Врач или учитель: Врач или учитель?

Врач или учитель?

Анастасия Киркина,
ученица десятого класса
школы № 15:

– Выбор профессии очень важен для человека, потому что от этого решения зависит его дальнейшая жизнь.
В современном мире у молодёжи возникают вопросы о профессии, в которой они хотят видеть себя. В некоторых случаях они долгое время не могут найти решения.
В результате опроса одноклассников мне удалось выяснить, что самыми популярными профессиями среди выпускников одиннадцатых классов и студентов являются врач и учитель. На мой вопрос о том, почему именно эти направления важны и интересны, старшеклассники ответили, что учитель влияет на социализацию человека, закладывая определённые навыки, знания и умения. А врач –
это человек, который способен лечить людей, тем самым помогая им справляться с проблемами здоровья, которые могут серьёзно изменить качество жизни. Также ученикам школы
№ 15 интересны профессии в сфере юриспруденции, туризма, IT-технологий.

Я стою перед двумя дорогами: быть учителем или врачом. Врач лечит и спасает людей, учитель – тоже врач, который излечивает от безграмотности, скудности, серости. Он создаёт нашу личность, формирует будущее. Не знаю, какой выбор сделаю, но понимаю, что необходимо заниматься важным, интересным делом и быть нужной людям.

Виктория Баранова,
ученица седьмого класса
Стаевской школы:

– Выбор профессии не должен быть случайным, нужно хорошо обдумать своё решение. Только сам человек может увидеть и оценить, к чему у него больше талантов и способностей. Мне кажется, что при выборе специальности нужно думать не только о себе, не погружаться в мечты, а реально оценивать свои возможности. Встречаются разные специальности – водитель, слесарь, продавец, врач, программист, журналист. Каждая из них по-своему важна и нужна людям.
Задумавшись, кем я
хочу стать в будущем, вспомнила своё детство. Мы постоянно играли в больницу, эта игра наполняла меня радостью, я осознавала свою значимость, чувствовала уважение друзей.

Я определилась с профессией и хочу стать врачом, помогать людям. Поэтому после окончания школы планирую поступить в медицинский колледж.

Олеся Сафонова,
ученица девятого класса
школы № 2:

– Каждый ученик рано или поздно встаёт перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Часто от будущих выпускников можно услышать: «Я пока не решил, кем хочу стать в будущем и чем буду заниматься». Но как же определиться?
В настоящее время и школа, и учреждения среднего специального, высшего и дополнительного образования создают условия для знакомства с многообразием профессий и их особенностями. Профориентационная работа проводится с использованием разных форм, среди которых дни открытых дверей, экскурсии на предприятия, рассказы учителей.

Перед нами открывается большой мир профессий. При выборе профессии каждый должен ориентироваться не только на свои интересы, но и на творческие и интеллектуальные способности. Только правильное профессиональное самоопределение будет способствовать формированию высококвалифицированного специалиста.
Но пока профориентация не привела меня к конкретному выбору. Мне не хватает погружения в профессию, взгляда изнутри, проживания в ней в течение одного-двух дней. Моё желание – лично поговорить с профессионалом в том или ином деле, увидеть его жизнь, взгляды на мир, узнать, как повлияла профессия на его судьбу. Мне не хватает индивидуализации в профориентационной работе. Может, нам стоит задуматься, как сделать её лучше? Чтобы в фейерверке мимолётных встреч с яркими картинками презентационных работ найти то, что нужно. Надеюсь, что в скором времени мой выбор будет сделан.

Анастасия Киркина.

«Есть две профессии, в которых выгорания быть не может, — это врач и учитель»

Этот год мы начали с вопроса, какой видят нашу школу разные поколения преподавателей. Мы уже поговорили с 22-летней учительницей математики о гаджетах на уроках, тревожных родителях и интересах современных школьников. На этот раз мы задаём вопросы Людмиле Дидур, которая преподаёт русский язык и литературу уже более 30 лет. Она сравнила, как за это время изменилось отношение к учителям и чем современные дети отличаются от тех, кто окончил школу три поколения назад.

Сейчас важно уметь учиться

С детства мне нравилось всё, что связано со школой, и я, конечно, мечтала стать учителем. Моя педагогическая деятельность началась с преподавания в вузах русского языка как иностранного — сначала в военной авиационной академии Киева, а затем в сельскохозяйственной академии Кишинёва. Я учила русскому языку слушателей и студентов из разных стран. Мне тогда казалось, что вместе с ними я совершаю виртуальное путешествие по странам — Алжиру, Йемену, Сирии или Эфиопии.

Но гордилась я своей страной. Ещё и потому, что у нас было лучшее в мире образование. У моих слушателей и студентов был выбор — учиться в СССР или во Франции, но они предпочитали нашу страну, потому что, по их мнению, важнее было получить сначала фундаментальное образование. Не зная совсем русского языка, через два-три месяца они уже могли слушать и понимать материал лекций по естественным наукам.

Международный опыт помогает мне на уроках русского языка и литературы и сейчас. Коммуникативная основа, на которой строится образовательный процесс, уже сформирована в методике преподавания русского языка как иностранного. Но дело в том, что в нашей стране она в целом изменилась. Раньше приоритеты отдавались механическому овладению знаниями. Задания были однообразными: чтение или пересказ текста, ответы на вопросы учителя. Сейчас важно другое — умение самостоятельно мыслить, делать осознанный выбор. Неграмотным в будущем будет не тот человек, который не умеет читать, а тот, кто не научился учиться. Причём такими навыками должен обладать и ученик, и учитель.


Не представляю свою работу без информационных технологий

Я работаю в школе больше 30 лет, столько же я — классный руководитель. Сначала эта работа показалась сложной. Я испугалась новых обязанностей: есть же разница — работать с группой в 5-6 студентов или с классом, в котором 30 учеников. Но коллеги переубедили и поддержали. Конечно, жизнь диктует свои условия, и, может быть, обязанности классного руководителя будут меняться. Например, он станет наставником не одного класса, а целой параллели.

Бесспорно, классному руководителю сейчас проще реализовать свой творческий потенциал, чем раньше. Появилось много новых возможностей. В Москве есть интересный проект «Урок в музее», и мы часто проводим там занятия, посещаем с учениками театры и выставки.

Что касается обязательной бумажной работы, то многие документы достаточно подготовить один раз, чтобы позже обращаться к ним и при необходимости корректировать. По сути, мы используем их как базу данных. Помогают электронные ресурсы, потому что с ними нужный материал всегда под рукой и им можно воспользоваться в любой момент.

Как словесник я никогда не была поклонником информационных технологий, но сейчас не представляю без них своей работы

Когда я преподавала русский как иностранный, мы делали специальные учебные пособия, учебники-спутники, которые были ориентированы на студента, на его будущую профессию и психологические особенности. Сейчас такие «учебники-спутники» выпускает Московская электронная школа.

Я открыла много нового в методике подготовки к уроку с её помощью и сама создаю сценарии уроков. Каждое занятие позволяет подготовить учеников так, чтобы они без напряжения сдали экзамен и обогатили свою читательскую культуру. Ребята сами обращаются к этой системе. В МЭШ много материала, который позволяет им подготовиться к выпускным экзаменам и не тратить при этом время на курсы и поездки в другие учебные заведения.


Родители не должны звонить детям, пока они в школе

Я общаюсь с родителями и детьми в мессенджере, но это общение никогда не выходит за рамки делового. Это единственный правильный способ вести себя ответственно, когда речь заходит о профессиональных обязанностях. При этом я стараюсь не общаться по работе через социальные сети. Они доступны только моей семье.

Я учитель литературы, и для меня на уроке, конечно же, в приоритете книга, но интерактивные образовательные материалы мы активно используем. Кто-то из ребят носит электронные книги, кто-то — бумажные. Здесь я не требовательна. Мне важно, чтобы у каждого ученика на уроке литературы перед глазами был текст. Для того, чтобы лучше усваивать материал, бумажный вариант, бесспорно, удобнее. Это совершенно иной уровень восприятия текста и даже возможности общения с автором, с эпохой, со временем.

На уроке не должно быть того, что отвлекает ученика. Со своими ребятами мне удалось договориться. Во время проверочных и контрольных работ они всегда сдают мне телефоны. В Германии, например, школьники во время уроков не могут пользоваться смартфонами. Они не тянутся к ним и на переменах, хотя мобильные технологии там очень развиты.

Но если я вижу, что во время урока кто-то отвлекается на сообщения, я обязательно делаю замечание. Иногда ребята говорят, что с ними неожиданно хочет связаться член семьи. В нашей школе родители знают, что в таком случае они могут отправить сообщение мне как классному руководителю, а я уже предупрежу своих коллег-учителей.


Школьная агрессия не повсеместна, но отношение к учителям изменилось

Есть две профессии, в которых выгорания быть не может, — это врач и учитель. Я уверена, что выгорание может произойти у человека и в 18 лет, и в 25, если он находится не на своём месте или занимается нелюбимым делом.

Я больше склоняюсь к термину «профессиональное обогащение». С помощью МЭШ мы обмениваемся опытом с коллегами не только в рамках своей специальности, но и других. При этом мы не смотрим на возраст преподавателя, который подготовил сценарий того или иного урока. Нам важно качество материала.

Мне кажется, случаи агрессии в школе были всегда. Это естественно: люди отличаются по темпераменту. Поэтому учитель, прежде всего, должен быть психологом, ему важно разбираться в причинах агрессивного состояния. Но я уверена, что такие случаи единичны, это не болезнь времени.

Что мне определённо не нравится сегодня в системе образования — то, как изменилось отношение к труду учителей

Некоторые родители стали неверно воспринимать нашу профессию. Появилось мнение, что образование — это сфера услуг. Но услуги предоставляют совсем в иной области.

Помните, ещё в период первых президентских выборов один из кандидатов съездил к своему учителю? Это достойный пример для других. Как педагогу мне было приятно об этом узнать. Если кто-то из моих учеников станет президентом, надеюсь, он тоже так поступит.


Современные подростки более практичны, чем дети 80-х годов

Мне иногда легче общаться со своими учениками, чем со взрослым окружением. Когда рядом с учителем находятся ученики, которые себя реализовали и счастливы в своей судьбе, у него душа молодеет. Последние три поколения учеников, которых я выпустила, общаются не только со мной, но и друг с другом.

Современные ребята находятся в сложной ситуации: они постоянно пребывают в информационном потоке, где непросто сориентироваться, не всегда можно сделать правильный выбор. Они сначала хотят обустроить быт, заработать и только потом заводить семейные отношения. В целом, современные молодые люди стали более практичными, чем ребята, которых я выпускала в восьмидесятые годы.

Важно налаживать связи между выпускниками, чтобы они прислушивались друг к другу, а не только к более взрослым людям. Эти три поколения моих выпускников похожи в том, что они всегда выбирают метод проб и ошибок, всему хотят научиться сами, ошибаются, признают это и результат воспринимают как реальный опыт. У них много общего в желании устроить себя и свою судьбу. Если раньше мы надеялись на «счастливое будущее», то сегодня они прекрасно понимают, что будущее зависит только от них самих.


Ученикам по-прежнему интересны и Гумилёв, и Достоевский

Неправда, что современные дети стали меньше читать. Я вижу, что нашим ученикам по-прежнему интересны и Гумилёв, и Толстой, и Достоевский, и Булгаков. Они часто ссылаются на них в сочинениях. Они любят читать, часто сочиняют сами, переводят. Их читательские привычки зависят от семьи, от педагога, потенциала школы.

Мне кажется странной точка зрения, что в 17 лет рано писать сочинения на темы, которые поднимают эти писатели. Читать классику в таком возрасте необходимо, чтобы развивать свои представления о литературе, духовной жизни. Одну и ту же книгу в разные периоды мы открываем заново.

Как может быть скучным или непонятным Чехов? Мы ездили с ребятами в Мелихово, прогуливались по Аллее счастья, смотрели спектакль — им это понравилось. У них сейчас есть возможность размышлять, заявлять о своих нравственных ценностях в итоговых сочинениях. Ещё несколько лет назад этого не было.

Если бы я могла что-то изменить в современной школе, я бы изменила отношение к преподаванию литературы. Это надпредметная дисциплина, она знакомит детей с нашей культурой. Я бы сделала её приоритетной в расписании. Кем бы мы ни были по профессии, с чтением и культурой наша судьба всегда связана. Но любые изменения, конечно, нужно строить на академической платформе.

Доктор Значит Учитель: Академическая Медицина

50 ЛЕТ НАЗАД

Шапиро, Ирвинг

Информация об авторе

Клинический ассистент в области профилактической медицины и общественного здравоохранения, Медицинский центр государственного университета в Нью-Йорке; Директор отдела санитарного просвещения Плана медицинского страхования Большого Нью-Йорка, Нью-Йорк, Нью-Йорк,

«Доктор означает учитель», ovid.com/mrws/1.0″> The Journal of Medical Education , 1951; 2:125–129.

Academic Medicine 76(7):p 711, июль 2001 г.

  • Бесплатно

Слово «доктор» происходит от латинского docco, что означает «учить». Но слово «учитель», как и слово «обучение», для многих людей означает разные вещи. Однако, похоже, все согласны с тем, что если бы больше граждан обладало большими знаниями и желанием действовать в определенных областях, у нас были бы более здоровые сообщества. Как врач по отношению к пациенту и публике играет свою роль учителя? Готовят ли его к этому сегодня в медицинских школах? Или, что еще более принципиально, студент-медик видит себя человеком, который может существенно влиять на поведение, учителем, нуждающимся в особом понимании и «ноу-хау»?

Медицинский колледж Лонг-Айленда, ныне Медицинский колледж Медицинского центра Университета штата Нью-Йорк в Нью-Йорке, осенью 1947 года начал серию трехчасовых семинаров, чтобы найти ответы на эти вопросы…

Попытка дать определение «обучению» всегда интересна, поскольку часто учащиеся находят понятие «знание» связанным с «деланием» как что-то новое. Однако достигнуто согласие в том, что передача знания или факта сама по себе или сохранение факта или опыта в сознании сами по себе не являются адекватными рабочими определениями обучения. Цель, конечно же, состоит в том, чтобы помочь людям действовать на основе надежных знаний.

Но людей редко побуждают к действиям только на основании фактов. Уважение, достоинство, участие и эмоциональное удовлетворение являются важными компонентами успешной мотивации к действию. В области «врач и его пациент» поощряет ли врач обучение? Значительное влияние на поведение оказывают то, что он делает или не говорит, манера, в которой он говорит, его действия со словами или без слов, процедуры, которым он следует, офисная обстановка.

Во время этой части каждого семинара студенты участвуют в двух экспериментальных мероприятиях, которые оказались очень успешными и популярными. Исходя из обсуждения важности оценки врачом напряжения и невысказанных страхов или вопросов, которые могут возникнуть у пациента, группа приступает к «ролевой игре».

Таким образом, чтобы проверить в заведомо искусственной обстановке способность врача давать объяснения и вселять уверенность в пациента, один из студентов берет на себя роль врача, а другой — роль пациента. «Пациент» описывается кратко, например, как «сапожник средних лет, со средним образованием, женат, трое детей». Его «жалобой» может быть «повышенное артериальное давление», обнаруженное при плановом обследовании.

Двое учеников обычно играют свои роли с большой серьезностью и воображением, в то время как наблюдающие за ними ученики делают записи в уме. Факторы, которые становятся объектом пристального внимания и которые позже подробно обсуждаются, включают в себя выбор слов, произносимых «врачом»; его ответы или уклонения от вопросов «пациента»; его признательность за эти «терпеливые» заботы была лишь намеком; его рассмотрение тревог, которые можно логически предположить и которые заслуживают исследования; и его методы успокоить «пациента» или предоставить ему возможность выразить себя.

Второе задание … вырастает из обсуждения того, как врачи могут дать некоторым пациентам простые, ясные и адекватные объяснения определенных состояний….

Ведущий обсуждения раздает чистые листы бумаги, и выдвигается гипотеза об еще одном «пациенте» с какой-то медицинской проблемой, требующей объяснения. Возможно, у «пациента» кистозная почка, требующая ее удаления, и увеличенная простата. Студентов просят сделать набросок, призванный дополнить словесное объяснение состояния и необходимых хирургических действий. Ведущий обсуждения тайно отмечает время, которое требуется каждому ученику для выполнения своего эскиза. Когда последний учащийся заканчивает свой рисунок, все листы собирает ведущий обсуждения, который сортирует их с целью последовательно проиллюстрировать определенные моменты. Студентов просят угадать, сколько времени ушло на наброски, и, как правило, догадки оказываются слишком высокими. Редко самому медленному человеку требуется больше двух минут, чтобы завершить набросок.

Наброски один за другим возвращаются их создателям, которые приступают к обсуждению и объяснению проблемы, используя набросок, как будто остальная часть группы представляет пациента. В конце идет оживленная дискуссия о достоинствах и недостатках, важных моментах и ​​упущениях различных выступлений. Некоторые из обсуждаемых факторов касаются размера рисунка, изображения частей, необходимых пациенту, вида и внешнего вида операционных шрамов, объяснения функции, телесной компенсации, уверенности в сохранении способностей, использования аналогии и выбора слов. Для группы также становится очевидным, что все наброски были полезны, какими бы грубыми они ни были.

Эти два вида деятельности, ролевая игра и набросок, оказываются успешными из-за необходимости участия учащихся, а также из-за того, что они учатся друг у друга в прямой связи с личными усилиями…. Другие темы, обсуждавшиеся в ходе этой первой части семинара, включают роль, которую играют в процессе обучения офисные секретари и медсестры; вопросы пациентов, заданные и незаданные; использование брошюр и другой литературы; физикальное обследование и диагностические процедуры; офисные и больничные настройки и рутинные….

© 2001 Ассоциация Американских Медицинских Колледжей

Выпускник-биолог, разрывающийся между доктором и учителем

Я выпускник колледжа в первом поколении. Мои родители и я эмигрировали из Беларуси в Сакраменто, штат Калифорния, в 2003 году. Приехать в Соединенные Штаты и приспособиться к новой культуре было тяжело. Я выучил новый язык, познакомился с разными обычаями и мечтал о возможностях моей карьеры.

Я столкнулся с двумя вариантами будущего. Я всегда хотел быть учителем, но мои родители хотели, чтобы я стал врачом. И так, изначально я преследовал свою мечту. Я усердно работал, выучил английский язык и исключительно хорошо учился в старшей школе, чтобы иметь право поступать в Калифорнийский университет в Дэвисе.

Я помню, как сидел в большом научном лекционном зале в первый день занятий в Калифорнийском университете в Дэвисе, не зная, что мне делать дальше в жизни. Я застрял между выбором между этими двумя вариантами будущего. Должен ли я заниматься преподаванием или медициной?

Стать врачом, чтобы уважать желание родителей

Сначала я решил стать врачом. Я хотел уважать пожелания родителей и рассматривал медицину как область, в которой я мог бы зарабатывать деньги. Я изучал биологию физических упражнений (специальность больше не предлагалась), посещая широкий спектр научных курсов, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к выпускным экзаменам. Мне нравилось проводить время, учась и заводя новых друзей. Неистовая учеба в течение ночи позволила мне сдать экзамены и получить, казалось бы, недостижимый средний балл 4.0.

Но я столкнулся с проблемой глубоко внутри себя. Я знал, что окончу учебу и мой опыт колледжа закончится. Я знал, что мне нужно будет найти работу, которая будет в больнице. И хотя мне нравится помогать людям, делать это в больнице не вызывало во мне страсти. Я не хотел просыпаться, и это не было целью моей жизни.

Рискнув стать образцом для подражания и педагогом

Я изменила свою карьеру на последнем курсе колледжа, пойдя против воли моей семьи и близких. Я понимал, что иду на риск, но делал это для себя. Я знал, что могу способствовать успеху молодых людей, выступая в качестве образца для подражания и педагога.

Я окончила Калифорнийский университет в Дэвисе в 2012 году и впоследствии начала работать ассистентом преподавателя, готовясь к поступлению на магистерскую программу преподавания в Университете штата Сакраменто. Я получила степень в 2015 году и начала работать учителем шестого класса в Объединенном школьном округе Твин Риверс.

Студентам часто не хватает родителей дома и финансовой поддержки

Поначалу было тяжело. Дети в моем классе росли не так, как я. Я вырос с двумя родителями, которые любили меня и заботились обо мне в финансовом плане. Многие дети в моем классе начали заботиться о себе в раннем возрасте, а некоторые не живут со своими родителями.

Были дни, когда я был подавлен эмоционально, но я знал, что выполняю свое призвание. Я видел несправедливость и депрессию на лицах этих детей. Они хотели не игрушек, а чьего-то внимания и любви.

Ее цель — расширить возможности учащихся.

Работая с детьми, я стараюсь расширить их возможности. Моя цель – зажечь в моих учениках надежду и стремление к жизни.

Когда я вижу ребенка, считающего, что колледж — это вариант, я знаю, что сделал правильный выбор карьеры. Я был иммигрантом, и с помощью моей семьи и школьных консультантов я поступил в колледж и закончил его. У них может быть похожее будущее.

Размышляя о своем карьерном решении, я твердо убежден, что вам нужно чувствовать удовлетворение от того, что вы делаете. Чтобы добиться успеха, вы должны следовать своей страсти. Для меня это было обучением.

Специальность по биологии подготовила ее к преподаванию

Помогла ли мне моя специальность по биологии в моей карьере? Короткий ответ: да.” Структура и строгость научной специальности в Калифорнийском университете в Дэвисе подготовили меня к обучению в магистратуре в области преподавания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *