Система учительского роста – Статья на тему: Мой доклад “Создание системы учительского роста на основе независимой оценки профессиональных компетенций” | скачать бесплатно

Содержание

Система роста: настоящая или декларативная?

Документы подготовлены рабочей группой ассоциации, созданной для содействия в применении и актуализации профессионального стандарта и привлечения признанных экспертов, в том числе учителей года России, к этой работе. Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться на сайте http://стандартпедагога.рф.
Как стало известно, осенью Минобрнауки и Рособрнадзор намерены провести апробацию новой модели оценки компетенций учителей русского языка и математики.
«На первом этапе разработки и введения федеральных оценочных материалов мы планируем, что в эту работу будут включены лишь 13 субъектов (республики Адыгея, Кабардино-Балкария, Чечня, Ингушетия, Татарстан, Хабаровский край, Ленинградская, Курганская, Томская, Московская, Ярославская, Волгоградская и Рязанская области). Это станет первым этапом выстраивания системы учительского роста», – цитирует агентство ТАСС замглавы Минобрнауки России Татьяну Синюгину.
Какие ожидания связывают с внедрением НСУР наши эксперты?

Игорь РЕМОРЕНКО, ректор Московского городского педагогического университета:
– Национальная система учительского роста в том виде, в котором она сейчас обсуждается, изложена в профессиональном стандарте педагога.
В чем плюсы НСУР? Если должности учителя будут градуированы, скажем, на такие категории, как «ведущий учитель», «старший учитель», «учитель», у педагога будет стимул заниматься не только построением управленческой карьеры. Тогда будет стимул заниматься повышением квалификации, наращивать свой профессиональный опыт, потому что даже в коллективе позиция, допустим, ведущего учителя будет цениться выше, чем просто учителя. Правда, пока еще точные наименования этих градаций и требования по ним обсуждаются…
В чем здесь минус? НСУР заработает только тогда, когда мы договоримся, что к новому статусу должны прилагаться деньги. Например, у столичных медиков сегодня это реализовано таким образом: по итогам процедуры сертификации они получают статус «московский врач», что предполагает заметную прибавку к заработной плате.
Проблема в том, что в образовании средства на такие прибавки можно изыскать скорее всего только в стимулирующем фонде образовательной организации. Но если мы начнем изымать из него деньги на доплату за статусы, то на другие стимулирующие выплаты – за конкретные мероприятия, за достижения учеников, за новые методические разработки – ничего не останется. И в итоге пострадает общая система стимулирования.
Возможно, нам нужен какой-то документ, который продемонстрирует финансово-экономическое обоснование введения новых учительских статусов. Если этого не сделать, то новые градации  станут простым переименованием действующих учительских категорий, и, по сути, ничего не изменится.

Павел СЕРГОМАНОВ, директор Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ:
– Идея национальной системы учительского роста проста – создать содержательную карьеру для учителя.
Проблема в том, что в работе постсоветского учителя связь между реальной квалификацией и вознаграждением стала размываться, а высокая квалификация часто неотличима от пустословия. Вот посмотрите: два человека – один пишет и другой пишет. Но один писатель, а второй графоман. Два фильма: один зрители смотрят, а на втором и десяти минут не могут высидеть. У нас ситуация с определением квалификации еще сложнее, потому что ребенок не книга и не фильм. И все же мы вынуждены себя спрашивать: вот эта пятерка (медаль, победа, проект), чей результат?

Многие думают, что можно оценить квалификацию учителя по результатам детей. Да, это так. Но ответ, на мой взгляд, неполный. Что делать в случае, когда с детьми (показавшими хороший результат) занимались репетиторы, учителя в начальной школе, родители? Как премию делить? Думаю, что здесь нужны не только результаты детей, к которым их «привел» тот или иной учитель.
Кроме того, одно дело – работать с детьми (даже со сложными), совсем другое – работать с учителями, разрабатывать сложнейшие образовательные программы и реализовывать их в кооперации с родителями и коллегами. Профессиональный стандарт, который лежит в основе национальной системы учительского роста, как раз и предлагает профессионалам определить границы уровней как по новым трудовым функциям (проектирование и координация), так и по совершенствованию основной трудовой функции – реализации программ обучения и воспитания.
Новые должности – это не всеобщие награды и звания. Завтра не должно быть сколько-то процентов старших или ведущих учителей! Это возможность школы привлечь по контракту крутых профессионалов с новыми обязанностями, за которые платят напрямую.
С моей точки зрения, «программными» для НСУР являются три документа: профессиональный стандарт педагога, изменения в номенклатуру должностей педагогических работников и порядок аттестации педагогических кадров. Все это нужно широко обсуждать. Важно, чтобы мы не «гнали лошадей», а вначале их хорошенько запрягли.
Что в целом может дать конкретной школе и учителю эта система? Решение проблем со сложными категориями детей. Быструю смену образовательных программ, учебных планов и расписания под образовательные потребности детей. Высокооплачиваемые должности. Объективную аттестацию. Мотивацию учителей. Кстати, Рособрнадзор, МГПУ, МГППУ разрабатывают версии единых федеральных оценочных материалов – ЕФОМ. Ведомство думает над возможной инфраструктурой оценки (где и как проводить новую аттестацию).

Сергей КОЧЕРЕЖКО, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015:
– Я не могу знать, что даст НСУР в том формате, который предлагается, но предполагаю, что она должна дать. Во-первых, это создание условий для реального внедрения профстандарта. Во-вторых, отход от работы учителя на портфолио как абсолютизированное средство оценивания его профессионального уровня и роста. Конечно, введение тестирования а-ля ЕГЭ для учителей тоже не вариант. Оценка авторитетными представителями профессионального сообщества проведенных учителем учебных занятий мне представляется намного разумнее. В-третьих, превращение учительской профессии в более карьерную, с вертикальной и горизонтальной профессиональной мобильностью. Я имею в виду введение новых учительских должностей. В конечном итоге ставится цель повышения профессионального уровня педагогов и качества образования в целом. Удастся ли этого достичь, зависит в первую очередь от модели НСУР.

Ирина ЖИРНОВА, учитель МХК и рисования, Семеновский район, Нижегородская область:
– Мне очень хочется, чтобы система учительского роста каждому учителю дала возможность профессионального совершенствования и самореализации. И возможность построения карьеры  для тех, кому это интересно. Хорошо, если будет это настоящая, работающая, а не декларативная система роста. С выбором индивидуальной траектории, с возможностью выбрать курсы и место обучения. Если это будет навязываться, то профанация неизбежна. Хорошо, если каждому учителю будут выделять деньги на обучение, а не школа будет проплачивать то, что навяжет начальство. Должны быть у учителя и личный интерес, и личная ответственность.

www.ug.ru

Школьный сайт – Национальная система учительского роста

Меню сайта

Метод.объединения

Блоги, сайты

Выпускники

Погода в Омске

Министерство образования Омской области направляет проект модели аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и с учетом мнения выпускников общеобразовательных организаций для организации изучения и обсуждения в рамках исполнения Плана мероприятий по подготовке к введению национальной системы учительского роста в Омской области на 2017 – 2020 годы, утвержденного распоряжением Министерства образования Омской области от 13 ноября 2017 года № 3663.

 

Приказ “Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста (Приказ № 703 от 26.07.2017 г.)ССЫЛКА.pdf, 856 kb
Модель аттестации (схема)ССЫЛКА.pdf, 494 kb
Модель аттестации учителей на основе использования ЕФОМ в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования с учетом мнения выпускников общеобразовательных организаций. Проект (брошюра, часть 1)ССЫЛКА.pdf, 3,2 Мb
Модель аттестации учителей на основе использования ЕФОМ в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования с учетом мнения выпускников общеобразовательных организаций. Проект (брошюра, часть 2)ССЫЛКА.pdf, 3,5 Мb
План мероприятий КОУ «Адаптивная школа № 12» по участию в подготовке к введению национальной системы учительского роста в Омской области на 2017-2020 годыССЫЛКА.doc, 48 kb
   

 

Новое на сайте

Напоминалка

Ранняя помощь

Соц.-психол.служба

Наш опрос

Педагогам

Родителям

Учащимся

Полезные ссылки

Архив новостей

korschool-12.ucoz.ru

Васильева назвала плюсы внедрения системы учительского роста

28 Августа 2017

Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева считает, что внедрение национальной системы учительского роста даст перспективу молодым учителям, которые смогут раньше выйти на профессиональную аттестацию.

Ранее сообщалось, что апробация системы учительского роста пройдет осенью в 13 регионах России. Первыми регионами, которые внедрят эту систему уже в 2017 году, станут Адыгея, Кабардино-Балкария, Чечня, Ингушетия, Татарстан, Хабаровский край, Ленинградская, Курганская, Томская, Московская, Ярославская, Волгоградская и Рязанская области.

“В этой новой системе будет очень большая перспектива для молодых”, — заявила Васильева в ходе пресс-конференции в МИА “Россия сегодня”, посвященной обсуждению модели национальной системы учительского роста.

При этом министр отметила, что заслуги учителей старшего поколения никто не умаляет.

“Можно будет раньше выйти на аттестацию профессиональную, если человек чувствует в себе силы и видится себе как профессионал нового качества”, — пояснила Васильева, добавив, что в настоящее время аттестация педагогов “не всегда прозрачна”.

Ранее президент Владимир Путин поручил правительству сформировать систему учительского роста и предусмотреть обучение преподавателей методам воспитания и социализации учащихся. Система учительского роста направлена на установление уровня профессионализма, который подтверждается результатами аттестаций. Васильева позднее сообщала, что разработка системы учительского роста будет продолжаться до 2020 года.

Для введения профстандарта предлагается обсуждать три градации — ведущий учитель, старший учитель и учитель. По словам Васильевой, “в каждой градации могут быть еще по три деления”. Старший преподаватель, должность которого предполагается ввести в РФ в систему учительского роста, предположительно, будет заниматься наставничеством, имея при этом небольшую нагрузку.

Источник

Следующая статья На Кубани в каждой школе планируют сформировать команды КВН Предыдущая статья Минобрнауки изменит систему подготовки к международным олимпиадам в школах


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

www.prodlenka.org

Национальная система учительского роста как мотивирующий фактор непрерывного профессионального совершенствования педагога

Проект новой редакции

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА

(состав обобщенных трудовых функций и перечень трудовых действий

в соответствии с Национальной системой учительского роста)

Обобщенная трудовая функция А. Профессиональная деятельность по обучению и воспитанию обучающихся.

Трудовая функция 1. Профессиональная деятельность по обучению и воспитанию обучающихся в соответствии с федеральными образовательными стандартами общего образования и основными образовательными программами.

Трудовое действие 1. Планирование занятий.

Учитель.

Планирует проведение занятий в соответствии с требованиями основной образовательной программы (в том числе адаптированной) и с учетом отдельных индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и другими особыми образовательными потребностями).

Старший учитель (Первая категория).

Осуществляет вариативное планирование проведения занятий в соответствии с требованиями основной образовательной программы (в том числе адаптированной) и с учетом отдельных индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе обучающихся с ОВЗ и другими особыми образовательными потребностями).

Ведущий учитель (Высшая категория).

Демонстрирует образцы лучшей практики планирования занятий в соответствии с требованиями основной образовательной программы (в том числе адаптированной), максимально учитывающей индивидуальные возможности обучающихся (в том числе обучающихся с ОВЗ и другими особыми образовательными потребностями).

Трудовое действие 2. Проведение занятий.

Учитель.

Проводит занятия в соответствии с разработанными учебными планами и рабочими программами учебных предметов с использованием разнообразных педагогически обоснованных методик обучения и воспитания обучающихся.

Старший учитель (Первая категория).

Проводит занятия в соответствии с разработанными учебными планами и рабочими программами учебных предметов с использованием эффективных методик обучения и воспитания, направленных на создание зоны ближайшего развития большинства обучающихся.

Применяет различные формы индивидуализации в организации индивидуальной и групповой учебной деятельности обучающихся, направленные, прежде всего, на учет особых образовательных потребностей обучающихся.

Ведущий учитель (Высшая категория).

Проводит занятия в соответствии с целями основной образовательной программы (в том числе адаптированной) с использованием инновационных методик обучения и воспитания обучающихся (в том числе обучающихся с ОВЗ и другими особыми образовательными потребностями) и создания зоны их ближайшего развития.

Трудовое действие 3. Воспитание обучающихся.

Учитель.

Осуществляет воспитание обучающихся в единстве урочной и внеурочной деятельности в рамках программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Старший учитель (Первая категория).

Организует воспитание обучающихся в единстве урочной и внеурочной деятельности, используя для этого эффективные методики и различные ресурсы, в рамках программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Ведущий учитель (Высшая категория).

Демонстрирует образцы лучшей практики формирования личностных образовательных результатов обучающихся, используя для этого все ресурсы образования и социума и, прежде всего, свои собственные личностные качества.

Трудовое действие 4. Использование ИКТ.

Учитель.

Педагогически обоснованно использует отдельные виды ИКТ при проведении занятий и организации своей профессиональной деятельности.

Старший учитель (Первая категория).

Использует ИКТ для созданий информационной образовательной среды, направленной на мотивирование обучающихся и достижение ими более высоких образовательных результатов.

Ведущий учитель (Высшая категория).

Демонстрирует образцы инновационного использования ИКТ в организации различных форм учебной деятельности обучающихся (в том числе преодоления учебных трудностей и учета особых образовательных потребностей обучающихся).

Трудовое действие 5. Оценка образовательных результатов обучающихся.

Учитель.

Осуществляет объективную оценку образовательных результатов обучающихся с точки зрения ФГОС и основной образовательной программы. Использует результаты оценки для корректировки и индивидуализации используемых форм и методов обучения и воспитания обучающихся.

Старший учитель (Первая категория).

Разрабатывает и использует эффективные средства (инструменты) объективной оценки образовательных результатов обучающихся для индивидуализации их обучения и воспитания.

Ведущий учитель (Высшая категория).

Разрабатывает и использует широкий спектр средств оценки образовательных результатов т учебной деятельности обучающихся (в том числе психолого-педагогических и социологических) для разработки индивидуальных траекторий их обучения и воспитания.

Трудовое действие 6. Организация взаимодействия обучающихся.

Учитель.

Организует взаимодействие обучающихся, направленное на соблюдение норм поведения и дисциплины. Корректирует нарушение принятых норм.

Старший учитель (Первая категория).

Организует взаимодействие обучающихся на основе усвоенных ими норм взаимного уважения и правил поведения в учебной деятельности.

Ведущий учитель (Высшая категория).

Демонстрирует образцы лучшей практики в поддержании норм уважительного отношения и поведения в учебной деятельности самими учащимися.

Трудовое действие 7. Создание инклюзивной и мотивирующей образовательной среды.

Учитель.

Создает условия для полноценного участия обучающихся с ОВЗ в урочной и внеурочной деятельности.

Старший учитель (Первая категория).

Создает инклюзивную и мотивирующую образовательную среду, обеспечивающую участие в урочной и внеурочной деятельности различных категорий обучающихся с ОВЗ и другими особыми образовательными потребностями.

Ведущий учитель (Высшая категория).

Демонстрирует образцы лучшей практики создания мотивирующей и инклюзивной образовательной среды, обеспечивающей участие всех обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

Трудовая функция 2. Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся.

Учитель.

Организует и поддерживает уважительное взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся с соблюдением норм профессиональной этики.

Старший учитель (Первая категория).

Организует и поддерживает уважительное и этичное взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся, создает условия для возможного участия заинтересованных родителей (законных представителей) обучающихся в урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

Ведущий учитель (Высшая категория).

Демонстрирует образцы создания партнерства с родителями (законными представителями) обучающихся в организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

Трудовая функция 3. Взаимодействие с коллегами.

Учитель.

Демонстрирует отдельные примеры эффективного сотрудничества с коллегами в вопросах обучения и воспитания обучающихся.

Старший учитель (Первая категория).

В рамках собственной профессиональной деятельности регулярно участвует в совместной деятельности с коллегами, направленной на повышение качества обучения и воспитания обучающихся.

Ведущий учитель (Высшая категория).

Демонстрирует и организует свою профессиональную деятельность как составную часть единой и совместной с коллегами образовательной деятельности.

Обобщенная трудовая функция В. Проектирование образовательных программ.

Трудовая функция 1. Проектирование образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Трудовое действие 1. Проектирует программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности в соответствии с основной образовательной программой.

Трудовое действие 2. Проектирует программы формирования (развития) универсальных учебных действий обучающихся.

Трудовое действие 3. Проектирует программы воспитания и социализации обучающихся.

Трудовое действие 4. Проектирует программы коррекционной работы с обучающимися (включая обучающихся с ОВЗ) и адаптированные образовательные программы (совместно с другими специалистами).

Трудовое действие 5. Проектирует индивидуальные учебные планы обучающихся.

Трудовое действие 6. Разрабатывает и осуществляет программы мониторинга образовательных результатов обучающихся.

Обобщенная трудовая функция С. Координация деятельности участников образовательных отношений по проектированию и реализации образовательных программ.

Трудовая функция 1. Координация профессиональной деятельности педагогов в процессе реализации основной образовательной программы.

Трудовое действие 1. Осуществляет методическую помощь коллегам в постановке целей и выбора адекватных методов обучения и воспитания обучающихся (в том числе испытывающих трудности в обучения).

Трудовое действие 2. Помогает коллегам в разработке и использовании образовательных ресурсов и технологий (включая создание цифровых образовательных ресурсов и ИКТ).

Трудовое действие 3. Помогает коллегам в создании мотивирующей образовательной среды образовательной организации и индивидуализации профессиональной деятельности на основе результатов мониторинга образовательных результатов обучающихся.

Трудовое действие 4. Осуществляет экспертизу профессиональной деятельности коллег, направленную на формирование рефлексивного отношения к собственной образовательной практике. Координирует разработку планов профессионального развития педагогов.

Трудовое действие 5. Координирует профессиональную деятельность педагогов, направленную на совместное решение проблем профессиональной практики.

Трудовое действие 6. Осуществляет методическое сопровождение в описании лучших образовательных практик педагогов и их подготовку к аттестации.

Трудовое действие 7. Поддерживает профессиональные стандарты профессиональной деятельности (в том числе этические). Осуществляет наставничество стажеров и молодых специалистов.

Трудовая функция 2. Координация разработки и реализации основной образовательной программы в образовательной организации.

Трудовое действие 1. Координирует участие всех участников образовательных отношений в процессе разработки основной образовательной программы образовательной организации.

Трудовое действие 2. Обеспечивает методическую помощь педагогам в проектировании отдельных образовательных программ (предметного обучения, формирования УУД, воспитания и социализации, коррекционной работы, адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов, планов внеурочной деятельности и программ дополнительного образования обучающихся).

Трудовое действие 3. Осуществляет мониторинг реализации ООП и оценку качества образования в образовательной организации.

Источник: стандартпедагога.рф/view_3/index.html?page=1

multiurok.ru

В УрГПУ обсудили возможности национальной системы учительского роста

20 декабря в пресс-центре Уральского государственного педагогического университета состоялась пресс-конференция, посвященная вопросам развития в регионах национальной системы учительского роста «Национальная система учительского роста: проблемы и перспективы реализации всероссийского проекта для педагога».

Обсуждение прошло в рамках  II субфорума «Школьно-университетское партнерство как ресурс профессионального роста педагога». Субфорум работает на базе УрГПУ 20-21 декабря.

Национальная система учительского роста – это возможность профессионально поднимать свою квалификацию на протяжении всей своей карьеры, подтверждать это на определенных этапах, и получать при этом определенное повышение своей заработной платы, потому что заработная плата должна соответствовать уровню квалификации и показателям качества работы учителя. – Рассказала заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования министерства образования и науки РФ Ирина Мануйлова.

Сам проект родился в рамках «Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций», принятой правительством в 2014 году. Он включает четыре раздела. На двух из них спикер остановилась подробнее:

–  Эти два направления – непосредственно модернизация педагогического образования как система подготовки педагогов и повышения квалификации и национальная система учительского роста – перекликаются друг с другом, потому что те изменения, которые прошли в системе подготовки будущих педагогов за четыре года, беспрецедентны. – Подчеркнула Ирина Викторовна.

–  Стандарты школы требуют совершенно иного учителя. Поэтому система подготовки педагога должна была измениться. И мы меняем реальное содержание этой работы – разработаны новые ФГОСы, разработаны новые предметно-образовательные программы. В чем их отличие? Первое – структура программ сегодня стала модульной, эти модули позволяют обеспечить единство подготовки педагогов, независимо от того, в каком вузе их готовят. Мы говорим о едином образовательном пространстве нашей страны. Это модуль воспитательный, это модуль психолого-педагогический, это модуль методической работы, модуль предметно-содержательный. То есть гарантия того, что наши будущие учителя будут на высоком уровне владеть компетенциями по результатам освоения этих модулей.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования министерства образования и науки РФ также отметила необходимость увеличения времени на практическую подготовку педагогов.

Если соотнести требования предыдущих стандартов и новых, в три раза увеличен объем времени, отводимого на практику. Это чрезвычайно важно! Практика сегодня для студентов педагогических вузов в обязательном порядке начинается со второго курса, что делает будущего педагога потенциально более самостоятельным и готовым к работе в школе.

Другой отличительной особенностью модернизации педагогического образования стало несколько экспериментальных направлений: увеличение двухпрофильного бакалавриата. За три года процент поступающих и обучающихся на двухпрофильном бакалавриате у нас вырос от 7,4% в 2014 года до 37,5% в 2017 году от числа поступивших

Ирина Викторовна отметила ,что процент целевиков, поступающих в педвузы, значительно вырос в последние годы.

Процент целевиков достаточно низок по России, но три года назад это было 3%. В 2017 году это 8,8%. В каких-то вузах больше, в каких-то меньше. Поставлена задача – повысить средний балл этих ребят. Он должен быть максимально приближен к среднему баллу поступления на общих основаниях. Пока разрыв колеблется от 1-2 до 7-8 баллов в разных вузах.

Реализовать модель целевого обучения невозможно, если не предусмотреть со стороны региональных органов исполнительной власти мер поддержки для молодых педагогов. Это могут быть и дополнительные выплаты к заработной плате и нематериальная помощь, которая выражается в предоставлении служебного жилья, еще каких-то дополнительных мерах поддержки. В ином случае мы оставляем молодому педагогу только один выбор: если хочешь получить заработную плату, значит ты берешь бОльшую нагрузку. Но бОльшая нагрузка для молодого педагога однозначно приводит к понижению качества его работы. Вот эта поддержка как раз позволяет нивелировать эту тенденцию.

Ирина Мануйлова подчеркнула необходимость сопровождения выпускников педагогических вузов после завершения ими обучения:

Наши студенты, когда уходят в самостоятельную педагогическую деятельность, к сожалению, сразу теряют возможность  получать квалифицированную методическую помощь и поддержку со стороны своих руководителей – то, чем они успешно пользовались, когда проходили педагогическую практику.

Нередко те трудности, с которыми они сталкиваются, для них кажутся непреодолимыми. Человек уходит из профессии. Вот такое длительное сопровождение позволит оперативно реагировать на проблемы и вопросы, которые возникают у молодого педагога, разрешая сложные ситуации. Самое главное, что выстраивается  его профессиональная карьера, потому что успешность – это главное условие сохранности педагога в своей работе.

Ирина Мануйлова: «Успешность – это главное условие сохранности педагога в своей работе!»

Когда мы говорим о национальной системе учительского роста, мы понимаем, что для учителя должна быть возможность педагогической карьеры: учитель, учитель-наставник, учитель-методист. – Сообщила заместитель директора департамента Минобра РФ. – Три разные должности должны иметь разное финансовое обеспечение, в зависимости от того, какие трудовые функции они выполняют.

Введение этих должностей, по мнению Ирины Викторовны,  поможет реализовать механизм наставничества в школе, методической поддержки работы всего педагогического коллектива.

На мой взгляд, это станет реальным стимулом для того, чтобы учителя, которые приходят в школу, видели возможность своей будущей профессиональной карьеры.

Говоря об эффектах реализации программы за 4 года Ирина Мануйлова отмечает:

Мы впервые получили серьезный конкурс в педагогические вузы. В 2017 году конкурс был более семи человек на место. Достаточно высокие баллы ЕГЭ, увеличилось число олимпиадников, которые имеют 100 баллов и пришли в педагогический вуз. В 2013 году таких не было вообще. В 2014 их было всего 16 человек, а в этом году их 195. Это заявка на серьезную подготовку. – Отметила заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования министерства образования и науки РФ.

Продолжая тему педагогического наставничества, заместитель начальника отдела профессионального образования и государственного задания министерства общего и профессионального образования Свердловской области Михаил Корягин назвал цифры, подчеркнув, что  в образовательных организациях за опытными учителями-наставниками сегодня закреплены  54 педагога, которые окончили педагогический университет

–  В дальнейшем подобная работа будет продолжена на территории других муниципальных образований региона. – Заявил Михаил Геннадьевич.

Ректор Уральского государственного педагогического университета Алевтина Симонова рассказала о реализации в УрГПУ проекта создания Уральского педагогического кластера и участии вуза в проекте модернизации.

На протяжении нескольких лет в УрГПУ реализуется проект создания Уральского педагогического кластера, в который входят образовательные учреждения самого разного уровня.

В истории педагогического образования были разные периоды, разным было и отношение, как со стороны общества, так и со стороны министерства образования и науки РФ. Проект модернизации педагогического образования все расставил по своим местам.

Педагогические вузы признаны вузами необходимыми для жизнедеятельности общества. УрГПУ всегда отличала активность: научная, педагогическая, активность в сотрудничестве с органами власти и школами. Участие в проекте модернизации позволило вывести нашу работу на новый уровень. Наши преподаватели ознакомились с самыми различными практиками, почувствовали уверенность в реализации новых подходов к обучению студентов, повышению собственной квалификации. Что позволило нам выйти на новый уровень развития. Мы благодарны учредителю за такую возможность.

Мы участвовали в апробации 13 основных образовательных программ, в проекте «целевое обучение», в апробации профессионального стандарта педагога.

Все аспекты, которые были представлены в проекте модернизации, мы апробировали. Поддерживаем развитие проекта и призываем не останавливаться на достигнутом. Для университетов всегда важно иметь зону ближайшего и зону дальнего развития, с тем, чтобы мы могли планировать свою деятельность и также работать с нашими преподавателями – молодыми и возрастными. Очень важно создавать для них эту нишу развития.

Думаю, что проект «национальная система учительского роста» жизнеспособен и в нашем регионе получит свою поддержку.

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Юлия Афанасьева,
Фото: Василий Васильев

Видео: ТАСС


uspu.ru

Когда будет введена национальная система учительского роста

Приказом Минобрнауки России от 26.07.2017 года №703 утвержден План мероприятий («дорожная карта») по формированию и введению национальной системы учительского роста (далее — дорожная карта).

Выполнение мероприятий дорожной карты возложено на  Минобрнауки России и Рособрнадзор.
Дорожная карта по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР) включает пять разделов, в том числе:
1. Организационно-координационные мероприятия (сроки выполнения 2017 -2018 г.г.), которыми предусмотрено образование Межведомственной комиссии по формированию и введению НСУР, формирование списка субъектов РФ, принимающих участие в апробации новой модели аттестации учителей, формирование корпуса экспертов и т.д.;
2. Формирование новой модели аттестации учителей и подготовка наборов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) (сроки исполнения 2017 — 2020 г.г.), включающих в себя разработку, обсуждение и подготовку проекта новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ, апробацию механизмов учета мнения выпускников при аттестации учителей, апробацию моделей ЕФОМ, проведение комплексного исследования об уровне квалификации учителей и т.д.;
3.Закрепление национальной системы учительского роста в нормативном правовом поле (сроки исполнения 2017-2019 г.г.) предусматривает подготовку проекта постановления Правительства РФ по внесению изменений в номенклатуру должностей педработников, законопроекта по внесению изменений в закон об образовании;
4.Разработка методических рекомендаций и предложений по вопросам введения НСУР. В разделе планируется подготовка предложений в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Минобрнауки России, на 2018-2020 годы по вопросам использования ЕФОМ для оценки квалификации учителей, разработка методических рекомендаций по условиям введения в штатное расписание образовательных организаций должностей, основанных на должности «учитель» и т.д.;
5.Итоговые мероприятия, включающие в себя подготовку итогового доклада для представления в Правительство РФ с проектом доклада Президенту РФ о проведенной работе по формированию и введению национальной системы учительского роста (декабрь 2020 г.).
Таким образом, к концу 2020 года должны быть завершены все мероприятия по формированию и введению национальной системы учительского роста.

Источник: Приказ Минобрнауки РФ от 26.07.2017 года №703 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты) Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста»
http://минобрнауки.рф/новости/10657

eduinspector.ru

Круглый стол «Модель национальной системы учительского роста»

28 августа в международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» прошёл круглый стол на тему: «Модель национальной системы учительского роста и проект уровневого профессионального стандарта педагога: вопросы для обсуждения», в котором приняли участие министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Тимирхан Алишев, Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова, директор школы № 109 города Москвы, президент Педагогической ассоциации «Педагог XXI века» Евгений Ямбург, главный редактор «Учительской газеты» Пётр Положевец, ректоры педагогических вузов, победители Всероссийского конкурса «Учитель года России». Участники мероприятия обсудили возможные риски и перспективы формирования НСУР.

Мероприятие состоялось по инициативе Педагогической ассоциации «Педагог XXI века» при поддержке министерства образования и науки Российской Федерации, Общероссийского профсоюза образования и «Учительской газеты». Фактически в рамках этого круглого стола началось широкое экспертное обсуждение вопросов формирования, развития и внедрения национальной системы учительского роста (НСУР) и разработки уровневого профессионального стандарта педагога.

В рамках разработки национальной системы учительского роста и уровневого профессионального стандарта педагога (воспитатель, учитель) Педагогическая ассоциация привлекла профессиональное педагогическое сообщество и общественность к дискуссии и сотрудничеству для получения ответов на основополагающие вопросы:

  • Что должна включать в себя национальная система учительского роста?
  • Что несёт в себе проект уровневого профессионального стандарта педагога?
  • Как оценивать квалификацию педагогических работников в рамках НСУР?
  • Что необходимо для объективного роста престижа профессии педагога?
  • Каковы риски и перспективы НСУР?

Открывая встречу, министр Ольга Васильева отметила, что круглый стол — это первое из большого числа мероприятий, которое посвящено очень важной задаче — разработке и введению национальной системы учительского роста, которая поставлена перед профессиональным сообществом президентом России Владимиром Путиным.

— Это не только поручение, но и наши профессиональные вызовы, и ответ на решение тех вопросов, которые поставила нам система образования. Работа эта сложная, ювелирная, потому что затрагивает деятельность миллионов наших учителей и их семей. Мы должны быть готовы к тому, что эта работа будет проходить взвешенно, никаких огульных решений в ней быть не должно.

Напомним, что модель НСУР на сегодняшний день предполагает введение нескольких новых учительских должностей, позволяющих осуществить более эффективный профессиональный рост, а её введение запланировано на 2020 год.

Председатель Профсоюза Галина Меркулова, принявшая активное участие в дискуссии, сделала акцент в своём выступлении на необходимости корректного проведения очередных новаций в системе образования, а также уважительного отношения к потребностям учителя в профессиональном росте.

— К сожалению, так сложилось, что каждое новшество российский учитель воспринимает очень настороженно. Важно, чтобы НСУР учительство не воспринимало, как очередную карательную меру.

Также Галина Ивановна остановилась на вопросе диагностического  тестирования предметных знаний, методических умений и навыков учителей, предусмотренного в пилотных регионах.

— С первого сентября начинается тестирование по двум предметам: математике и русскому языку. Отмечу, что ни в коем случае нельзя допускать его принудительного характера. Кроме того, на сегодняшний день отсутствуют правовые основания для возможности обязательного учёта итогов тестирования в аттестации. Порядок аттестации, утверждённый приказом министерства и являющийся нормативным правовым актом прямого действия, не предполагает возможность учёта результатов какого-либо тестирования. В связи с этим Профсоюз подчёркивает, что тестирование может являться для учителей сугубо добровольным, а его результаты — конфиденциальными для работодателей.

По итогам проведения круглого стола принято решение продолжить дискуссии по разработке и внедрению национальной системы учительского роста на площадке МИА «Россия сегодня» — следующая встреча пройдёт 27 сентября и будет посвящена дошкольному образованию.

С записью видеотрансляции круглого стола можно ознакомиться здесь.

Пресс-служба Профсоюза. 29.08.2017 Ссылка

prof.sochi-schools.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *