,07. Тарифные коэффициенты сгруппированы по категориям работников и уровню управления и возрастают с каждым последующим более высоким разрядом квалификации. Межразрядная разница в тарифных коэффициентах установлена на уровне 10% и выше.

Все работники, занятые в основной деятельности железных дорог, разбиты на пять групп: рабочие, не связанные с движением поездов и ремонтом технических средств; рабочие, связанные с движением поездов и ремонтом технических средств; служащие – технические исполнители; специалисты; руководители.

Для рабочих, связанных с движением поездов и ремонтом технических средств, установлены тарифные коэффициенты, увеличенные на 10%, что позволяет повысить стимулирование этой категории рабочих.

Тарификация рабочих по сложности труда и квалификации осуществляется по восьми разрядам (с 1-гопо8-й).

Для служащих – технических исполнителей всех специальностей предусмотрены единые тарифные коэффициенты и разряды со 2-гопо8-й.Эти тарифные коэффициенты на 15% выше, чем у рабочих, и на 5% выше, чем у рабочих, связанных с движением поездов.

Для специалистов предусмотрена тарификация с 3-гопо14-йразряд. При этом тарифные коэффициенты (тарифные ставки) дифференцированы в зависимости от уровня управления (предприятие, отделение дороги или управление железной дороги). С повышением уровня управления возрастает тарифный коэффициент. Этим обеспечивается материальная заинтересованность специалистов при переходе в вышестоящие организации, даже при одном и том же разряде оплаты труда.

Для руководителей предусмотрена тарификация с 6-гопо18-йразряды. Тарифные коэффициенты дифференцированы в зависимости от уровня управления (предприятие, отделение дороги и управление железной дороги), социальной ответственности по занимаемой должности, класса предприятия, определяемого объемом выполняемой работы и сложностью управления.

Оплата труда рабочих локомотивных бригад производится по видам выполняемой работы в зависимости от видов движения поездов (табл. 29.2). При

694

работе в одно лицо (одним машинистом без помощника) тарифные ставки повышаются в зависимости от видов движения, сложности работ и загрузки локомотивов. Также повышаются тарифные ставки при работе с тяжеловесными и длинносоставными поездами.

Оплата труда грузчиков и механизаторов, занятых на погрузочноразгрузочных работах, производится в зависимости от рода и массы груза.

Тарифная ставка (оклад) – это абсолютный размер оплаты труда рабочих и служащих за единицу рабочего времени. Исходной является тарифная ставка рабочего1-горазряда первой группы (не связанной с движением поездов), тарифный коэффициент которого равен единице.

Таблица 29.2

Тарифные коэффициенты для оплаты труда рабочих локомотивных бригад

 

Вид работы

Машинисты

Помощники машинистов

 

локомотивов

локомотивов

 

 

 

 

 

 

 

С пассажирскими поездами, следующими по

 

 

 

участку обслуживания бригад со среднетех-

 

 

 

нической скоростью, км/ч:

 

 

 

свыше 100

4,12

3,09

 

до 100

3,34

2,51

 

 

 

 

 

С пригородными поездами

3,34

2,51

 

 

 

 

 

Со сквозными, участковыми и сборными по-

 

 

 

ездами

3,34

2,51

 

 

 

 

 

Маневровая

2,77

2,08

 

 

 

 

Тарифная ставка рабочего 1-горазряда определяется, исходя из минимального размера оплаты труда, определенного в отрасли. Размер минимальной заработной платы является государственной социальной гарантией и должен устанавливаться на уровне стоимости потребительской корзины.

Минимальный размер оплаты труда на предприятиях железнодорожного транспорта устанавливается на основе коллективно-договорногосоглашения между железными дорогами и профсоюзом рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства на основе социального партнерства.

Оплата труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог, осуществляется на основе единых тарифных ставок и окладов, определяемых исходя из минимальной заработной платы, определенной в отрасли, и та-

695

studfiles.net

ЖД.РФ / Зарплата путейца

Зарплата путейца

Считаю, что заработанная плата работника пути занижена, как минимум в 2 раза,
это происходит в результате проводимой политики правления ОАО РЖД,
в руках которых почему то оказались все акции компании. Сосредоточив в своих руках
все денежные потоки и власть, эта кучка так называемых «акционеров», имеет, в прямом
смысле этого слова, весь персонал компании, назначая на руководящие должности…

читать дальше…

Считаю, что заработанная плата работника пути занижена, как минимум в 2 раза,
это происходит в результате проводимой политики правления ОАО РЖД,
в руках которых почему то оказались все акции компании. Сосредоточив в своих руках
все денежные потоки и власть, эта кучка так называемых «акционеров», имеет, в прямом
смысле этого слова, весь персонал компании, назначая на руководящие должности не по назначению, а по нужности своих цепных псов, у которых огромные зарплаты и для этой цели, что бы обеспечить их этой зарплатой отменили аккордно премиальную систему оплаты, внедрили почасовую оплату труда,
внедрили пресловутую трёхуровневую систему премирования, где работник компании теоретически может получать премиальное вознаграждение до 150%, а на практике нет и в результате появилась формулировка «экономия фонда заработной платы», за каждую мелочь работников лишают премии, не смотря ни на опыт, выслугу и заслуги, потому что с верху перед «цепными псами» периодически ставится задача по экономии данного фонда. И результат на лицо запущенное путевое хозяйство, вагонный парк и т.д. Так же в результате бездарной деятельности правление, плодится штат не нужных руководителей, которым порой просто нечего делать и что бы создавать видимость работы сверху спускаются всевозможные распоряжение, указания, назначаются всевозможные объезды, проверки, ревизии, пишутся всевозможные акты, короче все эти не нужные руководители, что бы оправдать свое предназначение усилено выполняют свои, ни кому не нужные, беспонтовые нормативы. Цель одна сверхприбыль за счёт прибавочной стоимости.
Профсоюзы кроме распределения подарков и путевок ни чем не занимаются и в результате с законом о труде в ОАО «РЖД» не дружат.
В заключении хочу сказать, что это малая часть бес предела, который творится в компании.

3

www.zdrf.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о