Профессия учитель | Про профессии.ру
История профессии учитель
Профессия учителя – одна из самых древних профессий на Земле. Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие.
Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей (Как стать охотником), так как именно в это время старшее поколение начинало обучать молодых всем приемам этого незатейливого занятия. При этом, человек, который обучал подростков и детей был высокоуважаемым членом племени, в следствии чего ему всегда предавались некие привилегии.
С развитием и эволюцией жизни человечества профессия педагога все больше и больше становилась необходимой, особенно, когда произошли разделения труда. Если обратить внимание на более поздние этапы развития человечества, то стоит отметить, что очень важными личностями педагоги были в Древнем Риме, а также в Греции, соответственно, отсюда и исходит появление самого большого количества философов и ученых из этих регионов.
О профессии учителя
Профессия учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент. О значении профессии учителя Википедия даже предоставила информацию.
Данные о ней можно найти и с помощью любого поисковика в интернете. Стоит только ввести запрос и вам будет выдана исчерпывающая информация, а также по профессии учитель картинки с наглядным изображением учителей. Учитель проводит обучение учеников в школах, гимназиях, лицеях по общеобразовательным предметам. Существует множество специализаций профессии учитель: профессия учитель начальных классов, профессия учитель химии, профессия учитель истории, профессия учитель физкультуры, профессия учитель физики, профессия учитель английского языка и прочие. И все они являются очень почетными и благородными.
Основные задачи и основные обязанности профессии учитель
Основными задачами, которые решает учитель, являются такие:
- приобщение учеников к государственным законам и необходимости их соблюдения;
- формирование у учащихся моральных принципов, а также такого рода качеств, как уважение, терпимость, доброта;
- развитие собственного достоинства и самоуважения;
- воспитание в учащихся трудолюбия, ответственности и патриотизма;
- развитие потребности в поддержании здорового образа жизни.
Еще одна важная задача, которая стоит перед учителем, – это быть другом, примером и наставником для своих учеников, поскольку в школе также формируется будущая личность человека, моральные принципы, взгляды на жизнь, которые в зрелом возрасте повлияют на их жизнь. Первоочередной обязанностью каждого учителя считается умение подобрать личностный подход к любому ученику. Профессии, связанные с психологией
Но существуют и другие не менее важные обязанности. Учитель должен:
- планировать учебный материал по своему предмету,
- обеспечивать выполнение учебных программ,
- участвовать в методической работе,
- использовать самые эффективные средства, формы и методы обучения,
- проводить анализ успеваемости своих учеников,
- обеспечивать соблюдение дисциплины,
- формировать навыки и умения самостоятельной работы у учеников,
- стимулировать учебную мотивацию и познавательную активность,
- добиваться глубокого и прочного усвоения знаний, а также умения применять их на практике.
Требования к профессии учитель
Для того чтобы стать квалифицированным специалистом необходимо иметь определенные качества:
- развитые интеллектуальные способности,
- высокая концентрация,
- хорошая дикция,
- умение переключать и распределять внимание,
- выдержка,
- чуткость,
- самообладание,
- доброжелательность,
- такт,
- сопереживание,
- энергичность,
- работоспособность,
- умение заинтересовать своим предметом.
Плюсы и минусы профессии учитель
У профессии учитель плюсы и минусы неизбежны. К плюсам можно отнести: общение с детьми, умственную работу, стабильность в работе, длительный отпуск, признание со стороны общественности. А минусами являются: большая ответственность, невысокая заработная плата, психологическое давление и стрессовые ситуации.
Эта статья поможет в работе над сочинением, подготовкой к докладу, презентации или классному часу.
Возможно, Вам будет интересно:
www.proprof.ru
описание, история, плюсы и минусы
Когда мы добиваемся успехов, говорим: «У меня были хорошие учителя». Если ничего не получается, выражаем недовольство: «Нас этому никто не учил». Человек приходит в мир без знаний, навыков и опыта. Его способности запрятаны далеко. К окружающей среде он не приспособлен. Ему требуется объяснять суть вещей. Кто просветит маленького невежу — наставник-гений, педагог-посредственность? Вопрос настоящего и будущего. Учитель не профессия — способность быть щедрым, талант отдавать. Умеете это делать? Добро пожаловать в наш профсоюз!
Содержание:
- История и эволюция учительства
- Описание и специфика профессии
- Каким должен быть учитель
- Должностные обязанности педагога
- Какой предмет выбрать для преподавания
- Где получить профессию учителя
- Плюсы и минусы профессии учителя
- Резюме
История и эволюция учительства
Слово «педагог» подарили нам древние греки. Так назывался раб, который нянчился с детьми и передавал им свои умения.
Первые люди не знали разделения труда и все делали вместе. Младшие члены общины наблюдали за тем, что делают старшие. Старейшины делились опытом. Рукастые обучали неумех. Знатоки удовлетворяли интерес любознательных. Человечество училось всегда, начиная с момента своего появления.
С возникновением орудий труда, люди поделились на группы по роду занятий. Одни пахали землю, другие охотились, третьи готовили пищу. Специфические навыки передавались от одного члена общины другому.
Вскоре человек начал задумываться о духовном росте своих потомков, нравственном воспитании детей, интеллектуальном развитии, подготовке к жизни в социуме. Так появились первые учителя-воспитатели.
Постепенно стали выделяться люди, которые успешно обучали детей. Их наделяли особыми полномочиями и позволяли заниматься только педагогическим родом деятельности.
В обиходе у древних греков появилось слово «схоле», от которого произошел термин «школа». Он имеет значение «отдых, досуг». Дело в том, что жители древних Афин считали — человек отдыхает, когда учится. Знакомая нам письменность и счет появились в средневековых монастырях. Монахи вообще считались лучшими учителями. Они приглашались к детям богатых людей и обучали их за определенную плату.
В Европе с развитием школы выросла потребность в людях, способных передавать знания большим группам детей. Возникла необходимость в специальных обучающих методиках. Профессия учителя постепенно становилась отдельной дисциплиной, а диапазон преподаваемых предметов значительно расширялся.
Описание и специфика профессии
Учитель — специалист, который передает знания в той или иной области, навыки, полученные в процессе труда, а также делится практическим опытом.
Профессия учитель — симбиоз разных человеческих возможностей. Люди, владеющие ей, должны иметь широкий кругозор, уметь грамотно говорить, обладать даром убеждения и талантом коммуникатора.
В современных условиях педагогу необходимо постоянно повышать свою квалификацию, чтобы передаваемые ученикам знания всегда сохраняли актуальность на рынке труда и приносили реальную пользу обществу. Представители этой профессии несут социальную ответственность за воспитание подрастающего поколения. От них зависит, насколько эрудированные, образованные и воспитанные граждане будут управлять страной завтра.
Несмотря на некоторое снижение престижа профессии в последние годы, она по-прежнему остается востребованной. Учителей всегда ждут в больших городах, небольших и средних населенных пунктах, маленьких сельских и деревенских поселениях.
Специфика работы учителя зависит от географического положения, социального состава населения и уровня поддержки педагогов со стороны государства в лице местной администрации.
Многие спрашивают, чем полезна профессия учителя сегодня, в период изобилия обучающих компьютерных программ, электронных учебников, онлайн и офлайн курсов, в эпоху развития искусственного интеллекта и других новых технологий.
Особенность и ценность реальной, а не виртуальной, педагогики заключается в персонифицированном подходе к обучению. Как не существует двух людей с идентичным уровнем интеллекта, так нет и унифицированных методик обучения. В большей степени это касается гуманитарных дисциплин, в преподавании которых универсальные методы не работают.
Каким должен быть учитель
Работа педагога предусматривает решение целого ряда задач. Их перечень и содержание определяют Министерство образования РФ, управления образования на местах, а также сам учитель при разработке авторских методик и программ.
Выбирая профессию учителя, стоит оценить свои способности. Хороший педагог должен:
- любить детей;
- владеть навыками педагогического воспитания;
- иметь представление об особенностях психологии детей разного возраста;
- уметь находить контакт и взаимопонимание с группой детей и отдельным ребенком в группе;
- быть внимательным и доброжелательным по отношению к ученикам, уважать личность каждого;
- знать свой предмет, свободно ориентироваться в выбранной области знаний;
- быть эрудированным, расширять границы своих знаний с учетом развития науки и новых технологий;
- интересно и доступно доносить знания до аудитории, совершенствовать свои речевые способности;
- быть лидером, авторитетом и носителем ценного мнения, уметь вести учеников за собой;
- иметь высокий уровень самодисциплины и ответственности;
- обладать самоконтролем и уравновешенностью;
- быть объективным и справедливым в случае принятии решений;
- иметь разносторонние интересы, заниматься саморазвитием;
- быть терпимым и лояльным по отношению к различным мнениям и поступкам, тактичным в отношении с людьми;
- принимать во внимание особенности воспитания ребенка в семье, его умственного и физического развития, наличие или отсутствие у него талантов, привычек и наклонностей;
- быть наблюдательным, иметь способность видеть перспективу в развитии детей.
Должностные обязанности педагога
Обязанности и права учителя регулируются должностной инструкцией, которая утверждена Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Перечень касается всех направлений деятельности педагога — от обучения и воспитания детей до внеклассной и внешкольной работы. Приведем некоторые должностные обязанности учителя:
- Заниматься обучением и воспитанием в соответствии с утвержденными образовательными стандартами.
- Подбирать программы, бумажные и цифровые учебно-методические пособия для успешного освоения материала.
- Обеспечивать достижения в обучении и подтверждение полученных результатов в образовательном процессе.
- Оценивать эффективность и результативность обучения по преподаваемому предмету.
- Вносить предложения по усовершенствованию образовательного процесса.
- Обеспечивать охрану жизни и здоровья учеников.
- Осуществляет связь с родителями или опекунами.
- На территории школы, дома и в общественных местах соблюдать этические нормы поведения, которые соответствуют общественному положению учителя.
- И другие.
Какой предмет выбрать для преподавания
Педагогическая профессия имеет много направлений, которые постоянно дополняются новыми предметами. Их появление зависит от развития системы высшего образования, а также потребностей рынка труда.
В настоящее время в педагогических учебных заведениях можно пройти обучение по следующим специальностям:
- педагогика и психология;
- дошкольная педагогика и психология;
- филология;
- иностранные языки;
- биология и химия;
- физика, технология и информационные системы;
- математика;
- география;
- история и политика;
- физическая культура, спорт и здоровье;
- изобразительное искусство.
А также:
- социально-гуманитарное образование;
- дефектология;
- журналистика и коммуникации;
- международное образование;
- и т.д.
Где получить профессию учителя
В России педагогов готовят в специализированных профессионально-технических училищах, колледжах, институтах, а также на педагогических отделениях университетов. Педагогические ВУЗы есть практически в каждом регионе.
Топ-10 лучших педагогических вузов России:
- Московский педагогический государственный университет
- Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
- Воронежский государственный педагогический университет
- Армавирская государственная педагогическая академия
- Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
- Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина
- Российский государственный профессионально-педагогический университет
- Уральский государственный педагогический университет
- Алтайский государственный педагогический университет
- Московский государственный психолого-педагогический университет
Плюсы и минусы профессии учителя
Делиться знаниями с другими людьми — благородное и благодарное дело. Можно не стать физиком, но нельзя забыть учителя, который однажды объяснил тебе, почему летают самолеты, как быстро выкипает вода в чайнике и каким образом письмо из Москвы в Австралию долетает за одну секунду. Сравним преимущества и недостатки работы учителя.
Плюсы профессии:
- Возможности для творческой реализации.
- Непрерывный процесс совершенствования.
- Отсутствие в работе рутины.
- Наличие социальных гарантий для учителей.
- Реальные результаты вложенного труда.
Минусы профессии:
- Колоссальная ответственность.
- Большое количество обязанностей.
- Круглосуточная занятость.
- Средняя и невысокая зарплата.
- Неоднородный контингент учеников.
Резюме
Профессия учитель — трудная и ответственная, но творческая и нескучная. Если ежедневные коммуникации с детской аудиторией для вас не обуза, а радость, если желание делиться знаниями приносит удовлетворение, не отказывайте себе в удовольствии заниматься любимым делом. Никакая высокая зарплата на ненавистной работе не заменит вам «спасибо» от ваших любимых учеников, среди которых завтра, возможно, появятся новые Нобелевские лауреаты, выдающиеся литераторы, первооткрыватели космических планет или инженеры, учителя и врачи.
Учитель
5 (100%) 1 voteinfo-profi.net
Профессия учитель
Ты, конечно, знаешь, что учитель – это человек, который учит детей в школе. Спроси у своих дедушек и бабушек, пап и мам про их школьных учителей Ты удивишься, услышав, как они хорошо о них помнят, хотя уже давно учились в школе .Ведь как можно забыть тех людей, которые научили тебя читать и считать, рисовать и петь, и еще многому, многому другому.
Профессия учитель одна из самых древних на земле .Ведь еще во времена первобытного строя старшим надо было обучать младших и передавать им свой опыт.
Учитель оставляет после себя невидимый, но важный след. Великие педагоги не строят высокие здания или скоростные машины. История не оставила фамилии учителей, которые обучали наших известных ученых. Но в их достижениях есть частичка и учительского труда. Спросите у взрослых, и они подтвердят, как часто именно школьный учитель влияет на выбор профессии. Все известные артисты, космонавты, писатели и поэты когда-то сидели в школе за партой, получали оценки в дневник, и конечно же любили и уважали своих учителей.
Учителя бывают разные. В начальных классах большинство предметов ведет один учитель. Он должен знать математику, русский язык, литературу и географию. С пятого класса ученики переходят из начальной в среднюю школу, и там уже каждый предмет преподают разные преподаватели: литературу – учитель литературы, химию – учитель химии, историю – учитель истории и .д.
Поэтому чтобы стать учителем, нужно много учиться самому. Ведь учитель должен передать ученикам свои знания, сделать свои уроки интересными, а объяснения понятными. Получить профессию учителя можно в высших учебных заведениях – университетах и в институтах. Там учат не только отличному знанию предмета, но и как правильно общаться с детьми, чтобы им было интересно обучаться и легко усваивать самый сложный урок. Ведь никакая самая современная техника не способна заинтересовать изучаемым предметом, живое учительское слово не заменишь ничем. И желание учиться в первую очередь зависит от учителя.
Конечно же, учитель должен любить своих учеников, но и ученики, в свою очередь должны уважать труд учителя и стараться не мешать ему на уроках.
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином и паролемwww.filipoc.ru
Творческая работа «Профессия Учитель»
Профессия учитель.Краткое описание:
Учитель – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся, востребованной по сей день. Как и всё на свете, она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает.
История возникновения профессии:
Когда-то давно, когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие, наиболее опытные представители племени, общины. При переходе к разделению труда, учителями становились люди, практиковавшие то или иное ремесло и передававшие тот или иной навык, знание. И лишь в 18 — 19 веках, преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением в Европе и во всём мире.…
Возникновение педагогической профессии имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему поколению, вынуждено было начинать сначала, без творческого освоения и использования того опыта, который оно получило в наследство. С момента возникновения педагогической профессии за учителями закрепилась, прежде всего, воспитательная функция. Учитель – это воспитатель, наставник. В этом его гражданское, человеческое предназначение.
По мере усложнения процессов общественного производства, развития способов познания и стремительного роста научных знаний в обществе появилась потребность в специальной передаче знаний, умений и навыков. Вот почему из области “чистого” воспитания в педагогической профессии выделилась относительно самостоятельная функция – обучающая. Воспитательная функция стала поручаться другим лицам. Так, в семьях привилегированных сословий для воспитания детей приглашали домашних воспитателей. В России это были, как правило, иностранцы – гувернеры и гувернантки. В государственных и частных образовательных учреждениях наряду с учителями были классные надзиратели, классные наставники, классные дамы и т.п.
Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о её существовании.
Известно, что первопричина возникновения всех научных отраслей – потребность жизни. Наступило время, когда образование стало играть весьма заметную роль в жизни людей. Обнаружилось, что общество прогрессирует быстрее или медленнее в зависимости от того, как в нем поставлено воспитание подрастающих поколений. Появилась потребность в обобщении опыта воспитания, в создании специальных учебно-воспитательных учреждений для подготовки молодежи к жизни.
Уже в наиболее развитых государствах древнего мира – Китае, Индии, Египте, Греции – были предприняты серьёзные попытки обобщения опыта воспитания, вычленение теоретических начал. Все знания о природе, человеке, обществе накапливались тогда в философии; в ней же были сделаны и первые педагогические обобщения.
Во все времена существовала народная педагогика, сыгравшая решающую роль в духовном и физическом развитии людей. Народ создал оригинальные и удивительно жизнестойкие системы нравственного, трудового воспитания.
Социальная значимость профессии в обществе: В 21 веке, когда знаний становится всё больше, наука мчится семимильными шагами, профессия приобретает новое значение для развития общества, мира науки. Учителя сопровождают нас в течение жизни, с детсадовского возраста. Даже за стенами альма-матер, мы продолжаем учиться. Тренер по фитнессу прячет от нас шоколад и заставляет пробежать ещё несколько километров на беговой дорожке. Бизнес-тренер делится новейшими советами мастерства, делая нас более успешными.
Массовость и уникальность профессии: Основная компетенция успешного учителя, не зависимо от преподаваемой дисциплины и аудитории — эффективная коммуникация. Именно она позволяет донести знания, мотивировать к труду, управлять конфликтами в коллективе. На втором месте — отличное знание предмета. На третьем — терпение, терпение и ещё раз терпение.
Великие педагоги прошлого
Выдающиеся учителя были у всех народов и во все времена. Так, великим учителем китайцы называли Конфуция (VI – V вв. до н. э). В одной из легенд об этом мыслителе приводится его разговор с учеником: “эта страна обширна и густо населена. Что же ей недостает, учитель?” – обращается к нему ученик. “Обогати её”, – отвечает учитель. “Но она и так богата. Чем же её обогатить?” – спрашивает ученик. “Обучи её!” – восклицает учитель.
Чешский педагог-гуманист Я.А. Коменский мечтал дать своему народу собранную воедино мудрость мира. Он написал десятки учебников для школы, свыше 260 педагогических произведений. Он сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растение в саду, с архитектором, который заботливо застраивает знаниями все уголки человеческого существа, со скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души людей. Предложенные им методы, принципы, формы обучения, как, например классно-урочная система, стали основой педагогической теории. Его главный труд “Великая дидактика”, вышедший в Амстердаме в 1654г. – одна из первых научно-педагогических книг.
Воспитание во имя счастья ребенка – таков гуманистический смысл педагогической деятельности В.А. Сухомлинского. Без веры в ребенка, без доверия к нему вся педагогическая премудрость, все методы и приемы обучения и воспитания, по его мнению, несостоятельны. Основой успеха учителя, считал он, являются духовное богатство и щедрость его души, воспитанность чувств и высокий уровень общей эмоциональной культуры, умение глубоко вникнуть в сущность педагогического явления. Первоочередная задача учителя, отмечал он, состоит в том, чтобы открыть в каждом человеке творца, поставить его на путь самобытно-творческого, интеллектуально-полнокровного труда.
Мировую славу русской педагогике принёс К.Д. Ушинский. Им было предложено сделать труд полноценным воспитательным средством. Созданные им учебники выдержали небывалый в истории тираж. Например, “родное слово” издавалось 187 раз. Его наследие составляет 11 томов, а педагогические произведения имеют научную ценность и сегодня. В юношеском дневнике Ушинского сформулирована цель его жизни: “сделать как можно более пользы моему отечеству”. Он достиг цели.
Где получить профессию:
Система образования предлагает широкие возможности обучения для тех, кто хочет стать учителем. Главное решить, что именно и в каком формате Вы хотите преподавать. Если обожаете возиться с малышами, можете стать воспитателем детсада или младшей школы, чему научитесь в педучилище или пединституте. Для того, чтобы преподавать в вузе, необходимо получить как минимум полное высшее образование, а в идеале — научную степень.
Педагогические колледжи
Первой ступенью профессионального педагогического образования в России являются педагогические колледжи, дающие среднее профессиональное образование для преподавания в дошкольных учреждениях и в начальной школе.
Среднее педагогическое образование.Специальности: «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Cпециальное дошкольное образование», «Физическая культура», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др.
Второй ступенью профессионального педагогического образования являются высшие учебные заведения, в которых можно получить высшее педагогическое образование, а также психологическое.
Бакалавриат и магистратура – это два уровня высшего педагогического образования.
Первый уровень — бакалавриат, в котором обучение длится 4 года. Диплом бакалавра дает право работать педагогами в разных учебных заведениях. Второй уровень — подготовка магистров, которая осуществляется за 2 года и готовит специалистов для решения разнообразных педагогических проблем и научно-исследовательской деятельности.
Высшее педагогическое образование.Педагогические ВУЗы. Специальности: «Педагогика и методика дошкольного образования», «Иностранный язык», «Филология», «Математика», «Физика», «Химия» и т.д.
АспирантураТретьим уровнем подготовки педагогов является аспирантура и докторантура, которые выпускают научно-педагогические кадры высшей квалификации для подготовки педагогов в высших учебных заведениях.
Занимательная страничка
Стихи про учителя
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам так и дорого
Имя нашего учителя.
Г. Крупин
Учить трудиться, думать смело,
Шагать – дороги хороши…
Нет в мире радостнее дела,
Чем воспитание души!
Наставникам – стихи и песни,
Сверканье вдохновенных строк,
Мудрейшей изо всех профессий,
Величью званья: «Педагог!»
Нет в мире должности прекрасней,
Труда отважней и милей…
Сиять синь. Сегодня праздник
Моих друзей, учителей.
Тот, кто стал учителем, поймет,
Какое счастье – быть полезным людям,
Учить Его Величество – Народ!
Нести ему дар мудрости, и знанья,
И доброты своей сердечный свет –
Нет на земле ответственней призванья,
Почетнее и радостнее – нет.
Бессмертными идеями очерчен,
Пусть будет труд ваш честен до конца,
И вам тогда откроются навстречу
Сограждан юных чистые сердца.
И понесут они, как эстафету,
Как память об учителе своем,
Стремленье наше сделать землю эту,
Планету, на которой мы живем!
С. Викулов
Загадки про учителя
Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш… (учитель)
* * *
Любую задачу учитель решит
И круг от квадрата легко отличит,
Длиннющий пример сосчитает в уме.
Что он за учитель, скажите-ка мне? (Учитель математики)
* * *
Он в речи ошибку мгновенно услышит,
Он много читает и грамотно пишет,
Диктант он любой написал бы на «пять».
Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка)
Пословицы и поговорки об учебе, учении, учителях
Век живи, век учись
Красна птица перьями, а человек ученьем.
Не учась, и лапти не сплетёшь.
Повторенье – мать учения.
Сытое брюхо к ученью глухо.
Тяжело в учении – легко в бою.
Ученье свет, а неученье – тьма.
Чтоб других учить, надо свой разум наточить.
Цитаты Афоризмы про учителей
1. Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. Сенека
2. От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется. Мария-Эбнер Эшенбах
3. Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель. Лев Николаевич Толстой
Ребусы по теме «Школа»
Продолжая работу над проектом «Про сто профессий» учащиеся 4-а класса взяли интервью у учителя начальных классов МОУ СОШ № 4 Амяшкиной Нины Николаевны.
– Нина Николаевна, почему Вы выбрали профессию учителя?
– Почему я выбрала профессию учителя? Мой путь в профессию начался с детства.
В памяти каждого человека глубокий след оставляет первый учитель. Никогда не забуду тот погожий сентябрьский денёк, когда я маленькой девчушкой, переступив порог школы – подарила огромный букет астр своей первой учительнице. В моей памяти она осталась как самая добрая, самая светлая, искренняя, но строгая и требовательная учительница. Я во всем старалась ей подражать.
Но вот отзвенел последний звонок! Я расстаюсь со школой. Но как велико желание вернуться сюда! Тогда я решила попробовать свои силы и поехала постигать основы педагогической деятельности в Пензенское педагогическое училище. Закончив училище, приехала по распределению в г. Сердобск и стала работать в школе № 9. Проработав 5 лет, перешла в школу № 4. Уже работая здесь, поступила в Пензенский педагогический институт, училась и одновременно работала. Было конечно трудновато совмещать учёбу, работу, а ведь дома ещё и семья. Но все трудности были преодолены. Я очень люблю свою профессию.
– Нина Николаевна, сколько лет Вы работаете учителем?
– У меня уже большой стаж работы. В МОУ СОШ № 4 я работаю 29 лет и ещё пять лет работала в школе № 9. Итого 34 года.
– Пожалели ли Вы когда о том, что выбрали именно эту профессию?
– Работая в школе, я ни разу не пожалела, что выбрала профессию учителя. Каждый день я с радостью иду на урок, зная, что и сегодня помогу детям подняться ещё на одну ступеньку, сделать вместе с ними ещё один шаг в будущее. Я счастливый человек!!!
Мне каждый год встречать и провожать,
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Мне каждый час единство с ними ощущать,
И с каждым мигом становиться чище, лучше…
– Спасибо, Нина Николаевна за Ваш искренний интересный рассказ. Желаем Вам творческих успехов и конечно хороших, послушных учеников. С наступающим Вас праздником Нового года!
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Интервью о профессии: учитель истории
– Расскажите о себе и о своей профессии
Я, Шумилова Светлана Геннадьевна, родилась 25 мая 1968 года в небольшой но очень милой деревушке Бирского района Республики Башкортостан, на берегу живописной речушки Бирь. Имею высшею квалификационную категорию, работаю учителем истории и обществознания в небольшой сельской школе. У меня была очень хорошая школа и прекрасные учителя. Я хотела быть похожей на них, брала с них пример. После окончания средней школы в 1985 году поступила на факультет биологии и химии Бирского государственного педагогического института. Выбор был сделан осознано, после долгих раздумий и диспутов на классных часах, пока учились в школе. Учеба в институте только подтвердила правильность моего выбора. Закончила Бирский государственный педагогический институт в 1990 году и по распределению в этом же году направили на работу в Березовскую среднюю школу. В данной школе проработала до августа 2014 года в должности учителя истории и обществознания. За свой труд получила звание Отличник образования Республики Башкортостан в 2010 году. Из-за реорганизационных мероприятий школу в Березовке закрыли и нас присоединили к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Средней общеобразовательной школе села Печенкино. С августа 2014 года работаю в МКОУ СОШ с.Печенкино учителем истории и обществознания – 24 года.
– Почему Вы выбрали эту профессию?
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Так должно было быть! Я росла одна, родители были заняты на работе в колхозе с утра до вечера, мной занимались старшие братья и сестры моих родителей. А у моих подруг были младшие братишки и сестренки. Я с удовольствием занималась с ними. Мне кажется, я всегда любила детей. Наверное, вот поэтому я выбрала профессию педагога.
– Чем Вас привлекает ваша профессия?
Чем меня привлекает моя профессия: скажу одной фразой «Учить мыслить, воспитывать чувство прекрасного…». «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», – утверждал И.Кант. Я ни о чем не жалею! Ведь именно благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги – единомышленники, у наc творческий коллектив. Я бесконечно люблю свой класс (у меня это уже шестой выпуск), искренне отношусь к своим коллегам и верю, что у моей профессии большое будущее. Часто вспоминаю слова Я.А. Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем». Учитель всегда на пике времени, потому что воспитывает будущее. А будущее должно состоять не только из современных, созданных человеком необходимых вещей, но еще и опираться на проверенный опыт поколений. Учитель, пользуясь новым, не забывает о старом, соединяя их воедино. Учитель всегда креативен, ибо только творческая личность способна не просто увлечь, но и повести за собой. Учитель должен многое уметь, должен быть первым. В какой другой профессии так без остатка отдает себя любимому делу, часами готовясь к предстоящим завтра урокам, допоздна склоняясь над тетрадями своих учеников, чтобы утром, войдя в класс, увидеть сияющие глаза готовые к новым открытиям…
– Что является самым сложным в Вашей работе?
Самым сложным в профессии учителя является – правильно находить решение из сложившихся ситуаций.
– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?
Понимая все сложности профессии, я все-таки довольна своим выбором и не представляю себя на другом месте. В школе никогда не случается «остановки в развитии»: все время приходится осваивать, узнавать что-то новое. Мне нравится учить детей и совершенствовать свои знания. Самое большое мое желание – видеть своих учеников успешными, образованными людьми. Я думаю, именно в нашей профессии человек может всесторонне реализоваться: как педагог, наставник, друг, помощник. Выбрав профессию учителя, я ни раза не пожалела об этом.
– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
Я думаю, профессию учителя должны выбирать, в первую очередь, те, кому посчастливилось встретить талантливых, интересных педагогов, способных увлечь за собой. Нельзя сбрасывать со счетов и педагогические традиции в семье, и любовь к детям.
– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас.
В современном мире профессия учителя, по-моему, ценится не так как раньше. И учителем может работать тот, кто влюблен в сою профессию, обладающий огромной душой и терпением. Что бы работать в современной школе и быть современным учителем, нужно вести себя так, чтобы ученик искренне уважал вас, чтобы ученик вставал из-за стола не из-за традиций или наказания, а в дань уважения.
– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
Образование может быть любое, но лучше педагогическое. Потому что педагогов от бога очень мало. Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными, запоминающими, но для этого не достаточно только хорошо знать предмет и уметь интересно рассказывать. В педагогической работе «разбудить мысль» ученика, привлечь его внимание к изучаемой проблеме – является основным. Почему я акцентирую внимание именно на этом? Потому что начальным моментом мыслительного процесса обычно служит проблемная ситуация. Мыслить человек начинает именно тогда, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление всегда начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Тем, кто хочет освоить профессию педагога, нужно чаще обращаться к словам восточного мудреца Камиля Джибрана: «Твои дети – на самом деле не твои дети. Они сыновья и дочери жизни, стремящейся продлевать жизнь. Они приходят в мир через твое посредство, но не благодаря тебе. Ты можешь дать им свою любовь, но не свои мысли, потому что у них есть свои мысли… Ты можешь стремиться быть похожим на них, но не пытайся добиться, чтобы они были похожи на тебя, потому что жизнь не идет назад и жить во «вчера» невозможно…»
– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?
Есть особые профессиональные качества. Важными профессиональными качествами педагога нужно признать трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д. В ряду этих качеств – человечность, доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, обязательность, объективность, щедрость, уважение к людям, высокая нравственность, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность к общению, интерес к жизни подростков, доброжелательность, самокритичность, дружелюбие, сдержанность, достоинство, патриотизм, принципиаль¬ность, отзывчивость, эмоциональная культура и многие другие. Обязательное для учителя качество — гуманизм. Выражение этого отношения в конкретных делах и поступках. Гуманные отношения слагаются из интереса к личности учащегося, из сочувствия ученику, помощи ему, уважения его мнения, состояния особенностей развития, из высокой требовательности к его учебной деятельности и озабоченности развитием его личности. Кроме того, учитель должен быть изобретательным, сообразительным настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций. Профессионально необходимыми качествами учители являются выдержка и самообладание. Душевная чуткость в характере учителя – своеобразный барометр, позволяющий ему чувствовать состояние учащихся, их настроение, вовремя приходить на помощь тем, кто в ней больше всего нуждается. Неотъемлемое профессиональное качество учителя – спра¬ведливость. Кроме того, учитель обязан быть требовательным. Нейтрализовать сильное напряжение помогает чувство юмора. Недаром говорят: веселый педагог обучает лучше угрюмого.
– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
Доход – а как измерить счастье, радость, улыбку??? Мое педагогическое кредо: сделать мир лучше и добрее. Я хочу, чтобы было хорошо. Что бы все радовались каждому дню, радовались жизни. Чтобы, просыпаясь утром, хотелось делать добрые дела. А потом чтобы было так: идешь на работу, улыбаешься, а тебя вдруг, случайно, останавливает незнакомый человек и спрашивает: «А где вы работаете?» а ты в ответ: «Я не работаю – я этим живу! Я живу школой!» потому что еще Конфуций сказал: «Найди себе любимое дело, и тебе не придется трудиться ни дня!».
– Кто Вам помог выбрать эту профессию?
Я благодарна своей первой учительнице Зинаиде Георгиевне Князевой, которая дала нам, ее ученикам, самый первый и самый важный жизненный урок: урок доброты, порядочности и честности. Но главное, что мы получили – это желание учиться дальше и стремление постигать все новое и неизведанное. Когда в четвертом классе (в те годы было три класса начального образования) мы познакомились с новыми предметами и новыми учителями, то я была просто в восторге от интересных и захватывающих уроков истории Повлюченко Галины Александровны, биологии – Князевой Анны Григорьевны. Благодаря профессионализму, неравнодушному отношению к своей работе, немало учеников моего класса связали свою жизнь с профессией педагога, а это, наверное, самый главный показатель успешности педагога. И решение продолжить образование в педагогическом институте в нашем классе было осознанном. Среди моих одноклассников, два учителя биологии и химии, трое закончили факультет физики и математики, один учитель иностранного языка.
– Почему Вы поменяли специальность, выучились на учителя биологии и химии, а преподаете историю?
Учитель истории – это моя вторая специальность, по первой я учитель биологии и химии. Интерес к книгам, литературе, особенно исторической, у меня с детства, отсюда – выбор профессии. С годами возникла потребность передавать любовь к любимой истории детям, и вот я учитель истории, в общей сложности 24 года. Могу сказать совершенно определенно – выбор был осознанным, ни разу не пожалела о том, что поменяла учебные дисциплины. Осваивая новое для себя педагогическое пространство, я осваивала образовательные программы, методики и технологии, трансформируя их применительно к своему уровню теоретической подготовки, личным качествам, жизненному опыту, вырабатывала свои методические подходы.
– Что вы считаете самым главным в профессии учитель?
На мой взгляд, самое главное в профессии учителя – не ограничиваться только уроком и учебной программой. Учитель, прежде всего, человек, который передает мысль, будит эту мысль в сознании детей, помогает найти себя. «Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую», – сказал русский историк В.О.Ключевский. Следуя этому принципу, вместе с детьми постигаем историческую, биологическую, географическую науку через личностное начало в ней, поскольку « ценность имеют те знания, которые приобретены самостоятельным путем».
– Какие предметы Вам приходилось вести?
За свои 24 года преподавательской деятельности вела биологию, химию, литературу, историю, обществознание, историю Башкортостана, географию Башкортостана, историю и культуру Башкортостана, географию, экономику, право, технологию.
– Ваша роль на уроке?
Моя роль на уроке – организовать, заинтересовать, вдохновить учеников на самостоятельную работу, будь то проект, исследовательская работа, презентация, эссе, реферат, творческая работа, или обычная работа с текстом учебника, анализом документа. Мне нравится создавать творческую деятельную атмосферу на уроке, нравиться наблюдать маленькие открытия учеников, видеть радостный блеск их глаз и сформулированный вывод слабого ученика. Результативностью использования различных педагогических технологий являются, прежде всего, успехи моих учеников в научно-исследовательских конференциях, викторинах, фестивалях не только по истории, но и по литературе, обществознанию, биологии, истории и культуре Башкортостана, экологии, краеведению и рукоделию.
МКОУ СОШ села Печенкино Бирского района Республики Башкортостан
moeobrazovanie.ru
I. История возникновения профессии – учитель — КиберПедия
Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день. Как и всё на свете, она претерпевает изменения [3]. Согласно словарю Ожегова, «учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает»[4]. Раньше учителями называли только тех, кто преподавал в школах. Сейчас учителя передают свои знания в вузах, на различных курсах (иностранных языков, компьютерных), учат танцам, йоге, кулинарии, шитью, бизнесу.
Когда-то давно-давно, когда люди жили в первобытном обществе, единственным занятием людей было добывание пищи. Родители учили своих детей охоте и собирательству. Позднее, с развитием и разделением труда, старые и опытные соплеменники, свободные от охоты, стали первыми учителями для детей племени. Первые учителя свои знания передавали из уст в уста, с помощью рисунков. Так начинали накапливаться, сохраняться, передаваться из поколения в поколение знания.
Как нам известно, из уроков истории, первые школы появились в Древнем Египте. Школы в древнем Египте были доступны не всем, учиться могли только благородные юноши из знатных семей. Это, прежде всего, дети фараона, жрецов и высокопоставленных чиновников. Девочки тогда не учились. Они должны были только уметь вести домашнее хозяйство. Школа тогда была совсем не такой, как сейчас. Тетрадей и учебников тогда не было. Вместо тетрадей школьники древнего Египта использовали папирус, на котором они писали. При поступлении в школу и при её окончании школьники сдавали экзамены, это напоминает наше время. Учителями в Древнем Египте, как правило, были мужчины. Учителя в этих школах должны были быть строгими и знавшими своё «ремесло».
После Древнего Египта переняли традицию преподавания и цивилизации Древнего Востока. В Междуречье школы существовали почти в каждом городе при храмах. По мнению историков, школы были маленькими, обучалось в них около 20–30 учеников, и у них был только один учитель. Видимо потому, что главное предназначение школы в Шумерской цивилизации — это подготовка будущих писцов. Учитель в таких школах делал таблички с текстом, ученики их переписывали и учили наизусть. Так и происходило обучение письму. У шумеров учителями тоже были мужчины. Это были люди, блестяще владеющие своим предметом. Однако в крупных школах могло быть несколько учителей. В таких школах дети обучались кроме письма, еще и рисованию и счёту. К I тысячелетию до н.э. в Шумере сложился настоящий идеал образования, он включал в себя владение письмом на хорошем уровне, умение составления документов, знание обрядов магии, математические вычисления. Поэтому требовалось уже больше учителей, владевших всеми этими знаниями. Наверное, тогда и появилась потребность в учителях, которые бы учили детей разным предметам.
Далее школы начали появляться в Греции. Древние греки большое внимание уделяли образованию детей. Древние греки хотели воспитать человека интеллектуально и физически развитого в равной степени. По данным историков, в V в. до н.э. среди свободных греков не было неграмотных людей. Причем в Древней Греции обучение полностью происходит в школах, а не, как ранее, дома. Случайного учителя в школу Древней Греции взять не могли. Человек, который хотел стать учителем, должен был сдать два экзамена: один экзамен на знание предмета, который он хотел преподавать, второй экзамен – на умение работать с детьми.
Рисунок 1. В древнегреческой школе
Самая знаменитая школа была создана в Древней Греции философом и ученым Пифагором. Сам Пифагор был старательным учеником, и всё время хотел узнать что-либо новое. Пифагор, отлично отучившись в Египетской школе, приехал в Грецию и принялся за создание своей школы— Пифагорейской. Пифагор смог показать грекам, какие должны быть школы, как их надо строить и как трепетно обучать детей.
Обычно в Древнегреческих школах после выпуска мальчики продолжали своё обучение, но на более высоком и сложном уровне. Часто отцы заставляли своих сыновей продолжать обучение в гимназии либо на ритора, либо на философа. Будущим риторам предстояло дополнительное обучение после выпуска ещё пять лет, а вот будущие философы обучались ещё семь, а иногда и восемь лет. Если же велось обучение философии, только учитель решал, когда мальчик готов закончить обучение. Как мы видим, учитель в Древней Греции был очень важным и уважаемым человеком.
Девочки учились читать и писать, постепенно приобщались к домашнему женскому труду: рукоделию, прядению, ткачеству. Известно, что уже в VII в. до н.э. в некоторых областях Греции существовали женские школы, где девушки занимались, прежде всего, поэзией и обязательно музыкой и хореографией. В такие специальные школы для девушек отбирали только наилучших философов, хореографов, музыкантов, театральных певцов.
Учитель, в определённый период, играл, в школах Древней Греции, очень важную роль. Ведь, как выше сказано, греки считали, что обязаны воспитать грамотных, умелых, творческих детей. Поэтому учитель был, как ещё один представитель ребёнка, словно ещё один родитель, который обязан сделать из малознающего грека, великого философа, ритора, певца, спортсмена.
Одни из самых, наверное, жестоких школ были спартанские школы. Общее обучение длилось 13 лет. У спартанцев была цель немного другая, чем в остальных городах Древней Греции. Их цель состояла в том, чтобы вырастить выносливого воина, либо умелую мать воина. Много в чём мальчики и девочки спартанских школ были равны между собой. Ежедневно упражнялись физически, а состязания проходили каждый месяц.
Суровость спартанских методов воспитания в школах сделали их нарицательными. Отсюда крылатая фраза “спартанские условия”, то есть очень жесткие. Отсюда же и выражение «лаконично» (краткое и грамотное выражение мыслей), так как Спарта находилась в области Лакония.
Воспитывали спартанцы действительно хорошо. Хотя в некоторых Древнегреческих городах отзывались негативно о спартанских школах, считая, что цель обучения – это приобщить к культуре и вырастить образованных людей, но спартанские учителя были уверены, что поступают правильно и говорили, что самое главное дать воспитание своим ученикам. Но многие города Греции были не против таких «спартанских» условий в школах и полностью поддерживали цель спартанских учителей.
Рисунок 2.
Следующим государством, перенявшим строительство школ, был Рим. Римская школа была, в отличие от Египетской, свободна для всех. Римские учителя, также, как и греки, имели цель сделать из ребёнка умного, многознающего, разностороннего и культурного человека. Кроме того, учителя римских школ строго относились к форме одежды своих учеников. Конечно, официальной какой – либо школьной формы не было, но если ученик выглядел неопрятно, то на него писали что-то вроде докладной, а если такой случай повторялся несколько раз, то ребёнка с позором выгоняли из школы. Римский учитель имел признание и уважение своих учеников, так как все учащиеся понимали, что учителя были людьми ответственными и на очень высоком уровне знали свой предмет.
В римской школе были некоторые обязательные предметы: музыка и пение, хореография, литература, математика и арифметика, грамматика и письмо.
Рисунок 3. В римской школе
Римские ученики большую часть времени играли в различные игры. В Древнем Риме любимые развлечения детей не очень отличались от сегодняшних игр: мальчики играли в прятки, догонялки, в мяч, а девочки – в куклы (чаще всего куклы были тряпичные).
На необязательном уроке труда мальчишки часто вырезали из дерева игрушечные оружия: луки, мечи, сабли, ножи. А умелые девочки делали тряпичных кукол, деревянные домики, мягкие игрушки из ваты и ткани, маленькие подушечки, а из дерева и ткани девочки мастерили маленькие постельки для игрушек. В римских школах тоже существовали перемены, на которых ученики могли выходить гулять в сады. В римских школах каждый учитель должен был знать о пользе свежего воздуха, поэтому на больших переменах учителя и ученики гуляли в пришкольных садах и скверах.
Обучение в начальной римской школе длилось 6 лет (с 7-ми – 12-ти лет), дальше наступала средняя ступень образования (на неё учеников отбирали), такая ступень длилась 3 года (с 13-ти – 15-ти лет).
Дальше следовала самая высшая ступень образования, она была обязательна только для знатных персон и будущих риторов.
Были школы и в Древней Индии. Они отличались от школ других цивилизации тем, чтообразование носило семейно-школьный характер, т.е. основное воспитание ребенок должен был получать в семье, а учитель должен был помогать маленькому человеку развивать свои нравственные, физические и умственные качества. Причем ученики жили в доме у учителя, почитали его и во всем ему повиновались, как своему отцу. Так было до V в. до н. э. в
Рисунок 4. В индийской школе
В конце I тысячелетия до н.э. в Древней Индии возник буддизм, который поспособствовал распространению образования. В это время увеличилось количество школ, открывшихся при монастырях. Учителя-буддисты наблюдали за учениками, только помогая им в самостоятельном обучении. Обучение и воспитание имело рекомендательный характер, где большое внимание уделялось нравственному воспитанию учеников.
Конечно, одними из самых древних, являются школы Китая, которые возникли в 3-м тысячелетии до н.э. Самым сложным в китайской школе было написание иероглифов. Учителям приходилось долго учить этому искусству своих учеников. Уже тогда китайские ученики учились писать сочинения, стихи.
Учителями в Древнем Китае были жрецы, которые владели ремеслом писать кисточкой иероглифы. Основой китайских школ было почитание старших, и, как и в Индии, учителя почитали как отца.
Конечно же, расцвет китайской школы связан с Конфуцием, который считал, что от правильного воспитания зависит процветание общества. В основе педагогических идей Конфуция лежало умелое руководство учеником, заключающееся в согласии между учеником и учителем, легкости обучения, побуждения к самостоятельным размышлениям. Основной задачей древнекитайского учителя было умение научить своих воспитанников самостоятельно ставить вопросы и находить их решения.
Рисунок 5. В китайской школе
В период конфуцианства в Китае сложился культ образованности и школы стали частью государственной политики.
После Рима прошло много – много лет, и славяне начали строить школы и на Руси. После Крещения Руси появились первые грамотные люди и первые книги, и конечно, одну из главных ролей играли первые школы.
Согласно Древнерусским летописям, вся Русь приняла христианство, и везде: во всех сёлах и деревнях стали строить храмы. Русь переняла школы у других цивилизаций, учителями были старые, мудрые, начитанные люди, которые должны были передавать свои знания молодёжи. Учителями на Руси часто становились именно священники, а дети воспитывались очень хорошо. Сначала на Руси образование получали, в основном, будущие церковные служители. Историки говорят, что один учитель мог заниматься с 6-8 учениками. Учили в древнерусских школах писать, читать, петь, а также закону божьему.
В XVII веке обучение в русских школах началось по-новому. Ученики сидели все вместе, но каждому учитель давал своё задание. Научился читать и писать — закончил школу. Учителя были строгими. За неаккуратность наказывали: секли розгами, ставили в угол на колени на рассыпанный горох, а подзатыльников было не счесть. Также в XVII веке в школах стали учить латыни. Шло время, школа развивалась вместе с обществом.
В XX веке сформировались такие школы, в которых мы учимся сейчас. За все время их существование много поменялось: вместо папирусов и бересты появились тетрадки, потом появились книги, учебники, потом компьютеры. Теперь школьники изучают множество предметов. Не изменилось только одно – учитель. Без учителя нет школы. Учителя передают нам свои знания, помогают разобраться в сложных предметах. Сейчас, в XXI веке, профессия учитель очень важна, нужна и распространена. Сегодня учителем может быть и женщина, и мужчина. В данные времена учителей уважают и почитают. Не зря М.И Калинин писал: «Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека»[3].
cyberpedia.su
Профессия Учитель – Описание, история. Где и как получить профессию. Особенности профессии. Важность профессии. “Моя будущая профессия
История появления профессии УчительКак возникла профессия? Как развивалась профессия?
При первобытнообщинном строе, когда люди еще не придумали разделения труда, учителями считались самые опытные, мудрые, старшие члены общины или племени. При появлении различных профессий, ремесленники передавали свои знания и опыт ученикам. И только к 18-19 векам сложилось и стало официально признанной профессией преподавание различных дисциплин, в том числе грамоты.
Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии
В современном мире становится все больше информации и знаний, которые нужно получить, чтобы быть успешным. Поэтому данная профессия приобрела новое значение: учитель теперь не является источником истин и догматов, он направляет ученика, учит его учиться, самостоятельно добывать информацию. Всю нашу жизнь, начиная с детского сада, нас сопровождают учителя. Даже окончив институт, человек продолжает учиться всю свою жизнь – только так можно быть успешным в современном мире.
Особенности профессии УчительУникальность и перспективность профессии
Главным условием успешности учителя является его компетентность. Вне зависимости от дисциплины и особенностей аудитории эффективно донести знания, управлять мотивацией и избегать конфликтов в коллективе позволяют коммуникативные навыки. Кроме этого учитель должен иметь отличные знания по своему предмету и огромное терпение.
“Подводные камни” профессии УчительВсе за и против профессии. Сложности и особенности.
Учительская работа в школе или детском саду, как и всегда, почетна и очень важна. Но наиболее хорошо оплачивается сегодня труд коучей и бизнес-тренеров. Эти представители данной профессии – самые востребованные и популярные.
Где и как получить профессию УчительГде обучают профессии?
Для желающих получить профессию учителя система образования предоставляет очень широкие возможности. Человек должен только решить для себя, что именно он хотел бы преподавать и на каком уровне. Если больше всего привлекает обучение малышей, то профессию учителя младших классов или воспитателя детского сада можно получить в педучилище или педагогическом институте. Для вузовского преподавателя необходимо полное высшее образование, желательна научная степень. Бизнес-тренеры после получения высшего образования изучают конкретный сектор экономики, набираясь практического опыта, который потом будут передавать обучающимся. Вершиной карьеры преподавателя может стать роль коуча – консультанта, известного и уважаемого среди топ-менеджеров.
1001expert.ru