Звукорежиссура это – Профессия звукорежиссер (чем занимается, как стать) | должностные обязанности звукорежиссера, требования к должности

Содержание

Звукорежиссёр — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 июня 2015; проверки требует 41 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 июня 2015; проверки требует 41 правка. Запись звука к кинофильму. У аппарата — режиссёр Оболенский. Москва, 1929 год

Звукорежиссёр (англ. Audio Engineer, Sound Director) — творческая профессия, связанная с созданием звуковых художественных образов, формированием драматургии звука, концепции звука, созданием новых звуков, их фиксацией и обработкой. Человек, занимающийся этой профессией, как правило владеет и техническими аспектами профессии — хорошо знает физику звука, разбирается в музыкальной и психоакустике, имеет музыкальное образование. Эта профессия востребована в киноиндустрии, производстве музыки, концертной деятельности, театре, радио и мультимедийных приложениях.

Не стоит путать профессию звукорежиссера с профессиями звукоинженера и звукооператора. Это такие же разные профессии, как режиссёр,

ru.wikipedia.org

Звукорежиссура – это… Что такое Звукорежиссура?

        в студиях радиовещания, телевидения, грамзаписи — творческое руководство и организация процесса записи на звуконоситель (обычно магнитную ленту) музыкального, драматургического, литературного произведения, документального, учебного и др. материала для последующего неоднократного воспроизведения, передачи в эфир и хранения. З. включает также управление средствами подзвучивания в театрах и больших концертных залах, оборудованных электроакустическими системами. В некоторых странах (например, США, Великобритании, Франции) функции звукорежиссёра делятся между звукоинженером, управляющим за пультом микрофонами, и музыкальным режиссёром, руководящим записью.

         З. как самостоятельный вид творческой деятельности, как профессия зародилась в 40—50-е гг. 20 в. в связи с быстрым развитием и широким применением в радиовещании и звукозаписи высококачественной электроакустической аппаратуры и магнитной записи. Современное вещание и звукозапись требуют от звукорежиссёра не только знания аппаратуры, законов акустики и т.п., но и общей культуры, широкой эрудиции во всех областях искусства, специфического слуха и высокоразвитого эстетического вкуса.

         З. предусматривает предварительное глубокое изучение намеченного к записи произведения (партитуры, пьесы и др.), разработку совместно с исполнителем, дирижёром, режиссёром акустической интерпретации записи, создающей у слушателя эффект присутствия (представление о том, как и где развёртываются события, о мизансценах, действиях актёров и др.). При записи музыки решаются задачи сохранения и передачи естественных тембров инструментов, музыкального равновесия между группами оркестра, оркестром и солистами, нюансов и общего эмоционального накала исполнения. Чтобы создать в целом задуманный звуковой образ, передать слушателю все краски живого исполнения, иногда даже подчеркнув детали, которые неизбежно теряются в театре или концертном зале, звукорежиссёр выбирает и подготавливает к записи помещение, размещает микрофоны и с помощью электроакустических устройств (управление которыми осуществляется на микшерском звукорежиссёрском пульте) подбирает уровень громкости, соотношение и окраску звуковых сигналов, получаемых с различных микрофонов. Современная стереофоническая звукозапись позволяет точно передать расположение источников звука не только по глубине (расстоянию их от слушателя), но и по фронту (слева, справа, из центра). Работая в непосредственном контакте с исполнителем, звукорежиссёр является для него идеальным слушателем, советчиком и вместе с тем режиссёром, соавтором в создании фиксируемого на плёнке (пластинке) звучащего художественного произведения. З. включает также руководство монтажом, при котором запись произведения создаётся из наиболее удачных фрагментов нескольких записанных вариантов.

         Записи, сделанные сов. звукорежиссёрами А. В. Гросманом, И. П. Вепринцевым, Д. И. Гаклиным, Г. А. Брагинским, И. Г. Дудкевичем и др., неоднократно отмечались призами на международных конкурсах (в т. ч. призом Гран при французской Академии грамзаписи им. Ш. Кро).

         В СССР звукорежнссёры специализируются на базе высшего музыкального образования на курсах при Государственном доме радиовещания и звукозаписи и Центрального телевидении. В ряде стран (Польша, ГДР, ФРГ и др.) при консерваториях имеются звукорежиссёрские факультеты (отделения). Регулярно проводятся международные конгрессы и симпозиумы З. и звукоинженеров (США, ФРГ, Швеция и др.).

         И. П. Вепринцев.

dic.academic.ru

Звукорежиссура | Музыкальный класс

Добро пожаловать в раздел «Звукорежиссура», где вы ознакомитесь с тонкостями и техническими особенностями этой интересной и нужной профессии.

В наше время никто не удивится, увидев перед концертной сценой замысловатое устройство с множеством кнопочек, рычажков и маленьких лампочек. От агрегата, как правило, идет пучок проводов, а над самой конструкцией «колдует» какой-нибудь юноша с длинными волосами. Бывает и так, что стул перед звуковым пультом и вовсе пуст.

Даже дети знают, что человек, повелевающий этими кнопочками и рычажками – «звуковик», звукорежиссер, звукооператор. Распространенное заблуждение – не разделять звукорежиссёра, микрофонного оператора и звукооператора как представителей разных профессий, связано с незнанием самих основ звукорежиссуры как серьезного вида деятельности, требующего особой подготовки.

Итак, звукорежиссура – это творческая специальность, связанная с сотворением драматургии и концепции звука, художественных образов, сочинением нового звучания, а также его закреплением и обработкой. Люди этой профессии чаще всего хорошо знакомы с техническими тонкостями своей сферы, знают все об акустике и физике звука, нередко музыкально образованны.

Но профессии звукоинженера и оператора – это совсем другие участники процесса, хотя их и можно назвать соседями по монтажной комнате.
В наше цифровое время без звукорежиссуры редко обходятся концерты (в том числе и камерные), спектакли, праздничные шоу, даже большинство школьных утренников.

Телевидение и киноиндустрия, запись музыки, театр, радио и мультимедиа приложения – все эти виды искусства и развлечения тесно связаны с качеством звуковой обработки и сведения. Только представьте себе, что на концерте вашего любимого исполнителя микрофон солиста шипит, а ударные инструменты не слышно за партией гитары! Тогда и становится ясной важность звукового решения и значимость тех, кто управляет микрофонами и повелевает звуковыми пультами.

music-education.ru

чем различаются звукоинженер, звукорежиссёр и звукооператор? и кто из…

не используй это слово, если в живых хочешь остаться! ))))

+1 🙂

Хотя… лично я уже привык. Спасибо, звукопёром называть не пытаются.

From: 7day
2007-07-02 11:15 am (UTC)

(Link)

Звукоинженер – проектирует оборудование, залы итд.
Звукооператор – просто хороший человек за пультом.
Звукорежиссер – человек принимающий непосредственное участие в творчестве группы, исполнителя, в общем звуковое продюссирование записей,выступлений итд.

From: 7day
2007-07-02 11:16 am (UTC)

(Link)

Походу звукач это звукооператор. Низшая расса.. гг

From: yols
2007-07-02 11:26 am (UTC)

(Link)

таже разница, что у инженера, режиссера, оператора.

а вот и нет. режиссёр в кино равен продюсеру в звукозаписи.

Звукоинженер (sound engineer)- западная должность, человек, который (в отличие от продюсера) выполняет техническую работу.

Звукорежиссёр – эта должность была придумана в Советском Союзе, чтобы поднять престиж профессии звукооператора.

ИМХО yols всё правильно расписал.
killerbass, звукорежиссёр это тот, кто, скажем, в театре, кино или мультиках придумывает музыкальное сопровождение, подбирает музыку и т.д.

Звукооператор (ассистент звукорежиссера,иногда- микрофонный оператор)-человек осуществляющий первичную запись звука в производстве кино и тв. ТО есть он работает на площадке, пишет синхронный звук. Его инстремент-ноги и руки. Звукооператор не сидит за пультом на сведении материала. Иногда звукооператором называют человека озвучивающего залы, но это неверно. В музиндустрии такой профессии нет.
***
Звукоинженер-профессия вымирающая, а точнее, срастающаяся с профессией звукорежиссера. Исходно-это человек с техобразованием, обслуживающия звуковую технику, и чаще всего также производящий монтаж звука на ней, работая в паре со звукорежиссером. Инструмент-мозг. Профессия не предполагает окончательное сведение звука. Однако на ТВ все звукоинженеры это умеют делать.
***
Звукрежиссер-исходно, человек с музыкальным или специальным образованием, занимающийся созданием звукового образа-сведением звука. Этакая богема-рабочий инструмент уши. Вымирающий в чистом виде вид-ибо знание техники необходимое ныне требование компаний к звукорежиссеру, и как следствие он все более “сливается” с инженером.

Инженер – это человек не просто с техобразованием, а обязательно с высшим. Соответственно, и звукоинженер также. Со среднем специальным техническим образованием, например, человек зовется техником.
Источник – slovari.yandex.ru

Все эти понятия можно заменить одним словом, чтобы не путаться – “радист” :-)))))))))))))))))))))

Да,радист это хорошо,это душевно

Отбрасываем “звуко” и смотри в суть значений слов “инженер”, “режиссёр” и “оператор”. На деле правда обычно все значения частично или полностью перемешиваются.

А вот кто из них “звукач” а кто нет – не зависит от словесности 🙂

В театре есть понятие “радиоцех”, и работник радиоцеха – радист. Звукооператор то есть (тот человек, который ведет мероприятие по партитуре или пьессе). Звуконженер, это тот, кто на студии, в радиоцеху и на любом другом преприятии отвечает за функцонирование аппаратуры, настройку, ремонт и т.п.

Звукорежиссер – про него достаточно, по-моему написали, кадр более творческий. Он знает, как должен выглядеть звуковой ряд, как должна быть сведена фонограмма, а для решения этих задач он привлекает звукоинженера, который должен понимать, как чего добиться технически.
Так на западе, а у нас, к сожалению, сплошная каша.
P.S. а звукач – это жаргонизм, ИМХО. Я, например, не звукач, не звукопЁр… я звукоинженер.

да. чем прикольней вопрос – тем больше коментариев… докатились 🙂

Да всё просто!
Звукоинженер – это такой человек, который умеет паять провода:))
Звукорежиссёр – это творческо-технический человек, который может и скоммутировать и свести всё, что надобно.
Звукооператор – это такой человек за пультом, который только следить может за процессом.
Это всё ИМХО.

Кстати, вспомнилось тут: давным давно, когда только начал постигать разные звуковые тонкости, брал книжку в библиотеке. Тоненькая такая. Называется “Звукооператор – любитель”. Автор её – чех. На его родном языке книжка называется Zvukar Amater. Это к вопросу про звукаря))))

как называют и что приходится делать вещи разные..

как бы не называли только от тебя зависит что и как ты будешь делать
много встречется по жизни народа
которой и на месте звукорежа ведет себя даже не как звукоинженер….

У нас все диджеи по номенклатуре звукооператоры, и звукоинженеры и звукорежиссёры.
А когда привозят группу, то всех прописывают как артистов, в том числе и звукооператора ихнего 🙂
Поэтому надо говорить “soundmaster” {саундмаста}, чтобы не отхлестали микрофонным кабелем 🙂

ru-zvuk.livejournal.com

Звукорежиссёр — Абсурдопедия

Звукорежиссёр — очень древняя профессия, древнее проституток и ассенизатора. Раньше это называли шаманством, сейчас тоже. Потому что работа звукорежиссёра — это как работа шамана: чуть что не так крутанул рукой, и вместо дождя наводнение. Эта работа сложна ещё и потому, что не все могут ей заниматься профессионально.

Итак, звукорежиссёр[править]

Начнем с основ, основа всего это звуковая материя, магическая субстанция, которая окружает все живое и неживое в этом мире. К сожалению, звуковая материя есть не везде, в космосе её нет, потому люди не могут жить в космосе.

  • Вакуум вообще враг звуковой материи, по этому, если вы хотите лишить звукорежиссёра его силы, поместите его в вакуум. В вакууме звукорежиссёр лишится волшебной силы звука и погибнет. Так же звукорежиссёра можно лишить связи с силой звука, отрезав ему уши, ну или просто заткнув их чем-нибудь.

Уши звукорежиссёров очень чувствительны к колебаниям материи звука, и являются основным средством к манипуляции с ней. Чтобы научиться правильно манипулировать материей, звукорежиссёр проводит свободное время в постоянных тренировках.

  • Запиндя
    • Обычные люди тоже пользуются звуковой материей, но только звукорежиссёр может ей манипулировать.

Звуковая материя[править]

Родственники???

Звуковая материя она как желе, обволакивает все живое, и как в желе в ней тоже есть свои полезные и опасные микробы. Эти микробы звикири. Существуют 2 разновидности звикири, Звикири благородная (лат. Zvicirus dignitas) и Звикири затруднённая (лат. Zvicirus anhelitus). Первые не представляют для людей опасности и при особых обстоятельствах могут даже лечить простых людей, поднимая им настроение и избавляя от депрессий. Вторые же представляют особую опасность, так как являются раздражителем нервных волокон и их окончаний, вызывая смерть нервных клеток. А если нервных клеток в организме погибнет слишком много, погибнет и сам организм.

  • Вполне возможно, эти бактерии — дальние родственники Ктулху, но точно никто не знает. И борьба со вторым видом микробов в звуковой материи — основная задача звукорежиссёра.

Звикири затруднённая (лат. Zvicirus anhelitus)[править]

Об этом виде микробов в звуковой материи можно сказать многое и ничего из этого никто не примет за правду. Потому что существует «Древний Заговор Бартоломью V». Этот заговор был придуман главенствующими врачевателями древних цивилизаций, но оформлен официально он был в 1289 г. во Франции при поддержке Бартоламью Ви (V), главного невропатолога тех времён.

История звукорежиссуры[править]

  • Еще в древности стало известно, что некоторые люди могут своим пением заставлять детей засыпать, успокаивать боль, вызывать слёзы. Это было одно из величайших открытий в звукорежиссуре, правда, они (звукорежиссёры) не знали об этом. Тех людей называли просто баюнами, а их песни назывались баюнными. Баюнные песни могли петь все, но только профессиональный баюн мог использовать её потенциал на все 100 %. Такие исполнители ценились на вес золота, так как они умели уменьшать количество звикири затруднённых в воздухе, тем самым успокаивали нервы людей, приводя их в состояние покоя.

У баюнов были враги — певуны и крикуны. Которые своим раздражающим пением и криками заставляли слушателей нервничать. А главным лекарством от нервов, тех времён, был корень валерьяны. И что бы повысить продажу лекарства и снизить влияние баюнов на людей, был организован заговор певунов, который перерос в массовые гонения ведьм, а потом в «Древний Заговор Бартоломью V», под каким его мы знаем по сей день.

  • Именно монополистами в сфере производящей валерьяну были вычеркнуты из научных учебников упоминания о звикири затруднённых и опасности, которой они представляют. К сожалению, все записи о внешнем виде этих бактерий были утраченны и на данный момент никто не знает как выглядят эти бактерии. Но, они достаточно характерны на слух. И если Вашим ушам становится дискомфортно, скорее всего воздушная среда заражена этими опасными простейшими.

Массовые гонения баюнов[править]

Типичный певун-крикун и гоневец

О массовых гонениях баюнов известно мало, точнее вся информация переиначена. Известно, что они были почти уничтожены, a их места заняли певуны и крикуны, которые настолько прочно засели на своём пьедестале, что их уже не согнать. Но баюны все равно умудрялись прокрасться в ряды певунов и становились лучшими, отгоняя своим пением от людей звикири затруднённых. Баюны были вынуждены искать новые пути, новые способы борьбы с бактериями. И вот, благодаря стараниям известных баюнов, изучение звуковой материи было перенесено из медицинских трактатов в трактаты о физике. Так как на физику врачевателям и невропатологам было насрать, баюны могли спокойно заниматься своим делом по изучению и совершенствованию умений в пользовании звуковой материей.

Расцвет баюнов[править]

Сделав свою науку физикой, баюны стали активно развиваться. Не отставали в этом плане и певуны с крикунами, которые активно воровали и переделывали баюнские технологии. Так певунами и крикунами по баюнской технологии, были изобретены синтезатор, электрогитара, басс-гитара, электро-скрипка и другие виды возбудителей звикири затруднённых, помогающих их размножению. Баюны не ожидали такой прыти от своих врагов. Потому их инструменты, для уничтожения злобных бактерий, должны были превосходить по всем параметрам инструменты певунов. Так на свет появились акустическая гитара, рояль, контрабас, скрипка и другие инструменты, Большинство из них признаются многими простыми людьми как лучшее из того, что изобретал человек. Волшебные звуки акустической гитары могли останавливать войны, лечить раны (душевные) и, как побочный эффект, развивала в людях тягу к творчеству.

  • Забыты, а точнее стёрты из истории, те случаи, когда 3 гитариста останавливали тысячные армии воинов, которые под звук гитары прекращали воевать и возвращались в семьи. Скрипач остановил миллионную армию Цезаря, грабящих дома мирных жителей во Франции и многие другие.

В дополнение к изобретению инструментов, баюнами была изобретена ноты и нотная грамотность. Конечно, певуны тоже не дремали, они изобретали свои варианты инструментов баюнов, но истинных мастеров в этом деле, таких как Страдивари им не удалось преодолеть. Так же певуны изучали ноты и изобретённую в последствии нотную грамотность. Но стать настоящими асами своего дела им не удалось. Из-за чего погибли многие известные баюны. Моцарт и Сальери не единственный пример подобных конфликтов.

Битлз идут на запись к Эдисону
  • К сожалению, как только певуны и крикуны освоили ноты и нотную грамотность, они вернулись к игре на своих инструментах изобретённых ранее. В подтверждение этому служит третий альбом группы Битлз. Песни с него, уже не похожи на крики разрезаемых бензопилой кошек.

Неожиданно наступил закат музыки, которую принимали как классическую. Баюны или классические музыканты ушли в тень. А на первый план вышли их враги.

Звукорежиссеры. Начало.[править]

Томас Эдисон слушает третий альбом Битлз. Мы не можем заставить их играть лучше, но мы можем тайно руководить данным процессом

В данной ситуации положение казалось безвыходным. Лучшие умы баюнов, дирижёров и изобретателей инструментов проводили в думах многие месяцы. Пока один из них, Эдисон изобретатель фонографа, не сказал Мы не можем заставить их играть лучше, но мы можем тайно руководить данным процессом. Идея была простая и в то же время сложная, записывать музыку крикунов и певунов, и исправлять её на таком тонком уровне, при этом, не меняя её строй, но меняя её суть. Так лучшие физики среди баюнов взялись за дело, были в короткие сроки изобретены микрофоны, микшерные пульты, эквалайзеры, ревербераторы и звукозапись. Эффект был потрясающий. Первая пластинка, выпущенная баюнами, имела потрясающий успех. И все певуны ринулись в новообразованные студии звукозаписи, оперативно организованные баюнами. Так началась новая эра борьбы с звикири затруднёнными и управлением звуковой материей.

Звукорежиссеры. Великий Захват.[править]

И так, первые студии звукозаписи — Лаборатории По Манипулированию Звуковой Материей, сделали огромны шаг в развитии борьбы с злобными бактериями звикири. Все шло хорошо до тех пор, пока не наступил закат движение хиппи.

  • Это был результат многолетней кропотливой работы звукорежиссёров. Они манипулировали музыкой хиппи на концертах таким образом, что люди незаметно для самих себя успокоились и разошлись по домам.

Движение хиппи было забыто как дурной сон, все возвращалось в нормальное русло. Но злобные производители валерьянки поняли подвох. Они вскрыли древние забытые фолианты, в древних забытых библиотеках, и вспомнили про звуковую материю и про баюнов. И злоба исказила их злобные рожи. Они поняли что допустили ошибку, не обращая внимание на физику. Попытки создать собственные студии звукозаписи, ни к чему не привели. Певуны все равно шли к баюнам на записи своих песен, так как сами попали под влияние последних. По этому они решили брать количеством и дешевизной. Так на свет появились группы типа Tangerine Dream, в активе которых сотни альбомов. Но баюнов такая конкуренция не беспокоила, молодые группы певунов, по началу карьеры всегда шли в более дешёвые студии звукозаписи, а потом с ростом карьеры в более дорогие и профессиональные. Так же баюны монополизировали концертные площадки, клубы, бары. Куда бы ни приходили злобные продавцы валерьянки, они везде видели баюнов. Так произошёл «Великий Захват»

Звукорежиссёры. Раскол.[править]

Темные времена

.

После Великого захвата, все вроде шло хорошо. Люди слушали правильную музыку, и не знали бед. Продавцы валерьянки и невропатологи задумались, что делать дальше? Конкуренцию баюнам — звукорежиссёрам они составить не в силах но, скорее всего они бы нашли что нибудь, что бы переманить некоторых из них в свой лагерь. Так и случилось. Баюны скрывают имя того кто опозорил их, переметнувшись в лагерь к противнику. После этого у продавцов валерьянки появились свои звукорежиссёры. Темные звукорежиссёры.

  • Запиндя
    • Отличить тёмного звукорежиссёра от обычного очень сложно. Это иногда не могут сделать и баюны.

Так настали тёмные времена, в которые мы живём до сих пор.

Подвиды звукорежиссёров[править]

Баюны и звукорежиссёры с определённого момента стали делиться на несколько подвидов. Эти подвиды и определяют сферу их деятельности. Всего основных сфер 6. Радио, телевидение, кино, театр, концертные площадки, студии звукозаписи. Истинные звукорежиссёры достигли такого уровня развития своих сил, что могут совмещать в себе несколько сфер деятельности. Обычно на такое способны немногие, их зовут высшими звукорежиссёрами. Они — учителя и Боги для остальных звукорежиссёров.

Звукорежиссёры на радио[править]

Манипуляция звуковой материей на радио стартовая площадка, для многих юных звукорежиссёров. Потому что манипуляции с материей на радио минимальны. Музяка играет? Ведущий базлает? Рекламка играет? Хорошо. Большинство радиостанций принадлежит продавцам валерьянки. Лишь некоторые из них принадлежат баюнам. Как их различать? По музыке и её громкости.

Звукорежиссёры на телевидении[править]

Телевидение единственное место, где не правят бал баюны. Молодые звукорежиссёры попадают сюда не случайно, так как все места там уже заняты темными звукорежиссерами. И молодые к ним попадают, если тёмным нужны ученики. К сожалению, обратить их обратно на сторону обычных звукорежиссёров крайне трудно и почти невозможно. Основную манипуляцию тёмных звукорежиссёров можно услышать на некоторых каналах. Обратите внимание, что рекламные блоки подаются с большей громкостью, в отличие от обычных программ. В некоторых странах такие манипуляции запрещены законодательно. Но тёмным звукорежиссёрам закон не указ.

Звукорежиссеры кино[править]

В кино почти так же как и на телевидении правят бал тёмные звукорежиссеры. Но постепенно их вытесняют баюны. И тут все не так плохо.

Звукорежиссёры театра (Театральные звукорежиссёры)[править]

Театр также становится стартовой площадкой для многих молодых звукорежиссёров. Из театров выходит большинство профессиональных звукорежиссёров. В театре манипулирование со звуковой материей — это основа, и требования к ней очень сильно завышены. Одно неверное движение — и материя уйдёт из рук и останется только механика. Обучение управлению звуковой материей в театре — тайна за семью печатями. Не редки случаи, когда звукорежиссёры навсегда остаются в театре.

Концертные звукорежиссёры[править]

Концерты с древних времён основа учения звукорежиссёра. Если звукорежиссёр не сможет управлять звуковой материей на концерте, его либо исключают из учения и переводят в более низшую касту помощников, либо изгоняют насовсем.

  • Это правило равносильно как для обычных, так и для тёмных звукорежиссеров.

Студийные звукорежиссёры[править]

Высшая каста звукорежиссёров, попасть в которую новичку чрезвычайно сложно, нужно быть очень выдающимся и талантливым, либо иметь друзей в высшей касте или родственников. Обучение манипулированию звуковой материей в студии занимает много лет практики. Задания, которые получают ученики, сложны на столько, что не все с ними справляются. Многие уходят сами, большинство же подвергаются гонениям или переводятся в низшие касты помощников.

Высшие звукорежиссёры[править]

Загадочные и полумифические существа, которые могут одинаково хорошо управлять материей во всех сферах звукорежиссуры. Их крайне мало, как среди тёмных, так среди и обычных звукорежиссёров. И они всегда на вес золота.

  • Еще существует подвид молодых звукорежиссёров «избранные» или нео-звукорежиссёры. Они тоже на вес золота, так как они манипулируют звуковой материей на уровне подсознания. За ними ведётся постоянная охота, так как они могут стать могущественными тёмными или обычными звукорежиссёрами. Большинство нео-звукорежиссёров становятся высшими.
  • Низшая каста. Это звукорежиссёры, потерявшие возможность манипулировать звуковой материей. Обычно их оставляют при тех местах, где они проходили обучение. Но занимаются они, в основном, манипуляцией с проводами и аппаратурой или уходом за ней.

Размножаются звукорежиссёры тремя способами, обучением, принуждением и наследием. Первый способ размножения присущ обеим видам звукорежиссёров. Второй свойственен для тёмных звукорежиссёров или для простых, при обращении тёмных звукорежиссёров в обычных. Последний способ спонтанен и до конца неизведан.

Размножение обучением[править]

Такой способ размножения длителен. Само зачатие происходит быстро — в несколько этапов, за пару дней. Период вынашивания (или, как в случае с тёмными звукорежиссёрами, вымораживание) — процесс долгий, длится от пяти до шести лет. Все зависит от клиники, в которой проходит зачатие. В процессе вынашивания/вымораживания зародышевого материала будущему звукорежиссёру прививаются теоретические знания о манипуляций с силой. На пятый год зародышевый материал пускают на практику. В этот период большинство материала отмирает. До конца обучения доходят самые способные.

Размножение принуждением[править]

Темные звукорежиссёры практикуют самый богомерзкий способ размножения себе подобных, принуждение. К сожалению влияние со стороны спецслужб скрыло подробности этого способа размножения. В общих чертах известно, что жертв на манер фильма «Заводной апельсин», привязывают к креслу и заставляют слушать музыкальные записи, которые концентрируют скопление звикири затруднённых в окружающем пространстве. В итоге происходит отравление организма, которое перерастает в зависимость. Так же атрафируются слуховые каналы, они уже не воспринимают звикири благородных. Этому процессу подвергаются молодые звукорежиссёры и нео-звукорежиссеры, которые по неосторожности попались тёмным звукорежиссёрам.

Размножение наследием[править]

Природный процесс на который не влияют внешние факторы. Этот процесс размножения неизведан самыми лучшими баюнами, в виду своей внезапности. Природные звукорежиссёры и баюны очень одарённые с детства, их манипуляции звуковой материей восхищают даже тёмных звукорежиссёров. По этому за такими манипуляторами ведётся постоянная охота.

  • Известными природными манипуляторами были в разные времена Бах, Моцарт, Шопен, Жан-Мишель Жар,Роб-Зомби, Мэрлин Мэнсон, Норман Кук, Римский-Корсаков и тот дирижёр который в филармонии.

Легенды и сказания[править]

Легенд и сказаний у звукорежиссёров много. Расскажу самые популярные.

Черный звукарь[править]

Было дело в одном театре. Появился молодой у них актёр. И как то раз он обратил внимание, что перед каждым спектаклем, за час примерно, на сцене все работы прекращаются и все уходят пить кофе. А сцена остаётся пустой и всем запрещено на ней появляться. Что на ней происходит? Никто не говорит. А только слышны звуки странные да смех жуткий. Что не пытался узнать актёр, никто ему ничего не говорил, все просто отвечали «Так положено. Не лезь!!!». И вот однажды разговорился он со старым монтировщиком, который в том театре лет 40 работает и все знает. И поведал ему монтировщик что в театре уже лет 20 работает «чёрный звукарь».

20 лет назад работал унас звукорежиссёром паренёк молодой, умный, смышлёный, доброй души человек был. И уважали все его и любили. Да только со временем озлобился он, уж незнамо кто в этом виноват, начальство или коллеги по работе. Но установлено было им правило, что за час до спектакля, на сцене работы прекращать и давать ему звук настраивать. Все сначала противились этому, даже возражать пытались, да только потом их находили где нибудь за сценой, оглохшими, а некоторые даже с кровью в ушах. Слух у этих людей восстанавливался со временем, да только больше они не смели перечить этому звукорежиссёру и боялись его как огня. Так этот страх и на других перекинулся, все старались задобрить парня как могли, да только чёрен он стал душой, что не исправить. И на людях перестал показываться, только слышно иногда по дальним углам театра его смех. А работу свою он исправно делает, без нареканий. Так что его никто не трогает и он никого не калечит.

Актер послушал старика монтировщика, да не поверил в сей бред, и стал у актёров старожилов узнавать про «чёрного звукаря». Все молчали да отмахивались от него «Не зли его. Себе хуже сделаешь.» говорили они.

И вот стали выпускать спектакль в театре том. Спектакль сложен был, и был у молодого актёра вокальный номер. И однажды придя в гримерку свою он увидел микрофон на своём столе. Ключ от гримерки был только у него, кто принёс микрофон и как? не понятно. Отпел на репетиции актёр номер свой и удивился, все настроено хорошо и никаких накладок косяков, хотя он в настройке микрофона участия не принимал.

Решил актёр выследить «чёрного звукаря», узнать кто он. Решил он остаться в театре на ночь, положил микрофон в гримерке на стол, а сам спрятался в шкафу с костюмами. И вот в час ночи, услышал он шорох в вентиляции. И увидел актёр, что из вентиляции вылазит худой человек, в грязной одежде, и кожа у него была бледная, дыхание тяжёлое и смрадное, волосы длинные лицо закрывали. Взял он со стола микрофон и снова в вентиляцию залазить начал, как вдруг принюхиваться стал. Перепугался актёр дыхание затаил. А человек подошёл к шкафу стал пуще прежнего принюхиваться. Потом развернулся и полез в вентиляцию. Актер переждал немного, да вылез из шкафа, как вдруг услышал голос из вентиляции «Не мешай мне!». Так испугался актёр что сознание потерял. На утро. рассказал он эту историю коллегам. «Зря ты так поступаешь», сказали они ему. «Дров наломаешь, хуже станет», предупредили они его. И вот случилась неприятность у актёра, выпал у него во время спектакля микрофон из костюма. Все за кулисами ахнули… После спектакля, все сказали актёру, «Микрофон оставь в гримерке и оставь с микрофоном рядом 4 бутылки пива и уходи из театра». Сделал актёр все как ему сказали, и вернувшись утром на спектакль он увидел на столе записку «Аккуратнее» было написано в ней.

Прошло пол года забылась история с микрофоном, работал себе актёр, да вот однажды на каком то празднике, напился он и стал храбриться перед другими, мол, не боится он никого и тёмного звукаря тоже. Да только не до смеху стало остальным, так как услышали они смех тёмного звукаря в коридоре. А актёр не перестал храбриться и вышел в коридор. И вдруг все услышали протяжный крик со сцены доносящийся. Все выбежали на сцену и видят лежит на сцене актёр голова седа, глаза белы, уши ладонями закрыл а сквозь ладони кровь течёт. Вот так вот.

Древний заговор Бартоломью V[править]

Данная история хоть и основана на реальных событиях, в среде звукорежиссеров ее рассказывают как страшную легенду.

Жил в одной шотландской деревне граф Бартоломью V. И был у него любимый сын Людвиг, который умел играть на флейте.Играл он так, что сами ангелы спускались с небес, что бы насладится его игрой. И все бы было хорошо, но появился в той деревне темный крикун, который продавал лекарства от неврозов. Приехав в деревню, он услышал дивную игру Людвига. И в его голове созрел мерзкий план. Крикун создал инструмент столь мерзкого звука, что даже крысы вешались на своих хвостах в норах. Имя этому инструменту было – волынка. Но нужно было сделать так, что бы все стали слушать музыку, извлекаемую из волынки и «наслаждались» ей. По этому Людвигу было рассказано об инструменте, который звучит столь дивно, что только истинные слушатели услышат его красоту. Людвиг долго искал этот инструмент по всей Шотландии,пока в одной из горных пещер не нашел её.

Людвиг взял инструмент в руки и попытался извлечь из него музыку, но мерзейший звук, вырывавшийся из волынки, вряд ли можно было назвать музыкой. Людвиг пытался снова и снова, день за днем. Людвиг сидел в пещере, плакал от отчаянья. Но нашел инструмент, но сам не мог услышать красоту звучания. Это вводило Людвига в отчаянье. Он пробовал играть на инструменте снова и снова, пока не оглох окончательно. Оглохший, отчаявшийся и полностью истощенный, Людвиг вернулся в отчий дом. Отец Людвига, пытался спасти сына но все было напрасно. Оглохший Людвиг не мог больше играть на флейте, а в его голове постоянно звучала мерзкая волынка, которая отравляла его изнутри. Он умер через месяц.

Бартоломью V был в бешенстве, он велел разыскать создателя инструмента погубившего его сына. И тут к нему пришел тот самый крикун. Он рассказал ему, что барды и певцы создали волынку, что бы уничтожить его сына, так как они завидовали его великолепной игре на флейте. Бартоломью V издал свод законов, которые сделали волынку национальным инструментом Шотландии. А сам уехал во Францию, где стал заниматься тайным уничтожением всех талантливых музыкантов и певцов. Делал он это для того что бы никто не мог сравниться с его сыном. А в Шотландии, в стране которую он проклял, никогда не звучала красивая музыка.

absurdopedia.net

Звукорежиссёр — WiKi

Сюда перенаправляется запрос «Звукоинженер». На эту тему нужна отдельная статья. Запись звука к кинофильму. У аппарата — режиссёр Оболенский. Москва, 1929 год

Звукорежиссёр (англ. Audio Engineer, Sound Director) — творческая профессия, связанная с созданием звуковых художественных образов, формированием драматургии звука, концепции звука, созданием новых звуков, их фиксацией и обработкой. Человек, занимающийся этой профессией, как правило владеет и техническими аспектами профессии — хорошо знает физику звука, разбирается в музыкальной и психоакустике, имеет музыкальное образование. Эта профессия востребована в киноиндустрии, производстве музыки, концертной деятельности, театре, радио и мультимедийных приложениях.

Не стоит путать профессию звукорежиссера с профессиями звукоинженера и звукооператора. Это такие же разные профессии, как режиссёр, оператор и монтажёр. Звукорежиссёр производит запись, воспроизведение, обработку, микширование звуковых компонентов с помощью технических средств.

Звукорежиссёр в кинематографе

Звукорежиссёр в кинематографе является участником съёмочной группы, руководящим звуковым цехом. Он занимается записью звука, работая напрямую с микрофонным оператором. В задачу звукорежиссёра входит создание озвучания (фонограммы; саундтрек) фильма в соответствии с идейно-художественным замыслом автора сценария и режиссёра.

Звукорежиссёр выполняет следующие функции:

  • осуществляет звуковое оформление фильма в соответствии с общим замыслом автора сценария и режиссёра;
  • отвечает за художественное и техническое качество звука фильма;
  • готовит звуковую экспликацию, записывает пробы актёров, отбирает фонетический материал, осуществляет синхронные записи, озвучивание, запись музыки и шумов, перезапись фильма.

В кинематографе также есть звукооператор — участник съёмочной группы, входящий в состав звукового цеха, работает с записью — отслеживает уровни звука фоновых шумов и звука диалогов. Звукооператор подчиняется звукорежиссёру.

Ответственность за запись, обработку и создание звука в процессе съёмки фильма полностью ложится на звуковой цех.

Состав звукового цеха

  • Звукорежиссёр работает за звуковым пультом, записывает звук. Связан с микрофонным оператором. Командует звуковым цехом (микрофонным оператором (бум-оператором) и звукооператором).
  • Микрофонный оператор обеспечивает расстановку микрофонов, управляет микрофонами в процессе съёмки.
  • Звукооператор — осуществляет технический контроль записи: отслеживает уровень внутрикадрового звука и фоновых шумов.

В настоящее время понятия звукооператор и режиссёр звука (звукорежиссёр) путают, хотя оба специалиста играют разные роли в процессе работы над звуком. Однако ещё чаще эти функции приходится совмещать в одном лице, поскольку отношение работодателя к требованиям по комплектации звукоцеха организации обычно довольно скептическое. Вообще, звукорежиссёру часто приходится быть и звукоинженером, и микрофонным оператором, и помощником режиссёра/дирижёра, и снабженцем, и экономистом, и грузчиком, и уборщицей. Идеальный состав звукоцеха в настоящее время — два человека.

Звукорежиссёр в телепроизводстве

  Звукорежиссёр за работой. Дания.

В телепроизводстве звукорежиссёр участвует в разработке режиссёрского сценария, проводит пробные записи звука. В его обязанности входит осуществление и контроль над синхронной звукозаписью и монтажом всех видов звука. В результате его деятельности получается окончательный (конечный) вариант фонограммы фильма, который получается в ходе сведения (перезаписи) всех исходных элементов, составляющих звуковой ряд.

Звукооператор занимается микшированием и контролем за уровнем звука. В его задачу входит приведение уровня звучания диалогов, шумов и музыки в соответствии с заранее составленной звукорежиссёром экспликацией. Иногда такую экспликацию приходится составлять самому звукооператору во время записи звука, для дальнейшего монтажа.

Значимость звукового решения

Звуковое решение фильма также является художественным произведением.

На кинофестивалях существует несколько номинаций, имеющих непосредственное отношение к звуковому решению фильма. Например:

Современные фильмы, получившие награды за звуковое решение:

  • «Матрица» (1999)
    • Британская киноакадемия 2000 — Лучший звук
    • Оскар 2000 — Лучший звук
    • Оскар 2000 — Лучший звукорежиссёр
  • «Мулен Руж!» (2000)
    • Британская киноакадемия 2002 — Лучший звук
    • Британская киноакадемия 2002 — Награда Энтони Эскуита за музыку
    • Золотой глобус 2002 — Лучшая музыка
    • Награда MTV 2002 — Лучший музыкальный ряд

В настоящее время, с появлением систем многоканального объёмного звука, значимость работы звукооператора и звукорежиссёра только увеличивается. Без их участия не обходится ни один современный фильм.

См. также

Литература

  • Бысько М. В. Шумология // ЭНЖ «Медиамузыка». № 3 (2014)
  • Кравцов Ю. Основы звукооператорского мастерства. СПБ: СПбГУКИ, 2005.

Ссылки

ru-wiki.org

Чем занимается звукорежиссер? | Обучение

От знаний и умений звукорежиссера, его чувства звука зависит многое. И то, как будут звучать бас-гитары на концерте, и будет ли слышно ведущего в зале, и какими саундтреками будут сопровождаться сцены фильма с вашим любимым актером. Без звукорежиссера невозможен выход в эфир ни одной радио- и телепередачи.

Где обитает? Обитают звукорежиссеры на радиостанциях, киностудиях, студиях звукозаписи, в театрах, на телеканалах, площадках, в клубах, IT-компаниях, рекламных агентствах.

Чем занимается? В студиях звукозаписи — записывает саундтреки. Для того чтобы передать мощь, красоту голосов и инструментов, манеру исполнения, он особым образом настраивает аппаратуру, усиливает одни звуковые компоненты и затирает другие, тонирует, накладывает специальные звуковые эффекты, сводит вместе различные записи, «чистит» шумы.

На концертных площадках — сопровождает выступления музыкальных исполнителей, управляет звуковым оборудованием, отвечает за художественное и техническое качество звука.

На радиостанциях и телерадиокомпаниях — производит монтаж звукового ряда, создает различные заставки и отбивки, озвучивает различные рекламные и анонсные ролики, управляет подачей звука, регулирует его громкость и частоту.

В кино и театре — отвечает за подготовку звуковых сценариев фильмов и спектаклей. Накладывает на фонограмму с голосами актеров различные звуки — треск горящих поленьев, скрип половиц, шум дождя и им подобное.

Подводные камни профессии звукорежиссер. Вы — натура креативная и хотите стать звукорежиссером? Тогда будьте готовы к тому, что, помимо творческой составляющей, в этой профессии полно технической прагматики.

Начнем с того, что будущему специалисту понадобятся глубокие познания в физике звука. Нужно разбираться в акустике речи, акустических параметрах музыкальных инструментов, материалов и помещений. Иначе вы просто не сможете представить себе, как скрипка будет звучать в маленьком зале с высокими потолками или как далеко будет слышно бас-гитару на концерте на стадионе.

Также звукорежиссер должен мастерски разбираться в технике. И одно только это может стать неприятным открытием и отпугнуть многих девушек. Подумайте хорошенько, сможете и захотите ли вы овладевать специфическими техническими знаниями.

Вам предстоит научиться разбираться в параметрах усилителей, микрофонов и прочей электроники, для того чтобы все звучало на высшем уровне. А вспомните звукорежиссерский пульт! Даже с виду он смахивает на пульт космического корабля. Столько всяких параметров, регулировок, рычажков-кнопочек-лампочек… И во всем этом нужно разбираться. И всю эту аппаратуру нужно уметь настраивать в зависимости от источников звука и акустических условий.

Но если вы не боитесь трудностей, то да, конечно, идите навстречу мечте, изучайте технику, звуки. И удачи вам!

shkolazhizni.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *