Логопед это учитель или воспитатель: Детский сад “Улыбка” – Учитель-логопед

Детский сад “Улыбка” – Учитель-логопед

Двинских Юлия Сергеевна

День рождения: 8 мая

Должность: учитель-логопед

Образование: высшее ВСЭИ г. Киров

Специальность: Логопедия

Квалификация: логопед дошкольных и школьных образовательных учреждений

Стаж в должности: 4 года

Аттестация: первая категория, 2019

Повышение квалификации: “Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО”, 2019; “Содержание и организация работы учителя-логопеда в условия введения ФГОС”, 2020

Награды: грамота управления образования администрации Верхнекамского района, 2019

Достижения:

призер заочного окружного конкурса методических разработок “Формирование речи и коммуникативных навыков дошкольников”, 2017

победитель Всероссийской олимпиады “Педагогическая практика” в номинации “Речевое развитие дошкольников как приоритетная задача ФГОС ДО”, 2018

2 место во Всероссийской олимпиаде “Педагогическая практика” в номинации “Коррекционная педагогика в дошкольном образовании”, 2018

призер Всероссийского педагогического конкурса “Предметно-методическая олимпиада работников образовательных организаций” по направлению “Коррекционная педагогика (учителя-логопеды)”, 2018

призер 7 районного конкурса педагогического мастерства “Калейдоскоп педагогических идей” в номинации “Проектная деятельность”, 2018

победитель 7 районного конкурса педагогического мастерства “Калейдоскоп педагогических идей” в номинации “Методические материалы специалиста”, 2018

призёр районного конкурса педагогического мастерства “Калейдоскоп педагогических идей” в номинации “Дошкольное образование”, 2019

призёр в номинации “Лучшее эссе” во Всероссийском дистанционном конкурсе “Воспитатель года России – 2019”

График работы: понедельник – пятница с 8. 00 до 12.00

                       

         Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок говорил чисто, правильно, выразительно. Именно развитая речь со всеми ее компонентами является одним из важнейших показателей готовности ребёнка к школьному обучению, индикатором его коммуникативных возможностей. Но, к сожалению, часто у малыша бывает “каша во рту”. В этом случае на помощь ребенку и семье приходит наука логопедия и ее представитель в детском саду – логопед.

        Логопедия – от греч. logos — речь и paideia — воспитание, то есть воспитание речи. Это отрасль педагогической науки, которая изучает природу и механизмы речевых нарушений, ищет пути их преодоления. А логопед в детском саду – это воспитатель речи.

       Давайте знакомиться! Меня зовут Юлия Сергеевна и работаю я “воспитателем речи” в детском саду №5 г. Кирс. Будем очень рады, если наш сайт поможет родителям найти ответы на интересующие вопросы.

 

 

Памятки для родителей:

“Зачем читать детям книги”

“Как разговорить молчуна”

“Особенности речевого развития детей четвёртого года жизни”

“Показатели речевого развития детей 6-7 лет”

“Профилактика дисграфии”

“Речевые игры по дороге в детский сад”

“Тренируем пальчики” (3-4 года)

Нормы речевого развития детей третьего года жизни

Дидактические игры для развития речи

Шпаргалка для родителей

Показатели речевого развития детей 5-6 лет

Критерии успешности коррекционного воздействия

Логопед – это врач или учитель?

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК. РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

← Предыдущая

Создать дискуссию

Следующая →

Уважаемые коллеги, интересно Ваше мнение: Логопед – это учитель или врач?

Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

2 КПК и 15 вебинаров

Медиация в школе.

Работа с конфликтами

12 вебинаров

Организация работы с детьми с ОВЗ

5 вебинаров

Современный детский сад

4 вебинара

Организация проектной деятельности в школе

4 вебинара

Профориентация в школе

3 вебинара
&nbsp

Ответы

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)

Я думаю, что логопед всё-таки учитель! Но есть и другое мнение.




Елена

Если у логопеда педагогическое образование, то – педагог. Если медицинское образование – врач….::smile3::

Отредактировано 01-03-2018 19:04

Василий Михайлович Савин

Врачом на курсах переподготовки не стать. Для этого недостаточно прослушать несколькочасовой курс. Вот дефектолог – это другое дело! Это и врач, и учитель. Естественно, в идеале. Бездарностей, посторонних, бездушных людей среди представителей любых профессий полно. Если логопед (с любым уровнем подготовленности) справляется со своими обязанностями, честь ему и хвала! Многие и без дефектологического образования добиваются многого. Особенно когда относятся к детям и своей работе с душой. Как и положено УЧИТЕЛЮ. Вот и ответ. Не каждый логопед – учитель. А только тот, кто учитель по сути.

Кучуганова Любовь Александровна

Ответ на сообщение #3 пользователя Василий Михайлович Савин

Вы абсолютно правы!

Каторжина Лариса Николаевна

Врачебный учитель. ::smile7::

Дементьева Ирина Михайловна(эксперт сообщества)

Есть такое постановление.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 августа 2013 г. N 678
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ
ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В нём чётко прописано, что в образовательных организациях есть должность УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, а наименование должности “ЛОГОПЕД” предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.
Логопед — специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по специальности логопедия, владеющий методами нейропсихологического обследования больных с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и группового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и получивший сертификат по логопедии.

Логопед проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и других высших психических функций. Совместно с врачом составляет индивидуальные программы медицинской и педагогической реабилитации больных с нарушениями речи и других высших психических функций (афазии, дизартрии, агнозии, апраксии, дислексии, дисграфии, заикание, задержки речевого развития и др.). В каждой детской поликлинике должен быть кабинет логопеда.
Итак, в школе учитель-логопед, а в в сфере здравоохранения -логопед.

Но образование у них педагогическое.

Игнатькова Оксана Владимировна

Есть логопед врач, который обследует детей, выявляет причины нарушения речи и ставит правильный диагноз, пишет рекомендации по устранению дефекта, прописывает медикаментозное лечение, если это необходимо, а учитель -логопед корректирует развивающими занятиями речь, опирается на рекомендации логопеда врача.

Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #6 пользователя Игнатькова Оксана Владимировна

Согласна.

Шабанова Алёна

А почему вдруг возник такой вопрос? Всегда было так- в поликлинике врач, а в образовательных организациях -учитель, как сказали выше. Я думаю, что врач-логопед без медицинского образования не должен работать в мед.учреждении. Есть специфика.

Кучуганова Любовь Александровна

Здравствуйте, Анна Юрьевна! Смотря с какой стороны посмотреть. Если логопед имеет медицинское образование и работает в этой области, то возможно, что и врач. Мы с сыном у такого специалиста наблюдались. Ну, а так это в основном учитель, особенно если еще прошел профессиональную переподготовку. Так что все зависит от ситуации.

Кучуганова Любовь Александровна

Комментарий был удалён пользователем 03 мар 2018 в 11:55

Кучуганова Любовь Александровна

Комментарий был удалён пользователем 03 мар 2018 в 11:55

Темы: Дошкольное образование

Похожие дискуссии:
  • 22 марта народный праздник “Сороки”.
  • 3000 – не шутка!!!
  • Всероссийская педагогическая олимпиада “Дошкольная педагогика”
  • Глава ФАС: россияне переплачивают «коммунальным монстрам»
  • ЖЕНЩИНАМ
  • ИД Питер – призы от спонсора
  • Как учителю пережить март. ..Интересная статья)))
  • Курсы для воспитателей.
  • Приглашаем принять участие в марафоне для воспитателей
  • Сайты где можно заказать литературу.

Зачем SLP нужен сертификат преподавателя?

Время от времени новый логопед задает вопрос: «Почему для работы в школе SLP требуется сертификат преподавателя?»

Не каждый штат предъявляет такое требование. Даже не в каждом штате, где работают терапевты педиатрической терапевтической службы (PTS), это так. Делавэр, как и 10 других штатов, требует только государственной лицензии.

Но в других местах, включая Пенсильванию и Нью-Джерси, вам потребуется отдельное удостоверение штата, если вы хотите практиковать в государственных школах.

Это требование вызывает небольшие споры.

Во-первых, для оказания других сопутствующих услуг сертификат преподавателя не требуется. Но так как Speech/Language является отдельной услугой специального обучения, а SLP может выступать в роли куратора, сертификат стал важным.

Во-вторых, сертификация SLP Американской ассоциации речи, языка и слуха (ASHA) — это длительный и кропотливый процесс. Его требования обычно превышают минимальные требования государственной лицензии. Хотя сертификация ASHA не всегда необходима для работы в качестве SLP, она повышает ваш профессиональный авторитет и может открыть двери для большего трудоустройства, мобильности и карьерного роста.

И когда SLP нуждаются в сертификате преподавателя для практики, неточное (и, по мнению некоторых клиницистов, оскорбительное) представление SLP как «учителей речи» продолжается. Речь/язык не является образовательной специальностью. Это научная, основанная на доказательствах терапевтическая дисциплина.

Поскольку обозначение «учитель речи» не описывает, чем занимаются SLP, это может помешать учителям понять и оценить нашу роль. Это может привести к трениям и плохим чувствам, из-за чего учителям и SLP будет сложнее выполнять свою работу, а ученикам, которым они пытаются помочь, добиться прогресса.

Несмотря на то, что мы, школьные SLP, должны иметь сертификат преподавателя, считаться частью преподавательского состава и оплачиваться по той же шкале, что и учителя, наша роль отличается. От нас чаще ожидают посещения совещаний, заполнения чрезмерного количества документов и оказания поддержки и консультаций в классе для 65 детей, работающих по делу, а иногда и больше.

Управление и планирование нагрузки требует гибкости и координации. Однако неизбежно возникают конфликты, и SLP не могут находиться в двух местах одновременно.

Когда я наставляю и работаю с новыми школьными терапевтами, я советую: Убедитесь, что вы придерживаетесь своего расписания, уведомляете учителей, когда оно изменяется, и знаете учителей, детей которых вы никогда не должны пропускать или переназначать.

Я усвоил этот урок примерно через 10 лет своей карьеры.

В какой-то момент на собрании по IEP я попросила учителя учащегося внести свой вклад. Начав говорить, она пододвинула к родителю через стол желтую липкую записку. На нем она написала даты и минуты: «10/3-3 минуты», «11/25-4 минуты». Учитель сказал родителю, что это даты, когда я опоздал забрать ученика из класса, и на сколько.

Я был в ужасе. Она никогда не говорила мне ничего подобного. Кто знал, что у нее есть время обращать внимание на то, как я прихожу и ухожу, когда у нее в классе 25 детей?

Сначала я был унижен. Тогда я был зол! Кто эта учительница, следившая за мной?

Разве она не знала, что у меня в неделю будет 90 детей, а у нее только 25?

Разве она не знала, сколько бумажной работы связано с каждым ребенком?

Разве она не знала, что я должен был не только видеть, но и присутствовать на собраниях для каждого студента по моей программе?

В этот момент меня осенило: она не знала.

Она ожидала, что я буду забирать ее детей в определенное время, отвозить их в «неизвестное место», делать свое дело и тихо возвращать обратно, стараясь не помешать ее уроку.

Неудивительно, что она не понимала, что я делаю. Я действовал совершенно независимо от нее.

Что еще более важно, я не смог показать ей свою ценность. Если она не понимала, что я делаю, как она могла видеть силу и ценность работы, которую ее ученики проделывали со мной?

Этот инцидент стал важным поворотным моментом в моей карьере.

Я понял, что «суровые учителя», которые донимали меня из-за расписания и удобства, были чрезмерно обеспокоены тем, что «учитель речи» заставлял учеников упускать слишком много чего — возможно, то, что они считали « настоящим обучением». И я понял, что учителя, которые никогда не занимались со мной, никогда не понимали, что я делаю.

Работа над с учителями стала одной из моих задач — видеть в них товарищей по команде, а не противников, и следить за тем, чтобы цели, которые я разрабатывал на своих занятиях, действительно учитывали трудности, происходящие в их классах.

Пять способов наладить партнерские отношения с классными руководителями

Консультируясь с другими SLP о том, как они справляются с «жесткими учителями», я снова и снова слышал об этих стратегиях, которые оказались наиболее полезными: Пусть учитель увидит, что вы делаете в терапевтическом кабинете. Если она не может подойти к вам, протолкнитесь в класс и продемонстрируйте тяжелую работу вашего ученика. И увидеть трудности вашего ученика в классе из первых рук. Регулярное наблюдение гарантирует, что все останутся на одной волне.

  • Проявите интерес к классу
    Сядьте и наблюдайте. Включите темы из классной комнаты в вашу терапию. Покажите учителю, что вы цените то, что происходит в классе, и что вы помогаете ребенку добиться прогресса в целом, а не только в речи.
  • Угощайте учеников в классе, когда это возможно
    Я понимаю, что логистика может быть сложной. Но если вы когда-нибудь обнаружите, что можете проводить сеанс речи в пределах слышимости учителя и классного персонала, сделайте это! Непосредственная близость поможет им понять вашу работу и понять, почему она важна.
  • Похвастайтесь своими учениками
    Обязательно поделитесь своими успехами в речи с учителем. Дайте ему знать, когда учащиеся достигают целей и достигают вех. Такие фразы, как «Я хотел, чтобы вы узнали об этом первыми» или «Мы не могли дождаться, чтобы показать вам», помогают построить мосты доверия и командной работы.
  • Будьте активны в изменении расписания
    Учителя зависят от соответствующих поставщиков услуг, чтобы придерживаться расписания. Я никогда не думал о том, как должны измениться их уроки, если в классе будут дети, которых должны были вытащить, пусть даже всего на несколько минут. Предупредив учительницу, она могла подготовиться на случай, если я опоздаю или задержусь на собрании.
  • Почему так важно налаживать хорошие отношения с учителями

    Власти штатов могут сообщить SLP, что нам нужен сертификат преподавателя для работы в школе, но они не могут заставить нас установить хорошие отношения с учителями. Мы должны потребовать от себя сделать это.

    Часто мы упускаем из виду, что бродячий характер того, что мы делаем, прямо противоположен работе в одной комнате весь день с теми же 25 детьми. У нас так мало времени со студентами. Поддержка и поддержка их учителей может помочь нам оптимизировать наши вмешательства.

    Мы можем говорить о «крутых учителях», но настоящая проблема не в человеке. Вот и испортились отношения с учителем. Если мы добросовестно работаем с учителями, мы показываем, что относимся к ним как к важным членам команды и ценим их вклад в успехи учащихся.

    Позитивные отношения между SLP и учителем могут иметь решающее значение для ребенка!

    Хотите больше советов о том, как ориентироваться в школьной патологии речи/языка или найти должность, на которой вы сможете принести наибольшую пользу большинству детей, развивая свою карьеру? Свяжитесь с ПТС сегодня!

    «Но я не учитель!»

    5 декабря 2015 г.

    Много лет назад, когда я впервые попал в школьную среду, я не совсем понимал, как я вписываюсь в общую картину. Я работал в сфере домашнего здравоохранения, но моя практика на тот момент была более клинической, более независимой. Моя роль как «эксперта», как «логопеда», была ясна.

    В первой школе, в которой я работал, я был поражен, когда меня спросили: «Вы тоже работаете над языковыми навыками?» Либо человек до меня сосредоточился только на речевых навыках, таких как артикуляция и лечение заикания, либо такое впечатление она произвела на школьный персонал. Мой ответ: «Да, конечно, я логопед».

    Итак, я начал работать со студентами и был удивлен всеми другими обязанностями, которые ожидались от меня, работая в этой среде. Я ходил на собрания персонала, но был разочарован тем, что все, казалось, сводилось к стандартам, учебному плану и планам уроков. Я, как правило, не обращал внимания, когда они обращались к профессиональным учебным сообществам или новой учебной программе по математике. Я не был уверен, почему меня попросили участвовать в управлении окружным тестированием или выполнять обязанности в комитетах. Хотя я старался быть командным игроком, я сопротивлялся всему, что считал выходящим за рамки моих должностных обязанностей.

    Мне не потребовалось много времени, чтобы понять и оценить, что, как школьному профессионалу, ВСЕ это входит в мои должностные обязанности! И вместо того, чтобы сопротивляться этому, я принял его, и я не могу поверить, что это изменило меня.

    1. Учебная программа: Поняв учебную программу, я смог по-настоящему сотрудничать с учителями, и наши отношения значительно улучшились. Моя основная роль в качестве школьного SLP заключается в обеспечении того, чтобы учащиеся обладали коммуникативными навыками, необходимыми для доступа к их учебной программе. Если я не знаю, что это за учебная программа, я никогда не смогу по-настоящему понять, какие языковые требования содержатся в этой учебной программе. Мало того, я не смогу помочь своим ученикам связать их работу со мной с общей картиной — классом и действиями, которые они выполняют в этой обстановке.

    2. Стандарты

      : один из лучших комитетов, в котором я работал, был двухгодичным комитетом, который составлял вспомогательные документы для учителей общего образования в округе для Common Core Standards. Я был в комитете K-6 по английскому языку, и наша задача состояла в том, чтобы взять каждый стандарт, проанализировать задачи, необходимые для изучения этого стандарта, и составить список доступных ресурсов в округе для преподавания этого стандарта. Первые две встречи я был спокоен. Я был окружен группой мастеров-учителей со всего района и чувствовал себя мошенником. Как я могу предоставить лучший вклад, чем они? Как только я преодолела эту чепуху, я быстро поняла, что привнесла в группу уникальный набор навыков, и это было оценено по достоинству. SLP являются мастерами дифференцированного обучения и строительных лесов. Кроме того, наши знания о языковых основах учебного содержания бесценны для школьной команды.

    3. Комитеты/собрания персонала/обязанности: Участие в комитетах позволило мне иметь право голоса в школе. Посещение собраний персонала позволило мне быть замеченным и быть частью сообщества. Выполнение обязанностей показало, что я был командным игроком и равноправным сотрудником. Из-за большого количества студентов и еженедельных собраний IEP и междисциплинарной оценочной группы я успешно выступал за то, чтобы меня назначили на еженедельную или вспомогательную работу, а не на ежедневную. «Я не могу» превратилось в «Я могу и хочу, мне просто нужно иметь возможность выполнять свои обязанности по специальному образованию».

    В любой учебный день учащийся проводит в школе больше времени, чем дома (разумеется, во время бодрствования). Это их реальный мир, их работа, их социальная жизнь и их будущее. Самое большое влияние, которое вы можете оказать, — это получить знания об этом мире и интегрироваться в него, чтобы ваш голос и навыки могли быть использованы с максимальной отдачей на благо студентов, занимающихся вашим делом.

    Я НЕ учитель. Но работая в школе, я профессионал в области образования. Логопед-логопед-дефектолог: Я лично не зацикливаюсь на имени. Единственный, кто может определить меня, это я сам своими действиями. Если я отсиживаюсь в речевой комнате в одиночестве, будучи «экспертом», не связывая свою практику с учебным планом, не заходя в классы, ожидая, когда меня назовут «логопедом», я никому не принесу пользы — меньше всего.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *