Учитель: история профессии, цифры и факты, знаменитые педагоги и их цитаты — Обрсоюз
ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ
Профессия учителя имеет богатую историю, одну из главных ролей в которой сыграла Древняя Греция. В то время учителя давали детям знания по арифметике, чтению, грамоте, а также творческим направлениям. Юноши 12-16 лет могли заниматься в палестрах — частных гимнастических школах с бассейнами, залами для разных видов спорта, борьбы и беговыми дорожками. Учитель в таких заведениях именовался педотрибом (др.-греч. Παιδοτρίβης — «тренирующий ребенка»). Афинских мальчиков 16-18 лет из семей с достатком обучали в гимнасиях, где они исследовали литературу, политику, философию и занимались физическими упражнениями.
На Руси активное развитие образования связывают с Крещением, произошедшем в 988 году. Грамоте обучали на дому у священников, позже — в школах Новгорода, Суздаля, Смоленска и других крупных городов. Развитие образования однако было заторможено монголо-татарским нашествием.
В «Стоглаве» — собрании решений постановлений Стоглавого Собора 1551 года — говорилось, что лишь духовное лицо с определенным образованием может стать учителем. Интересно, что тогда учителю приходилось вести все предметы. Его помощником выступал староста.
Большие изменения в учительскую работу и развитие учебных заведений внесли 18 век и реформы Петра I. В 1701 открылась Школа математических и навигацких наук в Москве, заработали учебные заведения, где профессии получали инженеры, работники канцелярий, переводчики, медики и др. В начале 18 века развивались также начальные цифирные школы. Знаменитая Академия наук открылась в 1725 году, а в 1726 году стала функционировать первая в стране Академическая гимназия в Петербурге.
1764 год стал еще одной значимой датой для развития образования: открылось первое женское учебное заведение — Воспитательное общество благородных девиц. В 1779 году появилась первая в России учительская семинария. Ее основали при Московском университете. Историческим моментом стало открытие в Петербурге в 1804 году учительского института. В 1834 году Положение о порядке производства в чины по гражданской службе приравняло учителей, педагогов вузов, гимназий к гражданским служащим. В скором времени стране потребовалось больше учителей в связи с отменой крепостного права и развитием земских школ. Во второй половине 19 века учительские семинарии и школы стали самым распространённым типом педагогического учебного заведения. Проект их устройства был описан знаменитым педагогом Константином Ушинским. Среди известных педагогов, работавших в учительских семинариях: Прасковья Чепелевская, Альберт Пинкевич и Петр Афанасьев.
В советское время для преодоления дефицита педагогов заработали учительские курсы, важную роль стали играть и педагогические техникумы. В 1920 году в столице открылась Академия трудового просвещения, а в 1923 — Индустриально-педагогический институт им. Карла Либкнехта. Учителей стали готовить и на педагогических факультетах, заработавших в вузах страны. 1930 год ознаменовался внедрением всеобщего обязательного бесплатного образования, а 1936 год — введением регулярной аттестацией учителей.
Сегодня в России педагогическое образование вошло в тройку самых популярных у абитуриентов направлений, говорится в исследовании НИУ «Высшая школа экономики»: в 2021 году направление «Педагогическое образование» заняло третью строку после «Здравоохранения» и «Информатики и вычислительной техники». В настоящее время учителей и педагогов страны готовят 440 колледжей и 229 вузов. Для поддержки и развития сферы, российское правительство утвердило Концепцию подготовки педагогических кадров для системы образования до 2030 г. Документ предполагает развитие сети психолого-педагогических классов, введение унифицированных подходов к подготовке педагогов, развитие системы непрерывного педагогического образования, модернизацию системы целевого обучения, а также меры по закреплению в профессии молодых педагогов и др.
УЧИТЕЛЬ В РОССИИ: ЦИФРЫ И ФАКТЫ
- В России работают более 1 миллиона 200 тысяч учителей.
- Победителем Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022» стал Дмитрий Лутовинов, учитель истории школы № 16 города Орехово-Зуево (Московская область). Педагог с девятилетнем стажем считает своей миссией «нести свет знаний, рассеивать тьму невежества, личным примером прививать человечность, тягу к наукам и искусствам». Учителю года вручили «Большой хрустальный пеликан». Традиционно победитель станет советником Министра просвещения Российской Федерации на общественных началах.
- Россияне считают главными качествами учителей доброту и уважение к детям (32%), порядочность, справедливость и объективность (25%), любовь к детям (21%) и образованность (20%). 15% россиян полагают, что учитель — это призвание (ВЦИОМ, октябрь 2022).
- Средний возраст учителя в российских школах — 45-47 лет (2021).
- В России вырос престиж профессии учителя — положение педагогов в обществе россияне в среднем оценили на 3,19 баллов из 5 (плюс 0,33 балла по сравнению с 2017 г. ). Сами педагоги оценивают профессию на 2,94 балла. Интересно, что профессию учителя жители России считают женской (ВЦИОМ, октябрь 2022).
- По данным ФСН, в России растет доля учителей старше 55 лет: на 2021 г. она достигла 26,4%. Процент педагогов до 35 лет сохраняется примерно на том же уровне – 23,3%.
- 74% учителей считают цифровые образовательные ресурсы нужным дополнением к привычным инструментам обучения (исследование международной образовательной компании «Якласс», 2021, РБК).
ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
Всемирный день учителей, который отмечается 5 октября, учреждён ЮНЕСКО в 1994 году. В этот день в 1966 году созванная ЮНЕСКО и Международной организацией труда конференция приняла Рекомендацию «О положении учителей» — первый международный документ, определяющий условия труда учителей. В нашей стране День учителя был учреждён указом 1965 года и первоначально праздновался в первое воскресенье октября. С 1994 года Россия отмечает праздник 5 октября.
ЗНАМЕНИТЫЕ ПЕДАГОГИ И ИХ ЦИТАТЫ
Антон Семенович Макаренко (1888-1939) — советский педагог и писатель, известный достижениями в сфере педагогики и перевоспитания молодёжи, в том числе в области социализации бывших беспризорников. Автор известного во всем мире произведения «Педагогическая поэма», рассказывающего о педагогическом опыте, полученном в колонии для несовершеннолетних правонарушителей под Полтавой (руководимой Макаренко в 1920-1928 гг.). Педагогическая система Макаренко строилась на принципах народной педагогики, интеграции воспитания с трудом, важности воспитания в коллективе и семье.
Цитаты
Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Словесное воспитание без сопровождающей гимнастики поведения есть самое преступное вредительство.
Мария Монтессори (1870-1952) — итальянский педагог и врач, автор педагогической системы, базирующейся на принципе свободного воспитания. Система Монтессори и сегодня применяется в школах разных стран мира. Метод Монтессори для обучения детей младшего возраста предполагает развитие собственной инициативы ребёнка через практические игры, активизацию сенсорики, самомотивации, внимания и творческого воображения. Технология помогает ребенку развиваться в своём темпе.
Цитаты
Чем раньше мы начинаем воспитывать в детях стремление самим добиваться своих целей, тем скорее создадим сильных, а следовательно самостоятельных и свободных людей.
Задача воспитателя — следить, чтобы ребенок не смешивал добро с неподвижностью и зло с активностью, чем нередко грешила старая дисциплина. Это потому, что наша цель — дисциплинировать для деятельности, для труда, для добра, а не для неподвижности, для пассивности, для послушания.
Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) — российский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России, автор книг «Детский мир», «Родное слово», труда «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии». Педагогическая система Ушинского базировалась на принципах демократизации народного образования и идеи народности воспитания. Педагог также считал важным обучать логике мышления. Среди дидактических принципов Ушинского: наглядность, научность, сознательность, систематичность, активность, связь теории с практикой, доступность.
Цитаты
Лучше не говорить ребёнку той или другой высокой истины, которой не выносит окружающая его жизнь, чем приучать его видеть в этой истине фразу, годную только для урока.
Педагогика не наука, а искусство — самое обширное, сложное, самое высокое и самое необходимое из всех искусств. Искусство воспитания опирается на науку. Как искусство сложное и обширное, оно опирается на множество обширных и сложных наук; как искусство оно кроме знаний требует способности и наклонности, и как искусство же оно стремится к идеалу, вечно достигаемому и никогда вполне недостижимому: к идеалу совершенного человека.
Прасковья Ильинична Чепелевская (1832-1881) — педагог, председательница Александровского Комитета Общества Красного Креста, учредительница Московской женской учительской семинарии, член-учредитель Московского Общества распространения технических знаний, действительный член Православного миссионерского общества, Общества Ревнителей Православия в Северо-Западном Крае. В 1870 году основала в Москве женские педагогические курсы, ставшие затем Женской учительской семинарией.
При содействии Чепелевской организовано Братство Святой Равноапостольной Марии для подготовки дочерей духовных лиц в качестве учительниц народных школ. Участвовала в создании учреждения для неизлечимых воинов войны 1877 года — «Приюта в память взятия Плевны».
Аристотель (384–322 годы до н.э.) – греческий философ, основатель перипатетической школы философии в Ликее, автор трудов по физике, логике, поэзии, биологии, психологии, госуправлению, риторике, политике и др. Аристотель делил науки на теоретические, поэтические и практические. В учении о четырёх причинах, или первоначалах Аристотеля таковыми называются: материя, форма, действующая причина и цель. Обучал будущего царя Александра Македонского риторике, философии, географии. Поэт Данте назвал Аристотеля «великим учителем сведущих».
Цитаты
Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.
Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.
Познание начинается с удивления.
Читайте ещё
История возникновения профессии учитель: когда появилось само слово
Судьба человека во многом зависит от его детства. Большое значение для людей имеют учителя, с которыми они сталкиваются. При этом с историей возникновения профессии учитель знакомы далеко не все. Известно, что педагоги появились еще в Древней Месопотамии и Ассирии. В течение многих лет существования эта профессия сильно изменилась. Это коснулось роль педагогов в жизни людей и их подходов к преподавательской деятельности.
Содержание
Что привело к появлению профессии
Педагогика появилась еще в первобытные времена. Когда у людей не было разделения труда, и взрослые, и дети занимались добычей пропитания. Это было главной целью существования в те времена. Все виды передачи жизненного опыта были сопряжены с трудом.
С раннего возраста дети знакомились со способами охоты и собирательства, получая требуемые навыки. По мере улучшения орудий труда удалось освободить от этой работы старейших членов общества. Им требовалось поддерживать очаг и следить за детьми.
Таким образом была создана первая группа воспитателей. Она состояла из старейшин, главной задачей которых была подготовка детей к взрослой жизни. По мере развития цивилизации к функциям педагогов причислили нравственное и религиозное воспитание. Спустя некоторое время люди обратили внимание, что значительно легче собирать одновременно всех детей общины и проводить с ними разговоры на разные темы.
В результате таких изменений в Древней Греции создали первую школу. Это сделал знаменитый ученый Пифагор. Его задачей было обучение детей спортивным дисциплинам, музыке, наукам, медицине. Через некоторое время школы открыли в разных городах Греции. При этом обучение осуществлялось не на улице, а в специально построенных зданиях. Тогда же появилась педагогика как наука.
Этапы развития профессии
Сегодня педагогическая деятельность – это профессия, задачей которой считается создание условий для развития гармоничной личности. Учителя, безусловно, занимаются тяжелым трудом. Однако это направление не сразу смогло выйти на профессиональный уровень.
После создания первых греческих школ стало понятно, что обучать детей под силу не каждому человеку. Это могут делать только те, кто имеет значительный багаж знаний и подходящие личностные качества. Таким образом, еще во времена античности стало ясно, что педагогике требуется выйти на профессиональный уровень. Тем не менее, от идеи до ее реализации прошло много времени. Стоит отметить, что развитие педагогики носило поэтапный характер.
Допрофессиональный
Первые попытки вывести педагогику на профессиональный уровень предпринимались на ранних этапах развития человечества. Информация, которая дошла до настоящего времени, говорит о том, что педагогическая деятельности уже тогда была осмысленной и разноплановой. В тот период детей учили основам земледелия, собирательства, ремеслам. Также их обучали пользоваться лунным календарем.
По мере развития религии задачи педагогов были возложены на жрецов и шаманов. Также этой сферой деятельности занимались знахари и заклинатели. С развитием отношений между людьми возникло специализированное обучение. При этом обязанности педагогов возложили на подготовленных людей. Обучение для них превратилось в главную работу.
Условно-профессиональный
Часто возникает вопрос, когда начался условно-профессиональный этап развития педагогики. По мере развития социума люди стали владеть частной собственностью. Это привело к необходимости смены социального воспитания семейным. В тот период функции педагога выполняли наемные учители или образованные рабы. Тогда же начала развиваться письменность и совершенствоваться методы хранения и передачи информации.
Это повлияло на технику преподавания. Она отделилась от производства и религии, став словесно-знаковой наукой. Тогда появился тренд выделять отдельную категорию учителей. Они вели образовательную деятельность в специальных учреждениях. В период рабовладельческого строя обучение детей превратилось в самостоятельный вид деятельности.
В средневековый период в Европе случилось внезапное отторжение античного наследия. При этом обучение полностью подчинилось христианской доктрине. Это стало причиной значительного падения общего образовательного уровня. Дело в том, что обучением стали заниматься монахи, однако они не имели какого-либо педагогического опыта. В тот период понятия «урок» не существовало. При этом дети учили все вместе.
Понемногу в социуме стало возникать понимание, что система не дает требуемого результата, и образованию требовалось перейти на новый уровень. Потому в городах стали открывать цеховые школы. В двенадцатом-тринадцатом веках создали первые университеты. В них преподавали самые известные ученые тех лет. Это стало причиной нехватки педагогов. Как следствие, появилась потребность внедрять классно-урочную систему. Это дало возможность рационально использовать учителей и стало причиной значительного повышения качества образования.
Профессиональный
Развитие социума значительно расширило задачи учителей. Это привело к появлению отдельных педагогических специальностей. Тогда же потребовалось создать школу для обучения самих педагогов. Восемнадцатый век недаром получил название эпохи Просвещения. В тот период обучение и воспитание превратились в главные социально-преобразующие факторы развития общества.
Для профессионального этапа педагогики характерен обширный охват людей в этой области. При этом образовательная система сближалась с обычной жизнью. В тот период закрепилась идея всеобщей педагогики. При этом люди активно искали новые формы обучения и занимались повышением социального статуса учителя. Перед педагогической деятельностью начали ставиться более сложные и значимые задачи.
Преподаватели в современном обществе
Сегодня учителя в рамках подготовки к профессии получают специальное образование разных уровней. Это зависит от учреждений, в которых они работают – дошкольных, школьных или высших.
Главной задачей каждого учителя считается всестороннее развитие человека и его адаптация к жизни в обществе. Также педагог помогает овладеть профессиональными навыками.
Итак, для учителей характерны следующие функции:
- Воспитательная – педагог влияет на становление и разностороннее развитие личности, которая способна адаптироваться к социуму и миру.
- Обучающая – педагог развивает у подопечных интеллектуальные и познавательные способности. К тому же он прививает им стремление получать знания и помогает направить их на решение конкретных задач.
- Коммуникативная – любое общение ученика и учителя базируется на доверительных отношениях. Также педагогу требуется обмениваться опытом с коллегами и общаться с родителями.
- Коррекционная – учителю требуется постоянно мониторить и контролировать получение информации. Он оценивает промежуточные результаты и при потребности корректирует обучение.
Учитель – очень важная профессия, которая появилась еще в древние времена. По мере развития менялись подходы к обучению и функции педагогов. Современные учителя решают много важных задач.
Обучение | Определение, история и факты
учитель
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Мэми Тилль-Мобли Винсент Скалли Франсуа Дельсарт
- Похожие темы:
- педагогическое образование компьютерное обучение проверка педагогических знаний запрограммированное обучение система мониторинга
Просмотреть весь соответствующий контент →
Последние новости
24 февраля 2023 г., 11:06 по восточноевропейскому времени (AP)
В США не хватает учителей. HBCU помогают изменить это
Колледжи и университеты, исторически сложившиеся для чернокожих, играют огромную роль в подготовке цветных учителей в США, где чернокожими являются только 7% учителей по сравнению с 15% студентов
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
преподавание , профессия преподавателей, особенно в начальной или средней школе или в университете.
Если судить по количеству членов, учительство является крупнейшей профессией в мире. По оценкам, в 21 веке во всем мире насчитывалось около 80 миллионов учителей. Хотя их роли и функции варьируются от страны к стране, различия среди учителей, как правило, больше внутри страны, чем между странами. Поскольку характер деятельности, составляющей обучение, больше зависит от возраста обучаемых, чем от чего-либо еще, полезно выделить три подгруппы учителей: учителя начальной школы или начальной школы; учителя средней школы; и преподаватели университетов.
Весь преподавательский корпус, где бы ни находились его члены, разделяет большинство критериев профессии, а именно (1) процесс формального обучения, (2) совокупность специальных знаний, (3) процедуру сертификации, или подтверждение, принадлежность к профессии и (4) набор стандартов работы — интеллектуальных, практических и этических — которые определяются и соблюдаются представителями профессии. Обучение детей младшего возраста и даже подростков едва ли можно было назвать профессией где-либо в мире до ХХ века. Напротив, это было искусство или ремесло, в котором относительно молодые и неподготовленные женщины и мужчины, занимавшие большинство преподавательских должностей, «учили школу» или «слушали уроки», потому что сами были учениками лучше среднего.
Они научились этому искусству, исключительно наблюдая за своими учителями и подражая им. Только университетские профессора и, возможно, несколько учителей элитных средних школ заслуживали того, чтобы их называли представителями профессии в том же смысле, в каком врачи, юристы или священники были профессионалами; в некоторых странах даже сегодня учителей начальных школ можно точно назвать полупрофессионалами. Разделительная линия нечеткая. Поэтому полезно рассмотреть следующие вопросы: (1) Каков статус профессии? (2) Какие виды работ выполняются? (3) Как организована профессия?Статус учителей
Преподавание имеет средний или высокий статус, частично в зависимости от объема обучения, необходимого для подготовки к работе. Поскольку это колеблется от относительно короткого времени до многих лет, уровни социального и экономического статуса охватывают широкий диапазон.
Экономический статус
Заработная плата учителей начальных и средних школ, как правило, была относительно низкой, особенно до 1955 года, когда в некоторых странах она резко возросла. Когда зарплаты слишком низки, чтобы обеспечить то, что учителя считают необходимым, они добавляют другие рабочие места. Мужчины чаще делают это, чем женщины. В 1965–66 лет, мужчины-учителя муниципальных школ в Соединенных Штатах получают 84 процента своего общего дохода от заработной платы учителей; 7 процентов от летней занятости; и 6 процентов от «подработки» или работы на второй работе в течение учебного года. Работа на второй работе гораздо чаще встречается в странах, в которых учебный день составляет менее семи часов или учебная нагрузка (для учителей средней школы) составляет менее 25 уроков в неделю. Например, в Бразилии и других латиноамериканских странах, где средняя нагрузка учителя средней школы составляет около 12 занятий в неделю, многие учителя работают на двух штатных преподавательских должностях, а некоторые вынуждены работать больше, чтобы заработать жизнь.
Заработная плата преподавателей университетов и других лиц, преподающих в высших учебных заведениях, традиционно была значительно выше, чем у учителей средних школ. Это отражает тот факт, что профессора университетов, как правило, тратят больше лет на подготовку к своей работе и проходят более тщательный отбор. Но в 21 веке зарплаты в вузах выросли не так сильно, как у других преподавателей. Хотя зарплаты в университетах Северной Америки одни из самых высоких в мире, они ниже среднего дохода врачей, дантистов, юристов и инженеров. Заработная плата в высших учебных заведениях в России выше, по сравнению с другими сопоставимыми профессиями, чем в Соединенных Штатах. Преподаватель в российском пединституте (который готовит учителей), например, получает чуть больше, чем инженер, закончивший университетский курс.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Подготовка учителей: эволюция моделей образования
Как обучают учителей? Какое формальное образование получают педагоги? В эпоху повышенной стандартизации и регулирования во многих профессиях, как и когда лицензируются классные преподаватели? Являются ли стандарты сертификации, созданные поколение назад, достаточными для удовлетворения неустанного спроса на лучшую успеваемость учащихся? Подготовлены ли новые учителя к потребностям типичного класса государственной школы, который почти по определению, вероятно, будет нетипичным из-за демографических сдвигов, неопределенных бюджетов и быстро развивающихся технологий обучения?
Чтобы рассмотреть основы обучения и подготовки учителей, давайте начнем сразу после образования Соединенных Штатов.
Азбука американского образования
История американской системы образования, точнее, системы государственных школ страны, является отражением социальных, политических и культурных изменений.
На заре истории государственного образования, начиная с колониальной эпохи и до первых десятилетий 1800-х годов, большинство учителей были мужчинами. У них часто было базовое образование и другая профессия фермера, торговца или аналогичная роль, поэтому арифметика, чтение и письмо и другие задачи, основанные на навыках, были в пределах их компетенции. Обычный стандарт для обучения и / или приема на работу был таким же простым, как прохождение проверки местным школьным советом или городским советом и, возможно, сдача базового экзамена на компетентность.
Для более образованных учителей или тех молодых людей, у которых были более предсказуемые карьерные перспективы, первоначальная учительская работа часто была ступенькой к другой профессии, такой как юриспруденция или духовенство. Престижные, уважаемые религиозные и частные школы предлагали педагогическую карьеру.
Наследие Манна
Фундаментальные реформы образования 1800-х годов резко изменили ландшафт государственного образования благодаря значительным усилиям Горация Манна и его единомышленников-реформаторов, включая Генри Барнарда, Кэтрин Бичер и Джеймса Картера.
Манн получил образование юриста в Массачусетсе и работал в законодательном органе Содружества. Он проявил себя как реформатор, убежденный в уникальном потенциале Америки служить интересам всех ее граждан, а не только привилегированных. Он был первым секретарем первого в стране совета по образованию в 1837 году и начал общегосударственную кампанию по созданию общих школ — по сути, светских государственных школ под контролем государства, чтобы обеспечить наличие хотя бы минимального уровня академических стандартов.
Поистине революционным аспектом этого движения был призыв к созданию новой модели более подготовленных, формально образованных профессиональных учителей, модели современной педагогической профессии. «Обычные школы» стали способом, которым многие из этих честолюбивых учителей изучали методы обучения и образовательные предметы, что положило начало официальному академическому изучению педагогики в Америке — искусству, науке и дисциплине преподавания и обучения.
Маленькая красная школа
Образ маленькой красной школы уходит своими корнями в этот период и до сих пор служит мощным символическим образом, представляющим время в нашей национальной истории, когда — по крайней мере, согласно нашей культурной мифологии — Америка была действительно объединена через общий образовательный опыт, открытый для всех детей.
«Действительно, несмотря на множество различий между американцами, маленькое красное школьное здание может быть единственным символом, который может их объединить», — пишет Джонатан Циммерман, профессор истории образования Steinhardt, в своей книге 2014 года « Маленькое чудо: маленькое чудо». Красная школа в истории и памяти . «Независимо от того, какие проблемы возникли в последнее время, государственное образование остается основным местом для обсуждения и обсуждения ценностей, которые американцы хотят передать своим детям. Поэтому, если они хотят сделать его более демократичным, или более эффективным, или более строгим, или более инклюзивным, или чем-то еще, им понадобится коллективный идеал. Маленькое красное школьное здание обеспечивает его.
Как говорится в общенациональном формализованном государственном образовании, формальная педагогика стала значительным изменением в профессии: раньше учителя делали упор на фундаментальные навыки чтения, письма, грамматики и правописания, арифметики, истории и географии. Большая часть этого обучения проходила в местных школах, церквях или других общественных организациях.
Продвижение преподавания как профессии также означало установление профессиональных стандартов, которых почти не существовало в 1800-х годах. «Учительская аттестация в 19ХХ век был нерегулярным и разнообразным. Не было единого образца, не было и профессии учителя как таковой. Однако это изменилось в начале 20-го века», — пишет Дайан Равич, профессор-исследователь Steinhardt, в своей статье «Краткая история учительского профессионализма».
Педагогическое образование: формальные программы, государственная аттестация
Спрос на учителей по всей стране привел к уникальному разделению форм образовательных программ в 20 веке:
- Модель «эволюция в университет» описывает, как обычные школы росли и расширялись, превращаясь в государственные педагогические колледжи, ориентированные на профессиональную подготовку учителей. Спрос на доступ к высшему образованию и большему количеству предлагаемых степеней побудил большинство этих учебных заведений стать общеобразовательными и региональными государственными колледжами.
- T Модель «эволюция внутри университета» описывает, как образовательные программы выросли из кафедры или факультета в педагогическую школу, процесс, используемый многими признанными высшими учебными заведениями, включая Гарвардский университет, Мичиганский университет и Калифорнийский университет. , Беркли, и это лишь некоторые из них.
Следуя этому пути, в 1890 году Нью-Йоркский университет основал первую педагогическую школу в стране, подняв подготовку учителей до юристов и врачей. Сегодня эта школа известна как Школа культуры, образования и человеческого развития Штейнхардта.
Образовательная модель 20-го века
В то время как первоначальной миссией Нью-Йоркского университета Стейнхардта было обучение администраторов и подготовка выпускников для работы инструкторами в программах подготовки учителей на уровне колледжа, к 1920-х годов школа готовила учителей по всем дисциплинам и всем уровням и предлагала степени бакалавра, магистра и доктора наук.
Другие колледжи и университеты быстро последовали этой модели, и обычным путем для будущих учителей начальных/младших классов является получение степени бакалавра в области образования. Учащиеся, которые знают, что хотят продолжить обучение в средней или высшей школе, могут сосредоточиться на конкретной дисциплине, которую они хотят преподавать, например, на английском языке, математике, истории, естественных науках или другой области.
В зависимости от учебного заведения, программы и штата специалисты в области образования могут пройти обучение, пока они еще являются студентами аккредитованного учебного заведения, принимая участие в обучении, которое включает в себя наблюдение за фактическими занятиями в классе, обучение студентов и другие методы. это может привести к начальной сертификации преподавателя.
Кандидаты также могут пройти первоначальную сертификацию и подготовку к получению лицензии после окончания бакалавриата или по специальным программам подготовки учителей, например, признанным Советом по аккредитации подготовки преподавателей.
Сертификация и лицензирование
Независимо от того, по какому пути пойдут будущие учителя, во многих штатах кандидаты в учителя должны пройти специальные стандартизированные тесты для подтверждения базовых или основных знаний по общему предмету, а также по педагогике и методам и методологии обучения. По данным некоммерческой Службы тестирования образования, которая также проводит GRE, TOEFL и другие тесты, большинство государственных учреждений используют экзамен Praxis (Pre-Professional Skills Test).
- Praxis Core Academic Skills for Educators (ранее Praxis I)
- Предметные оценки Praxis (ранее Praxis II) обычно проводится после того, как кандидат завершает программу педагогического образования, но до выдачи лицензии на преподавание. Оценки Praxis могут включать в себя ряд конкретных областей содержания. Опять же, каждый штат определяет проходные баллы и предметные области, необходимые для сертификации учителей.
Высшие степени, повышение квалификации
Для кандидатов в учителя, не получивших степень бакалавра, или для учителей, которые хотят углубить свой предмет и педагогический опыт, программы магистратуры также являются путями подготовки учителей.
Многие университетские программы предлагают либо степень магистра гуманитарных наук (MA), либо степень магистра естественных наук (MS) в области образования, и они, как правило, представляют собой эволюцию модели программы бакалавриата. Другие программы включают степень магистра педагогических наук (MAT) или степень магистра образования (MEd).
Хотя общественность может считать эти программы взаимозаменяемыми, у них есть определенные ключевые отличия:- Программы магистратуры и/или магистратуры являются наиболее распространенными типами программ последипломного образования в сфере образования. Учебная программа обычно определяет степень магистра по сравнению со степенью магистра в зависимости от типов курсовой работы и необходимых исследований. Программы магистратуры и магистратуры, ориентированные на образование, также могут быть в основном основаны на курсах, в основном на исследованиях или на комбинации обоих подходов и обычно требуют полевой работы или обучения студентов.
-
- Программы MAT сосредоточены на целенаправленном подходе к обучению, включая практический опыт, углубленную курсовую работу по предмету, а также на педагогическом обучении и реализации.
MAT: новый профессиональный путь
Люди, меняющие карьеру, или недавние выпускники, не имеющие степени бакалавра, могут найти MAT более доступным для входа в эту область. Программы MAT помогают преодолеть разрыв между преподаванием и сертификацией/лицензированием, поскольку они обычно структурированы как годичная программа, ведущая к начальной лицензии на преподавание, или как гибкие программы, предлагаемые неполный рабочий день по выходным или по вечерам для размещения работающих взрослых.
Если оставить в стороне структуру программы, есть ли существенная разница между MAT и более традиционными магистерскими программами? Если да, то каковы последствия для американской образовательной системы, учитывая, что отдельные штаты устанавливают так много стандартов и требований?
Движение за современные стандарты, которое призывает к более четкому набору применимых на национальном уровне стандартов, определяющих, чему должны учить учителя, и как можно измерить успеваемость учащихся, среди многих других вопросов, совсем недавно было определено такими программами, как No. Закон о брошенных детях, Инициатива общих основных государственных стандартов и Закон 2015 г. «Каждый учащийся преуспевает».
«В то время, когда от наших учеников ожидается, что они будут соответствовать высоким стандартам по английскому языку, математике, естественным наукам и истории, существует несоответствие между академической подготовкой учителей и все более строгими требованиями в классе», — заявляет Равич.
Неэффективность обучения?
Другими словами, может быть слишком много внимания уделяется обучению тому, как преподавать, и недостаточно внимания уделяется реальному обучению, которое приводит всех учащихся к тому уровню, на котором они должны быть в соответствии с классом. Для школ с высокими потребностями, особенно городских государственных школ, неспособность привлекать и удерживать новых учителей обострила проблему подготовки учителей и качества кандидатов, вопрос, который обсуждался родителями, законодателями, лидерами образования и многими другими в течение последних двух лет. до трех десятилетий.
«Современным учителям необходимо знать и уметь делать то, чего не знали их предшественники. Они должны быть готовы обучать всех своих учеников для достижения самых высоких результатов обучения в истории. Это принципиально иная работа, чем работа учителей прошлых поколений», — заявил Артур Левин, президент Национального фонда стипендий Вудро Вильсона, в своем отчете «Обучение школьных учителей» за 2006 год.
В своих выводах, основанных на четырехлетнем исследовательском проекте, Левин заявил, что многие учебные заведения «стремятся к ненужности», не сосредотачиваясь на необходимости более высокой успеваемости учащихся по основным предметам — подстегиваемой реальностью возросшей конкуренции в глобальный рынок – меняющаяся демографическая ситуация в стране и множество других факторов.
«Качество учителей переместилось на передний план переполненной образовательной политики в последние годы, и многие штаты добавили новые положения, направленные на улучшение обучения учащихся, отмену де-факто законов о сроках пребывания в должности и усиление ответственности за обучение в классе. Но подготовка учителей не подвергалась такой же проверке… возможно, потому, что проблемы кажутся слишком сложными или неразрешимыми», — пишет Эмили Ричмонд в своей статье «Американские программы подготовки учителей недостаточно хороши».
Программы, приносящие результаты
Реакция направлена на создание более эффективных моделей обучения учителей, ориентированных на иммерсивное обучение в реальном мире, целостный подход к развитию учителей посредством наставничества и значительный упор на освоение предмета.
В новых моделях программы MAT могут иметь преимущество. Учитывая их акцент на практическом опыте преподавания и углубленном изучении предмета, учреждения, предлагающие программы MAT, могут быстро изменить конфигурацию своих программ, чтобы удовлетворить этот спрос на ускоренные результаты учащихся.
Одной из многообещающих альтернативных моделей является ординатура учителей. Нью-Йоркский университет Steinhardt снова открывает новые горизонты в обучении и подготовке учителей, предлагая новую инновационную программу на основе резидентуры, которая позволит кандидатам получить ученую степень за счет сочетания захватывающего опыта на местах в городских школах с высокими потребностями и онлайн-курсов.
«Исследования показывают, что лучший способ подготовить эффективных учителей — это иммерсивный опыт в школах, но очень немногие учителя обучаются таким образом», — сказал Доминик Брюэр, почетный декан Нью-Йоркского университета Стейнхардта.
«Предлагаемая нами программа является первой серьезной попыткой крупного исследовательского университета создать национальную модель, которая отходит от традиционного пути педагогического образования, используя при этом самые современные средства анализа данных, гибко работая в разных штатах и округах и встраивать кандидатов в классы реального мира», — сказал он.
Дополнительные сведения: нажмите, чтобы просмотреть соответствующие ресурсы.
- «Только учитель», PBS
- Дайан Равич, доктор философии, «Краткая история профессионализма учителей», Министерство образования США
- Дэвид Ф. Лабари, «Непростые отношения: история педагогического образования в университете», Стэнфордский университет
- Артур Левин, «Обучение школьных учителей», Проект «Школы образования»
- Эмили Ричмонд, «Американские программы подготовки учителей недостаточно хороши», The Atlantic
- «Пути к обучению», Министерство образования США, Управление послесреднего образования.