Национальная стратегия учительского роста текст министерство рсфср: реформа системы образования продолжается, Познавательные статьи – “Навигатор Образования”

МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УРОВНЕЙ ВЛАДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ – тема научной статьи по наукам об образовании читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Проектирование локальных систем профессионального образования

УДК 37.014; 37.08

И. Ф. Слепцова

Профессиональный стандарт «Педагог»: модель дифференциации уровней владения профессиональными

компетенциями для педагогических работников

Аннотация

Рассмотрена структура профессионального стандарта «Педагог»; приведен сравнительный анализ деятельности учителя и педагога дошкольного образования; определена сущность готовности педагога к взаимодействию с детьми; отмечены предпосылки формирования национальной системы учительского роста (нСУР) в контексте новой образовательной политики государства; раскрыты особенности реализации национальной системы учительского роста: оценка профессиональной квалификации педагогических работников, совершенствование педагогического мастерства, механизмы материального и морального поощрения и др. Представлена и обоснована модель дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями для педагогических работников.

I Ключевые слова: профессиональный стандарт «Педагог», уровни квалификации, оценка квалификации педагога, дошкольное образование, трудовые функции, образовательная программа, деятельность педагога.

I. F. Sleptsova

model of differentiation of professional competencies

Abstract

The article considers the structure of the professional standard «Teacher», provides a comparative analysis of the activities of school and preschool teachers, defines the readiness of the teacher to interact with children and reveals its components, marks the prerequisites for the formation of the National system of teacher growth in the context of the new educational policy. The author presents and substantiates the model of differentiation of the levels of teacher professional competency levels, reveals the specificity of the implementation of the national system of teacher growth: evaluation of professional qualifications of teachers, improvement of pedagogical skills, mechanisms of material and moral incentives.

Professional standard «Teacher»: the the levels of mastery of teacher

Keywords: professional standard «Teacher»; levels of qualification; the qualification of the teacher; early childhood education; job functions; educational program; activities of the teacher.

18

Инновационные проекты и программы в образовании № 6, 2019

Специфика деятельности учителя

и педагога дошкольного образования

Профессиональный стандарт «Педагог» представляет собой инновационный документ, содержащий описание совокупности трудовых функций педагогических работников. Но с позиции деятельностного подхода содержание профстан-дарта в основном ориентировано на учителя и не в полной мере отражает специфику дошкольного образования. В контексте новых требований должности учителя и воспитателя приравнены друг к другу. В то же время сравнительная характеристика школьного и дошкольного образования показывает разные функциональные возможности педагога, работающего в школе, и педагога, работающего в детском саду.

Профессиональная деятельность учителя нацелена на достижение детьми результатов обучения, сформулированных в виде перечня знаний, умений и навыков или универсальных учебных действий (УУД), овладение которыми является необходимым условием и итогом учебного процесса. Ведущий вид деятельности в школьном образовании — учебная деятельность, в основе которой лежит способность оперировать образами, понятиями, замещающими реальные объекты, процессы и явления. Поэтому хорошо развитое воображение, зарождающееся в период дошкольного детства, — залог будущих успехов человека в учебной и учебно-профессиональной деятельности. Именно поэтому детская игра, способствующая формированию психических и личностных новообразований, готовит ребенка к школьному обучению.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) снимает ответственность за результаты обучения детей в дошкольной образовательной организации и делает акцент на эффективности деятельности педагога. Реализация требований ФГОС ДО предусматривает перечень профессиональных компетенций, характеризующих позицию педагога как партнера, который может сделать образовательный процесс событийным, организовать совместное творчество детей со взрослыми и сверстниками, создать условия для спонтанного детского развития, поддержки детской инициативы и пр.

Достижения ребенка дошкольного возраста определяются не столько суммой знаний и навыков, сколько личностными качествами, которые обеспечивают ему психологическую готовность к школе. Под результатами в дошкольном детстве понимаются целевые ориентиры как возможные

достижения ребенка по следующим направлениям развития: физическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Следует отметить, что эти направления описывают процесс психического и личностного развития в период дошкольного детства и составляют социальный портрет 7-летнего ребенка — выпускника дошкольной образовательной организации (ДОО). Для достижения динамики детского развития педагог должен владеть компетенциями в области воспитания, обучения и развития детей. Идеи Л. С. Выготского о развивающем взаимодействии взрослого с ребенком — в зоне ближайшего развития — являются концептуальными в современном дошкольном образовании.

Готовность педагога к взаимодействию есть проявление его менталитета как совокупности установок и предрасположенности к определенному типу мышления и действия; умственное состояние педагога, объединяющее самосознание его личности, мышление и направленность поступков; потребность в общении с детьми в форме совместной партнерской деятельности. Целенаправленное формирование специального, рефлексивного, технологического и коммуникативного компонентов взаимодействия воспитателя с детьми обеспечивает овладение процессом организации совместной партнерской деятельности с детьми и управления этой деятельностью [9].

Построение образовательного процесса в ДОО предполагает смену парадигм: от жесткости и предметности к целостности и интеграции образовательных областей, детских видов деятельности, образовательных задач и форм работы с детьми.

Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, которая в своем подлинном проявлении готовит ребенка к школе. Одно из главных психических новообразований периода дошкольного детства — воображение как способность создавать и воссоздавать образы предметов, ощущений, мнимые ситуации в игре и пр. По мнению Л. С. Выготского, развитие воображения непосредственно связано с обогащением опыта ребенка и получением разнообразных впечатлений об окружающем мире. Поэтому позиция педагога дошкольного образования как транслятора знаний меняется на позицию партнера-фасилитатора, способного мотивировать, заинтересовывать детей. Требования ФГОС ДО определяют полифункциональный характер деятельности воспитателя, позволяющий обеспечивать условия позитивной социализации, индивидуализации развития и поддержки детской инициативы.

Слепцова И. Ф.

Профессиональный стандарт «Педагог»

С учетом вышесказанного многие специалисты высказывают мнение о пересмотре профессионального стандарта «Педагог» в сторону его дифференциации для каждого уровня образования: дошкольного, начального общего и основного общего образования.

Национальная система учительского роста в контексте новой образовательной политики

В поручении Президента Российской Федерации о разработке национальной системы учительского роста (НСУР) говорится, что необходимо «обеспечить формирование национальной системы учительского роста, направленной, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, а также на учёт мнения выпускников общеобразовательных организаций, но не ранее чем через четыре года после окончания ими обучения в таких организациях, предусмотрев издание соответствующих нормативных правовых актов» [2].

Важно отметить, что в нынешней редакции профессионального стандарта «Педагог» отсутствует как таковая градация уровней квалификации, то есть в случае применения документа работодатель может предъявить абсолютно одинаковый набор требований как педагогу с большим опытом работы, так и начинающему молодому специалисту. Кроме того, отсутствие в документе дифференциации профессиональных умений и навыков лишает конкретного содержания такое понятие, как «повышение квалификации». Как показала апробация, профессиональный стандарт «Педагог» не может быть использован в качестве эффективного практического инструмента для определения траектории профессионального развития конкретного работника.

Рассматриваемый документ описывает портрет идеального педагога, который выступает ориентиром в профессиональной педагогической деятельности работников и специалистов [1; 5].

Для решения обозначенной проблемы на базе Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) был разработан и представлен на общественное обсуждение проект «<Модель дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями для педагогических работников». Национальная система учительского роста (НСУР) — это ответ на вызовы времени, современной социокуль-

турной ситуации, который предусматривает, что рост профессионализма и социального престижа педагога должен быть структурно обеспечен и иерархически выстроен. В данном случае речь идет о горизонтальном карьерном росте, связанном с оценкой достигнутого уровня педагогической квалификации работника. Разработчики предлагают уровневую структуру профессионального стандарта «<Педагог», предусматривающую оценку профессионального роста учителя и педагога дошкольного образования.

В связи с этим на первый план выходит вопрос, связанный с повышением квалификации педагогов. Особенность национальной системы учительского роста состоит в разработке механизмов материального и морального поощрения, способствующего повышению мотивации педагогов к совершенствованию ключевых профессиональных компетенций, которые и составляют образ учителя XXI века, учителя с высоким индексом доверия со стороны родителей и детей. И профессиональный стандарт «Педагог» представляет собой инструмент для профессионального роста и развития педагогического мастерства.

Национальная система учительского роста предусматривает два направления: первое — повышение уровня квалификации педагогических работников; второе — аттестация (мониторинг) качества образования.

Важно отметить, что одним из основных достоинств разрабатываемой системы является создание перспективы профессионального роста и развития для молодых педагогов. Появляется возможность раньше выйти на аттестацию при условии демонстрации положительной динамики компонентов профессиональной готовности к педагогической деятельности.

Характеризуя социальную ситуацию развития, следует указать на такую особенность современного детства, как поляризация детского развития, когда в одном классе или возрастной группе могут оказаться разные категории детей (дети с ОВЗ, дети-инвалиды, одаренные дети и пр.). Это воспитанники с особыми образовательными потребностями, удовлетворение которых требует создания определенных психолого-педагогических условий и перечня новых ключевых компетенций современного педагога [3].

При этом новая система не предусматривает отмены установленных ранее льготных условий и званий педагогов — всё будет сохранено. Основной акцент делается на поддержке молодых специалистов в образовательной среде и выстраивании траектории их профессионального роста и развития.

20

Инновационные проекты и программы в образовании № 6, 2019

Разработчики профессионального стандарта «Педагог», опираясь на модель дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями, выделили следующие категории: учитель; старший учитель; ведущий учитель.

Отмечается, что такая система должна получить распространение и на деятельность воспитателя дошкольной образовательной организации, но только с учетом ее сущностных особенностей и специфики осуществления в психолого-педагогической работе с детьми.

Уровневая структура профессионального стандарта «Педагог» в настоящий момент существует в виде проекта и предусматривает несколько вариантов горизонтального карьерного роста, указан-

Особенности реализации национальной системы учительского роста

Итак, в национальной системе учительского роста компетенции педагога переведены в должности (учитель, старший учитель, ведущий учитель). При этом речь идет только об учительской квалификации с перспективой профессионального горизонтального карьерного роста. В связи с этим возникает вопрос: кто будет осуществлять оценку профессиональной квалификации педагогических работников и выступать в роли «судьи»? В настоящий момент оценка профессиональной квалификации отнесена к полномочиям регионов, где главным

ных выше. В данном случае о вертикальном росте речи не идет, так как руководящих должностей не так много в образовательной организации, и они имеют отношение к административно-управленческой работе [6].

Говоря о вариантах карьерного роста, сразу встают вопросы, связанные с дифференциацией в оплате труда педагогических работников, режимом работы, дополнительным профессиональным образованием, требованиями к аттестации и пр. Поэтому в настоящий момент профессиональный стандарт «Педагог» проходит этап апробации. Выделен также длительный переходный период, предполагающий реализацию «дорожной карты» в образовательных организациях [7; 8].

«оценщиком» выступает чиновник, действующий с позиции административного ресурса.

Перед профессиональным сообществом сегодня стоят следующие вопросы: что и как оценивать? Как подходить к оценке профессиональной квалификации? Какие необходимо разработать кейсы? Как оценивать воспитателя, взаимодействующего с детьми в рамках другого ведущего вида деятельности? С учетом каких ценностно-целевых ориентиров проектировать модель ученика, выпускника? И др. Во многом для поиска ответов на эти вопросы создана педагогическая ассоциация «Педагог XXI века», в которую вошли учителя-победители, новаторы, получившие признание

Уровневая структура профессионального стандарта «Педагог»

Квалификационный уровень Образование Требования

Ведущий учитель категории отсутствуют Обязан иметь магистерскую степень Организует разработку образовательных программ и обучение по их использованию в работе с детьми; координирует работу педагогов, психологов, дефектоло-гов; подготавливает других учителей, при этом продолжая работу с детьми

Старший учитель категории отсутствуют Обязан иметь магистерскую степень Обладает всеми необходимыми для работы компетенциями; разрабатывает индивидуальные программы обучения, воспитания, развития; проектирует программы коррекционной работы; помимо использования готовых программ обучения предлагает свои собственные, по которым могут работать другие педагоги

Учитель Может иметь первую или высшую квалификационные категории достаточно иметь профильное образование (выпускник СПО, бакалавр) качественно работает по основной программе; умеет работать со всеми детьми, в том числе инвалидами и мигрантами; профессионально работает с родителями; непрерывно развивается и обучается; осваивает новые образовательные технологии

Слепцова И. Ф.

Профессиональный стандарт «Педагог»

общественности, компетентные лица и специалисты, практический опыт которых широко тиражируется и популяризируется в образовательном пространстве [ 5].

Подчеркнем, что разработка национальной системы учительского роста имеет нормативно-правовую базу, финансовое подкрепление и не предусматривает немедленного внедрения в профессиональную сферу. Планируется воссоздание системы непрерывного образования педагога, личность которого является определяющим фактором социализации ребенка.

Итак, в структуру профессионального стандарта «Педагог» планируется заложить национальную систему учительского роста, которая заключается в усложняющейся системе профессиональных действий. Также она предусматривает вертикальные и горизонтальные уровни, соотносящиеся с профессиональным ростом в профессиональном стандарте «Педагог». Национальная система учительского роста представляет собой «дорожную карту» повышения квалификации и развития профессиональной деятельности учителя. Как отмечалось выше, определение профессионального мастерства и компетентности педагогов, и особенно молодых специалистов как приоритетной категории, должно контролироваться самим педагогическим сообществом. Повышение квалификации в системе дополнительного профессионального образования осуществляется посредством образовательных программ, разработка

которых должна учитывать не только концептуальные положения стандартов, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», но и принципы профессионального стандарта «Педагог» в виде перечня совершенствуемых ключевых компетенций в образовательном процессе [1].

Один из ключевых вопросов касается соотношения результативности системы образования и финансовых условий деятельности педагогов в образовательной организации. Установлено, что повышение заработной платы не всегда приводит к повышению качества образования. Основным фактором выступает непрерывное образование педагога на протяжении его деятельности в форме повышения квалификации или профессиональной переподготовки [3;4].

По предварительным оценкам Министерства образования и науки Российской Федерации, введение новой системы потребует незначительного увеличения фонда оплаты труда, поскольку изменение штатного расписания будет рассматриваться как возможность, но не обязанность. Однако депутаты и представители профсоюза сошлись во мнении о том, что без адекватных финансовых решений эффекта не будет. По мнению специалистов, без ощутимой дифференциации в оплате труда не будет необходимости в введении новых должностей. Национальная система учительского роста должна быть сопряжена с программами профессиональной подготовки педагогов и системой эффективного контракта.

Литература

1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 (ред. от 03.02.2014, с изм. и доп., вступившими в силу с 06.05.2014) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_140174/ (дата обращения 20. 09. 2019).

2. Перечень поручений Президента РФ по итогам заседания Государственного совета от 23 декабря 2015 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/51143 (дата обращения 20. 09. 2019).

3. Об утверждении Макета профессионального стандарта: приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. № 147н [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/ prikaz-mintruda-rossii-ot-12042013-n-147n/ (дата обращения 20. 09. 2019).

4. Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов: приказ Минтруда РФ от 12 апреля 2013 г. № 148н [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://

www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70266852/ (дата обращения 20.09.2009).

5. Вифлеемский, А. Б. Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? / А. Б. Вифлеемский // Народное образование. — 2014. — № 3. — С. 34.

6. Духанина, Л. Н. Культура и культурность с точки зрения педагога / Л. Н. Духанина // Образование в современной школе. — 2014. — № 3. — С. 5.

7. Кандриков, С. О профессиональном стандарте педагога / С. Кандриков // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2013. — № 10. — С. 61.

8. Миляева, С. Ю. Поможет ли новый стандарт улучшить профессиональную деятельность педагога? / С. Ю. Миляева // Народное образование. — 2014. — № 4. — С. 45.

9. Слепцова, И. Ф. Формирование готовности будущих воспитателей к взаимодействию с детьми дошкольного возраста в процессе профессиональной подготовки: автореф. дис. … канд. пед. наук / И. Ф. Слепцова. — М.: [Б. и.], 2007. — 20 с.

22

HHHOBapoHHbie npoeKiu h nporpaMMM B oQpa3GBaHHH № 6, 2019

References

1. On education in the Russian Federation: Federal law of 12 December, 2012 N 273 FZ (with amendments of 06.05.2014). Available at: https://www.garant. ru/products/ipo/prime/doc/70266852/ (accessed 20.09.2009). (In Russian).

2. List of the instructions of the President following the meeting of the State Council of 23 December, 2013. Available at: http://kremlin.ru/acts/assignments/ orders/51143 (accessed 20. 09. 2019). (In Russian).

3. On the approval of the draft of professional standard: order of the Ministry of Labor and Social Affairs of the Russian Federation of 12 April, 2013 N147n. Available at: https://legalacts.ru/doc/prikaz-mintruda-rossii-ot-12042013-n-147n/ (accessed 20. 09. 2019). (In Russian).

4. On the approval of qualification levels for the development of professional standard drafts: order of the Ministry of Labor of the Russian Federation of 12 April, 2013 N 148n. Available at: https://www.garant.ru/products/ ipo/prime/doc/70266852/ (accessed [

5. Vifleemsky A. B. (2014) Zachem nuzhen professional-nyj standart pedagoga? [Why is professional standard

«Teacher» necessary?]. Narodnoe obrazovanie, n. 3, pp. 34.

6. Duhanina L. N. (2014) Kultura i kulturnost s tochki zreniya pedagoga [Culture and culture level from the view point of the teacher]. Obrazovanie v sovremennoj shkole, n. 3, p. 5.

7. Kandrikov S. (2013) O professionalnom standarte pedagoga [On the professional standard «Teacher»]. Spravochnik rukovoditelya obrazovatelnogo uchrezh-deniya, n. 10, p. 61.

8. Milyaeva S. Yu. (2014) Pomozhet li noviy standart uluchshit professionalnuyu deyatelnost pedagoga? [Will the new standard help improve teaching?]. Narod-noe obrazovanie, n. 4, p. 45.

9. Sleptsova I. F. (2007) Formirovanie gotovnosti budush-chih vospitateley k vzaimodeistviyu s detmi doshkolnogo vozrasta v protsesse professionalnoy podgotovki: avtoref. dis…kand. ped. nauk [Formation of the readiness to interaction with preschool children in teachers-to-be during professional training: synopsis of the PhD thesis]. Moscow, s.n., 20 p.

Приоритетные национальные вопросы

   Национальный проект «Образование»  направлен на достижение цели, определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения  стратегических целей по направлению «Образование».

   Мероприятия национального проекта «Образование» обеспечат реализацию 4 ключевых направлений развития региональной системы образования: обновление содержания общего и дополнительного образования, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка кадров для работы в системе, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления отраслью.

   Федеральный проект «Современная школа» направлен на внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология». Будет обеспечена возможность изучать предметную область «Технология» на базе высокооснащенных организаций, в том числе детских технопарков «Кванториум».

   Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на достижение цели национального проекта по воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Цель будет достигнута за счет реализации целевой модели развития региональной системы  дополнительного образования детей, включающей мероприятия по созданию конкурентной среды и повышению доступности и качества дополнительного образования детей, практику механизмов персонифицированного финансирования, внедрение эффективной системы управления сферой дополнительного образования детей, предусматривающей

   Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Планируется создание центров цифрового образования для детей «IT-куб»– образовательной среды для формирования у обучающихся базовых и углубленных знаний в области IT-технологий.

   Федеральный проект «Учитель будущего» направлен на внедрение национальной системы учительского роста. В рамках проекта будет организована системная работа по непрерывному развитию профессионального мастерства работников системы образования региона и существенно обновлено содержание программ повышения квалификации. Основой проекта станет формирование условий (системы) для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок.

    Федеральный проект «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» направлен на модернизацию профессионального образования посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ, а также обновление материально-технической базы организаций профобразования региона.


АРХИВ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2008-2012 ГГ. ВЛАДИМИРА ПУТИНА

Россия: Национальный вопрос

Для России – с ее богатым разнообразием языков, традиций, этносов и культур – вопрос этноса актуален. без всякого преувеличения фундаментальный. Любой ответственный политик или общественный деятель должен осознавать, что общественное и межнациональное согласие является одним из важнейших условий существования нашей страны.

Мы видим, что происходит в мире, и какие серьезные риски накапливаются. Рост межэтнической и межконфессиональной напряженности – одна из реалий сегодняшнего дня. Национализм и религиозная нетерпимость становятся идеологической базой для большинства радикальных группировок и течений. Это подрывает и разрушает государство и разделяет общество.

Колоссальные миграционные потоки – и есть все основания полагать, что они будут только увеличиваться – уже называют новой «великой миграцией», способной изменить уклад жизни и даже облик целых континентов. Миллионы людей в поисках лучшей жизни покидают регионы, пораженные голодом, хроническими конфликтами, нищетой и социальной неустроенностью.

Наиболее развитые и благополучные страны, гордившиеся своей толерантностью, столкнулись лицом к лицу с «обострением национального вопроса». Сегодня они один за другим заявляют, что им не удалось интегрировать в общество различные культуры, что им не удалось обеспечить бесконфликтное и гармоничное взаимодействие между различными культурами, религиями и этническими группами.

Плавильный котел ассимиляции очень нестабилен — доведен до предела из-за постоянно растущего миграционного потока. В политике это нашло отражение в «мультикультурализме», отрицающем интеграцию через ассимиляцию. Хотя это делает «право меньшинств быть отличными» абсолютным, оно мало что делает для того, чтобы сбалансировать это с общественными, поведенческими или культурными обязательствами перед населением и обществом в целом. Закрытые этнорелигиозные сообщества, формирующиеся во многих странах, отказываются не только от ассимиляции, но даже от адаптации. Есть кварталы и целые города, где поколения новоприбывших живут на пособия и не говорят на языке страны, в которой живут. Рост ксенофобии среди населения и жесткие попытки защитить свои интересы, рабочие места и социальные блага от «конкурентов-иммигрантов» — ответная реакция, наблюдаемая в данной поведенческой модели. Люди, потрясенные тем, что они воспринимают как агрессивное давление на свои традиции или образ жизни, испытывают неподдельный страх потерять свою национальную идентичность.

Вполне респектабельные европейские политики начали открыто говорить о провале «мультикультурного проекта». Они используют «этническую карту», ​​чтобы остаться у власти, добавляя свои голоса в хор тех, кого они привыкли считать маргиналами или радикалами. Крайние силы, в свою очередь, стремительно набирают численность, предъявляя серьезные претензии на власть. Фактически речь идет о принудительной ассимиляции — на фоне «закрытия» и резкого ужесточения миграционных правил. Люди разных культур стоят перед выбором: либо «слиться с большинством», либо остаться этническим меньшинством, которое находится в изоляции, несмотря на наличие всевозможных прав и гарантий. Но в действительности они оказываются оторванными от многообещающих карьерных возможностей. Скажу откровенно – человек, оказавшийся в такой среде, вряд ли будет верен своей стране.

За «провалом мультикультурного проекта» стоит кризис модели «этнического государства» – государства, исторически построенного исключительно на основе этнической идентичности. Это серьезный вызов, с которым придется столкнуться Европе и многим другим регионам мира.

Россия как «историческое государство»

В нашем случае, при всем внешнем сходстве, ситуация совершенно иная. Наши этнические и миграционные проблемы напрямую связаны с распадом СССР, а кроме того, исторически, с разрушением Великой России, возникшей в первозданном виде в 18 век. За этим последовала неизбежная деградация государственных, социальных и экономических институтов. И огромный отставание в развитии на всем постсоветском пространстве.

Когда 20 лет назад депутаты РСФСР провозгласили суверенитет, они в пылу борьбы с «союзным центром» запустили процесс строительства «этнических государств» внутри самой Российской Федерации. «Союзный центр», в свою очередь, пытаясь оказать давление на своих противников, начал закулисную борьбу с российскими автономиями, обещая им более высокий «этногосударственный статус». Теперь все участники просто сваливают вину. Но очевидно одно – их действия одинаково и неизбежно вели и к краху, и к сепаратизму. Им не хватило ни мужества, ни ответственности, ни политической воли, чтобы стойко и последовательно отстаивать территориальную целостность Родины.

То, что, возможно, не предусмотрели создатели этой «схемы суверенитета», быстро и легко поняли другие, в том числе и за пределами наших государственных границ. Эффект не заставил себя ждать.

Развал страны поставил нас на грань, а некоторые регионы даже на грань гражданской войны, подогреваемой межнациональной рознью. С огромными усилиями и большими жертвами это пламя было потушено. Но это не означает, конечно, что проблема решена.

Однако Россия не исчезла, даже когда государство как институт было критически ослаблено. Произошедшее можно описать словами историка Василия Ключевского, писавшего о первом русском восстании: «Когда рухнули политические устои общественного порядка, страна была спасена нравственной волей народа».

Кстати, День народного единства 4 ноября, который некоторые поверхностно называют «днем, когда мы победили поляков», правильнее было бы назвать днем, когда мы одержали победу над собой, над своими внутренними распрями и междоусобицами, днем, когда классы и этнические группы видели себя единым целым, одним народом. Этот праздник мы по праву можем считать днем ​​рождения России как гражданской нации.

Исторически Россия не была ни моноэтническим государством, ни «плавильным котлом» в стиле США, где большинство людей в той или иной мере являются мигрантами. Россия веками развивалась как многонациональное государство, в котором различные этнические группы должны были смешиваться, взаимодействовать и связываться друг с другом – в бытовой и профессиональной среде, а в обществе – как друзья. Рядом с русскими на своих исконных землях проживают сотни этнических групп. Освоение обширных земель на протяжении всей истории России было совместным делом многих разных народов. Достаточно сказать, что на территории от Карпат до Камчатки проживают этнические украинцы, а также этнические татары, евреи и белорусы.

Один из самых ранних славянских философских и религиозных текстов, Слово о Законе и благодати , отвергает теорию «избранного народа» и отстаивает идею равенства перед Богом. А вот как Первичная летопись описывала многонациональный характер Древнерусского государства: «Славяноязычные этносы — поляны, древляне, новгородские славяне, полочане, дреговичи, северяне, бужане… А есть и другие этносы – Чудь, Меря, Весь, Мурома, Черемис, Мордва, Пермь, Печера, Ям, Литва, Корш, Нерома и Либ – говорящие на своих языках…»

Именно об этой специфической черте Русского государства писал Иван Ильин: «Не искоренять, не подавлять и не порабощать чужой крови, не душить жизнь иных инославных племен, но дать каждому свободу дышать и свою великую родину… почитать всех и примирять их друг с другом, позволять каждому молиться и работать так, как он хочет, и отбирать от каждого лучшее для политического и культурного развития государства ».

Русский народ и русская культура – ​​это стержень, клей, связывающий воедино эту уникальную цивилизацию. Но всякие провокаторы и наши враги будут всячески стараться вырвать этот стержень из России, через лживые разговоры о праве русских на самоопределение, «расовой чистоте» и необходимости «довести начатое в 1991 — ликвидация империи, питающейся русским народом». Чего они действительно хотят, в конце концов, так это заставить людей разрушить свою родину своими руками.

Убежден, что попытки проповедовать идею «национального» или моноэтнического Российского государства противоречат нашей тысячелетней истории. Более того, это кратчайший путь к уничтожению русского народа и российской государственности, да и любой жизнеспособной суверенной государственности на планете.

Когда они начнут кричать «Хватит кормить Кавказ», завтра их боевым лозунгом будет: «Хватит кормить Сибирь, Дальний Восток, Урал, Поволжье или Московскую область». Это была формула, которую использовали те, кто проложил путь к распаду Советского Союза. Что же касается пресловутой концепции самоопределения, лозунга, которым пользовались всевозможные политики, боровшиеся за власть и геополитические дивиденды, от Владимира Ленина до Вудро Вильсона, то русский народ давно сделал свой выбор. Самоопределение русского народа должно быть многонациональной цивилизацией, ядром которой является русская культура. Свой выбор русский народ подтверждал не раз на протяжении своей тысячелетней истории – своей кровью, а не плебисцитами или референдумами.

Единый культурный код

Российский опыт государственного строительства уникален. Наше многонациональное общество; мы единый народ. Это делает нашу страну сложной и многоплановой и дает нам уникальные возможности для развития во многих сферах. Но когда многонациональное общество заражено вирусом национализма, оно теряет свою силу и устойчивость. Мы должны понимать далеко идущие последствия потворства тем, кто пытается разжечь межнациональную рознь и ненависть к людям других культур и вероисповеданий.

Гражданский мир и межнациональное согласие – это не завершенная картина, которая остается неизменной веками. Наоборот, это постоянное движение и диалог, напряженная работа государства и общества, очень тонкие решения и взвешенная и мудрая политика, способная обеспечить «единство в многообразии». Мы должны не только соблюдать взаимные обязательства, но и пытаться найти общие ценности. Вы не можете заставить кого-то быть с вами, даже в корыстном браке, основанном на анализе затрат и выгод. Такие отношения работают только до тех пор, пока не наступит кризис, после чего они начинают работать против самих себя.

Уверенность в нашей способности достичь гармоничного развития мультикультурного общества основана на нашей культуре, истории и нашем типе идентичности.

Вы помните, что многие советские граждане, находившиеся за границей, идентифицировали себя как русских и считали себя таковыми, независимо от их национальной принадлежности. Интересно также отметить, что этнические русские никогда и нигде не образовывали устойчивых этнических диаспор, хотя их представительство – как количественное, так и качественное – было значительным. Причина в том, что наша идентичность основана на другом культурном коде.

Русский народ – государствостроитель, о чем свидетельствует существование России. Их великая миссия состоит в том, чтобы объединить и связать воедино цивилизацию. Язык, культура и то, что Федор Достоевский определил как «всеобщую отзывчивость», — вот что объединяет русских армян, русских азербайджанцев, русских немцев, русских татар и других в такой тип государственной цивилизации, где нет национальностей, но где «принадлежность» определяется общая культура и общие ценности.

Такого рода цивилизационная идентичность основана на сохранении доминирования русской культуры, хотя эта культура представлена ​​не только этническими русскими, но и всеми носителями этой идентичности, независимо от их этнической принадлежности. Это своего рода культурный код, который в последние годы подвергается все более частым атакам; враждебные силы пытались сломать его, и все же он уцелел. Его нужно поддерживать, укреплять и защищать.

Огромную роль в этом играет образование. Доступный выбор образовательных программ, разнообразие учебных планов, безусловно, большое достижение. При этом в основе этого разнообразия должны лежать сакральные ценности, а также базовые знания и понимание мира. Гражданская цель системы образования состоит в том, чтобы обеспечить каждого гражданина необходимым объемом культурных знаний, на которых базируются основы национального самосознания. Прежде всего, образовательные программы должны акцентировать внимание на таких важных предметах, как русский язык, русская литература и российская история, преподаваемых, конечно же, в контексте глобального богатства всех этнических традиций и культур.

В 1920-х годах некоторые ведущие университеты в Соединенных Штатах выступали за то, что называется Западным каноном, каноном книг, считающимся наиболее важным и влиятельным в формировании западной культуры. Каждый уважающий себя студент должен был прочитать 100 книг из специально составленного списка величайших книг западного мира. Некоторые университеты до сих пор придерживаются этой традиции. Русских всегда называли «читающей нацией». Давайте проведем опрос самых влиятельных деятелей нашей культуры и составим канон из 100 книг, который должен будет прочитать каждый российский выпускник школы, то есть читать дома, а не изучать в классе или заучивать наизусть. А затем их попросят написать сочинение по одному из них на выпускных экзаменах. Или хотя бы дать возможность юным россиянам продемонстрировать свои знания и мировоззрение в различных студенческих конкурсах.

Государственная политика в области культуры должна предусматривать соответствующие руководящие принципы. Я имею в виду такие средства массовой информации, как телевидение, кино, Интернет и массовую культуру в целом, которые формируют общественное сознание, устанавливают правила и модели поведения.

Вспомним, как Голливуд помог сформировать сознание нескольких поколений американцев. Он продвигал ценности и приоритеты, которые были скорее положительными с точки зрения национальных интересов и общественной морали. Россия могла бы извлечь уроки из этого опыта.

Подчеркну, что эта политика не имеет ничего общего с ограничением творчества, с цензурой или какой-то жесткой «официальной идеологией». Я говорю о том, что правительство имеет право и обязано направить свои усилия и ресурсы на решение выявленных им социальных и общественных проблем. Формирование мышления, которое объединяет нацию, является одной из этих задач.

Такую тонкую культурную терапию рекомендуют России, стране, где гражданская война для многих так и не закончилась, а прошлое сильно политизировано и рассматривается как набор идеологических цитат (часто интерпретируемых разными людьми в противоположных смыслах). ). Нам нужна культурная политика, проводимая на всех уровнях от школьного обучения до исторической документации, чтобы сформировать такое понимание истории, в котором представители каждой этнической группы, а также потомки «красных комиссаров» и «белых офицеров» могли бы видно есть место. Они должны увидеть свое место в этом процессе и увидеть себя наследниками великой русской истории, пусть и трагической и противоречивой, но все же «одной на всех».

Нам нужна стратегия национальной политики, основанная на гражданском патриотизме. Никто из живущих в России не должен забывать свою религию или этническую принадлежность. Но они должны идентифицировать себя прежде всего как граждан России и гордиться этим. Никто не имеет права ставить свои этнические или религиозные интересы выше законов страны. В то же время национальное законодательство должно учитывать особенности различных этнических и религиозных групп.

Считаю, что в федеральном правительстве должно быть создано специальное агентство, ответственное за национальное развитие, межнациональное согласие и взаимодействие. В настоящее время эти проблемы находятся в ведении Министерства регионального развития. К сожалению, из-за огромного количества текущих вопросов, которыми приходится заниматься министерству, эти вопросы часто отодвигаются на второй план. Это нужно изменить.

Это не должно быть еще одним стереотипным государственным учреждением. Скорее это должен быть коллегиальный орган с определенными полномочиями для работы напрямую с президентом и высшими должностными лицами правительства. Национальная политика не может быть разработана и реализована исключительно в официальных учреждениях. Национальные и общественные объединения должны быть непосредственно вовлечены в процесс консультаций и разработки.

Мы также ожидаем, что традиционные религии будут активно участвовать в этих политических консультациях. Несмотря на то, что они очень разные, каждая из них – Русская православная церковь, ислам, буддизм и иудаизм – имеет одни и те же основные и универсальные основополагающие нравственные и духовные ценности: сострадание, сотрудничество, истина, справедливость, уважение к старшим, идеалы семьи и труда. Эти моральные ориентиры нельзя заменить, и их необходимо укреплять.

Я уверен, что правительство и общество должны приветствовать и поддерживать усилия различных конфессий в области образования, социального обеспечения и в Вооруженных Силах. При этом Россия должна оставаться светским государством.

Национальная политика и роль сильных институтов

Системные проблемы общества часто проявляются в форме межнациональной напряженности. Всегда следует иметь в виду, что существует прямая связь между нерешенными социально-экономическими проблемами, несправедливой правоохранительной системой, бюрократически запутанными чиновниками и коррупцией при рассмотрении этнического конфликта. Если обратиться к истории недавних межэтнических эксцессов – Кондапога, Манежная площадь, Сагра – то эти «спусковые крючки» можно найти практически везде. В каждом случае мы видим резкую реакцию на несправедливость, безответственность и бездействие со стороны государственных чиновников. Мы видим отсутствие веры в равенство перед законом и в неотвратимость наказания преступников. Мы видим убеждение, что все испорчено и правды нет.

Когда люди начинают жаловаться на ущемление прав россиян в России и особенно на исторических российских территориях, это означает, что государственные органы не выполняют своих прямых обязанностей: не защищают жизнь, права и безопасность люди. Поскольку большинство этого народа составляют русские, появляется возможность воспользоваться темой «национального угнетения русских» и довести эту оправданную общественную реакцию до самой примитивной и вульгарной формы межнациональных волнений. При этом кричать о “русском фашизме” будут при каждом удобном случае.

Мы должны знать о рисках и угрозах, присущих ситуациям, которые могут привести к этническому конфликту. И оценивать деятельность или бездействие правоохранительных органов или органов власти, приведшие к межнациональной напряженности, следует самым критическим образом, без оглядки на чины и должности.

Рецептов для подобных ситуаций всего несколько. Не делайте поспешных выводов. Каждый аспект проблемы должен быть рассмотрен. Каждое дело, связанное с «этническим вопросом», следует рассматривать по существу, с выяснением фактов и урегулированием взаимных претензий. Там, где нет неопровержимых фактов, процесс должен быть обнародован, потому что отсутствие информации может породить слухи, которые могут только усугубить ситуацию. Исключительное значение здесь имеет профессионализм и чувство ответственности СМИ.

Во время беспорядков и насилия диалог невозможен. Ни у кого не должно возникнуть соблазна подтолкнуть власть к принятию решения, используя бунт как инструмент. Наши правоохранительные органы доказали, что могут быстро и эффективно пресекать такие попытки.

Еще один принципиальный момент заключается в том, что мы должны продвигать демократическую многопартийную систему. В ближайшее время должны быть изданы указы, которые упростят и либерализуют регистрацию и функционирование политических партий; реализуются предложения о восстановлении всенародных выборов губернаторов регионов. Все эти шаги необходимы и точны. Но об организации региональных партий, в том числе и в национальных республиках, следует подумать дважды. Это прямой путь к сепаратизму. Ограничения, с учетом возможного сепаратизма, должны распространяться и на выборы губернаторов регионов. Те, кто пытается склоняться к националистическим, сепаратистским или другим подобным силам или влияниям, должны быть ограничены в избирательном процессе посредством демократических и судебных процедур.

Проблема миграции и наш интеграционный проект

Сегодня многие люди обеспокоены или даже, скажем прямо, раздражены издержками, связанными с массовой миграцией, как иммиграционной, так и внутренней. Некоторые опасаются, что создание Евразийского союза приведет к всплеску миграции и, как следствие, к усилению существующих проблем. Считаю, что мы должны четко обозначить нашу позицию.

Во-первых, очевидно, что мы должны кардинально улучшить качество государственной миграционной политики. Мы решим этот вопрос.

Незаконную иммиграцию невозможно полностью остановить; но это должно и может быть сведено к минимуму. В этом смысле следует усилить внятные действия полиции и авторитет миграционных служб.

Но простое механическое ужесточение миграционной политики само по себе не будет эффективным. Во многих странах это ужесточение привело лишь к росту нелегальной миграции. Критерием миграционной политики должна быть ее эффективность, а не жесткость.

В связи с этим наша политика в отношении легальной миграции, как постоянной, так и временной, должна быть четко дифференцирована. Это, в свою очередь, подразумевает наличие очевидных приоритетов миграционной политики, политики, отдающей предпочтение навыкам, компетентности, конкурентоспособности, а также культурной и поведенческой совместимости. Этот «положительный отбор» и соперничество за качественных мигрантов существует во всем мире. Само собой разумеется, что эти мигранты гораздо лучше и легче интегрируются в принимающие их общества.

Секунда. Внутренняя миграция в этой стране растет; люди выезжают в другие субъекты Федерации или в крупные города на учебу, жить или работать. Они являются полноправными гражданами Российской Федерации.

В то же время тем, кто прибывает в регионы с иными культурными и историческими традициями, следует с уважением относиться к местным обычаям. Я имею в виду обычаи русского народа и обычаи всех других народов России. Иное поведение – неадекватное, агрессивное, провокационное, неуважительное и тому подобное – должно встречать законную, хотя и жесткую реакцию в первую очередь со стороны властей, зачастую просто равнодушных сегодня. Надо посмотреть, есть ли в Административном кодексе, Уголовном кодексе и нормативных актах органов внутренних дел все необходимые положения для контроля за подобным поведением. Речь идет об ужесточении законодательства и введении уголовной ответственности за нарушение миграционных и регистрационных правил. Иногда достаточно выдать предупреждение. Но если предупреждение основано на конкретной законодательной норме, оно будет более эффективным. Его поймут правильно – не как мнение полицейского или чиновника, а именно как предписание закона, которому должны одинаково подчиняться все.

Во внутренней миграции важна и цивилизованность. В том числе необходимо развивать гармоничную социальную инфраструктуру: здравоохранение, образование, рынок труда. Эти системы уже находятся на переднем крае во многих «миграционно-привлекательных» регионах и крупных городах. Это несколько осложняет ситуацию как для старожилов, так и для «приезжих».

Я считаю, что мы должны ужесточить правила регистрации и наказания за их нарушение. Естественно, это должно быть сделано без ущерба для конституционного права на свободный выбор места жительства.

В-третьих, укрепление судебной системы и создание эффективных правоохранительных органов. Это необходимо как для иммиграции, так и, в нашем случае, для внутренней миграции, в частности, с Северного Кавказа. Без этого не может быть объективности в разрешении межобщинных споров (принимающего большинства и мигрантов), не может быть и восприятия миграции как безопасной и справедливой.

Более того, некомпетентные, коррумпированные суды и полиция всегда будут вызывать негативную реакцию и противодействовать взглядам принимающего общества на мигрантов. Это также приводит к расцвету бандитизма и теневой экономики среди самих мигрантов.

Нельзя допустить возникновения изолированных этнических сообществ, в которых уголовный кодекс превалирует над законом. Это было бы нарушением прав самих мигрантов – как со стороны криминальных авторитетов, так и со стороны коррумпированных властей.

Преступления на этнической почве процветают на фоне широко распространенной коррупции. По закону преступные группы, связанные с этнической принадлежностью или кланами, ничем не отличаются от любых других преступных групп. Но в конкретных обстоятельствах, с которыми мы здесь сталкиваемся, преступление на этнической почве — это не просто вопрос верховенства права; что особенно важно, он имеет аспект национальной безопасности. Таким образом, проблема должна решаться соответствующим образом.

Четвертый пункт – необходимость адекватной интеграции и социализации мигрантов. Здесь мы должны вернуться к проблеме образования. Необходимо больше внимания уделять качеству образования в России, а не конкретным взаимоотношениям системы образования и миграционной политики (поскольку последняя, ​​в любом случае, не является главной задачей школы).

Ценность и привлекательность образования могут дать мигрантам сильную мотивацию для интеграции в общество, в то время как низкие образовательные стандарты всегда будут способствовать дальнейшей изоляции и изоляции общин мигрантов, которая продлится намного дольше, даже в течение нескольких поколений.

Важно, чтобы мигранты имели возможность адаптироваться в обществе. Основным требованием, предъявляемым к людям, желающим жить и работать в России, должна быть их готовность приобщиться к нашей культуре и языку. Со следующего года для получения вида на жительство мигранты должны будут пройти тест по русскому языку, истории и литературе России, а также тест по российской системе государственного и российского права. Как и другие развитые страны, Россия способна обеспечить мигрантов соответствующими занятиями. В ряде случаев может потребоваться обязательное профессиональное обучение за счет работодателя.

Наконец, пятый пункт — тесная интеграция на постсоветском пространстве как реальная альтернатива неконтролируемой миграции.

Объективно массовая миграция коренится, как я уже сказал, в огромном разрыве в развитии и условиях жизни. Мы понимаем, что логичный способ сократить миграцию — если не полностью ее ликвидировать — сократить это неравенство. Именно за это выступают многие либеральные активисты и левые на Западе. Но, к сожалению, этот прекрасный и этически безупречный взгляд явно утопичен, если рассматривать его в глобальной перспективе.

Однако нет никаких объективных препятствий для того, чтобы мы не реализовали этот подход, учитывая особенности нашего социально-исторического ландшафта. Одна из ключевых задач евразийской интеграции — открыть возможность достойного уровня жизни и развития миллионам людей.

Мы понимаем, что люди не покидают свои дома и не ездят на работу за много миль, потому что они бегут от «хорошей жизни» — иногда в условиях, далеких от приемлемых, — чтобы заработать базовый прожиточный минимум для себя и своей семьи.

С этой точки зрения задачи, которые мы ставим перед собой по этим внутренним вопросам (создание новой экономики и эффективной занятости, воссоздание профессиональных объединений, развитие производственных мощностей и социальной инфраструктуры по всей стране), по евразийской интеграции, становятся ключевыми инструментами привлечения миграции возвращается к управляемому уровню. Это означает, с одной стороны, что мы должны направлять мигрантов туда, где они менее вероятно вызовут социальную напряженность. С другой стороны, это означает, что мы должны дать им возможность вести нормальную жизнь, жить и работать в родных регионах, возможности, которых они сегодня во многом лишены. В национальной политике не бывает простых решений. Элементы этой политики прочно внедрены в различные стороны жизни государства и общества – в его экономику, социальные вопросы, образование, политическую систему и внешнюю политику. Мы должны построить такую ​​модель государства и цивилизованного общества, которая была бы одинаково привлекательной и сбалансированной для всех, кто считает Россию своей Родиной.

Мы видим, где нужно работать. Мы понимаем, что у нас действительно уникальная история. И мы получаем сильную поддержку от этого менталитета, культуры и идентичности, которые принадлежат нам и только нам.

Мы укрепим историческое государство, унаследованное от наших предков, цивилизацию, наделенную врожденной способностью интегрировать различные национальности и религии.

Мы прожили вместе много веков. Вместе мы победили в самой страшной из войн. И мы будем продолжать существовать бок о бок. Тем, кто хочет и пытается нас разделить, я говорю — в ваших мечтах.

Профессиональный рост учителя | НЕА

Профессиональное обучение является важнейшим элементом работы всех педагогов на протяжении всей их карьеры. Педагогическая профессия основана на богатой базе профессиональных знаний, и специалисты в области образования также должны хорошо разбираться в этой базе знаний. Кроме того, понимание теории и исследований, лежащих в основе базы знаний, имеет решающее значение для руководства тысячами решений, которые педагоги принимают каждый день. И преподаватели должны заниматься целенаправленной практикой, чтобы совершенствовать свои навыки и профессиональные суждения.

Медицина, юриспруденция и образование являются примерами профессий, которые требуют непрерывного профессионального обучения на протяжении всей карьеры. Для педагогов этот императив возникает из-за множества факторов, в том числе: 

  • Текущие исследования, расширяющие наше понимание эффективных практик (например, новые исследования в таких областях, как педагогика с учетом травм и социально-эмоциональное обучение) 
  • Меняющийся ландшафт проблем и потребностей, которые педагоги должны учитывать при работе с учащимися, семьями и сообществами (например, демографические изменения, увеличивающие количество изучающих английский язык)  
  • Изменения в политике и законодательных актах, регулирующих работу педагогов (например, изменения в требованиях к учебной программе для получения диплома)
  •  Расширение профессиональных обязанностей преподавателей, особенно при изменении назначений и обязанностей (например, изменение классов, назначенных учителю, или переход на онлайн-среду обучения в ответ на национальный кризис).

Штаты, округа, школы, политики и союзы, представляющие педагогов государственных школ, играют свою роль в создании позитивной культуры, в которой профессиональное обучение на протяжении всей карьеры является нормой практики для всех педагогов. Кроме того, округа и школы должны наращивать свой потенциал, чтобы предоставлять педагогам время, пространство, поддержку и системы, способствующие непрерывному профессиональному обучению с привязкой к работе. По этой причине руководители школ играют основополагающую роль в продвижении и воспитании организационной культуры непрерывного обучения и совместной практики.

Ресурсы

Три превосходных источника предоставляют рекомендации, которые помогут преподавателям принимать профессиональные решения в области обучения, а также помогают им создавать и отстаивать культуру, которая поддерживает их рост:

  • NEA  Great Teaching and Learning Report . Помимо описания видения профессионального обучения на разных этапах карьеры профессионала, в нем также определены пять элементов организационной культуры, которые необходимы для преобразования наших школ и поддержки профессионального мастерства.
  • Стандарты профессионального обучения Learning Forward . Эти стандарты содержат конкретные рекомендации по разработке и внедрению опыта профессионального обучения, который поддерживает рост как знаний, так и навыков профессионального педагога.
  • Специалисты по поддержке образования (ESP) Континуум профессионального роста . Этот документ содержит рекомендации по каждой из девяти категорий ESP для профессионального роста.

Возможности

 Центр лучших государственных школ NEA поддерживает наших участников, поскольку они стремятся к лучшему преподаванию и обучению на протяжении всей своей карьеры. Некоторые из этих усилий включают:

  • Институт лидерства учителей  , который предоставляет нашим членам инструменты для подлинного преобразования всей организации – классов, школ, округов и сообществ.
  • Программа NEA Aspiring Educators Program  , которая поддерживает профессиональное мастерство посредством инициатив по подготовке учителей.
  • Early Leadership Institute  поддерживает преподавателей с самого начала их карьеры в стремлении к совершенству и профессиональному лидерству. Лаборатории раннего обучения предоставляют возможность исследовать проблему практики совместно с виртуальным тренером.
  • Micro-credentials  (более 170 доступно по состоянию на июнь 2020 г.) позволяют преподавателям самостоятельно определять приоритеты своего профессионального обучения и расширять свой опыт в широком спектре тем, связанных с преподаванием, обучением, лидерством и поддержкой сообщества.
  • Jump Start предоставляет поддержку преподавателям, заинтересованным в прохождении сертификации Национального совета. Программа поддерживается NEA в сотрудничестве с Национальным советом по стандартам профессионального обучения.
  • Поддержка сотрудничающих учителей доступен в нескольких форматах, включая микросертификаты, учебные группы смешанного обучения и учебную программу, посвященную основным элементам отношений и работы ученик-учитель/наставник-учитель.

Узнать больше

  • 1 «Самой большой честью в моей жизни было то, что я была председателем комитета NEA по женским вопросам»
  • 2 «Все началось с красной рубашки и желания поддержать своих учителей».
  • 3 Создайте свою кампусную группу с помощью набора инструментов AE Chapter

Сделать больше

  • 1 Сотрудничество для успеха учащихся
  • 2 Поддержка трансгендерных, небинарных и гендерно неконформных учащихся
  • 3 Ресурсы NEA LGBTQ+

Зарегистрируйтесь, чтобы получать EdPractice, нашу ежемесячную электронную почту, полную советов, подсказок и ресурсов, которые помогут вам стать лучшим педагогом для ваших учеников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *