Все о профессии учитель – все плюсы и минусы, подробное описание

Учитель — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 декабря 2017; проверки требуют 45 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 декабря 2017; проверки требуют 45 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску Учитель и ученики (средневековая миниатюра)

Учи́тель, учи́тельница — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, преподаватель, педагог. Содержание профессии учителя — воспитание и обучение следующих поколений (шире — учащихся). Подчиняется непосредственно заместителю директора по учебной работе.

Конфуций писал:

Задача учителя — открывать новую перспективу размышлениям ученика.Конфуций[1]

ru.wikipedia.org

Статья “Моя профессия – УЧИТЕЛЬ!”

Моя профессия –УЧИТЕЛЬ!

В важности профессии учителя никто не сомневается. А каким должен быть учитель, чтобы оставить свой след не только в мозгах своих учеников, но и в их сердцах и душах?

У каждого человека есть свое предназначение, данное ему природой, Богом или обществом, в котором он рожден. Когда я училась в институте, многие из моих знакомых и даже родственников говорили: «Зачем тебе это нужно? Неужели ты пойдешь работать в школу? Разве это нормальная профессия? Это неактуально! Платят мало! Дети невыносимы! Учить их – это адский труд!» А я не реагировала на такие высказывания, иногда отмалчиваясь, иногда пытаясь объяснить, как они неправы. Со временем я решила, что так считают люди «недалекие», вернее, далекие от понимания этой профессии. Ведь учить детей – это, наверное, не профессия, а, действительно, предназначение, призвание (как бы банально это ни звучало). И очень жаль, что мало кто понимает это. Ведь я и сейчас иногда вижу какую-то странную реакцию у взрослых, серьезных людей, вызванную ответом на вопрос о моей профессии. Некоторые улыбаются, некоторые ужасаются, кто-то сразу спрашивает о зарплате… Бывает говорят: «Я ведь так и подумал (а)!» Я, конечно, понимаю, что смысл в этих словах может быть разным. Все это очень странно. Ведь эта профессия с давних времен считалась одной из самых уважаемых, благородных, нужных и важных. Лично я выбрала ее с ранних лет. Сколько себя помню, мечтала о том, как буду учить детей. Может быть, сыграла роль моя любовь к младшим (будучи сама ребенком, обожала возиться с маленькими). А позже, в школе, тяга к профессии учителя привита и развита моими прекрасными учителями. Как бы там ни было, но детская мечта со временем воплотилась в жизнь.

Очень часто я думаю о правильности слов: «Что Бог ни делает, все к лучшему». Судьба привела меня в Казёнскую школу. Впервые попав сюда, я подумала: «Как здесь все просто, по-домашнему». Сейчас я понимаю, что детям, которые учатся в сельских школах, повезло гораздо больше, нежели городским. Тут какие-то другие, особые, теплые отношения, всех учащихся школы знаешь по именам, вне уроков общение происходит на очень близком, дружеском уровне, проблемы решаются вместе, сообща. В общем, ощущаешь себя не просто учителем, а человеком, принимающим непосредственное участие в жизни школьников. Это происходит исподволь. У всех нас бывают свои проблемы, огорчения,

беды, у всех своя жизнь. Но заходишь с утра в школу и сразу забываешь про все. Потому что здесь совершенно другая жизнь, другой мир. Тебя ждут дети, неродные по крови, но настолько близкие, что начинаешь считать и даже называть их своими. И им нужен от тебя не только процесс обучения русскому языку и литературе, математике и окружающему миру…Им необходимо живое, теплое общение с учителем. Они жаждут рассказать о своих бедах или, наоборот, радостях, им хочется поделиться своими мыслями, чувствами, переживаниями, своей жизнью. И, мне кажется, плох тот учитель, каким бы профессионалом он ни был, который не понимает, не принимает этого, отталкивает детей. Ведь учащиеся считают нас частью своей жизни и ждут того же от учителей. Мы нужны этим детям не только для закладывания знаний, мы просто им нужны. Разве может человек еще какой-нибудь профессии похвастаться этим? Если только врач, но это по редкой необходимости. Я не спорю о важности других профессий, все мы с детства знаем, что «мамы всякие важны, мамы всякие нужны». Я говорю о том чувстве, которое испытываешь (по крайней мере, я испытываю), понимая, что ты значишь для своих учеников. Когда они встречают тебя с радостью и улыбками, и ты видишь их широко распахнутые глаза, полные доверия, чувствуешь, как тянутся к тебе их сердца в ожидании теплоты и доброты, испытываешь ни с чем несравнимое чувство, не поддающееся никакому объяснению. Наверное, это можно сравнить с тем чувством, которое ощущаешь, когда из-за черных туч выглядывает яркое, ласковое солнышко, и его лучики начинают озарять лица людей и отогревать их души. Так и с детьми: они освещают нашу жизнь, словно солнышко.

Конечно, не обходится без конфликтов, ссор и слез. Но идеально не бывает никогда и нигде. И будет неинтересно жить, если все кругом будет складываться только хорошо. Иногда требуется немало времени, чтобы завоевать сердца своих учеников. Но ведь и процесс обучения долгий. Они приходят в первый класс такими смешными несмышленышами, а к одиннадцатому классу мы видим их взрослыми, умными людьми, имеющими свои взгляды и суждения. И этот процесс становления личности происходит на наших глазах и при нашем непосредственном участии. Ты начинаешь испытывать гордость за то, что вкладываешь в учеников знания, умения, формируешь их внутренний мир, эстетические взгляды и вкусы, мировоззрение, прививаешь моральные ценности, учишь ценить и понимать истинную красоту. В общем, ты являешься одним из важных звеньев в жизни подрастающего человека. А кроме всего прочего, учитель совмещает сразу несколько профессий.

Во-первых, учитель обязан быть хорошим психологом, умеющим заглянуть в души своих учеников. Очень важно стать для детей тем человеком, перед которым они смогут раскрыться. Ведь, к сожалению, не всегда ребенок может полностью довериться своим родителям. А учителю просто необходимо найти и открыть дверцу в сердце каждого ученика. По-другому нельзя, без этого просто невозможно будет работать: сложно чему-то научить, если тебе не доверяют, если возникает антипатия, непонимание. Конечно, учащиеся не могут любить нас, как своих родителей, но симпатию и уважение мы обязаны у них завоевать. Не страх перед учителем и «двойками», а только положительные чувства и эмоции помогут в успешном обучении школьников. Ведь этот процесс двусторонний, поэтому даже, если учитель абстрагируется от негатива и просто ведет урок (хотя это тоже очень тяжело, а для меня просто невозможно), то детей не обманешь. Если они не воспринимают тебя как человека, то, тем более, не примут как учителя. И двустороннего процесса не получится.

Без сомнения, учитель должен быть профессионалом в своем предмете, всегда отлично подготовленным к уроку, быть эрудированным, быть готовым ответить на любой детский вопрос. Но в том-то и дело, что очень часто нам задают вопросы, не совсем, а иногда и совсем не связанные с предметом. И в этом тоже своеобразие нашей профессии.

Вот и получается, что учитель совмещает в своем деле несколько профессий, да еще и бывают случаи проявления «настоящего героизма». Мало ли что может не случиться с детьми! Учитель во всём должен находить выход. В модных и высокооплачиваемых нынче профессиях такого точно не встретишь.

Очень часто говорят, что все дети по-своему талантливы, и, я думаю, это на самом деле так. И учитель (особенно учитель начальных классов), как режиссер, должен раскрыть этот иногда очень глубоко спрятанный талант. Нужно просто чаще оглядываться вокруг, внимательно и пристально наблюдать, и ты увидишь, какие творческие личности твои ученики! И не только дети нуждаются в этом. Когда видишь, как ничем не примечательный, казалось бы, ученик с огромным старанием и воодушевлением выступает на сцене, пусть даже с маленькой ролью, чувствуешь не просто моральное удовлетворение, а настоящее счастье. И обязательно надо хвалить ребенка! Критиковать мы умеем все, а вот отмечать что-то хорошее – дано далеко не каждому. А качество это – очень нужное и полезное: оно вселяет уверенность, помогает преодолеть комплексы и увеличивает стремление и старание детей. А еще здесь очень помогает личный пример. Ученики просто «заражаются» увлеченностью учителя. Я много раз наблюдала, как мои ребята подражают мне в декламировании стихотворений, выступлении на сцене, поэтому во всех мероприятиях принимаю участие наравне с ними. А со стороны на моих учеников говорят: «Как же они на вас походят!»

Внеклассная работа, как мне кажется, – это просто необходимое продолжение урочной деятельности. Только здесь, в непосредственной, раскрепощенной обстановке, дети начинают по-настоящему увлекаться предметом. Ведь движущей силой внеклассной деятельности выступает интерес. Если работа на уроке, регламентированная единой и обязательной для всех программой, направлена на формирование системы знаний, умений и навыков, то внеклассная работа импонирует ученику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора литературного материала, форм общения с искусством, способов творческого самовыражения – возможностью делать то, что хочешь и можешь: попробовать себя в роли художника, актера, режиссера, сценариста и т. д. Во внеклассной работе более откровенно само общение (межличностное, познавательное, художественное, творческое). В процессе этой работы создаются особенные отношения между учеником и учителем – более дружеские, их отличает открытость и неформальность, возникающие в атмосфере подлинного сотворчества. Иной учащийся и раскрывается перед учителем именно во время внеурочных занятий. И нередко оказывается, что мальчик или девочка, в классе ничем о себе не заявлявшие, серьезно увлекаются какими-то вопросами, авторами, тянутся к искусству, пробуют свои силы в литературном или в другом каком – то творчестве.

А еще учитель должен быть образцом для подражания не только внутренне, но и внешне, поэтому мы всегда должны выглядеть на «отлично»: стильная одежда, прическа, макияж, маникюр – все должно быть безупречно. Я вообще считаю, что учитель – это практически артист. Ведь дети считают нас особенными. Иногда мне кажется, они не понимают, что мы такие же обычные женщины, как их мамы, обремененные домашними делами, имеющие свои проблемы, у которых иногда что-то может заболеть. Но может это и к лучшему. Мы должны быть особенными, такими же необычными, как профессия учителя.

Кстати, если вы заметили, я ни разу не употребила в своем рассуждении слово «педагог». Слово «УЧИТЕЛЬ» гораздо мягче с точки зрения фонетики, красивее с точки зрения графики, правильнее с точки зрения лексики русского языка и «беспроблемнее» с точки зрения орфографии.

Таким и должен быть человек, которому дано это высокое предназначение – быть учителем.

Киселева Гашура Каликамаловна

«Казёнская СОШ»

Альменевского района Курганской области

infourok.ru

Статья на тему: О профессии учителя

 О ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ

В ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ.

      Как разнообразен мир – каких только профессий нет в нём на сегодняшний день! На этом многообразном фоне профессия учителя не всегда привлекает внимание, но заслуживает его Мы, учителя заняты воспитанием нашего будущего, мы воспитываем тех, кто завтра сменит нынешнее поколение.  Брак в нашей работе – катастрофа, ведь испортив «живой материал», получишь испорченную человеческую единицу, которой приходится жить дальше в обществе.

      Легко ли стать учителем? Судите сами: эта профессия требует не только всесторонних знаний, но и безграничной душевной щедрости, бескорыстной любви к детям, ко ВСЕМ детям, а не только к «паинькам» и «умницам». Мало – приходить на работу, провести уроки и уходить домой с лёгкой душой. Отдавать всего себя ежедневно, «гореть» на работе – вот гарантия того, что дети полюбят науку, полюбят труд, обретут незыблемые нравственные принципы.

     Такой труд нелёгок, он требует постоянного источника вдохновения и творчества. Учитель черпает его из сознания своего долга перед настоящим и будущим. Его творчество питают животворные идеи великих учителей: К.Д. Ушинского, Н.К.Крупской, А.В.Луначарского, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского и многих других.

      В учебно-воспитательном процессе одним из самых главных и сложных моментов является пропорциональность обучения и воспитания, т.е. их соотношение. По этому поводу хорошо сказал Сухомлинский:

    “Уже в первые годы педагогической работы мне стало ясно, что подлинная школа – это не только место, где дети приобретают знания и умения. Учение – очень важная, но не единственная сфера духовной жизни ребенка. Чем ближе я присматривался к тому, что мы все привыкли называть учебно-воспитательным процессом, тем больше убеждался, что подлинная школа – это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в котором воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений. Человек, который встречается с учениками только на уроке, – по одну сторону учительского стола, а по другую учащиеся, – не знает детской души, а кто не знает ребенка, тот не может быть воспитателем. Для такого человека за семью печатями закрыты мысли, чувства и стремления детей.”

    И далее: “С болью видишь, как даже у знающих свой предмет учителей

воспитание иногда превращается в ожесточенную войну только потому, что никакие духовные нити не связывают педагога и учеников, и душа ребенка – застегнутая на все пуговицы рубашка. Главная причина уродливых, недопустимых отношений между наставником и питомцем, имеющих место в отдельных школах, – это взаимное недоверие и подозрительность: иногда учитель не чувствует сокровенных движений детской души, не переживает детских радостей и горестей, не стремится мысленно поставить себя на место ребенка. Выдающийся польский педагог Януш Корчак в одном из писем напоминает о необходимости возвыситься к духовному миру ребенка, а не снисходить к нему. Это очень тонкая мысль, в сущность которой нам, педагогам, надо глубоко вникнуть”.

      Эти слова великого отечественного педагога считаю своим личным кредо и руководствуюсь ими в своей работе.

nsportal.ru

Профессия «Учитель». Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя

Профессия «Учитель»
Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя

Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. Библиотека высказываний великих мыслителей, философов и педагогов о профессии учителя огромна, вот лишь небольшая подборка…

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем…»
(Конфуций)

«Учитель и ученик растут вместе…»
(Конфуций)

«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством…»
(Конфуций)

«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона – так высоко древние чтили учителя…»
(Конфуций)

«Уча других, мы учимся сами…»
(Л. Сенека)

«Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель – одобрения учеников…»
(М. Квинтилиан)

«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь…»
(М. Квинтилиан)

«Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он должен любить их. Первый шаг на пути образования – это привязанность к своему наставнику…»
(З. Роттердамский)

«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому…»
(М. Монтень)

«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле…»
(Н. А. Коменский)

«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает…»
(Н. А. Коменский)

«Тот, кто мало знает, малому может и учить…»
(Н. А. Коменский)

«Величайшая ошибка при воспитании – это чрезмерная торопливость…»
(Ж.-Ж. Руссо)

«Воспитание и только воспитание – цель школы…»
(И. Песталоцци)

«Учитель, образ его мыслей, – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании…»
(А. Дистервег)

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить…»
(А Дистервег)

«Хорошие учителя создают хороших учеников…»
(М. Остроградский)

«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника…»
(В. Даль)

«Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка…»
(В. Одоевский)

«В воспитании нет ничего ничтожного…»
(Н. Пирогов)

«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели…»
(Н. Пирогов)

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета…»
(К. Ушинский)

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях…»
(К. Ушинский)

«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель…»
(К. Ушинский)

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель…»
(Л. Толстой)

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию…»
(Л. Толстой)

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться…»
(Л. Толстой)

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян…»
(Д. Менделеев)

«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние…»
(Г. Адамс)

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь…»
(В. Ключевский)

«Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами…»
(Э. Хаббард)

«Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!»
(А. Чехов)

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать…»
(У. Черчилль)

«Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей…»
(Я. Корчак)

«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность…»
(П. Блонский)

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно – указать дорогу…»
(Р. Олдингтон)

«Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики…»
(Д. Лихачёв)

«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло – потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету – осветлить его ум, просветить его…»
(С. Соловейчик)

«Учитель – не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель – не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания – не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни…»
(С. Соловейчик)

«Воспитание – это искусство, и потому без свободного воспитателя искусства воспитания нет. Педагогика – наука о свободном искусстве воспитания свободного человека…»
(С. Соловейчик)

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах…»
(Ш. Амонашвили)

Постер: Жюль Анри Жан Жоффруа. В классе.

music-fantasy.ru

Профессия «Учитель» | Блог Надежды о вузах и профессиях

Профессия «Учитель»

Значение профессии «Учитель» трудно переоценить — это одна из самых почетных  и нужных профессий на Земле. Однако и ответственность на учителях лежит большая — ведь именно эти люди отвечают за совершенствование подрастающего поколения, от которого зависит наше будущее.

К современному учителю предъявляются высокие требования — он должен быть эрудированным, прогрессивным, способным давать знания детям в интересной доступной форме. Запомнится ли ребенку время, проведенное в школе, как самое светлое и лучшее или равнодушно протечет мимо, не оставляя следа в детской душе — зависит только от учителя.

При этом учитель не только должен в совершенстве владеть   профильным предметом, но и обязан знать различные педагогические методики и хорошо разбираться в детской психологии. В идеале учитель должен владеть системным мышлением — это позволяет подходить к обучению детей с учетом их врожденных свойств.

Современный учитель должен уметь выявлять и развивать положительные качества, заложенные в ребенке. Хороший учитель не просто обучает определенному предмету, а подготавливает своих учеников к вступлению в самостоятельную взрослую жизнь.

Личные качества хорошего учителя:

  • Желание работать с детьми;
  • Умение увлечь идеей, повести за собой;
  • Личная ответственность;
  • Уравновешенность и толерантность;
  • Стремление к саморазвитию;
  • Тактичность;
  • Целеустремленность;
  • Наблюдательность;

Кроме того, в ходе опросов было выявлено, что дети ценят в своих учителях чувство юмора, дружескую расположенность, справедливость, а также умение понять и поддержать в трудные моменты.

Профессиональные качества учителя:

  • Знание   профильного предмета на высоком уровне;
  • Широкий кругозор;
  • Умение ясно и четко объяснять предмет;
  • Знание детской психологии;

Как стать учителем

Для того чтобы стать учителем, необходимо получить педагогическое образование. Если вы решили стать   учителем, то необходимое образование можно получить в педагогическом колледже либо в университете.

Однако с получением диплома образование учителя не заканчивается — раз в несколько лет учитель должен проходить курсы повышения квалификации. Такие курсы позволяют овладеть новейшими методиками обучения, позволяющими давать детям знания с учетом новых открытий.

Помимо этого, в работе учителя большое значение имеет постоянное самообразование.  Кроме того, настоящий учитель не упускает возможности учиться у ребенка — подобный обмен знаниями облегчает установление контакта между поколениями и повышает эффективность учебного процесса.

Востребованность профессии «Учитель»

На сегодняшний день профессия «Учитель» является одной из самых востребованных. Нехватка учителей, влюбленных  в свое дело, ощущается в большинстве учебных заведений, начиная от детских садов и заканчивая высшими учебными заведениями.

И, не смотря на то, что зарплата учителей подчас оставляет желать лучшего, эта профессия по сей день остается одной из самых престижных.

Автор: Татьяна (YanaSobol)

Я Благодарю Татьяну в написании этой статьи.

Напишите, что Вы думаете об этой профессии. Автору важно знать Ваше мнение.

Если вам понравился материал и вы желаете сказать автору “спасибо”, помогите продвинуть сайт – кликните по одной из кнопочек соцсетей.

«Возможно вас также заинтересует»

vesmirnaladoni2011.ru

Статья по теме: О профессии учителя

Будь терпелив в ожидании чуда. И

будь готов для встречи с ним в ребенке.

Ш.М. Амонашвили

Не один раз в своей жизни я задавала себе вопрос: «Кто я?» и, не раздумывая, отвечала: «Я — учительница». Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее бы сказать: «Я — мать», или: «Я — женщина», или: «Я — человек». Но «Я — учительница!». Я думаю, что учитель — это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего — перед учеником.

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить.

Я не просто учитель. Я — первая учительница. Я — первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, — своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, как будут складываться взаимоотношения с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка, как родители будут относиться к школе, станут ли они моими единомышленниками. Много лет я незримо буду присутствовать в семье каждого ученика. Как же не растерять то доверие, которое так щедро дарят мои ученики и их родители?

Как много воспоминаний связано с именем первого учителя. И какими будут эти воспоминания — добрыми, светлыми или тягостными — зависит от учителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, психотерапевта, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему доверяются детские тайны.

Учитель-воспитатель должен быть и наставником, и помощником, и защитником, и другом, который призван помочь ребенку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью. Надо, наверное, еще уметь управлять своими чувствами каждую минуту, каждый час, каждый день общения с детьми.

 Порой мы забываем свое детство, свою юность и потому не понимаем детей. А они перестают понимать нас. Нашим детям нужна не столько опека, сколько дружеский совет, умное руководство, им нужна духовная поддержка. Но духовную поддержку оказывать трудно: для этого самим надо быть на высоте. Надо быть интересным для учеников. И пусть наша помощь детям не будет крикливой, советы не будут навязчивы. Если хочешь приблизиться к ребенку и приобщить его к полезным делам, необходимо сбросить с себя «нажитую» взрослость, чтобы не испугать, не оттолкнуть ребенка.

Учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле. А еще нужно просто любить свою работу. «Работа — лучший способ наслаждаться жизнью», — утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой учителя и воспитателя — умением владеть сердцами своих учеников.

Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.

nsportal.ru

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ | Страна Мастеров



Поделиться:

Розы для учителя.

 

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ.

                                                 «Звезда наших странствий, гори не сгорай.

                                                 Мы ищем, мы ищем потерянный рай…»  

          Задумывались ли мы когда-нибудь как можно определить профессию учителя, какими качествами должен обладать человек, который рискнул посвятить себя этой благородной доле?

Давайте посмотрим, сравним, попробуем провести параллели, по-доброму порассуждаем на эту тему.

По тяжести труда профессию учителя можно, наверное, сравнить с трудом шахтера, или горнового доменной печи, так как воспитание детей наших стоит не только пота, но и крови.

По эмоциональному напряжению рабочий день учителя походит, пожалуй, на сумасшедший день главного диспетчера какого-нибудь сильно перегруженного международного аэропорта в тяжелых метеоусловиях (… то взлет, то посадка, то снег, то дожди…). Но опять же  – такой диспетчер до зубов вооружен сложнейшей техникой, которая помогает в его работе, учитель же может полагаться только на самого себя.

По точности подхода к делу, ювелирности и индивидуальности работу учителя можно сравнить с тончайшей работой скальпеля нейрохирурга: небольшая неточность и исправить положение уже невозможно… Но у хирурга есть возможность сотни раз промоделировать ситуацию, до мельчайших подробностей проработать ее,  а душу ребенка никакому моделированию подвергнуть нельзя. Учителю тысячи раз приходится искать все новые и новые подходы, молниеносно принимать стратегические и тактические решения, тонко подбирать ключики к умам и сердцам учеников.

 Высокие цели, хотя и невыполнимые, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых.

Профессия учителя, как никакая другая, вобрала в себя искренность и сердечность, ибо не до конца искреннего, бессердечного человека дети просто не примут.

Как определить значимость профессии учителя? Скорее всего, как самую необходимую, самую важную, потому что все начинается с учителя. Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать пороков и предрассудков.

Учитель – вершитель судьбы наших детей. Сколько Кулибиных и Ломоносовых,  Пушкиных и Лермонтовых взрастили талант и мудрость, эрудиция и верность профессии, благородство и, если хотите, мужество, авторитет и интеллигентность учителя

И сколько может не состояться Менделеевых и Ахматовых, Гагариных и Булгаковых от одного только неверного слова, сказанного учителем, может быть в минуту отчаяния…

          Поэтому миссию учителя на земле можно сравнить с миссией самого Иисуса Христа.

«Светить всегда, светить везде

До дней последних донца.

Светить! И никаких гвоздей…»

Так давайте же скажем огромное спасибо и низко поклонимся учителю за его самоотверженный труд, всегдашнюю готовность сделать все возможное и невозможное, за его благородные стремления и вечное горение души, за истинную любовь и бескорыстное сердце. Давайте будем просто любить, уважать и всегда понимать УЧИТЕЛЯ!

С началом учебного года, дорогие наши. Успехов вам и благополучия,  удачи, счастья, любви и терпения!

                                                 

 

 

stranamasterov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *