Учитель преподаватель: «Учитель», «педагог», «преподаватель»: есть ли разница между этими словами и в чём она

Разница между понятиями учитель, педагог, преподаватель?

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК.РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

← Предыдущая

Создать дискуссию

Следующая →

Проходя курсы повышения квалификации в университете нам (слушателям) было сказано, что существует разница между понятиями учитель, педагог, преподаватель. Учитель выше по званию, затем педагог, а уже на последнем месте преподаватель. Но почему так? Больше никаких пояснений не было. Как считаете Вы? И если можно, то аргументируйте свой ответ

Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

2 КПК и 15 вебинаров

Медиация в школе. Работа с конфликтами

12 вебинаров

Организация работы с детьми с ОВЗ

5 вебинаров

Современный детский сад

4 вебинара

Организация проектной деятельности в школе

4 вебинара

Профориентация в школе

3 вебинара
&nbsp

Ответы

Светлана Николаевна Богницкая

По большому счету, это слова – синонимы. ::smile0::

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)

Учитель – название должности работника в школах.
Преподаватель – название должности работника в колледжах, институтах.
Педагог – обобщённое название деятельности человека, зарабатывающего на жизнь преподавательской/воспитательной деятельностью. Посмотрите здесь
http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-pedagog-ot-uchitelya/ и здесь http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1177689-chem-otlichajutsja-prepodavatel-pedagog-i-uchitel.html

Андреев Валерий Васильевич

Посмотрите в определения этих слов:

Педагог – воспитатель, учитель, следующий в работе с детским коллективом гуманистическим идеям и осуществляющий просветительские, образовательные и воспитательные задачи в соответствии с передовыми педагогическими методами.

Учитель – специалист, имеющий педагогическое образование и сочетающий в профессиональной деятельности преподавание учебного предмета и наставничество, воспитательную работу.

Гильманова Ольга Павловна

Ответ на сообщение #3 пользователя Андреев Валерий Васильевич

Я закончила педагогический университет. Моя квалификация – экономист. Работаю преподавателем экономических дисциплин. То есть в школе я уже работать не смогу? Так как в дипломе у меня не написано учитель экономики?

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #4 пользователя Гильманова Ольга Павловна

Пройдёте курсы переподготовки и вперёд!

Наталья Владимировна

Ответ на сообщение #4 пользователя Гильманова Ольга Павловна

В школе есть предметы, а какой предмет собираетесь вести?

Андреев Валерий Васильевич

с профессиональным стандартом педагога, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н, который вступает в силу с 1 января 2017 года к педагогу предъявляются следующие квалификационные требования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

В соответствии со статьей 65 Трудового кодекса РФ работодатель вправе требовать предоставления документов, подтверждающих наличие у работника специальных знаний.

Таким образом, действующее законодательство предполагает возможность приема на работу в качестве педагога лица, обладающего образованием в области, соответствующей преподаваемому предмету, при отсутствии на момент поступления на работу специального педагогического образования с последующей переподготовкой по профилю педагогической деятельности.

Гильманова Ольга Павловна

Ответ на сообщение #6 пользователя Андреев Валерий Васильевич

У нас в университете отменили запись учитель экономики. В основном все идут работать в частные организации и с таким дипломом соответственно их никто не примет на работу

Rudzyty

должность в вузе – преподаватель, должность в школе – учитель, причём в вузе не обязательно преподаватель имеет педагогическое образование, у меня два диплома, в одном написано учитель, в другом преподаватель, какой лучше я не знаю))

Гильманова Ольга Павловна

Ответ на сообщение #8 пользователя Rudzyty

В нас в колледже работают преподаватели, у которых в дипломе написано учитель

Rudzyty

Ответ на сообщение #9 пользователя Гильманова Ольга Павловна

у всех кто закончил педвуз написано учитель))

Гильманова Ольга Павловна

Я по совместительству работаю в школе.

Там от нашего колледжа профильный класс. Веду свои дисциплины экономические и правовые

Давид

ну если про педагога, то в древней Греции педагог был из рабов. Если они это имели в виду то тогда понятно. Что же касается учителя и преподавателя, то, как я знаю, учитель в школе, преподаватель в университете, хотя разницы большой не вижу, кроме того, что преподу не приходится воспитывать студента так, как учителю ученика.

