Учитель года 2018 – Участники Всероссийского конкурса “Учитель года России”-2018 проводят методические семинары в прямом эфире

Итоги конкурса “Учитель года России – 2018”

Абсолютным победителем конкурса «Учитель года России – 2018» стал педагог из Чеченской Республики

5 октября, в День учителя, в Москве в Государственном Кремлевском дворце назван абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2018» — им стал учитель обществознания и права математической школы №1 им. Х.И. Ибрагимова г. Грозного Чеченской республики Динаев Алихан Мавладиевич. 

Главный приз — Большого хрустального пеликана — Учителю года вручили министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева и ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий.

Алихан Мавладиевич в своем выступлении отметил, что посвящает свою победу городу Грозному, всем учителям и своим ученикам и поблагодарил их.

«Спасибо за эту великую честь. За 29 лет конкурс не только не потерял свою актуальность, а стал еще более значимым и престижным. За это время система образования Чеченской республики, благодаря ее руководителю Рамзану Кадырову, сделала огромный шаг вперед. Сегодня 200-летие Грозного. И я посвящаю победу своему городу, своим ученикам. Именно они делают мою профессию самой прекрасной на свете», — рассказал он.

Педагогическое кредо Алихана Динаева:
«Любить детей, любить свое дело. Всегда!»

Алихан Динаев учился в Петербурге. Затем некоторое время оставался в системе высшего образования. Но, в конце концов, в качестве профессионального поприща выбрал для себя труд учителя и последние шесть лет преподает обществознание и право в Математической школе №1 им. Х. И. Ибрагимова в Грозном. Причем, преподает блестяще: до победы в нынешнем всероссийском конкурсе молодому педагогу уже было присвоено звание «Лучший учитель Чечни».

Свою роль в профессиональных успехах Динаева, наверняка, сыграли семейные традиции: победитель, как он сам признавался журналистам, является учителем в четвертом поколении, а это что-нибудь да значит! Но для победы в главном учительском конкурсе страны этого, бесспорно, мало.

Директор грозненской школы, в которой работает победитель, Луиза Токашева рассказала:

— С одной стороны, Алихан Динаев — очень серьезный молодой человек: очень творческий и креативный педагог, обладающий при этом глубокими, фундаментальными знаниями в своей области. Но, с другой, он обладает прекрасным чувством юмора, превратив его в один из элементов своей методики преподавания. И дети очень ценят это, очень любят этого учителя и с удовольствием изучают его предмет. Результаты не замедлили сказаться: так, в этом году одна из его выпускниц набрала на ЕГЭ 92 балла.

Отличительной особенностью учителя обществознания Динаева, как особо подчеркнула директор, является «способность очень сложные вещи изложить детям очень просто». И это качество, крайне ценное для любого учителя-предметника в целом, становится особенно важным при изучении обществознания. Ведь качество нынешних учебников по этому предмету, как признают практически все эксперты, не выдерживает никакой критики. Впрочем, Динаев подготовил собственное учебное пособие по своему предмету. И оно вот-вот выйдет в свет.

Педагогические успехи Алихан Динаев совмещает с журналистскими — он пишет про образование в республиканских газетах, а также на личном сайте — по словам коллег, «очень качественном и востребованном». Так что, учитель этого года, получивший главный приз — большого «Хрустального пеликана» — личность яркая и разносторонняя.


 

Остальные призеры конкурса получили малых «Хрустальных пеликанов». Также все участники финала конкурса награждены нагрудным знаком «Учитель года», почетными дипломами и подарками.

Многие профессионалы удостоились спецпризов в очень важных номинациях.

Специальный приз «За социальное лидерство» получил учитель физической культуры школы №156 им. Б.И. Рябцева Нижнего Новгорода

Сергей Лебедев. Его вручила председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова.

Специальный приз имени Г.Н. Селезнева «За настойчивость в достижении целей» вручил главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец. Награду получил учитель музыки Лицея села Хлевное Липецкой области Николай Щеглов.

Также специальный приз «За содействие гражданскому воспитанию и формированию культуры мира среди обучающихся» вручила исполнительный директор Еврейского музея и Центра толерантности Елена Проничева. Приз вручен учителю английского языка Гимназии №39 г. Уфы Республики Башкортостан Эмме Сафиуллиной.

Кроме того, специальный приз «За профессиональное владение русским языком» вручила первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию науки и образования Людмила Дудова. Его получили учитель начальных классов средней школы №29 с углубленным изучением отдельных предметов города Смоленска Анна Игнатенко, учитель истории и обществознания Гимназии №1 г. Челябинска Екатерина Казакова и учитель биологии средней общеобразовательной школы №32 г. Братска

Татьяна Пронович.

Спецприз «За мастерство в использовании современных цифровых технологий» был вручен представителем Mail.ru учителю информатики школы «Образовательный центр «Южный город» пос. Придорожный Волжского района Самарской области Екатерине Балькиной.

Награду в специальной номинации «Учитель-дефектолог России» вручили советник президента России Александра Левицкая и министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков. Ее получила учитель-логопед, учитель-дефектолог детского сада №40 комбинированного вида г. Петропавловск-Камчатского Камчатского края Наталья Чернова.


Всероссийский конкурс «Учитель года России» направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства, утверждение приоритетов образования в обществе. Главные цели конкурса: выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение; повышение престижа учительского труда; распространение педагогического опыта лучших учителей России.

Победителями регионального этапа конкурса стали 53 мужчины и 32 женщины. Из них 62 педагога представляют образовательные учреждения городов, а 23 — сельской местности. 31 педагог обладает стажем работы от 1 года до 6 лет, 29 – от 7 до 14 лет, 25 – от 15 лет. Пятеро педагогов обладают степенью кандидата наук, четверо имеют звание Почетного работника общего образования, двое награждены почетной грамотой Министерства образования. 43 преподавателя обладают высшей категорией, 32 – первой.

В финал вышли 16 учителей истории, 14 учителей иностранного языка, по 10 учителей информатики и начальных классов, по 7 физиков и  математиков, по 5 – учителей  биологии, русского языка и литературы, 3 учителя химии, по 2 педагога географии, музыки, обществознания и физической культуры.


— Алихан Динаев, учитель обществознания и права математической школы №1 им. Х.И. Ибрагимова г. Грозного, Чеченская республика;
— Игнат Игнатов, учитель информатики школы №1540 г. Москвы;
— Илья Казанцев, учитель истории, обществознания и права лицея №4 г. Пскова, Псковская область;
— Григорий Назаров, учитель истории и обществознания гимназии №9 г. Химки, Московская область;
— Юрий Клюев, учитель химии Брянского городского лицея №1 им. А.С. Пушкина, Брянская область.

Торжественная церемония награждения призеров конкурса «Учитель года России-2018» состоялась 3 октября в Георгиевском зале Михайловского замка в Санкт-Петербурге.


Лауреаты Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2018»:

Виктория Стафейкова, учитель начальных классов Толвуйской средней общеобразовательной школы, Республика Карелия;
Юрий Клюев, учитель химии Брянского городского лицея №1 им. А.С. Пушкина, Брянская область;
Алихан Динаев, учитель обществозания и праваматематической школы №1 им. Х.И. Ибрагимова г. Грозного, Чеченская республика;
Игнат Игнатов, учитель информатики школы №1540 г. Москвы;
Татьяна Анисимова, учитель начальных классов Медведевской средней общеобразовательной школы №2, Республика Марий Эл;
Максим Новиков, учитель информатики и ИКТ школы №145 г. Екатеринбурга, Свердловская область;
Илья Казанцев, учитель истории, обществознания и права лицея №4 г. Пскова, Псковская область;
Марина Прохорова, учитель информатики и ИКТ лицея №9 г. Новосибирска, Новосибирская область;

Екатерина Колесникова, учитель английского и французского языков школы №10 г. Сургута, Ханты-Мансийский автономный округ;
Анастасия Ляховец, учитель английского языка школы №10 г. Ессентуки, Ставропольский край;
Григорий Назаров, учитель истории и обществознания гимназии №9 г. Химки, Московская область;
Эмма Сафиуллина, учитель английского языка гимназии №39 г. Уфы, Республика Башкортостан;
Сергей Лебедев, учитель физической культуры школы №156 им Б.И. Рябцева г. Нижнего Новгорода;
Юлия Капалкина, учитель математики, алгебры и геометрии школы №1 станицы Зеленчукской им. В.П. Леонова, Карачаево-Черкесская республика;
Марина Гончарова, учитель музыки и ритмики школы р.п. Ровное, Саратовская область.

 

xn—-dtbhvcrdbcoh1a.xn--p1ai

В Петербурге назвали имена пяти лучших учителей России

Пятерку самых активных, успешных и умелых педагогов страны выбрали в культурной столице. Именно здесь проходит финал всероссийского конкурса «Учитель года – 2018».

В минувшую субботу, 29 сентября, после испытаний семинаром перед коллегами и уроком перед школьниками от 85 представителей каждого региона осталась лишь золотая «пятнашка» лауреатов. А сегодня лучших из лучших выбрали для заключительного тура – разговора с министром просвещения России, который состоится завтра, 4 октября, в Москве. Абсолютного победителя конкурса объявят в столице в День учителя, 5 октября.

ПЯТЕРО ИЗ МИЛЛИОНА

В Георгиевском зале Михайловского замка сегодня в полдень собралось около двухсот гостей. Среди них – первые лица российского образования: ректор МГУ Виктор Садовничий, глава Педуниверситета имени Герцена Сергей Богданов.

– Наш город впервые принимает федеральный этап конкурса, идля нас это большие честь, доверие и ответственность, – признался со сцены губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. – Войти в пятерку в таком конкурсе – это значит доказать свой высочайший профессионализм, показать всем, что вам можно доверить наших маленьких россиян.

Церемония прошла в Георгиевском зале Михайловского замкаФото: Олег ЗОЛОТО

Конверты с заветными именами вскрывали под напряженное молчание, которое быстро сменялось овациями.

– Сегодня самый волнительный день: мы с вами проделали долгий путь, многое позади, – сказала заместитель министра просвещения России Татьяна Синюгина. – Это история нашей страны, Петербурга, каждого из вас. Только подумайте: из одного миллиона 62 учителей страны, которые каждый день входят в классы, именно вы представляете свой регион! Уверена, за этим успехом последуют и другие.

Георгий Полтавченко и Алихан ДинаевФото: Олег ЗОЛОТО

Замминистра поблагодарила представителей гимназии №56, которая стала главной площадкой конкурса в Петербурге: здесь проходили и семинары, и открытые уроки, на учениках 56-ой «тестировали» умения конкурсантов.

– От души поздравляю вас с тем, что… все это закончилось! – улыбнулась Татьяна Синюгина.

Певец Петр Захаров назвал учителей вторыми родителямиФото: Олег ЗОЛОТО

Заслуженный учитель России, глава Комитета по образованию Петербурга Жанна Воробьева отметила, что, несмотря на накал страстей, конкурс прошел в дружеской атмосфере.

– Успех приходит к тому, кто щедро делится своими умениями и навыками, с любовь смотрит на учеников, с вниманием – на их родителей, с уважением – на коллег, – добавила Жанна Воробьева. – Уверена, теперь вы будете под защитой петербургского ангела-хранителя с Петропавловской крепости и вам всегда будет сопутствовать удача.

ВЫРАСТИТЬ ЛЮДЬМИ

С поздравлениями к финалистам спешили и учредители конкурса.

– Это замечательная площадка для обмена опытом, для понимания, что у вас получается лучше, а чему надо еще поучиться, – подчеркнула зампред Общероссийского профсоюза образования Татьяна Куприянова. – Но, хотя через эти горнила пройдете вы, ваш опыт будет важен для учителей всей страны. Надеемся, вы будете активны в движении экспертов, которые очень нужны в оценке новых метолов и технологий образования. Давайте объединяться! Ради нового качества образования, ради учеников, ради всего учительства.

Жанна Воробьева и Илья КазанцевФото: Олег ЗОЛОТО

– У меня в жизни были замечательные учителя. В школе, в университете, после университета, – поделился главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец. – До сих пор вспоминаю их, горжусь ими, поддерживаю с ними отношения. Рассказываю о них сыну и внукам. Желаю, чтобы через десятилетия ваши ученики тоже вспоминали вас с любовью и гордостью.

Игнат ИгнатовФото: Олег ЗОЛОТО

Следуя тренду нынешнего года – вслед за победителем «Учителя года – 2017» Ильей Демаковым, который поразил всех вокалом на открытии финального этапа конкурса, – запел и директор гимназии №56 Сергей Данилов.

Следом для лучших учителей страны играл аккордеонист-виртуоз Петр Дранга и пел Александр Панайотов.

Александр Панайотов до сих пор не понимает, как учителям удается направлять молодежь в правильное руслоФото: Олег ЗОЛОТО

– До сих пор не понимаю, как вы это делаете, – признался Панайотов. – Нужно иметь столько выдержки и терпения, особенно в наше время! Спасибо, что направляете энергию непростого поколения в правильное русло.

– Учителя – вторые родители, – сказал певец Петр Захаров. – И сегодня в зале находятся педагоги, благодаря которым дети не только получат знания, но и вырастут людьми.

«ЭТО НЕ ПРО ПОБЕДУ»

За все предстоящие 28 лет среди 30 абсолютных победителей конкурса было всего шесть представительниц прекрасного пола. И это при том, что мужчин среди участников всегда было меньше. Причина, по словам Петр Положевца, в том, что сильная половина в состязании проявляет свои прирожденные качества воина.

В этом году организаторы зафиксировали своеобразный рекорд: мужчин среди конкурсантов аж тридцать процентов. Неудивительно, что дамы не попали даже в пятерку.

Победителями «Учителя года – 2018» стали:

– Алихан Динаев, преподаватель обществознания и права (Чеченская республика),

– Игнат Игнатов, преподаватель информатики и ИКТ, технологии (Москва),

– Илья Казанцев, преподаватель истории, обществознания и права (Псковская область),

– Григорий Назаров, преподаватель истории и обществознания (Московская область),

– Юрий Клюев, преподаватель химии (Брянская область).

Для лучших учителей страны играл аккордеонист-виртуоз Петр ДрангаФото: Олег ЗОЛОТО

Сразу после церемонии финалисты поделились впечатлениями.

– Для меня конкурс стал возвращением в практически родной город: в Петербурге я учился, – поделился Алихан Динаев. – Счастлив, что именно здесь удалось добиться такого успеха, а главное, познакомиться с замечательными людьми. Конкурс – отличная школа для каждого из нас. Мы привыкли учить, но здесь сами стали учениками: учимся друг у друга.

– Каждый из нас прекрасно понимает, что конкурс «Учитель года» – это не про победу, отметил Илья Казанцев. – Мы приехали сюда с малым опытом, а уезжаем в сотни раз богаче. Мы счастливы, что познакомились, уже договорились о сотрудничестве. Будем укреплять связи между регионами.

Юрий КлюевФото: Олег ЗОЛОТО

– Здесь не может быть победителя и побежденного: мы стали родными людьми, – улыбнулся Юрий Клюев.

– Не считаю себя достойным победы, – отметил Григорий Назаров. – Достойны мы все.

– Для меня конкурс – это люди, – сказал Игнат Игнатов. – Спасибо всем коллегам, организаторам. Скоро конкурс закончится. И впереди нас ждет много работы.

В завершение праздника пятерке победителей вручили малых пеликанов. Пока из белого шоколада. На хрустальные «копии» их поменяют на церемонии закрытия конкурса в Москве. А один из пяти учителей приютит сразу двух хрустальных птиц – малую и большую.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Илья Казанцев из Пскова вошел в пятерку лучших учителей России

«Как же хорошо верить ребенку, верить в то, что он справится, сможет, преодолеет все трудности и, наконец, откроет себя истинного, чтобы спустя годы научить своих детей смело и самостоятельно идти к цели», – это строчка из эссе Ильи Казанцева, учителя истории, обществознания и права псковского лицея №4. Его он писал на заочном этапе отборочного тура конкурса «Учитель года – 2018». (подробности)

www.spb.kp.ru

Конкурс “Учитель года 2018”: особенности и этапы

Профессия учителя всегда считалась одной из самых уважаемых в нашей стране. Педагоги не только дают нашим детям необходимые знания в разных областях, но и прививают им положительные человеческие качества и готовят к взрослой жизни. При этом многие думают, что работа учителя однообразна и не претерпевает значительных изменений, но это вовсе не так. Сегодня в школах активно осваивают новые методики преподавания разных предметов, стараются идти в ногу со временем и давать не только качественные, но и современные знания.

В этом нелегком деле учителям помогают различные семинары, съезды, конференции, на которых они делятся опытом, а также конкурсы, позволяющие продемонстрировать свои результаты. Самым важным конкурсом считается «Учитель года», который помогает выявить самых талантливых и перспективных педагогов.

«Учитель года 2018» пройдет уже в 29 раз и объединит участников из 83 регионов страны.

Особенности конкурса

«Учитель года» — это конкурс всероссийского масштаба, который проходит каждый год. Его цель – поднять престиж профессии педагога и отметить наиболее старательных и талантливых учителей. Для участников конкурса 2018 года победа крайне важна, ведь она не только доказывает высокий профессионализм учителя, но и поднимает престиж его школы.

Проводят это мероприятие обычно в начале учебного года: все его этапы приходятся на сентябрь-октябрь. Точную дату конкурса обнародуют ближе к началу этого периода, ведь некоторые организационные моменты могут меняться.

к содержанию ↑

Как проходит конкурс

Конкурс «Учитель года» проводят в несколько этапов, на каждом из которых отбирают лучших претендентов на почетное звание. Начинается «соревнование» учителей с уровня школы, а заканчивается в масштабах федерации. На всех этапах учителя получают возможность продемонстрировать свои навыки и умения, которые оценивает специальная комиссия.

В целом, конкурс «Учитель года» включает такие этапы:

  1. Школа – начальный уровень конкурса позволяет определить лучших учителей в каждой школе. Участвовать в нем может каждый педагог по своему желанию.
  2. Город – на следующем этапе между собой соревнуются учителя, которые лидировали в каждой из школ. Тому, кто одержит победу, присваивают звание лучшего учителя на муниципальном уровне.
  3. Район – в этом случае соревнование проходит между педагогами из населенных пунктов, которые входят в один район. Стоит отметить, что этот этап конкурса проводят не во всех субъектах РФ.
  4. Регион – прохождение данного уровня обязательно входит в условия конкурса. В его рамках комиссия определяет лучшего учителя в каждом субъекте страны, которые участвуют в «Учителе года».
  5. Федерация – финальный этап, на котором выявляют победителя и присваивают ему звание лучшего учителя в масштабах государства.

Что касается возможности участвовать в конкурсе, то ежегодно появляются слухи, что количество соревнующихся будет ограничено и продемонстрировать свои таланты смогут только учителя, отвечающие определенным требованиям. Но в Минобразования эти слухи опровергают, подчеркивая, что «Учитель года» остается доступным всем педагогам. Главное требование остается неизменным – работать на должности учителя не меньше 3 лет.

Если говорить об отборе участников на каждом из этапов, то на начальном уровне в школе за звание лучшего могут соревноваться не меньше трех кандидатов. На муниципальный уровень проходят по одному или по два учителя из школ, в которых проходил конкурс. На региональном этапе соревнуется уже больше педагогов: от каждого района или города по два или даже четыре участника.

Вместе с тем, количество соревнующихся может быть изменено по решению региональных организационных комитетов.

Если верить статистике, в конкурсе «Учитель года» чаще всего участвуют учителя в возрасте 28-45 лет. Это самая активная возрастная группа педагогов, и победителями соревнования обычно становятся ее представители.

к содержанию ↑

Задания конкурса

В рамках конкурса «Учитель года» для педагогов готовят несколько заданий, которые помогают им раскрыть все свои умения. При этом задания делятся на заочные и очные: первые учитель готовит самостоятельно, а вторые представляет уже непосредственно перед комиссией.

К заочным заданиям причисляют написание эссе на тему, которую выбирает оргкомитет. В эссе учитель должен написать немного о себе и рассказать, почему он выбрал именно эту профессию, какие у него планы на будущее в школе, какие проблемы он видит в современной педагогике и какие пути их решения может предложить.

Еще одно задание – создать собственный интернет-ресурс и публиковать на нем свои материалы и наработки. В этом случае победителем становится учитель, чей ресурс максимально понятен, комфортен и насыщен полезной информацией.

Очных заданий намного больше. Так, учителя должны показать, насколько они грамотны в методическом плане, для чего комиссия проводит специальный семинар. Также педагоги проводят открытый урок по своей дисциплине в незнакомом классе. Это позволяет оценить умение учителя работать с детьми и интересно подавать материал.

Еще одно задание – мастер-класс. В его рамках участники конкурса 2018 года представляют жюри свои методики работы. Кроме того, соревнующиеся участвуют в педагогическом совете, цель которого – определить, умение педагогов взаимодействовать с коллегами, решать текущие проблемы и дискутировать на заданные темы. Последним заданием является образовательный проект: учителя создают проект на тему, которую выбирает комиссия, и представляют результаты работы жюри.

к содержанию ↑

Как награждают победителей

Главная награда конкурса – звание «Учитель года» и денежное вознаграждение от Минобразования. Но награды получают и те, кто не сумел одержать победу в финальном этапе соревнования.

Так, победителей начального этапа награждает грамотами и поощрительными призами школа и оргкомитет конкурса, лидеров муниципального уровня поздравляют региональные Департаменты образования. На региональном этапе победители, кроме права участвовать в федеральном соревновании, получают памятные призы.

к содержанию ↑

Видео новость

Post Views: 7

Статья написана специально для сайта “2018 год Собаки”: http://god-2018s.com

Загрузка… Поделитесь с друзьями! Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

god-2018s.com

Названы 15 лауреатов Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018»

29 сентября в Санкт-Петербургском Дворце творчества юных на Всероссийском конкурсе «Учитель года России – 2018» подвели итоги первого очного тура «Учитель-профи», в ходе которого 85 финалистов принимали участие в испытаниях «Методический семинар» и «Урок». По итогам жюри определило 15 лауреатов конкурса, набравших максимальное количество баллов в заочном и первом очном турах. 

Лауреатами конкурса стали:

  • Анисимова Татьяна Михайловна, учитель начальных классов Медведевской школы №2, посёлка городского типа Медведево, Республика Марий Эл
  • Гончарова Марина Николаевна, учитель музыки школы посёлка городского типа Ровное, Саратовская область
  • Динаев Алихан Мавладиевич, учитель обществознания и права Математической школы № 1, город Грозный, Чеченская республика
  • Игнатов Игнат Андреевич, учитель информатики ИКТ, технологии школы № 1540, город Москва
  • Казанцев Илья Сергеевич, учитель истории, обществознания и права лицея № 4 «Многопрофильный», город Псков, Псковская область
  • Капалкина Юлия Александровна, учитель математики, алгебры и геометрии школы № 1 имени В. П. Леонова станицы Зеленчукской, Карачаево-Черкесская Республика
  • Клюев Юрий Александрович, учитель химии Брянского городского лицея № 1 имени А. С. Пушкина, Брянская область
  • Колесникова Екатерина Александровна, учитель английского и французского языков школы № 10 с углублённым изучением отдельных предметов города Сургута, Ханты-Мансийский автономный округ
  • Лебедев Сергей Валерьевич, учитель физической культуры школы № 156 имени Б. И. Рябцева города Нижнего Новгорода, Нижегородская область
  • Ляховец Анастасия Борисовна, учитель английского языка школы № 10 города Ессентуки, Ставропольский край
  • Назаров Григорий Андреевич, учитель истории и обществознания гимназии № 9 города Химки, Московская область
  • Новиков Максим Юрьевич, учитель информатики и ИКТ школы № 145 с углублённым изучением отдельных предметов города Екатеринбурга, Свердловская область
  • Прохорова Марина Викторовна, учитель информатики и ИКТ лицея № 9 Новосибирска, Новосибирская область
  • Сафиуллина Эмма Эдуардовна, учитель английского языка гимназии № 39 города Уфы, Республика Башкортостан
  • Стафейкова Виктория Сергеевна, учитель начальных классов Толвуйской средней общеобразовательной школы села Толвуя, Республика Карелия 

– Сегодня мы перелистываем 29-ю страницу истории нашего профессионального конкурса. Вы все вписали в эту историю свои имена, – обратилась к участникам конкурса заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина. – За эти пять конкурсных дней вы прожили целую профессиональную жизнь. И теперь каждый из вас вернётся в свою школу с осознанием великой роли и миссии учителя. Возможность профессионального общения с коллегами делает осознание этой миссии ещё более важным и результативным.

По мнению Т. Ю. Синюгиной, «каждый участник не только смог продемонстрировать свои выдающиеся профессиональные качества, но и по-новому открылся в этом конкурсе».

Теперь лауреатам предстоит принять участие в конкурсных испытаниях второго очного тура «Учитель-мастер» – «Мастер-класс», «Классный час» и «Образовательный проект». 70 финалистов, не вошедшие в число лауреатов конкурса, станут членами зрительского жюри.

Имена 5 призёров конкурса будут названы 3 октября после завершения второго очного этапа. Они примут участие в заключительном испытании третьего очного тура конкурса «Учитель – лидер» – «Разговор с Министром».

Победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018» будет объявлен 5 октября, в День Учителя, на торжественной церемонии закрытия конкурса в Государственном Кремлевском дворце.

edu.gov.ru

Учитель года России – 2018 – 7 Октября 2018

В Москве в Государственном Кремлевском дворце назван Абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018» – им стал учитель обществознания и права математической школы №1 им. Х.И. Ибрагимова города Грозного Чеченской республики Алихан Динаев.

Имя Абсолютного победителя объявили Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева и ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий.

Они вручили Учителю года главный приз — Большого хрустального пеликана.

Динаев в своем выступлении отметил, что посвящает свою победу городу Грозному, всем учителям и своим ученикам и поблагодарил их.

Специальный приз «За социальное лидерство» получил учитель физической культуры школы № 156 им. Б. И. Рябцева Нижнего Новгорода Сергей Лебедев. Его вручила председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова.

Специальный приз имени Г.Н. Селезнева «За настойчивость в достижении целей» вручил главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец. Награду получил учитель музыки Лицея села Хлевное Хлевенского муниципального района Липецкой области Николай Щеглов.

Также специальный приз «За содействие гражданскому воспитанию и формированию культуры мира среди обучающихся» вручила исполнительный директор Еврейского музея и Центра толерантности Елена Проничева. Приз вручен учителю английского языка Гимназии №39 города Уфы Республики Башкортостан Эмме Сафиуллиной.

Кроме того, специальный приз «За профессиональное владение русским языком» вручила первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию науки и образования Людмила Дудова.

Его получили учитель начальных классов средней школы № 29 с углубленным изучением отдельных предметов города Смоленска Анна Игнатенко, учитель истории и обществознания Гимназии №1 города Челябинска Екатерина Казакова и учитель биологии средней общеобразовательной школы №32 города Братска Татьяна Пронович.

Спецприз «За мастерство в использовании современных цифровых технологий» был вручен представителем Mail.ru учителю информатики школы «Образовательный центр «Южный город» пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области Екатерине Балькиной.

Награду в специальной номинации «Учитель-дефектолог России» вручили советник президента России Александра Левицкая и Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков. Ее получила учитель-логопед, учитель-дефектолог детского сада №40 комбинированного вида города Петропавловск-Камчатский Камчатского края Наталья Чернова.

Всероссийский конкурс «Учитель года России» направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства, утверждение приоритетов образования в обществе.

Главные цели конкурса: выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение; повышение престижа учительского труда; распространение педагогического опыта лучших учителей России.

Победителями регионального этапа конкурса стали 53 мужчины и 32 женщины. Из них 62 педагога представляют образовательные учреждения городов, а 23 – сельской местности. 31 педагог обладает стажем работы от 1 года до 6 лет, 29 – от 7 до 14 лет, 25 – от 15 лет. Пятеро педагогов обладают степенью кандидата наук, четверо имеют звание Почетного работника общего образования, двое награждены почетной грамотой Министерства образования. 43 преподавателя обладают высшей категорией, 32 – первой.

В финал вышли 16 учителей истории, 14 учителей иностранного языка, по 10 учителей информатики и начальных классов, по 7 физиков и математиков, по 5 – учителей биологии, русского языка и литературы, 3 учителя химии, по 2 педагога географии, музыки, обществознания и физической культуры.

Источник: http://www.edu.ru/

easyen.ru

Финалисты конкурса “Учитель года” встретились с министром просвещения — Российская газета

Пять финалистов конкурса “Учитель года-2018” встретились с министром просвещения Ольгой Васильевой. Темой разговора стала глобальная конкурентоспособность: как вывести страну в число лидеров по качеству образования.

Это испытание – “Разговор с министром” – традиционно является заключительным и решающим. Именно по его итогам определится абсолютный победитель. В финал конкурса вышли: учитель обществознания Алихан Динаев из Грозного, информатик Игнат Игнатов из Москвы, химик Юрий Клюев из Брянска. И два историка – Григорий Назаров из подмосковных Химок и Илья Казанцев из Пскова. Все – харизматичные, энергичные молодые люди, которые буквально живут своей профессией.

“То, что молодые ребята с прекрасным образованием осознанно идут в школу, вселяет надежду, уверенность, – подчеркнула министр Ольга Васильева. – Это говорит о том, что меняется отношение современных молодых людей к профессии. Они могли бы выбрать любую другую сферу деятельности, но пришли в школу. Если мы будем говорить о том, что образование – это не услуга, а миссия, высокая и важная, все больше ребят захотят здесь работать”.

Как оценивать достижения детей и системы образования в целом? Зачем отправлять педагогов на экзамен? Почему школьники разучились работать в команде и радоваться успехам одноклассников? На эти вопросы финалисты пытались найти ответы.

Историк Илья Казанцев считает, что главный в системе образования – педагог, именно он может совершить прорыв. Но для этого нужны условия для личного и профессионального роста.

“Как учитель может развиваться? Стать завучем? Директором? И все? Очевидно, что нам нужна национальная система карьерного роста, которая позволит сохранить свой статус преподавателя и профессионала, не переходя на административные должности. В будущем я хочу брать под крыло молодых специалистов, руководить методическим объединением или кафедрой в рамках школы. И чем выше по этим ступенькам учитель будет подниматься, тем большую зарплату он должен получать”, – рассказал он.

Еще одна тема, которая волнует многих – аттестация учителей. Педагоги воспринимают ее как негативный механизм, но без этого дальше двигаться нельзя. Важно, чтобы учитель истории мог сам сдать профильный ЕГЭ, считает Илья Казанцев.

А учитель химии Юрий Клюев назвал важнейшим условием повышения качества образования – привлечение в педагогические вузы детей, уже увлеченных будущей профессией. Как этого можно добиться? Например, создавая в школах профильные педагогические классы по типу инженерных. При этом, оценивая успехи и достижения, не нужно ориентироваться только лишь на западные рейтинги – важно учитывать наши культурные и национальные особенности.

Какими инструментами можно достичь качественного прорыва? Здесь поможет электронная школа и цифровые технологии, считает информатик Игнат Игнатов. А историк Григорий Назаров видит залог успеха в том, чтобы не догонять Запад, искать свои собственные ходы. Тем более, что у нас есть традиции, на которые можно опереться.

“Выпускники нашей начальной школы – одни из самых успешных в мире и по читательской грамотности, и по способности рассуждать, и по естественным наукам, – говорит Алихан Динаев. – А 15-летние школьники, как показывают международные исследования, далеко не в первой десятке. Почему? Думаю, причина в том, что начиная с пятого класса учителей становится больше, и каждый ведет свой предмет в отрыве от коллег. Это приводит к тому, что наши школьники практически не умеют работать в команде. Выход есть – нужны метапредметные подходы, нужна проектная деятельность”.

Победитель конкурса “Учитель года-2018” будет объявлен 5 октября в День учителя. На торжественной церемонии в Кремлевском дворце ему вручат большого Хрустального пеликана.

Кстати

В России появится национальный рейтинг школьного образования

В России может появиться Национальный рейтинг общего образования, об этом заявила министр просвещения Ольга Васильева.

“Национальная система общего образования должна лечь в основу нашего движения вперед. И вы знаете, что в прошлом году Российским союзом ректоров была запущена новая рейтинговая система вузов, которая стала очень престижной для высей школы многих стран мира. У нас было предложение создать по такому же принципу национальный рейтинг общего образования, – рассказала Ольга Васильева. – И я думаю, мы это сделаем”.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере “РГ”

rg.ru

Объявлены имена пяти призёров Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018»

3 октября в Санкт-Петербурге подвели итоги второго очного тура федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018», во время которого 15 лауреатов состязались в трёх испытаниях: «Мастер-класс», «Классный час» и «Образовательный проект». По итогам заочного и двух очных туров жюри определило 5 призёров конкурса, набравших максимальное количество баллов.

Призёрами Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018» стали:

  • Динаев Алихан Мавладиевич, учитель обществознания и права Математической школы № 1, город Грозный, Чеченская республика
  • Игнатов Игнат Андреевич, учитель информатики ИКТ, технологии школы № 1540, город Москва
  • Казанцев Илья Сергеевич, учитель истории, обществознания и права лицея № 4 «Многопрофильный», город Псков, Псковская область
  • Клюев Юрий Александрович, учитель химии Брянского городского лицея № 1 имени А. С. Пушкина, Брянская область
  • Назаров Григорий Андреевич, учитель истории и обществознания гимназии № 9 города Химки, Московская область

В церемонии объявления призёров конкурса и вручения им приза – малых хрустальных пеликанов – приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

– Уважаемые участники, для большинства из вас это лишь первый большой профессиональный опыт, успех и результат. За ним, как в рассказе Льва Николаевича Толстого «После бала», наступят следующие дни. Уверена, они будут наполнены переживанием того, что было именно здесь, в этот период, в этом конкурсе. Мы искренне желаем всем вам, уважаемые коллеги, успехов. Желаем достойных результатов в профессии и в жизни, и понимания того, что в вашей судьбе был этот конкурс, и, значит, всё было не зря, и надо правильно распорядиться этим опытом, – сказала Татьяна Юрьевна.

Теперь призёрам предстоит принять участие в заключительном испытании третьего очного тура конкурса «Разговор с Министром».

Победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018» будет объявлен в Москве 5 октября, в День учителя, на торжественной церемонии закрытия конкурса в Государственном Кремлёвском дворце.

edu.gov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *