«Дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста
Профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций
и студентов педагогических специальностей
«ДОРОЖНАЯ КАРТА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ВВЕДЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УЧИТЕЛЬСКОГО РОСТА
Вопросы олимпиады составлены в рамках приоритетных направлений развития образования; определенных актуальных нормативных документов, методических материалов, научных статей периодических изданий.
Олимпиада состоит из 20 вопросов единичного или множественного выбора.
В конце тестирования Вам будет виден результат.
Если Вы хотите улучшить результат, Вы можете пройти тестирование повторно.
Если Вас устраивает итоговый результат, то Вы можете сделать заказ на получение:
Подведение итогов и награждение победителей олимпиады
- Победители награждаются Дипломами I, II, III степени, Дипломами участника.
- Победителями I степени признаются участники, набравшие 75% и выше.
- Победителями II степени признаются участники, набравшие 50%-74%.
- Победителями III степени признаются участники, набравшие 35%-49%.
- Участники, набравшие менее 35%, получают Дипломы участников.
Для просмотра статуса заказа и скачивания наградных документов,
перейдите в свой профиль и зайдите в свой заказ.
kssovushka.ru
Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель | Вид документа | Сроки выполнения* | Ожидаемый результат | |
_______________ | |||||
I. Организационно-координационные и информационные мероприятия | |||||
1. | Образование Межведомственной комиссии по формированию и введению национальной системы учительского роста (далее – МК по НСУР), утверждение состава и положения о МК по НСУР | Департамент государственной политики в сфере общего образования Департамент стратегии, анализа и прогноза Департамент государственной политики в сфере высшего образования Департамент информаци- Рособрнадзор | Приказы Минобрнауки России | Июнь – август 2017 г. | Образована МК по НСУР, утверждены состав и положение МК по НСУР |
2. | Формирование списка субъектов Российской Федерации, принимающих участие в апробации новой модели аттестации учителей на основе оценки соответствия их квалификации (уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” (далее – профессиональный стандарт педагога) и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования* (далее – ФГОС ОО) посредством использования разрабатываемых в рамках настоящего плана единых федеральных оценочных материалов (далее соответственно – новая модель аттестации на основе ЕФОМ, ЕФОМ) | Департамент государственной политики в сфере общего образования Рособрнадзор | Протокол МК по НСУР | Сентябрь 2017 г. | Сформирован список субъектов Российской Федерации |
_______________ | |||||
3. | Формирование корпуса (рабочего списка) экспертов, привлекаемых к работе по экспертизе наборов ЕФОМ | Департамент государственной политики в сфере общего образования Департамент государственной политики в сфере высшего образования Рособрнадзор | Протокол МКС по НСУР | Сентябрь – октябрь 2017 г. | Сформирован корпус (рабочий список) экспертов |
4. | Заключение двухгодичного государственного контракта по подготовке и внедрению новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ, включая подготовку и апробацию проектов наборов ЕФОМ по психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям | Департамент государственной политики в сфере общего образования | Государствен- | Сентябрь 2017 г. | Заключен двухгодичный государственный контракт |
5. | Заключение двухгодичного государственного контракта по апробации модели оценки квалификации учителей посредством ЕФОМ, включая организацию дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации учителей по итогам выявленных в результате апробации профессиональных дефицитов учителей по предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, согласно списку, указанному в пункте 2 настоящего плана | Рособрнадзор | Государствен- | Апрель 2018 г. | Заключен двухгодичный государственный контракт |
6. | Проведение мероприятий (семинаров, конференций) по обсуждению хода и итогов реализации мероприятий настоящего плана | Департамент государственной политики в сфере общего образования Департамент стратегии, анализа и прогноза Департамент государственной политики в сфере высшего образования Рособрнадзор | Рекомендации | Весь период не реже одного мероприятия в год | Выработаны рекомендации |
7. | Проведение мероприятий по информированию педагогической общественности о мероприятиях по формированию и введению национальной системы учительского роста | Департамент государственной политики в сфере общего образования Департамент информаци- Департамент государственной политики в сфере высшего образования | Информацион- | Весь период | Обеспечено размещение и обновление не реже 1 раза в квартал информации о мероприятиях по формированию и введению национальной системы учительского роста на официальном сайте Минобрнауки России; обеспечено размещение и обновление информации в официальном издании Минобрнауки России “Вестник образования” (по факту издания нормативных правовых актов, рекомендаций и инструктивных писем Минобрнауки России, предусмотренных к подготовке в рамках реализации настоящего плана) |
II. Формирование новой модели аттестации учителей и подготовка наборов ЕФОМ | |||||
8. | Разработка, обсуждение и подготовка проекта новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ с зетом проведенной апробации уровневой оценки квалификации по предметным и методическим компетенциям учителей русского языка и математики | Департамент государственной политики в сфере общего образования Департамент государственной политики в сфере высшего образования Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО | Отчет | Сентябрь – декабрь 2017 г. | Разработан проект новой модели аттестации учителей |
9. | Апробация механизмов учета при аттестации учителей на квалификационную категорию мнения выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, но не ранее чем через четыре года после окончания ими обучения в таких организациях | Департамент государственной политики в сфере общего образования | Отчет | Январь – декабрь 2018 г. | Апробированы механизмы учета при аттестации учителей на квалификационную категорию мнения выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, но не ранее чем через четыре года после окончания ими обучения в таких организациях |
10. | Подготовка и апробация первого набора ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям) и кодификаторов к ним для использования в рамках новой модели аттестации в целях оценки соответствия квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО для учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по предметам (учебным предметам) // предметным областям: “История”, “Обществознание”, “Экономика”, “Право”, “Россия в мире” // “Русский язык и литература”, “Математика и информатика” | Рособрнадзор | Отчет | Март – сентябрь 2018 г. | Подготовлен и апробирован первый набор ЕФОМ Подготовлены кодификаторы к первому набору ЕФОМ |
11. | Подготовка и апробация второго набора ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям) и кодификаторов к ним для использования в рамках новой модели аттестации в целях оценки соответствия квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО для учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по предметным областям “Родной язык и родная литература”, “Основы духовно-нравственной культуры народов России” | Рособрнадзор | Отчет | Март – декабрь 2018 г. | Подготовлен и апробирован второй набор ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям) Подготовлены кодификаторы ко второму набору ЕФОМ |
12. | Подготовка и апробация третьего набора ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям) и кодификаторов к ним для использования в рамках новой модели аттестации в целях оценки соответствия квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО для учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по предметам (учебным предметам)//предметным областям: “География”, “Физика”, “Химия”, “Биология”, “Естествознание”, “Экология”, “Физическая культура”, “Основы безопасности жизнедеятельности”//”Искус- | Рособрнадзор | Октябрь2018 г.- май 2019 г. | Подготовлен и апробирован третий набор ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям) Подготовлены кодификаторы к третьему набору ЕФОМ | |
13. | Подготовка и апробация четвертого набора ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям) и кодификаторов к ним для использования в рамках новой модели аттестации в целях оценки соответствия квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО для учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и по предметной области “Иностранный язык. Второй иностранный язык” / “Иностранные языки” | Рособрнадзор | Отчет | Июнь 2019 г. – декабрь 2019 г. | Подготовлен и апробирован четвертый набор ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям). Подготовлены кодификаторы к четвертому набору ЕФОМ |
14. | Создание инструментария (формуляров) для сбора и обработки информации по результатам ЕФОМ, включающего методологию расчета оценки по каждому блоку компетенций (предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции) и его удельному весу в итоговой оценке аттестуемого | Рособрнадзор | Отчет | Март 2018 г. – декабрь 2019 г. | Создан инструментарий (формуляры) для сбора и обработки информации по результатам ЕФОМ |
15. | Проведение апробации наборов ЕФОМ по подготовленным модулям (“предметная подготовка”, “методика преподавания”, “психолого-педагогические компетенции”, “коммуникативные компетенции”) в рамках подготовки педагогических кадров в системе высшего образования | Департамент государственной политики в сфере общего образования Департамент государственной политики в сфере высшего образования | Отчет | Март 2018 г. – декабрь 2019 г. | Проведена апробация наборов ЕФОМ по подготовленным модулям (“предметная подготовка”, “методика преподавания”, “психолого-педагогические компетенции”, “коммуникативные компетенции”) |
16. | Проведение итоговой апробации новой модели аттестации учителей на основе наборов ЕФОМ по подготовленным модулям (“предметная подготовка”, “методика преподавания”, “психолого-педагогические компетенции”, “коммуникативные компетенции”): апробированы и доработаны наборы ЕФОМ и кодификаторов к ним для использования в рамках новой модели аттестации учителей в целях оценки соответствия квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО | Департамент государственной политики в сфере общего образования Рособрнадзор | Отчет | Январь – июнь 2020 г. | Проведена итоговая апробация новой модели аттестации учителей на основе наборов ЕФОМ по подготовленным модулям (“предметная подготовка”, “методика преподавания”, “психолого-педагогические компетенции”, “коммуникативные компетенции”): апробированы и доработаны наборы ЕФОМ и кодификаторов к ним |
17. | Проведение комплексного исследования об уровне квалификации учителей с учетом анализа профессиональных дефицитов учителей (по предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям), выявленных в результате аттестации на основе ЕФОМ | Рособрнадзор Департамент государственной политики в сфере общего образования | Отчет | Июнь – ноябрь 2020 г. | Проведено комплексное исследование об уровне квалификации учителей с учетом анализа профессиональных дефицитов учителей (по предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям), выявленных в результате аттестации на основе ЕФОМ |
18. | Создание базы данных с перечнем предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций учителей, ранжированных по уровням владения ими, для использования в рамках новой модели аттестации в целях оценки соответствия квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО – сведения, вносимые в федеральную и региональные информационные системы | Рособрнадзор | База данных – сведения, вносимые в федеральную и региональные информаци- | Июнь – ноябрь 2020 г. | Создана и опубликована база данных с перечнем предметных, методических, психолого- |
III. Закрепление национальной системы учительского роста в нормативном правовом поле | |||||
19. | Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации по внесению изменений в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678, в части дополнения ее должностями, основанными на должности “учитель”, дифференцированными в зависимости от состава и уровня сложности выполняемых учителем трудовых функций (действий), обеспечивающих учителю карьерный рост в рамках его профессии | Департамент государственной политики в сфере общего образования | Проект постановления Правительства Российской Федерации | Октябрь 2017 г. – май 2018 г. | Подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации по внесению изменений в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 |
20. | Подготовка законопроекта по внесению изменений в статьи 49 и 98 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” (в части установления новой формы аттестации на основе ЕФОМ; определения порядка разработки ЕФОМ для лиц, замещающих должности “учитель”, (включая должности, основанные на должности “учитель”), и формирования информационной системы по проведению аттестации на основе ЕФОМ)* | Департамент государственной политики в сфере общего образования | Законопроект | Январь – декабрь 2019 г. | Подготовлен законопроект по внесению изменений в статьи 49 и 98 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” |
_______________ | |||||
IV. Разработка методических рекомендаций и предложений по вопросам введения национальной системы учительского роста | |||||
21. | Координация работы по разработке и направлению в Минтруд России в установленном порядке предложений по проекту новой редакции профессионального стандарта педагога с учетом дифференциации трудовых функций и формирования уровневого подхода к соответствующим педагогическим должностям, включая педагогические должности, основанные на должности “учитель” | Департамент государственной политики в сфере общего образования | Предложения | Ноябрь 2016 г. – ноябрь 2018 г. | Направлены в Минтруд России в установленном порядке предложения по проекту новой редакции профессионального стандарта педагога |
22. | Подготовка предложений в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018-2020 годы по вопросам использования ЕФОМ для оценки квалификации учителей при их аттестации | Департамент государственной политики в сфере общего образования Департамент стратегии, анализа и прогноза | Предложения в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018-2020 годы | Сентябрь – декабрь 2017 г. | Подготовлены предложения в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018-2020 годы по вопросам использования ЕФОМ для оценки квалификации учителей при их аттестации |
23. | Разработка методических рекомендаций по условиям (учету оснований) введения в штатное расписание организации, осуществляющей образовательную деятельность, должностей, основанных на должности “учитель” | Департамент государственной политики в сфере общего образования | Методические рекомендации | Март – октябрь 2018 г. | Разработаны методические рекомендации |
24. | Разработка методических рекомендаций об оплате труда педагогических работников, в том числе замещающих должности, основанные на должности “учитель”, с учетом дифференцированного подхода к распределению стимулирующих выплат на основе результатов прохождения педагогическими работниками аттестации на основе ЕФОМ | Департамент стратегии, анализа и прогноза Департамент государственной политики в сфере общего образования | Методические рекомендации | Март – октябрь 2018 г. | Разработаны методические рекомендации |
25. | Подготовка предложений для направления в Минтруд России об установлении тождества должностей, основанных на должности “учитель”, в целях сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости | Департамент государственной политики в сфере общего образования | Предложения | Июнь 2018 г. – июнь 2019 г. | Подготовлены предложения в Минтруд России |
26. | Разработка методических рекомендаций по учету в основных профессиональных образовательных программах высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки высшего образования 44.00.00 “Образование и педагогические науки” ЕФОМ для аттестации учителей | Департамент государственной политики в сфере высшего образования | Методические рекомендации | Декабрь 2018 г. – декабрь 2019 г. | Разработаны методические рекомендации |
27. | Разработка методических рекомендаций по учету сведений по оценке квалификации учителей посредством использования ЕФОМ в целях стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации учителей | Департамент государственной политики в сфере общего образования | Методические рекомендации | Март – сентябрь 2019 г. | Разработаны методические рекомендации |
28. | Разработка методических рекомендаций по учету сведений по оценке квалификации учителей посредством использования ЕФОМ в целях формирования индивидуальных программ повышения квалификации учителей | Департамент государственной политики в сфере общего образования | Методические рекомендации | Март – сентябрь 2020 г. | Разработаны методические рекомендации |
V. Итоговые мероприятия | |||||
29. | Подготовка итогового доклада для представления в Правительство Российской Федерации с проектом доклада Президенту Российской Федерации о проведенной работе по формированию и введению национальной системы учительского роста | Департамент государственной политики в сфере общего образования Департамент стратегии, анализа и прогноза Департамент государственной политики в сфере высшего образования Рособрнадзор | Итоговый доклад | Декабрь 2020 г. | Подготовлен итоговый доклад в Правительство Российской Федерации с проектом доклада Президенту Российской Федерации |
docs.cntd.ru
Утверждена дорожная карта по введению национальной системы учительского роста
Соответствующий приказ подписала министр образования и науки РФ Ольга Васильева, сообщает пресс-служба ведомства. Выполнение мероприятий дорожной карты, помимо Минобрнауки России, будет обеспечивать Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, говорится в сообщении.Дорожная карта по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР) включает в себя:
– образование Межведомственной комиссии по формированию и введению НСУР, формирование списка субъектов РФ, принимающих участие в апробации новой модели аттестации учителей, формирование корпуса экспертов;
– формирование новой модели аттестации учителей и подготовку наборов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), включающие в себя разработку, обсуждение и подготовку проекта новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ;
– проведние итоговой апробации новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ по подготовленным модулям;
– проведение комплексного исследования об уровне квалификации учителей с учётом анализа профессиональных дефицитов учиителей, выявленных в результате аттестации на основе ЕФОМ;
– закрепление национальной системы учительского роста в нормативном правовом поле;
– разработку методических рекомендаций и предложений по вопросам введения НСУР, в том числе подготовку предложений в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Минобрнауки России, на 2018-2020 годы по вопросам использования ЕФОМ для оценки квалификации учителей, разработку методических рекомендаций по условиям введения в штатное расписание образовательных организаций должностей, основанных на должности «учитель»;
– мероприятия, включающие в себя подготовку итогового доклада для представления в Правительство Российской Федерации с проектом доклада Президенту РФ о проведенной работе по формированию и введению национальной системы учительского роста.
pedsovet.org
Началось формирование национальной системы учительского роста – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева подписала приказ об утверждении «дорожной карты» по формированию и введению национальной системы учительского роста.
«Дорожная карта» включает:
организационно-координационные мероприятия, в том числе образование Межведомственной комиссии по формированию и введению НСУР, формирование списка субъектов РФ, принимающих участие в апробации новой модели аттестации учителей, формирование корпуса экспертов и т.д.;
формирование новой модели аттестации учителей и подготовку наборов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), которые включают в себя разработку, обсуждение и подготовку проекта новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ, и т.д.;
закрепление национальной системы учительского роста в нормативном правовом поле;
разработку методических рекомендаций и предложений по вопросам введения НСУР, в том числе подготовку предложений в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Минобрнауки России, на 2018–2020 годы по вопросам использования ЕФОМ для оценки квалификации учителей, разработку методических рекомендаций по условиям введения в штатное расписание образовательных организаций должностей, основанных на должности «учитель», и т.д.;
мероприятия, включающие в себя подготовку итогового доклада для представления в Правительство Российской Федерации с проектом доклада Президенту РФ о проведенной работе по формированию и введению национальной системы учительского роста.
При аттестации учителей на квалификационную категорию планируется учитывать мнение выпускников образовательных организаций (не ранее чем через четыре года после окончания обучения). Апробация соответствующего механизма пройдет в январе-декабре 2018 года.
Приказ
rosuchebnik.ru
Формирование национальной системы учительского роста (НСУР)
Минобрнауки России утвердило «дорожную карту» по формированию и введению национальной системы учительского роста. Соответствующий приказ появился на сайте ведомства.
Министр образования и науки России Ольга Васильева подписала приказ об утверждении «дорожной карты» по формированию и введению национальной системы учительского роста. Согласно приказу выполнять мероприятия «дорожной карты» Минобрнауки будет совместно с Рособрнадзором.
«Дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР) включает в себя:
- образование Межведомственной комиссии по формированию и введению НСУР;
- формирование списка субъектов РФ, принимающих участие в апробации новой модели аттестации учителей, формирование корпуса экспертов и т.д.;
- формирование новой модели аттестации учителей и подготовку наборов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), включающие в себя разработку, обсуждение и подготовку проекта новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ, и т.д.;
- закрепление национальной системы учительского роста в нормативном правовом поле;
- разработка методических рекомендаций и предложений по вопросам введения НСУР, в том числе подготовку предложений в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Минобрнауки России, на 2018-2020 годы по вопросам использования ЕФОМ для оценки квалификации учителей, разработку методических рекомендаций по условиям введения в штатное расписание образовательных организаций должностей, основанных на должности «учитель», и т.д.;
- мероприятия, включающие в себя подготовку итогового доклада для представления в Правительство Российской Федерации с проектом доклада Президенту РФ о проведенной работе по формированию и введению национальной системы учительского роста.
Приказ об утверждении «дорожной карты» по формированию и введению национальной системы учительского роста
Напечатано по материалам http://moi-universitet.ru/
posidpo.ru
Учительский рост: что предлагает «дорожная карта»?
Среди других мероприятий «дорожная карта» предполагает внесение изменений в законодательство для закрепления НСУР в правовом поле. Так, до мая 2018 года Минобрнауки планирует подготовить проект постановления Правительства РФ о дополнении номенклатуры должностей педагогических работников. А в январе – декабре 2019‑го – поправки к Федеральному закону «Об образовании в РФ» в части установления новой формы аттестации на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ).Как отмечает Общероссийский Профсоюз образования, практическая реализация «дорожной карты» потребует внесения изменений не только в номенклатуру должностей, но и в нормативные правовые акты Минтруда и Минобрнауки России, устанавливающие квалификационные требования к педагогам, продолжительность их рабочего времени и т. д. Учитывая, что в 2017‑2018 учебном году внесение таких изменений не планируется, включение в штатное расписание школ должностей «старший учитель» («учитель-методист») и «ведущий учитель» («учитель-наставник») в этот период невозможно.
Не предполагается в новом учебном году менять и Порядок проведения аттестации педагогических работников, утвержденный приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. №276.
Между тем «дорожной картой» предусмотрена апробация в 2017‑2019 гг. новой модели аттестации учителей посредством ЕФОМ. Список пилотных регионов, где она будет проходить, Межведомственная комиссия по НСУР утвердит в сентябре. В 2017‑2018 учебном году принять участие в апробации в пилотных субъектах РФ смогут только учителя русского языка и литературы, а также математики, а впоследствии (по мере подготовки соответствующих ЕФОМ ) и другие учителя.
Как подчеркивает профсоюз, участие учителей в апробации новой модели аттестации посредством ЕФОМ носит сугубо добровольный характер. А учет аттестационными комиссиями результатов тестирования учителей посредством ЕФОМ при установлении первой и высшей категорий возможен не ранее 1 января 2018 года. Решение о целесообразности перехода на новую модель аттестации по итогам ее апробации будет принято в 2019 году.
www.ug.ru
Введение национальной системы учительского роста
Министром образования и науки Российской Федерации Ольгой Васильевой подписан приказ об утверждении дорожной карты по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР). Выполнение мероприятий дорожной карты, помимо Минобрнауки России, будет обеспечивать Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Дорожная карта НСУР включает в себя:
— организационно-координационные мероприятия, в том числе образование Межведомственной комиссии по формированию и введению НСУР, формирование списка субъектов РФ, принимающих участие в апробации новой модели аттестации учителей, формирование корпуса экспертов;
— формирование новой модели аттестации учителей и подготовку наборов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), включающие в себя разработку, обсуждение и подготовку проекта новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ;
— закрепление национальной системы учительского роста в нормативном правовом поле;
— разработку методических рекомендаций и предложений по вопросам введения НСУР, в том числе подготовку предложений в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Минобрнауки России, на 2018-2020 годы по вопросам использования ЕФОМ для оценки квалификации учителей, разработку методических рекомендаций по условиям введения в штатное расписание образовательных организаций должностей, основанных на должности «учитель»;
— мероприятия, включающие в себя подготовку итогового доклада для представления в Правительство Российской Федерации с проектом доклада Президенту РФ о проведенной работе по формированию и введению национальной системы учительского роста.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.07.2017 №703 «Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) Министерства образования и науки РФ по формированию и введению национальной системы учительского роста»
Распоряжение Министерства образования Омской области от 13.11.2017 № 3663 «Об утверждении Плана мероприятий по подготовке к введению национальной системы учительского роста в Омской области на 2017-2020 годы»
План мероприятий по подготовке к введению национальной системы учительского роста в Саргатском муниципальном районе на 2017–2020 годы
mouo.sarg.obr55.ru