Гильманова Ольга Павловна

Ответ на сообщение #12 пользователя Давид

Я тоже как Вы считаю!

Чувалджян Рузанна Арутовна

Ну я думаю учитель – он работает в школе, а преподаватель в университете т.е. в высших заведениях, ну а педагог -наверно это должность или профессия наша!

Елена Викторовна

В моем понимании преподаватель дает готовые истины, а учитель учит их находить, делать маленькие открытия от написания первого крючочка до законов природы.

Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)

Вот, что нашла на просторах интернета. В чем же разница между педагогом и учителем?

Учитель проводит уроки и воспитательные мероприятия по утвержденным в соответствии с образовательными программами планам. Он может использовать в работе различные методики, повышающие результативность обучения предмету. Основные инструменты управления учебным процессом для учителя – эффективные технологии преподавания и контроль за усвоением изучаемого материала.Педагог владеет глубокими гуманитарными знаниями в области возрастной психологии, социологии, философии, педагогической науки и применяет эти знания во всех видах непосредственной работы с детскими коллективами. Он постоянно совершенствует преподавательское мастерство, занимается научно-методической и общественно-воспитательной работой.

Подробнее: http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-pedagog-ot-uchitelya/

Темы: Психология и взаимоотношения Проблемы молодого специалиста

Похожие дискуссии:
  • “Вверх по лестнице, ведущей вниз” – роман, который вдохновит вас на подвиг
  • Агрессивные родители.
  • Вы классный руководитель? Тогда, предлагаю делиться опытом)
  • Готовитесь к 1 сентября? Рекомендации от “Советника учителя”!
  • Имидж современного педагога
  • Одаренных русских школьников собрали вместе
  • Правильно уволили или нет?
  • Согласны ли Вы с утверждением, что дети педагогов как правило педагогически запущенные?
  • Трудные дети в детском саду,как сними справится?
  • Чего никогда не должно быть на родительском собрании?

Чем отличается педагог от учителя и преподавателя? Разница между учителем и преподавателем Педагог или учитель в чем разница между.

Процесс обучения строится на получении определенных теоретических знаний и приобретении навыков их использования в обычной жизни и профессиональной деятельности. Организацию этого процесса трудно представить без участия преподавателей и учителей, работа которых и заключается в том, чтобы обеспечить учащихся необходимой информацией, а также проконтролировать качество ее усвоения.

Они выполняют настолько близкие функции, что не многие видят разницу между учителем и преподавателем. Тем не менее, она существует и отражает конкретные профессиональные цели.

Определение

Учитель – специальность, которую приобретают выпускники педагогических институтов и средних специальных учебных заведений, готовящих педагогические кадры для работы в начальных классах общеобразовательной школы. Получая диплом, они становятся основным звеном учебно-воспитательной системы, которая в современных условиях ориентирована на то, чтобы научить школьников учиться – самостоятельно добывать необходимые знания.

Преподаватель – квалификация выпускников университетов, реже – академий, которая дает право лицу, получившему соответствующий диплом, заниматься научно-преподавательской деятельностью в области своей специализации.

Сравнение

Прежде всего, в том, что перед ними стоят разные задачи. Для учителей они заключаются в необходимости развить у младших школьников навыки обучения и предоставить ученикам средних и старших классов возможность использовать их для усвоения учебного материала, предусмотренного государственными общеобразовательными программами.

В учительской практике используются специально разработанные педагогические методы, технологии и приемы, позволяющие добиться высокой эффективности базового обучения. Его теоретическая основа обеспечивает выпускникам перспективу обучения в высших учебных заведениях, а приобретенные ими умения пользоваться информацией как инструментом для совершенствования своих знаний в той или иной сфере позволяют легко адаптироваться в системе высшей школы.

Задача преподавателя – в полном объеме предоставить учащимся необходимую научную и методическую информацию по конкретному предмету и организовать контроль над качеством ее усвоения. В обязанности преподавателя не входит обучение студентов или курсантов в том виде, как оно осуществляется в школе. Взамен школьных методик преподаватель применяет лекционно-зачетную систему, в которой основная работа по изучению предмета выполняется самими учащимися. Они пользуются лекциями как одним из источников, но должны самостоятельно находить около 80 % информации, чтобы освоить программу курса, обязательную для зачета или сдачи экзамена.

Цель урока, который проводит учитель по своему предмету, — обучать, развивать и воспитывать. Воспитание – неотъемлемая часть учительской работы. Она состоит в общении с учениками, их родителями, в постоянном контакте с детскими общественными организациями и государственными службами, занимающимися вопросами защиты прав ребенка.

Преподаватель не занимается вопросами воспитания. Цель его деятельности – информировать, контролировать, принимать участие в научно-исследовательской и научно-методической работе.

Слово «учитель» имеет и более широкое значение. Учителем называют духовного наставника, человека, обладающего особыми знаниями, постижение которых – долгий путь нравственного совершенствования. В роли учителя в этом смысле слова может выступать и преподаватель, если его личность настолько значима, что заслуживает преклонения и почитания со стороны учеников.

Выводы сайт

  1. Преподаватель – квалификация, которая присваивается выпускникам учебных заведений, имеющих статус университета или академии. Учитель – педагогическая специальность.
  2. Цель преподавательской деятельности – предоставление научной и методической информации. Учитель обучает учеников предмету и формирует у них навыки самостоятельной учебной работы.
  3. Преподаватель не занимается воспитанием студентов. Учитель выполняет триединую задачу обучения, воспитания и развития личности школьника.
  4. Преподаватель может принимать участие в научно-исследовательской и научно-методической работе учебного заведения. Учитель занимается практической работой, хотя в ней организация и проведение уроков тоже может сочетаться с разработкой инновационных методов обучения, инновационных учебно-педагогических технологий и различных научно-методических материалов.
  5. Преподаватель проводит курс лекций, организует практику и лабораторные занятия. Учитель занимается с учениками на уроках, тип которых определен требованиями школьной программы.

В педагогической профессии для обозначения ее субъектов используются разные понятия — педагог, учитель, воспитатель. В обыденной речи между ними чаще всего ставится знак тождественности. Однако нам, как специалистам в области образования, необходимо понимать точное научное значение данных терминов. Среди них самое широкое по значению — педагог. Педагогом можно назвать любого специалиста, работающего в системе образования, осуществляющего педагогическое воздействие на других людей. В.Г. Онушкин и Е.И. Огарев дают следующее определение этому понятию: “Педагог — общий термин, употребляемый для обозначения лиц, занимающихся различными видами образовательной деятельности. По социальному статусу педагоги подразделяются на два вида: а) профессионалы, то есть лица, работающие за плату и обычно имеющие специальную подготовку; б) лица, реально выполняющие обучающие и воспитательные функции, будучи специалистами в других областях. К числу неформальных педагогов могут быть отнесены родители, разного рода наставники, лидеры социальных групп, научных школ и т.д., чьи опыт и знания становятся достоянием других” . Таким образом, учитель общеобразовательной школы является профессиональным педагогом.

Термин “учитель” употребляется в двух значениях. “Учитель — лицо, передающее другим освоенные им знания, умения и навыки, приобретенный жизненный опыт, свое понимание жизни и отношение к ней. В более узком смысле — должность преподавателя одного или нескольких учебных предметов в общеобразовательной школе . Как вы уже заметили, тех людей, которые выполняют обучающие функции в университете, учителями не называют, они являются преподавателями.

В широком смысле слово “учитель” обычно употребляется для уважительного обращения к человеку, личность образ жизни которого являются примером для подражания. Так называют тех, кто отыгрывает в жизни общества, небольшой группы людей или отдельного конкретного человека роль жизненного эталона, образца. В широком смысле Учитель — это авторитетный, мудрый человек, оказывающий большое влияние на людей.

Учителем называют также человека, создавшего свои направления, научные и художественные школы в областях науки, литературы, искусства. Это высокое звание по праву носят, например, А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский и другие представители классической литературы. К.С. Станиславский, В.И. Немирович-Данченко, М.П. Чехов – представители особого направления в развитии театра. К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев, П.И. Пирогов и др. — представители научных педагогических школ. Д.И. Менделеев — основоположник научной школы в области химии и т.д.

В идеале широкий и узкий смыслы слова “учитель” по отношению к тем, кто осуществляет свою профессиональную педагогическую деятельность в общеобразовательной школе, должны совпадать. Однако идеал воплощается в жизни крайне редко. И хотя среди учителей по должности есть достаточно много людей авторитетных и мудрых, Учителей в широком смысле слова, все же в основном данный термин используется в педагогической действительности и в обыденной жизни в его узком значении, то есть учителем называют преподавателя-предметника общеобразовательной школы, профессионально выполняющего свои функции.

Функции [от лат. “обязанность”, “назначение”] учителя многообразны , однако среди них можно выделить четыре основных: обучающую, воспитательную, развивающую, общественно-педагогическую. Учитель прежде всего учит, то есть помогает детям овладевать знаниями, умениями и навыками, способами их приобретения, приемами и методами учебной работы. Обучающая деятельность учителя (преподавание) проявляется в организации им объяснения учебного материала, его закрепления и обобщения, контроля и т.д.

Организация учебного процесса, общение учителя с учащимися, сама личность педагога — все это способствует формированию определенных черт личности растущего человека, развитию его индивидуальности, способностей, мышления, взглядов на окружающую действительность, мировоззрения как системы взглядов и убеждений. Так в работе учителя реализуются воспитательная и развивающая функции.

Следует отметить, что как представитель интеллигенции, учитель никогда не ограничивает свою профессиональную деятельность только служебными рамками. Учитель — это просветитель, пропагандист знаний (особенно педагогических) среди населения, родителей учащихся. Участие в многочисленных школьных мероприятиях, неформальное общение с воспитанниками и их родителями, руководство внеклассной работой, выполнение общественно-полезной деятельности — это и есть выполнение общественно-педагогической функции.

Тесно связаны между собой, но не тождественны понятия “учитель” и “воспитатель”. Последнее тоже употребляется в нескольких значениях.

В широком смысле воспитателем (как и педагогом) называют любого человека , который занимается воспитанием как процессом формирования личности [ БСЭ, 1974] . Неформальными воспитателями являются родители, другие близкие родственники и люди, окружающие ребенка и оказывающие на него педагогическое влияние.

В узком, профессионально-педагогическом значении, воспитатель — это должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательных учреждениях [ БСЭ, 1974].

Например, в дореволюционной России наряду с учителями в мужских гимназиях работали классные наставники, в женских — классные дамы, основными функциями которых был контроль за поведением гимназистов, забота об их надлежащей дисциплине. В военных учебных заведениях их называли классными надзирателями.

В семьях привилегированных сословий воспитанием детей занимались гувернеры и гувернантки, бонны. В их обязанности не входило обучение, они должны были находиться рядом с детьми, своим примером и наставлениями учить их хорошим манерам, поведению, организовывать с ними игры, заботиться об их здоровье и т.д.

В СССР штатные должности воспитателей, права и обязанности которых определяются специальными положениями в Трудовом праве, были введены в дошкольных учреждениях, детских домах, интернатах и приютах, в школах с продленным днем, в общежитиях для учащихся, суворовских и нахимовских училищах, в исправительных учреждениях для малолетних преступников. Это положение сохранилось и сегодня.

В общеобразовательной школе и средних специальных учебных заведениях воспитательные функции выполняют все педагоги. Для организации и координации воспитательной работы в 4 — 12 классах назначаются классные руководители. В группах средних и высших учебных заведений их называют кураторами , лицами, координирующими учебно-воспитательную работу со студентами.

Воспитатель , классный руководитель отвечает за воспитание и обучение школьников. Здесь должна быть оговорка — за качество обучения по конкретному предмету несет ответственность учитель-предметник, но общее позитивное отношение ученика к учебной работе обязан формировать все же классный руководитель. Он в большой мере является создателем эмоционально-интеллектуального фона в детском коллективе, контролирует посещаемость учащимися уроков, формирует в их сознании добросовестное отношение к учебному труду.

В последнее время в некоторых школах появились должности освобожденных воспитателей. Эти работники школы, как правило, не преподают, не занимаются обучающей деятельностью.

В должностные обязанности классного руководителя, освобожденного воспитателя входят ответственность и забота за здоровье детей, их физическое развитие. Воспитатель организовывает быт и досуг ребят в учебно-воспитательном учреждении, проводит разнообразную культурно-массовую работу, участвует в создании и функционировании детских общественных организаций.

Понимание терминов “педагог”, “учитель”, “воспитатель” поможет вам осознать важное положение: хорошим педагогом может стать тот, кто не только хочет этого, чувствует свое педагогическое призвание, талант, но и дополняет их специальным педагогическим образованием, стремится овладеть профессией учителя, воспитателя. Настоящим педагогом может и не стать тот, кто полагается только на свои педагогические способности, талантливость или только на педагогическое образование, педагогическую квалификацию. Рассмотренные нами понятия находятся в тесном диалектическом единстве.

Ставить знак равенства между педагогом и учителем неверно. В современной системе образования роль учителя связывают преимущественно с практической деятельностью, главная задача которой – эффективная организация учебно-воспитательного процесса. Педагогика – понятие более широкое. Оно отражает общие принципы национальных образовательных доктрин и научный подход к решению проблем воспитания. Педагог призван творчески претворять теорию в практику.

Определение

Педагог – воспитатель, учитель, следующий в работе с детским коллективом гуманистическим идеям и осуществляющий просветительские, образовательные и воспитательные задачи в соответствии с передовыми педагогическими методами.

Учитель – специалист, имеющий педагогическое образование и сочетающий в профессиональной деятельности преподавание учебного предмета и наставничество, воспитательную работу.

Сравнение

Учитель проводит уроки и воспитательные мероприятия по утвержденным в соответствии с образовательными программами планам. Он может использовать в работе различные методики, повышающие результативность обучения предмету. Основные инструменты управления учебным процессом для учителя – эффективные технологии преподавания и контроль за усвоением изучаемого материала.

Педагог владеет глубокими гуманитарными знаниями в области возрастной психологии, социологии, философии, педагогической науки и применяет эти знания во всех видах непосредственной работы с детскими коллективами. Он постоянно совершенствует преподавательское мастерство, занимается научно-методической и общественно-воспитательной работой.

От научно-теоретической деятельности выдающихся педагогов зависит разработка образовательных доктрин и формирование тенденций культурного развития общества. Теория «естественного воспитания» Жан-Жака Руссо, «демократическая педагогика» известного швейцарского гуманиста И.Г. Песталоцци, принцип систематического обучения К.Д. Ушинского стали основой современных педагогических методик и практик.

В деятельности учителя конкретизируется педагогическая теория. Кроме того, учительская специализация связана с предметом преподавания. Можно говорить о работе учителя математики или физики, но трудно представить себе педагога литературы или истории.

Выводы сайт

  1. Функции учителя – обучать предмету и контролировать усвоение знаний. Педагог решает широкий круг образовательных и воспитательных задач.
  2. Учитель занимается практической деятельностью. Педагог – практик, методист и теоретик в одном лице.
  3. Учитель – педагогическая специальность. В педагогике узкой специализации по преподаванию отдельных предметов не бывает.

Ответ от 23.01.2014 22:17

Учитель – специальность, которую приобретают выпускники педагогических институтов и средних специальных учебных заведений, готовящих педагогические кадры для работы в начальных классах общеобразовательной школы. Получая диплом, они становятся основным звеном учебно-воспитательной системы, которая в современных условиях ориентирована на то, чтобы научить школьников учиться – самостоятельно добывать необходимые знания.
Преподаватель – квалификация выпускников университетов, реже – академий, которая дает право лицу, получившему соответствующий диплом, заниматься научно-преподавательской деятельностью в области своей специализации.

В чем же разница между учителем и преподавателем?
Прежде всего, в том, что перед ними стоят разные задачи. Для учителей они заключаются в необходимости развить у младших школьников навыки обучения и предоставить ученикам средних и старших классов возможность использовать их для усвоения учебного материала, предусмотренного государственными общеобразовательными программами.
В учительской практике используются специально разработанные педагогические методы, технологии и приемы, позволяющие добиться высокой эффективности базового обучения. Его теоретическая основа обеспечивает выпускникам перспективу обучения в высших учебных заведениях, а приобретенные ими умения пользоваться информацией как инструментом для совершенствования своих знаний в той или иной сфере позволяют легко адаптироваться в системе высшей школы.
Задача преподавателя – в полном объеме предоставить учащимся необходимую научную и методическую информацию по конкретному предмету и организовать контроль над качеством ее усвоения. В обязанности преподавателя не входит обучение студентов или курсантов в том виде, как оно осуществляется в школе. Взамен школьных методик преподаватель применяет лекционно-зачетную систему, в которой основная работа по изучению предмета выполняется самими учащимися. Они пользуются лекциями как одним из источников, но должны самостоятельно находить около 80 % информации, чтобы освоить программу курса, обязательную для зачета или сдачи экзамена.
Цель урока, который проводит учитель по своему предмету, – обучать, развивать и воспитывать. Воспитание – неотъемлемая часть учительской работы. Она состоит в общении с учениками, их родителями, в постоянном контакте с детскими общественными организациями и государственными службами, занимающимися вопросами защиты прав ребенка.
Преподаватель не занимается вопросами воспитания. Цель его деятельности – информировать, контролировать, принимать участие в научно-исследовательской и научно-методической работе.
Слово «учитель» имеет и более широкое значение. Учителем называют духовного наставника, человека, обладающего особыми знаниями, постижение которых – долгий путь нравственного совершенствования. В роли учителя в этом смысле слова может выступать и преподаватель, если его личность настолько значима, что заслуживает преклонения и почитания со стороны учеников.
TheDifference.ru определил, что отличие учителя от преподавателя заключается в следующем:
Преподаватель – квалификация, которая присваивается выпускникам учебных заведений, имеющих статус университета или академии. Учитель – педагогическая специальность.
Цель преподавательской деятельности – предоставление научной и методической информации. Учитель обучает учеников предмету и формирует у них навыки самостоятельной учебной работы.
Преподаватель не занимается воспитанием студентов. Учитель выполняет триединую задачу обучения, воспитания и развития личности школьника.
Преподаватель может принимать участие в научно-исследовательской и научно-методической работе учебного заведения. Учитель занимается практической работой, хотя в ней организация и проведение уроков тоже может сочетаться с разработкой инновационных методов обучения, инновационных учебно-педагогических технологий и различных научно-методических материалов.
Преподаватель проводит курс лекций, организует практику и лабораторные занятия. Учитель занимается с учениками на уроках, тип которых определен требованиями школьной программы.

В русском языке имеются три слова, которые употребляются, как Бог на душу положит. Это – учитель, преподаватель и педагог. То, что эти слова обозначают нечто разное, интуитивно понятно, но вот что именно? И праздник, который “день учителя”, он чей, учителя? преподавателя? педагога? Это праздник работников школы или институтских тоже? А педагог, он где работает? Может быть в детском саду? Или все-таки эти три слова – синонимы?

Давно было желание самой разобраться в этом вопросе и начала я, конечно, со словарей.

Учитель – УЧ”ИТЕЛЬ, мн. учителя и (книж.) учители, муж. 1. (учители ·устар.). Лицо, занимающееся преподаванием какого-нибудь предмета в низшей и средней школе, преподаватель , школьный работник.

Преподаватель – ПРЕПОДАВ”АТЕЛЬ, муж. Человек, профессионально занимающийся преподаванием чего-нибудь, преим. в учебных заведениях. Человек, преподающий в высших учебных заведениях предметы, не требующие специальной ученой квалификации и не имеющий ученого звания.

Педагог – (от греч. paidagogos – воспитатель) – 1) лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического училища, среднего специального учебного заведения, воспитатель детского сада и т. д.). 2) Ученый, разрабатывающий теоретические проблемы педагогики

Ох уж этот многозначный русский язык! Похоже, что такая присущая русским созерцательная Емелина ленца проявилась и в языке. Зачем разные объекты и явления называть разными словами, если лень придумывать новое слово? Или здесь проблема в том, что и учитель, и преподаватель, и педагог делают (или должны делать) одно и то же?


Хотя цитата настроена на философский лад и говорит об Учителе с большой буквы и его отличии от преподавателя, но суть, как мне кажется, схвачена верно. Учитель учит не только своему предмету, но и жизни вообще, в том числе и сквозь призму своего предмета, а преподаватель просто передает свои знания по конкретному вопросу. Учитель не навязывает свое мировосприятие, а помогает сформировать собственное, раскрыть себя миру в каких-то вопросах, а в каких-то закрыть, защитить себя от мира. Для преподавателя ваш внутренний мир значения не имеет, вот они – знания, хочешь – бери, не хочешь – как хочешь. Вот и получается, что “Учитель” – редкий зверь и может встретиться (а может и не встретиться) на жизненном пути и в детском саду, и в школе, и в техникуме, и в институте, и на работе, и на лавочке у дома, и в соседнем подъезде. А возраст, образование, регалии, дипломы в этом случае роли не играют. И это значит, что учителем в этом понимании может быть и детсадовский, и школьный, и институтский работник. Ну а школьный соответственно может оказаться не учителем, а преподавателем.

Но это такая бытовая, непрофессиональная философия. В практическом же смысле есть еще некоторое различие. Чтобы стать школьным учителем, нужно получить специальное образование, в котором, кроме узкопрофессиональных вопросов по своей дисциплине, например, биологии, обучают еще очень многому: педагогике, психологии, методике изложения материала. От школьного учителя строго потребуют план урока, диалога с классом, разбиения урока на части (введение, заключение, контроль знаний и многое прочее). И чтобы технические и наглядные средства применял. И чтобы ученику интересно было. И чтобы поле доски во время записей использовалось грамотно. И еще очень, очень много другого.

Чтобы стать преподавателем в институте, всего этого в принципе не требуется. Получил какой-нибудь профессиональный диплом (инженер, экономист, программист) и в поисках работы забрел в некий вуз, где не хватает кадров. Если знаешь свой предмет на “пять”, а лучше – на “восемь”, если не косноязычен, если умеешь объяснять непонятное, если не боишься выступать перед людьми, то можно попробовать себя в роли преподавателя. Начав работать, будешь по трудовой книжке числиться преподавателем, но из-за отсутствия опыта и тех самых учительских специальных знаний и навыков станешь им не сразу. Или не станешь вообще. Я знаю в нашем городе потрясающих специалистов, которые знают свою профессию не на “восемь”, а на все “пятнадцать”, но преподавать не могут. А если пробуют, то это мучение и для учеников, и для учителя. Хотя знаю и таких, кто в своей дисциплине троечник, но и своих учеников до этой самой твердой тройки доводит играючи уверенной рукой.

Что же касаемо профессии педагога, то я со словарем не очень согласна. Педагог – это действительно воспитатель, но которого специально учили быть воспитателем. Есть, конечно, педагоги по призванию, но и в этом случае теоретический багаж не помешал бы. Так что педагог, как профессия, это, скорее всего, воспитатель в яслях, детском саду, воспитатель (именно воспитатель) в школе-интернате, училище. То есть там, где еще есть смысл воспитывать и надежда на результат. А во всех остальных случаях это почетная добавка к профессии учителя или преподавателя, которую могут гласно или негласно присвоить или сами ученики, или их родители, или независтливые коллеги.

Так что поклон школьным учителям-педагогам и искренние поздравления с Днем Учителя, который, в соответствии с изложенным, моим праздником, увы, не является.

Учитель учителя – Teacher’s Teacher, LLC

Заработайте до 30 часов повышения квалификации учителей

через онлайн-курсы для учителей

Для работающих преподавателей

15–45 часов профессионального развития за двух-четырехнедельный онлайн-курс.

Лицензировано в Иллинойсе (часы ISBE PD), Индиане (PGP) и Техасе (часы CPE). Выдача кредитов для выпускников в рамках партнерства с Calumet College of St. Joseph.

Гибкий график; работайте в своем собственном темпе через еженедельный контент.

Опытные профессионалы в этой области проводят курсы и ежедневно общаются с участниками.

Курсы по раннему обучению, технологиям обучения, планированию учебных программ и благополучию учащихся.

Уходите со свежими идеями и конкретными ресурсами для реализации в классе.

Бесплатные ресурсы с ежемесячным обновлением: смешанное обучение и многое другое

Мы здесь, чтобы поддержать ваши потребности в личном, удаленном и онлайн-обучении и обучении. Посмотреть наши бесплатное ежемесячное обновление ресурсы   нажмите кнопку ниже и изучите наши онлайн-классы с помощью курсов  коллекции.

Бесплатные ресурсы ежемесячного обновления

  • 9/4/23–5/6/23: НОВОЕ – Из «Я готов!» до «Я еще не закончил!» Руководство для учителя по поощрению и мотивации независимых писателей в начальной школе

    9/04/23-5/6/23: НОВОЕ — из «Я готов!» до «Я еще не закончил!» Руководство для учителя по поощрению и мотивации независимых писателей в начальной школе

    Продавец
    Учитель учителя, ООО

    Обычная цена
    $ 390,00

    Цена продажи
    $ 390,00 Распродажа

    Цена за единицу товара
    /за

  • 4/9/23-5/6/23: Преподавание технически подкованных студентов курса кибербезопасности для выпускников

    9/9/23-5/6/23: Преподавание технически подкованных студентов последипломного курса по кибербезопасности

    Продавец
    Учитель учителя, ООО

    Обычная цена
    $ 550,00

    Цена продажи
    $ 550,00 Распродажа

    Цена за единицу товара
    /за

  • 16. 04.23-13.05.23: Создание плавных переходов: работа с семьями детей с особыми потребностями

    16.04.23-13.05.23: Создание плавных переходов: работа с семьями детей с особыми потребностями

    Продавец
    Учитель учителя, ООО

    Обычная цена
    $ 390,00

    Цена продажи
    $ 390,00 Распродажа

    Цена за единицу товара
    /за

Посмотреть все

Сотрудничество с другими педагогами

из разных областей контента и уровней обучения в США

Познакомьтесь с нашей командой

Все преподаватели, ничего больше. Мы гордимся нашими сотрудниками, которые в совокупности имеют более 75 лет опыта преподавания. Как и в наших собственных классах, мы здесь, чтобы помочь вам на каждом этапе пути.

Онлайн-настройка позволяет сесть и работать в удобное для вас время. Вы можете сотрудничать и обмениваться идеями со многими учителями разных классов.

Райан Фоллиард / Учитель 4-го класса

Я только что прошел ускоренный курс Aspire. Он был хорошо структурирован и привлекателен, давал хорошие объяснения и стратегии, чтобы лучше понять тест и то, как подготовить студентов. Инструктор был очень вовлечен и поддерживал.

Хелен Коллетти / Учитель 5 и 6 классов

Предоставленные ресурсы практичны и делают возможной реализацию в «живом» классе. Связь с другими учителями, сосредоточенными на общей цели, носит совместный характер.

Холли Ошакевски / Учитель 4 и 5 классов

Используйте стрелки влево/вправо для навигации по слайд-шоу или проведите пальцем влево/вправо при использовании мобильного устройства

Найти работу преподавателя | Юта

{{баннерНазвание}}

{{bannerBody}}

{{баннерНазвание}}

{{bannerBody}}

{{баннерНазвание}}

{{bannerBody}}

{{баннерНазвание}}

{{bannerBody}}

{{welcomeTextTitle}}


“Teachers-Teachers.com — отличный способ найти доступные вакансии. Он прост в использовании и удобен.” Тиффани Т. (Юта)

Полезные ссылки для {{portalName}}

{{helpfulLink. text}}

Подключайтесь к специалистам по найму по всей стране

Педагоги находят отличную работу на сайте Teachers-Teachers.com. С тысячами школ-участников по всей стране вы можете узнать, кто нанимает, и подать заявку на рассмотрение. Учителя, администраторы и соответствующий обслуживающий персонал могут использовать этот простой в использовании сервис для связи с открытыми вакансиями.

Поиск отличной работы
Настроить поиск, чтобы найти преподавательскую работу, соответствующую вашему местоположению и занимаемой должности, очень просто.
Поддерживайте свое онлайн-резюме
Используйте свое онлайн-резюме, чтобы напрямую обращаться к рекрутерам по всей стране. Нет необходимости заполнять несколько приложений!
Заявки на вакансии по всей стране
Независимо от того, ищете ли вы в своем штате или перемещаетесь по стране, на сайте Teachers-Teachers.com есть списки по всей стране.
Следите за поиском работы
Общайтесь с рекрутерами, отслеживайте, куда вы подали заявку, и все это с вашей панели!
Рекрутеры могут найти вас
Служба Teachers-Teacher.com позволяет школьным рекрутерам искать в нашей базе данных выдающихся кандидатов, таких как вы.
Всегда БЕСПЛАТНО
Teachers-Teachers.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *