Дорожная карта национальная система учительского роста – Создание системы учительского роста на основе независимой оценки профессиональных компетенций педагога в условиях введения Профстандарта

«Дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста

Профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций
и студентов педагогических специальностей

«ДОРОЖНАЯ КАРТА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ВВЕДЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УЧИТЕЛЬСКОГО РОСТА

Вопросы олимпиады составлены  в рамках приоритетных направлений развития образования; определенных актуальных нормативных документов, методических материалов, научных статей периодических изданий.    

Олимпиада состоит из 20 вопросов единичного или множественного выбора.

В конце тестирования Вам будет виден результат.

Если Вы хотите улучшить результат, Вы можете пройти тестирование повторно.

Если Вас устраивает итоговый результат, то Вы можете сделать заказ на получение:

 

 

Подведение итогов и награждение победителей олимпиады

  • Победители награждаются Дипломами I, II, III степени, Дипломами участника.
  • Победителями I степени признаются участники, набравшие 75% и выше.
  • Победителями II степени признаются участники, набравшие 50%-74%.
  • Победителями III степени признаются участники, набравшие 35%-49%.
  • Участники, набравшие менее 35%, получают Дипломы участников.

Для просмотра статуса заказа и скачивания наградных документов, 
перейдите в свой профиль и зайдите в свой заказ.

 

 

 

kssovushka.ru

Об утверждении Плана мероприятий (“дорожной карты”) Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста, Приказ Минобрнауки России от 26 июля 2017 года №703



В целях выполнения поручения Правительства Российской Федерации от 21 июня 2017 г. N ОГ-П8-3959

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий (“дорожную карту”) Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста (далее – “дорожная карта”).

2. Департаменту государственной политики в сфере общего образования (Тарадановой И.И.), Департаменту стратегии, анализа и прогноза (Хамардюк А.В.), Департаменту государственной политики в сфере высшего образования (Соболеву А.Б.), Департаменту информационной политики (Емельянову А.А.), Департаменту государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО (Черноскутовой И.А.), Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (Кравцову С.С.) обеспечить выполнение мероприятий “дорожной карты”.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства образования и науки
Российской Федерации
от 26 июля 2017 года N 703




Электронный текст документа
подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:
официальный сайт
Минобрнауки России
минобрнауки.рф (сканер-копия)
по состоянию на 22.08.2017

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Вид документа

Сроки выполнения*

Ожидаемый результат

_______________
* Для мероприятий, предусматривающих разработку проекта федерального закона и/или проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, сроком выполнения считать срок внесения проекта соответствующего федерального закона и/или нормативного правового акта Правительства Российской Федерации в Правительство Российской Федерации. Для мероприятий, предусматривающих разработку приказов Минобрнауки России, сроком выполнения считать дату утверждения приказа Минобрнауки России.

I. Организационно-координационные и информационные мероприятия

1.

Образование Межведомственной комиссии по формированию и введению национальной системы учительского роста (далее – МК по НСУР), утверждение состава и положения о МК по НСУР

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент стратегии, анализа и прогноза

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент информаци-
онной политики

Рособрнадзор

Приказы Минобрнауки России

Июнь – август 2017 г.

Образована МК по НСУР, утверждены состав и положение МК по НСУР

2.

Формирование списка субъектов Российской Федерации, принимающих участие в апробации новой модели аттестации учителей на основе оценки соответствия их квалификации (уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” (далее – профессиональный стандарт педагога) и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования* (далее – ФГОС ОО) посредством использования разрабатываемых в рамках настоящего плана единых федеральных оценочных материалов (далее соответственно – новая модель аттестации на основе ЕФОМ, ЕФОМ)

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Рособрнадзор

Протокол МК по НСУР

Сентябрь 2017 г.

Сформирован список субъектов Российской Федерации

_______________
Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ) формируются из 4 самостоятельных модулей, включающих оценочные материалы по: 1) предметной подготовке учителя (по всем учебным предметам и направлению деятельности учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования) – предметным компетенциям, 2) методике преподавания – методическим компетенциям, 3) психолого-педагогическим компетенциям, 4) коммуникативным компетенциям.

3.

Формирование корпуса (рабочего списка) экспертов, привлекаемых к работе по экспертизе наборов ЕФОМ

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент государственной политики в сфере высшего образования Рособрнадзор

Протокол МКС по НСУР

Сентябрь – октябрь 2017 г.

Сформирован корпус (рабочий список) экспертов

4.

Заключение двухгодичного государственного контракта по подготовке и внедрению новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ, включая подготовку и апробацию проектов наборов ЕФОМ по психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Государствен-
ный контракт

Сентябрь 2017 г.

Заключен двухгодичный государственный контракт

5.

Заключение двухгодичного государственного контракта по апробации модели оценки квалификации учителей посредством ЕФОМ, включая организацию дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации учителей по итогам выявленных в результате апробации профессиональных дефицитов учителей по предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, согласно списку, указанному в пункте 2 настоящего плана

Рособрнадзор

Государствен-
ный контракт

Апрель 2018 г.

Заключен двухгодичный государственный контракт

6.

Проведение мероприятий (семинаров, конференций) по обсуждению хода и итогов реализации мероприятий настоящего плана

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент стратегии, анализа и прогноза

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Рособрнадзор

Рекомендации

Весь период не реже одного мероприятия в год

Выработаны рекомендации

7.

Проведение мероприятий по информированию педагогической общественности о мероприятиях по формированию и введению национальной системы учительского роста

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент информаци-
онной политики

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Информацион-
ные материалы

Весь период

Обеспечено размещение и обновление не реже 1 раза в квартал информации о мероприятиях по формированию и введению национальной системы учительского роста на официальном сайте Минобрнауки России; обеспечено размещение и обновление информации в официальном издании Минобрнауки России “Вестник образования” (по факту издания нормативных правовых актов, рекомендаций и инструктивных писем Минобрнауки России, предусмотренных к подготовке в рамках реализации настоящего плана)

II. Формирование новой модели аттестации учителей и подготовка наборов ЕФОМ

8.

Разработка, обсуждение и подготовка проекта новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ с зетом проведенной апробации уровневой оценки квалификации по предметным и методическим компетенциям учителей русского языка и математики

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

Отчет

Сентябрь – декабрь 2017 г.

Разработан проект новой модели аттестации учителей

9.

Апробация механизмов учета при аттестации учителей на квалификационную категорию мнения выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, но не ранее чем через четыре года после окончания ими обучения в таких организациях

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Отчет

Январь – декабрь 2018 г.

Апробированы механизмы учета при аттестации учителей на квалификационную категорию мнения выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, но не ранее чем через четыре года после окончания ими обучения в таких организациях

10.

Подготовка и апробация первого набора ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям) и кодификаторов к ним для использования в рамках новой модели аттестации в целях оценки соответствия квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО для учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по предметам (учебным предметам) // предметным областям: “История”, “Обществознание”, “Экономика”, “Право”, “Россия в мире” // “Русский язык и литература”, “Математика и информатика”

Рособрнадзор

Отчет

Март – сентябрь 2018 г.

Подготовлен и апробирован первый набор ЕФОМ

Подготовлены кодификаторы к первому набору ЕФОМ

11.

Подготовка и апробация второго набора ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям) и кодификаторов к ним для использования в рамках новой модели аттестации в целях оценки соответствия квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО для учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по предметным областям “Родной язык и родная литература”, “Основы духовно-нравственной культуры народов России”

Рособрнадзор

Отчет

Март – декабрь 2018 г.

Подготовлен и апробирован второй набор ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям)

Подготовлены кодификаторы ко второму набору ЕФОМ

12.

Подготовка и апробация третьего набора ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям) и кодификаторов к ним для использования в рамках новой модели аттестации в целях оценки соответствия квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО для учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по предметам (учебным предметам)//предметным областям: “География”, “Физика”, “Химия”, “Биология”, “Естествознание”, “Экология”, “Физическая культура”, “Основы безопасности жизнедеятельности”//”Искус-
ство”, “Технология”

Рособрнадзор

Октябрь2018 г.- май 2019 г.

Подготовлен и апробирован третий набор ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям)

Подготовлены кодификаторы к третьему набору ЕФОМ

13.

Подготовка и апробация четвертого набора ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям) и кодификаторов к ним для использования в рамках новой модели аттестации в целях оценки соответствия квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО для учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и по предметной области “Иностранный язык. Второй иностранный язык” / “Иностранные языки”

Рособрнадзор

Отчет

Июнь 2019 г. – декабрь 2019 г.

Подготовлен и апробирован четвертый набор ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям).

Подготовлены кодификаторы к четвертому набору ЕФОМ

14.

Создание инструментария (формуляров) для сбора и обработки информации по результатам ЕФОМ, включающего методологию расчета оценки по каждому блоку компетенций (предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции) и его удельному весу в итоговой оценке аттестуемого

Рособрнадзор

Отчет

Март 2018 г. – декабрь 2019 г.

Создан инструментарий (формуляры) для сбора и обработки информации по результатам ЕФОМ

15.

Проведение апробации наборов ЕФОМ по подготовленным модулям (“предметная подготовка”, “методика преподавания”, “психолого-педагогические компетенции”, “коммуникативные компетенции”) в рамках подготовки педагогических кадров в системе высшего образования

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Отчет

Март 2018 г. – декабрь 2019 г.

Проведена апробация наборов ЕФОМ по подготовленным модулям (“предметная подготовка”, “методика преподавания”, “психолого-педагогические компетенции”, “коммуникативные компетенции”)

16.

Проведение итоговой апробации новой модели аттестации учителей на основе наборов ЕФОМ по подготовленным модулям (“предметная подготовка”, “методика преподавания”, “психолого-педагогические компетенции”, “коммуникативные компетенции”): апробированы и доработаны наборы ЕФОМ и кодификаторов к ним для использования в рамках новой модели аттестации учителей в целях оценки соответствия квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Рособрнадзор

Отчет

Январь – июнь 2020 г.

Проведена итоговая апробация новой модели аттестации учителей на основе наборов ЕФОМ по подготовленным модулям (“предметная подготовка”, “методика преподавания”, “психолого-педагогические компетенции”, “коммуникативные компетенции”): апробированы и доработаны наборы ЕФОМ и кодификаторов к ним

17.

Проведение комплексного исследования об уровне квалификации учителей с учетом анализа профессиональных дефицитов учителей (по предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям), выявленных в результате аттестации на основе ЕФОМ

Рособрнадзор

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Отчет

Июнь – ноябрь 2020 г.

Проведено комплексное исследование об уровне квалификации учителей с учетом анализа профессиональных дефицитов учителей (по предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям), выявленных в результате аттестации на основе ЕФОМ

18.

Создание базы данных с перечнем предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций учителей, ранжированных по уровням владения ими, для использования в рамках новой модели аттестации в целях оценки соответствия квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО – сведения, вносимые в федеральную и региональные информационные системы

Рособрнадзор

База данных – сведения, вносимые в федеральную и региональные информаци-
онные системы

Июнь – ноябрь 2020 г.

Создана и опубликована база данных с перечнем предметных, методических, психолого-
педагогических и коммуникативных компетенций учителей

III. Закрепление национальной системы учительского роста в нормативном правовом поле

19.

Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации по внесению изменений в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678, в части дополнения ее должностями, основанными на должности “учитель”, дифференцированными в зависимости от состава и уровня сложности выполняемых учителем трудовых функций (действий), обеспечивающих учителю карьерный рост в рамках его профессии

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Проект постановления Правительства Российской Федерации

Октябрь 2017 г. – май 2018 г.

Подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации по внесению изменений в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678

20.

Подготовка законопроекта по внесению изменений в статьи 49 и 98 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” (в части установления новой формы аттестации на основе ЕФОМ; определения порядка разработки ЕФОМ для лиц, замещающих должности “учитель”, (включая должности, основанные на должности “учитель”), и формирования информационной системы по проведению аттестации на основе ЕФОМ)*

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Законопроект

Январь – декабрь 2019 г.

Подготовлен законопроект по внесению изменений в статьи 49 и 98 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”

_______________
* По плану законопроектной деятельности Минобрнауки России на 2019 год.

IV. Разработка методических рекомендаций и предложений по вопросам введения национальной системы учительского роста

21.

Координация работы по разработке и направлению в Минтруд России в установленном порядке предложений по проекту новой редакции профессионального стандарта педагога с учетом дифференциации трудовых функций и формирования уровневого подхода к соответствующим педагогическим должностям, включая педагогические должности, основанные на должности “учитель”

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Предложения

Ноябрь 2016 г. – ноябрь 2018 г.

Направлены в Минтруд России в установленном порядке предложения по проекту новой редакции профессионального стандарта педагога

22.

Подготовка предложений в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018-2020 годы по вопросам использования ЕФОМ для оценки квалификации учителей при их аттестации

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент стратегии, анализа и прогноза

Предложения в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018-2020 годы

Сентябрь – декабрь 2017 г.

Подготовлены предложения в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018-2020 годы по вопросам использования ЕФОМ для оценки квалификации учителей при их аттестации

23.

Разработка методических рекомендаций по условиям (учету оснований) введения в штатное расписание организации, осуществляющей образовательную деятельность, должностей, основанных на должности “учитель”

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Методические рекомендации

Март – октябрь 2018 г.

Разработаны методические рекомендации

24.

Разработка методических рекомендаций об оплате труда педагогических работников, в том числе замещающих должности, основанные на должности “учитель”, с учетом дифференцированного подхода к распределению стимулирующих выплат на основе результатов прохождения педагогическими работниками аттестации на основе ЕФОМ

Департамент стратегии, анализа и прогноза

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Методические рекомендации

Март – октябрь 2018 г.

Разработаны методические рекомендации

25.

Подготовка предложений для направления в Минтруд России об установлении тождества должностей, основанных на должности “учитель”, в целях сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Предложения

Июнь 2018 г. – июнь 2019 г.

Подготовлены предложения в Минтруд России

26.

Разработка методических рекомендаций по учету в основных профессиональных образовательных программах высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки высшего образования 44.00.00 “Образование и педагогические науки” ЕФОМ для аттестации учителей

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Методические рекомендации

Декабрь 2018 г. – декабрь 2019 г.

Разработаны методические рекомендации

27.

Разработка методических рекомендаций по учету сведений по оценке квалификации учителей посредством использования ЕФОМ в целях стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации учителей

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Методические рекомендации

Март – сентябрь 2019 г.

Разработаны методические рекомендации

28.

Разработка методических рекомендаций по учету сведений по оценке квалификации учителей посредством использования ЕФОМ в целях формирования индивидуальных программ повышения квалификации учителей

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Методические рекомендации

Март – сентябрь 2020 г.

Разработаны методические рекомендации

V. Итоговые мероприятия

29.

Подготовка итогового доклада для представления в Правительство Российской Федерации с проектом доклада Президенту Российской Федерации о проведенной работе по формированию и введению национальной системы учительского роста

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент стратегии, анализа и прогноза

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Рособрнадзор

Итоговый доклад

Декабрь 2020 г.

Подготовлен итоговый доклад в Правительство Российской Федерации с проектом доклада Президенту Российской Федерации

docs.cntd.ru

Утверждена дорожная карта по введению национальной системы учительского роста

Соответствующий приказ подписала министр образования и науки РФ Ольга Васильева, сообщает пресс-служба ведомства. Выполнение мероприятий дорожной карты, помимо Минобрнауки России, будет обеспечивать Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, говорится в сообщении.

Дорожная карта по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР) включает в себя:

– образование Межведомственной комиссии по формированию и введению НСУР, формирование списка субъектов РФ, принимающих участие в апробации новой модели аттестации учителей, формирование корпуса экспертов;

– формирование новой модели аттестации учителей и подготовку наборов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), включающие в себя разработку, обсуждение и подготовку проекта новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ;

– проведние итоговой апробации новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ по подготовленным модулям;

– проведение комплексного исследования об уровне квалификации учителей с учётом анализа профессиональных дефицитов учиителей, выявленных в результате аттестации на основе ЕФОМ;

– закрепление национальной системы учительского роста в нормативном правовом поле;

– разработку методических рекомендаций и предложений по вопросам введения НСУР, в том числе подготовку предложений в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Минобрнауки России, на 2018-2020 годы по вопросам использования ЕФОМ для оценки квалификации учителей, разработку методических рекомендаций по условиям введения в штатное расписание образовательных организаций должностей, основанных на должности «учитель»;

– мероприятия, включающие в себя подготовку итогового доклада для представления в Правительство Российской Федерации с проектом доклада Президенту РФ о проведенной работе по формированию и введению национальной системы учительского роста.

pedsovet.org

Началось формирование национальной системы учительского роста – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее общее образование

Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева подписала приказ об утверждении «дорожной карты» по формированию и введению национальной системы учительского роста.

«Дорожная карта» включает:

  • организационно-координационные мероприятия, в том числе образование Межведомственной комиссии по формированию и введению НСУР, формирование списка субъектов РФ, принимающих участие в апробации новой модели аттестации учителей, формирование корпуса экспертов и т.д.;

  • формирование новой модели аттестации учителей и подготовку наборов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), которые включают в себя разработку, обсуждение и подготовку проекта новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ, и т.д.;

  • закрепление национальной системы учительского роста в нормативном правовом поле;

  • разработку методических рекомендаций и предложений по вопросам введения НСУР, в том числе подготовку предложений в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Минобрнауки России, на 2018–2020 годы по вопросам использования ЕФОМ для оценки квалификации учителей, разработку методических рекомендаций по условиям введения в штатное расписание образовательных организаций должностей, основанных на должности «учитель», и т.д.;

  • мероприятия, включающие в себя подготовку итогового доклада для представления в Правительство Российской Федерации с проектом доклада Президенту РФ о проведенной работе по формированию и введению национальной системы учительского роста.

При аттестации учителей на квалификационную категорию планируется учитывать мнение выпускников образовательных организаций (не ранее чем через четыре года после окончания обучения). Апробация соответствующего механизма пройдет в январе-декабре 2018 года.

Приказ

rosuchebnik.ru

Формирование национальной системы учительского роста (НСУР)

Минобрнауки России утвердило «дорожную карту» по формированию и введению национальной системы учительского роста. Соответствующий приказ появился на сайте ведомства.

Министр образования и науки России Ольга Васильева подписала приказ об утверждении «дорожной карты» по формированию и введению национальной системы учительского роста. Согласно приказу выполнять мероприятия «дорожной карты» Минобрнауки будет совместно с Рособрнадзором.

«Дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР) включает в себя:

  • образование Межведомственной комиссии по формированию и введению НСУР;
  • формирование списка субъектов РФ, принимающих участие в апробации новой модели аттестации учителей, формирование корпуса экспертов и т.д.;
  • формирование новой модели аттестации учителей и подготовку наборов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), включающие в себя разработку, обсуждение и подготовку проекта новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ, и т.д.;
  • закрепление национальной системы учительского роста в нормативном правовом поле;
  • разработка методических рекомендаций и предложений по вопросам введения НСУР, в том числе подготовку предложений в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Минобрнауки России, на 2018-2020 годы по вопросам использования ЕФОМ для оценки квалификации учителей, разработку методических рекомендаций по условиям введения в штатное расписание образовательных организаций должностей, основанных на должности «учитель», и т.д.;
  • мероприятия, включающие в себя подготовку итогового доклада для представления в Правительство Российской Федерации с проектом доклада Президенту РФ о проведенной работе по формированию и введению национальной системы учительского роста.

Приказ об утверждении «дорожной карты» по формированию и введению национальной системы учительского роста

Напечатано по материалам http://moi-universitet.ru/

posidpo.ru

​Учительский рост: что предлагает «дорожная карта»?

Среди других мероприятий «дорожная карта» предполагает внесение изменений в законодательство для закрепления НСУР в правовом поле. Так, до мая 2018 года Минобрнауки планирует подготовить проект постановления Правительства РФ о дополнении номенклатуры должностей педагогических работников. А в январе – декабре 2019‑го – поправки к Федеральному закону «Об образовании в РФ» в части установления новой формы аттестации на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ).
Конкретные наименования новых должностей в «дорожной карте» не обозначены. Но в пояснительной записке к модели НСУР, подготовленной рабочей группой Ассоциации «Педагог XXI века», речь идет о предполагаемом установлении должностей «старший учитель» («учитель-методист») и «ведущий учитель» («учитель-наставник»). Проект проходит общественное обсуждение, участие в котором можно принять до 20 августа 2017 года на сайте стандартпедагога.рф.
Как отмечает Общероссийский Профсоюз образования, практическая реализация «дорожной карты» потребует внесения изменений не только в номенклатуру должностей, но и в нормативные правовые акты Минтруда и Минобрнауки России, устанавливающие квалификационные требования к педагогам, продолжительность их рабочего времени и т. д. Учитывая, что в 2017‑2018 учебном году внесение таких изменений не планируется, включение в штатное расписание школ должностей «старший учитель» («учитель-методист») и «ведущий учитель» («учитель-наставник») в этот период невозможно.
Не предполагается в новом учебном году менять и Порядок проведения аттестации педагогических работников, утвержденный приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. №276.
Между тем «дорожной картой» предусмотрена апробация в 2017‑2019 гг. новой модели аттестации учителей посредством ЕФОМ. Список пилотных регионов, где она будет проходить, Межведомственная комиссия по НСУР утвердит в сентябре. В 2017‑2018 учебном году принять участие в апробации в пилотных субъектах РФ смогут только учителя русского языка и литературы, а также математики, а впоследствии (по мере подготовки соответствующих ЕФОМ ) и другие учителя.
Как подчеркивает профсоюз, участие учителей в апробации новой модели аттестации посредством ЕФОМ носит сугубо добровольный характер. А учет аттестационными комиссиями результатов тестирования учителей посредством ЕФОМ при установлении первой и высшей категорий возможен не ранее 1 января 2018 года. Решение о целесообразности перехода на новую модель аттестации по итогам ее апробации будет принято в 2019 году.

Подробнее о позиции профсоюза читайте в информационно-аналитических материалах в следующих номерах «МП»

www.ug.ru

Введение национальной системы учительского роста

Министром образования и науки Российской Федерации Ольгой Васильевой подписан приказ   об утверждении дорожной карты по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР). Выполнение мероприятий дорожной карты, помимо Минобрнауки России, будет обеспечивать Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. 

Дорожная карта НСУР включает в себя:

— организационно-координационные мероприятия, в том числе образование Межведомственной комиссии по формированию и введению НСУР, формирование списка субъектов РФ, принимающих участие в апробации новой модели аттестации учителей, формирование корпуса экспертов;

— формирование новой модели аттестации учителей и подготовку наборов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), включающие в себя разработку, обсуждение и подготовку проекта новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ;

— закрепление национальной системы учительского роста в нормативном правовом поле;

— разработку методических рекомендаций и предложений по вопросам введения НСУР, в том числе подготовку предложений в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Минобрнауки России, на 2018-2020 годы по вопросам использования ЕФОМ для оценки квалификации учителей, разработку методических рекомендаций по условиям введения в штатное расписание образовательных организаций должностей, основанных на должности «учитель»;

— мероприятия, включающие в себя подготовку итогового доклада для представления в Правительство Российской Федерации с проектом доклада Президенту РФ о проведенной работе по формированию и введению национальной системы учительского роста.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.07.2017 №703 «Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) Министерства образования и науки РФ по формированию и введению национальной системы учительского роста»

Распоряжение Министерства образования Омской области от 13.11.2017 № 3663 «Об утверждении Плана мероприятий по подготовке к введению национальной системы учительского роста в Омской области на 2017-2020 годы»

План мероприятий по подготовке к введению национальной системы учительского роста в Саргатском муниципальном районе на 2017–2020 годы

 

mouo.sarg.obr55.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *