Звукорежиссер что делает – Профессия Звукорежиссер – Описание, история. Где и как получить профессию. Особенности профессии. Важность профессии. “Моя будущая профессия

Содержание

описание, где учиться, необходимые качества

Звукооператор — специалист по звукозаписи и обработке звука.

Особенности профессии

Звукооператора часто отождествляют со звукорежиссёром. Хотя на самом деле задачи звукорежиссёра значительно шире. Звукооператор не разрабатывает концепции звукового оформления, он записывает или обрабатывает звук, контролируя техническое качество фонограммы.  Его задача — добиться качественного звука, удобного для восприятия. Обычно фонограмма складывается из звуков от разных источников. И делая запись, звукооператор следит, чтобы звуки были сбалансированы и не мешали друг другу. Например, музыкальное сопровождение в фильме не должно заглушать речь диктора, и т.д. В кино и на телевидении звукооператор подчиняется звукорежиссёру.  Он контролирует (микширует) уровень звука в соответствии с экспликацией, которую заранее составляет звукорежиссёр.  Хотя порой он составляет экспликацию сам в процессе записи. В кино звукооператор занимается звукозаписью.

На телевидении и на радио звукооператор может работать и в прямом эфире. Это особенно ответственная работа, т.к. не даёт шанса повторить неудачный эпизод и исправить ошибку. Звукооператор может работать и с живым звуком,  обеспечивая хорошую акустику на концертах.

Рабочее место

Профессия звукооператора позволяет работать в кино, на телевидении, в концертных залах и т.п.

Оплата труда

Важные качества

Профессия звукооператора предполагает музыкальность, хороший слух, хорошую память на звуки, способность осваивать технические приспособления для записи и обработки звука.

Знания и навыки

Звукооператор должен владеть технологией записи и обработки звука, уметь пользоваться техническими средствами (цифровыми и аналоговыми). В частности нужно знать технологию съёмок и последующего озвучания, правила расстановки микрофонов. Звукооператор должен понимать свойства звука, акустические характеристики различных помещений, предметов, инструментов – в зависимости от места работы.

Где учиться на Звукооператора

Звукооператору требуется среднее профессиональное образование (квалификация «техник»), которое можно получить в одном из колледжей.

  • Колледж кино, телевидения и мультимедиа ВГИК имени С.А.Герасимова. Специальность «Театральная и аудиовизуальная техника». Специализация «Техника и технология аудиовизуальных программ».
  • Театрально-художественный колледж №60 (г. Москва). Специальность «Театральная и аудиовизуальная техника»
  • Санкт-Петербургский киновидеотехнический колледж. Специальность «Театральная и аудиовизуальная техника»
  • Колледж предпринимательства №11. Специальность «Аудиовизуальная техника и звукотехническое обеспечение аудиовизуальных программ». Специализация «Звукотехническое обеспечение аудиовизуальных программ».

И др. региональные театральные колледжи, колледжи культуры и искусств.

www.profguide.ru

Звукооператор, работа, описание профессии

Ни одно полноценное мероприятие не может обойтись без человека, который обеспечивает его музыкальное сопровождение. Еще десять-двадцать лет назад на свадьбе, дружеской встрече или корпоративном мероприятии было достаточно баяниста и вокалиста в одном лице, но сейчас все круто изменилось. Появилась масса музыкального оборудования, которое используется на мероприятиях различного плана.

Ставка звукооператора в наши дни существует практически в каждом культурно-массовом заведении. Его обязанности, вопреки многим мнениям, не ограничиваются тем, чтобы включить или выключить в определенное время музыкальную композицию. Все обязанности звукооператора можно условно разделить на хозяйственные и технические. К хозяйственным обязанностям относятся комплектация оборудования, настройка и установка аппаратуры. Перед запланированным мероприятием необходимо уточнить у организаторов, сколько человек будет выступать на сцене единовременно, сколько понадобится штативов и микрофонов, какое количество зрителей ожидается на мероприятии. Ведь именно от букета такой информации и зависит, сколько элементов того или иного оборудования нужно будет установить в помещении. Можно провести небольшое сравнение: на корпоративном мероприятии, посвященном чествованию заслуженных работников библиотеки, где будут принимать участие не более двадцати человек, может вовсе не понадобиться микрофон, а колонок будет достаточно тех, которые идут в комплекте с самым простым магнитофоном. Если же мероприятие будет масштабным, как, например, всероссийский слет исполнителей бардовской песни, одним микрофоном и двумя колонками здесь не ограничишься. В подборе необходимой аппаратуры и заключается хозяйственная часть работы звукооператора.

Техническая же часть работы, которой занимается звукооператор, сложнее и ее на порядок больше. Перед началом мероприятия необходимо настроить подготовленную аппаратуру: выбрать уровень громкости работы мониторов, колонок, работающих в зал, под каждого из участников настроить микрофон – не только громкость, но и уровни средних, низких и высоких частот. Чтобы провести подобные операции грамотно, необходимо знать особенности работы оборудования. При подключении музыкальных инструментов нужно учесть, что все они звучат изначально с различной мощностью. К примеру, барабанную установку нельзя «выводить» на тот же уровень, что и ритм-гитару, иначе получится набор крайне неприятных звуков и, как результат, – крах концерта, а вместе с ним и праздничного настроения. В течение всего мероприятия звукооператор должен регулировать настройки аппаратуры, поскольку ее поведение заранее предугадать невозможно. Человеческий фактор влияет на все и всегда. Если неопытный исполнитель подойдет слишком близко к колонке, которая передает звук в зал, то появится крайне отвратительный пищащий звук. Звукооператор должен моментально отреагировать и исправить ситуацию. Для быстрого реагирования в его распоряжении должен находиться пульт и микшер – два обязательных атрибута операторской работы. Что касается контроля уровня громкости, то оператор должен ориентироваться на размеры помещения. Ведь у звука очень много различных свойств, и в одной части зала он может звучать четко и без посторонних шумов, а в другом конце все звуки могут собраться в неразделимый клубок. Гости мероприятия при таком казусе не смогут понять ни нот, ни слов, лишь одно сплошное гудение. Выступление вокалистов звукооператор должен постоянно контролировать. Он должен уметь реагировать на «нежелательные» и непредсказуемые реплики. Некоторые исполнители по окончании выступления попросту забывают убрать микрофон и начинают разговаривать между собой, предоставляя возможность сидящим в зале слышать всю эту лишнюю информацию. Дабы этого не допустить, звукооператор должен вовремя «увести» микрофоны и тем самым создать комфортную для зрителя обстановку.

Квалифицированный звукооператор на любом мероприятии – незаменимый и обязательный персонаж, без него не обойтись. Поэтому можно смело сделать вывод, что звукооператорская работа крайне важна для успеха любого мероприятия в целом. Масса людей, готовых праздновать, желают услышать качественное звучание голосов и инструментов, льющихся из микрофонов. Каждое несвоевременное включение фонограммы ими будет обязательно замечено. Их ожидания нельзя подвести. Звукооператор должен быть человеком ответственным, чтобы не испортить массовый праздник и сделать свою сложную работу хорошо.

jetworks.ru

описание, необходимые навыки и качества

08 мая 2017
Подробности
Обновлено: 06.10.2017 13:55
Автор: Сергей Краковский
Поделитесь в сети:

 

Часто звукооператора путают со звукорежиссером, но, несмотря на то, что работают они над одним делом, это две разных профессии.

Звукооператор – это тот, кто отвечает за качество записываемого звука. Звукорежиссёр выполняет гораздо больше задач, он командует всеми операторами по звуку.  

Найти работу звукооператор может на телевидении, в студии звукозаписи, киностудии, в рекламном агентстве, концертном зале и т.д. Также есть вариант выезжать на свадьбы, корпоративы и прочие мероприятия, но в этом случае придется возить свою аппаратуру.

История профессии:

Профессия звукооператор появилась практически одновременно с современным театром. Специально обученные люди сидели за декорациями и с помощью самых разнообразных предметов создавали необходимые для сцены звуки. К примеру, катание ядра по полу имитировало раскаты грома, а рассыпаемый горох – шум дождя, еще специалисты могли изобразить пение птиц, ржание лошадей, лай собак.

Сейчас труд звукооператоров изменился: с одной стороны он стал проще, а с другой – сложнее и разнообразнее.

Особенности профессии:

Рабочий день звукооператора часто ненормированный. Тем, кто выбрал эту профессию, нужно быть готовым к ночным сменам, работе в выходные и праздники.

Работа звукооператором предполагает постоянное прослушивание громкой музыки, поэтому велик риск возникновения проблем со слухом.

Эта специальность не подходит людям, которые не могут работать в жёстких рамках. Противопоказаниями являются заболевания центральной нервной системы, проблемы с сердцем и сосудами, слуховым аппаратом, приступы головокружения.

Обязанности:

Основная задача звукооператора – создать идеальное звучание, соединив несколько аудиодорожек в одну. Для этого он убирает шумы, регулирует уровень звуков, балансирует их.

Сотрудник теле- и радиокомпании работает как над записями, так и в прямом эфире. Последнее требует большой ответственности, потому что нет возможности исправить ошибку. В прямой эфир допускаются только высококлассные специалисты.

На концертной площадке звукооператор отвечает за качественный живой звук и акустику. В студии звукозаписи от него требуется записать певцов или артистов, а затем сделать звучание идеальным.

Важные качества:

Звукооператор – это человек с хорошим музыкальным слухом и отличной памятью на звуки. Для профессии важны внимательность, сосредоточенность, аккуратность, терпение, наглядно-образное мышление, ответственность. Для работы на масштабных мероприятиях (концерты, музыкальные фестивали) и в прямом эфире необходимы быстрая реакция и выдержка. Постоянно приходится общаться с разными людьми, поэтому звукооператор должен быть дружелюбным, спокойным, уметь найти подход к любому человеку. Также необходима хорошая физическая форма, потому что часто возникает необходимость переносить тяжелую аппаратуру.

Навыки и знания:

От звукооператора требуется разбираться в технологии создания радиопередач, теле- и киносъемок и озвучивания, уметь правильно расставлять микрофоны и прочее звуковое оборудование, знать все тонкости записи и обработки звука, владеть аналоговыми и цифровыми техническими средствами. Также специалист должен уметь обращаться со звуковоспроизводящей аппаратурой, специальными компьютерными программами, микшировать и проводить звукозапись. Обязательно разбираться в особенностях акустики различных помещений, музыкальных инструментов и предметов, не лишними будут знания физики звука. Работа звукооператором подходит для людей с музыкальным образованием и знакомых с техникой.

Перспективы и карьера:

Профессия звукооператор предполагает два варианта развития карьеры. В первом случае он становится сначала звукорежиссером, а затем руководителем студии звукозаписи. Во втором случае звукооператор может начать работать на себя. Со временем он набирается опыта и расширяет свою клиентуру, получает все больше заказов.

Обучение:

Звукооператору необходимо получить музыкальное образование. Также нужно отучиться в колледже или училище и получить специальность «Аудиовизуальный техник».

Поделитесь в сети:
Добавить комментарий

profitworks.com.ua

Профессия звукорежиссер.

Многие задаются вопросом кто же такой звукорежиссер и чем он занимается?

Звукорежиссер – это уникальная профессия, в которой человек с одной стороны должен быть «технарем» (подкованным с технической стороны, уметь работать с различным звуковым оборудованием, компьютерами, программами), с другой стороны это творческая личность. Основные обязанности звукорежиссера такие. Он должен обеспечить качественную запись звука – это и контроль технических параметров, таких как контроль уровней без искажений и помех, и в то же время обеспечить максимально «правильный» тембр, который соответствует художественному замыслу музыкантов, композитора, продюсера, дирижера.


Когда запись закончена далее идет этап редактирования, где выбираются наиболее лучшие дубли или корректируется один из «не самых идеально звучащих» в плане исполнения. Коррекция происходит посредством таких программ как auto-tune, melodyne, flex pitch, audiowarp и многие другие. Позже звукорежиссер переходит к этапу сведения фонограммы, где множества дорожек суммируются в разных пропорциях, с разной обработкой (эквализацией, компрессией, пространственной обработкой) и на выходе получается один, чаще всего стереофонический файл. Если песня относится к разряду «демо», то на этом можно закончить и сохранив в нужный формат пользоваться файлом. Но если проект серьезный, коммерческий или планируется звучать на радиостанциях или концертных (танцевальных) площадках, то последний этап – это мастеринг фонограммы. Здесь происходит финальная коррекция на которой мастеринг инженер (звукорежиссер мастеринга) выступает как бы в роли главного редактора читающего книгу, перед выпуском крупного тиража. Звукорежиссер мастеринга должен убедиться, что фонограмма звучит хорошо на большом количестве различного оборудования (от айфонов до большой концертной акустики), имеет конкурентноспособную громкость на фоне подобных треков в этом жанре, а также имеет сбаланированную частотную характеристику (присутствуют низкие, средние и высокие частоты в нужных пропорциях). Если выпускается альбом, то треки должны иметь единый саунд, а не один краще другого :). В идеале всеми этими этапами должны заниматься разные люди: звукорежиссер записи, звукорежиссер редактирования, звукорежиссер мастеринга треков. Но в России не редки случае, когда этим занимается один и тот же человек 🙂

Однако это то, что касается студии звукозаписи. Но звукорежиссер может найти себе применения не только в студии  – есть и другие сферы деятельности. Например, концертный звукорежиссер занимается озвучиванием концертных мероприятий. Он должен помимо знаний и навыков работы с концертным звуковым оборудованием хорошо разбираться в акустике помещений и психоакустике, а также иметь устойчивую нервную систему (быть стрессоустойчивым). Потому как здесь нет возможности “отложить принятие решения на потом”. Любый проблемы со звуком должны решаться сразу, причем часто – на концерте. Иногда концертную звукорежиссуру относят к разделу театральной звукорежиссуры, однако это не так. Здесь своя специфика и звукорежиссер концерта дожжен быть прежде всего музыкантом (что необязательно для театрального звукорежиссера).

Звукорежиссер в кинематографе также занимает очень важное место. В идеале у него должна быть целая команда звуковиков, в которую входят и микрофонный оператор (бум оператор), и звукооператор записи, и саунд-дизайнер, и фолей звукорежиссер, и звукорежиссер перезаписи, и звукорежиссер диалогов и другие. Работа очень творческая и очень ответственная. И все действия должны быть направлены на то, чтобы звук соответствовал замыслу режиссера фильма в рамках установленного бюджета :).

Отдельным блоком стоят звукорежиссеры и звукооператоры вещания (радио и телевидение). Это звуковики – многостаночники. Здесь главное уметь  делать всё и быстро… желательно вчера!!! Например, звукарь на радио должен уметь делать рекламные ролики, разбираться в голосах, монтировать сюжеты, новостные выпуски. Если надо он должен уметь запись музыкальную группу пришедшую в студию на радио. Уметь произвести реставрацию аудио (то есть очистить запись от шумов, щелчков, помех, шипа, гула, наводок и т.д.). Нередки случаи, когда хорошие звукорежиссеры в случае форс-мажора могли стать перед микрофоном и выступить в роли диктора, начитав какой-нибудь текст. И это всё один человек! Ужас!!!

Есть также люди, занимающиеся созданием звука к компьютерным играм. Это очень сложная сфера деятельности, которая помимо навыков записи, сведения должна включать и знания из области компьютерного программирования и моделирования и т.д. Эти люди также хорошо разбираются в психокустике (наука изучающая восприятие человеком звуков), сайндизайне. Понимать, как и с помощью чего получить тот или иной звук родившийся в их голове.

Подводя итог нужно сказать, что современный звукорежиссер – это человек, прежде всего имеющий художественный вкус, человек, который посредством современных технических средств воплощает задумку музыкантов, режиссеров, композитров, продюсеров т.д. А самое главноге хороший звукорежиссер может предвосхитить представления заказчика и сделать звучание лучше, чем тот себе представлял. Но не стоит забывать, что настоящий специалист звука должен прежде всего уметь быть частью команды, потому как без сплоченной работы, взаимопонимания, невозможно достигнуть качественного результата. Онлайн – школа музыки AcademyOfSound привлекает лучших опытных преподавателей звукорежиссуры. И все они проводят как индивидуальные занятия по звукорежиссуре , так и звукорежиссерские курсы, тренинги и семинары. Если Вы ищете преподавателя, который поможет Вам в освоении искусства звукозаписи, сведения и мастеринга фонограмм, или проводит занятия по основам звукорежиссуры, звукооператорскому мастерству – свяжитесь с нами через раздел КОНТАКТЫ. 

academyofsound.ru

Звукорежиссер – Параллели знаний

За словом «звукорежиссер» стоят несколько моделей компетенций. Эти модели имеют много точек соприкосновения и, вместе с тем, каждая в чем-то уникальна. Так, хороший студийный звукорежиссер виртуозно владеет техникой сведения записей различных музыкальных инструментов. Звукорежиссер, занятый в телепроизводстве, с этой техникой знаком не так глубоко, зато, в сотворчестве с режиссерами программ, кинофильмов, выпусков новостей, умеет создавать релевантные звуковые образы. Есть своя специфика в работе и театрального звукорежиссера, и его коллег, создающих звуковое оформление театральных представлений, радио-передач, мультимедийных приложений, концертов и т.д.

Какие качества от человека требует профессия звукорежиссера?

Овладеть профессией звукорежиссера могут люди творческие и технически грамотные одновременно.  Звукорежиссера иногда путают со звукооператором, но это разные профессии. Звукорежиссер – это лидер команды, состоящей из звукооператора, микрофонного оператора, монтажера звука…

Задача режиссера – создавать концепцию звукового ряда вместе со своими  помощниками. Являясь по сути руководителем и работая в сотворчестве с постановщиком, корреспондентом, режиссером и многими другими людьми профессий кино и телевидения, звукорежиссер должен развивать в себе коммуникативные способности, навыки практической психологии. Для звукорежиссера важно уметь отстаивать свою точку зрения, считаясь с чужой.

Частью его профессиональных компетенций звукорежиссера является умение пользоваться современной звукозаписывающей, звуковоспроизводящей аппаратурой и вспомогательным оборудованием. Микшерские пульты, ревебераторы, авторегуляторы, – вот далеко не полный перечень технических устройств аппаратно-студийного блока телестудии (радиостанции, студии звукозаписи) для производства теле (радио) программ, записи музыкальных дисков и др., с которыми должен уметь работать звукорежиссер, чтобы корректно поставить задачу перед своими подчиненными. Кроме аппаратного обеспечения, звукорежиссер должен также уметь пользоваться и программным, для обработки и монтажа звука.

Также для звукорежиссера важны:

  • хороший музыкальный слух;
  • стремление к гармонии;
  • креативность;
  • самокритичность.

Сомнения вынуждают к постоянному творческому поиску, который просто необходим, чтобы звукорежиссерские работы были как минимум оригинальными и запоминающимися.

Рабочий день звукорежиссера, как правило, не нормирован. Часто людям этой профессии приходится работать в выходные и праздничные дни.

Где востребованы звукорежиссеры?

В звукорежиссерах нуждаются:

  • киностудии;
  • теле- и радиокомпании;
  • театры;
  • медиа-холдинги;
  • студии звукозаписи;
  • рекламные агентства;
  • клипмейкерские компании.

Малоизвестные звукорежиссеры часто подрабатывают, выполняя разовые заказы. Предложения своих услуг до заказчиков они доносят посредством регистрации на специализированных сайтах или создания собственных видеоблогов (страничек в соцсетях). Помимо дополнительных денег такая работа приносит звукорежиссеру опыт и известность в профессиональных кругах, что особенно важно для начинающих специалистов.

С каких стартовых позиций начинается карьера звукорежиссера?

Часто в профессию звукорежиссера приходят из среды диджеев. Последних не готовят ни в одном учебном заведении. О диджеях говорят, что ими рождаются. А опыт работы диджея – хорошая стартовая площадка для освоения профессии звукорежиссера, возможно, самостоятельного. Но такое самообразование дает возможность профессионально реализоваться на уровне фрилансера, не более того. Тем же, кто мечтает о настоящей карьере звукорежиссера, а местом своей работы видит известные студии звукозаписи, теле- и радиокомпании, дающие неизмеримо большие возможности для реализации своего потенциала, придется получить профильное образование.

После окончания учебного заведения, первой ступенькой в карьере звукорежиссера может стать одна из рядовых позиций в звуковом цехе: звукотехник, монтажер звук, аранжировщик, звукооператор, микрофонный оператор. Через какое-то время можно претендовать на должность звукорежиссера.

Дальнейшие возможности карьерного роста звукорежиссера лежат, в основном, в горизонтальной плоскости. Успех звукорежиссера зависит от его востребованности в профессиональных кругах. Эквивалентом этого успеха являются приглашения работать в многобюджетных теле-, кино- или радио-проектах.

Яркие представители профессии звукорежиссера

Одним из самых ярких представителей профессии звукорежиссера является Виктор Борисович Бабушкин, записавший музыку к известному советскому мультфильму «Бременские музыканты» (1969 год). Но не только этим знаменито имя Бабушкина. Именно этому человеку принадлежит авторство методики, и по сегодняшний день применяемой студийными звукорежиссерами.

Все работы Бабушкина легко узнаваемы. Именно он записывал музыку для известных советских кинокомедий: «Бриллиантовая рука», «Операция “Ы” и другие приключения Шурика», «12 стульев», «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию». Невозможно представить эти киноработы без яркого и колоритного звукового ряда, записанного «бабушкинским почерком».

К числу не менее талантливых и известных советских звукорежиссеров принадлежат:

  • Феликс Гурджи
  • Михаил Килосанидзе
  • Леонид Должников
  • Юрий Богданов
  • Александр Гроссман
  • Давид Гаклин
  • Владимир Иванов

Какие учебные заведения готовят звукорежиссеров?

Наиболее престижными и востребованными высшими учебными заведениями, в которых проводится подготовка звукорежиссеров, являются:

  • Российская академия музыки им. Гнесиных
  • Российская государственная специализированная академия искусств
  • Институт современного искусства
  • Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина;
  • Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова;
  • Государственный специализированный институт искусств
  • Московский гуманитарный университет
  • Московский педагогический государственный университет
  • Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке

Является ли профессия звукорежиссера долгосрочной?

Хочется верить, что профессия звукорежиссера является вечной. Ведь лучшие представители этой профессии вносят в нашу жизнь красоту, наполняют ее гармонией и счастьем. До тех пор, пока у общества будут культурные запросы, профессия звукорежиссера будет оставаться востребованной.

Профессия звукорежиссера: глобальные решения

Как известно, звукорежиссер работает в тесном сотворчестве с режиссером. Плодами этого творческого союза становятся работы, которые влияют на формирование культуры в нашем обществе. В частности, на звукорежиссерах лежит большая ответственность в отношении создания фильмов, передач, концертов, – продуктов медиа-индустрии, которые способствовали бы гармоничному развитию молодого поколения, созданию правильных ценностей, жизненных целей и установок.

xn--80aaatkfcimab0abrq.xn--p1ai

Звукорежиссер

Звукорежиссер занимается записью, воспроизведением, обработкой, компоновкой звуковых элементов с помощью специализированной техники в звуковых студиях.

На радиостанциях и телевидении звукорежиссер — один из главных специалистов. Без его работы невозможна трансляция передач. За звуковым пультом режиссер управляет подачей звука: регулирует громкость, частоту, удаляет помехи, переключает доступ в эфир с одного источника звука на другой.

В киностудиях и театрах звукорежиссер работает над созданием звукового плана фильмов и спектаклей. Здесь, помимо технических, он решает и творческие задачи, выступает в роли композитора. По заданию режиссера он пишет звуковой сценарий. Отдельные звуки — скрип двери, шум дождя, треск горящих поленьев, — он сводит с голосами актеров. Озвучивание кинофильмов — долгий и трудоемкий процесс. Чтобы воссоздать необходимый звук, звукорежиссеру приходится использовать самые разнообразные средства.

В студиях звукозаписи звукорежиссеры работают над созданием записей исполнения музыкальных композиций. Для того чтобы передать силу и красоту голоса, манеру исполнения, режиссеры удаляют излишние помехи, актуализируют одни звуковые компоненты, затирают другие, — этот процесс носит назв.

Для работы звукорежиссером надо иметь общее музыкальное образование и специализированное высшее.

Виды деятельности:

  • озвучивание фильмов;
  • сопровождение эфира радио- и телепередач;
  • сопровождения выступления музыкальных исполнителей на концертных площадках;
  • создание звукозаписи;
  • восстановление звукозаписи

Места работы:

  • радиостанции;
  • киностудии;
  • студии звукозаписи;
  • театры;
  • телеканалы

Профессиональные навыки:

  • осуществление звукового оформления;
  • анализ технического качества звука;
  • управление звуковым оборудованием;
  • монтаж музыкальных фонограмм;
  • выполнение монтажных работ по звучанию: тонирование, наложение музыки и шумов, сведение, перезапись;
  • настройка автоматического вещания

Дополнительные особенности:

Профессия звукорежиссера тесно связана с техникой. Этот специалист должен разбираться в современном звуковом оборудовании, а также в аналоговом. Звукорежиссер должен уметь настраивать аппаратуру, например, микрофоны, основываясь на акустических условиях помещения. Кроме того, необходимо знание компьютерных программ. В последнее время появилось потребность в работе звукорежиссеров в сфере IT: они озвучивают компьютерные игры и сайты.


rastudent.ru

Профессия Звукорежиссер – Описание, история. Где и как получить профессию. Особенности профессии. Важность профессии. “Моя будущая профессия

  История появления профессии ЗвукорежиссерКак возникла профессия? Как развивалась профессия?

Появление профессии звукорежиссера связано с возникновением и развитием технических средств для воспроизведения и записи звуков, а также кинематографа. За прошлый век и кино, и аудиотехника прошли длительный путь эволюции, поэтому и профессия звукорежиссера стала сегодня намного сложнее, в ней появились различные специализации.

 

  Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии

Востребованность данной профессии основывается на том, что в современной жизни невозможно обойтись без звукового фона, который сопровождает нас с экранов телевизоров и кинотеатров, в радиопрограммах, на интернет-сайтах. Ни одна шоу-программа не привлекла бы нашего внимания без тщательно продуманного звукового сопровождения. Человек, создавший его, не виден, но его деятельность очень важна.

  Особенности профессии ЗвукорежиссерУникальность и перспективность профессии

Профессия звукорежиссера необходима, в первую очередь, в музыкальном производстве, а также в кино и на телевидении, в театре и на радио, в концертных залах и филармониях. При реставрации звука или звуковом оформлении сайтов также нужен звукорежиссер. Проще всего найти работу звукорежиссеру в крупных городах, где достаточно развиты шоу-индустрия, телевидение, кино. В других случаях шанс хорошо трудоустроиться невелик. Оплата труда звукорежиссера зависит от конкретного места работы и может быть и совсем небольшой, и весьма значительной. 

 

  “Подводные камни” профессии ЗвукорежиссерВсе за и против профессии. Сложности и особенности.

Хороший звукорежиссер является профессионалом и в технической стороне профессии, и в ее творческой специфике. Он должен обладать обширными познаниями в разных областях акустики, физики звука, разбираться в техническом оборудовании. При этом обязательно иметь прекрасный музыкальный слух, музыкальное образование, творческие навыки. Если работа звукорежиссера связана с людьми, то ему необходимо быть коммуникабельным, уметь работать в команде.

  Где и как получить профессию ЗвукорежиссерГде обучают профессии?

Во многих вузах технического, музыкального и гуманитарного профиля имеется специальность «звукорежиссура кино и телевидения». Кроме этого, можно пройти специальные курсы, которые организуют многие кино-, теле- и радиостудии, крупные компании звукозаписи.

1001expert.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *