Пояснительная записка национальная система учительского роста – Статья на тему: Мой доклад “Создание системы учительского роста на основе независимой оценки профессиональных компетенций” | скачать бесплатно

Содержание

Модель Национальной системы учительского роста (НСУР)

Проект уровневого профессионального стандарта педагога и пояснительная записка к модели национальной системы учительского роста (НСУР) проходят общественное обсуждение. Эти документы разместили на сайте стандартпедагога.рф.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации был разработан проект модели НСУР в части использования уровневого подхода к квалификации педагога и проведена соответствующая доработка профессионального стандарта педагога.

В рамках указанной доработки профессионального стандарта педагога была построена система уровней профессиональных компетенций, описывающих развитие профессиональной деятельности педагога на основе усложняющегося состава его профессиональных действий. Доработанный проект профессионального стандарта педагога позволяет выделить основные уровни квалификации педагога и придать им характер развивающейся системы, построив на этой основе модель горизонтальной карьеры педагога от выпускника педагогической программы (начальный уровень квалификации) до педагога-наставника (высший уровень квалификации). В рамках горизонтальной карьеры не предполагается занятие учителем новых должностей, а происходит последовательный рост его квалификации (при сохранении должности учителя), выполнение одной и той же трудовой функции, но с усложняющимся составом трудовых действий, позволяющих обеспечить более высокий уровень обучения, воспитания и развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.

Наряду с этой моделью горизонтальной карьеры педагога, основанной на росте квалификации при сохранении той же должности –учитель, в рамках разработанного проекта НСУР предполагается дополнительно и иной вид учительского роста –вертикальная карьера педагога, связанная с освоением необходимых уровней квалификации для выполнения дополнительных обобщенных трудовых функций: ОТФ В «Проектирование образовательных программ», ОТФ С «Координация деятельности участников образовательных отношений по проектированию и реализации образовательных программ». Такая вертикальная карьера учительского роста предполагает возможность занятия учителем, демонстрирующим необходимый уровень квалификации, новых должностей – старшего учителя и ведущего учителя. Данная модель может быть распространена не только на учителя, но и на педагога дошкольного образования – воспитателя.

Общественное обсуждение продлится до 20 августа 2017 года. В обсуждении может принять участие любой желающий.

vseobych.com

Бюрократические игры » Нет реформе образования! Мы против Закона 83-ФЗ

Бюрократические игры

Недавно на сайте стандартпедагога.рфпоявился для «общественного обсуждения» Проект профессионального стандарта педагога (состав обобщенных трудовых функций и перечень трудовых действий в соответствии с Национальной системой учительского роста) и Пояснительная записка к этому проекту. Я честно попытался написать свои замечания, но они были удалены, поэтому я и пишу их здесь в развернутом виде.

Начну с самого главного: кому и зачем нужна Национальная система учительского роста? По-моему, учителю она не нужна ни в каком виде. Учитывая нынешнюю нехватку педагогических кадров — в том числе и нехватку завучей и даже директоров школ (а директора сейчас абсолютно бесправны и при этом должны отвечать за все, в том числе за снижение финансирования) — можно уверенно говорить о том, что любой педагог, мечтающий о карьере, легко может продвигаться по служебной лестнице.

Я уж не говорю о том, что если у этого педагога проблемы в общении с детьми, ему прямая дорога в работники департаментов образования.

Если человек работает в школе, то он это делает не из карьерных соображений. Но, может быть, «вертикальная карьера», о которой идет речь в Пояснительной записке, связана хотя бы с ростом зарплаты? Нет, о деньгах — ни слова, и это правильно, потому что все вопросы, связанные с финансированием школы и с оплатой труда педагогов, уже (с точки зрения начальства) решены: есть НСОТ, есть региональные нормативы, не предусматривающие никаких дополнительных расходов на учителей-методистов и учителей-наставников. То есть директор будет решать, нужны ли ему эти суперпедагоги и готов ли он платить им из стимулирующих, уменьшая таким образом зарплату остальных педагогов.

А вот чиновникам эта система просто необходима.

Во-первых, по ней очень легко отчитываться: дескать, за первое полугодие у нас на столько-то процентов увеличилось количество «старших» и «ведущих» учителей.

Во-вторых, эта система может завершить начатый НСОТ раскол педагогического сообщества. У всех педагогов есть одинаковые интересы: чтобы им не мешали работать, платили достойную зарплату, не принуждали к выполнению бессмысленной (отчеты) или неоплачиваемой (ОГЭ) работы. Лучший способ отвлечь внимание педагогов от этих проблем — поманить какими-нибудь побрякушками (звания, награды), принудить, вместо сотрудничества, к соревнованию. Если мы сейчас купимся на идею «учительского роста», опять начнутся интриги, опять появятся люди, приближенные к директору и т.п.

Как же будут, судя по Проекту, «расти» педагоги? Предложены два варианта: горизонтальная и вертикальная карьера.

Прежде всего отметим, что карьера не может быть горизонтальной, карьера — это именно рост по служебной лестнице, то есть вертикальный рост.

В Проекте все трудовые функции педагога разделены на три группы:

  • А — профессиональная деятельность по обучению и воспитанию учащихся;
  • В — проектирование образовательных программ;
  • С — координация деятельности участников образовательных отношений по проектированию и реализации образовательных программ.

Группа А — это просто пересказанные бюрократическим языком трудовые функции педагога. Иногда это выглядит комически. Оказывается, есть специальная трудовая функция «Взаимодействие с коллегами». Так вот, простой учитель (не старший и не ведущий) должен демонстрировать только «отдельные примеры эффективного сотрудничества с коллегами в вопросах обучения и воспитания учащихся».

Значит, на эти бюрократические игры можно внимания не обращать.

Хуже с группами В и С (интересно, почему авторы выбрали латинский, а не русский алфавит?). Программами простому учителю заниматься будет нельзя — это функции методиста и наставника. Сейчас любой учитель может — и даже обязан — сделать свою учебную программу, основанную на ФГОС и примерных программах. Судя по тексту Проекта, с введением НСУР этим будут заниматься только методисты и наставники. При этом нигде не сказано, каким образом человек может ими стать, то есть все отдается на откуп директорам.

Авторы проекта и пояснительной записки позволили себе слегка исказить факты. Они утверждают:

«Представленный проект модели НСУР на основе уровневого подхода к квалификации педагога и требований профессионального стандарта прошел широкое общественное обсуждение и получил положительную оценку на Всероссийской конференции по обсуждению содержания профессионального стандарта педагога с привлечением более 400 участников из 41 субъекта Российской Федерации (20 декабря 2016 года, Москва)». На этом мероприятии присутствовала оргсекретарь профсоюза «Учитель», Ольга Мирясова, которая отметила, что многие участники задавали вполне логичные вопросы, критиковали проект, а организаторы высказывались в духе «пока непонятно, будем думать и обсуждать».

Кто удаляет негативные отзывы о проекте  с сайта http://стандартпедагога.рф нам неизвестно. В любом случае к этому как-то причастны организаторы обсуждения, которое назвать «общественным» после этого становится невозможно.

Всеволод Луховицкий, сопредседатель МПРО «Учитель»

netreforme.org

Национальная система учительского роста: информированность педагогов общеобразовательной школы, отношение и возможные перспективы развития

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Экономика и хозяйство один из важнейших разделов экономической и социальной географии, а также определенных разделов экономики, отдельные элементы которого рассматриваются во многих

Подробнее

Осведомленность россиян о реформе ЖКХ

Осведомленность россиян о реформе ЖКХ Презентация по результатам исследования МОСКВА, 12 год Методология исследования Период проведения опроса: 12-13 мая 12 г. Задачи исследования: изучить изменение информированности

Подробнее

Осведомленность россиян о реформе ЖКХ

Осведомленность россиян о реформе ЖКХ Отчет по результатам исследования для ГК «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» МОСКВА, НОЯБРЬ 2014 г. Содержание Слайд Методология исследования

Подробнее

Интернет сегодня. Москва, 2012

Интернет сегодня Москва, 202 Данные основаны на инициативных всероссийских опросах ВЦИОМ проведенных в феврале-апреле 202 г. В каждом исследовании опрошено 600 человек в населенных пунктах в 6 областях,

Подробнее

PayWell 2016 Азбука рынка оплаты труда

PayWell 2016 Азбука рынка оплаты труда Общие характеристики Обзора оплаты труда PayWell Характеристики Обзорa PayWell Охват данных в 2016 году: Подробные каталоги должностей, учитывающие специфику каждого

Подробнее

edu.crowdexpert.ru > 90 тыс.

1 О ЛОГИКЕ СОЗДАНИЯ ПРИМЕРНЫХ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В СТРУКТУРЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И КРИТЕРИЯХ ИХ ЭКСПЕРТИЗЫ Москва, 2016 г edu.crowdexpert.ru

Подробнее

городская школа до до свыше

О мероприятиях по изучению качества преподавания во всех государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Российской Федерации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и

Подробнее

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II. ЦЕЛЬ СТАЖИРОВКИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в РФ», Законом Ставропольского края «Об образовании», Типовым положением об образовательном

Подробнее

Китайгородская Г.В., ректор ГОУДПО «КРИРО»

О национальной системе учительского роста. Новая модель аттестации на основе применения единых оценочных материалов и минимализации профессиональных дефицитов у педагогов в рамках формирования национальной

Подробнее

«Индекс цифровой грамотности 2016»

«Индекс цифровой грамотности 2016» Цифровое потребление Цифровые компетенции Всероссийское исследование Цифровая грамотность Цифровая безопасность цифровая грамотность.рф При реализации проекта используются

Подробнее

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫБОРКИ

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫБОРКИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДИРЕКТОРОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Для обследования

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18 мая 2017 г. 590 МОСКВА О формировании, ведении и об актуализации государственного информационного ресурса “Справочник профессий” В соответствии

Подробнее

РАБОТА С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ

РАБОТА С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ Плотникова Татьяна Валерьевна, помощник Председателя Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Кто такие молодые

Подробнее

ГБУ НИИ СП им. И.И. Джанелидзе

ГБУ НИИ СП им. И.И. Джанелидзе «Роль руководителя сестринских служб в организации сестринской помощи населению на примере НИИ СП им. И.И. Джанелидзе» Великий Новгород 2016 Лаврова Елена Андреевна, заместитель

Подробнее

Раздел 1. Размеры должностных окладов

2 Федерации от 30 июня 2003 г. 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»; Решением Ростовской-на-Дону городской Думы

Подробнее

docplayer.ru

Обсуждение проекта уровневого профстандарта педагога и модели Национальной системы учительского роста – 3 Августа 2017

Стартовало общественное обсуждение проекта уровневого профессионального стандарта педагога и модели Национальной системы учительского роста (НСУР). Предложить свое видение или точечные корректировки в проект документов можно с 6 июля по 20 августа 2017 года. 

Профессиональный стандарт призван повысить престиж учительской профессии

Проекты уровневого профессионального стандарта педагога и модели Национальной системы учительского роста подготовлены рабочей группой Ассоциации “Педагог XXI века”. 

По словам руководителя группы разработки профстандарта, академика РАО, директора Центра образования №109 Москвы Евгения Ямбурга, профессиональный стандарт призван повысить престиж учительской профессии, стимулировать качественную подготовку и обеспечить новые возможности профессионального роста педагога.

Национальная система учительского роста, в свою очередь, предусматривает создание единых подходов к аттестации педагогов и внедрению новых дифференцируемых должностей в зависимости от сложности выполняемых задач и степени ответственности. Оба проекта тесно связаны друг с другом. 

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться на сайте http://стандартпедагога.рф. На нем же можно ознакомиться с документами “Пояснительная записка к модели Национальной системы учительского роста (НСУР)” и “Проект уровневого профессионального стандарта педагога”. 

Свои замечания или предложения можно оставить в соответствующем разделе. Рабочая группа Ассоциации “Педагог XXI века” обобщит все комментарии и учтет их в последующей работе над проектами.

Источник: http://www.ug.ru/new_standards/7

kisilenkool.ucoz.net

Модель национальной системы учительского роста (проект НСУР) и совершенствование профессионального стандарта «Педагог»

Китайгородская Г.В., ректор ГОУДПО «КРИРО»

О национальной системе учительского роста. Новая модель аттестации на основе применения единых оценочных материалов и минимализации профессиональных дефицитов у педагогов в рамках формирования национальной

Подробнее

Предполагаемый результат

профессиональной деятельности; обозначены особые условия допуска к работе; описаны обобщенные трудовые функции (А, В) и соответствующий им уровень квалификации; конкретизированы квалификационные требования

Подробнее

ПРИМЕРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА

Московский городской психолого-педагогический университет ПРИМЕРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА Леонова Олеся Игоревна Координатор подгруппы рабочей группы по адаптации и внедрению отдельных профессиональных

Подробнее

ПРИКАЗ от «23» ноября 2016 г. 135

Управление образования администрации Ангарского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» ПРИКАЗ от «23» ноября 2016 г. 135 О утверждении

Подробнее

VII. АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

VII. АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 7.1. Мин РБ: 1) Составляет смету расходов на оказание государственной услуги по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных

Подробнее

1 этап: Подготовительный (май-декабрь 2016г.)

Дорожная карга внедрения «Педагог (педагогическая деятельн основного общего, среднего общего образования) (учитель)» «Педагог дополнительна в МБОУ «Средней общеобразовательной школе 46» Цель: Обеспечение

Подробнее

3. ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

1 организация взаимопосещения уроков и иных профессионально значимых педагогических мероприятий по определенной тематике с последующим осуществлением анализа результатов; проведение открытых уроков для

Подробнее

Утверждено. Согласовано

Согласовано С педагогическим Советом Протокол 5 от 25.03.2016г. Утверждено Директор МКОУ «Светловская СОШ» О.Б.Титова Приказ 36 от 26.03.2016 г. План внедрения «Педагог (педагогическая деятельность в сфере

Подробнее

города Губкина Белгородской области

Принято на заседании общего собрания коллектива МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 2 «Ромашка» города Губкина Белгородской области Протокол от 2014 года Утверждаю Заведующий МАДОУ «Детский сад комбинированного

Подробнее

в МДОУ «Благоевский детский сад»

Принят Утвержден на заседании педагогического совета, Приказом ДОУ от 21.04.2017 г. протокол 3 от 20.04.2017 г. 02-13/18 План внедрения профессионального стандарта в МДОУ «Благоевский детский сад» 2017

Подробнее

. Общие положения. II. Цели и задачи отдела

. Общие положения 1.1. Организационно-методический отдел (далее по тексту Отдел) является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования

Подробнее

4. Организация деятельности

– проводит педагогические эксперименты по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс; – круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим

Подробнее

Программы. соответствия

2.Разработка, согласование и утверждение локальных правовых актов детского сада в области формирования кадровой политики, трудовых отношений с воспитателями, нормирования, оценки качества труда воспитателей.

Подробнее

Пояснительная записка

Согласовано: Утверждаю: Председатель М Профсоюзного комитета «Ц.р.р.- д/ с 116» Шумакова А.К. «01» 03 2016г. приказ 10/1 от 01.03.2016г План внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ И ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РАБОТНИКОВ

Подробнее

docplayer.ru

НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА УЧИТЕЛЬСКОГО РОСТА. Проект. Версия мая PDF

Лях Юлия Анатольевна

Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей в контексте национальной системы учительского роста Лях Юлия Анатольевна Заместитель начальника Управления надзора и контроля за деятельностью органов

Подробнее

Предполагаемый результат

профессиональной деятельности; обозначены особые условия допуска к работе; описаны обобщенные трудовые функции (А, В) и соответствующий им уровень квалификации; конкретизированы квалификационные требования

Подробнее

Китайгородская Г.В., ректор ГОУДПО «КРИРО»

О национальной системе учительского роста. Новая модель аттестации на основе применения единых оценочных материалов и минимализации профессиональных дефицитов у педагогов в рамках формирования национальной

Подробнее

Пояснительная записка

Согласовано: Утверждаю: Председатель М Профсоюзного комитета «Ц.р.р.- д/ с 116» Шумакова А.К. «01» 03 2016г. приказ 10/1 от 01.03.2016г План внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая

Подробнее

Программы. соответствия

2.Разработка, согласование и утверждение локальных правовых актов детского сада в области формирования кадровой политики, трудовых отношений с воспитателями, нормирования, оценки качества труда воспитателей.

Подробнее

Педагогический совет 21 ноября 2016 ода

Педагогический совет 21 ноября 2016 ода ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 г.) 1. Правительству Российской Федерации:

Подробнее

ч. щ. t e г. Красногорск

МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ ч. щ. t e г. Красногорск Об аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области по аттестации педагогических работников государственных организаций

Подробнее

ПРИКАЗ от «23» ноября 2016 г. 135

Управление образования администрации Ангарского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» ПРИКАЗ от «23» ноября 2016 г. 135 О утверждении

Подробнее

Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ многофункциональный нормативный документ, систематизирующий трудовые функции, выполняемые работниками, и требования к необходимым для этого

Подробнее

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН Единый государственный экзамен (ЕГЭ) это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации. Вузы и ссузы используют результаты ЕГЭ

Подробнее

МАКЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

МАКЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА Содержание: 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ… 2 2. ГЛОССАРИЙ… 2 3. ПАСПОРТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА… 4 4. КАРТОЧКИ ВИДОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ… 5 5. ПЕРЕЧЕНЬ ЕДИНИЦ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Подробнее

ВЕБИНАР г.

ВЕБИНАР 1 24.09.2015 г. Р А З Ъ Я С Н Е Н И Я П О П Р И М Е Н Е Н И Ю Н О Р М А Т И В Н Ы Х П Р А В О В Ы Х А К Т О В, Р Е Г Л А М Е Н Т И Р У Ю Щ И Х П О Р Я Д О К А Т Т Е С Т А Ц И И П Е Д А Г О Г И

Подробнее

БОЦЕВА ЮЛИЯ ЮРЬЕВНА специалист МКУ КНМЦ

БОЦЕВА ЮЛИЯ ЮРЬЕВНА специалист МКУ КНМЦ «Для хорошего образования недостаточно только комфортных зданий. Нужна профессиональная, мотивированная работа учителя, прорывные новые обучающие технологии и, конечно,

Подробнее

И.Н. Марискин «15» г.

УТВЕРЖДАЮ Директор краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Алтайский краевой детский экологический центр» И.Н. Марискин «15» 01. 2013 г. СОГЛАСОВАНО

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДМЕТНОЙ (ЦИКЛОВОЙ) КОМИССИИ

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Педагогический колледж 15 Система менеджмента качества 03-02-2014

Подробнее

III « ).

45 Часть III. Совершенствование учительского корпуса Большое влияние на эффективность реализации этого направления оказала инициатива Председателя Правительства РФ В.В. Путина по повышению заработной платы

Подробнее

docplayer.ru

НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА УЧИТЕЛЬСКОГО РОСТА. Проект. Версия мая PDF

НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА УЧИТЕЛЬСКОГО РОСТА Проект. Версия 3.3 23 мая 2016

Поручение Президента (Госсовет 23 декабря 2015 г.) 1. Правительству Российской Федерации: г) обеспечить формирование национальной системы учительского роста, направленной, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, а также на учёт мнения выпускников общеобразовательных организаций, но не ранее чем через четыре года после окончания ими обучения в таких организациях, предусмотрев издание соответствующих нормативных правовых актов. Доклад до 1 июля 2016 г., далее ежегодно.

Система учительских должностей СЕЙЧАС ДОЛЖНОСТЬ: Учитель КАТЕГОРИИ: Высшая категория Первая категория Соответствие Карьера учителя ПРЕДЛАГАЕТСЯ Должность *категория Ведущий учитель Старший учитель Учитель ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ УЧИТЕЛЯ Обобщенная трудовая функция: Управление проектированием и реализацией образовательных программ Обобщенная трудовая функция: Проектирование и реализация образовательных программ Обобщенная трудовая функция: Реализация образовательных программ Число вакансий по должностям определяет регион в пределах ФОТ

Единая Федеральная Оценка (ЕФО) Единая федеральная оценка на категории (ЕФО-Категории) Единая федеральная оценка на (ЕФО- Соответствие) Должность *категория Ведущий учитель Старший учитель Учитель

Аттестация Сейчас Регионы в рамках федерального порядка: Оценивают деятельность учителя Учителя собирают «портфолио» – 8 кг. бумаг Проблемы: Субъективная оценка Невозможно доказать результаты Бюрократия Невозможно никому отказать Будет (на выбор) Как сейчас Единая федеральная оценка (ЕФО) Объективная оценка компетенций Короткое испытание (2-3 часа) Без бумаг Объективная независимая оценка Анализ объективных данных Нет бюрократии Возможно поставить «двойку»

Оценка учителя Единая шкала оценки (0-100) 100 Испытание на знания и умения: После выполнения заданий (кейсов) будет оценен реальный уровень компетенций учителя по единой шкале 0 Часть А Часть В Часть С Предмет Методика Соответствие – определяет Федерация Первая категория – регион Высшая категория – регион Возрастная психология и физиология Оценка выполняется в РЦОИ, в региональных ИПК по единым федеральным КИМ Сдают на подтверждение соответствия замещаемой должности и на квалификационную категорию 1 раз в 5 лет В случае «двойки» пересдача через 1 год Доплата дифференцирована по категории Доплату определяет регион в пределах выделенных ассигнований Мнение выпускников добавляет до 10 баллов на усмотрение региона

Использование результатов оценки Результаты оценки (аттестационная комиссия) Составление программы роста (учитель и старший учитель) Выбор способов роста: программы, самоподготовка и т.п. (учитель) Обеспечение программ роста (институты повышения квалификации, университеты, самоподготовка)

Этапы введения НСУР I этап. 2016 2018 (?) Введение единой федеральной оценки на основе новой редакции профессионального стандарта «Педагог» – по новым обобщенным трудовым функциям II этап. 2018 (?) – 2020 Изменение системы оплаты труда на основе ПКГ (профессиональные квалификационные группы)

Возможные организации участники Главный оператор – подведомственная Минобрнауки России Академия повышения квалификации АПКиППРО Разработчики КИМ подведомственные Рособрнадзору организации Ассоциации учителей независимые разработчики моделей испытаний

docplayer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *